Методики развития

Как ничего никогда не забывать. Обо всех и обо всем

Человеческая память — это не обычная мышца, но вот тренировать ее тоже стоит и даже необходимо это делать. Для этого вам необходимо в корне изменить способ того, как организовывается информация в вашей голове. Вы, скорее всего, задумывались, почему я не могу вспомнить, что я ел сегодня на завтрак, но вот замечательно помню слова моего любимого стиха с четвертого класса? Почему я постоянно что-то забываю и как я могу от этого навсегда избавиться?

Телефонные номера.

Вы забываете номера телефонов — это адепты вашей кратковременной памяти, которые могут удержаться в вашей голове минуту максимум две. Этого времени, конечно, вполне должно хватить, чтобы записать в блокнот ил ив память мобильного телефона нужный вам номер телефона. Но вот если случилось так, что у вас ничего подходящего для записи под рукой нет? Как запомнить?

Действенное средство:

Постарайтесь придумать для каждой циферки телефонного номера образ и свяжите его с формой. Например, 0 — это круг, 4 — это парус, 2 — очень похоже на гуся и так далее. У вас получится небольшая история: гусь на парусе тянет круг.

Годовщины и важные даты.

Очень часто практически невозможно запомнить необходимую дату, потому что она абстрактна, и вы просто не можете ее к чему-нибудь привязать.

Действенное средство:

Постарайтесь привязывать дни рождения человека к его внешним особенностям. Например, ваш друг с большим носом был рожден двадцать первого декабря. Представьте себе 2 (гуся) и 1 (ручка), декабрь (новогодняя елка) и все это вешаем ему на его большой нос.

Доступная аренда коттеджей на выходные недорого предлагается на сайте Go-Cottage.ru. Оформите заказ уже сегодня!

Уже само по себе знакомство с новым человеком является для человеческой памяти стрессовой ситуацией. Вам и так необходимо много чего про него запомнить помимо имени.

Действенное средство:

Здесь хорошо работает метод Рузвельта. Мысленно представьте, что имя этого человека громадными буквами записано на его лбу. Также психологи советуют незаметно для посторонних глаз у себя в кармане написать имя этого человека в воздухе. Мелкая моторика человеческих пальцев связана с памятью и мышлением.

Мелкие ежедневные детали все запомнить просто нереально. Поэтому именно для таких случаев человеческий мозг пользуется обобщениями и схемами.

Действенное средство:

Заведите определенное место, где у вас будут постоянно храниться ключи. Пусть это место будет не далеко от входной двери, например, комод. Приучите себя к обязательному правилу: не разуваться пока вы не положите ключи на их законное место.

Вконтакте

Одноклассники

Как ничего не забывать

Как не забыть нужную информацию, 6 советов необходимых в современном бизнесе и конечно жизни.

1. Телефонные номера.

Почему вы забываете: номера телефонов - адепты кратковременной памяти, и удерживаются в голове минуту или чуть больше. За это время вы, конечно, успеете записать этот телефон в память мобильного. Но если его нет под рукой, как вы вспомните номер?

Средство: Придумайте для каждой цифры образ, связав его с формой: 0 - круг, 1 - ручка, 2 - гусь, 4 - парус, и т. д. теперь с каждым телефоном вы сможете связать историю: 204 - гусь тянет круг на парусе.

2. Даты и годовщины.

Почему вы забываете: Даты часто трудно запомнить, потому что они слишком абстрактны, и вам не к чему их привязать.

Средство: Привяжите день рождения к какой-либо внешней особенности человека. Например, человек с большим носом родился 21 декабря. Мысленно представляем себе гуся (2), ручку (1), новогоднюю елку (декабрь) и вешаем ему на нос.

3. Имена.

Почему Вы забываете: Само знакомство человека с новыми людьми уже стрессовая ситуация для памяти: и так нужно много чего запомнить, кроме имени.

Средство: По методу Рузвельта: представьте, что имя человека большими буквами написано у него на лбу. Психологи также рекомендуют незаметно, в кармане или на спиной вывести пальцем имя, прописать его в воздухе: мелкая моторика пальцев напрямую связана с мышлением и памятью.

4. Ключи.

