Методики развития

Новая философская энциклопедия 4 х т. Новая философская энциклопедия - степин. Новая философская энциклопедия - Рук. проекта В. С. Степин, Г. Ю. Семигин - Постмодернизм

Сегодня вечером евреи во всем мире встретят свой Новый Год - согласно иудейской традиции, 5773-й с момента Творения. В связи с этим мировые СМИ (в основном, как известно, принадлежащие евреям) начали всевозможные информационные компании, восхваляющие иудеев.
В числе прочих опять вспоминают операцию Моссада по ликвидации национального героя Латвии - фашистского преступника и палача латвийских евреев Герберта Цукурса.
Казалось бы - всё правильно, преступники должны быть наказаны. Но вот тут как раз и проявляется еврейское двуличие. Израиль охотится за убийцами евреев по всему миру, но стыдливо молчит о евреях-фашистах, служивших Гитлеру.
Оно и понятно.Хорошо известно, что именно мировой сионизм поддерживал Гитлера и способствовал его приходу к власти. Влиятельные и богатые евреи не только сотрудничали с фашистской Германией, проворачивая свои гешефты и махинации. но и способствовали геноциду рядовых евреев. Кто будет наказывать их?
В сети ходит статья про евреев - нацистских преступников. Насколько я знаю, первоисточник давно уничтожен, так что привожу её без ссылки.

Вот уже не одно десятилетие израильский истеблишмент и находящиеся у него на содержании историки изо всех сил стараются спасти от суда истории (увы, в наше время возможен уже только суд истории) нацистских пособников из числа юденратов — евреев, помогавших нацистам воплощать в жизнь «окончательное решение еврейского вопроса».
У израильского истеблишмента есть очень веские основания для того чтобы скрывать правду о преступлениях юденратов, потому что в подавляющем большинстве своем эти нацистские пособники являлись сионистскими функционерами.

Помимо широко известного Резо (он же Рудольф а впоследствии Исраэль) Кастнера - заместителя председателя еврейского агенства в Венгрии, помогавшего нацистам депортировать венгерских евреев в лагеря смерти и Файфеля Полкеса - руководителя военной организации сионистов «Хаганы» и одновременно агента гестапо в Палестине были еще и Адольф Ротфельд — председатель Львовского юденрата руководивший сначала депортацией местных евреев в гетто а затем и их последовательным уничтожением.Во Львовском архиве сохранились подробные отчеты Ротфельда о деятельности юденратов по депортации евреев в лагеря смерти. В том же архиве сохранились и подробные донесения комиссариата украинской полиции о деятельности так называемой еврейской службы порядка. Так например в донесении от 25марта 1942 г. сообщается о том, что украинскими и еврейскими полицаями отправлено в лагеря уничтожения 2254 евреев. Там же находятся и экземпляры газет издававшихся в гетто.

Макс Голигер — шеф так называемой «еврейской службы порядка» во Львове и по совместительству агент немецкой полиции безопасности, охотившийся на львовских евреев как на зверей; Шама Штерн — председатель юденрата в Будапеште, председатели юденратов в Голландии Вайнреб и Вайнштейн, Манфред Райфер — в Черновцах, Леопольд Гере в Чехословакии. Список можно продолжить.

Этих перечисленных выше нацистских пособников объединяло и то, что все они занимали видные посты в сионистской иерархии. Так например, упомянутый выше председатель Львовского юденрата Адольф Ротфельд, по совместительству занимал пост вице-президента краевого совета сионистских обществ, являясь одновременно членом секретариата колониального фонда "Керен Хаесод". Леопольд Гере являлся директором пражского "Переселенческого фонда евреев" (подобно другому старейшему польскому сионисту, председателю аналогичного фонда в Варшаве и агенту гестапо Носсигу, казненному узниками Варшавского гетто, Гере делил с нацистами имущество убитых евреев). Председатель юденрата в Черновцах Манфред Райфер возглавлял сионистскую организацию Буковины и по совместительству руководил еврейским агенством в области (Райфер прославился хвалебными статьями о третьем Рейхе и его фюрере в начале 30-х годов). Макс Голигер до своего назначеня в качестве начальника так называемой «еврейской службы порядка» в Галиции возглавлял местную молодежную сионистскую организацию.

Если перечислять всех сионистских пособников нацизма, то список получится весьма длинным. Особенно если включить в него всех тех, кто через издававшиеся в еврейских гетто газетах призывал своих собратьев к покорности и сотрудничеству с нацистами, и тех, кто в составе так называемой еврейской полиции помогал нацистам отлавливать и депортировать в лагеря смерти десятки и сотни тысяч евреев.

К слову, все издававшиеся в гетто газеты принадлежали до войны местным сионистским организациям. В большинстве случаев, нацисты не только сохранили эти газеты но и расширили их штат.

Что касается так называемой еврейской полиции, то в большинстве своем она состояла из членов сионистских военнизированных и молодежных организаций.

Так например, подручные вышеупомянутого Голлигера из «еврейской службы порядка» практически поголовно были членами молодежной сионистской организации Галиции. О том, что в принципе представляла собой эта полиция существует достаточно свидетельских показаний, в том числе и Адольфа Эйхмана

Вот только некоторые материалы процесса, приводимые в книге:

"Еврейский Совет и Мудрецы были оповещены Эйхманом или его людьми, сколько евреев необходимо, чтобы заполнить каждый состав, и они делали списки отправляемых. Евреи регистрировались, заполняли бесчисленное количество анкет, отвечая страницы за страницами на вопросы относительно их собственности, чтобы эту собственность можно было более легко захватить; затем они собирались в определенных местах и садились в вагоны. Те, которые пытались укрыться или убежать, отлавливались специальной еврейской полицией. Как Эйхман видел, никто не протестовал и никто не отказывался сотрудничать" (р. 151).
Еврейские зондер-команды везде нанимались для непосредственного процесса убиения, и Еврейский Совет, и Мудрецы сотрудничали, потому что они думали, что могут "предотвратить более серьезные последствия, чем те, которые произошли" (р. 91).

"Без еврейской помощи в административной и полицейской работе окончательный сбор евреев в Берлине, как я (Эйхман) упоминал, был сделан полностью еврейской полицией — получился бы полный хаос или невероятно крайнее истощение немецкой силы" (р. 117).

"Хорошо известный факт, что в действительности работа по уничтожению евреев в специально оборудованных для этого центрах находилась обычно в руках еврейских диверсионных отрядов, был точно и достоверно установлен свидетелями обвинения, в Терезине, где было еврейское самоуправление, даже палач был еврей" (р. 123).

Судья Ятзак Равех дознал от свидетелей Сопротивления, что "полиция в гетто" была "орудием в руках убийц", официально подтвердил сотрудничество Judenrat"s политики с нацистами; судья Халеви узнал от Эйхмана на перекрестном допросе, что нацисты рассматривали это сотрудничество как основу, фундамент еврейской политики (р. 124). Где только евреи ни жили, у них везде были признанные еврейские вожди, которые почти без исключения так или иначе сотрудничали с нацистами (р. 125).

"Навряд ли найдется какая-нибудь еврейская семья, из которой хотя бы один член ее не состоял в фашистской партии...

Эйхман упоминал, и нет причины ему не верить, что евреи были даже среди обыкновенных СС, но еврейское происхождение таких людей, как Гейдрих, Милч и другие, было особо засекречено, о чем знала лишь небольшая группа людей" (р. 178).

"В Аушвице много греческих евреев были наняты в так называемые отряды смерти, которые организовывали работу газовых камер и крематориев" (р. 189).

Но все перечисленное выше является лишь верхушкой айсберга. Сотрудничество сионистов и нацистов было гораздо более масштабным.

Вот лишь некоторые штрихи обрисовывающие далеко не полную картину сионистско- нацистского сотрудничества: Еще в 1933 году по личному указу Гитлера "Сионистский союз Германии" превратился в "Имперский союз евреев Германии" (При этом сионистская газета "Юдише рундшау" продолжала издаваться прежним тиражом как ни в чем не бывало).

С этого момента, при непосредственном покровительстве нацистов, сионисты стремительно превращаются из маргиналов никогда не пользовавшихся особым успехом у самих евреев в весьма влиятельную политическую силу. По сути, Третий Рейх превратился в 1930 годы в центр сионистской деятельности в Европе.

К 1936 году организованное Еврейским агентством в Берлине Палестинское Бюро (среди прочих в этом бюро подвизался и будущий премьер Израиля Леви Эшколь) имело по всей Германии 22 центра и действовало в 350 областях Рейха, имея при этом разветвленную структуру с юридическим, хозяйственным и прочими отделами(Bundesarchiv Berlin R58/955)

Деятельность всех этих агентств и бюро непосредственно курировалась Гестапо — в берлинском архиве сохранилась директива шефа баварского Гестапо предписывавшая сотрудникам этого жуткого ведомства оказывать сионистам всяческое содействие.

Сионистские эмиссары в этот период времени свободно перемещались по всей Германии, отбирая в еврейских общинах молодежь для отправки в Палестину. При государственной поддержке Третьего Рейха, в созданных Палестинским Бюро специальных лагерях отобранные сионистами молодые евреи изучали иврит и обучались сельскохозяйственным, военным и ремесленным специальностям.

В этот же период времени между Гамбургом и Хайфой было установлено постоянное сообщение продолжавшееся вплоть до начала Второй Мировой Войны.

Другим не менее важным аспектом сионистско-нацистского сотрудничества было так называемое «Соглашение о трансфере». Это соглашение сионистское руководство заключило с нацистами еще в 1933 году. В рамках этого соглашения, в Палестину экспортировались немецкие товары, а деньги иммигрировавших евреев делились между сионистами и нацистами 50 на 50 и составили в период с 1933 по 1938 годы около 60% всех инвестиций в еврейский анклав Палестины.
Антисемитская газета "Der Sturmer", издавалась евреем Штрайхером.

