Методики развития

Почему плохо запоминаю информацию. Как быстро запоминать большие объемы информации. Как запоминать слова, не связанные между собой по смыслу

В этой статье приведены практические советы по скоростному запоминанию крупных текстов.
Часто перед человеком встает проблема, как быстро запомнить текст. Особенно сложным это бывает в случаях, если объём информации крупный, а тема известна лишь поверхностно. Так как запомнить текст с первого раза практически не удается никому, следует использование особые правила, специальные приемы.
Главное правило для желающих научиться быстрому запоминанию – умение внимательно вчитываться в материал и постараться уяснить основную мысль. Бездумное заучивание даёт минимальную пользу. О том, как научиться быстро и эффективно запоминать текст, расскажет данная статья.

Как можно запомнить иностранные слова

Флеш-карты - один из классических инструментов исследования, и по уважительной причине - они способствуют изучению посредством активного отзыва, который является одним из методов, с помощью которых наш мозг учится наиболее эффективно. Некоторые ошибки, которые люди делают при создании и изучении флеш-карт, включают.

Создание сложных карт, которые не приводят к истинному отзыву - что заставляет людей ошибочно распознавать фактические знания. Использование карт флэш-памяти или их использование, когда другой инструмент или метод исследования будут более эффективными. Создание их таким образом, чтобы использовать только запоминание романа. . Это помогло мне очень быстро научиться. Вероятно, вы сейчас изучаете предмет, который также выиграет от изучения флеш-карт, поэтому было бы полезно узнать лучшие практики для создания и изучения этих флеш-карт.

Какие бывают виды памяти

Большинство людей подсознательно пользуются одним из вариантов для того, чтобы запомнить информацию, связанную с органами чувств. Виды памяти можно классифицировать следующим образом:
зрительная;
слуховая;
моторная;

Некоторым из нас для того, чтобы быстро запомнить текст, обязательно нужно пробежать по нему глазами. Другие могут быстро запомнить материал, лишь прослушав его. Третьим проще всего удаётся запомнить информацию после того, как он собственной рукой перепишет или перепечатает текст. Кинестетическая память позволяет быстро запоминать материал после того, как человек выполнит описываемые действия самостоятельно.
Существует ещё один вариант, как можно запоминать прочитанное – это ассоциативное или образное запоминание. Способ основан на представлении в уме образа того, что требуется запомнить.

Многим людям нравится делиться своими флеш-картами, а также есть множество приложений и программ для флеш-карт, которые позволят вам загружать готовые колоды и начать учиться мгновенно. Одной из наиболее важных и неотъемлемых частей учебного процесса является акт.

Создание с ней чего-то нового - ваших собственных слов, изображений и методов объяснения этой информации.

  • Захватывание новой информации.
  • Развертывание с ней в вашем мозгу.
Это создает сильные нейронные пути, которые позволяют вам легко получить то, что вы узнали позже. Вот почему один из советов профессора Марти Лобдэла в том, чтобы учить то, что вы изучаете, - это заставляет вас представлять информацию своими словами.

Пользуйтесь записями

Но представить себе образно закон молекулярной физики, задействовав кинестетическую память практически не возможно. Сложный научный текст, прочитанный неоднократно, не откладывается в памяти.
Тогда, чтобы запомнить материал, следует выделить в нём опорные пункты. Их лучше записать в виде коротких фраз – тезисов. Опорные пункты составляют план, служащий шпаргалкой, то есть вы сжимаете большой текст я в несколько раз.
Хорошо помогает план, составленный из вопросов или вопросительных предложений. Тезисы, являющиеся цитатами, отрывками, тоже помогают быстро заучивать материал.
А как лучше всего запоминать прочитанное, если переписать цитаты нет возможности? Тогда большой текст следует проработать прямо в оригинале. Карандашом цифрами обозначить опорные пункты, подчеркнуть главные мысли, сделать на полях свои заметки.

Когда вы используете предварительно сделанные флеш-карты, вы пропускаете всю эту часть процесса. В большинстве случаев время, которое вы сохраняете, не стоит. Кроме того, принятие решений о создании собственных флеш-карт дает вам возможность настроить их и сделать их лучше. Следующие четыре подсказки покажут вам, как именно.

