Методики развития

Как запомнить сказку за 5 минут. Как быстро выучить стих наизусть по литературе. Правильный подход к изучению стихотворений

Некоторым взрослым людям и детям школьного возраста сложно дается заучивание наизусть стихотворений. Чтобы быстро запомнить стих понадобится использовать одновременно слуховую, зрительную и моторную память. В данной статье мы расскажем, как выучить стих за 5 минут.

В данной статье мы расскажем, как выучить за 5 минут стихотворение.

Даже если вы берете только 5 минут на уровне уровня, у вас есть первое впечатление о комплексе тем. Теперь у вас уже должен быть очень хороший информационный стенд и знать разные линии обсуждения. Дополнительный материал для тех, кто хочет потратить немного больше времени и которые хотят потратить до 300 минут в день на эту тему, мы предоставляем. Это не должно быть скучно для всех. . Все материалы доступны с самого начала курса.

Или побалуйте себя темпами, которые характеризуются личным сопровождением различных тематических спонсоров, каждый из которых «играет» на один день. Это ядро, поэтому у вас должен быть хороший обзор этого модуля. Через нашу программу мы проводим наш тематический спонсор в день. Затем мы концентрируемся на соответствующей теме дня на форуме и в сопутствующих социальных каналах.

Учим стих за 5 минут

  1. Сначала надо медленно, вдумчиво и внимательно прочитать стихотворение, чтобы выявить основную тему. Прочитать надо от 2 до 5 раз. Во время чтения нужно выстраивать порядок действий в хронологическом порядке, а также описанный в нем ассоциативный ряд предметов. Читайте стихотворение не торопясь, вдумываясь в каждое слово. Некоторым намного проще воспринимать стих на слух, тогда попросите постороннего прочитать его. Стихотворение можно записать на диктофон, и тогда вы в любое время можете прослушать его, не прибегая к помощи посторонних.
  2. Каждое четверостишье разбейте на части, лучше по паре строчек, затем проговорите первую строчку, вторую, а после этого сразу две строки. Аналогичные действия проделайте со следующими строками, прибавляя, раз за разом, по дополнительной строке. В конечном итоге проговорите весь столбик, и так проделайте до конца стихотворения. По окончанию прочитайте все выученное стихотворение. Когда результат будет закреплен, нужно продекларировать стих несколько раз.
  3. Рекомендуется заучивать стих перед тем, как лечь спать. Может сложиться мнение, что заучивая стих, у вас ничего не отложилось в памяти, но это не соответствует действительности. Когда вы будете спать, ваше подсознание само «разложит все по полочкам», и, проснувшись утром, вы удивитесь, что выученный перед сном текст вы сможете повторить почти весь. Некоторые люди отлично усваивают стихотворения, когда делают различные дела. В момент работы память запоминает стихотворение избирательно, и действия, машинально производимые человеком, никак на этот процесс не влияют.
  4. Через короткие промежутки времени важно повторять выученное стихотворение. Волноваться, что что-то забыли не надо, просто пропускайте эти строчки. Когда вы продекларируете стих повторно, забытые строки вспомнятся. Вскоре стихотворение будет «отскакивать от зубов».
  5. На первый взгляд метод запоминания может показаться простым. Если вы не можете осилить какую-то строку, и постоянно «буксуете» в этом месте, то напишите на бумаге первое слово строфы. В необходимый момент с такой шпаргалкой вы без труда вспомните всю строку и дальнейший стих.
  6. Такой способ требует регулярных тренировок, причем нужно стараться задействовать подсознательный уровень.

Учим стихотворение за один день

Слуховая, зрительная и моторная память у всех людей имеют различное развитие. Для того чтобы быстро выучить стих, важно задействовать все упомянутые выше виды памяти одновременно.

Учим большие стихотворения

Через месяц после окончания живой недели мы закрываем форумы, но мы по-прежнему доступны через социальные каналы. Мы предоставляем вам возможные тексты тизера и другие материалы. Просто введите без обязательств в следующий список. Образовательный отпуск для онлайн-обучения?

