Характеристики и свойства

Кратко о морфологии и физиологии домашней кошки. Бесплатные объявления: Домашние кошки (Domestic cat)

Вопрос 1. Дайте определение вида.

Вид - это совокупность особей, которые обладают сходными генетическими, морфологическими, физиологическими признаками, способны к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, населяют определенный ареал, имеют общее происхождение и сходное поведение. Вид представляет собой основную систематическую единицу. Он репродуктивно изолирован и имеет собственную историческую судьбу. Видовые признаки обеспечивают выживание как отдельной особи, так и вида в целом. При этом полезное для вида поведение даже может подавлять инстинкт самосохранения (пчелы гибнут, защищая семью).

Вопрос 2. Расскажите, какие биологические механизмы препятствуют обмену генами между видами.

Обмену генами между видами препятствует репродуктивная изоляция, т. е. невозможность скрещивания с особями другого вида. Существует несколько причин репродуктивной изоляции.

Географическая изоляция. Виды, обитающие на большом расстоянии или разделенные непреодолимой преградой, не способны обмениваться генетической информацией.

Сезонная изоляция. Обеспечивается различием сезонов размножение у разных видов. Например, у одного из видов калифорнийской сосны пыльца созревает в феврале, а у другого - в апреле.

Поведенческая изоляция. Характерна для высших животных. Например, у многих близких видов водоплавающих птиц брачное поведение имеет свои характерные особенности, что исключает возможность межвидового скрещивания.

Вопрос 3. В чем причина бесплодия межвидовых гибридов?

Каждый отдельный вид имеет свой собственный кариотип, который отличается числом хромосом, их формой, размерами, строением. Различие кариотипов приводит к нарушению оплодотворения, к смерти зародышей или рождению бесплодного потомства. Стерильность потомства связана с тем, что при отсутствии парных гомологичных хромосом нарушается конъюгация в профазе I мейоза. В результате не образуются биваленты, мейоз нарушается, и развития полноценных гамет у гибридного потомства не происходит.

Вопрос 4. Какие критерии используют ученые для характеристики вида?

Существует несколько основных критериев вида.

Морфологический - сходство внешнего и внутреннего строения организмов. С его помощью легко идентифицировать особей относительно хорошо различающихся видов.

Генетический - особенности строения кариотипа (число хромосом, их форма, размеры) и ДНК. Используется для разделения близких видов и видов-двойников.

Физиологический - сходство процессов жизнедеятельности. Например, разное время половой активности у близких видов дрозофилы. К этому критерию также можно отнести особенности полового и детско-родительского поведения: ритуалы ухаживания, заботу о потомстве и т. д.

Биохимический - сходство или различие в строении белков, химического состава клеток и тканей. С его помощью разделяют, например, близкие виды грибов, которые синтезируют разные химические вещества.

Экологический - определенные формы взаимодействия с другими видами и факторами неживой природы. К примеру, существуют близкие виды дубов, которые живут на различных почвах: один - на известняковой, другой - на песчаной, третий - на вулканической.

Географический - по ареалу (области распространения). Например, галапагосские вьюрки изолированы от южноамериканских, т. е. у островных и материковых видов совершенно разные ареалы.

Вопрос 5. Что такое ареал вида?

Ареал вида - это область распространения вида. Размеры ареалов могут сильно варьировать у разных видов. Например, сосна обыкновенная растет почти по всей территории России, а подснежник характерен только для Северного Кавказа.

Виды, занимающие обширные площади и встречающиеся повсеместно, называют космополитами, а обитающие только на небольших определенных территориях - эндемиками. Именно эндемичные виды вносят наибольший вклад в разнообразие жизни на нашей планете. И они же нуждаются в наиболее тщательной охране - в силу своей малочисленности, жесткой привязанности к определенным условиям обитания, определенной пище и т. д.

Вопрос 6. Охарактеризуйте по основным критериям вид кошка домашняя.

