Болезни и лечение

Кто был первым учеником христа. Апостолы иисуса христа

Прежде чем говорить об именах апостолов Христовых, необходимо знать значение слова «апостол». Далеко не все знают, что дословный перевод слова «апостол» - посол, посланный.
Так называли двенадцать учеников Иисуса, оставивших ради нового учения дома и семьи, и последовавших за учителем. В народе иудейском говорили: – «Двенадцать учеников следовали за ним и учились». Два тысячелетия назад в Израиле слова апостол и ученик были синонимами, часто взаимозаменяемыми.

Апостолы
Двенадцать учеников Христа – ближайшие Его сподвижники, призванные донести Слово Божие народам Мира. Каждый сегодня обязан знать их имена и деяния.
Андрей в Писании зовется Первозванным, т.к. до встречи с Иисусом Христом был учеником Иоанна Крестителя и находился с ним, когда пришедший креститься водами Иордана Иисус призвал его последовать за собой. Он был первым избранным апостолом. Андрей был братом Симона, также называемым Петром.
Петр – второй апостол, сын Ионы, родившийся в городе Вифсаиде, известный под именем Симон, названый Христом Кифа (камень по арамейски). Любимый ученик Христа, говоривший о нем как о камне, основе будущей церкви. Трижды отрекся от учителя своего в Иерусалиме после ареста Его, устрашившись навлечь на себя гонения.
Иаков - сын Заведея и Саломии, брат Иоанна евангелиста. Известен тем, что стал первым мучеником среди апостолов, обезглавленный по приказу Ирода. После воскрешения Господня, проповедовал Новый Завет в Иудее, затем, вместе с Андреем Первозванным в Эдессе. Проповедовал в Газе Палестинской, Елеферополе и по всему Средиземноморью, в том числе и в Египте.
Иоанн – брат старшего Иакова, называемый Богословом, которому приписывают авторство четвертого Евангелия и Откровения о Конце Света (Апокалипсис).
Филипп – ученик Христа, приведший к учителю другого апостола Варфоломея.
Иуда Фаддей – сын Клеопы и Алфея, брат Иакова. Апостол, задавший вопрос Христу о грядущем воскресении. Апостол Иуда Фаддей проповедовал Новый Завет в Палестине, Аравии и Месопотамии. Был предан мученической смерти в Армении. Предполагаемое захоронение может находиться в монастыре Святого Фаддея в Иране.
Симон Канонит – ближайший ученик Иисуса, но сведений о нем очень мало. Он упомянут в Евангелии от Матфея. Второе прозвище – Зилот, понимается как приверженность еврейскому национализму (зилотам). По одной из версий на его свадьбе Христос обратил воду в вино.
Варфоломей – называемый еще Нафанаил. Господь говорил о нем как об «истинном израильтянине, в котором нет лукавства».
Фома – знаменит тем, что усомнился в воскрешении своего учителя и уверовал только после того, как Иисус Христос доказал ему это, позволив положить руки на раны свои. В народе закрепилось выражение «Фома неверующий» о, не в меру, подозрительном человеке.
Матфей – известный под иудейским именем Левий, сын Алфеев. До встречи с учителем был мытарем (сборщиком налогов) – презираемой среди израильтян профессией. Считается, что он автор одного из четырех Евангелий.
Иуда Искариот – брат младшего Иакова. Тот, кто выдал Иисуса Христа римским стражникам за тридцать сребреников, а затем покончил жизнь, повесившись на суку дерева.
Матфий – апостол, избранный по жребию, после смерти Иуды Искариота. Принял деятельное участие в проповеди нового учения после воскрешения Христа. Проповедовал в Антиохи Сирийской, в Тиане, в Синопе. Предан смерти через побиение камнями.

Павел и апостолы от семидесяти
Хотя Павел не был учеником Христа, но его, также, причисляют к апостолам. Он был римским гражданином и гонителем первых христиан, но после встречи с воскресшим Христом, обратился в новую веру и принял апостольскую миссию. Основал христианские общины в Малой Азии и на Балканах. Послания Павла занимают внушительную часть Писания. Один из самых почитаемых апостолов.
Павел и Петр считаются первоверховными апостолами. Есть церковная практика, согласно которой к апостолам приравниваются святые, проповедовавшие христианство среди язычников, например император Константин или князь Владимир.
Евангелисты - Матфей и Иоанн, Марк и Лука считаются авторами четырех Евангелий. Марк и Лука упоминаются среди семидесяти учеников, следовавших за учителем и воспринявшим Завет. Апостолы от семидесяти не были постоянными свидетелями чудесных явления Христовых, но стали первыми миссионерами Слова Божия и основателями Христианских общин в Древнем Мире. О семидесяти учениках мало, что известно, но имена их поминаются в церковных службах в день Семидесяти апостолов.
Имена апостолов Иисуса Христа давно стали популярными среди многих народов Мира и ими часто называют новорожденных. Господь неслучайно выбрал двенадцать юношей среди многих других последователей. Даже выбор Иуды Искариота был частью божьего замысла, поскольку предательство его стало неотъемлемым составляющим искупления через смерть и воскрешение.
Известно, что кроме Иуды Искариота и Иоанна евангелиста, остальные из двенадцати погибли мучительной смертью. Иоанн скончался, дожив до старости. Благодаря их вере в Миссию и Деяниям апостолов мы сегодня знаем о Сыне Божьем и Царствие Небесном.

За время своей земной жизни Иисус Христос собрал около себя тысячи слушателей, последователей, среди которых особенно выделяются 12 ближайших учеников. Их христианская Церковь называет апостолами (греч. apostolos - посланник). Жизнь апостолов изложена в книге Деяния святых, которая входит в Новозаветный канон. А о смерти известно лишь то, что почти все, кроме Иоанна Зеведеева и Иуды Искариота, умерли мученической смертью.

Камень веры

Апостол Петр (Симон) родился в Вифсаиде на северном берегу Галилейского озера в семье простого рыбака Ионы. Он был женат и вместе со своим братом Андреем промышлял рыбной ловлей. Имя Петр (Petrus — от греческого слова "камень", "скала", арамейское "кефас") ему дал Иисус, который, встретив Симона и Андрея, сказал им:

«Идите за мной, я вас сделаю ловцами человеков».

Став апостолом Христа, Петр оставался с ним до конца земной жизни Иисуса, став одним из любимых учеников. По характеру Петр был очень живой и вспыльчивый: именно он пожелал идти по воде, чтобы подойти к Иисусу. Он же отрубил ухо рабу первосвященника в Гефсиманском саду.

В ночь после ареста Иисуса Петр, как и предсказывал Учитель, боясь навлечь на себя неприятности, трижды отрекся от Христа. Но позже раскаялся и был прощен Господом. С другой стороны, Петр первым, не раздумывая, ответил Иисусу, спросившему учеников, что они о нем думают, «Ты есть Христос, сын Бога живого».

