Методики развития

Словарные слова написание которых надо запомнить. Как научить видеть опасные места в словах, чтобы грамотно писать? Как запоминать правописание трудных слов

Существует несколько простых и эффективных приемов для быстрого и без зубрежки запоминания правописания таких слов.

Первый способ:

построение ассоциативной связи

Возможности применения этого способа запоминания правописания достаточно широки. Вы сможете запомнить, в каких словах пишется два или одно "Н", "Л" или "ЛЛ", "М" или "ММ", "С" или "СС", "П" или "ПП". Например, в качестве вспомогательного для запоминания слов, в которых надо писать два "Н" хорошо подойдет слово "НаводНение".

Вернувшись с отпуска, он объявил, что ребенок упал с лестницы и сильно сломал обе лодыжки. «он должен оставаться в больнице не менее трех месяцев и не вернется через девять или десять месяцев», - говорит он с большой печалью. Этот мальчик действительно был отмечен печатью культурной неподвижности, и работа, которую он предпринял, привела к слишком быстрой трансформации, которой управляет семья в целом.

«Тойно, знания, которые никто не даст вам, вам нужно его украсть»: слова от деда до внука, слова, которые велели Тойноу в его миграции и в поисках знаний. В возрасте семнадцати лет, когда он был пастором в кантальном регионе и «неграмотным», хотя он учился в школе, вспоминая только регламенты, Тойноу решает уйти в поисках другого офиса. Поэтому он пересечет Францию ​​и закончит свою карьеру в качестве директора крупной фабрики на Севере. Он будет повторять всякий раз, когда эти слова служили ему в каждый момент.

В нем хоть и нет парной "Н" (но два и даже три "Н" в нем есть), зато с этим словом легко придумывать сюжет и включать в него все новые и новые слова. Представьте себе, что случилось наводнение и разрушило здание. Сначала упала колонна, а затем вода добралась и до антенны. Колонна постепенно тонет, а антенну уносит поток воды.

Есть слова, в которых, наоборот, кажется, что должны писаться две одинаковые буквы, а пишется одна. Например, "проблема" (слышатся два "М"), "мороженое" (два "Н"), "продюсер" (почти все уверены, что в этом слове надо писать две буквы "С"). Для таких слов тоже полезно создать сюжеты, беря в качестве вспомогательных слова, в которых точно пишется одна соответствующая буква. Добавлять слова в сюжеты можно по мере того, как вы с ними сталкиваетесь.

Мы говорим, что это «слова, которые участвуют в судьбе», потому что они безошибочно развязывают процессы бытия в своем бытии. Они фактически выполняют четыре незаменимые символические функции. Когда он произносит эти слова, дед говорит внуку: «Я знаю, что вы можете приобрести знания». Эта валоризация самого себя обеспечивает уверенность, необходимую для того, чтобы рисковать по пути всех преобразований и, в частности, тех, которые получают доступ к знаниям.

Тогда Тойно будет наблюдать, что он приобрел свои знания не накопление информации готово, но, напротив, всегда под сомнение, чтобы понять, что они не объяснили. Затем он наделен легитимностью, которая дает ему право произносить эти слова. Эта легитимность переносится в будущее, гарантируя Тойну, что его дед может при необходимости узаконить приобретенные знания, то есть уверить его, что то, что он узнал, не является иллюзией, а что он «правильно читает мир», как и следовало ожидать.

*** Упражнение 20.

Придумайте сюжет для запоминания того, что в словах "АЛЛЕЯ", "КОЛЛЕКЦИЯ", "ЦЕЛЛОФАН", "КРИСТАЛЛ", "ИЛЛЮЗИЯ", "БАЛЛОН" пишутся две буквы "Л". (Слова можно запоминать в любом порядке.) Можете вспомнить свои слова, те, в написании которых вы реально сомневаетесь и попробовать придумать сюжет(ы) для них.

Этот способ применим не только для запоминания парных согласных, он вполне подойдет и для запоминания слов-исключений, слов, которые пишутся с заглавной буквы и многого другого. Для запоминания правописания гласных букв его, конечно, тоже можно использовать, но мне кажется, что для этой цели есть более удобные способы.