Морфологический критерий: млекопитающее небольшого размера, имеет четыре лапы и хвост, покрыто шерстью, обладает развитыми клыками и втягивающимися когтями.

Генетический - кариотип кошки представлен 19 парами хромосом, из которых 18 пар - соматические хромосомы и одна пара - половые.

Физиологический: предпочитает вечерненочной образ жизни, подстерегает (а не преследует) добычу, при необходимости издает характерные мяукающие и мурлыкающие звуки.

Биохимический: химический состав полимеров стандартен для теплокровных млекопитающих.

Экологический: является хищником, охотится на мелких грызунов, птиц.

Географический: вид космополитичен, обитает практически повсеместно и привязан к жилищу человека.

Вопрос 7. Дайте определение понятия "популяция".

Популяция - это совокупность особей одного вида, в течение длительного времени населяющих определенную территорию, свободно скрещивающихся между собой и частично либо полностью изолированных от особей других подобных совокупностей.

На территории ареала вида обычно обитает довольно значительное число популяций, каждая из которых является элементарной единицей эволюции.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Вид: критерии и структура уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Вопрос 1. Что такое вид? Видом называют совокупность организмов, характеризующихся общностью происхождения, обладающих наследственным сходством всех признаков и свойств и способных к бесконечному воспроизведению самих себя при скрещивании. Вопрос 2. Какие критерии вида вам известны? Критериями вида называют характерные признаки и свойства, по которым одни виды отличаются от других. Не существует абсолютного критерия вида. Различные критерии только в совокупности дают возможность отличить один вид от другого. Морфологический критерий - сходство внешнего и внутреннего строения
    Вопрос 1. Перечислите способы видообразования. Видообразование может происходить за счет постепенного превращения исходного вида в новый либо за счет гибридизации двух видов (например, терн + алыча = слива). Однако гораздо чаще видообразование связано с расхождением (дивергенцией) признаков в популяциях. В итоге вид, ареал которого был разделен на несколько популяций (например, каждая обитает на своем острове), может в итоге образовать несколько новых видов. Вопрос 2. Охарактеризуйте механизмы основных путей видообразования. Существуют два основных пути
    Вопрос 1. В чем ценность книги Ч. Дарвина "Происхождение видов"? В своей книге "Происхождение видов" Чарлз Дарвин впервые предложил естественнонаучное объяснение эволюции. Он установил движущие силы эволюционного процесса: наследственную изменчивость и естественный отбор, в основе которого лежит борьба за существование. Ч. Дарвин дал объяснение процессов видообразования и причин многообразия видов в природе. Вопрос 2. Почему Ч. Дарвин считал основной причиной эволюции естественный отбор? Согласно эволюционному учению Ч. Дарвина, под естественным отбором понимают процесс,
    Вопрос 1. В чем основные различия бесполого и полового размножения? При бесполом размножении новый организм возникает в результате деления материнского на две или несколько частей (у простейших), из части материнского организма (почкование у гидры). Половое размножение происходит при помощи особых половых клеток - гамет. Вопрос 2. Почему гермафродитизм не получил широкого распространения в природе? Гермафродитизм (при условии осуществления самооплодотворения) имеет существенный проигрыш перед раздельнополостью - у потомства не происходит обновления наследственной информации, появления
    Вопрос 1. Что такое изолирующие механизмы? В чем значение изолирующих механизмов? Изолирующие механизмы - это те, которые приводят к ограничению генного обмена между популяциями. Появление изолирующих механизмов у особей одной популяции, связанные с приспособлением их к обитанию в неоднородных условиях среды одного ареала, приводит к образованию нового подвида и, как следствие, возможности появления нового вида. Те же механизмы препятствуют скрещиванию между особями близких видов в тех случаях, когда они живут на одной территории. Вопрос
    Вопрос 1. Какова цель классификации организмов? Развитие биологической науки привело к накоплению огромного фактического материала о различных объектах живой природы. Поэтому основной целью классификации организмов является создание единой системы описания биологических видов, которую принимали бы к использованию во всех странах мира. Двойное название видов - это система описания систематического положения биологического вида. Она существует уже около 200 лет. Эта система была создана шведским натуралистом Карлом Линнеем, который использовал для названия организмов латынь
    Вопрос 1. Что такое популяция? Популяция - это группа организмов одного вида, обладающих способностью свободно скрещиваться и неограниченно долго поддерживать свое существование в данном районе. Вопрос 2. Почему биологические виды существуют в форме популяций? Существование биологических видов требует соответствующих условий и необходимых для поддержания жизни ресурсов. Подходящие для того или иного вида условия формируются в пространстве как бы в виде отдельных "островков". Виды заселяют эти подходящие им "островки" и потому распространены по территории
какие критерии вида необходимо учитывать, чтобы различить виды-двойники?

