Болезни и лечение

Методы быстрого изучения английского языка. Методики преподавания английского языка. Групповые уроки английского языка

Изучение нового языка - дело сложное и имеет индивидуальные особенности. В то время как одни бьются головой об стену, пытаясь зазубрить хотя бы «my name is Vasya», другие уже легко читают Гамлета в оригинале и непринужденно общаются с иностранцами. Почему им так легко дается процесс обучения? Есть ли какие-то особые секреты освоения иностранного языка? Об этом вы узнаете чуть ниже.

Как мы учим язык

Когда кто-то говорит, что он неспособен выучить новый язык, то хочется в ответ возразить.

Любой человек может выучить новый язык. Эта способность вшита в наш мозг с самого рождения. Именно благодаря ей мы неосознанно и естественно осваиваем свой родной язык. Более того, будучи помещенными в соответствующую языковую среду, дети без всякого напряжения способны освоить и иностранный язык.

Да, потом мы идем в школу, учим грамматику и пунктуацию, шлифуем и совершенствуем знания, но основу наших лингвистических умений составляет именно та база, которая заложена в раннем детстве. Обратите внимание, что происходит это без всяких хитрых методик, лингафонных классов и учебных пособий.

Почему же мы не можем, уже будучи взрослыми, так же легко выучить второй, третий, четвертый языки? Может быть, эта лингвистическая способность присуща только детям, а по мере взросления исчезает?

Отчасти это так. Чем старше мы становимся, тем более пластичность нашего мозга (его способность создавать новые нейроны и синапсы) снижается. Кроме чисто физиологических препятствий, есть и еще одно. Дело в том, что процесс освоения языка в зрелом возрасте коренным образом отличается от детского. Дети постоянно погружены в обучающую среду и на каждом своем шагу получают новые знания, в то время как взрослые, как правило, выделяют для занятий определенные часы, а все остальное время пользуются своим родным языком. Не менее важное значение имеет и мотивация. Если ребенок без знания языка просто не может прожить, то взрослый без второго языка вполне способен успешно существовать.

Это все понятно, но какие же практические выводы можно сделать из данных фактов?

Как мы должны учить язык

Если вы хотите быстро и качественно освоить иностранный язык, то во время обучения должны стараться следовать некоторым простым советам. Они направлены на минимизацию эффекта возрастных изменений вашего мозга, а также помогут пройти весь процесс так же легко и незаметно, как это делают дети.

Интервальные повторения

Эта техника позволяет лучше запоминать новые слова и понятия. Она заключается в том, что вы должны повторять изученный материал через определенные промежутки времени, причем чем дальше, тем эти промежутки меньше. Например, если вы учите новые слова, то их следует повторить несколько раз на протяжении одного занятия, затем повторить на следующий день. Потом еще раз спустя несколько дней и, наконец, закрепить материал через неделю. Вот как примерно этот процесс выглядит на графике:

Одно из удачных приложений, использующих этот подход, - это . Программа в состоянии отслеживать, какие слова вы изучили, и напоминает об их повторении через определенное время. При этом новые уроки строятся с применением уже изученного материала, так что полученные вами знания закрепляются довольно прочно.

Учите язык перед сном

Освоение нового языка требует по большей части простого запоминания больших массивов информации. Да, для грамматических правил желательно понимать их применение, но в основном вам придется заучивать новые слова уже вместе с примерами. Для лучшего запоминания не упускайте возможности еще раз повторить материал перед сном. Исследование американских ученых подтвердило, что запоминание перед сном гораздо прочнее, чем на уроке, проведенном в течение дня.

Изучайте контент, а не только язык

Преподаватели с большим стажем прекрасно знают, что абстрактное изучение иностранного языка проходит гораздо тяжелее, нежели в случае его применения для освоения какого-либо интересного материала. Это же подтверждают и ученые. Например, недавно был поставлен эксперимент , в ходе которого одна группа его участников изучала французский язык обычным способом, а другой вместо этого преподавался один из базовых предметов на французском. В результате у второй группы наблюдался значительный прогресс в восприятии на слух и переводе. Поэтому старайтесь обязательно дополнить свои занятия потреблением интересного для вас контента на целевом языке. Это может быть прослушивание подкастов, просмотр фильмов, чтение книг и .