После вознесения Господа апостол Петр проповедовал учение Христа в разных странах и совершал необыкновенные чудеса: воскрешал мертвых, исцелял больных и немощных. По преданию (Иероним Стридонский. О знаменитых мужах, гл. I), Петр 25 лет (с 43 по 67 годы н.э.) занимал пост епископа Рима. Впрочем, это предание является довольно поздним, и поэтому большинство современных исследователей полагает, что апостол Петр прибыл в Рим лишь в начале 60-х годов I века н.э.

Во время гонений Нерона на христиан апостол Петр был распят на перевернутом кресте в 64 году (по другой версии в 67-68 году), вниз головой.

Последнее - по собственному желанию апостола, поскольку Петр считал себя недостойным умереть точно такой же смертью, что и Христос.

Первый призванный

Апостол Андрей(Андрей Первозванный) был родным братом апостола Петра. Андрея Христос первым позвал в ученики, в связи с чем этого апостола часто называют Первозванным. Согласно Евангелию от Матфея и от Марка призвание Андрея и Петра состоялось близ Галилейского озера. Апостол Иоанн описывает призвание Андрея, состоявшееся около Иордана сразу после крещения Иисуса (1, 35-40).

Еще в юности Андрей решил посвятить себя служению Богу. Сохраняя целомудрие, он отказался вступить в брак. Услышав о том, что на реке Иордан Иоанн Предтеча проповедует о приходе Мессии и призывает к покаянию, Андрей оставил все и отправился к нему.

Скоро юноша стал ближайшим учеником Иоанна Крестителя.

Писание доносит весьма скудные сведения об апостоле Андрее, но и из них можно составить вполне ясное представление о нем. На страницах Евангелия от Иоанна Андрей появляется дважды. Это он говорит с Иисусом о хлебах и рыбе перед чудом насыщения пяти тысяч людей, а также вместе с апостолом Филиппом приводит к Иисусу эллинов.

До последнего дня земного пути Спасителя Андрей следовал за ним. После крестной гибели Господа святой Андрей стал свидетелем Воскресения и Вознесения Христова. В день Пятидесятницы (то есть через пятьдесят дней после Воскресения Иисуса) в Иерусалиме произошло чудо сошествия Святого Духа: апостолы получили дар исцелять, пророчествовать и способность рассказывать на разных языках о делах Христа.

Ученики Иисуса разделили между собой страны, куда они должны были нести евангельскую проповедь, обращая язычников к Богу. Андрею выпали по жребию Вифиния и Пропонтида с городами Халкидон и Византия, а также земли Фракии и Македонии, Скифии и Фессалии, Эллады и Ахайи. И он прошел эти города и страны. Почти везде, где оказывался апостол, власти встречали его жестокими гонениями, но, подкрепляемый силой своей веры, апостол Андрей достойно переносил все бедствия во имя Христа. "Повесть временных лет" рассказывает о том, что по прибытии в Корсунь Андрей узнал, что неподалеку находится устье Днепра, и, решив отправиться в Рим, поднялся вверх по реке.

Остановившись на ночлег в месте, где впоследствии был построен Киев, апостол, поднялся на холмы, благословил их и водрузил крест.

После апостольского служения в землях будущей Руси, святой Андрей посетил Рим, откуда возвратился в ахайский город Патры. В этом месте святому Андрею суждено было закончить свой земной путь, приняв мученическую смерть. По преданию, в Патрах он остановился у одного уважаемого человека по имени Сосия и избавил его от тяжелой болезни, после чего обратил в христианство жителей всего города.

Правителем в Патрах был в то время римский проконсул по имени Егеат Антипат. Его жена Максимилла уверовала во Христа после того, как апостол исцелил ее от тяжкого недуга. Однако сам правитель не принял проповедь апостола, одновременно начались преследования христиан, которые называли нероновскими гонениями.

Егеат велел бросить апостола в темницу, а затем приказал распять его. Когда слуги вели святого Андрея на казнь, народ, не понимая, в чем он согрешил, и за что его ведут на распятие, пытался остановить слуг и освободить его. Но апостол умолял людей не препятствовать его страданиям.

Издали заметив косой крест в виде буквы "Х", поставленный для него, апостол благословил его.

Егеат приказал не прибивать апостола гвоздями, а, чтобы продлитть страдания, его привязали, как и брата, вниз головой. Еще два дня проповедовал апостол с креста. На второй день Андрей стал молиться, чтобы Господь принять его дух. Так закончился земной путь Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного. А косой крест, на котором апостол Андрей принял мученическую кончину, с тех пор называется Андреевским крестом. Распятие это считается совершившимся около 70-го года.

Вековой свидетель

Апостол Иоанн(Иоанн Богослов, Иоанн Зеведеев) — автор Евангелия от Иоанна, Книги Откровения и трех посланий, вошедших в Новый Завет. Иоанн был сыном Зеведея и Саломии, дочери Обручника Иосифа. Младший брат апостола Иакова. Иоанн также, как и братья Петр и Андрей был рыбаком. Он ловил рыбу с отцом и братом Иаковом, когда его позвал в ученики Христос. Он оставил отца в лодке, а сам с братом последовал за Спасителем.

Апостол известен как автор пяти книг Нового Завета: Евангелия от Иоанна, 1-го, 2-го и 3-го послания Иоанна и Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсиса). Имя Богослов апостол получил из-за именования Иисуса Христа в Евангелии от Иоанна Словом Божьим.

На Кресте Иисус поручил Иоанну заботиться о своей матери Деве Марии.

О дальнейшей жизни апостола известно только из церковных преданий, согласно которым, после Успения Матери Божией Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Эфес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Находясь в городе Эфесе, апостол Иоанн проповедовал язычникам о Христе. Проповедь его сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число христиан увеличивалось с каждым днем.

Во время гонений на христиан, Иоанн был отведен в кандалах на суд в Рим. За исповедание веры в Христа апостол был приговорен к смерти через отравление. Однако выпив чашу со смертельным ядом, он остался жив. Тогда ему была назначена новая казнь — котел с кипящим маслом. Но и это испытание апостол, согласно преданию, прошел невредимым. Увидя это чудо, палачи не решились более икушать волю Господа, и сослали Иоанна Богослова в ссылку на остров Патмос, где он прожил много лет.

После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где продолжил проповедовать, поучая христиан остерегаться возникающих ересей. Около 95 года апостол Иоанн написал Евангелие, в котором завещал всем христианам любить Господа и друг друга, и этим исполнить Закон Христов.

Апостол Иоанн прожил на земле более 100 лет, оставаясь единственным живым человеком, видевшим воочию Иисуса Христа.

Когда настало время смерти, Иоанн ушел из города с семью учениками и велел выкопать для него в земле крестообразную могилу, в которую и лег. Ученики закрыли лицо апостола платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали его, но не нашли в могиле тела Иоанна Богослова.

Святыня Пиренеев

Апостол Иаков(Иаков Зеведеев, Иаков Старший) — старший брат Иоанна Богослова. Иисус называл братьев Воанергес (дословно «сыновья грома»), очевидно за порывистый характер. Этот характер в полной мере проявился, когда они хотели низвести с неба огонь на самарянское селение, а также в просьбе дать им места в Царстве Небесном по правую и левую сторону от Иисуса. Вместе с Петром и Ианном он стал свидетелем воскрешения дочери Иаира, и лишь им позволил Иисус стать свидетелями Преображения и Гефсиманского борения.