Во время Нюрнбергского процесса Юлиус Штрайхер (издатель антиеврейского журнала «Der Sturmer»), на вопрос, помогал ли он разработке германских расовых законов, дал следующие показания: «Да,…я писал, что следует избегать в будущем смешения германской крови с еврейской. В своих статьях я неоднократно повторял, что евреи могут служить нам примером, они могут быть примером любой другой нации, так как у них есть древний закон Моисея, в котором говорится: «Если ты идёшь в чужую страну, не бери там жены себе». Вот, господа, что имеет значение для того, чтобы судить о «Нюрнбергских законах». Мы брали еврейские законы за образец. Прошли века, и, когда еврейский законодатель Ездра понял, что, несмотря на этот закон, многие евреи брали себе в жёны представительниц других наций, всякие отношения с такими семьями были разорваны. Вот в чём корни еврейства, просуществовавшего, благодаря своим национальным законам, века, в то время как другие расы и цивилизации исчезали с лица Земли» ― Trial Of The Major War Criminals Before The International Military Court. Nuremberg: November 14th 1945 Oct. 1 1946. Official French Text. 26th April 1946. Debates, Tome XII. D 321.

Все перечисленное выше свидетельствует о том, что союз между нацистами и сионистами являлся стратегическим, а вовсе не временным и случайным, как пытаются это представить сионистские историки.

В этой связи особого внимания заслуживает заявление Хаима Вейцмана сделанное им еще в 1937 году. Будучи главой международной сионистской организации Хаим Вейцман на запрос Британской королевской комиссии о возможности переправить в Палестину европейских евреев ответил: "... Из трагической пропасти я хочу спасти два миллиона молодых... А старые должны исчезнуть... Они пыль, экономическая и духовная пыль в жестоком мире... Лишь молодая ветвь будет жить".

Вайцман сделал это заявление за год до хрустальной ночи, задолго до появления плана тотального уничтожения европейских евреев. Заявление Вейцмана неизбежно ставит перед исследователями Холокоста вопрос о том, насколько будущий президент государства Израиль был посвящен в планы нацистов.

Кстати именно будущим президенту и премьер министру Израиля — Вейцману и Давиду Бен Гуриону принадлежала ключевая роль в срыве международных усилий по спасению европейских евреев.

В 1938 году, по инициативе президента США Рузвельта была созвана Эвианская конференция, посвященная спасению европейских евреев. Не только США и Британия, но и такие страны как Бразилия, Доминиканская Республика, Филлипины готовы были оказать помощь европейским евреям. И именно сионисты сорвали эти усилия. (О том как сионисты саботировали все усилия по спасению евреев, подробно описывает в своей статье Исраэль Шамир «Как сионисты спасали евреев в годы войны», на основе документальных материалов собранных Бейт Цви).

Спасение европейских евреев явно не вписывалось в сионистскую доктрину.

Как отмечал в своем отчете по возвращению из Палестины в 1937 году Адольф Эйхман (Эйхман провел в Палестине несколько месяцев встречаясь с лидерами сионистских организаций, в частности, с Файвелем Полкесом): "Радикальной немецкой политике в отношении евреев в еврейских националистических кругах очень рады, так как в результате еврейское население в Палестине настолько увеличилось, что в обозримом будущем в Палестине будет больше евреев, чем арабов".

О масштабах сионистско-нацистского сотрудничества свидетельствует и такой факт. В феврале 1937 г. в Берлине, Адольф Эйхман дал письменное заверение руководителю Хаганы Файвелю Полкесу о том, что: "На имперское представительство евреев в Германии будет оказано давление, чтобы оно заставляло эмигрирующих из Германии евреев ехать только в Палестину, а не в какую либо другую страну. Эта мера целиком в германских интересах и уже готовится с помощью мер, предпринимаемых гестапо".

Как признавал впоследствии один из лидеров сионистов Е. Ливнэ "если бы наша главная цель состояла в том, чтобы помешать ликвидации евреев и если бы мы вошли в контакт с партизанскими базами, то мы бы спасли многих".

Но за все время Второй мировой войны сионисты не мобилизовали ни одного солдата из своей 130 тысячной армии, о которой упоминает Голда Меир в своих мемуарах, на борьбу с нацизмом.

Единственная группа для борьбы с нацизмом во главе с Аникой Сенеш была мобилизованна коммунистами и отправилась воевать против нацистов в Европу вопреки сионистам. В Венгрии, группа была выдана нацистам уже упоминавшимся Кастнером и его подручными.

Сионисты же все годы борьбы против нацизма вели войну против Британии — одной из стран антигитлеровской коалиции, иными словами прямо или косвенно помогая нацистской Германии, а экстремисты во главе с Езерницким-Шамиром даже искали союза с Гитлером (Leni Brenner Zionism in the Age of the Dictators 1983)

По совокупности своих преступлений в годы Второй Мировой Войны, нацистские пособники из числа сионистов должны были оказаться на одной скамье подсудимых со своими патронами.

Однако этого не произошло. Более того, те, кто прямо или косвенно сотрудничали с нацистами оказались на высших руководящих постах как например тот же Вайцман или Леви Эшколь, в 30-е годы руководивший в берлинском отделении палестинского бюро депортацией немецких евреев в Палестину. Коллаборационисты рангом пониже заполнили средние и низшие звенья административной иерархии сионистского государства.

Наиболее известным случаем карьерного взлета бывших нацистских пособников является упоминавшийся выше Резо Кастнер который сколотил себе солидное состояние на торговле евреями которую он вел со своими патронами, офицером СС Бахером и Адольфом Эйхманом. Именно из денег заработанных на крови преданных им евреев Кастнер финансировал впоследствии предвыборную компанию первого израильского премьера Давида Бен Гуриона. В благодарность, Бен Гурион пожаловал Кастнеру высокую должность в министерстве торговли Израиля, попутно приказав израильским спецслужбам уничтожить весь компромат на Кастнера. За свои преступления Кастнер все таки предстал перед судом — истцом выступил бывший узник концлагеря. Однако израильские судьи оправдали Кастнера ссылаясь на то, что «... если судить его (Кастнера) то нужно судить всех нас».

Решение израильского суда по делу Кастнера красноречиво свидетельствует о том, что бывшие нацистские пособники не только проникли во все сферы жизни сионистского государства но также определили его характер и суть. Подобная ситуация стала логическим завершением всей прежней истории сионизма.

Основы для сотрудничества с нацистами заложил еще Герцль когда заключил в 1906 году союз с организатором еврейских погромов в России министром внутренних дел в царском правительстве графом Плеве. Примеру Герцля последовал чуть позднее Жаботинский, когда искал союза с Петлюрой а впоследствии с Муссолини. К моменту прихода нацистов к власти тесное сотрудничество с наиболее одиозными националистическими и расистскими режимами давно уже стало практикой сионизма.

Сколько бы доморощенные идеологи сионизма и их подпевалы из числа израильских пропагандистов не пытались представить сионизм «всего лишь как» стремление евреев вернуться на свою историческую родину, практика истории со всей очевидностью доказывает, что сионизм является ничем иным как организованной депортацией евреев со всего мира в Палестину для колонизации арабских земель.

Схема депортации которую сионисты опробовали в отношении немецких евреев в годы Третьего Рейха, в конце 1980-х годов прошлого века была снова задействована но уже в гораздо более крупном масштабе в отношении миллиона советских евреев. Депортация советских евреев стала возможной благодаря сговору между сионистским режимом во главе с нацистофилом Шамиром-Езерницким и продажными режимами Горбачева-Ельцина. В рамках этого сговора израильскими и американскими спецслужбами была организованна и проведена крупномасштабная провокация под кодовым названием "Крысы бегут". (Уже из названия этой провокации становится понятным отношение сионистов к советскиим евреям которым было предназначено сионистским режимом заменить восставших палестинских рабов). Суть этой провокации заключалась в том, что Mоссад на американские деньги щедро финансировал всевозможные антисемитские организации типа "Память" с тем чтобы запугать советских евреев и заставить их бежать в Израиль. (Информацию об этой провокации опубликовал в Нью-Йорк Таймс лауреат Пулитцеровской премии Сеймур Герш)

Для порабощения советских евреев сионисты использовали весь накопленный опыт юденратов. Растущий социальный протест среди новых иммигрантов сионистский режим пытался нейтрализовать с помощью газетенок на русском, которые на разные голоса пели нещадно эксплуатируемым и закабаляемым всевозможными ссудами эмигрантам старые юденратовские песни о главном — о том, что нужно все терпеть ради жизни среди евреев и будущего своих детей. Все эти песни пелись на фоне откровенно расистских публикаций в ивритских СМИ, которые совершенно в духе нацистского «Фолькише Беобахтер» создавли образ иммигрантов из России как бандитов, пьяниц и проституток — виновников всех бед коренных жителей страны. Государственная политика террора проводившаяся сионистским режимом по отношению к новым иммигрантам посредством кабальных ссуд и непомерных цен на жилье при мизерных зарплатах, жертвами которой стали в течение нескольких лет 329 тысяч человек искалеченных в результате жестокой эксплуатации, неизбежно вызывала формирование социального протеста в среде новых иммигрантов.

Дабы отвлечь иммигрантов от социального протеста и манипулировать ими по своему усмотрению, израильский истеблишмент создал по образу и подобию юденрата марионеточную политическую партию новых иммигрантов

Только теперь на смену Кастнерам и Ротфельдам пришел Щаранский со своими шестерками типа Эдельштейна Солодкиной, Нудельмана и прочих.

В отсутствие организованного социального протеста, который должен был объединить уроженцев страны- евреев и арабов, старожилов и новых иммигрантов, уже ничто не мешает сионистскому режиму держать 1,5 миллиона жителей сектора Газа в гетто по образу и подобию Варшавского.

В заключение хочу лишь отметить, что преступления совершенные юденратами и их наследниками как против своего собственного народа так и против других народов совершенно не мешают им монопольно распоряжаться компенсациями жертвам Холокоста, определять праведников и злодеев, равно как и гордо именовать себя единственной демократией на Ближнем Востоке.