Все мы постоянно заняты, и выделить время для полноценных занятий не так уж просто. Поэтому очень многие ограничиваются 2-3 часами в неделю, специально выделенными для иностранного языка. Однако гораздо лучше заниматься хоть и меньше по времени, но каждый день. Наш мозг имеет не такой уж большой буфер оперативной памяти. Когда мы пытаемся запихнуть в него за один час максимальное количество информации, то быстро наступает переполнение. Куда полезнее небольшие по продолжительности, но частые занятия. Просто идеально для этого подходят специальные , которые позволят вам заниматься в любой свободный момент.

Миксуйте старое и новое

Мы стараемся побыстрее продвинуться в обучении и получить побольше новых знаний. Однако это не совсем правильно. Гораздо лучше дело продвигается, когда новое смешивается с уже знакомым материалом. Так мы не только легче усваиваем свежий материал, но и закрепляем пройденные уроки. В результате процесс освоения иностранного языка происходит гораздо быстрее.

Благодаря своей распространенности, английский язык обзавелся большим количеством методов и способов его изучения. Учить английский можно по книгам или с помощью повседневного общения, с преподавателем или самостоятельно, в специальных школах или . Выбранные способы изучения английского языка зависят от пожеланий и возможностей каждого конкретного ученика. Чтобы вы не потерялись в этом разнообразии, мы собрали для вас самые популярные методы и способы обучения .

Классические методы

В группе

Занятие в группе проходят в языковых школах. Изучение английского языка в группе эффективно по нескольким причинам: здесь и языковая среда, и группа единомышленников, и опытные преподаватели (обязательно несколько носителей), и необходимое оборудование (обучающие программы, интерактивные доски, специальные проигрыватели для аудирования).

С этими преимуществами трудно спорить, но есть у групповых занятий и недостатки. Самый важный из них заключается в том, что время урока делится на всех участников группы. Даже если группа совсем маленькая, внимание преподавателя, а значит и фокус урока, все-равно делится на несколько частей. Технически, английский вы практикуете не все полтора часа урока, а лишь небольшой отрезок времени, который преподаватель уделяет лично вам. Все остальное время вы тратите не на изучение языка, а на наблюдение за тем, как учатся другие. Что, конечно, не бесполезно, но далеко не так эффективно.

В целом, языковые школы хороши главным образом из-за языковой среды: трудно найти другое место, если не уезжать в англоязычную страну, где можно много общаться на английском, тем более с его носителями. Да и с русскоязычными людьми общаться на английском очень полезно.

Занятия в группе хорошо подходят тем, кто хочет преодолеть языковой барьер и подтянуть разговорный английский. Также они могут подойти для начинающих, хотя в таком случае хоть какое-то базовое знание языка лучше иметь.


С репетитором

Главный плюс занятий с репетитором – личностный подход. Грамотный репетитор индивидуально корректирует или с нуля составляет программу изучения английского языка в соответствии со знаниями и целями каждого отдельного ученика. А отличный репетитор сделает поправки еще и на ваш характер и темперамент. По сути репетитор — это самый эффективный метод обучения, особенно если встречаться с ним регулярно.

Минусы при работе с репетитором тоже есть. Услуги действительно хороших преподавателей стоят недешево. К тому же, всегда есть шанс несовпадения характеров.

Занятия с репетитором дают лучшие результаты в аспекте грамматики и аудирования. Встречи с русскоязычным репетитором — идеальный вариант для тех, кто начинает изучать английский язык с нуля.

Бесплатный урок на тему:

Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры

Обсудите эту тему с личным преподавателем на бесплатном онлайн уроке в школе Skyeng

Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами для записи на урок


Самостоятельное обучение

Здесь у вас полная свобода действий в выборе времени и продолжительности занятий, программы обучения и способах контроля. Никто не будет заставлять изучать то, что неинтересно, вы всегда можете пропустить урок или позаниматься дополнительно в свободное время. Звучит это как идеальный вариант.