Век может быть очень разнообразным. Например, с полудневным обучением на дому, через неделю, может стать возможным комплексное обновление до важной социальной проблемы. Это скрытая повестка дня нашего проекта. Вы часами ходите по библиотеке, глядя на текст и выпивая галлоны кофе. Ткань все еще ничего не висит. Когда экзамен приближается, многие студенты паникуют - тогда обучение еще сложнее. Никто не должен отчаиваться, потому что любой, кто соблюдает несколько основных правил, будет легче преодолевать внутреннего ублюдка и закрепить его в памяти в долгосрочной перспективе.

План действий:

  1. Сначала надо внимательно и вдумчиво прочитать несколько раз вслух стихотворение. Действия и картины, которые в нем описаны нужно как можно ярче и полно визуализировать перед глазами. Обдумайте прочитанное, отложите стих на некоторое время и продекларируйте второй раз.
  2. Теперь текст стихотворения нужно переписать, но при этом проговаривать то, что вы пишите. Дальше следует заниматься лишь с текстом, который вы сами написали от руки. Стихотворение следует читать по четверостишьям или законченным смысловым предложениям в том случае, если они длинные. После прочтения нужно повторить, но лист с текстом должен быть в стороне. Если не выходит сразу, то читайте и повторяйте до тех пор, пока первое четверостишье не будет осилено. Теперь приступаем к следующей строфе, а затем повторяем оба одновременно.
  3. Работаем по приведенной выше схеме, и когда третья строфа будет осилена, нужно повторить уже три строфы вместе, а затем учить следующие абзацы. Таким образом, когда вы будете прибавлять по одному выученному четверостишью к выученному, то скоро вы осилите все стихотворение.
  4. На переходы между строфами следует заострить повышенное внимание. Необходимый к заучиванию стих запишите на диктофон и прослушивайте по одному абзацу, повторяя то, что услышали. Такой алгоритм будет эффективней стандартного чтения в том случае, если вы на слух лучше воспринимаете информацию.
  5. Не нужно геройствовать и стараться заучить без перерыва все строфы, это не даст желаемого результата. Эффект запоминания наступит тогда, тогда вы прерываетесь на 10-15 минут после заучивания каждых две-три строфы. Когда вы несколько раз повторите заученный текст, отвлекитесь и займитесь посторонними делами. Перед сном рекомендует 2-4 раза продекларировать стихотворение, это поможет отложить его в вашей памяти надолго.
  6. Когда проснетесь, попробуйте без подсказки прочитать заученное стихотворение, не прибегая к помощи подсказок. Пропускайте строки, которые забыли, вспомните все, что осталось в памяти. Теперь нужно взять написанный текст, прочесть его пару раз и повторить наизусть.

Обратите внимание, что чем чаще вы будут учить наизусть текст, тем быстрее память натренируется. И новая информация будет запоминаться намного быстрее.

Как лучше выучить с ребенком стихотворение?

Недостаточно просто прочитать материал и принять пассивный характер. Скорее, студенты должны активно подходить к этому вопросу. Это помогает суммировать тексты своими словами и задавать вопросы. Но многие практикуют слишком мало, чтобы воспроизвести материал, по словам эксперта по обучению и автора Мартина Кренгеля из Берлина. В результате от них зависит меньше. И они плохо подготовлены к экзаменационной ситуации.

Хорошее упражнение: «Расскажите своей матери, что вы делаете сейчас в университете», - советует Рейнер Лауэ из учебного семинара в Центральной студенческой консультационной службе Штутгартского университета. «И если она не сразу получит это, это не ее вина». Студенты должны были бы объяснить это легче - даже когда дело доходит до сложных вещей, таких как аэрокосмическая промышленность или медицина.

Совет! Изучив способы, перечисленные выше и попробовав их на себе, выберите тот, который вам больше подходит и дает желаемый результат. Делая акцент на выбранном способе, вы дадите стимул процессу запоминания.

Безусловно, все люди разные, как и способности их памяти. Один человек может моментальновыучить стих за 5 минут, а кто-то будет прилагать массу усилий и потратит много времени.

Шпаргалки также могут иметь смысл во время учебы, а не для контрабанды их в экзамен, но для их подготовки. С одной стороны, это имеет эффект обучения. «И есть безопасность». Потому что это незабываемый образ, который студенты могут визуализировать на экзамене.