а) генетические
б) экологические
в) географические
г) не один из критериев вида не является абсолютным, лишь в совокупности перечисленные критерии позволяют отнести организм к тому или иному виду

Определите, о каких критериях вида идет речь. б) Обитающая в нескольких районах лисица обыкновенная образует несколько географических

форм, постепенно сменяющих друг друга. Лисица, обитающие в северной лесной зоне, самые крупные. Лисицы степей и полупустынь мельче. Еще мельче лисицы, живущие в среднеазиатских пустынях, и самые мелкие лисы обитают в Афганистане, Пакистане и Индии. Чем южнее обитают лисицы, тем длиннее у них хвост и уши. О каких критериях вида идет речь????

Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа; среди них только один – верный.

1. Ведущую роль в эволюции играет:
а – мутационная изменчивость;
б – модификационная изменчивость;
в – групповая изменчивость;
г – ненаследственная изменчивость.

2. Основным критерием вида является:
а – физиологический;
б – географический;
в – экологический;
г – все эти критерии
3. Более чем одно ядро может встречаться в клетках:
а – простейших;
б – мышц;
в – соединительной ткани;
г – все ответы верны.
4. Последовательное уменьшение числа пальцев у предков лошади служит примером:
а – гомологического ряда;
б – филогенетического ряда;
в – ароморфоза;
г – конвергенции.

5. Микроэволюция приводит к образованию новых:
а – семейных групп;
б – подвидов и видов;
в – родов;
г – классов.

6. Закон Моргана касается:
а – дигибридного скрещивания;
б – чистоты гамет;
в – неполного доминирования;
г – сцепления генов.

7. Основное количество солнечной энергии в океане запасает:
а – фитопланктон;
б – зоопланктон;
в – рыба и морские млекопитающие;
г – крупные придонные водоросли.
8. Число нуклеотидов, вмещающихся в рибосому, равно:
а – один;
б – три;
в – шесть;
г – девять.
9. К обезьянолюдям относятся:
а – кроманьонец;
б – австралопитек;
в – питекантроп;
г – неандерталец.

10. При дигибридном скрещивании число классов по фенотипу во втором поколении равно:
а – четыре;
б – девять;
в – шестнадцать;
г – ни один ответ не верен.

Ответы:
1) а.
2) г.
3) б.
4) б.
5) б.
6) г.
7)
8)
9)
10) в.

Задание 2. Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа; среди них правильных может быть от нуля до пяти.
1. Какие клеточные органоиды имеют ДНК:
а – центриоль;
б - вакуоль;
в- митохондрии;
г - ядро;
д - лизосомы.

2. Какие из перечисленных клеточных структур имеют двойную мембрану:
а – вакуоль;
б – митохондрии;
в – хлоропласты;
г – мембрана прокариот;
д – мембрана эукариот;
е – ядро;

3. К гетеротрофам относятся:
а – фитопланктон;
б – грибы;
в – птицы;
г – бактерии;
д - хвойные.