После Воскресения и Вознесения Иисуса Иаков появляется на страницах Деяний апостолов. Он участвовал в устроении первых христианских общин. В Деяниях сообщается и о его смерти: в 44 году царь Ирод Агриппа I «убил Иакова, брата Иоанна, мечом».

Стоит отметить, что Иаков — единственный из апостолов, чья смерть описана на страницах Нового Завета.

Мощи Иакова были перевезены в Испанию, в город Сантьяго-де-Компостела. Вторичное обретение мощей святого произошло в 813 году. Тогда же возникла легенда о проповеди самого Иакова на Пиренейском полуострове. К XI веку паломничество в Сантьяго приобрело статус второго по значимости паломничества (после паломничества в Святую Землю).

Когда день поминовения апостола Иакова, 25 июля, выпадает на воскресенье, то в Испании объявляется «год святого Иакова». В конце XX века традиция паломничества возродилась. В честь апостола Иакова названа столица Чили Сантьяго.

Семейный ученик

Апостол Филипп упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея, от Марка, от Луки, а также в Деяниях Апостолов. Евангелие от Иоанна сообщает, что Филипп был родом из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром и призван за ними третьим. Филипп привел к Иисусу Нафанаила (Варфоломея). На страницах Евангелия от Иоанна Филипп появляется еще трижды: он беседует с Иисусом о хлебе для множества народа, приводит к Иисусу эллинов и просит Иисуса на Тайной вечере показать Отца.

Согласно Клименту Александрийскому и Евсевию Кесарийскому, Филипп был женат и имел дочерей.

Филипп проповедовал Евангелие в Скифии и Фригии. За проповедническую деятельность был казнен (распят головой вниз) в 87 году (во время правления римского императора Домициана) в городе Иераполисе в Малой Азии.

Память апостола Филиппа Католическая Церковь отмечает 3 мая, а Православная Церковь 27 ноября: в этот день начинается Рождественский пост, поэтому его иначе называют Филипповым.

Израильтянин без лукавства

Существует единодушное мнение библеистов о том, что упомянутый в Евангелии от Иоанна Нафанаил это одно лицо с Варфоломеем. Следовательно, апостол Варфоломей один из первых учеников Христа, призванный четвертым вслед за Андреем, Петром и Филиппом. В сцене призвания Нафанаила-Варфоломея он произносит знаменитую фразу: "Из Назарета может ли быть что доброе?"

Иисус, увидев его, говорит: "Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства".

Согласно преданию, Варфоломей вместе с Филиппом проповедовал в городах Малой Азии, особенно в связи с именем апостола Варфоломея упоминают город Иераполь. Согласно ряду исторических свидетельств, проповедовал он также в Армении, в связи с чем особо почитается в Армянской апостольской Церкви. Погиб мученической смертью: с него живьем содрали кожу.

Покровитель бухгалтеров

Левий Матфей стал автором Евангелия от Матфея. Иногда Евангелия его называют Левий Алфеев, то есть сын Алфея. Левий Матфей был мытарем, то есть сборщиком пошлин. В тексте Евангелия от Матфея апостол назван «Матфей мытарь», что, возможно, указывает на смирение автора.

Ведь мытари глубоко презирались иудеями.

Евангелие от Марка и Евангелие от Луки сообщают о призвании Левия Матфея. Однако о дальнейшей жизни Матфея почти ничего не известно. По одним источникам, он проповедовал в Эфиопии, где и был замучен; по другим, он был казнен за проповедь христианства все в том же малоазийском городе Иераполис.

Апостол Матфей считается покровителем города Салерно (Италия), где хранятся его останки (в базилике Сан-Маттео), а также — покровителем вовсе не налоговиков, что первое приходит на ум, а бухгалтеров.

Верующий близнец

Апостола Фому называли Дидим — «близнецом» — настолько он был внешне похож на Иисуса. Один из моментов евангельской истории, связанный с Фомой — «уверение Фомы». В Евангелии говорится, что Фома не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа, пока не увидел собственными глазами раны от гвоздей и пробитые копьем ребра Христа.

Выражение «Фома неверующий» (или «неверный») стало нарицательным именем для недоверчивого слушателя.

"Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким".

Апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. Проповедь Евангелия апостол запечатлел мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) святой апостол был заключен в темницу, где его долго пытали. Просле чего, пронзенный пятью копьями, он умер. Части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Венгрии и на Афоне.

В честь Фомы названы остров Сан-Томе и столица государства Сан-Томе и Принсипи город Сан-Томе.

Двоюродный брат

Во всех четырех Евангелиях имя Иакова Алфеева приводится в списке апостолов, однако других сведений о нем не сообщается.

Известно, что он был сыном Алфея (или Клеопы) и Марии, сестры Девы Марии, а значит, двоюродным братом Иисуса Христа.

Именование Младший, или Меньшой Иаков получил для того, чтобы его легче было отличить от другого апостола — Иакова Старшего, или Иакова Зеведеева.

Согласно церковной традиции, апостол Иаков является первым епископом Иерусалимской Церкви и автором канонического Соборного Послания. С ним связывается весь круг постбиблейских патериковых историй о жизни и мученической смерти Иакова Праведного.

После Сошествия Святого Духа апостол Иаков Алфеев совершал миссионерские путешествия вместе с апостолом Андреем Первозванным, проповедуя в Иудее, Эдессе, Газе, Елевферополе. В египетском городе Острацыне святой Иаков мученически завершил свои апостольские подвиги крестной смертью.

Не предатель

Иуда Фаддей (Иуда Иаковлев или Леввей) — брат Иакова Алфеева, сын Алфея или Клеопы (и соответственно, еще один двоюродный брат Иисуса). В Евангелии от Иоанна Иуда на Тайной Вечере задает вопрос Иисусу о его грядущем воскресении.

При этом он назван «Иуда, не Искариот», чтобы отличить его от Иуды предателя.

В Евангелии от Луки и Деяниях апостол назван Иудой Иаковлевым, что традиционно понималось как Иуда, брат Иакова. В Средние века апостол Иуда зачастую отождествлялся с Иудой, родным братом Иисуса Христа, упомянутым в Евангелии от Марка. Сейчас большинство библеистов полагают апостола Иуду и Иуду, «брата Господня», разными лицами. Определенную трудность в связи с этим вызывает установление авторства Послания Иуды, включенного в канон Нового Завета, которое может принадлежать перу обоих.

Согласно преданию, апостол Иуда проповедовал в Палестине, в Аравии, Сирии и Месопотамии, и умер мученической смертью в Армении во второй половине I века н. э.

Борец с Римом

Сведения в Евангелиях о Симоне Кананите крайне скудны. Он упомянут в Евангельских списках апостолов, где зовется Симоном Зилотом или Симоном Кананитом, чтобы отличить его от Симона Петра. Никаких других сведений об апостоле Новый Завет не приводит. Имя Кананит, которое библеисты иногда ошибочно толковали как «из города Каны», на самом деле имеет в древнееврейском то же значение, что и греческое слово "зилот" — "ревнитель". Либо это было собственным прозванием апостола, либо могло означать его принадлежность к политико-религиозному движению зилотов (зелотов) — непримиримых борцов с римским владычеством.