Однако и здесь есть подводные камни. При самостоятельном обучении нужно обладать достаточной самодисциплиной, чтобы заниматься регулярно. К тому же, человеку, не знакомому с методиками обучения, трудно составить эффективную учебную программу. Конечно, есть тематические онлайн-ресурсы и самоучители, однако они не заменят живого преподавателя, который в нужный момент укажет на ошибки.

Если же вам по силам изучать английский регулярно, не пропускать занятия и строго следовать плану, самообучение будет эффективным.

Самостоятельное изучение – хороший и эффективный способ развития навыков чтения и письма.

Авторские методики

Метод Пимслера

Начнем со ставшего уже классическим метода, разработанного в 60-х годах прошлого века американским лингвистом Полом Пимслером. Профессор Пимслер создал курс, с помощью которого можно в короткий срок овладеть разговорной речью иностранного языка.

Все уроки представляют собой аудиозаписи продолжительностью по 30 минут. Именно столько времени, по мнению профессора, необходимо, чтобы не потерять концентрацию при обучении. Изначально этот способ был рассчитан на изучение греческого, немецкого, французского и испанского. Однако его универсальность позволила адаптировать его для изучения остальных языков, в том числе и английского.

Плюсы:

  • нужен только mp3-проигрыватель (телефон, плеер, планшет, компьютер);
  • слушая аудио-уроки, попутно занимайтесь другими делами;
  • попрощайтесь с языковым барьером.

Минусы:

  • забудьте о грамматике, чтении и письме;
  • восприятие информации только на слух;
  • мало лексики – до 500 слов в одном курсе.

Метод Шехтера

Игорь Юрьевич Шехтер отошел от традиционного отношения к изучению иностранных языков. Он посчитал, что зубрежка слов, фраз и правил – прошлый век. Нужно, чтобы человек сам заговорил на новом языке. Ученикам предлагается слушать и запоминать осмысленные фразы, чтобы на подсознательном уровне понять структуру языка.

Особенность этого способа изучения английского – интерактивные занятия, на которых ученики, импровизируя, разыгрывают сценки и диалоги.

Курс разбит на 3 этапа с повышающейся сложностью.

Плюсы:

  • развитие коммуникативных навыков;
  • охват всех аспектов: грамматика, разговорная речь и лексика;
  • лояльное отношению к ученикам: на первом этапе допускаются ошибки.

Минусы:

  • уроки не структурированы: учитель определяет только направление занятия, но не контролирует его;
  • длительность: каждый этап рассчитан на 100 часов, а между этапами еще и перерыв до 3 месяцев.

Метод Франка

Илья Михайлович Франк, филолог-германист и педагог, разработал особый способ изучения иностранного языка. Этот способ построен на чтении книг, в которых предложения на английском чередуются переводом на русский.

Изучение языка таким способом позволяет ученику не отвлекаться каждый раз на поиск нужного слова в словаре, теряя нить повествования. С каждой прочитанной страницей ученик все меньше обращает внимание на русский перевод, и, в конце концов, читает уже без него. С методом Франка вы легко выучите лексику и фразеологизмы и запомните правила построения предложений.

Плюсы:

  • скорость обучения;
  • большой объем лексики;
  • удобство: читайте на любых устройствах с монитором: телефон, планшет, ноутбук, ПК.

Минусы:

  • нет контроля и самоконтроля;
  • не выучить разговорную речь;
  • не учит говорить;
  • не выучить грамматика.

Rosetta Stone

Rosetta Stone – программа, разработанная для обучения иностранному языку мигрантов. В ее основе лежит схожий с методом Шехтера принцип – изучение иностранного языка происходит интуитивно. Здесь нет последовательных правил и тем, нет бездумного заучивания слов и фраз. Вместо этого программа погружает ученика в языковую среду, подталкивает к общению, развивает ассоциативное мышление.

В Rosetta Stone нет перевода на русский – понимать, о чем идет речь, придется из контекста и с помощью изображений.