5. Единицей эволюционного процесса является:
а – вид;
б – совокупность особей;
в – популяция;

Задание 3.







































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  1. Закрепить знания о критериях вида, полученные на теоретическом занятии.
  2. Вспомнить морфологию и систематику растений, изученные в курсе ботаники.
  3. Развивать у учащихся умения анализировать, сравнивать, делать обобщения и выводы.

Тип занятия: практическая работа.

Практическая работа рассчитана на 2 спаренных урока по 45 минут. При необходимости первый можно провести в кабинете биологии, а второй в компьютерном классе.

Оборудование:

  1. Персональный компьютер (или ноутбук) для преподавателя.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Экран.
  4. Персональные компьютеры (или ноутбуки) для учащихся (занятие удобно проводить в компьютерном классе).
  5. Гербарии растений.
  6. Листы ватмана.
  7. Ножницы.
  8. Клей.

Ход урока

1. Организационная часть.

Преподаватель объявляет тему занятия, раскрывает ее связь с другими темами курса.

2. Контроль исходного уровня знаний.

Проводится в виде фронтального опроса:

Что такое систематика?

Что такое таксон?

Какая таксономическая единица является наименьшей?

Дайте определение понятию «вид».

Что включает в себя род?

Какие таксономические группы объединяет семейство?

В какие таксономические группы объединяют близкие семейства?

Что включает в себя класс?

В какие таксономические группы объединяют близкие классы?

Кратко охарактеризуйте представления о виде К. Линнея.

Что говорил о виде Ж. Б. Ламарк?

Охарактеризуйте представления о виде Ч. Дарвина.

Что такое подвид?

Что такое популяция?

Перечислите критерии вида.

Дайте характеристику морфологическому критерию.

На чем основан генетический критерий?

Что подразумевается под физиологическим критерием?

Дайте характеристику экологическому критерию.

На чем основан географический критерий?

Если учащийся не может ответить на вопрос, он переходит к следующему ученику. В результате опрошенными оказываются практически все учащиеся.

3. Выполнение практической работы.

Часть 1: Распределение видов растений и животных по таксономическим группам.

Преподаватель предлагает учащимся вспомнить систематику растений и животных на примере одуванчика лекарственного и кошки домашней.

  • Царство – Растения
  • Отдел – Покрытосеменные
  • Класс – Двудольные
  • Порядок – Астроцветные
  • Семейство – Сложноцветные
  • Род – Одуванчик
  • Вид – Одуванчик лекарственный
  • Царство – Животные
  • Тип – Хордовые
  • Класс – Млекопитающие
  • Отряд – Хищные
  • Семейство – Кошачьи
  • Род – Кошка
  • Вид – Кошка домашняя

Далее все учащиеся разбиваются на группы по 4 человека, каждой группе выдаются листы бумаги с напечатанными на них изображениями животных и растений и названиями различных таксономических единиц (видов, классов, отделов, типов, царств) Приложение1 , а также листы ватмана, ножницы и клей. Учащиеся должны на листе ватмана, используя выданные им материалы, составить упрощенную схему классификации органического мира, правильно распределив полученные виды растений и животных по таксономическим группам.

Часть 2: Определение видов растений на основании морфологического критерия.

Преподаватель инструктирует учащихся по работе с электронным определителем:

Определить растение – значит узнать, как оно называется.

В основе определения растений с помощью классических ботанических определителей лежат морфологический, экологический, географический и физиологический критерии (демонстрирует определитель П.Ф. Маевского «Флора средней полосы европейской части России» ). Сейчас выпускается большое количество современных бумажных определителей, которые являются более компактными и содержат не только описания, но и фотографии растений (демонстрирует определитель И.А. Шанцера «Растения средней полосы Европейской России» ). Кроме того, появились компьютерные определители, которые, помимо описания, также содержат фотографии целого растения и отдельных его частей. С ними можно работать на компьютере, планшете и даже на некоторых видах телефонов и смартфонов.