Почему вы забываете: Мелкие повседневные детали помнить просто невозможно, да и не нужно. Потому для идентификации подобных случаев мозг использует обобщения, схемы. Например, вместо того, чтобы помнить каждое съеденное вами яблоко, мозг использует схему «круглое-зеленое-сочное». Так и в примере с ключами: вместо того, чтобы фиксировать все разрозненные места их нахождения, мозг просто выдает схему «ключи-комод».

Средство: Отведите им место. Забить гвоздь и повесить крючок - простое дело. Пусть он находится прямо у двери. И приучите себя к правилу: не снимать обувь, либо не ставить сумку, пока не водворили на место ключи. Пусть и у них будет дом.

5. Пароли.

Почему вы забываете: «Моя любимая книга? Имя моей собаки? Мой почтовый индекс?» То, что пароли с завидным постоянством вылетают из головы, закономерно: ведь когда вы их создаете, ваш мозг занят той основной задачей, которой вы заняты.

Средство: Работайте с ассоциациями. Если Yahoo! напоминает вам о крике Тарзана, возьмите пароль «Тарзан» или «джунгли». Механизм сработает, как только вы увидите слово Yahoo!

6. Коды.

Почему вы забываете: Когда вы получаете код, ваш мозг вводят в состояние стресса экспрессивные надписи: «запомните!», «не записывайте!», «будет заблокирована». Это и мешает памяти его запомнить.

Средство: Проще простого - запишите. Держите цифры кода в бумажнике. Не бойтесь, что бумажник украдут вместе с карточкой и кодом. Зашифруйте его. Например, слово «каша», набранное на телефонной клавиатуре, задействует цифры 4-2-8-2. Так и запишите код - набрав слово, сразу вспомните.

Вконтакте

Одноклассники

Читайте также:

Как развить в себе мышление богатого человека?

Секреты правильной постановки целей

Создание собственного бизнеса по производству сыра в мини-цехе

Здравствуйте, пока у меня есть время до отъезда на мою офф-лайн работу, я решил напечатать еще один пост, поскольку из-за этой же работы и не работал 2 дня, теперь надо догонять. В этом посте вы узнаете, что такое моя личная система планирования, как я планирую, что для этого использую, чьи методики, как до этого додумался и как мне это помогает и помогает ли вообще? Хотите не только ничего не забывать, но и увеличить свою производительность в разы, как это сделал я? Читайте пост и я расскажу все на собственном опыте!

Моя система планирования!

Конечно, “моя” – это слишком громко сказано, я просто пользуюсь ей, ну… и внес некоторые коррективы в эту систему планирования, чтобы мне было удобнее. Приступим!

Тетрадь №1

У меня есть 2 рабочие тетради, касающиеся работы в интернете. В первой, я пишу все, что мне захочется. Я записываю туда различные расчеты, предположения, сложные пароли, это как черновик, но самое сердце тетради – это 2 раздела. Разделы “Заметки” и “Идеи”, написанные кривыми буквами на полях тетради – это самые нужные мне разделы. Как только, у меня появляется идея для поста, я сразу же записываю ее раздел “Идеи”, чтобы не забыть. Благодаря такому вот записыванию, я не только не забываю темы постов, но у меня есть и выбор, между десятками тем! Да, интересных тем у меня там много и их становиться все больше, так что вам стоит подписаться на RSS , чтобы не пропустить всю информацию!

Во второй раздел “Заметки” я записываю всякие заметки и замечания, на пример: “ ” или “ ”. То есть сюда, я записываю задания или заметки, на которые мне стоит обратить внимание или выполнить.

Тетрадь №2

Вторая тетрадь – это тетрадь для планирования. Каждый день, перед тем как начать работу, я проверяю почту, , смотрю какую работу мне прислали на сегодня, приблизительно рассчитываю время и записываю задания в тетрадь. Обязательно нумерую их. Я не расставляю приоритеты для заданий, поскольку пытаюсь выполнить их все в один день, поэтому и рассчитываю примерное время на выполнение.

Начинаю запись с цифры по середине, обведенной кружочком, это день, который я работаю. Затем, на полях указываю дату и начинаю писать задания, нумеруя их. Специально, на против каждого задания я ставлю квадратик, в котором потом удобно размещается птичка, что означает “выполнено”. Если я не успел выполнить задание, я обвожу этот квадратик в кружочек и ставлю возле него тире, чтобы не забыть, что оно не выполнено и мне придется это сделать в другой день. Таким образом я могу пройтись по всей тетради, найти не выполненные задания и выполнить их.