Согласно преданию святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте и Ливии. Возможно, проповедовал вместе с апостолом Иудой Фаддеем в Персии. Есть сведения (неподтвержденные) о посещении апостолом Симоном Британии.

По преданию апостол принял мученическую кончину на Черноморском побережье Кавказа: был заживо распилен пилой.

Погребен в городе Никопсии, местоположение которого также вызывает споры. Согласно официальной теории, этот город — нынешний Новый Афон в Абхазии; по другой (более вероятной), он находился на месте нынешнего поселка Новомихайловского в Краснодарском крае. В XIX веке на предполагаемом месте подвигов апостола, близ Апсарской горы, был сооружен Новоафонский монастырь Симона Кананита.

Тринадцатый апостол

Иуда Искариот (Йеhуда иш-Крайот, «Иегуда из Кериофа») — сын Симона, апостол, предавший Иисуса Христа. Прозвище «Искариот» в среде апостолов Иуда получил для отличия от другого ученика Христа, сына Иакова, Иуды, прозванного Фаддеем. Ссылаясь на географическое расположение города Кериоф (Крайот), большинство исследователей сходится во мнении, что Искариот был единственным представителем колена Иудина среди апостолов.

После того как Иисус Христос был приговорен к распятию, Иуда, предавший его, возвратил 30 сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: «Согрешил я, предав кровь невинную». Они же ответили: «Что нам до того?» Оставив сребреники в храме, Иуда ушел и повесился.

Поверье гласит, что Иуда повесился на осине, которая с тех пор стала дрожать от ужаса при малейшем ветерке, вспоминая предателя. Однако приобрела свойства магического оружия, способного поражать вампиров.

После предательства и самоубийства Иуды Искариота ученики Иисуса решили выбрать нового апостола на место Иуды. Они выбрали двух кандидатов: «Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия» и, помолившись Богу, чтобы он указал, кого сделать апостолом, бросили жребий. Жребий выпал Матфию.

Заместитель по жребию

Апостол Матфий родился в Вифлееме, где с раннего детства изучал Закон Божий по священным книгам под руководством святого Симеона Богоприимца. Матфий уверовал в Мессию, неотступно следовал за ним и был избран в число 70 учеников, которых Господь "посылал по два пред лицем Своим".

После Сошествия Святого Духа апостол Матфий проповедовал Евангелие в Иерусалиме и в Иудее вместе с прочими апостолами. Из Иерусалима с Петром и Андреем ушел в Антиохию Сирийскую, был в каппадокийском городе Тиане и в Синопе.

Здесь апостола Матфия заключили в темницу, из которой он был чудесно освобожден апостолом Андреем Первозванным.

Тогда Матфий отправился в Амасию, и Эфиопию Понтийскую (нынешняя Западная Грузия), многократно подвергаясь смертельной опасности.

Он творил великие чудеса Именем Господа Иисуса и обратил множество людей к вере во Христа. Иудейский первосвященник Анан, ненавидевший Христа, давший ранее повеление сбросить с высоты храма Иакова, брата Господня, приказал взять апостола Матфия и представить на суд синедриона в Иерусалиме.

Примерно в 63 году Матфий был осужден на смерть, через побиение камнями. Когда святой Матфий был уже мертв, иудеи, скрывая преступление, отсекли ему голову как противнику кесаря. По другим же источникам, апостола Матфия распяли на кресте. А по-третьим, наименее достоверным, он умер своей смертью в Колхиде.

Тему ‘’двенадцать апостолов Иисуса Христа’’ мы пожалуй начнём с того, что в книге Откровение написано:

‘’я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца ’’ (Откр.21:2,14).

Апостол – означает ‘’посланный’’; однако в данном месте Писания мы видим, что роль этих двенадцати избранников является особенной, наивысшей из людей. И в этой статье, мы постараемся разобраться, какое значение несут в себе двенадцать апостолов Иисуса Христа, и проникнем в тайны пророческих действий [знамений], которые происходили с этими последователями нашего Господа.

Итак, начнём с истории:

‘’И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род’’ (Исх.3:15).

  1. Авраам , является отцом всех верующих и прототипом Небесного Отц а (Рим.4:3,10,11.).
  2. Исаак , служил прообразом Христа , приносимого в жертву Отцом (Быт.22:15-18. Иоан.3:16.).
  3. А вот Иаков [от которого родились двенадцать сыновей – патриархов Израиля (Деян.7:8.)], пророчески представляет Святой Дух .

От Святого Духа родились двенадцать апостолов духовного Израиля.

Господь сказал этим последователям:

‘’истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых ’’ (Матф.19:28).

Однако, о каких двенадцати коленах Израиля здесь говорится?

  • Христос дал обещание: ‘’Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь’’ (Иоан.10:16).
  • И начиная с призвания римлянина Корнилия в 36-м году н.э. (Деян.10гл.), следует считать, что новый духовный Израиль, состоит не только из одних евреев. Апостол Павел писал: ‘’все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника ; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе . Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники’’ (Гал.3:27-29. Ефес.2:11-13,19-22.) .
  • Таким образом, исполнилось то, о чём предупреждал Господь плотских израильтян: ‘’и придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием . И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними’’ (Лук.13:29,30) .

Из истории следования Израиля по пустыне повествуется:

‘’И пришли в Елим; там [было] двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев , и расположились там станом при водах’’ (Исх.15:27).

Это так же было пророческим знамением. Например:

  1. У Израиля было двенадцать патриархов и глав колен Израиля. Так же, со времени Моисея избиралось семьдесят старейшин Израиля [синедрион] (Чис.11:16,17.).
  2. Христос посылал перед Собой двенадцать апостолов (Лук.9:1.); затем ещё семьдесят учеников (Лук.10:1.).
  3. При сотворении первого чуда с хлебами, осталось двенадцать корзин хлебов (Марк.8:19.); второго – семь (Марк.8:20,21.).

Так что же означает знамение с двенадцатью ручьями и семьюдесятью финиковыми деревьями?

Псалом Давида гласит:

‘’Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных… И будет он как ДЕРЕВО, посаженное при ПОТОКАХ ВОД , которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет’’ (Пс.1:1,3).

  • Деревья - это пастыри духовного Израиля (1Пет.5:1-4. Лук.12:42-44.).
  • А вот двенадцать ручьёв – это апостолы Христа.

Именно через действия и рукоположение апостолов, в первом веке подавался Святой Дух – ‘’вода’’ (Иоан.4:12-14. Иоан.7:37-39.). В данном смысле, они являлись патриархами духовного Израиля среди сыновей Небесного Царства (Галат.4:22-26.).

Итак: место из Откр.21:14. [‘’Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца’’], подтверждает важность такого устройства, которое мы обсуждали в этой статье. Далее, мы обсудим, насколько была важна деятельность некоторых апостолов Иисуса Христа; и постараемся понять смысл и значение некоторых пророческих действий, которые происходили с этими ‘’ручьями’’ Святого Духа, патриархами христианства.