Мы признаем те функции, которые должна выполнять мать с самого начала жизни ребенка, то есть научить ребенка механизмам отделения и ре-связки, давая ему уверенность в своих способностях и гарантию неизменной материнской поддержки. Когда этой поддержки не хватает в семейной среде ребенка, молодому человеку и даже взрослым, педагогам, преподавателям и социальным агентам предлагается сыграть эту роль. Больше не в состоянии противостоять уровню неодобрения в начальных школах, учителя в одном из городов на южной окраине Парижа решили однажды спросить студентов о создании радиопрограмм, реальных программ.

Второй способ. Графический

Этот способ очень эффективен при работе с детьми, им удобно запоминать достаточно простые и наглядные слова, каких много в школьной программе. Для более сложных слов и абстрактных понятий лучше воспользоваться другими методами.

Графический метод запоминания правописания слов состоит в обыгрывании запоминаемой буквы в рисунке. То есть для запоминания сложного слова нужно нарисовать картинку, на которой будет изображено само запоминаемое слово и "проблемная" буква. Например, для того, чтобы запомнить, что в слове "морковь" пишется "О" достаточно изобразить ее следующим образом.

Этот проект выиграл от ряда обстоятельств, но, кроме интуиции, эта идея заинтересовала бы детей, и этого было бы достаточно, они приступили к этому приключению, не проанализировав его дальше. Только четыре года спустя они обратились в Университет, чтобы понять, что происходит на самом деле, с двумя вопросами: что мы делаем? и почему, хотя мы работаем на устном языке, мы видим явное улучшение в обучении письму?

Была записана одна часть, другая - вживую, а соотношение между ними было в основном связано с уровнем курсов. Процент живых программ увеличился по мере поступления в дошкольные классы в классах 4-го класса. Важно понимать процессы, которые играют в этом действительно специальном учебном пространстве, обобщается в четырех пунктах.

Рисунок может быть очень и очень схематичным, никаких художественных данных для овладения этим способом не потребуется, ведь рисуете вы только для себя. Для того, чтобы запомнить, что в слове "поросенок" второй (непроверяемой) гласной является буква "О" достаточно нарисовать пятачок поросенка, он по форме напоминает букву "О", можно нарисовать в пятачке две дырочки, отметив для себя, что в этом слове пишутся два "О" - "пОрОсёнок", хотя первую "О" можно проверить ударением. При воспроизведении вам достаточно будет вспомнить свою картинку с обыгранными в ней буквами, и правописание слова не вызовет у вас никаких трудностей. (С точки зрения психологии большое значение имеет еще тот факт, что вы рисуете эту картинку САМОСТОЯТЕЛЬНО).

Первая - это социальная реальность творения, созданная каждой группой. Мы находимся в пространстве творения, где творятся культура и воображение каждого из них, и каждому из них придется «вести переговоры» о своих знаниях и желаниях прийти к коллективному производству. Кроме того, производство «социально» распознается слушателями и радиостанцией, которая отдает один час бесплатного программирования, при условии, что он не теряет слушателей. Это означает, что дети могут делать то, что обычно делают профессионалы.

Тот факт, что слушатель играет вживую, или что директора станции возобновляют контракт, представляет собой огромную оценку способностей детей. Во-вторых, тот факт, что программы не создаются в рамках признанных радиостандартов, а с нормами согласованности, понимания того, что сказано, интереса субъекта к общему. Каждый из них обязан встать на место другого, чтобы попытаться «увидеть», если он поймет, что сказано. Так начинается задача признания себя, признания другого, признания другого.


На самом деле нет такого слова, которое невозможно было бы изобразить графически. Главное - побольше фантазии. Есть слова более сложные, в которых надо запомнить сразу две или три буквы. Причем иногда эти буквы прямо "противоположные", например: "А" и "О", "Е" и "И". Эти буквы могут встретиться вам в одном слове, как в слове "вЕлОсИпед". Для того, чтобы противоположные буквы не перепутались, на вашем рисунке они должны быть расположены последовательно: сверху вниз и слева направо. При использовании этого метода вы запоминаете не абстрактную букву, состоящую из палочек и кружочков, а вполне конкретный образ, поэтому усвоить правописание слова становится гораздо легче.