Маленький секрет

Я не пишу задания типа “Напечатать статью на сайт ”. Запись на много короче и есть одна, маленькая хитрость! Я записываю все так, словно задание уже выполнено! То есть – “Напечатал статью”. Зачем? Все дело в подсознании, когда оно воспринимает текст как “Напечатать статью”, оно видит, что надо что-то делать, естественно, что не хочется работать, поэтому лень пытается меня подавить.

Когда подсознание воспринимает текст как “Напечатал статью”, он видит, что задание выполнено и ему не зачем вызывать лень, если оно уже выполнено. В таком случае, задание будет выполнить на много легче! Конечно, многие могут этого не понять, но в мире происходит много удивительных вещей, а подсознанию удивляться не надо, уже давно доказано, что оно есть и им можно управлять, если знать как.

Почему система планирования так работает?

Дело в том, что здесь вступает закон привычки. Если на протяжении 21 дня делать одни и те же действия, это становиться привычкой и вы будете чувствовать дискомфорт без выполнения этих действий. Так было с моим планом! Сначала мне было очень интересна эта система планирования, как в игре, выполняешь задания. Когда она мне надоела и задания стали однообразные, было поздно отказывать, поскольку у меня уже была привычка стараться выполнять все, что я записал в тетрадь для планирования!

Я взял за правило – выполнять все пункты плана, которые я записал. Иногда из-за нехватки времени я не выполняю некоторые пункты, а иногда из-за лени, но продуктивность выросла в разы!

Теперь, если я знаю, что мне надо выполнить какую-то работу, я не думаю о будущем, вписываю эту работу в список заданий и мне в любом случае придется ее выполнять, как бы сильно она мне не нравилась.

От-куда я узнал о планировании?

Этот “секрет” планирования открыл мне Брайан Трейси, который он описал в книге “привычки на миллионы долларов”. Под впечатлениям этой книги была написана , очень советую прочитать! Так же есть подобная статья, написанная совсем недавно, которая называется , так же стоит прочитать, вправляет мозги на место . вы можете узнать про мой багаж знаний.

Ну это кажется все, что я хотел рассказать, да и на работу пора уже собираться, поэтому я заканчиваю эту статью, она вышла немного больше, чем я ожидал . Надеюсь вам понравилась моя система планирования и вы ею воспользуйтесь, тем более, что про тетрадь №1 Брайан никогда не упоминал, это моя идея! Если хотите продолжать получать такие же полезные стать,

| Рубрика:

Добрый день, дорогие читатели!

Все, кто когда-то учился в школе или университете, в других учебных заведениях, знают, как много времени уходит на запоминание материала и подготовку к экзамену. И самое прискорбное – что большинство времени обучения тратится впустую, так как в итоге приобретенные знания очень быстро забываются. «Сдал и забыл». А если нужно выучить так, чтобы не забыть? Если хочется запомнить на всю жизнь? Или от умения быстро и эффективно запоминать зависит повышение в работе или ответ на вопрос – сможете ли вы сегодня найти время на ребенка или мужа (жену), на себя? Все эти размышления, а также тот факт, что мне самой приходится сейчас 3-5 часов в день уделять учебе, навели меня на мысль о том, что было бы неплохо разобраться в техниках запоминания и подготовки к экзамену. Чтобы получилось максимально эффективно: минимум времени, максимум знаний. Вот что я раскопала о том, как лучше запоминать и как готовиться к экзамену.

Специалисты выделяют при подготовке к экзаменам и при любой работе, требующей запоминания и высокой концентрации, внешние и внутренние условия. Внешние условия – это все то, что вас окружает, а также состояние собственного тела. Все это в процессе запоминания вроде бы непосредственно не участвует, но создает условия для этого процесса. Согласитесь, что учить в тишине, за рабочим местом, где ничто не отвлекает, когда мы выспались и чувствуем себя хорошо, гораздо эффективнее, чем в метро, пока едешь на работу после бессонной ночи с ребенком. Именно поэтому все исследователи процессов запоминания твердят в один голос: сначала обеспечьте себе условия для подготовки к экзамену (для работы), а потом начинайте учить.

Что именно входит в обеспечение этих внешних условий для подготовки к экзамену и для лучшего запоминания?