Апостол Пётр

До своего призвания, этот апостол был рыбаком, и звали его Симон (Лук.5:4-10.).

По своему желанию (Рим.9:11; 11:6.), Всевышний Яхве избрал его ведущим апостолом из двенадцати первых учеников Христа. И Господь сказал Симону:

‘’ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах’’ (Матф.16:18,19).

Нельзя сказать, что этот апостол был вершителем и судьёй христианства. По этому поводу хорошо выразился апостол Павел:

‘’ … Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению’’ (Фил.2:13).

Поэтому, Пётр, служа апостолом, не действовал по своему личному человеческому усмотрению – но руководствовался исключительно Святым Духом от Всевышнего.

И какие же ‘’ключи Царства’’ мы можем в связи с этим отметить?

Наш Господин сказал: ‘’вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли’’ (Деян.1:8)

.

  1. ‘’в Иерусалиме и во всей Иудее’’ … проповедь Петра в праздник Пятидесятницы и утверждение церкви Христа в Иерусалиме (см. Деян.2:1,14,36-42.).
  2. ‘’в Самарии’’ … утверждение церкви в Самарии, и подаянии Духа Святого через возложение рук апостолов: Петра [и Иоанна] (Деян.8:14,15,25.).
  3. ‘’и даже до края земли’’ … призвание язычника Корнилия и его домашних (Деян.11:1-18.). ***Судя по пророчеству Даниила о том, что ‘’утвердит завет для МНОГИХ одна седьмина’’ (Дан.9:27.), это произошло спустя, немногим более чем три года после смерти Христа.

Апостол Пётр был по натуре горяч и эмоционален. Искренне любя своего Господа [имея лишь два меча], не побоялся сразиться с явным большинством в Гефсиманском саду (Матф.26:51.). Однако он явно переоценивал свои возможности и не понимал, что ‘’всякий человек лжив’’ (Рим.3:4.). Утверждая, что никогда не отречётся от Христа – он отрёкся трижды (Лук.22:54-61. 2Кор.13:1.). Почему так произошло?

Во первых: для них было закрыто понимание о том, что нужно было молиться. Иисус предупреждал: ‘’Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна’’ (Мар.14:38). Это означало, что они любили своего Учителя – но их ‘’плоть’’ оставалась немощной, обречённой на неверность. ‘’И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать’’ (Мар.14:40).

Во вторых: существует принцип, о котором писал апостол Павел: ‘’и чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился’’ (2Кор.12:7. Так же: Лук.22:31,32.).

Пред тем, как поставить Петра ‘’пасти овец’’ Господа (Иоан.21:15-17.), именно ему необходима ‘’исправительная розга’’, указывающая на то, что он поставлен ‘’камнем церкви’’ не за свои дела – а по избранию благодати.

Апостол Павел

  • До своего апостольского призвания его звали Савл [Саул] (Деян.9:1-15.).
  • Высшее духовное образование, давало возможность продвигаться по карьерной лестнице духовенства (Деян.22:3,24-29.).
  • В последствии, высокое знание Писаний и понимание Святым Духом, сказалось на стиле изложения его посланий. Такие места, как например: Рим.9:8-33. 1Кор.10:1-11. Галат.4:22-31. , так же, книга послания ‘’Евреям’’, открывает действительно глубокие мысли пророческих образов ветхозаветного времени.

Однако следует отметить, что ничуть не менее интересным, является история и значение его призвания, а так же само служение. Яростное преследование христиан, и в последствии то, что он сам стал христианином, имеет глубокий духовный смысл – какой?

Апостол Павел о себе писал:

‘’я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию’’ (1Кор.15:9).

‘’Меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной’’ (1Тим.1:13,16).

‘’Для Которого я поставлен проповедником и Апостолом, - истину говорю во Христе, не лгу, - учителем язычников в вере и истине’’ (1Тим.2:7).

Во-первых : [как и апостол Пётр] перед тем, как получить наибольшее служение из апостолов, Павел был виновен – и помилован. И это было по той же причине что и с отречением Петра: ‘’чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился’’ (2Кор.12:7). Если Пётр был уличён в неверности – то Павел в злобе.

Во-вторых: обратите внимание на то, что он был родом из колена Вениамина (Рим.11:1.), апостолом ЯЗЫЧНИКОВ – какая в этом есть связь? [*** Вениамин – сын Рахили, любимой жены Иакова, или Израиля. Он был вторым после Иосифа – Иосиф является пророческим образом Христа. Смотри: Быт.41:39-46; 48:13,14,17-20. Иер.31:6,15-18,23-25.].

История того, как после смерти Соломона, Израиль был разделён на два царства, показывает, что царство Иудея состояло из двух колен: Иуда и Вениамин (3Цар.11:29-35; 12:19,20.). Вениамин был младшим братом Иудеи – как это пророчески отражается на духовном Израиле, т.е. христианстве? Апостол Павел писал:

‘’Нет уже Иудея, ни язычника … ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники’’ (Гал.3:28,29).

‘’Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти. Но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу… ‘’ (Рим.2:28,29).

Пророчество Господа из Иоан.10:16 показывает, что и язычники, став одним царством с Иудой, будут образными ‘’вениамитянами’’, младшими братьями иудеев. Это видно из слов Павла:

‘’Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду. …вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу’’ (Еф.2:11-14,19).

Итак: то, что апостол Павел из колена Вениамина, был апостолом духовных ‘’вениамитян’’-язычников – являлось не случайностью.

‘’Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной’’ (1Тим.1:16) – что это означает?

Ключ к ответу мы найдём здесь:

’вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы. …и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его’’ (1Пет.2:9,10,12,21).

Так же пророк Исаия, в 19-й главе (Исаия.19:1,2,16-25.) указывает на то, что как и сам апостол Павел [но неведению] – так и духовные язычники [неверующие] будут преследовать последователей Христа. Но тех, кто так поступал по своему непониманию – таковых Всевышний помилует, и они раскаются. Эту мысль также мы можем увидеть в пророчестве из книги Откровение: ‘’…прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному’’ (Откр.11:3,7,8,13. Сравнить: Лук.23:47,48.).

Но и это ещё не всё… Господь сказал: ‘’Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать [вас], предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства’’ (Лук.21:12,13). Несмотря на то, что в большей мере эти слова относятся к признаку пришествия Христа и конца дней нечестивого мира – прообразно [как пророческое знамение на последние дни], это произошло так же и с апостолом Павлом.

Во время путешествия Павла в Иерусалим, одним из пророков было указано так: ‘’взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников’’ (Деян.21:11). На что апостол ответил: ‘’я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса’’ (Деян.21:13).

Это не было опрометчивым геройством мученика, Святым Духом он понимал своё предназначение проповедника Небесного Царства (Деян.20:22-24.). Воспользовавшись тем, что он являлся римским гражданином (Деян.22:25-29.), апостол Павел смог свидетельствовать сначала в Иерусалиме (Деян.22:30; 23:1,11.), затем в Кесарии и Риме (Деян.25:23; 26:1,21-23,32.).