Так как определение растений требует немалого времени, учащимся в ходе занятия предлагается поработать с упрощенным определителем, который содержит представителей только некоторых семейств и основан в основном на морфологическом критерии. Приложение 2

Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите определяемое растение.
  2. Откройте на компьютере электронный определитель, дважды щелкнув левой клавишей мышки на соответствующей иконке на рабочем столе.
  3. Для перехода по страницам определителя используйте управляющие кнопки.
  4. Сравните признаки определяемого растения с признаками, указанными в определителе.
  5. Если признаки совпадают, нажмите на соответствующую управляющую кнопку. Так, переходя от признака к признаку, вы определите видовое название растения.
  6. В ходе определения запишите в тетради:

Латинские и русские названия семейства, рода и вида изучаемого растения;

Цифровой ход определения (через запятую номера пунктов в определителе, по которым вы переходили).

Для работы все учащиеся снова делятся на группы по 4 человека. Каждая группа получает по 3 растения для определения. По завершению работы представитель от каждой группы докладывает остальным учащимся, какие растения им достались для определения.

4. Рефлексия.

Преподаватель в процессе беседы выясняет, какие у учащихся были трудности в ходе выполнения практической работы, предлагает им оценить эффективность своей работы на занятии и достигнутые результаты.

5. Закрепление.

Проводится в форме биологических задач. Каждая группа получает по 2 карточки с задачами. Приложение 3 Необходимо определить о каком критерии вида идет речь в задаче.

1. Клевер ползучий цветет с середины мая до осени, опыляется шмелями.

- Физиологический.

2. Две породы кроликов имеют одинаковое число хромосом (44), но не скрещиваются между собой.

- Генетический.

3. Хвощ образует два вида побегов – весенние и летние. Сборщиков лекарственного растительного сырья интересуют только летние побеги. Они зеленого цвета, состоят из тонкого стебля с бутончато расположенными ветвями. Ветви направлены вверх и напоминают елочку.

- Морфологический.

4. Зубр и бизон – два вида, относящихся к одному роду. Они очень схожи между собой внешне и в неволе дают плодовитое потомство – зубробизона. В природе же они не скрещиваются, т.к. обитают на разных материках – зубр в Европе, а бизон – в Северной Америке.

- Географический.

5. Капустные тли поселяются на капустных листьях, скручивая их, что затрудняет борьбу с ними.

- Экологический.

6. Белый медведь имеет густую белую шерсть. Масса животного может достигать 1000 кг, а длина тела – 3 м.

- Морфологический.

7. Домовая мышь – млекопитающее рода Мыши. Исходный ареал – Северная Африка, тропики и субтропики Евразии; вслед за человеком распространилась повсеместно.

- Географический.

8. Клест–еловик имеет тонкий удобный для добывания семян клюв, а клест-сосновик - толстый, массивный, позволяющий ему добывать семена из сосновых шишек.

- Морфологический.

9. Черная ворона обитает в Западной Европе, а серая ворона – в Восточной Европе и Западной Сибири.

- Географический.

10. Установлено что под названием «чёрная крыса» скрываются два вида-двойника: крысы с 38 и 42 хромосомами, они не скрещиваются между собой.

- Генетический.

11. Заяц-беляк зимой меняет мех на чисто белый. Заяц-русак зимой не белеет. Лапки у него уже и короче, чем у зайца-беляка. Это дает возможность ему быстро бегать по неглубокому и твердому снегу.

- Физиологический.

12. Большая синица для гнезда выбирает обычно глубокое дупло в нижней части ствола, образовавшееся в результате выгнивания сучка древесины. Синица-гаичка предпочитает строить дупло сама, выщипывая полости в трухлявых или старых стволах.

- Экологический.

13. Черные медведи, или барибалы, мельче бурых. Морда у них светло-бурая, на груди имеется небольшое светлое пятно. Этим пятном они напоминают гималайских медведей.