С другой стороны, подчеркивание вещей и выделение их в цвете не очень помогает, объясняет ученый-исследователь Фрэнк Фишер из университета Людвига-Максимилиана в Мюнхене. Потому что первокурсники быстро склонны рисовать слишком много. В конце концов, весь текст красочен.

Рутина - враг внутреннего ублюдка, - говорит Кренгель. Поэтому он может помочь установить фиксированное время обучения - например, как рабочий, чтобы пойти в библиотеку с 9 до 17 часов. Если студенты учатся учиться у других, это создает дополнительную ответственность.


Во втором случае человек особенно трудно справляется со стихами. Например, ученику 3 класса надо выучить стихотворение, как действовать, чтобы добиться результата?

Краткая инструкция:

  1. Если вы располагаете временем, заучивайте стихотворение в медленном темпе, по одной строчке, размеренно, не торопясь. Делайте все возможное, чтобы каждая строка прочно врезалась в память, и только потом приступайте к следующей. Безусловно, стих вы выучите, но занять это может от несколько часов до пары дней. Понятное дело, школьникам не всегда подойдет такой вариант, то есть один плюс - его надежность.
  2. Существует второй способ, который отличает быстрота заучивания. Требуется не торопясь, внимательно прочитать стихотворение, не делая упор на том, чтобы его запомнить. Сначала надо вникнуть в смысл прочитанного, и что конкретно автор пытался донести до читателя. Выясните главную мысль произведения. Пофантазируйте, как действия стиха разворачивались бы в действительности. И только после этого приступайте к заучиванию стиха. Как правило, проделав такую работу, запоминать стих, станет намного легче и быстрей.
  3. Стихотворение разбиваем на четверостишья, и заучиваем их поочередно. Затем стараемся прочитать их вместе. В случае быстрой победы, переходим к очередному четверостишью. Используя этот метод, учим стихотворение до конца.
  4. Есть люди, для которых метод переписывания текста является отличной панацеей при запоминании. И если произведение никак не лезет в голову и не хочет оставаться в памяти, нужно переписать его, проговаривая вслух по каждой строчке. Понятное дело, этот метод более утомительный и долгий, особенно когда текст внушительный, но он творит отличные результаты. А секрет кроется в том, что во время письма в дело включаются отвечающие за моторику участки мозга.
  5. Сделайте своеобразную шпаргалку. Многие не понаслышке знают такую ситуацию: на первый взгляд стих выучен, и вроде как слетает с языка, но вот первое слово никак не вспомнится! Здесь поможет лишь посмотреть на начало стихотворения, и все пойдет как по маслу, и текст оживет в памяти. В шпаргалке следует написать первые слова каждого абзаца - этого хватит, чтобы вспомнить текст.
  6. Воспользуйтесь помощью окружающих и попросите у них несколько раз прочитать стихотворение вслух. Многим людям такой метод отлично помогает, и стих запоминается довольно эффективно. Для тех, у кого отлично развита слуховая память, такой метод довольно эффективный.

Как без проблем освоить стихотворение?

Многие школьники задают вопрос, как без трудностей и быстро выучить стих? Ибо проблема с заучиванием не редкость. Ниже мы раскроем вам секреты изучения басен, поэм, стихов, отрывков из текста.

Студенты не должны тратить больше пяти-шести часов в неделю, говорит Кренгель. Тогда пришло время отдохнуть и пора вознаградить себя чем-то красивым. Однако типичная ошибка заключается в том, чтобы воздерживаться от стресса во время встреч с друзьями и спортом. Потому что они создают внутреннее расстояние, которое необходимо. И без них студенты становятся все более и более напряженными с течением времени.

Работа в течение нескольких часов не эффективна. Поэтому студенты должны регулярно перерываться. После 45 минут не позднее, чем через 90 минут, память заполнена. Особенно, когда дело доходит до запоминания, меньше - больше, - объясняет Кренгель. Любой, кто, например, должен изучать анатомию человека как студента-медика, должен сделать паузу в течение 5 минут каждые 20-30 минут. Затем рекомендуется делать несколько отжиманий или делать посуду для изменения.