  1. Организовать время для подготовки. Даже если у вас на руках маленький ребенок или нескончаемый аврал на работе, нужно определиться для себя – а сколько часов в день работоспособного времени у меня есть? Это может быть всего лишь час утром, пока едешь на работу, или сон ребенка. Но и за это время можно много выучить, если использовать это время на те цели, которые вы себе поставили. Планомерная подготовка – гораздо эффективнее авраловой, хотя авраловая все равно нужно – перед самым экзаменом. Поэтому если в обычные будние дни нужно выделить себе «окошки», когда вы можете учить, а непосредственно перед „deadline“ – пару недель (дней), когда вы полностью можете посвятить себя учебе. Можно выделить, например, две недели до экзамена и отправить на это время всех домашних на дачу или в отпуск. Можно нанять на это время няню или попросить мужа взять отпуск. Но и эти меры могут не обеспечить нужного результата, если мы привыкли отвлекаться от намеченного плана. Поэтому очень важно не только организовать время для подготовки, но и обеспечить себе возможность для концентрации.
  2. Обеспечить себе возможность для концентрации. Наши ум и эмоции – сложная система, которая постоянно ищет возможность свернуть куда-нибудь на путь полегче и поинтереснее. Вот и я сейчас вместо того, чтобы учить, пишу этот пост И все же нет прогресса без напряжения и концентрации. Если бы не было экзаменов, мне кажется, человечество не стояло бы на нынешней ступени развития. Экзамены заставляют нас делать то, что сложно и не всегда интересно. Они дисциплинируют нас и тренируют силу воли. И все же хочется облегчить себе участь. Как? Конечно, не создавая себе лишних соблазнов . Если приходит время подготовки к экзамену, нужно выключить компьютер, телефон и учить. Можно куда-нибудь уехать, отгородить на время себя от мира, чтобы сдать экзамен и вернуться к нему. Кому-то легче учить в библиотеке, кому-то в одиночестве дома. Изоляция помогает отгородить себя от возможных негативных эмоций, которые очень плохо влияют на обучение. Поэтому я лично, чтобы не отвлекаться от летней подготовки к экзамену, решила не проводить следующие три месяца тренинги и других больших проектов на , а непосредственно перед экзаменами дети поедут с мужем и его родителями отдыхать на море без меняL Лучше всего учить в одиночестве, а отдыхать от учебы – в кругу людей. Да, я не оговорилась – отдыхать нужно обязательно! Причем отдыхать умно.
  3. Умно отдыхать. Учить 24 часа в сутки не может никто. Для запоминания это неэффективно. Наоборот, для запоминания полезно спать и отвлекаться. Отвлекаться – это значит заниматься чем-то, что полностью переключает вашу голову от обучения. Чтобы не терять время, лучше всего в свободное от «зубрежки» время нагружать тело физическими упражнениями, прогулками на свежем воздухе и здоровым питанием. Очень важно обращать внимание не только на тело, но и на эмоции, так как «заставлять себя учить» — это негативная эмоция. Нейтрализовать ее можно удовольствием, которое испытываешь от новых знаний (вспоминайте об этом время от времени), а также другими позитивными эмоциями (смотреть юмористические передачи, слушать музыку, играть с детьми – кому что доставляет удовольствие). Главное во время отдыха, повторяю, полностью переключиться с умственной деятельности на телесную, эмоциональную или духовную. Это все – из энержи-менеджмента. О нем я писала . А вот еще одна очень полезная фишка из этого направления повышения личной эффективности – использовать биоритмы.
  4. Использовать для обучения наиболее продуктивное время суток. Здесь нужно знать свои биоритмы. Если вы жаворонок, то лучшее время учить – это после ночного сна до обеда и после сиесты. Если вы сова, то – это вечернее и ночное время. Ученые доказали, что очень хорошо учить после сна. Обычно в это время мозг позволяет хорошо концентрироваться на том, что читаешь. Поэтому лучше немного поспать после обеда. Помните цитату Черчиля: «У того, кто спит днем, не один рабочий день, а два!». Я иногда даже три раза за сутки успеваю поспать и в эти дни я успеваю выучить особенно много. Одна проблема днем — трудно сразу уснуть, мысли крутятся. Мне в этом случае очень помогают релаксации. За то время, пока я не сплю, под голос диктора я расслабляюсь и потом очень быстро засыпаю. Кстати, эти релаксации можно приобрести в моем “ ” по специальной летней цене:) А что еще нужно для обеспечения внешних условий?
  5. Нужно составить себе четкое представление о том, что нужно учить. Нет ничего более неэффективного, чем учить то, о чем никто не собирается спрашивать на экзамене.Здесь, конечно, помогают билеты, а также вопросы на консультациях перед экзаменами. Многие расстраиваются, что билетов так много. Лучше радуйтесь. Представьте, если бы билетов не было! В университете, в котором я учусь, нет таких ориентиров. На итоговой семестровой контрольной могут быть вопросы к любому предложению из 10 трехсотстраничных учебников. Единственный выход здесь – изучить предыдущие контрольные и составить представление об уровне знаний, который должен быть к моменту экзамена и учить. Только вот как?