Добавление изображений на ваши карты может сделать их намного более запоминающимися. В когнитивной психологии существует концепция под названием Эффект превосходства изображения, в которой описывается, как люди склонны запоминать образы намного лучше, чем они запоминают слова.

Графический метод

Прочитанный материал усваивается эффективнее, если человек построит графическую схему, сделает чертеж или таблицу, в которую внесет всю информацию. Сейчас очень популярны интеллект карты или mind map. Этот инструмент позволяет наглядно структурировать даже самую сложную для восприятия информацию. Попробуйте, вы сами убедите насколько легко вам будет запомнить любую информацию и любого объема, если она будет разложена в интеллект карте.
Разделите информацию на части
Психологи, ищущие практические ответы на вопрос о том, как лучше запомнить объемный информативный текст, предлагают делить его на части. К тому выводу ученые пришли, так как много мелких текстов или объемов информации запомнить легче, чем один большой. Разбивать материал нужно не более чем на 7 отрезков, связанных одной мыслью. Это называют структуризацией информации, помогающей запомнить материал.
Запоминать информацию поможет концентрация внимания на средней части текста. Замечено, что начало любого текста или информации как правило не несет большую нагрузку, а конец обычно легко «цепляется» без усилий со стороны самого человека.

Места питания, животные, которые хотят нас съесть или топать в землю - эти вещи гораздо важнее для нашего мозга, чем абстрактные крики на странице. Однако это не означает, что вы должны заменить слова на карточках изображениями. Наши мозги удивительно адаптивны, и получается, что смесь картин и слов работает лучше, чем картины в одиночку.

Как запоминать слова, не связанные между собой по смыслу

«Пост-картинное предложение улучшает внимание и, возможно, репетирует представление изображения после его отображения». Добавляя описательные предложения - или даже отдельные термины - наряду с картинками, вы можете увеличить способность вашего мозга вспоминать то, что вы изучаете.

Постоянные напоминания

Если сроки не очень поджимают, например, есть в запасе пара дней, то вот еще один отличный совет, как можно хорошо запомнить текст, приложив для этого минимум усилий. Отрывки текста распечатывают на отдельных листочках, развешивают их повсюду: в ванной, в туалете, над кухонным столом, на балконе, в месте для курения.
Между делами взгляд обязательно зацепится за текст! Прочитанный материал неконтролируемо, мимоходом отложится в памяти. Особенно эффективен этот способ для запоминания текста на английском языке, рядом с которым находится его перевод.

Использование ядовитых устройств для создания психических связей

Вы можете увидеть некоторые из моих флеш-карт химии выше - и вы можете подумать, что они выглядят немного странно. Какого черта все эти немые рисунки связаны с элементами? Вот как они актуальны: это мнемонические устройства. Теперь мнемонические устройства - это все, что помогает вам создать связь между двумя частями информации в вашем уме.

Хорошие мнемоники тоже играют. Вы, наверное, слышали это. Если вам понравилась эта статья, вам также понравится моя бесплатная 100-страничная книга. Преодоление промедления Получение большего количества уроков из ваших занятий Отвлечение замечаний Чтение ваших учебников более эффективно. В нем также есть много рекомендаций для инструментов и других ресурсов, которые могут облегчить ваше изучение.

В процессе работы финансовым директорам приходится помнить служебную информацию, даже если она где-то есть в записной книжке. Чтобы не тратить усилия на заучивание имен, адресов, номеров телефонов, счетов, текстов, важно определить, к какому типу относится запоминаемая информация и применить к ней нужный подход – мнемотехнику или осмысление. В статье мы расскажем о том, как запомнить большой объем информации за короткое время.

От осмысления и понимания к запоминанию

Когда вы садитесь, чтобы учиться, как вы передаете этот огромный объем информации из книг и заметок перед вами в надежное место в вашем уме? Вам нужно развивать хорошие привычки в обучении. Сначала вам потребуется много усилий, чтобы изменить ваши методы обучения, но через некоторое время вы сделаете это естественно, и изучение станет более простой деятельностью.