Плюсы:

  • информация преподносится в визуальном и в аудио формате, легко запоминается;
  • программа показывает ошибки и предлагает заново пройти проблемные темы;
  • контролируйте свой прогресс в обучении – все ваши действия сохраняются;
  • охват всех аспектов: грамматика, разговорная речь и лексика.

Минусы:

  • учиться можно только за компьютером, обязателен микрофон;
  • мало тем, часть лексики не используется в повседневной речи;
  • задания иногда слишком просты;
  • задания в виде тестов: ученик не пишет сам, а выбирает один из вариантов.

Метод Дмитрия Петрова

Дмитрий Юрьевич Петров – полиглот, филолог и переводчик, прославившийся собственной передачей на канале «Культура», посвященной изучению иностранных языков. Его методика ориентирована на групповые занятия. Цель этой методики – привить ученикам любовь к иностранным языкам и создать комфортные условия для обучения.

С первого же занятия ученики говорят по-английски, чтобы сразу погрузиться в языковую среду. При этом темы для занятий выбираются не абстрактные, а конкретные: каждый рассказывает о себе, о своем окружении, интересах и т.д.

Плюсы:

  • индивидуальный подход;
  • обучение разговорной речи;
  • избавление от языкового барьера уже с первых занятий;
  • охват всех аспектов: грамматики, речи и лексики.

Минусы:

  • нельзя учиться самостоятельно;
  • методика рассчитана на овладение лишь базовым уровнем;
  • чтению и письму уделяется мало внимания, в приоритете – разговорная речь.

Метод Драгункина

Александр Николаевич Драгункин – одиозная личность вне лингвистики, но что касается обучения английскому – в этом он профессионал. Драгункин предложил упростить грамматику английского, сведя ее для удобства к 51 правилу. Эти правила не противоречат официальной классификации и делают грамматику проще и понятнее.

Драгункин отошел от классического английского произношения. Английскую речь, уверен он, легче адаптировать под русское произношение, чем изучать все ее фонетические особенности.

Плюсы:

  • методика ориентирована на русскоязычных учеников;
  • за короткий срок можно выучить разговорную речь и научиться сносно читать;
  • сложные правила грамматики преподносятся в упрощенном виде.

Минусы:

  • не все лингвисты признают методику корректной, так как в ней слишком много упрощений и унификаций;
  • изучить язык можно лишь до среднего уровня;
  • не получится овладеть правильным, “классическим” произношением.

Видео о способах учить английский язык:

К концу ХХ века за английским окончательно закрепился статус языка мирового значения. В большинстве школ мира его изучение стало обязательным, а методология преподавания начала развиваться семимильными шагами. Не все могли позволить себе посещение курсов, что спровоцировало появление первой методики самостоятельного изучения английского языка. Впоследствии многие авторы предпринимали попытки создать программу эффективного изучения английского языка самостоятельно, но мы остановимся на 8 наиболее популярных.

Метод Шехтера

В данном способе изучения английского языка за основу берется не классическая модель «от теории к практике», а обратная, более естественная система восприятия. Она крайне схожа с тем, как мы усваиваем родной язык. Автор приводит в пример то, как маленькие дети учатся разговаривать — ведь никто не объясняет им правила построения предложений, падежи и части речи. Точно так же Игорь Юрьевич Шехтер предлагает изучать английский язык.

Суть современной методики изучения английского языка заключается в том, что с первого занятия перед учениками ставится определённая задача, например, узнать о профессии собеседника. Далее все учащиеся разыгрывают так называемые «этюды», где примеряют на себя различные роли и стараются решить поставленную задачу. За счёт того, что общение происходит между людьми с примерно одинаковым уровнем владения языком, пропадает страх использовать иностранную речь, который имеет место при общении между учителем и учеником.

Данная методика английского языка состоит из трёх этапов: на первом даются лексические единицы, слова и выражения, и только потом, на втором и третьем, происходит коррекция использования грамматико-синтаксических структур. Система не раз подтвердила свою действенность и на данный момент является одной из самых успешных с точки зрения педагогов-психологов.