Третье последствие второго заключается в том, что все было написано заранее, что последовательности изучены, что есть индивидуальное и коллективное чтение текстов для устранения всех характерных шлаков устного. Фактически, мы находимся на риторическом пространстве обучения, которого так долго не было в школьных программах, потому что считается, что существует только один устный, который не нужно преподавать, что является просто «суб-языком», поскольку хороший и верный язык пишет. Чтобы иметь возможность спорить, давать форму мысли через устную, больше не учат, и, тем не менее, это то, что делает связь между устной, которая не изучена, и письменным языком.


После того, как образ создан, картинка нарисована, постарайтесь оживить ее, заставить двигаться. Еще эффективней станет ваша работа над словом, если вы примените метод соощущений. Детям, особенно младшего школьного возраста, очень нравится запоминать правописание слов с помощью рисунков. Они с удовольствием рисуют картинки (ведь все дети очень любят рисовать) вместо утомительной зубрежки. Конечно, рисовать их нужно под руководством взрослого, особенно на первых этапах.

Все реестры языка поставлены на карту, без овладения друг другом: напротив, дети учатся в каком контексте использовать тот или иной. Четвертое связано с исключительно сложным контекстом обучения. Создание программы означает одновременное сокращение множества проблем до некоторых точных точек. Таким образом, каждый ребенок может взять на себя ответственность за то, что кажется наиболее способным помочь ей выполнить ее задачу. Мастер не может найти пути, чтобы узнать такое-то понятие, каждый находит свой путь, каждый может развить свои собственные стратегии.


И даже такое сложное для младших школьников слово "вермишель", в котором надо запомнить целых две и к тому же "противоположных" буквы "Е" и "И", совсем несложно усвоить, нарисовав сначала свисающую с вилки вермишель в виде буквы "Е", а под ней тарелку с одной уже упавшей вермишелью, ставшей похожей на червячок в виде буквы "И".

Еще лучше, каждый должен проанализировать их, чтобы объяснить их другим, потому что чтобы добраться до конечной продукции, чтобы уменьшить проблемы, необходимо, чтобы каждый понимал, как другой работал, чтобы добраться до точки, где он находится. Точно так же учителя почти не говорят больше, «не так» или «неправильно», но они спрашивают: «Как вы пришли к этому?» Учитель имеет эту первостепенную роль в подтверждении производства группы, в которой также участвовали. Например, вы можете оценивать прогресс учащихся независимо от формальных данных, например, таких, как «целевая» педагогика.

*** Упражнение 21.

Придумайте и нарисуйте картинки к словарным словам (то есть к словам, правописание которых не проверяется правилами). На вашей картинке проблемная буква или буквы должны быть хорошо видны. Вы даже можете их выделить более жирными линиями. Заметьте также, что буквы в различных шрифтах могут выглядеть совершенно по-разному, и вы можете использовать эти вариации в своих рисунках (буквы большие и маленькие, округлые и заостренные, печатные и прописные).

В этом случае поэтапная оценка каждого разработанного понятия для учителя требует больше внимания тому, чтобы ученик следовал за единственным путем, прослеженным иерархизацией подконцепций, чем оценка понимания того, что каждый из них мог иметь из них, В случае сложного обучения каждый ребенок имеет общие справочные ссылки, ссылки, которые часто запоминаются преподавателем, но могут, по ссылкам других, находить и строить свои собственные стратегии обучения. Чтобы научиться читать, мы знаем, какие условия должен присутствовать студент, мы никогда не узнаем точно, какие стратегии тот или иной студент вступил в действие, чтобы однажды соединиться с графемами, фонемами и чувствами.

Если у вас (или ваших знакомых) есть дети соответствующего возраста, то вы с легкостью можете проверить эффективность этого способа запоминания правописания на них. (Буквы, подлежащие запоминанию, в задании подчеркнуты.)

ЗА ВОД
ЛО ПАТА
БЕ ГЕ МОТ
КО РОВА

Возможно, это одно из условий, по которым другой учится читать: учитель или тренер должен уйти в отставку, не зная, как студент приходит к этому обучению. Педагог является создателем учебных пространств, пространств, где он должен собирать максимальные условия, необходимые для обучения, пространства, где он должен присутствовать в качестве посредника. При анализе аудио - или видеозаписей, которые мы сделали из некоторых программ, учителя были удивлены, увидев, что некоторые дети приобрели, например, понятия сопряжения, которые еще не были систематически разработаны в классе.