Какие бывают виды памяти

Это может отвлечь вас и привлечь внимание к программам или фильмам, а не к книге. Кроме того, голоса могут сильно вас отвлечь, потому что это подрывает языковой центр вашего мозга. Во время учебы ешьте здоровые и питательные продукты, а не те, которые содержат сахар и жир. Выбирайте продукты, которые обеспечивают энергию, такую ​​как фрукты или те, которые заставляют вас чувствовать себя полными, например, овощи и орехи. Если вам нужно что-то сладкое, съешьте темный шоколад. Выпейте воду, чтобы оставаться обезвоженной, и чай, если вам нужен кофеин. Когда вы начнете изучать новую главу, использование стратегии исследования сделает содержащуюся в нем информацию гораздо более значимой и простой в освоении. Используйте маркер или выделите наиболее важные моменты в структуре текста, чтобы вы могли легче обнаружить их при просмотре материала. Не выделяйте все, потому что это отменяет цель. Вместо этого он выделяет только самые важные слова и фразы. Также полезно использовать карандашные заметки на полях, используя свои собственные слова, чтобы обобщить или прокомментировать важные моменты. Вы также можете прочитать только эти части, чтобы быстро просмотреть материал, который вы узнали, пока он еще свежий в вашей памяти, и поможет вам углубиться в основные моменты. Если учебник принадлежит школе, то вы можете использовать выделенные заметки или обычные заметки в дополнение к предложению или абзацу. Напишите на липкой ноте и прикрепите ее к стороне абзаца. Это также хороший способ периодически пересматривать его, чтобы сохранить основные моменты того, что вы уже изучили в своем сознании, если вам нужно запомнить большой объем материала в течение более длительного периода, например, для выпускного экзамена, экзамена по пониманию, устную аспирантуру или постулат в университет.

  • Не выключайте телевизор.
  • В общем, телевидение во время учебы - плохая идея.
  • Ешьте легкие закуски.
  • Используйте соответствующую стратегию исследования.
  • Выделите важные детали.
Обобщите или нарисуйте материал.

Финансового директора в его повседневной работе окружает огромное количество информации: числа, данные, показатели, положения законодательства и договоров. Да и в обычной жизни ее не меньше. Так сложно иногда упомнить все нужные номера телефонов, адреса, коды входных замков или пин-коды. Поэтому очень важно знать специальные приемы, которые подскажут, как запомнить большой объем информации за короткое время .

Хороший способ учиться - написать материал своих заметок и учебник своими словами. Таким образом, вы можете думать об этом на своих собственных условиях вместо языка самого учебника. Если есть соединение, включите резюме в свои заметки. Вы также можете составить схему. Организуйте его в основные идеи и только самые важные второстепенные моменты.

Если вы узнаете через слух или сделаете это лучше, когда вы вербализируете, то этот метод может вам помочь. Если у вас возникли проблемы с суммированием материала, чтобы он застрял у вас в голове, попробуйте показать его кому-то еще. Например, статья под названием «Как запомнить территории и провинции Канады» - это создание студента, который сделал это, чтобы разработать учебное пособие. Мозг легче запоминает информацию, когда он относится к цветам. Когда вы делаете резюме, используйте разные цвета. . Сделайте учебный лист.

Исследования авторитетных психологов утверждают, что память человека безгранична. Ее действительно можно улучшить. Однако для запоминания разных видов информации нельзя применять один и тот же подход. То, что подойдет для чисел, скорее всего окажется неэффективным для текстов.

Разделим все запоминаемые сведения на две группы. К первой отнесем точную информацию, которую нельзя сократить - например, телефоны, номера счетов, суммы статей бюджета, реестры документов. Эти данные представляют собой набор логически не связанных элементов. Чтобы их запомнить, воспользуемся мнемотехникой - искусственными ассоциациями.

Попытайтесь сконденсировать информацию, которая вам понадобится, на одном листе или два, если это абсолютно необходимо. Возьмите его с собой и посмотрите каждый раз, когда у вас есть время в течение дней до экзамена. Возьмите свои заметки и главы и организуйте их по смежным темам, чтобы затем извлечь наиболее важные понятия.