Нацизм породили евреи, которые для маскировки называли себя "арийцами"!

На самом деле они евреи – и Адольф Алоизович Шикльгрубер (Гитлер), и главный пропагандист фашизма Йозеф Пауль Геббельс. Это они сначала раздули на весь мир "антисемитскую истерию", а затем устроили сотням тысяч своих соплеменников Холокост , и всё это для того, чтобы столь подлым путём решить сразу несколько задач:

Вот они на этой фотографии – липовые "арийцы"

1. Оседлать резко нарастающие тогда в Германии и во всём мире антиеврейские настроения. Это были именно антиеврейские настроения , а не "антисемитские" , как сейчас принято говорить, потому что в группу "семиты" входит более 10 различных народов , а неприязнь у немцев была только к евреям . (К числу современных семитских народов относят помимо евреев, также арабов, мальтийцев, потомков древних представителей южной подгруппы южных семитов в Южной Аравии махри, шахри, жителей о. Сокотра и др., амхара, тигре, тиграи и ряд других народностей Эфиопии, ассирийцев. .).

2. Возглавить на волне антиеврейских настроений более чем 90-миллионный немецкий народ, испытывавший к евреям сильную нелюбовь, особенно после устроенного ими экономического кризиса 30-х годов ХХ века , в результате которого в Германии каждый второй взрослый оказался безработным.

Справка: "Великая депрессия (англ. Great Depression) – мировой экономический кризис, начавшийся в 1929 году и продолжавшийся до 1939 года. (Наиболее остро с 1929 по 1933 год). Поэтому 1930-е годы в целом считаются периодом Великой депрессии. Великая депрессия наиболее сильно затронула США, Канаду, Великобританию, Германию и Францию, но ощущалась и в других государствах. В наибольшей степени пострадали промышленные города, в ряде стран практически прекратилось строительство. Из-за сокращения платёжеспособного спроса цены на сельскохозяйственную продукцию упали на 40–60 %" . .

3. Возродить в новом качестве "Священную Римскую империю германской нации" (создать "Третий Рейх" "третий Рим") за счёт политического или силового подчинения Германии большинства стран Европы;

Причём кумиром еврея Адольфа Гитлера , ставшего в 1933 году главой Германии, был император Священной Римской империи, сын еврейки Юдит Боварской – Фридрих Барбаросса (1122-1290). Именно в честь него свой план нападения войск "Вермахта" на СССР Адольф Гитлер назвал "Планом Барбаросса" :

4. Организовать , как это делала когда-то Священная Римская империя, под символом креста самый настоящий "крестовый поход" , нацеленный на Русь ("Drang nach Osten"), с целью её покорения силами объединённой Европы .

Крестовые походы разных времён.

Справка: "В годы войны 1941-1945 годов против СССР воевала вся Европа. 350 миллионов человек вне зависимости от того, сражались они с оружием в руках, или стояли у станка, производя оружие для Вермахта, делали одно дело" .

5. Дискредитировать древний арийский солярный символ – свастику – до невозможности её дальнейшего использования в России и Европе в качестве позитивного символа, изначально заряженного энергией миротворчества и благополучия.

Зачем еврею Гитлеру надо было дискредитировать свастику и вообще так чернить память об арийцах? Ответ находится легко, если вдуматься! Арийцы, второе название которых – гиперборейцы , вошли в историю как народ-миссионер, основавший античный Рим и учивший древних греков наукам и искусству, о чём засвидетельствовал древнегреческий историк Геродот. В ХХ веке, благодаря новым научным открытиям и новым археологическим находкам в Европе могла начаться вторая по счёту Эпоха Возрождения, которая бы как и первая Эпоха Возрождения была бы непременно ориентирована на античность и её уникальную Культуру, созданную ариями, или арийцами .


Как выглядели арии (гиперборейцы), можно судить по этим скульптурам Аполлона и Афродиты.

Вот чтобы никто более в Европе про арийскую Культуру не вспоминал и нужен был дьявол во плоти – Гитлер, который бы старый образ благородных ариев зарисовал чёрной краской и сделал бы ему на замену новый образ – арийцев-убийц.

Справка: "Возрождение , или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от re/ri – «снова» или «заново» + nasci – «рождённый») – имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Приходится – в Италии – на начало XIV века (повсеместно в Европе – с XV–XVI веков) – последнюю четверть XVI веков и в некоторых случаях – первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения – светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЕ, происходит её «возрождение» – так и появился термин" . .

Вот, кратко, те задачи, которые в ходе Второй Мировой войны 1939-1945 годов решал еврей Адольф Гитлер будучи главой нацистской Германии, которого привели к власти сначала над немецким народом, а потом и к власти над всей Европой другие очень богатые и влиятельные евреи.

В январе 2015 года, уже зная эту гнусную тайну, тщательно скрываемую власть имущими от всех народов планеты, я написал статью "Евреи! Верните немцам деньги за мошенничество с "Holocaust six millions Jews" . Сама мысль, обратиться ко всем евреям с таким воззванием, возникла у меня после того, как я проанализировал ряд исторических фактов и осознал, что вся история нацизма, включая и так называемый "Холокост 6 миллионов евреев", была чудовищным мошенничеством со стороны самих евреев .

Особенно меня потрясла вот эта информация в мировых СМИ:

"Германия обязуется выплатить до 2017 года компенсации в размере одного миллиарда долларов. Это будет компенсацией за те издевательства, которые понёс еврейский народ в годы Холокоста, когда погибло почти шесть миллионов евреев" . .

Интересная "картина маслом" получается!

С одной стороны, в годы Второй Мировой войны нацисты , исполняющие приказы своего еврейского руководства , убили сотни тысяч евреев. Это факт, который не подлежит сомнению.

Еврейское руководство "Вермахта".

Что касается числа якобы погибших от рук нацистов "6 миллионов евреев" , то это число жертв до сих пор никем документально не доказано !

С другой стороны, евреи по сей день берут с немцев, мужчин и женщин, подавляющее большинство которых родилось уже после Второй Мировой войны, компенсации именно за 6 миллионов еврейских душ! Причём эта дань берётся только с немцев , хотя на стороне нацистской Германии под единоначалием Адольфа Гитлера воевало большое число европейских стран и народов. Сколь многонациональным был гитлеровский "нацизм", можно судить по списку солдат Гитлера, оказавшихся в советском плену:

Итак, в противостоянии с войсками "Третьего Рейха" Советская Армия захватила в плен с оружием в руках:

немцев – 2 389 560,
венгров – 513 767,
румын – 187 370,
австрийцев – 156 682,
чехов и словаков – 69 977,
поляков – 60 280,
итальянцев – 48 957,
французов – 23 136,
хорватов – 21 822,
молдаван – 14 129,
евреев – 10 173 , (даже евреев, Карл!)
голландцев – 4 729,
финнов – 2 377,
бельгийцев – 2 010,
люксембуржцев – 1652,
датчан – 457,
испанцев – 452,
цыган – 383,
норвежцев – 101,
шведов – 72.

Почему же одни только немцы платят евреям компенсации за Холокост?! Где логика?! Что это, историческая месть евреев – немцам?! Как вообще можно брать какие-то денежные компенсации с тех немцев, которые родились в Германии уже в мирное послевоенное время?! Это неслыханная несправедливость и даже наглость !

И если у руководителей еврейского народа хватило ума и наглости брать деньги за "мёртвые души" со всех без разбору граждан Германии даже спустя 70 лет после окончания той войны (вспомните, что "Германия обязуется выплатить до 2017 года компенсации в размере одного миллиарда долларов" ), то и возвращать немцам полученные с них мошенническим путём деньги тоже должны все евреи без разбору ! Все без разбору! Это будет справедливо! Особенно после вновь открывшихся обстоятельств! Особенно после того, как стало известно, что Адольф Гитлер был 100% евреем!

Кстати, поводом к написанию этой статьи послужило то, что мне, автору статьи "Евреи! Верните немцам деньги за мошенничество с "Holocaust six millions Jews" , российская судебная власть хочет вменить в вину "отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси" . Это статья №354.1 УК РФ. По этой уголовной статье граждане России "наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей либо лишением свободы до 3-х лет". А если "отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала...", было совершено использованием средств массовой информации, а равно с искусственным созданием доказательств обвинения", – штраф доходит до 500 тысяч рублей, а срок тюремного заключения может достигать 5 лет.

Позвольте! А можно ли считать фактом, да ещё "установленным приговором Международного трибунала" , вот эти включённые в протокол Нюрнбергского трибунала слова Рудольфа Гесса (Rudolf Heß; 1894–1987), который к тому же сослался на другого нацистского преступника еврейских кровей , успевшего на тот момент сбежать от правосудия в Аргентину – Адольфа Эйхмана :

«Адольф Эйхман, которому Гитлер поручил проведение этой программы, подсчитал, что в результате проводившейся политики было убито шесть миллионов евреев , из которых четыре миллиона было убито в пунктах для истребления людей» .

Эти слова не являются "установленным фактом" и не могут быть им по определению, поскольку это всего лишь "слова Рудольфа Гесса", который рассказал о том, что, дескать, еврей Адольф Эйхман , которому еврей Адольф Гитлер "поручил проведение этой программы" , позже названной Холокостом, что-то там подсчитал ...

Причём других "свидетельств" про "шесть миллионов убитых евреев" в приговоре Международного трибунала нет! Удивительное дело! Нацисты не удосужились подсчитать, сколько они убили в ходе Второй Мировой войны советских людей, сколько они убили поляков, и всех остальных, зачем же им понадобилось считать, сколько они убили евреев?! Чтобы евреи потом могли предъявить им счёт?!

Да и какова была ценность свидетельских показаний Рудольфа Гесса на заседании Нюрнбергского трибунала, если он, будучи высоким государственным и политическим деятелем Германии, третьим лицом в иерархии "Третьего Рейха", заместителем фюрера в НСДАП, в 1941 году в одиночку совершил перелёт в Великобританию с целью убедить британцев заключить мир с нацистской Германией, но потерпел неудачу со своей «миссией» и «был арестован британскими властями и пребывал в плену до окончания войны! » . Хорош свидетель!