ВЕЕ Р
ПО РОШОК
ХОКК ЕЙ

ДЕ ЛЬФИН
КОТТ ЕДЖ
ЧЕ МО ДАН

В Приложении вы найдёте еще целый ряд словарных слов, для запоминания правописания которых можно использовать графический метод. Обратите внимание на слова, подобные словам "браслет" или "арбуз". Эти слова тоже удобнее запоминать с помощью графического метода, но по своей форме они явно похожи на противоположную букву - букву "О", а писаться в них должна "А". Как же не запутаться?

Дети в своем созданном им тексте могли использовать четыре словесных времени, среди которых сослагательное наклонение, без какой-либо ошибки согласия. В тесте повествования, который каждый студент должен делать на одной и той же печати, мы были удивлены результатами. На картине была детская площадка с группой детей в конкурсной деятельности, другая группа в совместной деятельности и изолированный ребенок. Наше предсказание было правильным в отношении студентов, обучающихся по радио-карте, но контрольная группа выбрала в основном повествования об изолированном ребенке.

В этих случаях необходимо проявить больше фантазии и изменить их каким-нибудь образом так, чтобы они стали похожи на "А" (не забудьте, что буква "А", как и другие буквы, может быть написана любым шрифтом). Например, арбуз можно нарисовать перевернутым на бок и пририсовать ему хвостик. В таком виде он станет похож на прописную букву "а".

Более того, эти рассказы касались сильно депрессивных тем. Ожидания подростков. Последний комментарий об этом опыте в отношении жалобы некоторых учителей колледжей, которые получили детей, которые занимались Радио. Они рассказывают учителям начальной школы.

«В эссе они очень хорошие, но как они могут беспокоиться о том, сколько вопросов они задают!». «Оценка навыков, включенных в учебный акт», или педагогика, ориентированная на студентов. Для молодых людей это означало бы, что они оказались в ситуации, подобной ситуации в школе, в которой они потерпели неудачу, что может привести к отказу от программы. Поэтому их истинные знания и навыки недоступны для нас. Невидимые нам, которые наделены легитимностью высказывания нас о своем существовании или небытии, такие знания и навыки становятся невыразимыми для тех, кто их владеет.

Или можно разрезать арбуз и использовать только его кусочек в виде конуса.
Посмотрите, какие рисунки можно было бы нарисовать в

Упражнении №21.

Итак, для того, чтобы запомнить правописание трудного слова с помощью метода фонетических ассоциаций надо:
1. Убедиться в правильности написанного слова, а также в том, что буква или буквы, которые вы хотите запомнить, действительно непроверяемые.
2. Подобрать к запоминаемому слову созвучное так, чтобы оно содержало некоторую часть запоминаемого и чтобы в нем "проблемная" буква слышалась отчетливо (лучше, чтобы на нее падало ударение, если речь идет о гласных буквах). Если запоминаемое слово длинное или же если необходимо запомнить две (три) буквы, то к нему надо подобрать два созвучных слова. В редких случаях даже три.
3. Из слова-созвучия и запоминаемого надо составить сюжет. Сюжет, естественно, должен быть ярким, смешным, необычным, может быть, даже нелепым.
4. Дальше хорошо бы применить методы оживления и соощущения.
5. Совпадающие с запоминаемым части созвучного слова можно как-то выделить на письме (размером, курсивом, цветом), запоминаемые буквы желательно подчеркивать или тоже выделять. Это необходимо делать для того, чтобы ваша зрительная память тоже принимала участие в работе над словом (особенно, если со словами работает ребенок).

До открытия программы мы работали с тренерами, чтобы «создать общую культуру» на основе тех же постулатов. Молодые люди, которых мы собираемся получить, получили знания, которые мы не знаем, как их видеть. Кроме того, у них есть потенциальные возможности, которые не развивались, потому что они никогда не находились в условиях, в которых это было бы возможно.

Эти два постулата привели к определенным стратегиям. Давайте послушаем, как работают эти молодые люди. Давайте умножим пространства, опыт, конфронтации, которые могут привести каждого из молодых людей к тому, чтобы найти одно или несколько условий, благоприятных для обучения. Первое из этих условий, которое отличается от первоначального опыта, которое они имели в школе, заключается в том, чтобы искать у них адекватные условия, чтобы освободиться от привычек неудачи.