Интересно отметить так же то, что во время путешествия в Рим, корабль, на котором плыл апостол Павел, попал в шторм – и это так же имеет символическое значение.

Предлагаем вам некоторые места Писания на эту тему, для самостоятельного размышления: (Марк.4:23-25.). Лук.21:25. Деян.27:13-15,20. Дан.11:40,41,45. Псал.123:1-8. Лук.8:22-25; 18:1-8.

Апостол Иоанн

Апостол Иоанн, брат Иакова [из сыновей Зеведеевых], вероятно был самым младшим из апостолов. Их так же называли ‘’Воанергес’’ – т.е. ‘’Сыны Грома’’ (Марк.3:17.); причиной этого скорее всего был порывистый темперамент. До Пятидесятницы 33г. н.э. им было закрыто понимание сути прихода Христа на землю. И когда самаритяне не приняли их Учителя – они обратились к Нему

: ‘’Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?’’ (Лук.9:54).

Так же, менталитет израильтян [как и других народов] поощрял иметь видное положение в обществе – поэтому им не чуждо было тщеславие.

‘’Тогда приступила к Нему [к Иисусу] мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Услышав [сие, прочие] десять [учеников] вознегодовали на двух братьев’’ (Матф.20:20-28).

Тем не менее, по призванию Господа [как и его брат, Иаков], Иоанн практически всегда присутствовал при наиболее важных событиях. Так например:

1) Воскрешение дочери Иаира – Марк.5:22,23,37.

2) Видение славы Христовой на святой горе – Лук.9:27-31. 2Пет.1:16-18.

3) Свидетельство страданий в Гефсиманском саду – Марк.14:32-34. 1Пет.5:1. Кроме того, что апостол Иоанн, вероятнее всего был наиболее любимым учеником Господа [и попечителем Его матери – Иоан.19:26,27.], ещё он имел особое призвание…

Сам Иоанн повествует об этом так: ‘’…когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью [Петр] прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною. Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?’’ (Иоан.21:18-23).

Что означают слова: ‘’если Я хочу, чтобы он [Иоанн] пребыл, пока приду’’?

Если мы читаем такие места Писания о признаке пришествия Христа, как: Лук.21:5-24. Мат.24:1-8,15-18. Марк.13:1-16. , мы можем заметить, что Господь говорил о двух отрезках времени. И первая часть пророчеств указывает на уничтожение Иерусалима, как главного представительства царства Иудея – Лук.23:28-30.

Это ‘’пришествие’’ в первом веке было заочное, условное. Оно было пророческой моделью, показывающей, как в конце нечестивого мира будет уничтожен Вавилон великий – прелюбодейное христианство, отступившее от своего Господа.

Почему это можно понимать именно так? Апостол Павел писал:

‘’О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут’’ (1Фесс.5:1-3).

Как прообраз, такая ситуация произошла во времена пророка Иеремии. В его пророчествах было записано:

‘’ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и даже зверей полевых отдаю ему на служение. И если какой народ и царство не захочет служить ему, Навуходоносору, царю Вавилонскому, и не подклонит выи своей под ярмо царя Вавилонского, - этот народ Я накажу мечом, голодом и моровою язвою, говорит Господь, доколе не истреблю их рукою его’’ (Иер.27:6,8).

Однако иудеи отказывались сдаться в руки этого царя. И лжепророки предсказывали Иерусалиму: ‘’Господь сказал: мир будет у вас … не придет на вас беда" (Иер.23:17. Иез.13:9-11.). В итоге, почти все жители Иерусалима времени царя Седекии, были уничтожены (см. кн. Плач Иеремии).

Такая же ситуация с Иерусалимом произошла и в первом веке (смотри: Пс.2:1-12.). Больший Навуходоносор – ‘’Золотая Голова’’ (Дан.2:37,38.), т.е. Иисус Христос, сказал: ‘’думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете’’ (Лук.13:4,5) – что это означало?

В евангелии мы читаем: ‘’Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное’’ (Лук.21:20-22). В то время, важно было прислушаться к проповеди последователей Христа о раскаянии и спасении. Однако большинство жителей Иерусалима в 70-м году н.э. отказалось уйти из города или сдаться. В тот год, в этом городе было уничтожено более миллиона евреев; сам город был разрушен.

Точно так же произойдёт и с блудницей из книги Откровение: ‘’ … Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!" За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее’’ (Откр.18:7(б),8). Т.е., когда она будет говорить ‘’мир и безопасность’’ – её внезапно постигнет пагуба (1Фес.5:3.).

Итак: что означали слова из Иоан.21:22,23. о пришествии Христа?

Апостол Пётр говорил Иудейскому народу: ‘’спасайтесь от рода сего развращенного’’ (Деян.2:40). Однако он не дожил до событий, происходивших во второй половине шестидесятых годов, когда нужно было бежать из Иерусалима. Вероятно он был казнён римлянами незадолго до этих событий. А вот Иоанн, был тем единственным апостолом, который пережил время этого условного пришествия - последних дней Иудеи. Он являлся прообразным представителем тех христиан, о которых писал апостол Павел:

‘’Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся. Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся’’ (1Кор.15:51,52).

Последний правитель, который будет господствовать в нечестивом мире, достигнет необычайного могущества – Дан.8:23-25. По причине того, что сам дьявол будет давать ему такие возможности – своей жестокостью и изощрённостью он принесёт много бедствий христианству (Дан.7:25,26. Иер.30:7.). Однако истинная церковь Христа на земле не будет истреблена полностью, и некоторые останутся в живых.

Иуда Искариот. Суть предательства

Из двенадцати избранных апостолов (Марк.3:13-19.), вероятнее всего, Иуда Искариот был единственным представителем колена иудеев – остальные были галилеяне (Деян.2:7. Матф.4:14-23.). Предательство иудея – Иуды, было знаковой особенностью, которая отражала отношение подавляющего большинства иудеев к Христу: ‘’пришел к своим, и СВОИ Его не приняли’’ (Иоан.1:11. Матф.23:33-38.).

‘’опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться’’ (Матф.26:23,24).

Так где мы можем прочесть то, ‘’как написано о Нём ’’? – обратимся к истории…

После согрешения [праотцу Христа], Давиду, было сказано:

‘’не отступит меч от дома твоего во веки… Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего… ‘’ (2Цар.12:9-11.).

Согрешение было двойным: блуд и убийство. И это впоследствии нашло отражение в поступках его сыновей: Амноне и Авессаломе, которые совершили те же грехи. Но выражение: ‘’не отступит меч от дома твоего ВО ВЕКИ ’’, косвенно показывает, что ‘’Сын Давидов’’ , Христос, должен будет взять на Себя искупление грехов всего дома [города] Давида. Пророк Исаия писал по этому поводу:

  • ‘’Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь – убийцы ’’ (Ис.1:21).
  • ‘’Слушайте же, дом Давидов! ... Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил’’ (Ис.7:13,14.
  • Так же, см: 2Цар.7:12,14. Исаия.53:4-6.).