Если вы напишете его на компьютере, вы можете гораздо больше контролировать свою схему, изменив тип шрифта, поля пробела или списки пули. Если вы учитесь в течение нескольких часов подряд, делайте перерывы около пяти минут каждые полчаса. Это поможет вашим суставам двигаться после сидения в течение длительного времени. Это также поможет вашему разуму расслабиться, что облегчит вам запоминание материала более эффективно. Используйте ключевое слово, чтобы переориентировать свою концентрацию. Найдите ключевое слово, которое связано с тем, что вы изучаете, и каждый раз, когда вы теряете концентрацию, отвлекаете или бегаете, начните произносить это неоднократно в своем уме, пока не вернетесь к предмету, о котором идет речь. Ключевое слово в этом методе - это не одно фиксированное слово, но оно может быть изменено в соответствии с вашим предметом изучения или работы. Нет правил выбора ключевого слова, и вы можете использовать любое слово, которое, по вашему мнению, может заставить вас восстановить концентрацию.

  • Если вы обычно изучаете визуализацию, этот метод будет очень полезен.
  • Возьмите перерывы.
  • Это также помешает вам потерять концентрацию.
Делайте хорошие заметки в классе.

Мнемотехника это совокупность специальных приёмов и способов, которые облегчают запоминание нужной информации и увеличивают объём памяти через ассоциации.

Вторая группа данных включает в себя логически связанные элементы, например, основные положения законов и соглашений с контрагентами. Их можно запомнить через понимание и осмысление. И какой бы способ не использовался, для закрепления результатов понадобится повторение.

Когда вы в классе, не забудьте взять лучшие заметки, которые вы можете. Это не означает, что вы делаете это как можно аккуратно, или что вы пишете все в полных предложениях. Вам нужно будет захватить всю важную информацию. Иногда вы можете записать термин, который учитель говорит, а затем вернуться домой и скопировать определение вашего учебника. Постарайтесь записать все, что сможете.

Перепишите свои заметки дома. Когда вы делаете заметки, сосредоточьтесь на записи информации, вместо того, чтобы сделать ее понятной или аккуратной. Как только класс закончится, перепишите то, на что вы нацеливаетесь, в то время как материал все еще свежий в вашем уме, чтобы вы могли заполнить любую пустоту в своей памяти. Процесс перезаписи - более активный метод изучения, потому что он заставляет ваш ум активно участвовать в запоминании информации. Вы можете легко потерять концентрацию, если только что прочитали, но написание заметок заставит вас снова подумать об информации.

Мнемотехника для финансового директора

Некоторые мнемотехнические приемы мы используем в жизни. Со школьных уроков физики всем известна мнемофраза «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», в которой слово «каждый» обозначает красный (К), «охотник» - оранжевый (О), «желает» - желтый (Ж) и т.д.

Можно придумывать такие мнемо-фразы самостоятельно для любого важного списка. Во-первых, выпишите из него ключевые понятия. Во-вторых, придумайте по новому слову для первой буквы каждого из понятий. И в-третьих, составьте предложение - мнемофразу. Если последовательность важна, то ее следует сохранить и в итоговом предложении.

Сначала изучите сложные темы. В начале вашей учебной сессии начните с самых сложных тем или концепций. Таким образом, у вас будет достаточно времени, чтобы изучить их, плюс вы будете более внимательны и будете иметь больше энергии. Закажите простейшие темы для дальнейшего.

Не просто читайте материал от начала и до конца, останавливаясь, чтобы запомнить каждую новую информацию по мере ее появления. Новая информация узнается гораздо легче, когда вы можете связать ее с теми темами, которые вы уже знаете.

  • Сначала узнайте самую важную информацию.
  • Не тратьте много времени на изучение предметов, которые не придут на экзамен.
  • Сосредоточьте всю свою энергию на важной информации.
Изучите важный лексикон. Найдите словарный запас или слова, выделенные в главе. Узнайте, есть ли в вашем учебнике раздел лексики, глоссарий или список терминов и убедитесь, что вы полностью их понимаете.