Метод Пимслера

Доктор Пауль Пимслер разработал специальную систему тридцатиминутных уроков, рассчитанную не только на восприятие информации, но и на её воспроизведение. Каждое занятие озвучивают два человека: наш соотечественник и native English speaker. Благодаря этому, а также особой технологии запоминания, любой обучающийся за каждое занятие усваивает до сотни английских слов и выражений. Суть занятия заключается в последовательном выполнении заданий, которые проговариваются дикторами.

К безусловным плюсам методики можно отнести её мобильность — выполнять аудио-задания можно где угодно: стоя в пробке, направляясь на работу, в метро по пути на свидание или лёжа в постели перед сном. Минусом же станет отсутствие качественной проверки произношения и усвоения знаний.

Метод Драгункина

Особенностью системы Александра Николаевича Драгункина является ориентация на родной русский язык при изучении любого иностранного. Очень смело называя английский простым, автор утверждает, что его корни уходят в древнерусский язык, особенно система грамматических времён. Слушатели курса Драгункина изучают новые слова, затранскрибированные русскими буквами, а грамматические конструкции разделены не на 12 времён, известные нам со школы, а на прошедшее, настоящее, будущее и их вариации.

У Александра Николаевича работает своя сеть школ, где можно освоить три вида курсов: основной, краткий и разговорный. Для самостоятельного обучения предлагается книга «Малый прыжок в английский », где изложен инновационный подход лингвиста к изучению языка. Пользуясь его системой, можно легко разобраться с употреблением английских глаголов, запомнить правила употребления артиклей и легко освоить базовые принципы построения предложений. Тем не менее, методика Драгункина имеет множество отрицательных отзывов, критикующих постановку произношения и недостаточный объём теоретических знаний.

Метод Петрова

Дмитрий Петров заявляет, что изучить английский можно за 16 часов. Правда, далее автор уточняет, что речь идёт не о мастерском владении языком на уровне коренного жителя Великобритании, а о базовых знаниях. Его уроков достаточно для того, чтобы выжить в условиях попадания в англоязычную среду, объяснить свои нужды и понять ответ.

Методика английского языка «Полиглот » Петрова доказала свою эффективность в прямом эфире телеканала «Культура» (с 2010 - «Россия К»). Основа методики заключается в искусственном погружении в языковую среду. С первого занятия участники шоу обязаны изъясняться на иностранном. Для этого автор даёт необходимый лексический минимум по заданной теме, а также модели речевых конструкций. Большая часть занятия отводится именно на многократное повторение заданных структур, их «оттачивание» и, таким образом, происходит прочное запоминание.

Метод Франка

Илья Франк является автором оригинальной методики изучения английского языка, основанной на чтении адаптированной особым образом литературы. Небольшие фрагменты текста подаются с последовательным переводом в скобках. Так одно большое предложение делится на отдельные фразы, и как только читатель заканчивает прочтение фразы, тут же в скобках подаётся перевод. Таким образом удаётся сравнить оригинальный текст и перевод и восполнить значение тех слов, которые не были известны ранее. После того, как весь фрагмент прочитан по частям с переводом, следует этот же текст, но уже без «костыля» — русского аналога.

Используя метод Ильи Франка, обучающийся усваивает значения новых лексических единиц подсознательно, равно как и готовые образцы употребления и построения фраз. Главным минусом методики является накопление только пассивных знаний по английскому — упражнений на применение полученных знаний адаптированные тексты в себе не несут. Использовать методы изучения английского по Илье Франку стоит в качестве дополнительного средства наращивания лексического запаса.

Метод Умина

Опубликовав книгу «Иностранный легко и с удовольствием », Евгений Александрович Умин (Умрюхин) на 50 страницах изложил метод моторных и слуховых энграмм проговаривания и восприятия фраз на английском языке на автомате. Энграммами автор называет «следы памяти», которые помогают мозгу легче усваивать информацию. Опираясь, подобно Шехтеру, на пример обучения речи у маленьких детей, а также на свои исследования механизмов работы человеческого мозга во время обучения, Умин разработал систему ежедневных занятий. По его словам, занимаясь всего 15-20 минут в день, за год можно достичь значительного успеха. Если увеличить продолжительность занятий до 1-1,5 часов, то за год можно начать говорить по-английски на одном уровне с носителем.