И даже если это другой Рудольф Гесс (Rudolf Franz Ferdinand Höß; 1900-1947) давал показания на Международном суде, проходившем в Нюрнберге, который был комендантом концентрационного лагеря Освенцим (с 4 мая 1940 – по 9 ноября 1943 годы) и инспектором концентрационных лагерей (с 9 ноября 1943 – по 1945 годы), то и его слова не могли служить "установленным фактом".

Вот если бы в ходе работы Нюрнбергского трибунала эти слова Рудольфа Гесса об уничтожении нацистами "шести миллионов евреев" были приняты в разработку как версия и были бы скрупулёзно перепроверены различными комиссиями с последующим предоставлением мировой общественности сведений о захоронениях этих самых 6 миллионов евреев а также других сведений, доказывающих факт уничтожения нацистами именно такого количества евреев, то это стало бы "установленным фактом" . А поскольку ничего этого не последовало за словами Гесса, то его утверждение , что "в результате проводившейся политики было убито шесть миллионов евреев, из которых четыре миллиона было убито в пунктах для истребления людей" , не является " установленным фактом".

В этой связи, любой историк вправе усомниться в правдивости числа жертв еврейского народа. Тем более что, известны многочисленные факты мошенничества и спекуляций на теме Холокоста со стороны еврейских журналистов, политиков и историков! О чём собственно я и рассказал в своей статье, попавшей в поле зрения российского "Центра противодействия экстремизму".

Вот например, видеозапись размещённая в свободном доступе в Интернете и сделанная, скорее всего, гражданином США, у которого сохранились старые номера газет "New York Times" за 1915 – 1938 годы. Он очень подробно заснял их на видео, чтобы показать и рассказать всем о том, что страшилку про "Холокост 6 миллионов евреев" еврейские политики запускали многажды раз ЗАДОЛГО до начала Второй Мировой войны!!!

Как после этого можно доверять голословному заявлению Рудольфа Гесса, который, выступая на заседании Нюрнбергского трибунала, сослался на еврея-нациста Адольфа Эйхмана, если для евреев цифра "6 миллионов" носит, судя по всему, характер символический или культовый (религиозный), о чём красноречиво говорят все эти газетные публикации?! Разумеется, после этих очевидных фактов спекуляции евреев на теме Холокоста не может быть никакого доверия к заявленной цифре "Holocaust six millions Jews" !

Вот ещё один неопровержимый факт, уличающий и Рудольфа Гесса, и всё мировое еврейство в нечестии. Это публикация за 31 октября 1919 года, автором которой был известный сенатор США Мартин Глинн. Уже тогда (в 1919 году!) американский политик употребил в свой статье слово Холокост и повторил как заклинание семь раз цифру "шесть миллионов евреев!" .

Так сколько же раз в ХХ веке евреев убивали по 6 миллионов? Однако, эти убийственные факты, раскрывающие мошенничество евреев на "мёртвых душах" своих соплеменников, НИЧТО по сравнению с тем, что стало известно относительно недавно. Как выяснилось, Адольф Гитлер, умело изображавший из себя арийца и постоянно демонстрировавший всюду арийскую свастику, был 100% евреем !

Эта новость не из жёлтой прессы! Это было сказано по телеканалу "Россия-24"! Послушайте теперь заявление одного из старейших депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Владимира Вольфовича Жириновского (кстати, еврея по папе, который до 10 июня 1964 года носил фамилию Эйдельштейн ):

"Вы знаете, что уже есть опубликованные дневники из семьи Ротшильдов ?! Кто такой был Гитлер? Это был 100% еврей, а не немец! И они, Ротшильды, специально взяли на вооружение антисемитизм, понимая, что он растёт во всех странах мира! И тогда они его оседлали! Им было это выгодно сделать! Да, пускай погибли немецкие евреи, ещё кто-то, но они столкнули две державы! Американцы тогда открыто сказали: "Мы будем давать оружие и деньги и немцам, и русским, и пусть они убивают друг друга как можно больше!"

Слова "и пусть они убивают друг друга как можно больше", выражающие направление официальной политики США, сказал 24 июня 1941 года сенатор США Гарри Трумэн, ставший впоследствии 33-м президентом США, бросившим в августе 1945 года первые атомные бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки:

Ниже видеозапись выступления Владимира Вольфовича Жириновского в Государственной Думе России, фрагмент которого я процитировал выше:

Если всё это правда про еврейский клан Ротшильдов и про еврея Адольфа Гитлера, (а эту информацию ничто не мешает нашим власть имущим тщательно проверить и поднять её до уровня "установленного факта"!), то тогда народы планеты имеют право требовать созыва нового Нюрнбергского трибунала, который на этот раз должен осудить заказчика или группу заказчиков всех нацистских преступлений (клан Ротшильдов, клан Габсбургов, иные еврейские кланы, финансировавшие нацистов ), а также само мировое еврейство за спекуляцию на теме Холокоста! Важное приложение: "Евреи для человечества как коррозия для железа!"

И вот теперь, пожалуй, самое время задаться вопросом: зачем главари нацизма оседлали арийскую тему и решили опорочить и наполнить негативным смыслом арийскую свастику? Прежде всего спросим себя: когда именно Адольф Гитлер впервые совместил свастику и нацизм ? Как известно, свастика стала официальной эмблемой гитлеровской партии НСДАП ("Национал-социалистическая германская рабочая партия") с 1923 года. С сентября 1935 года она была сделана главной государственной эмблемой гитлеровской Германии, включённой в её герб и флаг, а также в состав эмблемы вермахта – орла, держащего в когтях венок со свастикой. А до этого времени свастика имела широкое хождение в России. Она присутствовала на традиционной старинной и современной русской одежде как узор – символ благополучия !

Свастику любила и семья последнего российского императора Николая II.

Этот символ/знак красовался и на личном автомобиле Николая II, и на личном дневнике его супруги Александры Фёдоровны, но самое интересное, что в 1916 году в Российской империи планировалась денежная реформа и уже были изготовлены новые клише российских денежных купюр со свастиками ! Однако, их выпуску помешали события, предшествовавшие двум революциям 1917 года. Потом, весной 1917 года, пришедшее к власти над Россией "Временное правительство" использовало эти клише со свастиками для выпуска купюр в 250 и 1000 рублей. Ну а так называемым "большевикам", захватившим власть в России в октябре того же 1917 года пришлось использовать эти имперские клише для купюр в 5000 и 10000 рублей уже чисто по необходимости.

Свастику в центре купюры 10000 рублей все видят?

Так что, если бы не революция 1917 года, жила бы Россия и весь российский народ под знаком арийской, точнее гиперборейской свастики! И это твёрдо установленный исторический факт! Почему же еврей Адольф Гитлер, приведённый в 1933 году к власти над Германией, перехватил у России эту инициативу, и в сентябре 1935 года свастика стала главной государственной эмблемой гитлеровской Германии? Каждый волен искать и иметь свои ответы на этот вопрос, но я хочу высказать свою точку зрения.

Если мы уже признали как факт, что развязанная Адольфом Гитлером Вторая Мировая война явилась дьявольской задумкой высокопоставленных евреев, то частью этой дьявольской задумки было их желание спешно дискредитировать как самих арийцев, так и их солярный символ – свастику.

Почему и зачем?

Почему – известно. На протяжении веков христианские лидеры постоянно реформировали христианскую религию, и её внешнее и внутреннее содержание постоянно менялось как в детской игре в "испорченный телефон". Каким было изначальное Христианство, зародившееся в первые века новой эры, современным людям не было возможности даже догадаться. И вот представьте себе, что в Иордане в самом начале ХХ века делаются археологические раскопки и учёные находят старинный город Гераса (Gerasa), который входил когда-то в знаменитое Десятиградие, упоминаемое в Библии. И что же находят в ходе раскопок древнего города Гераса?

В 1920 году археологи находят в нём вот эту напольную мозаику, на которой полно свастик, изображённых, обратите внимание, ...в движении! Также на этой напольной мозаике имеется изображение мужчины в традиционной русской рубахе и сапогах как у Ивана-царевича, а рядом буквами древнерусского алфавита написано слово ХРIСТЕ.

Мозаика Христианской Православной Церкви "Святого Космаса и Святого Дамиана", город Гераса, Северный Иордан. Датирована 553 годом новой эры . (Swastika mosaic of the Christian Orthodox Church of St. Cosmas and St. Damian, Gerasa (Jerash), Northern Jordan, 553 AD).

Вот это место, снятое под более широким углом. Красным квадратом очерчено то, что представлено на фото выше.

Справка из Википедии: "В античности Гераса (Gerasa) была развитым и оживлённым торговым городом, частью так называемого Декаполиса. Здесь родился знаменитый философ Никомах Герасский. Сильное землетрясение в 747 г. н. э. уничтожило большую часть города. Руины Джераша оставались покрытыми слоем почвы в течение сотен лет, пока не были обнаружены в 1806 году немецким востоковедом Ульрихом Зетценом . Жители Сакиба (Sakib) и других старинных сёл региона были основателями современного города Джараша в начале девятнадцатого века. Через 70 лет в Джараше поселились адыги, эмигрировавшие в Иорданию с Кавказа в 1878 году, после Русско-турецкой войны" . .

Представляете! Аж 1059 лет (с 747 по 1806 год) старинный город Гераса был скрыт под слоем грунта, Христианство за это время достигло на планете своего могущества, священники убедили всех, что Христос был евреем, и тут вдруг в 1920 году буквально из под земли появляется старинная мозаичная картина, на которой ХРIСТЕ предстаёт в русской национальной одежде в окружении множественных изображений свастики!!! Как говорится, "мама дорогая!!!"