Пример

Финансовому директору нужно проконтролировать, все ли документы положили в пакет бухгалтерской отчетности (ее могут запросить акционеры, банкиры при получении кредита, налоговые инспекторы или факторинговые компании). Список состоит из шести документов: бухгалтерского баланса, отчетов о прибылях и убытках, об изменениях капитала, о движении денежных средств, а также пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, аудиторского заключения (если деятельность организации подлежит обязательному аудиту).

Выделим первые буквы названий документов: «Б», «У», «И», «Д», «П», «А» (выбираем «У» для отчета о прибылях и убытках, чтобы не повторялась «П»). Их можно менять местами, так как, в отличие от примера с мнемофразой об охотнике и фазане, порядок следования не важен. Придумайте для этих букв слова и попробуйте составить мнемофразу самостоятельно. Получилось? Наш вариант: «Покупка дешевых иностранных активов - большая удача». Запомнить такую фразу намного проще, чем содержание реестра, тем более что он может быть значительно шире.

А теперь проверим, правильно ли сформирован пакет документов:

  • покупка - пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
  • дешевых - отчет о движении денежных средств;
  • иностранных - отчет об изменениях капитала;
  • активов - аудиторское заключение;
  • большая - бухгалтерский баланс;
  • удача - отчет о прибылях и убытках.

Числа переводятся в образы с помощью буквенно-цифрового кода. Для этого каждой из цифр (от 0 до 9) присваивается согласная по первой букве названия: ноль - «Н», один (раз) - «Р», два - «Д», три - «Т», четыре - «Ч», пять - «П», шесть - «Ш», семь - «С», восемь - «В», девять - «З» («Д» уже занята, поэтому выбираем «З» из-за сходства написания). Специально заучивать код не нужно, достаточно просто прочитать цифру и запомнить, что буква «З» кодирует цифру 9. Следующий шаг - перевод числа в буквенную запись и подбор слов. При этом к заданным буквам добавляем любые гласные, а также согласные, не входящие в буквенно-цифровой код.

Пример

После кодировки число 25 превращается в ДП, 52 - в ПД, 526 будет записано как ПДШ, а 9087 становится ЗНВС. Теперь составим из них слова, добавив гласные или согласные, не задействованные ранее. У нас получились такие образы: ДуПло, ПеДаль, ПоДуШка, ЗаНаВеСка. Важно уметь делать и обратную кодировку, то есть переводить образы обратно в цифры. Вместо числа вы запомнили образы «занавеска» и «подушка». Какие числа кодировали эти образы? Находим в слове буквы кода и записываем их цифрами.

Если нужно запомнить длинный номер, то его следует разбить на группы чисел, перекодировать их в слова, из которых потом сочинить небольшой логически связанный «рассказ». Этот прием чем-то напоминает мультфильм, в котором «оживают» предметы, а люди и животные ведут себя самым нетипичным для них образом.

Пример

Предположим, нужно запомнить КПП 344601001. Согласитесь, сложно придумать слова с комбинацией букв ТЧЧШНРННР. Начиная с конца, разделим длинный числовой ряд на короткие отрезки по одной-две цифры: Т-ЧЧ-ШН-РН-НР. Теперь подберем слова: Туфли - ЧуЧело - ШиНель - коРоНа - НоРа. Составим рассказ, поочередно связывая образы. Каким действием можно связать образы «туфли» и «чучело»? Вполне обычное действие, совершаемое с обувью. Представьте, что туфли одевают на чучело. Аналогично пройдитесь по всем образам. В целом у нас получился следующий рассказ-мультфильм: ТУФЛИ одели на ЧУЧЕЛО, которое гуляет в ШИНЕЛИ и в КОРОНЕ по НОРЕ. Абсурдно? Да! Необычно? Да! Хорошо запоминается? Намного лучше, чем абстрактный набор чисел.

Сохранить в памяти содержимое списка поможет еще один мнемотехнический прием - аббревиатуры. Одна из самых известных - SMART (specific, measurable, achievable, relevant, time-framed), по которой проверяют правильность постановки целей. Они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными во времени.

