Характеристики и свойства

Лукьянов, А. Д. Область научных интересов и сфера научной деятельности

ударные

Лукьянов Дмитрий Михайлович, Заслуженный артист РФ, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных.

С 1981 до 2003 года солист, концертмейстер группы ударных инструментов АСО МГАФ. В 2003 г. он принимает приглашение возглавить группу ударных инструментов Российского Национального оркестра.

«Д.М.Лукьянова отличает виртуозное техническое владение ударными инструментами, точное чувство стиля исполняемой музыки, серьезность и глубина интерпретации, творческий поиск и увлеченность в работе» - так оценивает свое сотрудничество с Д.М.Лукьяновым Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, профессор В.Н.Минин.

Уделяя серьезное внимание педагогике и методике обучения игре на ударных инструментах, Лукьянов Д.М. создает ряд методических работ, сборников этюдов, транскрипций пьес написанных для других инструментов и собственных композиций для сольной и ансамблевой игры на ударных.

Отзываясь об исполнительской и педагогической деятельности Д.М.Лукьянова, Народный артист РФ, профессор Т.А.Докшицер в частности указывает: «Лукьянов Дмитрий Михайлович яркая и редкая личность в среде оркестровых музыкантов. Профессионализм, компетентность, порядочность, интеллигентность, личностные черты характера позволяют выделить его в ряд ведущих деятелей исполнительского и педагогического искусства нашей страны. И в той, и в другой области его заслуги нельзя переоценить»

Заслуженный деятель искусств РФ, доктор искусствоведения, профессор и зав.кафедрой междисциплинарных специализаций музыковедов Московской Государственной консерватории им.П.И.Чайковского В.Н.Холопова в своем отзыве в 1995 году на решение о выдвижении Д.М.Лукьянова на ученое звание профессора подчеркивает «исключительно успешную и плодотворную деятельность Д.М.Лукьянова в педагогической, исполнительской и методической областях. Дмитрий Михайлович Лукьянов - хорошо известный педагог и музыкант-исполнитель, приобретший устойчивую репутацию «отца лауреатов», блестящего солиста-исполнителя и автора прогрессивных методических работ»

Среди учеников Лукьянова Д.М. солисты и артисты ведущих оркестровых коллективов России, свыше 20 лауреатов Всесоюзных, Всероссийских и Международных конкурсов, 15 из них - лауреаты первой премии.

Выпускники класса Лукьянова Д.М. занимают ведущие конкурсные места в лучших оркестровых коллективах Москвы:

Оркестр ГАБТа России п/у В.Синайского: К.Семенов - Заслуженный артист РФ, солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всесоюзного и Всероссийского конкурса, В.Носенко - артист оркестра, С.Ветров - артист оркестра

ГАСО России п/у В.Юровского: А.Багиров - Заслуженный артист РФ, солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всероссийского конкурса, Н.Ермаков - артист оркестра, В.Терехов - артист оркестра, лауреат Всероссийского конкурса, М.Путков - артист оркестра, лауреат Всероссийского конкурса

БСО им. П.И.Чайковского п/у В.Федосеева: Р.Шараевский - солист-литаврист, лауреат Международных конкурсов, И.Крапенков - артист оркестра

РНО п/у М.Плетнёва: И.Мелихов - артист оркестра, лауреат Всероссийского конкурса, Л.Лысенко - артист оркестра

НФОР п/у В.Спивакова: Ю.Гридасов - артист оркестра

АСО МГАФ п/у Ю.Симонова: А.Базик - солист, регулятор группы ударных, В.Мартьянов - артист оркестра, лауреат Всероссийского конкурса, В.Гомянин - артист оркестра, С.Амплеев - артист оркестра

Оркестр «Молодая Россия» п/у Ю.Башмета: А.Зубов - солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всероссийского конкурса

Оркестр «Русская Филармония»: Д.Утенков - солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всероссийского конкурса, А.Дзюба - артист оркестра, лауреат Всероссийского и Международного конкурсов, Р.Мамлеев - артист оркестра

Оркестр театра « Новая опера»: В.Сыч - солист, концертмейстер группы ударных, лауреат Всероссийского конкурса, М.Сепханов - артист оркестра, лауреат Всероссийского конкурса,

Д. А. Лукьянов, И. Н. Михайлова

миди - СЕТЕВОЙ интерфейс
музыкальных СИСТЕМ

Применение цифровых музыкаль-
ных инструментов обладающих прин-
ципиально новыми эксплуатационны-
ми возможностями, вскрывает ряд
новых для бытовой и музыкальной
электроники проблем. Одна из них -
создание простой, надежной и гиб-
кой системы управления и взаимо-
действия цифровых музыкальных ин-