По логике вещей, христианские лидеры: католики, протестанты и православные должны были хоть как-то объяснить или, как минимум, прокомментировать столь сенсационную археологическую находку! Уже сама надпись на мозаике "ХРIСТЕ" как бы обязывает их к этому. Однако, до сих пор наблюдается гробовое молчание в отношении столь уникальной находки. Вот чтобы заполнить эту неожиданную тишину в религиозной сфере, возникшую в самом начале ХХ века, миссия "палочки-выручалочки" и была возложена на Адольфа Гитлера. С одной стороны он должен был и свастику арийско-христианскую максимально очернить, чтобы никому неповадно было думать о ней как о святом символе, и Россию с её русским народом покорить всей мощью объединённой Европы – силами "Третьего Рейха".

Сегодня для большинства людей кажется немыслимым соединение на ментальном уровне свастики и Христианства! Это кажется им невозможным. Однако, куда девать вот эти артефакты, в подлинности которых нельзя даже усомниться, поскольку это можно даже пощупать?!

Вот свастика левого и правого вращений на облачении диакон а (XVI в.). Сейчас эта одежда православного священника – редкий экспонат в музее Новодевичьего монастыря в Москве. Сам монастырь был построен в 1524 году, за 100 с лишним лет до известной реформы Никона, расколовшей православную веру на так называемых "никонианцев" и староверов. На неслучайность наличия изображений свастики на старинной одежде православных священников, также указывает историк А. фон Фрикен, автор дореволюционной книги "Римские катакомбы и памятники первоначального христианского искусства". (М., 1872).

В этой книге есть такая информация:

"Одно из центральных мест в символическом языке ранних христиан занимает свастика : «Гамматический крест встречается на христианских памятниках, прежде всего, рядом с эпитафиями, раньше Константина. Мы видим его возле надписи III столетия из катакомб города Кьюзи в Тоскане; на надгробной плите римского происхождения, сохраняющейся теперь в собрании древностей города Бергамо , вместе с монограммой Константиновской, возле эпитафии 363-го года и в сопровождении монограммы, венка и пальмы. Во многих других примерах равносторонний крест с загнутыми концами, является пополнением катакомбных надгробий, или отдельно подле имени умершего, или между А и Q. Несколько раз повторён этот же знак на христианском саркофаге IV столетия (теперь в городе Милане [с. 154; 519].

Информация, как видим, скудная, но историк позапрошлого столетия подтверждает, что в раннем Христианстве свастика занимала "одно из центральных мест" . Так это был ещё 1872 год! А в 1920 году была сделана та самая знаменитая находка в городе Гераса (Gerasa), по которому, согласно Библии, когда-то ходил сам Христос! Чтобы нейтрализовать эту сенсацию напрочь (с гарантией!), впоследствии врагами рода человеческого и был придуман хитрый ход с нацизмом и с липовым "арийцем" Гитлером, убивающим народы под символом арийско-христианской свастики! Ну вот, кажется, я всё рассказал, что мне бы хотелось донести до миллионов людей. В завершение этой статьи осталось ещё раз повторить главную историческую сенсацию XXI века.

ЧЕЛОВЕК - существо, наиболее известное самому себе в своей эмпирической фактичности и наиболее трудно уловимое в своей сущности. Способ бытия человека во Вселенной столь уникален, а его структура составлена из столь разнородных и противоречивых элементов, что это служит почти непреодолимой преградой на пути выработки какого-либо краткого, нетривиального и в то же время общепринятого определения таких понятий, как “человек”, “природа человека”, “сущность человека” и т. п. Можно разграничить по меньшей мере четыре подхода к определению того, что такое человек: 1) человек в естественной систематике животных, 2) человек как сущее, выходящее за рамки живого мира и в известной мере противостоящее ему, 3) человек в смысле “человеческий род” и, наконец, 4) человек как индивид,личность.Как показывает многовековой опыт, возможны по крайней мере три способа ответа на вопрос о том, что такое человек, каковы его отличительные особенности, его differentia specifica. Условно эти способы можно обозначить как 1) дескриптивный, 2) атрибутивный и 3) сущностный.

В первом случае исследователи концентрируют внимание на тщательном выделении и описании всех тех морфологических, физиологических, поведенческих и других признаков, которые отличают человека от представителей всех других видов живых организмов, в т. ч. и от ближайших в таксономическом ряду. Этот подход с особой строгостью реализуется именно в естественно-научной (“физической”) антропологии, где перечисление признаков, отличающих homo sapiens от всех других представителей рода homo, занимает порой несколько страниц и включает в себя все - от формы черепа до морфологии зубов и строения нижних и верхних конечностей. Но иногда как в исследовательских, так и в популяризаторских целях, особенно в работах по общим вопросам антропогенеза, делаются попытки выделения кластерных признаков, таких, как прямохожцение, большой объем и сложное строение головного мозга, использование и изготовление орудий труда и защиты, развитая речь и общительность, необычайная пластичность индивидуального поведения и др. Но уже в наше время, столкнувшись с реальной проблемой необходимости регулирования экспериментов с человеком (как в чисто научных, так и в медицинских целях), даже ученыеестественники вынуждены констатировать в качестве признаков, определяющих человека, и такие, как его уникальность во Вселенной, способность мыслить и осуществлять свободный выбор, выносить моральные суждения и тем самым брать ответственность за свои действия.

Дескриптивный подход к определению человека, свойственный также и философам, включает, напр., такие признаки, как биологическая неприспособленность человека, неспециализированность его органов для какого-то определенного чисто животного существования; особое анатомическое строение, необычайная пластичность его поведения; способность производить орудия труда, добывать огонь, пользоваться языком. Лишь человек обладает традицией, памятью, высшими эмоциями, способностью думать, утверждать, отрицать, считать, планировать, рисовать, фантазировать. Только он может знать о своей смертности, любить в подлинном смысле этого слова, лгать, обещать, удивляться, молиться, грустить, презирать, быть надменным, зазнаваться, плакать и смеяться, обладать юмором, быть ироничным, играть роль, познавать, опредмечивать свои замыслы и идеи, воспроизводить существующее и создавать нечто новое.

При атрибутивном подходе исследователи стараются выйти за рамки чистого описания признаков человека и выделить среди них такой, который был бы главным, определяющим в его отличии от животных, а возможно, и детерминировал бы в конечном счете все остальные. Наиболее известный и широко принятый из таких атрибутов - “разумность”, определение как человека мыслящего, разумного (homo sapiens). Другое, не менее известное и популярное атрибутивное определение человека - homo faber - как существа по преимуществу действующего, производящего. Третье, заслуживающее быть отмеченным в этом ряду - понимание человека как существа символического (homo symbolicus), созидающего символы, наиболее важным из которых является слово (Э. Кассирер). С помощью слова он может общаться с другими людьми и тем самым делать значительно более эффективными процессы мысленного и практического освоения действительности. Можно отметить еще определение человека как существа общественного, на чем настаивал в свое время Аристотель. Существуют и другие определения, во всех них схвачены, безусловно, какие-то очень важные, сущностные свойства человека, но ни одно из них не оказалось всеохватывающим и в силу этого так и не закрепилось в качестве основания развитой и общепринятой концепции природы человека. Сущностное определение человека - это и есть попытка создания такой концепции. Вся история философской мысли и есть в значительной мере поиск такого определения природы человека и смысла его существования в мире, которое, с одной стороны, полностью согласовывалось бы с эмпирическими данными о свойствах человека, а с другой - высвечивало бы в будущем перспективы его развития. Одна из древнейших интуиции - истолкование человека как своеобразного ключа к разгадке тайн универсума. Эта идея получила отражение в восточной и западной мифологии, в античной философии. Человек на ранних ступенях развития не отделял себя от остальной природы, ощущая свою неразрывную связь со всем органическим миром. Это находит свое выражение в антропоморфизме - бессознательном восприятии космоса и божества как живых существ, подобных самому человеку. В древней мифологии и философии человек выступает как малый мир - микрокосмос, а “большой” мир - как макрокосмос. Представление об их параллелизме и изоморфности - одна из древнейших натурфилософских концепций (космогоническая мифологема “вселенского человека” - пуруша в Ведах, скандинавский Имир в “Эдде”, китайский Пань-Гу). Философы античности усматривают уникальность человека в том, что он обладает разумом. В христианстве рождается представление о человеке как созданном по образу и подобию Божьему, обладающем свободой в выборе добра и зла, - о человеке как личности. “Христианство освободило человека от власти космической бесконечности” (Н. А. Бердяев). Возрожденческий идеал человека сопряжен с поиском его своеобразия, с утверждением его самобытной индивидуальности. В европейском сознании возникает идея гуманизма, прославления человека как высшей ценности. Трагизм человеческого существования находит выражение в формуле провозвестника постренессансной эпохи Б. Паскаля “человек - мыслящий тростник”. В эпоху Просвещения господствуют представления о неисчерпаемых возможностях независимой и разумной личности. Культ автономного человека - развитие персоналистской линии европейского сознания. В центре немецкой классической философии - проблема свободы человека как духовного существа, 19 век вошел в историю философии как антропологический век. В трудах И. Канта родилась идея создания философской антропологии. Критика панлогизма была сопряжена с изучением биологической природы человека. В романтизме возникло обостренное внимание к тончайшим нюансам человеческих переживаний, осознание неисчерпаемого богатства мира личности. Человек осмысляется не только как мыслящее, но и прежде всего как водящее и чувствующее существо (А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор). Ф. Ницше называет человека “еще не установившимся животным”. К. Маркс связывает понимание сущности человека с общественно-историческими условиями его функционирования и развития, с его сознательной деятельностью, в ходе которой человек оказывается и предпосылкой, и продуктом истории. По определению Маркса, “сущность человека... в своей действительности есть совокупность всех общественных отношений”. Подчеркивая значение общественных связей и характеристик человека, марксисты не отрицают специфических качеств личности, наделенной характером, волей, способностями и страстями, равно как учитывают сложные взаимодействия социальных и биологических факторов. Индивидуальное и историческое развитие человека - процесс присвоения и воспроизведения социокультурного опыта человечества. Марксово понимание человека получило дальнейшую разработку в 20 в. в трудах представителей Франкфуртской школы, отечественных философов. Они раскрыли особенности философско-антропологической концепции Маркса, показав, что для него развитие человека одновременно есть процесс растущего отчуждения: человек становится пленником тех социальных институтов, которые он сам и создал.