- Морфологический.

14. У многих дрозофил сперма особей чужого вида вызывает иммунологическую реакцию в половых путях самки, что приводит к гибели сперматозоидов.

- Физиологический.

15. Лютик едкий растет только на поляне, лютик ползучий вдоль дороги.

- Экологический.

6. Подведение итогов.

Преподаватель выставляет оценки за занятие, комментирует полученные результаты.

Вопрос 1. Дайте определение вида.

Вид - это совокупность особей, которые обладают сходными генетическими, морфологическими, физиологическими признаками, способны к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, населяют определенный ареал, имеют общее происхождение и сходное поведение. Вид представляет собой основную систематическую единицу. Он репродуктивно изолирован и имеет собственную историческую судьбу. Видовые признаки обеспечивают выживание как отдельной особи, так и вида в целом. При этом полезное для вида поведение даже может подавлять инстинкт самосохранения (пчелы гибнут, защищая семью).

Вопрос 2. Расскажите, какие биологические механизмы препятствуют обмену генами между видами.

Обмену генами между видами препятствует репродуктивная изоляция, т. е. невозможность скрещивания с особями другого вида. Существует несколько причин репродуктивной изоляции.

Географическая изоляция. Виды, обитающие на большом расстоянии или разделенные непреодолимой преградой, не способны обмениваться генетической информацией.

Сезонная изоляция. Обеспечивается различием сезонов размножение у разных видов. Например, у одного из видов калифорнийской сосны пыльца созревает в феврале, а у другого - в апреле.

Поведенческая изоляция. Характерна для высших животных. Например, у многих близких видов водоплавающих птиц брачное поведение имеет свои характерные особенности, что исключает возможность межвидового скрещивания.

Вопрос 3. В чем причина бесплодия межвидовых гибридов?

Каждый отдельный вид имеет свой собственный кариотип, который отличается числом хромосом, их формой, размерами, строением. Различие кариотипов приводит к нарушению оплодотворения, к смерти зародышей или рождению бесплодного потомства. Стерильность потомства связана с тем, что при отсутствии парных гомологичных хромосом нарушается конъюгация в профазе I мейоза. В результате не образуются биваленты, мейоз нарушается, и развития полноценных гамет у гибридного потомства не происходит.

Вопрос 4. Какие критерии используют ученые для характеристики вида?

Существует несколько основных критериев вида.

Морфологический - сходство внешнего и внутреннего строения организмов. С его помощью легко идентифицировать особей относительно хорошо различающихся видов.

Генетический - особенности строения кариотипа (число хромосом, их форма, размеры) и ДНК. Используется для разделения близких видов и видов-двойников.

Физиологический - сходство процессов жизнедеятельности. Например, разное время половой активности у близких видов дрозофилы. К этому критерию также можно отнести особенности полового и детско-родительского поведения: ритуалы ухаживания, заботу о потомстве и т. д.

Биохимический - сходство или различие в строении белков, химического состава клеток и тканей. С его помощью разделяют, например, близкие виды грибов, которые синтезируют разные химические вещества.

Экологический - определенные формы взаимодействия с другими видами и факторами неживой природы. К примеру, существуют близкие виды дубов, которые живут на различных почвах: один - на известняковой, другой - на песчаной, третий - на вулканической.

Географический - по ареалу (области распространения). Например, галапагосские вьюрки изолированы от южноамериканских, т. е. у островных и материковых видов совершенно разные ареалы.

Вопрос 5. Что такое ареал вида?

Ареал вида - это область распространения вида. Размеры ареалов могут сильно варьировать у разных видов. Например, сосна обыкновенная растет почти по всей территории России, а подснежник характерен только для Северного Кавказа.