Краткий инструктаж действий:

  1. Первоначально следует разбить стихотворение на абзацы, так как именно так выучить будет намного проще и быстрее. Приступаем к заучиванию.
  2. Постарайтесь выучить сначала первое четверостишье, затем второе и так далее до конца. И если вдруг, на каком-то абзаце вы замнетесь, можно воспользоваться хитростями.
  3. Следует прокрутить в памяти образ басни/стихотворения/поэмы. Приведет пример басни «Лебедь, Рак и Щука».
  4. Понадобится бумага и ручка, чтобы записать все четверостишья, которые никак не удается запомнить. При этом их надо проговаривать вслух. В данном случае в работу включается еще и зрительная память. Это тоже работает эффективно.
  5. Есть еще один вариант - записать эти четверостишья в прозе. Такой метод окажет эффективную помощь в том случае, если надо запомнить большие по объему стихотворения.

Пример к пункту 3.

Чтобы поймать ткань, вы должны время от времени терять ее. Поэтому мозгу иногда нужны более длительные перерывы. Как правило, научный сотрудник рекомендует Фишеру планировать десять процентов оставшегося времени обучения до экзамена. Такие фазы обработки вещества увеличивают вероятность того, что вы заметите это в долгосрочной перспективе.

Одной из причин этого является то, что многие используют пенсии в возрасте 63 лет. Всегда учиться тому же, всегда скучно. Поэтому советник исследования Лауэ рекомендует разные темы для ежедневной программы. Блок контента лучше всего состоит из двух блоков по 45 минут каждый. Вначале ученик кратко определяет, чего он хочет достичь в предстоящем блоке. Такие меньшие единицы также хороши для мотивации: студенты видят свой успех в обучении больше, если они устанавливают, а затем достигают небольших вех, объясняет Лауэ.

Да лебедь рвется в облака,

Теперь дело за вашей фантазией, и для этого представьте перед собой образ, как Лебедь тянет ношу в облака, Рак медленно пятится назад, а Щука тащит воз в воду. Таким образом, в вашей голове воспроизведется своеобразный мультик, запомнить который не составит труда. Если какие-то слова трудно вам даются, на них нужно больше времени и усердия.

Чтобы сохранить вещество дольше, важно повторить его. «В противном случае, примерно через неделю, 80 процентов забыли, что такое огромная трата времени и энергии», - объясняет Лауэ. Первое повторение должно быть после 12-24 часов. Для этого студенты могут позволить материалу пройти через их головы по дороге в метро или в супермаркет. «Или вы назначаете встречу с другом вечером, чтобы совершать звонки и рассказывать друг другу, что вы все еще знаете из последнего урока».

Молодые специалисты не оправдывают ожиданий

Не удалось воспроизвести видео. Повторите попытку позже. Согласно опросу, немецкие компании все больше недовольны выпускниками. Молодые специалисты со степенью бакалавра отвечают ожиданиям боссов всего в 47 процентах компаний. Звучит старомодно, но помогает. В учебном дневнике студенты постоянно вносят вклад в то, что они взяли, объясняет Анке Гёррес из учебного семинара Центральной консультативной службы студентов в университете Ольденбурга.

Пример к пункту 5.

«Поклажа бы для них казалась и легка:

Да лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду».

Из этого складываем такую прозу:

«Поклажа казалась им легкой, но Лебедь летит в облака, рак пятится назад, а щука тащит в воду». В этом случае можно применять легко запоминающиеся слова.

Чтобы сделать это, они записывают вопросы, которые стоят перед ними, и примеры, которые связывают их с ними. Важно: не пишите только маркеры, а целые предложения. «В противном случае вы его не сохраните». Если хотите, вы также можете жить на фотографиях, рисунках или подобных вещах.

Завтра, завтра, только не сегодня - многим трудно начинать сначала учиться. Затем Кренгель рекомендует десятиминутный трюк, чтобы преодолеть первое препятствие. Он работает следующим образом: учащиеся придумывают десять минут для изучения темы. «Это не звучит так угрожающе». Вот как вы продвигаетесь - и, как правило, после этого не хотите останавливаться.