Например, для запоминания правописания слова- "КАСтрюлю одели вместоКАСки". Слово "стадион" более сложное, в нем надо запомнить две буквы "А" и "И", поэтому к нему подбираем два созвучных слова - "стадо" и "дикий". Сюжет: "СТАДо ДИких зверей наСТАДИоне".

Помните, рассказывая о графическом методе запоминания правописания, я приводила в пример слово "велосипед". Посмотрите, как правописание того же самого слова можно запомнить, применяя метод звуковых ассоциаций. Подбираем два созвучных слова, в которых три проблемные буквы слышатся отчетливо. Это, например, слова "ВЕЛик" (так дети называют велосипед, так что его можно считать почти что проверочным) и "ЛОСИ". Составляем простенький сюжет: "На великах ехали лоси". Затем оживляем его и т.п.

Одним словом, давайте сосредоточимся на молодежи. Для этого необходимо, чтобы тренер, связанный с молодым человеком в истории, которая начнется и будет развиваться более года для большинства, также может избавиться от этого последствия неудачи. Таким образом, каждый тренер каждые две недели каждые три часа анализировал свои наблюдения относительно курса каждого молодого человека под свою ответственность на встрече с членом команды университета. Работа в этом пространстве позволила нам подвергнуть сомнению выводы, которые, как представляется, были свидетельством, например: «эта молодая женщина имеет нулевое значение в математике, не может совершить умножение или простое разделение» или предложить гипотезы интерпретации, когда допрос столкнулся с разрывом смысла, поскольку в предложении: «Не пора ли пытаться поговорить с отцом?» Эта работа была направлена ​​на то, что мы называем «открытость к возможному», то есть избегать того, что было бы повторением того, что было опробовано раньше, «всегда одно и то же», хотя известно, что как молодые, так и тренеры чувствуют гораздо более «безопасным» с воспроизведением тех же стратегий, зная, что они приводят к неудаче.

*** Упражнение 22.

Потренируйтесь в подборе созвучных слов (звуковых ассоциаций) и в составлении сюжетов для запоминания непроверяемых гласных в словах: БЕ ГЕ МОТ, ГА РНИР, ПЕ ЛЁНКА, ГА ЛОП, ПО СУДА, ЦА РАПИНА, МА КАКА, КРО КО ДИЛ, МА КИ ЯЖ, ГА СТРОЛИ.

Если у вас возникли проблемы с выполнением этого упражнения, посмотрите, как его можно было выполнить.

Бегемот: "Я не БЕГаю и много ЕМ, поэтому такой толстый", сказал "БЕГЕмот".
Гарнир: "ГАРнир пах ГАРью".
Пеленка: "ПЕЛ с ПЕЛёнок".
Галоп: "ГАЛопом бежал по ГАЛьке".
Посуда: "На пОСуду сели ОСы". / Мой ПОСуду ПОСле еды".
Царапина: "У ЦАРя ЦАРапина".
Макака: "МАКака спряталась в МАКах".
Крокодил: "РОК ОДИн танцует к РОКОДил".
Макияж: "МАма КИсточкой делает МАКИяж".
Гастроли: "АСТРы подарили на гАСТРолях".

Комбинированный метод

Этот метод бывает нужен лишь для тех слов, в которых надо запомнить две и больше букв. Заключается он в комбинировании графического и фонетического методов. То есть для запоминания одной буквы используется метод фонетических ассоциаций, а для запоминания другой (других) - графический метод. Часто использование именно этого метода целесообразно в силу того, что при запоминания слова только методом фонетических ассоциаций получилась бы слишком громоздкая и не звучащая фраза, а при запоминании только графическим методом - слишком непонятный или "перегруженный" рисунок.

МАЙка испачкана МАЙонезом". А чтобы запомнить букву "О" представим на этой майке пятно от майонеза в виде буквы "О".

Как правило, для запоминания комбинированным методом сначала нужно применить метод фонетических (звуковых) ассоциаций, так как созвучие эффективнее помогает, если оно напоминает начало слова, а затем для остальных букв - графический метод. Комбинированный метод удобно применять для слов, в которых кроме гласной надо еще запомнить парную согласную.

*** Упражнение 23.

Подумайте, как можно было бы запомнить правописание следующих слов, применяя комбинированный метод. Сохраните свои записи, может быть, вам придется когда-нибудь объяснять, каким образом можно быстро и без зубрежки запомнить правописание этих слов, своим детям или внукам.