Виды, занимающие обширные площади и встречающиеся повсеместно, называют космополитами, а обитающие только на небольших определенных территориях - эндемиками. Именно эндемичные виды вносят наибольший вклад в разнообразие жизни на нашей планете. И они же нуждаются в наиболее тщательной охране - в силу своей малочисленности, жесткой привязанности к определенным условиям обитания, определенной пище и т. д.

Вопрос 6. Охарактеризуйте по основным критериям вид кошка домашняя.

Морфологический критерий: млекопитающее небольшого размера, имеет четыре лапы и хвост, покрыто шерстью, обладает развитыми клыками и втягивающимися когтями.

Генетический - кариотип кошки представлен 19 парами хромосом, из которых 18 пар - соматические хромосомы и одна пара - половые.

Физиологический: предпочитает вечерненочной образ жизни, подстерегает (а не преследует) добычу, при необходимости издает характерные мяукающие и мурлыкающие звуки.

Биохимический: химический состав полимеров стандартен для теплокровных млекопитающих.

Экологический: является хищником, охотится на мелких грызунов, птиц.

Географический: вид космополитичен, обитает практически повсеместно и привязан к жилищу человека.

Вопрос 7. Дайте определение понятия "популяция".

Популяция - это совокупность особей одного вида, в течение длительного времени населяющих определенную территорию, свободно скрещивающихся между собой и частично либо полностью изолированных от особей других подобных совокупностей.

На территории ареала вида обычно обитает довольно значительное число популяций, каждая из которых является элементарной единицей эволюции.

Ареал : в пределах человеческого ареала (за редким исключением).

Описание : у домашней кошки округлая голова, короткая морда, с достаточно широкими челюстями и острыми хищными зубами. Глаза большие, уши прямостоячие. На языке расположены специальные сосочки, которые помогают в питье, еде и уходе за шерстью.
Шерсть самой разной длины, в зависимости от породы кошки. Животные короткошерстных пород кошек стройнее и активнее длинноволосых. У большинства кошек по 4 когтя на задних лапах и по 5 на передних. Когти на передних лапах обычно острее, чем на задних.Зрение бинокулярное с углом охвата в 200" (у человека только 180"). По остроте зрение кошки значительно превосходит человеческое.

Окрас : очень разнообразен и включает в себя широкий спектр цветов: черный, белый со многими оттенками красного, огненно-рыжего, коричневого и серого. Кошка может быть одноцветной или иметь на основном фоне пятна или штриховку других цветов.
Цвет зрачка зависит различный: золотистый, зеленый, апельсиновый, голубой.

Размер : средняя длина тела 50-75 см, хвоста - 21-35 см.

Вес : коты 4,1-6,4 кг, кошки 2,2-4,5 кг. Некоторые породы, как например мейн-кун или сибирская кошка весят до 11-16 кг! Известны и очень маленькие кошки, вес которых был меньше 1,8 кг.

Продолжительность жизни : 12-16 лет, максимум до 20 лет.


Звуки, издаваемые домашней кошкой достаточно разнообразны: мурлыкание, урчание, сопение, шипение, крики и вой.

Среда обитания : домашняя кошка живет везде, где живет человек.

Враги : в природе на кошку охотятся лисы , серые волки , совы , ястреба и другие крупные хищники.

Пища : домашняя кошка - хищник, питающийся почти исключительно мясной пищей. В природе ее добыча - это мелкие млекопитающие (грызуны) и птицы, рептилии , крупные насекомые и прочая живность. Поедает небольшое количество растительных кормов.