струментов, объединенных в группу,
каждый из которых содержит в свою
очередь один или несколько процес-
соров. При организации связи между
разнородными музыкальными инстру-
ментами нашли применение принци-
пы создания локальных вычислитель-
ных сетей. В частности, дешевым,
простым и надежным средством свя-

зи стал принятый в качестве стандар-
та де-факто цифровой интерфейс му-
зыкальных инструментов (МИДИ),
включающий стандарт на аппаратную
часть и протокол обмена инфор-
мацией.

С технической точки зрения МИДИ
представляет собой обычный асин-
хронный интерфейс последовательно-
го обмена со скоростью передачи
31,25 кБод типа токовая петля, ис-
точником тока в которой является
передатчик информации. Скорость об-
мена выбрана кратной тактовой час-
тоте дискретизации звукового сигна-
ла для уменьшения уровня помех,

упрощения синхронизации и возмож-
ности программной реализации прие-
мопередатчиков в некоторых моделях
KMC. Для уменьшения уровня по-
мех МИДИ имеет гальваническую
развязку между устройствами. Фор-
мат передаваемой информации-бай-
товый, и каждая посылка содержит
один стартовый, восемь информаци-
онных, один контрольный и два сто-
повых бита. Контрольный бит всег-
да равен нулю. Интерфейс легко реа-
лизуется с помощью БИС КР580ИК51
(рис. 1),

Локальная сеть музыкальных инст-
рументов представляет собой цепо-
чечную структуру, состоящую из ос-
новного контроллера (в его роли
выступает управляющий компьютер
или клавиатура одного из KMC), и
ведомых устройств, которые могут
передавать информацию в контрол-
лер сети по его запросу. Каждое уст-
ройство в цепочке служит одновре-
менно ретранслятором МИДИ-сигна-
лов для следующего за ним. Такая
система связи позволяет иметь два
режима управления в системе, реа-


лизуемых программной надстройкой-
протоколом МИДИ. Протокол рег-
ламентирует обмен информацией в
сети блоками данных различной дли-
ны-сообщениями. В сообщениях со-
держится код команды, адрес при-
емника (номер канала) и параметры,
специфицирующие команду (рис. 2, 3),
Соответственно каждый приемник,
подключенный к МИДИ, отбирает из
потока передаваемых сообщений толь-


ко относящиеся к нему по совпаде-
нию своего адреса с номером логи-
ческого канала, содержащегося в
первом байте сообщений. Адреса при-
емников могут устанавливаться либо
аппаратно, либо программно после
команды системного сброса програм-
мой инициализации системы МИДИ,
т. е. таким образом осуществляется
гибкая коммутация физических уст-
ройств на логические каналы МИДИ-
системы.

Тип 1 - управление одновременно
всеми инструментами. Осуществляет-
ся безадресными командами, назы-
ваемыми системными сообщениями.
Такими сообщениями могут быть
команды старта, системный сброс,
метки реального времени, необходи-
мые для взаимной синхронизации му-
зыкальных инструментов.

Тип 2 -- передача команд и пара-
метров к отдельным устройствам,
Реализуется включением в код коман-
ды адреса приемника. Передача
команд в МИДИ переключает прием-
ник в режим ожидания, и следую-
щие несколько байтов (число байтов
зависит от типа команды) прини-
маются как тело сообщения. Осталь-
ные приемники игнорируют переда-
ваемые байты вплоть до следую-
щего байта команды. Переданная
команда может также инициировать
обратную передачу информации в
контроллер, но поскольку это проис-
ходит лишь в одном из модулей,
конфликтов при передаче по единой
выходной линии не происходит.