КОЛОННА, ГАРДЕРОБ, ШТУКАТУР, ДИРИЖЕР, КОТТЕДЖ.

Пятый способ запоминания правописания слов

Этот метод основан на схожести форм букв с различными предметами, животными, растениями, людьми. Буквы, как и цифры, могут напоминать нам по форме различные предметы и т.п. (см. главу, посвященную нахождению сходства между формой цифр и предметами, животными, растениями).

Для каждой из букв, с правописанием которой в словах могут возникнуть сложности, нужно найти похожие на них по форме предметы в окружающем мире, иными словами придумать ассоциации. В русском языке это прежде всего буквы "А", "О", "Е", "И", а также "К", "Л", "М", "Н", "П", "Р", "С", "Т" и очень редко "Б", "Ы", "Э", "Я".

После того, как ассоциация к проблемной букве будет подобрана, надо связать запоминаемое слово со словом-образом буквы. То есть составить маленький сюжет, так как вы это делали в Упражнениях №1-3. Например, чтобы запомнить, что в слове "революция" надо писать "Е" и "О", сначала подберем ассоциации по форме к этим буквам. Буква "Е" похожа на расческу, а буква "О" - на монету.

Теперь из этих слов можно составить такой сюжет: "Во время рЕвОлюции всем полагалось сдатьРАСЧЁСКИ и получить за это МОНЕТЫ. Не забывайте, что сюжет должен быть по возможности необычным и веселым. Для еще лучшего запоминания сюжет нужно представить как отрывок из фильма. Свой сюжет вы можете при желании и зарисовать.

*** Упражнение 24.

Сначала посмотрите, на какие предметы могут быть похожи по форме буквы, а затем придумайте для каждой буквы еще по 2-3 ассоциации. Можете использовать различное написание букв. Их можно "класть" на бок, сжимать, менять пропорции.

Еще несколько примеров. Правописание слова "гЕнЕрал" можно запомнить, представив, как "Генерал лежит в густой ТРАВЕ" (трава похожа на букву "Е", а их в слове генерал целых две). Для того, чтобы запомнить, что в слове "гАлактика" пишется "А" можно составить такой сюжет: "Для въезда в галактику поставили шлагбаум".

Программа: Школа 2100

  • повторить слова, написание которых надо запомнить;
  • развивать умение самостоятельно работать с учебной книгой;
  • развивать воображение, фонематический слух, развивать навыки каллиграфического письма, развивать речь, внимание детей;
  • воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

I Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Ребята, у нас с вами сегодня гости. Поприветствуем их (кивок головой). Итак, начинаем урок русского языка.

Я тетрадочку открою
И наклонно положу,
Я, друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Записываем число, классная работа.

Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие?

Дети: нужно быть внимательным, терпеливым и наблюдательным.

II. Чистописание.

В тетради на странице 29 на верхней строке элементы каких букв вы видите?

Дети: мы видим элементы буквы Б и В.

Где пересекается с наклонной линией петля у буквы Б?

Дети: пересечение с наклонной линией должно быть посередине.

А где пересекается с наклонной линией петля у буквы В?

Дети: В верху наклонной линии.

Напишите элементы до конца строки.

  • Букву Б напишите столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши (4).
  • Букву В напишите столько раз, сколько карандашей я вам показываю (5).

III. Актуализация изученного.

Прочитайте предложение.

Кто такой Всеволод Бобров?

Дети: спортсмен

Верно! Как его ещё можно назвать?

Дети: хоккеист, футболист.

А как его звали в детстве?

Дети: В детстве его звали Сева

Хорошо! Ребята, какие слова написаны с большой буквы?

Дети: Всеволод Бобров

Почему эти слова написаны с большой буквы?

Дети: эти слова написаны с большой буквы, так как имена, фамилии пишутся с большой буквы.

А только ли имена и фамилии пишутся с большой буквы?

Дети: нет, ещё начало предложения, клички животных, города, реки и т.д

Отлично! Запишите это предложение, проговаривая каждое слово по слогам.

Рассмотрите картинку. Чего не хватает у хоккеиста?

Дети: клюшки.

Нарисуйте карандашом клюшку.

IV. Постановка учебной проблемы.

(стук) Ребята, кто-то пришёл к нам в гости, ой, да это же наш старый друг - Дед Всевед. А почему у него такое странное имя Всевед?