Русская религиозная философия 19-20 вв. характеризуется персоналистическим пафосом в понимании человека (см.: Бердяев Н. А. О назначении человека. М-, 1993). Как “символическое животное” трактует человека неокантианец Кассирер. ТрудыМ. Шелера, X. Плеснера, А. Гелена кладут начало философской антропологии как специальной дисциплины. Понятиебессознательного определяет понимание человека в психоанализе 3. Фрейда, аналитической психологии К. Г. Юнга. В центре внимания экзистенциализма - вопросы смысла жизни (вина и ответственность, решение и выбор, отношение человека к своему призванию и к смерти).В персонализме личность предстает как фундаментальная онтологическая категория, в структурализме - как отложение в глубинных структурах сознания прошедших веков. В. Брюнинг в работе “Философская антропология. Исторические предпосылки и современное состояние” (1960; см. в кн.: Западная философия. Итоги тысячелетия. Екатеринбург-Бишкек, 1997) выделил основные группы философско-антропологических концепций, созданных за 2,5 тысячи лет существования философской мысли: 1) концепции, ставящие человека (его сущность, природу) в зависимость от наперед заданных объективных порядков - будь то “сущностей” или “норм” (как в традиционных метафизических и религиозных учениях) либо законов “разума” или “природы” (как в рационализме и натурализме); 2) концепции человека как автономной личности, разделенных субъектов (в индивидуализме, персонализме и спиритуализме, в дальнейшем - в философии экзистенциализма); 3) иррационалистические учения о человеке, растворяющие его в конечном счете в бессознательном потоке жизни(философия жизни и др.); 4) восстановление форм и норм, вначале - только как субъективных и интерсубъективных (трансцендентальных) установлений, затем - опять-таки как объективных структур (прагматизм, трансцендентализм, объективный идеализм).

Собственно научное в строгом смысле слова исследование человека начинается со 2-й половины 19 в. В 1870 И. Тэн писал: “Наука наконец дошла до человека. Вооружившись точными и всепроникающими инструментами, доказавшими свою изумительную силу на протяжении трех столетий, она направила свой опыт именно на душу человека. Человеческое мышление в процессе развития своей структуры и содержания, его корни, бесконечно углубленные в историю и его внутренние вершины, вздымающиеся над полнотой бытия, - вот что стало ее предметом”. Этот процесс необычайно стимулировала теория естественного отбора Ч. Дарвина (1859), оказавшая большое влияние на развитие не только учения о происхождении человека (антропогенез), но и таких разделов человековедения, как этнография, археология, психология и др. На сегодня не существует ни одной стороны или свойства человека, характеризующих его как автономного индивида (или автономную личность) или вытекающих из его отношения к природному миру и миру культуры, которые не были бы охвачены специальными научными исследованиями. Накоплен огромный массив знаний, касающийся всех сторон жизнедеятельности человека и как биологического, и как социального существа. Достаточно сказать, что все связанное с генетикой человека - целиком детище 20 в. Характерно появление многих наук, в названии которых присутствует само слово “антропология”, - культурная антропология, социальная антропология, политическая антропология, поэтическая антропология и др. Все это сделало обоснованным и постановку вопроса о создании единой науки о человеке, предметом которой был бы человек во всех свойствах и отношениях, во всех своих связях с внешним (как природным, так и социальным) миром. В качестве рабочего определения человека, выработанного в отечественной литературе, такая единая наука могла бы исходить из того, что человек - это субъект общественно-исторического процесса, развития материальной и духовной культуры на Земле, биосоциальное существо, генетически связанное с другими формами жизни, но выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и сознанием, нравственными качествами. В процессе создания единой науки о человеке предстоит огромная работа не только по переосмыслению богатого опыта философских антропологии, но и поисков сопряжения этих исследований с результатами конкретных наук в 20 в. Однако даже в перспективе своего развития наука вынуждена останавливаться перед рядом загадок духовного мира человека, постигаемых иными средствами, в частности с помощью искусства.

Ввиду угрожающего человечеству напора глобальных проблем и реальной антропологической катастрофы создание единой науки о человеке предстает сегодня не только теоретически актуальной, но и практически важнейшей задачей. Именно она должна выявить возможность реализации подлинно гуманистического идеала развития человеческого общества.

И. Т. Фролов, В. Г. Борзенков

ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ в широком смысле слова - философское учение о человеке, его “сущности” и “природе”; в этом значении охватывает самые разные философские направления в той мере, в какой в их рамках представлены те или иные способы осмысления человека, и пронизывает собой всю историю философии.

Современный философский словарь. – М., 1998.

АНТРОПОЛОГИЯ (ФИЛОСОФСКАЯ) - философия человека, выделяющая в качестве своего предмета сферу «собственно человеческого» бытия, собственной природы человека, человеческой индивидуальности, пытающаяся через антропологический принцип объяснить и самого человека и окружающий мир, понять человека и как уникальное проявление «жизни вообще», и как творца культуры и истории. В периоды «спокойного развития» человечества и философии человек постигает себя как часть мира, объясняет себя из иного, объективирует себя. В периоды ломки и кризисов, когда рушится образ и мира и человека, последний становится для себя проблемой и пытается понять себя из себя самого, через собственную индивидуальность, из собственной полноты и целостности. Главным вопросом философии становится антропологический вопрос «Что есть человек?». Если «периоды ломки» всякий раз по-новому ставят и формулируют проблему человека, то «периоды спокойного развития» встраивают интуиции о человеке в концептуальные картины мира. Философская А., будучи самостоятельным направлением, совершает экспансивные вторжения в сферы экзистенциализма, герменевтики, феноменологии, персонализма, прагматизма, культурологии и др. онтологических и гносеологических направлений, пытаясь выделить сферу «собственно человеческого».

Философская А. была подготовлена многовековым развитием философской мысли, различными вариантами концепций человека. Но ее оформление в качестве самостоятельного философского направления началось с философии Л. Фейербаха, а окончательно определилось в 20-е гг. XX в. в немецкой философии в концепциях М. Шелера, X. Плеснера, А. Гелена, М. Бубера и др.

Программными работами в рамках А. были: «Положение человека в космосе» М. Шелера (1928 г.), «Ступени органического и человек» X. Плеснера. Считается, что недостаточность развития определила то новое ответвление жизни, которое началось с человеком. Человек - «существо, определенное его недостатками» (Гелен). Портман говорит о человеке как о «нормализованном недоноске». Человек характеризуется «неспециализированностью органов», отсутствием «инстинктивных фильтров» (Гелен), незащищенностью от напора окружающей среды. В результате такой незащищенности мирооткрытость становится ведущим принципом связи с окружением. Появляется особая позиция человека в отношении не просто к среде, а к миру. Он единственное существо, способное приспособиться к любой среде, более того - перейти из одной среды в другую (Гелен), способное стать «над миром» (Шелер), занять эксцентричную позицию (Плеснер). Органическая неоснащенность компенсируется духом - внежизненным началом. Человек - место встречи и пересечения духа и жизни (Шелер). Кроме того, у человека в результате биологической неспециализированности сформировался особый практический интеллект, с помощью орудийной деятельности он стал приспосабливать природу к себе, создавать собственную среду своего обитания - мир культуры, сделав его природной основой своей жизни (Гелен). Мирооткрытость, особая эксцентричная позиция, заставляющая человека искать центр своего существования вне себя, обрекающая его на вечный поиск, странствие, вечное стремление к самосовершенствованию, делает человека существом многомерным, нуждающимся в множестве «других», «другого», «не-я», «ты». Человеческая духовность предполагает общение, связь с людьми, общность «мы».

Итак, биологическая недостаточность предполагает деятельную активность, связь с миром, с другими людьми, духовность, воплощение в культуре. Сама культура с этих позиций понимается как необходимое порождение инстинктивновитальной сферы человека. Из инстинктивно-витальных основ выводятся и человеческая этика, и право, и социальные институты. «Естественное право» должно учитывать инстинкты агрессивности (которые лежат в основе как мужской сексуальности, так и социальных конфликтов и воли к власти), и инстинкты взаимности (это основа общения, мира, справедливости и т. п.), и другие врожденные склонности человека. Социальные институты строятся в соответствии с полуинстинктивными формами поведения и должны, учитывая биопсихическую природу человека, мягко регулировать жизнь, исходя из принципа жизненного благополучия. Итак, культура, государство, социальные институты вытекают из биологической основы человека и ей же служат. С близких позиций выступает и австрийский этолог и антрополог К. Лоренц.