Так как команды отличаются от
данных установленным старшим бай-
том, а код номера канала занимает
в байте команды четыре разряда (на
один выход МИДИ возможно под-
ключить до 16 устройств с независи-
мым управлением), описанный прото-
кол подразумевает лишь ограничен-
ный набор типов команд. Однако
для их передачи необходимо лишь
1« 4 3 байта, что соответствует выда-

че в среднем 2000 команд/с. Эти

команды управляют такими быстро-
изменяющимися параметрами, как
громкость и частота,

Для того чтобы не ограничивать
использование стандарта в будущем,
предусмотрены также «исключитель-
ные системные сообщения», предва-
ряемые безадресной командой - мар-
кером сообщения. Тело такого сооб-
щения может содержать произволь-
ное число информационных байтов,
в частности, указывающих идентифи-
катор инструмента, к которому оно
относится. Все остальные устройства
при этом также игнорируют переда-
ваемые данные. Исключительные со-
общения являются аналогом
последовательностей в текстообра-
ботке и существенно расширяют на-
бор адресуемых устройств и выпол-
няемых операций, правда, за счет
снижения быстродействия управле-
ния. Это не является существенным
недостатком, так как таким образом
передаются чаще всего достаточно
сложные, но редко исполняемые
команды, соответствующие реконфи-
гурации, программированию ритми-
ческого рисунка и т. п.

Привлекательность МИДИ состоит
в том, что при исключительной прос-
тоте он является вполне работоспо-
собным и исключительно гибким
средством связи цифровых устройств
в локальную сеть. Возникнув как
интерфейс для музыкальных инстру-
ментов с четко установленным смыс-
лом команд и конкретных моделей
музыкальных синтезаторов, МИДИ
может усиленно использоваться в
управлении студийной аппаратурой
(магнитофонами, микшерскими пуль-
тами, ревербераторами и т. п.), а
также для создания промышленных
локальных автоматизированных из-
мерительно-управляющих комплек-
сов среднего быстродействия.

Появились автономные цифровые
программаторы МИДИ, позволяющие
неквалифицированному пользовате-
лю - музыканту запоминать последо-
вательность сообщений в магистрали
при использовании в качестве кон-
троллера привычных музыкальных
клавиатур, а затем редактировать и
повторять эту последовательность.
Возможность автоформализации про-
цесса создания и исполнения музы-
кальных произведений обеспечили и
специальные программы и операци-
онные системы для персональных
компьютеров, работающие в привыч-
ных для музыкантов терминах нот-
ной записи и пультов управления
синтезаторами, и опирающиеся на
возможность ввода-вывода по пере-
назначаемым логическим каналам
МИДИ,

Телефон для справок: 132-65*86,

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Специалист в области лазерной гироскопии. В 1977–1998 гг. – заведующий кафедрой АНУМ, с 1998 г. – профессор кафедры ЛИНС ЛЭТИ-СПбГЭТУ.

[р. 31.07.1932, Ленинград]

Окон-чил (1957) с отличием радио-технический факультет ЛКВВИА. К. т. н. (1963), доцент (1966), д. т. н. (1974), профессор (1979). С 1957 г. работал инженером-тех-нологом, зам. начальника цеха Цент-раль-ной авиа-ционной ре-монтной ба-зы (Московский воен-ный ок-руг). В 1959-1963 гг. - адъюнкт, в 1963-1977 гг. - преподаватель, научный сотрудник, старший преподаватель ЛКВВИА.

Руководитель научной школы лазерных гонио-мет-ри-ческих систем. Основное направление ра-бо-ты свя-зано с проблемами лазерной ги-ро-ско-пии, инерциаль-ных навигационных сис-тем и оптических ин-формационно-из-ме-ри-тельных средств космических комплексов, для которых развита теория глобальной про-странст-венно-временной фильтрации и адаптации к нестационарным возмущающим полям атмо-сфе-ры.

На ее ос-нове разработаны уникальные об-раз-цы воен-ной и гражданской тех-ники, не имеющие заруб. аналогов. В 1963-1977 гг. участ--во-вал в разработке ра-дио-электронного обору-до-ва-ния косми-чес-ких объектов. До 1991 г. руководил семи-наром "При-менение лазеров в промышленности" при ЛДНТП. Организатор всесоюзных конференций по ла-зерной тематике. Автор более 200 научных трудов, в т. ч. 4 моно-гра-фий, из-дан-ных за ру-бе-жом. Член редкол-легии журналистов "Ги-ро-ско-пия и навигация", "При-боро-стро-ение. Из-вестия вузов" и др. Ученый сек-ретарь, зам. председателя общественного ре-дак-цион--ного со--вета изд-в "Ра-дио и связь", "Советское ра--дио" (1970-1991).

Заслуженный дея-тель науки РФ (1996). Почетный ра--бот-ник высшего про--фес-сионального образо-вания России. Ор-ден "Знак По-че-та" (1985), ме-дали.

Труды: Космические радио-технические комп-лек-сы. М., 1967 (в соавт.); Лазерный гиро-скоп. М., 1975; Лазерные измерительные системы. М., 1981.