Дети: он всё ведает, всё знает.

Хорошо. А сейчас дедушка хочет проверить, какие вы умные и внимательные. За хорошую работу на уроке мы с дедушкой будем давать вам солнечные лучи, и в конце урока у нас получится большое, красивое солнышко.

ИГРА "Специалист". В тетради и на доске записаны слова с пропущенными буквами. Необходимо, поставить ударение и вставить нужную букву.

Ябло ко (можно проверить написание этой буквы О? - нет, а что нужно сделать? - запомнить), те традь, ря бина, во лна ,

Грамм , тонн а, кросс .

Ребята, какое слово лишнее?

Дети: волна.

Почему мы его называем лишним?

Дети: безударную гласную в первом слоге О можно проверить, а в остальных словах нельзя проверить.

А что объединяет все остальные слова?

У всех остальных слов непроверяемые гласные в корне слова.

V. Сообщение темы урока и постановка цели урока.

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Дети: о словах, правописание которых надо запомнить

Откроем учебник на с. 49 и проверим наше предположение.

Андрей прочитай тему урока. "Повторяем словарные слова" (на доску)

Что это за словарные слова?

Дети: это слова, написание которых надо запомнить или при необходимости обратиться к словарю.

Ребята, дедушка Всевед принёс с собой большой портфель, Данила открой портфель. Что это тут у нас?

Дети: словари

Правильно! А к какому словарю нам нужно обратиться, чтобы написать правильно?

К толковому? (показываю толковый словарь)

Дети: нет, от толкует слово

К английскому?

Дети: нет, он помогает переводить

К орфографическому?

Ребята, орфографический от слова ОРФОГРАФИЯ

Орфография - это наука о правильном написании слов.

А так как мы учимся писать правильно, то по необходимости можем обращаться к орфографическому словарю.

А какие буквы в таких словах требуют запоминания?

Дети: и гласные и согласные.

Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

Дети: цель нашего урока повторить , вспомнить правописание словарных слов

VI. Открытие нового знания. Формулирование правила.

Рассмотрите рисунок вверху на странице 49. И попробуйте назвать по рисунку словарные слова.

Дети: ули ца, ба ра бан, ба ра банит, на шёл, горо д.

(по-одному к доске, ставим ударение, называем безударную гласную, правописание которой надо запомнить.)

Ребята, как не ошибиться в написании словарных слов?

Дети: запомнить написание или обратиться к словарю.

VII. Физминутка.

  • Танец "Запрещённое движение"
  • Зрительная гимнастика.

VIII. Развитие умений - применение нового знания.

А кто нам напомнит, о чём мы говорим сегодня на уроке?

Дети: мы повторяем правописание словарных слов

Рассмотрите рисунок на с.49 внизу. Перед нами корзина. Что в корзине лежит?

Загадки (дети отгадывают загадку, кладут в корзину и записывают на доске):

  • Ни окошек, ни дверей, полна горница людей. (огурец)
  • Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
  • Неказиста, шишковата,
    А придёт на стол она,
    Скажут весело ребята:
    "Ну рассыпчата, вкусна!" (картофель )

Дети: огурец, помидор, картофель, морковь и т.д.

Хорошо. А как всё это назвать одним словом?

Дети: овощи

Верно! Упр.58. Настя прочитай задание. Выполните это упражнение самостоятельно.

Проверка: Даша читает слова, которые она написала.

IX. Итог урока.

Ребята, какая была сегодня тема урока русского языка?

Дети: повторяем словарные слова

Какие слова мы называем словарными?

Дети: слова, написание которых надо запомнить или при необходимости обратиться к словарю

Что вам больше всего понравилось?

Труден путь к знаниям, но мы преодолели эти трудности. Что помогло нам по дороге знаний?

Дети: мы были внимательными, терпеливыми и наблюдательными.

X. Рефлексия

В течении урока мы с дедушкой Всеведом поощряли вашу работу солнечным лучиком. А сейчас все поднимите вверх свои лучики. Хорошо! Пусть наше солнышко будет большим, а для этого нужно каждый лучик прикрепить на доске. По-одному к доске, крепят лучики.

Какое же красивое весеннее солнышко у нас получилось. Дедушка Всевед доволен вашей работой на уроке. Но ему нужно уходить, его ждут другие ребята.

Спасибо за работу. Урок окончен.