Теперь мы переходим непосредственно к техникам, которые помогают лучше запоминать – это внутренние аспекты, которые, напомню, работают в полной мере только если вы организовали внешние.

  1. Как готовиться к экзамену? Моей излюбленной методикой было составлять краткие конспекты к вопросам и затем, в последний день-два их повторить. Из таких конспектов можно было еще сделать шпаргалки с незапоминающимся материалом и таким образом обеспечить спокойствие — а это условие хороше работы мозга:) Во время нынешней подготовки, которая действительно требует запоминания большого объема материала, я заметила, что такая подготовка – не самая эффективная. Вся проблема в том, что записываемый материал перекочевывает из книги в конспект, а в голове не задерживается. Что-то, конечно, остается, но этого недостаточно для того, чтобы получить «зачет». В голове остается только то, как это ни прискорбно, что мы поняли и выучили. Как же сделать этот процесс наименее энергозатратным и наиболее эффективным?
  2. Следуйте определенной технике запоминания. Немецкие исследователи предлагают при первичном ознакомлении с материалом следовать правилу 3 шагов. На первом шаге выбирается небольшой отрезок текста, основные мысли из которого можно запомнить сразу. Это может быть один абзац, параграф или страничка – у кого какие способности. Как только его прочитали, нужно сразу его воспроизвести своими словами. Это можно делать устно или письменно. Я теперь именно так составляю конспекты: прочитала отрезок и записала его, не глядя в текст, воспроизвожу своими немецкими словами. Второй шаг – это воспроизвести этот текст еще раз и тут же проверить, правильно ли вы это сделали (это третий шаг ). Что самое интересное, такая техника не требует больших затрат энергии, так как вы еще достаточно хорошо помните материал и его воспроизведение не сильно напрягает. Эта техника позволяет погрузить информацию в оперативную память, но не долгосрочную. Туда информация помещается путем повторений.
  3. Правильное повторение. Если вы готовитесь к экзамену за несколько дней, то будьте уверены, что большая часть информации исчезнет из вашей головы примерно за такое же количество дней, которые вы потратили на обучение, а то и быстрей. Именно поэтому важно планомерное запоминание с регулярным повторением. Есть разные методики такого повторения. Например, способ восьми: повторить прочитанное через 8 часов, потом через 8 дней и через 8 недель. Для моих дырявых мозгов объемов материала этот способ, однако, оказался недостаточно эффективным. Я заметила, что большую часть информации забываю уже через час после прочтения. Как оказалось, это не только у меня такие проблемы. Большинство людей забывают 34% информации уже через полчаса через прочтения, а остальное в течение нескольких дней. Именно поэтому нельзя пропускать правила предыдущего пункта. Лично я читаю материал, затем записываю его своими словами, перед тем как закрыть конспект, прочитываю написанное еще раз. Затем на следующий день перед тем, как приступить к новому материалу, повторяю то, что сделала вчера, а также один из параграфов, который я учила неделю назад. Эта система работает, но она достаточно скучна. Что поможет разнообразить повторение и подготовку к экзамену?
  4. Рассказать своими словами другому человеку. Рассказать своими словами – это самый эффективный способ запоминания. Особенно, если рассказывать не сразу и себе, а в течение дня и кому-нибудь другому. Рассказывать себе и сразу – это для начала, а потом в течение дня – кому-нибудь другому. Конечно, идеально – рассказывать, к примеру, другому студенту, а не усталому мужу, пришедшему с работы домой. Можно рассказывать маленькому ребенку. Вырастет, если не очень умным, то разговорчивым:) В любом случае, если найдете что-то интересно, что можно рассказать – обязательно отметьте про себя и расскажите.
  5. Необычные способы запоминания. Студенты придумали множество способов запоминания: прыгать на мяче и при этом выкрикивать иностранные слова, которые учишь, напевать текст, который нужно выучить, записать аудио-текст и слушать его перед экзаменом. Для запоминания списков можно разложить отдельные пункты по всей комнате. Первую – на стул, вторую – на диван. Еще эффективнее – связать слова какой-нибудь ассоциацией или картинкой. Можно связывать нужные слова придуманной историей или придумывать необычные абревиатуры (помните “Степка хочет щец. Фи!” для запоминания глухих согласных?). Это требует креативности, но работает очень эффективно.