Метод Замяткина

Книга «Вас невозможно научить иностранному языку » для многих стала откровением. В ней Николай Фёдорович Замяткин раскрывает причины безуспешного обучения английскому в школе, а также описывает способ «матричного тай-чи», помогающего на самом деле выучить чужой язык. Его методы изучения английского языка основаны на постепенном погружении в языковую среду и формировании искусственного «информационного голода» — потребности мозга в новой информации.

Согласно методу, сначала происходит прослушивание диалогов, затем чтение книг, а после просмотр англоязычных фильмов. Каждый этап прорабатывается тщательно, на прослушивание одного диалога уходит по 3-5 дней, чтобы разобрать каждую фонему и понять каждое слово. Подключив при этом техники медитации, получается добиться поразительных результатов. В прочем, автор честно предупреждает, что «there is no miracle» — на освоение языка понадобится много времени и значительный уровень самодисциплины.

Метод Розетты Стоун

Последняя в нашем списке методика придётся по вкусу тем, кто проводит большую часть времени у компьютера. Специально разработанная компьютерная флеш-программа постепенно погружает пользователя в иностранную языковую среду, подобно тому, как дети погружаются в мир взрослых. Этапы разработаны с тенденцией к постепенному усложнению, обучающийся продвигается от простого к сложному. Сначала к запоминанию предлагаются отдельные простые слова, потом даются лексемы посложнее, далее вводятся речевые конструкции, а потом уже синтаксис и грамматика.

Заключение

Описанные выше методики изучения английского действительно могут помочь выучить английский язык самостоятельно, но только до определённого уровня. Не стоит забывать, что для эффективного использования нужно уметь не только понимать текст и речь на слух, но и овладеть разговорными навыками. А самостоятельно определить насколько правильно произносятся те или иные слова практически невозможно. Из этого следует вывод, что эффективное изучение английского требует как минимум собеседника (которого можно найти в нашем разговорном клубе). Но лучше всего, если этот собеседник сможет не только поговорить, но и грамотно объяснить непонятные моменты речи и сможет выступить в качестве наставника, а с этой задачей прекрасно справятся наши преподаватели английского по скайпу.

Наша школа предлагает своим ученикам комплексный подход к изучению языка. На индивидуальных занятиях успешно разрешатся трудности с грамматикой. Групповые занятия в разговорном клубе и вебинары помогут сформировать навык общения на английском. Онлайн тренажер поможет с пользой убить время между занятиями и повторить пройденный материал. Новую лексику можно почерпнуть из статей на самые разнообразные темы, а к общению на работе или новом месте учёбы можно подготовиться на специализированных курсах.

В любом случае, the rolling stone gathers no moss, так что скорее присоединяйтесь к нам, и вы полюбите English так же как мы.

Большая и дружная семья EnglishDom

Не так давно нам с мужем пришла идея выучить английский язык. Мы его, конечно, изучали в школе и институте, но знание и владение языком оставляет желать лучшего. Нам захотелось свободно владеть именно разговорным английским. Начать решили с того, чтобы изучить современные методики по изучению английского. Их оказалось достаточно много. Давайте по порядку разберемся с наиболее популярными, возможно вам тоже понадобится данная информация.

Самостоятельное изучение

Естественно, любой язык, в том числе и английский, можно выучить дома самостоятельно. Существуют различные методики по изучению языка в домашних условиях, например, Ешко. Нам этот вариант не подходил сразу. Во-первых, муж когда-то уже пытался изучить английский таким способом – ничего не получилось. Во-вторых, низкий уровень мотивации и контроля (это, пожалуй, основная причина неудач многих обучающихся). В-третьих, незначительное количество информации или нежелание ее искать.

И последнее, на мой взгляд, не менее важное: непродуманная программа обучения. Ведь вы не профессионал в этом вопросе и не можете точно знать, на что обращать внимание в первую очередь, сколько заниматься и как часто. Именно поэтому вариант самостоятельного изучения английского мы отмели сразу.