Поведение : кошка активна как днем, так и ночью, в зависимости от конкретных условий проживания. Экономно сохраняет и расходует свою энергию благодаря сну, на который приходится значительная часть времени и составляет до 12-16 часов. При этом кошка может быстро уснуть практически в любой ситуации.
Органы чувств у домашней кошки хорошо развиты. Кошки могут слышать звуки вплоть до 35-40 кгц, а человек только до 20 кгц. У кошек с прямостоячими ушами, каждое ухо может двигаться независимо от остального.
Нюх домашней кошки в четырнадцать раз сильнее человеческого, т.к. у кошек в два раза больше чувствительных обонятельных ячеек в носу. Органом осязания служат вибриссы, которые расположены в четыре ряда на верхней губе, несколько на каждой щеке, над глазами и на подбородке.
Острые сосочки, расположенные на языке, позволяют животному отделять мясо от костей. Эти же сосочки помогают кошке в уходе за ее шерстью.
Кошки способны развить скорость до 50 км/час на короткое расстояние. Без труда могут с места заскочить на вертикальную стену более 2х метров. Кошка способна протиснуться через любую щель, в которую она может протиснуть голову.
Походка у кошки тихая и осторожная. Во время ходьбы кошка лапами задних ног становится точно в след передних ног, что обеспечивает лучшую опору для задних лап, когда они проходят по пересеченной местности.
В расслабленном состоянии когти прячутся в специальных чехлах из кожи и меха в подушечках пальцев, что позволяет сохранять их острыми, и позволяет беззвучно преследовать добычу.
Нормальная температура тела кошки колеблется между 38 и 39 °C, частота сердечных сокращений - 140-220 ударов за минуту.
Для домашней кошки характерно маркировочное поведение - животные трутся мордой о различные предметы, в т.ч. о человека.

Социальная структура : домашние кошки более социальны, чем дикие и могут находиться в семейных группах. Несмотря на это охотятся кошки порознь.
Домашние кошки, проживающие на улице, иногда формируют небольшие колонии в районах, где сгруппированы источники пищи, как например мусорные баки или свалки. В таких сообществах среди животных формируется иерархия.
Каждая кошка или кот удерживает за собой определенную территорию, есть и "нейтральные" области, где кошки встречаются и приветствуют друг друга. На своей территории кошки обычно агрессивно относятся к чужим котам: вначале пристально смотрят, шипят и рычат, а затем нападают.
Дерущиеся кошки поднимают и вздыбливают свой мех и выгибают их спины, чем визуально увеличивают свой размер. Во время драки своими передними лапами кошки делают мощные шлепки по морде и телу, кусаются. Половозрелые коты в течение своей жизни много раз участвуют в драках, и их легко отличить по многочисленным шрамам на теле, особенно морде. Кошки, особенно беременные или с маленькими котятами также участвуют в драках за территорию, изгоняя с нее всех кошек и котов.

Размножение : течные кошки громко кричат, сообщая всем местным котам о ее готовности к спариванию. Самцы, ухаживающие за самкой, собираются в группу, воют, метят сильной пахнущей мочой окружающие предметы, дерутся за самку. Победитель - спаривается с кошкой. В кошачьем пенисе есть специальная косточка, направленная назад, которая во время спаривания стимулирует самку для овуляции и зачатия. В течение течки самка может спариться с несколькими самцами и от них у нее могут роиться разные котята. Самка приносит потомство 2-3 раза в год. Самец в выращивании потомства участия не принимает.

Сезон/период размножения : круглогодичный.

Половое созревание : коты в 5-7 мес, кошки 4-9 мес.

Беременность : длится 63-65 дней.

Потомство : самка рождает 3-8 слепых беспомощных котенка. Глаза открываются на 10 день.
Лактация длится до 4 недель. В 8-14 недель котята становятся полностью самостоятельными.

Популяция/статус сохранения : домашняя кошка произошла от степной (ливийской) кошки. Африканские дикие кошки присутствовали в городах более 7,000 лет тому назад; а были одомашнены в Египте около 4,000 лет назад.
Изначально человек приручил кошку для помощи борьбы с грызунами, но возможно, истинное приручение, имело под собой религиозное основание.

P.S. Скачать готовую презентацию для школы " "

Правообладатель: портал Зооклуб
При перепечатке данной статьи активная ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА, в противном случае, использование статьи будет рассматриваться как нарушение "Закона об авторских и смежных правах".