Вот вроде и все на сегодня!

31.10.2011 18:59

Память — это не мышца, но тренировать можно и ее. Для этого нужно изменить способ организации информации у вас в голове.
Почему вы не помните, что ели на завтрак вчера, но прекрасно помните еще со школы слова вашей любимой песни? Почему мы что-то все время забываем и как от этого избавиться?

1. Телефонные номера

Почему вы забываете: номера телефонов — адепты кратковременной памяти, и удерживаются в голове минуту или чуть больше. За это время вы, конечно, успеете записать этот телефон в память мобильного. Но если его нет под рукой, как вы вспомните номер? Запоминайте:

Средство: Придумайте для каждой цифры образ, связав его с формой: 0 — круг, 1 — ручка, 2 — гусь, 4 — парус, и т. д. теперь с каждым телефоном вы сможете связать историю: 204 — гусь тянет круг на парусе.

2. Даты и годовщины

Почему вы забываете: Даты часто трудно запомнить, потому что они слишком абстрактны, и вам не к чему их привязать.

Средство: Привяжите день рождения к какой-либо внешней особенности человека. Например, человек с большим носом родился 21 декабря. Мысленно представляем себе гуся (2), ручку (1), новогоднюю елку (декабрь) и вешаем ему на нос.

3. Имена

Почему Вы забываете: Само знакомство человека с новыми людьми уже стрессовая ситуация для памяти: и так нужно много чего запомнить, кроме имени.

Средство: По методу Рузвельта: представьте, что имя человека большими буквами написано у него на лбу. Психологи также рекомендуют незаметно, в кармане или на спиной вывести пальцем имя, прописать его в воздухе: мелкая моторика пальцев напрямую связана с мышлением и памятью.

4. Ключи

Почему вы забываете: Мелкие повседневные детали помнить просто невозможно, да и не нужно. Потому для идентификации подобных случаев мозг использует обобщения, схемы. Например, вместо того, чтобы помнить каждое съеденное вами яблоко, мозг использует схему «круглое-зеленое-сочное». Так и в примере с ключами: вместо того, чтобы фиксировать все разрозненные места их нахождения, мозг просто выдает схему «ключи-комод».

Средство: Отведите им место. Забить гвоздь и повесить крючок — простое дело. Пусть он находится прямо у двери. И приучите себя к правилу: не снимать обувь, либо не ставить сумку, пока не водворили на место ключи. Пусть и у них будет дом.

5. Пароли

Почему вы забываете: «Моя любимая книга? Имя моей собаки? Мой почтовый индекс?» То, что пароли с завидным постоянством вылетают из головы, закономерно: ведь когда вы их создаете, ваш мозг занят той основной задачей, которой вы заняты.

Средство: Работайте с ассоциациями. Если Yahoo! напоминает вам о крике Тарзана, возьмите пароль «Тарзан» или «джунгли». Механизм сработает, как только вы увидите слово Yahoo!

6. Коды

Почему вы забываете: Когда вы получаете код, ваш мозг вводят в состояние стресса экспрессивные надписи: «запомните!», «не записывайте!», «будет заблокирована». Это и мешает памяти его запомнить.

Средство: Проще простого — запишите. Держите цифры кода в бумажнике. Не бойтесь, что бумажник украдут вместе с карточкой и кодом. Зашифруйте его. Например, слово «каша», набранное на телефонной клавиатуре, задействует цифры 4-2-8-2. Так и запишите код — набрав слово, сразу вспомните.

Вконтакте