Обратите внимание, что если вы никогда не заучивали даже маленькие стихотворения, не нужно пытаться запомнить очень большие стихи.

За один подход учить внушительные отрывки тоже не рекомендуется. Лучше разбить на части и учить в день по пару частей. Здесь речь идет о больших произведениях.

По его опыту, музыка не табу. Напротив, это может быть даже полезно, если это не просто металлический или немецкий рэп. Он перечисляет подходящие плейлисты на своем веб-сайте. Только повторение стимулирует мозг. Человеческий мозг не является свистом данных и данных. Из-за его эволюции он должен размышлять о том, как человек может выжить и добывать пищу, но не запоминать бесконечные строки текста и столбцы чисел. Именно потому, что мозг на самом деле не друг для запоминания, эту способность нужно тренировать снова и снова.

Но недостаточно взглянуть на строку текста на мгновение. Искусство находится в правильном повторении, в обучении мозга. У мозга есть особый способ работы. Если вы хотите что-то вспомнить, соответствующие нервные клетки пытаются соединиться друг с другом. Они растягиваются и расширяются, чтобы контактировать друг с другом. Этот эффект длится всего несколько минут. После этого нервные клетки снова сжимаются. Если вы хотите сохранить что-то постоянно в своей памяти, вам также необходимо постоянно стимулировать нервы.

Важные советы:

  • Лучше потратить несколько дней на выучивание стихотворения. Но маленькие стихи можно поучить перед тем, как лечь спать, но утром повторить;
  • Во время заучивания произведение надо читать вслух - именно так процесс запоминания пойдет лучше.

Итак, воспользовавшись нашими советами, вы подберете для себя самый подходящий способ заучивания стихотворений, и скоро они будут отскакивать у вас «от зубов».

Самые распространенные ошибки

Таким образом, постепенно формируется стабильная связь между этими нервными клетками: они сохраняют внимание ученого. Итак, волшебное слово - это повторение - в нужное время. Возможно, вы знаете это по собственному опыту или у ваших детей: поскольку вы изучили словарный запас в течение трех часов и не прошли тест. Неважно, если вы учитесь в течение десяти или трех часов за раз, ваш мозг перехватывает это как одноразовый опыт обучения. Только при повторении вещество признается важным - поэтому 10 минут на 4 дня также более полезны, чем 40 минут за один день.

Воспринимаете стихотворение на слух, попросите кого-нибудь прочитать его вам. Или запишите стих на диктофон, чтобы позже без проблем прослушивать его несколько раз.

Разбейте каждое четверостишье на части (по две строки). Проговорите первую строку, затем вторую, а потом обе эти строки вместе. Также сделайте с последующими строками, каждый раз прибавляя по одной строке. Теперь проговорите всю часть (столбик). И так продолжайте до конца стихотворения. В итоге продекларируйте стих полностью. Потом еще раз прочитайте его 2-3 раза.

Начните процесс обучения правильно. Но что произойдет, если вы хотите или что-то запомнить? Сначала рассмотрим текст. Вы можете сделать это за день до начала обучения или за час до этого. Прочитайте текст дважды, чтобы вы могли ознакомиться с ним. Затем закройте его и попытайтесь вспомнить ключевые моменты. Вот как вы закладываете основу для успешного обучения. Потому что мозг скорее справится с текстом, если он уже знаком. Затем вы чувствуете больше, как изучать его. Затем выполните следующие 4 шага, чтобы сохранить то, что вы узнали.

Учим наизусть длинный стих

Сначала изучите первое предложение или часть отрывка наизусть. Повторите раздел один и два за раз. Затем запомните третий и четвертый разделы. Затем повторите весь текст. Затем разверните текст для изучения. Таким образом, вы также можете запомнить длинные тексты.

Продолжите по тому же алгоритму: запомнили третью строфу - повторите три строфы вместе и переходите к запоминанию четвертой. Таким образом прибавляя к выученному тексту последовательно по одному четверостишию, сможете выучить все стихотворение.