Биологизированная мораль оказывается и социально-институциональной. Институты обеспечивают стабильные нормы общежития и восполняют недостаточность инстинктивной оснащенности человека. Ограничивая возможности отдельного человека, институты обеспечивают взаимоподдержку, дают разгрузку, ведущую к стабильности, к подвижной свободе, но в рамках определенной структуры. Поскольку институты имеют биоантропологическую основу, следует очень бережно относиться к ним, не разрушать, не придумывать новых. Пренебрежение к институтам опасно, сегодня нет сдерживающих культурных факторов, и жестокость может принять самые безудержные формы. Культурологическое направление в А. сосредоточивает внимание на культурных основаниях человека. Представителями этого направления являются, например, М. Ландман, Э. Ротхакер. Их работы относятся к 50 - 60 гг. XX в. Для них человек - творец и творение культуры. Благодаря неспециализированности, человек вынужден создать свой собственный мир, который затем он сужает до уровня «окружающей среды» - смыслонаполненного, языкового окружения, в которое он встраивается, врастает. Мир грека совсем не сходен с миром англосакса, дерево в мире лесоруба не сходно с деревом в волшебно-сказочном мире ребенка. Мир - истолкованное, значимое, имеющее ценностное значение окружение человека. Это - его среда, от которой его нельзя безболезненно оторвать. Культурная среда - определенный духовный ландшафт. У каждой культуры есть свой культурный порог, пропускающий только то, что имеет значение внутри данного стиля жизни. Окружающая среда человека отличается от среды животных и тем, что в мире животных обитателем среды является вид, у человека - особая группа (профессиональная, социальная, этническая). Все, не относящееся к собственной культурной сфере, воспринимается как чужое, угрожающее, опасное, нечеловеческое. Ротхакер исходит из культуры как витально-экзистенциального априори; окружающая среда переживается экзистенциальным способом, задает стиль жизни человека. Мир человека - мир символических связей с действительностью, мир феноменов, которые человек высветил прожектором своих жизненных интересов и выделил из загадочной действительности. Ландман, отказываясь рассматривать процесс антропогенеза, сразу исходит из человека как из ставшей зрелой целостности. Он подчеркивает, что и человек и животное живут из своих собственных оснований, из которых их и следует понимать. Духовность - подлинное начало человека: дух формирует тело человека и все его существо. Человек - произведение и оружие духа, он формируется культурой и сам ее формирует. Ландман объективирует дух, рассматривая человеческую субъективность как пункт конденсации и обнаружения объективного духа.

Религиозно-философское направление А. (Г. Э. Хенгстенберг, И. Лото, Ф. Хаммер, М. Бубер) проблему человека рассматривает через религиозно-христианские установки понимания мира, Бога, связи духа, души, тела и др. Бог сотворил мир и человека. Человек сотворен в отдельный день, тем самым ему дано особое - высшее - место в мире, он венец творения, господин всего сущего. Человек сотворен по образу и подобию Бога. Но если, с т. зр. мира, человек - высшее существо, венец творения, то, с т. зр. Бога, он лишь тень Бога, он ничтожен перед Богом, греховен. Через грех открылся он свободе, знанию, нравственности и этим был обязан себе, а не Богу. Через грех постигает человек свою божественную природу, через преодоление греха идет к божественному в себе. Душа человека - от Бога, она чиста, через путь веры душа ведет человека к спасению. Каждый индивидуально отвечает за себя перед Богом. Человек как богоподобное существо с помощью духа возвышается над миром, может его созерцать, объективно к нему относиться. Хенгстенберг утверждает в качестве главного тезиса А. принцип объективности человека - «обращение к предмету ради его собственной самости, свободное от соображений пользы. Такое обращение к объекту может быть реализовано в случаях созерцающего постижения, практического действия или эмоциональной оценки». Это отношение, предполагающее встречу своего бытия и бытия мира. Человек, лишаясь «объективности», не может любить, признавать самоценность - и свою, и другого. Высшим проявлением объективности является любовь, и в особенности - любовь к Богу. Любовь - радость и благодарность за то, что внешний предмет нашего отношения есть и что он есть такой, какой он есть. Объективность проявляется в конкретных человеческих действиях, она является выражением трансцендентальной целесообразности, в соответствии с которой формируется человеческая жизнедеятельность. Онтологическим началом объективности является дух. Духу противостоит витальная сфера, но она не просто противостоит духу, она же соединяет дух с физически-телесными основами через витально-психические основания. Тело человека служит выражению духа, оно - «метафизическое слово духа». И если Гелен подходил к человеку с нечеловеческой животной меркой, то Хенгстенберг - с нечеловеческой божественно-духовной.

Любящую открытость миру, Богу, человеку принимают за суть человека и его связи с иным М. Бубер и Ф. Хаммер. Это отношение реализуется в диалоге «я - ты». В этом отношении люди отдают себя другому, продолжая оставаться собой. Эта форма связи принципиально противостоит отношению «я - оно». Именно связь «я - ты» - условие истинной «сочеловечности». «Основное слово «я - ты» можно сказать только всем своим существом. Основное слово «я - оно» никогда нельзя сказать всем существом. Отношение «я - ты» реализуется в жизни с природой, людьми и духовными сущностями» (М. Бубер). Говоря с каждым «ты», человек говорит с вечным Ты, с Богом. При этом конкретный человек, дерево или камень, которым сказано «ты», выделяется из ряда предметов, становится исключительным, несравнимым и одновременно абсолютным, «заполняет собою небосвод», все остальное «живет в его свете» - «здесь колыбель подлинной жизни», это встреча, любовь. Отношение «я - ты» выражает суть человека, его связь с иным, но это отношение неустойчиво, оно падает в объективирующее, использующее, расчленяющее отношение «я - оно», в котором ухватывается лишь краешек подлинной жизни. И мир, и человек двойственны в соответствии с двойственностью позиции человека. «Я» формируется благодаря «ты», оно определяется через «я». «Ты» «падает» в сферу отчуждения, в «оно», которое, однако, через вхождение в событиеотношение превращается в «ты». «Человек не может жить без «оно». Но тот, кто живет только с «оно» - не человек». Отношение «я - ты» - откровение, возвышение до образа Бога. «Но откровение не изливается в мир через того, кто его воспринимает, как через воронку: оно совершается в нем, оно захватывает все стихии его».

Свое развитие А. нашла в богатом многообразии учений и концепций: В. Брюнинга, О. Ф. Больнова, А. Гелена, Э. Ротхакера, Г. Э. Хенгстенберга, А. Портмана, М. Ландмана, К. Лоренца, К. Леви-Стросса, П. Рикера и др. Она разделилась на биологическую, религиозную, культурную, психологическую, структуралистическую, педагогическую А. Идейными истоками А. была, с одной стороны, философия жизни (Шопенгауэр, А. Бергсон, Ф. Ницше), а с другой - конкретно-биологические и психофизиологические открытия и концепции (Л. Больк, П. Тейярде Шарден, 3. Фрейд, Я. Икскюль). По мнению М. Шелера, философская А. должна соединить конкретно-научное, философское и религиозное постижение человека. Образ человека, разбитый на тысячи мелких кусочков, надо собрать воедино.

Биолого-антропологическое направление (М. Шелер, А. Портман, X. Плеснер, А. Гелен) отмечает, что, с биологической т. зр., человек оказывается «больным животным», «недостаточным существом», «ложным шагом жизни», «тупиком жизни», «дезертиром жизни», «единственным существом, способным сказать жизни «нет»», «аскетом жизни», «незавершенным существом». Естественнонаучной основой подобных выводов явилась, в частности, идея ретардации (замедленности, задержки в развитии) Л. Болька. Суть ее в том, что, в результате нарушения деятельности эндокринной системы, взрослый человек в анатомическом и физиологическом отношении сходен с зародышем и плодом антропоморфной обезьяны, т. е. человек - это половозрелый зародыш обезьяны. В человеке мы сталкиваемся с «декадансом жизни», с ее упадком. По мнению М. Шелера, «человек всегда может быть лишь чем-то меньшим или большим, чем животное, но животным - никогда». Итак, философская А. через разнообразие подходов и направлений пытается познать, что есть человек в его самости и одновременно полноте и целостности. Ответы на этот вопрос могут исходить из биологических основ (Портман, Лоренц), из социально-биологических (Гелен), из диалогического отношения (Бубер), из божественного начала (Лотц, Хенгстенберг), из нескольких оснований одновременно (Шелер). Но, как отмечают сами антропологи, в ряду интуиции о человеке пока прорублена лишь одна просека, остается все та же задача - создать целостную концепцию человека. В наше время эта задача решается через обращение к экзистенциализму (О. Ф. Больнов), к фундаментальной онтологии М. Хайдеггера, к герменевтике (П. Рикер), к языковым структурам, к постмодернизму. При этом чрезвычайно важными оказываются методологические установки построения А., выдвинутые, в частности, X. Плеснером в работе «Zwischen Philosophie und Gesellschaft» (1953 г.): 1. Необходимо согласиться со всяким аспектом, который сможет возвыситься до претензии выявления человеческой сущности, будь то физические, психические, духовно-практические или религиозные аспекты; они должны быть признаны одинаково ценными. 2. Исходное основание, позволяющее переходить от одного аспекта к другому, должно корениться в историческом месте человека, из которого человек сам себя познает. 3. Если кажется, что все о человеке известно, что все уже о нем сказано, то следует помнить, что это всего лишь приблизительное и неокончательное знание и оно не может быть последней истиной.

Л. А. Мясникова

Задание:

На основании представленных выше энциклопедических статей «Человек» и «Философская антропология» ответьте на следующие вопросы:

1. Как вы понимаете, в чем состоит проблема человека?

2. Каким образом проблема человека проявляется в современном мире?

3. Какие существуют основные подходы к определению сущности человека? Перечислите их и дайте характеристику каждому подходу. Приведите примеры.

4. Назовите три способа ответа на вопрос, что такое человек. Охарактеризуйте каждый способ.

5. Что такое философская антропология?

6. Какой главный вопрос философской антропологии?

7. Кто из философов стоит у истоков философской антропологии?

8. В чем особенность существования человека по сравнению с представителями животного мира?

9. В чем состоит особая позиция человека по отношению к миру?

10. Почему культурная среда представляет собой определенный духовный ландшафт?

11. Как понимается человек в религиозно-философском направлении?

12. Почему в биолого-антропологическом направлении человек понимается как «существо недостаточное»?

Новая философская энциклопедия. В 4 томах.

М.: Мысль, 2010. - Т. 1 - 744 с., Т. 2 - 634 с., Т. 3 - 692 с., Т. 4 - 736 с.