Наиболее популярная школа обучения иностранных языков (французский, английский, итальянский и немецкий). Основным принципом данной методики является принцип решения практических задач на изучаемом языке и коммуникативный подход . Благодаря использованию современных технологий, процесс обучения протекает увлекательно, ярко и интересно.

Обучение можно пройти в группе или индивидуально. Ограничений по возрасту не существует, так же, как и нет требований к обязательным начальным знаниям.

В программу курса, кроме разговорного английского, входят такие направления:

  • Подготовка к экзаменам (в том числе международным).
  • Английский для бизнеса.
  • Курсы для маркетологов, бухгалтеров и финансистов.
  • Для пилотов, медиков, сотрудников банков.
  • Подготовка к собеседованию.
  • Курсы для представителей ресторанного и туристического бизнеса.
  • Рассматриваются и другие узкие специализации.

Самым популярным методом в последнее время стал метод DS. Эффективность этого метода подтверждают многочисленные слушатели Denis’ School.

Его основные принципы заключаются в следующем:

  • Хаос превратить в систему.
  • Сложное сделать простым.
  • Каждого обучать так, как проще и лучше для него.

Методика Александра Драгункина

Считается одной из лучших методик для изучения иностранного языка. Длительность курса обучения всего четыре месяца с посещением занятий дважды в неделю. Многие уверяют, что уже после первых занятий, вы сможете говорить на английском и правильно строить предложения.

Секрет методики Драгункина в том, что он:

  • Существенно упростил и сформулировал правила.
  • Исключил сложные формулировки.
  • Структурировал весь язык.
  • Связал слова в группы по объединяющим признакам.

Обучаться английского по методу Драгункина – легко и просто, благодаря логически построенному методу обучения . Данная методика подходит начинающим и тем, кто уже имеет базовые знания языка.

Методика Шехтера

Автор этой методики по-другому подошел к усвоению чужого языка. Он уверял, что осваивать любой иностранный язык нужно так же, как и родной. Его методика обучения разработана таким образом, что весь процесс обучения происходит в форме игры. Метод Шехтера использует различные эмоции для изучения и запоминания материала , ведь именно так запоминают родной язык дети. К слову, многие знаменитости изучали иностранный язык по его системе.

В процессе изучения иностранного языка, особое внимание уделяется психическому состоянию обучающегося. Занятия проходят в теплой и дружеской атмосфере. Не допускается какое-либо напряжение, усталость и рассеянность сознания.

Принцип обучения состоит в том, чтобы вынудить человека начать говорить на чужом языке своими словами, а не заученными фразами из книг. Практические занятия строятся на том, чтобы студент высказал свое мнение по какому-то вопросу. Таким способом, развивается мыслительный процесс не на родном, а на иностранном языке, тем самым расширяется словарный запас.

Особенно нравится метод Шехтера подросткам. Изучение языка в такой игровой форме – то, что им подойдет лучше всего.

Еще один современный метод изучения иностранных языков, пользующийся популярностью. Принцип этого метода заключается в прослушивании диалогов на разные темы . Диалоги произносятся носителями языка. По такому же принципу озвучивается и перевод. У каждой темы свои дополнения и пояснения, для более глубокого изучения.

Методика Пимслера отличается от других методов изучения английского тем, что использует запатентованный способ развития памяти.

Обучающиеся сначала слушают, а затем повторяют услышанные фразы. Затем слушается следующая часть, студенты должны повторить предыдущую и настоящую часть диалога, и так далее. С каждой новой частью повторять приходится все больше и больше текста. Чем больше раз повторяется, тем больше запоминается. В этом и состоит принцип обучения Пимслера.

Методика Rosetta Stone

Этот способ изучения иностранного языка больше всего подходит тем, кто начинает изучение с нуля. Студент должен повторять слова и выражения, начиная с простых, и заканчивая очень сложными . То есть уровень сложности растет постепенно.

Особенность этого метода в обучении языка без перевода. Перевод заменяют ассоциации.

В процессе обучения, преподаватель создает всевозможные жизненные ситуации, а студенты должны их комментировать исключительно на иностранном языке. Таким образом, пополняется словарный запас, в памяти откладываются дополнительные обороты и принципы построения сложных предложений.