Не старайтесь выучить все строфы без отдыха, гораздо продуктивнее происходит запоминание, если процесс заучивания прерывается 10-15-ти минутными перерывами через каждые две-три строфы. Повторив пару раз выученное стихотворение, займитесь другими делами. Повторите стихотворение на ночь еще два-три раза. Это будет способствовать отложению выученного в долгую память.

Когда вы узнаете что-то наизусть в первый раз, объем вашей памяти ограничен. Вы не должны тратить больше 20 минут на запоминание каждый день. Затем закончите упражнение - и продолжайте на следующий день. Вам следует инвестировать в перерыв в обучении. Вы должны сделать свой урок таким образом.

Что вы посвятите себя тексту в течение 10 минут. Затем - и это очень важно - сделайте перерыв на 5 минут. В это время вы делаете что-то совершенно другое. Сделайте кофе, ищите пост - главное, что вы не имеете дело с тем, что только что узнали. После этого перерыва снова взгляните на текст: повторите это в своей голове. Бьюсь об заклад, вы снова забыли часть. Затем ищите свои заметки или в своей книге для этого места. Тем не менее, такое повторение роли очень важно. Потому что, если вы повторите что-то таким образом, вы заметите это, а также прочитаете текст 3-4 раза.

Утром постарайтесь рассказать стихотворение, предварительно не повторяя его. Если что-то не вспоминается - пропускайте, вспомните самостоятельно все, что сможете. После этого возьмите написанный текст и, прочитав вслух два-три раза, повторите наизусть.

Видео по теме

Обратите внимание

Чем чаще будете учить наизусть, тем тренированнее станет память, и процесс запоминания новой информации будет проходить быстрее.

Полезный совет

Попробовав перечисленные способы, постарайтесь найти тот, который подходит больше, исходя из личных способностей. Вы ускорите процесс запоминания, делая основной упор именно на этом способе.

У людей память разная. Кто-то мгновенно с первого же прочтения способен запомнить большой отрывок незнакомого текста или стих, а кому-то понадобится для этого много времени и усилий. Особенно тяжело таким людям дается запоминание стихов. Предположим, школьнику необходимо выучить стихотворение.



Инструкция

Если у вас есть время, учите стих медленно, постепенно, по одной строчке. Добивайтесь, чтобы строка накрепко отложилась в памяти, после этого переходите к следующей. Вы наверняка хорошо запомните стихотворение, но на это уйдет несколько часов или даже дней. Как правило, для школьников такой вариант не самый подходящий, хоть и надежный.

Есть другой, более быстрый способ. Сначала внимательно, не спеша прочитайте стих, не ставя целью сразу же начать запоминание. Постарайтесь понять, в чем смысл стихотворения, что именно хотел выразить автор, какую главную мысль донести до читателя. Напрягите фантазию, представьте себе, как это все происходило бы в действительности. А уж потом начинайте учить стих наизусть. В большинстве случаев после такой предварительной работы запоминание выходит гораздо быстрее и легче.

Разбейте стихотворение на четверостишия. Выучите первое, потом – второе. А теперь постарайтесь наизусть прочитать оба. Если получилось легко, без запинок – переходите к третьему четверостишию, затем к четвертому, действуя по той же схеме. И так далее.

Некоторым людям хорошо помогает метод переписывания. В том случае, если стихотворение почему-то упорно не запоминается , начните записывать его, повторяя вслух каждую строчку. Это занятие может быть утомительным, особенно если объем стихотворения немалый, но почти наверняка такой способ поможет вам. Дело в том, что при письме к работе подключаются и те участки мозга, которые отвечают за моторику.

Напишите своеобразную шпаргалку. Некоторым людям знакома такая ситуация: вроде бы стих выучен, буквально вертится на языке, а самое первое слово вылетело из памяти. В подобных случаях достаточно бросить взгляд на начало стихотворения, и весь текст мгновенно оживет. То есть напишите в вашей шпаргалке первые слова каждого четверостишья, этого будет достаточно.

Попросите кого-то из родных, близких или друзей прочитать это стихотворение вслух, несколько раз подряд. В некоторых случаях это эффективно помогает запоминанию, особенно если у человека наиболее хорошо развита слуховая память.

Видео по теме