Во времена Давида, прототипом Иуды Искариота был Ахитофел, ближайший советник царя (2Цар.16:23; 17:1-4,23.). Позднее об Ахитофеле, Давид написал так:

‘’ибо не враг поносит меня, - это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, - от него я укрылся бы. Но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий’’ (Пс.54:13-15).

Однако, это являлось лишь пророческим образом на будущее, и на самом деле, указывало на предательство ‘’ближайшего друга’’, т.е. Иуды Искариота. И для наглядного примера, стоит сравнить эти два места Писания: Псал.40:5,10-13. + Иоан.13:18. Из сорокового Псалма мы видим, что Давид, описывая свои страдания, указывает не только на своего ближайшего советника, но это так же пророчество, указывающее на предательство ‘’Сына Давидова’’ - Иудой Искариотом [так же, см: Деян.2:25-31.].

Чему лично нас, может научить история с Иудой?

Апостол Иоанн повествует:

‘’Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее’’ (Иоан.13:26,27).

То, что дьявол вошёл, и заставил Иуду предать своего Господина - не показывает, что Искариот был жертвой-марионеткой. Несмотря на то, что Сын Человеческий [шёл] как написано о Нём, причина предательства Иуды была в том, что он был нечестивцем и вором (Иоан.12:4-6. Псал.108:7,17.). Апостол Павел писал:

‘’в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело’’ (2Тим.2:20,21).

Иуда был тем нечистым ‘’сосудом’’, который использовался для ‘’низкого употребления’’. В послании Евреям, апостол Павел изъясняет:

‘’старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами’’ (Евр.12:14,16,17).

Именно такая ситуация была с Искариотом, ‘’не имевшим святости’’ . Отказавшись от своего ‘’первородства’’ из-за нечестивой наживы – но позже раскаявшись в своём предательстве, он уже навёл на себя неотвратимое проклятие, о котором писал Давид в 108-м Псалме.

Но Иуда был не только собирательным образом иудеев-отступников времени Христа – это так же урок для нас, и образ на время признака второго пришествия Господа.

В послании апостола Петра, мы читаем предупреждение:

‘’Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. … Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами. Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную’’ (2Пет.2:1-3,13-15).

При внимательном и детальном исследовании этого места Писания, мы видим, что здесь говорится об отступниках от святого завета, лжехристах и лжепророках. Эти ‘’сыновья лукавого’’ , в конце времени нечестивого мира, ради своей выгоды будут предавать своих собратьев-христиан. О том времени, и возмездии за эти преступления мы можем прочесть в книге пророка Авдия. Так же, об этом свидетельствуют эти места Писания: Дан.8:23-25. Дан.11:30-32,39. Матф.24:10-12,23,24. Откр.13:11-13; 19:20. Матф.7:15,16,22,23,26,27.

Мы не будем подробно описывать события последних дней, так как информацию об этом вы можете найти в других статьях. Суть темы об Иуде, указать на важность искренности и чистоты; в конце концов, это коснётся каждого живущего на земле.

‘’Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое’’ (2Кор.5:10. / Откр.20:7-9. 2Фес.2:10-12.).

И тогда [если кто не хранил себя в духовной чистоте], как и у апостола Иуды, всё наше тайное – когда-то окажется явным.

Господь Иисус Христос пришёл в этот мир, чтобы спасти род человеческий от греха и вечной смерти.

Он явил себя миру на реке Иордан во время Своего Крещения от Иоанна Предтечи. С той поры за Иисусом постоянно ходил народ, жаждущий видеть Его чудеса и слышать Его Божественное слово.

Господь искал уединения для молитвы. Однажды Господь провёл ночь на одной из гор, окружавших Галилейское озеро. Там, в таинственном молитвенном общении с Богом Отцом, Иисус Христос приготовился к великому событию наступающего дня. Когда рассеялась ночная мгла, Спаситель призвал Своих учеников. Из их числа Он избрал двенадцать апостолов, то есть посланников. Христос избрал именно двенадцать апостолов, чтобы народ Нового Завета, Новый Израиль, подобно народу Ветхого Завета, также имел двенадцать духовных родоначальников, двенадцать патриархов.

Все ученики были израильтянами. Спаситель избрал не богатых, просвещённых или сильных мира сего, а самых простых людей. Большинство из апостолов были рыбаками из близлежащих к Галилейскому озеру городов и селений - Капернаума и Вифсаиды. "И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов: поставил Симона, нарекши ему имя Петр. Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны громовы"; Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его".

Первым апостолом из числа двенадцати был Симон, называемый Петром. До призвания на апостольское служение он был простым рыбаком. Пётр был единственным из учеников, который, узнав шедшего по морю Господа Иисуса Христа, устремился Ему навстречу. Усомнившись в своём чудесном хождении по воде, он стал тонуть и был спасён Христом. Апостол Пётр - человек пылкого сердца и порывистого духа. Он первым исповедал Своего Учителя истинным Сыном Бога Живого. Его брат Андрей удостоился первым войти в число учеников Христа, по древнему преданию, проходя с проповедью Фракию, Скифию и Сарматию, апостол Андрей Первозванный дошёл до Днепровских гор. Там апостол установил крест. Впоследствии здесь возник город Киев.

Любимым учеником и апостолом Христа был Иоанн Богослов. Его называют апостолом любви, так как все его апостольские труды пронизаны любовью и сводятся к одной мысли: Бог есть Любовь. Ни одно слово Спасителя не ускользнуло от внимательного сердца Иоанна, ни одно событие не прошло, не оставив глубокого и спасительного следа в его душе. Вся его жизнь была служением любви Богу и ближнему.

Апостол Нафанаил (Варфоломей) был родом из Каны Галилейской. Поначалу он принял весть о явлении Мессии с недоверием и даже выразил презрительное отношение к Назарету, откуда пришёл Спаситель. Нафанаил говорил: "Из Назарета может ли быть что доброе?" Но потом он глубоко уверовал во Христа и получил от Спасителя похвалу: "Вот истинный израильтянин, в котором нет лукавства". По преданию, Нафанаил проповедовал Евангелие в Индии, Аравии, Эфиопии.

По свидетельству Священного Писания, один из двенадцати апостолов, по имени Фома, не поверил в Воскресение Христа. Он уверовал лишь, когда вложил свои персты в раны Спасителя. Раскаявшись в своём неверии, апостол Фома обошёл с проповедью почти всю землю и принял мученический венец.

При избрании апостолов Господь не придавал значения их общественному положению. Божественного призвания удостоился как презираемый всеми мытарь Матфей, унизивший своё левитское достоинство служением, так и Симон Зилот - человек, принадлежавший к числу непримиримых врагов римского владычества. Последним в число апостолов вошёл Иуда Искариот. При первых встречах Иуда обнаружил искренность и нелицемерную преданность Спасителю. Но истинной причиной его пребывания среди апостолов были деньги и мирские блага. Христос провидел грядущее предательство Иуды, однако избрал его в число двенадцати.

Господь дал ему возможность исправиться, победить в себе сребролюбие и корысть. Но Иуда не воспользовался Божественным даром высшего милосердия.