Мнемослова-аббревиатуры можно придумывать самостоятельно. Алгоритм немного изменяется по сравнению с составлением мнемофразы: теперь из первых букв нужно составить слово.

Пример

Составим список ведомостей, которые могут использоваться для внутренней отчетности компании: группировочные ведомости, ведомости ежедневного учета, оборотные ведомости, ведомости по расчету курсовой разницы. Из первых букв названия этих документов «Г», «Е», «О», «Р» можно сложить слова ЕГОР или ГЕРОй (понятно, что на «Й» нет названия ведомости). Получается, что все ведомости заполняет Егор (или герой).

От осмысления и понимания к запоминанию

Чтобы запоминать текстовую информацию, связанную логически, нужно сначала осмыслить ее. Причем начать с разбора значимых слов (понятий) и закончить целыми абзацами.

Читая текст, выделяйте в нем слова и словосочетания, несущие основную смысловую нагрузку. Сразу подчеркивайте их, если есть такая возможность. В процессе чтения можно задавать себе вопрос: «О чем здесь говорится?». Разберем таким способом выдержку из одной из статей Налогового кодекса.

Пример

«Согласно статье 52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента».

В данном тексте можно выделить следующие понятия: «налогоплательщик», «самостоятельно», «сумма налога», «уплата за налоговый период», «налоговая база», «налоговая ставка», «налоговая льгота», «законодательство РФ о налогах и сборах», «обязанность по исчислению суммы налога», «налоговый орган», «налоговый агент».

Сначала придумайте для каждого понятия конкретный образ. А затем выделите и постарайтесь запомнить основные мысли из текста. Чаще всего они состоят из двух и более связанных между собой понятий. Выделять мысли помогает вопрос: «Что говорится о понятиях?»

Пример

Продолжим работать с текстом кодекса. Создайте для каждого понятия четкие образы. Запомните их и спустя какое-то время ответьте на вопросы: «Что говорится о: а) налогоплательщике, сумме налога и самостоятельном действии; б) сумме налога и уплате за налоговый период; в) сумме налога и налоговой базе; г) сумме налога и налоговой ставке; д) суммах налога и налоговой льготы; е) законодательстве РФ, обязанности по исчислению суммы налога и налоговом органе; ж) о законодательстве, обязанности и налоговом агенте.

Сравните ваши ответы с ключом: а) налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога; б) сумма налога подлежит уплате за налоговый период; в, г, д) сумма налога исчисляется исходя из налоговой базы, налоговой ставки; д) сумма налога исчисляется исходя из налоговой льготы; е) законодательство предусматривает переложение обязанности по исчислению суммы налога на налоговый орган; ж) возможно переложение обязанности по исчислению суммы налога на налогового агента.

И последнее, что остается сделать, - конт-рольное припоминание. Представьте образы и озвучьте понятия, которые их символизируют. Что говорилось о них в тексте? Перескажите его.

Повторяйте правильно

Принято считать, что повторение - это многократное перечитывание текста. Это далеко не так. Повторять - значит самостоятельно вспоминать, не прибегая к каким-либо шпаргалкам или подсказкам. Потренируйтесь - сами заметите, что с каждым разом на все это уходит меньше усилий и времени.

Как лучше
Чтобы быстрее запомнить имя собеседника, можно воспользоваться правилом английской королевы: за время разговора с человеком произнести его имя нужно три раза - при знакомстве, в беседе и при прощании.

Еще одна ошибка - интервалы между повторениями. Всем нам со школы знакомо разучивание стихов, когда в тот же день текст многократно повторялся. На уроке рассказать это стихотворение еще можно, но к экзамену оно благополучно забывается. Поэтому повторять необходимо с определенными промежутками времени. В первый раз - через 20 минут после прочтения, второй - спустя два-восемь часов, третий - через сутки, четвертый - по истечении трех дней, пятый - спустя неделю. Вспомнили весь текст почти дословно через семь дней (при условии пяти повторений) - следовательно, уже не забудете.