Новая философская энциклопедия в 4 томах подготовлена Институтом философии Российской академии наук и Национальным общественно-научным фондом. Это второе отечественное издание такого рода и масштаба. Первым была Философская энциклопедия в 5 томах (М.: Советская энциклопедия, I960- 1970), включавшая более 4500 статей, сыгравшая положительную роль и в ряде случаев до настоящего времени сохраняющая научную ценность. Однако в целом она уже не отвечает современным требованиям: во-первых, из-за идеологической заданности, которая, как было заявлено издателями, состояла в том, чтобы содействовать широкому распространению марксистско-ленинской философии; во-вторых, за последние 30 лет достигнуты значительные успехи в исследовательской работе, появились новые философские идеи, школы, имена. По сравнению с создателями 5-томной Философской энциклопедии мы имеем два счастливых преимущества: можем использовать их опыт и то же время работать в условиях идеологической раскованности. Наше уважение к труду предшественников выражается в том, что мы предлагаем другую, заново выполненную систематизацию философского знания (отсюда и название Новая философская энциклопедия), подчеркивая тем самым, что предыдущая Философская энциклопедия сохраняет свое (как минимум историческое) значение.

Цель Новой философской энциклопедии состоит в том, чтобы дать соответствующее современному уровню науки обобщенное представление о мировой философии во всем богатстве ее основных понятий, произведений, исторических традиций, школ и имен. (из вводной редакционной статьи)

Примечание: отличное качество скана, удобная навигация.

Том 1.

Формат: djvu / zip

Размер: 25,6 Мб

Скачать

Том 2 .

Формат: djvu / zip

Размер: 31,2 Мб

Скачать

Том 3 .

Формат: djvu / zip

Размер: 38,2 Мб

Скачать

Том 4 .

Научные эксперты

Р. Г. АПРЕСЯН, доктор филос. наук (этика) В.В. БЫЧКОВ, доктор филос. наук (эстетика) П. П. ГАЙДЕНКО, ЧЛЕН-КОРРЕСПОНДЕНТ РАН (ОНТОЛОГИЯ) М. Н. ГРОМОВ, ДОКТОР ФИЛОС. НАУК (РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ) Т. Б. ДЛУГАЧ, ДОКТОР ФИЛОС. НАУК (ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ) A. А. КАРА-МУРЗА, ДОКТОР ФИЛОС. НАУК (ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ) B. А. ЛЕКТОРСКИЙ, ЧЛЕН-КОРРЕСПОНДЕНТ РАН (ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ) , АКАДЕМИК РАН (ФИЛОСОФИЯ РЕЛИГИИ) Л. Н. МИТРОХИН Н. В. МОТРОШИЛОВА, ДОКТОР ФИЛОС. НАУК (ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ) , ДОКТОР ФИЛОС. НАУК (СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ) А. С. ПАНАРИН В. А. ПОДОРОГА, доктор филос наук (философская антропология) В. Н. ПОРУС, КАНДИДАТ ФИЛОС. НАУК (ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ) М. А. РОЗОВ, ДОКТОР ФИЛОС. НАУК (ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ) A. М. РУТКЕВИЧ, ДОКТОР ФИЛОС. НАУК (ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ 19-20 ВВ.) Е. Д. СМИРНОВА, ДОКТОР ФИЛОС. НАУК (ЛОГИКА) М. Т. СТЕПАНЯНЦ, ДОКТОР ФИЛОС. НАУК (ВОСТОЧНЫЕ ФИЛОСОФИИ) B. И. ТОЛСТЫХ, доктор филос. наук (философия культуры) Б. Г. ЮДИН, ЧЛЕН-КОРРЕСПОНДЕНТ РАН (ФИЛОСОФИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ) Научные редакторы М. С. КОВАЛЕВА, Е. И. ЛАКИРЕВА, Л. В. ЛИТВИНОВА, М. М. НОВОСЁЛОВ, доктор филос наук, А. П. ПОЛЯКОВ, КХ Н. ПОПОВ, А. К. РЯБОВ, В. М. СМОЛКИН Научно-вспомогательная работа Л. Н. АЛИСОВА, доктор полит наук (руководитель), В. С. БАЕВ, Л. С. ДАВЫДОВА, КАНДИДАТ ИСТ НАУК, В. Д. ПОБЕРЕЖНЫЙ, КАНДИДАТ ЮРИД. НАУК, Н. Н. РУМЯНЦЕВА, КАНДИДАТ ЭКОН НАУК ИЗДАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РЕДАКЦИИ ИНСТИТУТА ФИЛОСОФИИ РАН ИЗДАНО ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КУЛЬТУРА РОССИИ»

ОТ РЕДАКЦИИ

«Новая философская энциклопедия» в 4 томах подготовлена Институтом философии Российской академии наук и Национальным общественно-научным фондом. Это второе отечественное издание такого рода и масштаба. Первым была «Философская энциклопедия» в 5 томах (М: Советская энциклопедия, 1960- 1970), включавшая более 4500 статей, сыгравшая положительную роль и в ряде случаев до настоящего времени сохраняющая научную ценность. Однако в целом она уже не отвечает современным требованиям: во-первых, из-за идеологической заданное™, которая, как было заявлено издателями, состояла в том, чтобы «содействовать широкому распространению марксистско-ленинской философии»; во-вторых, за последние 30 лет достигнуты значительные успехи в исследовательской работе, появились новые философские идеи, школы, имена. По сравнению с создателями 5-томной «Философской энциклопедии» мы имеем два счастливых преимущества: можем использовать их опыт и в то же время работать в условиях идеологической раскованности. Наше уважение к труду предшественников выражается в том, что мы предлагаем другую, заново выполненную систематизацию философского знания (отсюда и название «Новая философская энциклопедия»), подчеркивая тем самым, что предыдущая «Философская энциклопедия» сохраняет свое (как минимум историческое) значение. Цель «Новой философской энциклопедии» состоит в том, чтобы дать соответствующее современному уровню науки обобщенное представление о мировой философии во всем богатстве ее основных понятий, произведений, исторических традиций, школ и имен. Зарубежный и отечественный опыт философских словарей и энциклопедий является разнообразным - ориентирован на различные общественные слои и реализует различные стратегии. Так, словарь, написанный Н. Аббаньяно (Abbangnano N. Dizionario di filosofia. Milano, 1991), охватывает только философские термины и понятия. Этой же стратегии следует также единственный в своем роде и, быть может, лучший в мире «Исторический словарь по философии» под редакцией уже покойного И. Ритгера (Historisches Worterbuch der Philosophie Basel - Stuttgart, 1971- н/в, т. 1-9, издание не завершено). «Универсальная философская энциклопедия» (Encyclopedie philosophique universelle) в 6 томах, выпущенная французским университетским издательством в Париже в 1991 - 1999 гг. и американская энциклопедия (Routledge Encyclopedia of Philosophy, vol. 1-10. Cambr. (Mass.), 1998) охватывают понятия, произведения философов и персоналии философов как европейских, так и афро-азиатских стран. Есть специальные справочные издания только о персоналиях, например «Биографический словарь философов XX века» С. Брауна (1996); «Биографическая энциклопедия по философии» под редакцией Г. Томаса (Biographical encyclopedia of philosophy. Garden City - N. Y., 1965); «Философия современности от Адорно до Вригга» (Philosophie der Gegenwart in Einzeldarstellungen von Adorno bis v. Wright) под редакцией Ю. Нида-Рюмелина (Штутгарт, 1991), «Философы России Х1Х-ХХ столетий. Биографии, идеи, труды» (М., 1999, 3-е изд. под ред. П. В. Алексеева) и др. Изданы словари, целиком посвященные философским учениям, например «Словарь философских доктрин» Л. Жерфаньона (Dictionnaire des grandes philosophies, Toulouse, 1973); различным разделам и традициям философского знания - «Словарь схоластической философии» Б. Вюл- нера (Wuellner В. Dictionary of scholastic philosophy. Milwaukee, 1966); «Словарь

научно-теоретических понятий» (Handbuch wissenschaftstheoretischer Begriffe) под редакцией Ю. Шпека в 3 томах (Базель-Штутгарт, 1980); «Энциклопедия философии и теории науки» (Enzyklopadie Philosophie und Wissenschaftstheorie, Bd 1-3. Mannheim-Wien-Zurich, 1980-1987) под редакцией Ю. Миттельштрасса; «Русская философия. Словарь» под редакцией М. А. Маслина (М., 1995); «Русская философия. Малый энциклопедический словарь» под редакцией А. И. Алешина и др. (М., 1995); «Китайская философия. Энциклопедический словарь» под редакцией М. Л. Титаренко (М., 1994); «Современная западная философия» под редакцией В. С. Малахова и В. П. Филатова (2-е изд. М., 1998) и др. Учитывая отечественные традиции и относительную (по сравнению с европейским Западом) бедность русскоязычной справочной литературы по философии, мы избрали универсальный принцип, позволяющий охватить философию во всех аспектах. Тематически статьи разделяются на следующие группы: - персоналии, круг которых охватывает в основном профессиональных философов и дополняется ограниченным числом философствующих ученых, писателей; - философские направления, школы и учения; - понятия и термины, существенные как для всей истории философии, так и для определенных направлений и отдельных мыслителей; - философские произведения, выбор которых определяется их значимостью для историко-философского процесса или для определенного философского направления. Статьи в «Новой философской энциклопедии» печатаются в алфавитном порядке. Названия философских проблем и направлений, состоящие из двух и более слов, помещаются таким образом, чтобы на первом месте стояло слово, несущее логический смысл. Связь между статьями фиксируется с помощью соответствующих ссылок, помечаемых курсивом. Сокращения в данном издании минимальны. Их список прилагается в конце каждого тома. Персоналии и произведения на китайском, арабском и индийском языках даются в русской транскрипции. Редколлегия стремилась дать материал в авторской редакции, в том числе и библиографию. Энциклопедия позволяет увидеть современный уровень философских исследований в стране, в ней шире представлены те области, которые наиболее успешно развивались в последние годы. «Новая философская энциклопедия» включает около 5000 статей. В качестве авторов привлечены более 400 известных отечественных специалистов по различным областям философского знания, в отдельных случаях (главным образом для самоизложения концепций) привлекались выдающиеся зарубежные философы. Редакционный совет заранее выражает благодарность читателям за замечания и советы, которые будут внимательно рассмотрены и по возможности учтены в последующей работе над энциклопедией. Наш адрес: 119842, Москва, Волхонка, 14, Институт философии РАН, издательский отдел.