Таково было собрание ближайших последователей и учеников Спасителя. Они сподобились великой чести - стать преемниками своего Божественного Учителя и благовествовать Его учение по всей земле. Свидетельство апостолов о земной жизни и проповеди Господа нашего Иисуса Христа сохранилось для мира в виде основополагающего текста Нового Завета. Так труды апостолов стали фундаментом, на котором воздвигнуто всё учение Святой Церкви.

    Мудрая вера Иисуса Христа привлекала к нему одних из лучших людей израильского народа. Многие услышав его слова решали стать его учениками.Когда Иисусу Христу был уже 31 год, он из всех своих учеников отобрал только 12 человек. Он определил их быть апостолами нового учения:

    1.Симон (Иисус называл его Петром).

    2.Иаков (сын Зеведея, брат Иоанна, за шумный нрав Иисус называл их сыновьями грома)

    3.Иоанн (брак Иакова).

    6.Варфоломей.

    9.Иаков (сын Алфея).

    10.Фаддей.

    11.Симон Зилот.

    12.Иуда Искариот (который потом предал Иисуса за тридцать сребреников).

    Апостолы называли Иисуса - Иисус Назареянин Мессия.

    Согласно принятым Ивангелиям, мы знаем 12 апостолов:

    Петр (он же Симон и Кифа)

    Андрей, он брат Петра, и вначале о нем упоминается, как об ученике Иоанна Крестителя

    Иоанн и Иаков Зеведеевы родом из Вифсаиды.

    Леввей, прозванный Фаддеем

    Фома Близнец имя Фома созвучно арамейскому слову близнец)

    Матфей был мытарем сборщиком податей

    Варфоломей.

    Иаков Алфеев лидер последней четверки.

    Иуда сын Иакова

    Симон Зелот.

    Согласно библейскому учению (Новый Завет) у Иисуса Христа было двенадцать апостолов.

    Также есть апостолы от семидесяти, но их имена не так распространены.

    Предлагаю ознакомиться с познавательным видео, где повествуется об избрании двенадцати апостолов.

    у Иисуса Христа было 12 апостолов

    Симон, называемый Петром

    Иаков Зеведеев

    Варфоломей

    Иаков Алфеев

    Леввей прозванный Фаддеем

    Симон Кананит

    Иуда Искариот

    Было 12 апостолов.

    Ниже, для ознакомления, приведены их имена в цитате:

    Наверняка если спрашивать у каждого встречного подобный вопрос, то большинство вспомнят про известных Иуду, и еще без сомнения Матфея.

    Этот вопрос интересный в первую очередь если изучать библию, и пытаться понять ее полностью для самого себя, а это путь света и ясности для человека.

    Существует два списка апостолов.

    Первый - самый известный - апостолы от двенадцати. Это ближайшие ученики Иисуса Христа.

    1.Андрей Первозванный.

    1. Его брат Петр
    2. Иоанн Богослов
    3. Иаков, брат Иоанна
    4. Филипп
    5. Варфоломей
    6. Матфей, мытарь
    7. Иаков Алфеев
    8. Фома Близнец
    9. Симон Зилот
    10. Фаддей Алфеев
    11. Иуда Искариот, предавший Христа. Его заменил по жребию Матфий.

    А еще есть апостолы от семидесяти. Их Иисус Христос избрал в последний год своей земной жизни. Как мы читаем в Евангелии от Луки (который тоже к ним относится)

    Потом к ним же были отнесены некоторые другие последователи Иисуса Христа, ученики его учеников.

    Отдельно стоит апостол Павел, который хотя и является одним из самых почитаемых, не входит ни в один из этих списков.

    Первоапостолов, прямых учеников Христа, которые поверили в его учение практически сразу, как только услышали, и немедленно стали сподвижниками - их двенадцать. Потом были ещ многие, ученики учеников (таких называют семьдесят). Вот эти первые двенадцать -

    Иуду из этого списка затем исключили(. Вообще, христианское учение распространялась очень быстро (чуть не сказала, что как пожар - но это был не пожар), попало на хорошо подготовленную общественную почву - жившие в весьма тяжлых, невыносимых условиях люди хотели иметь какую-то отдушину ... уверенность в том, что облегчение придт хоть в каком-то из миров - пусть не в этом, так в следующем(.

    А справедливости ради надо сказать, что и сопротивление этому учению со стороны властей было сильное, а

    Поэтому и было такое большое количество приверженцев, и среди них - апостолов (а во втором списке их было семьдесят).

    Апостолы Иисуса были разными, также как обычные люди.

    Например, Петр был рыбаком, а Павел родился у богатых родителей. Петр три раза отрекался от Иисуса, но покаявшись, был верен ему и сопровождал его по все жизни.

    Павел считается врагом Христова, Павел был совсем другим.

    Всего было 12 апостолов.

    Вот карта пути апостолов и их имена.

    Близких учеников Христа, которые впоследствии стали апостолами было 12. Их имена широко известны и их еще называют первоапостолами. К их числу относят и апостола Павла, который формально не был учеником Христа, но считался первым из апостолов наравне с Петром и фактически основателем христианства. Именно благодаря стараниям Павла церковь пополнилась многими апостолами из так называемого списка 70. Сперва это были 70 учеников Христа, которых он только взял в ученики, но ничему научить не успел, но позднее в этот список апостолов стали добавлять учеников первых учеников. Про многих из них известно очень мало, бывает только описание внешности, которое заключалось лишь во фразах старец с бородой либо молод, без бороды. Некоторые из этих 70 апостолов впали в ересь, например Николай Антиохийский был последователем Симона Волхва, другие внесены по путанице два раза под разными именами. В приведенном ниже списке Иуда Искариот, первоначально бывший апостолом из 12, уже исключен и вместо него добавлен Матфий, которого выбрал жребий в споре с Варнавой

    Это те про которых известно христианскому миру.

    1) Апостол Петр известен в Библии также под именами Симон и Кифа

    2)Андрей, брат Петра был сначала учеником Иоанна Крестителя

    3 4)Иоанн и Иаков Зеведеевы, как и Петр с Андреем тоже были родом из Вифсаиды.

    5)Филипп также был уроженцем Вифсаиды

    6)У Филиппа был друг Нафанаил

    7)Фома Близнец - (имя Фома созвучно арамейскому слову близнец)

    8)Матфей был мытарем сборщиком податей

    9)Варфоломей.

    10)Иаков Алфеев лидер последней четверки.

    11)Иуда сын Иакова

    12)Симон Зелот.

    13)К числу известных апостолов можно отнести и Павла.

    Апостолов, то есть близких учеников,у Иисуса Христа всего было двенадцать.

    Вот их имена:

    1.Первым был Андрей, поэтому его назвали Андреем Первозванным.

    1. Птр, он был братом Андрея Первозванного.

    3 и 4 - два брата Иоанн и Иаков. Ионанн позже получил прозвище Богослов, был любимым учеником Иисуса.

    Остальные, менее значимые - Варфоломей, Филипп, Святой Фома, Иаков Алфеев, Матфей, Симон Зилот, Иуда и Матфий.