Станислав Мюллер разрабатывал свою методику обучения иностранных языков, руководствуясь научными работами по изучения сверхобучаемости и голографической памяти.

Принцип его метода состоит в задействовании в процессе изучения иностранного языка сознания и подсознания.

Голографическая память – это, своего рода, чип на котором записывается личный опыт человека, накапливаемый на протяжении жизни. По мнению Мюллера, это помогает лучше развить память и дает возможность быстрее усваивать получаемую информацию.

Сверхобучаемость – это более высокий способ освоения человеком новых навыков. Можно сказать, что это повышение умственной работоспособности при меньшей усталости.

В процессе изучения языка, выполняются задания для развития воображения и мышления, что позволяет легче запоминать ранее незнакомые слова и выражения.

Пару слов о других методиках

Имеется еще много других способов изучения иностранных языков. Например, метод «1500 слов и 200 выражений», разработанный Эриком Гуннемарком, который утверждал, что человеку в повседневной жизни большего количества слов и выражений знать не нужно .

На основании этого убеждения, он создал словарь, в котором собрал часто используемые слова и выражения и предложил выучить его своим студентам.

Эксперимент оказался вполне удачным. После изучения словаря, студенты свободно общались с носителями языка, допуская лишь незначительные грамматические ошибки.

Кроме этого, некоторые предлагают изучать английский по песням и стихам, по картинкам или по переписке. Последний метод усложняется тем, что нужно самому искать англоязычного человека, желающего выучить русский. Однако плюс такого метода очевиден и состоит в том, что при таком изучении языка, хорошо нарабатывается словарный запас и пропадает барьер в общении (нет страха быть непонятым). Через год такого общения-изучения вы спокойно будете говорить на английском языке, а ваш оппонент на русском.

В заключение

Приняв решение об изучении любого иностранного языка, важно определиться с методикой обучения. А для этого нужно понять: с какой целью и как глубоко вы хотите выучить иностранный язык.

Традиционные методы изучения иностранного языка – это способы познаний, которые используются в школе. Все остальные называются нетрадиционными. Но это вовсе не значит, что они новые или непризнанные.

Самое существенное их отличие от общепринятой системы в том, что нетрадиционные методики кардинально не согласны с классическими методами, поэтому предлагают собственные пути познания иностранного.

Метод Пимслера

Изучение английского языка по методу доктора Пимслера также имеет право на существование, и вот почему:

  1. Системность. Метод представляет собой хорошо продуманную систему из 13 последовательных уроков.
  2. Одинаковая важность как прослушивания, так и воспроизведения материала.
  3. Каждое занятие должно быть озвучено двумя персонами – русскоговорящим и native speaker.

Метод Франка

Изучение английского по методу Ильи Франка основано на чтении литературы, адаптированной специальным способом. Его особенности в следующем:

  1. Перевод информации предоставляется после небольших фрагментов и оформляется скобках.
  2. Большие предложения делятся на небольшие фрагменты, отдельные фразы. После прочтения текста с «костылями» (так называются подсказки в виде переводов) следует тот же текст, но без перевода.
  3. Стремительное наращивание пассивного словарного запаса.

Метод Умина

Его метод слуховых и моторных энграмм изложен всего на 50 страницах. Заключается на автоматическом изучении английского путем проговаривания и восприятия фраз. И вот его особенности:

  1. Метод энграмм (метод «следов памяти») основан по примеру особенностей усвоения речи у малышей. Автор также использовал собственные знания о механизмах работы мозга в процессе обучения.
  2. Структурированная система ежедневных занятий. Большого успеха можно достигнуть, уделяя обучению всего по 15-20 минут ежедневно.
  3. Возможность достигнуть уровня равного носителю языка, пропорционально увеличив время ежедневного изучения.

Методика Стоун

Розетта Стоун посвятила свою методику тем, кто много времени проводит за компьютером. Но это не все ее особенности:

  1. Постепенное погружение пользователя в языковую среду носителя.
  2. Никаких быстрых переходов от простого к сложному – только равномерное погружение и усложнение.
  3. Первоначальное знакомство с простыми словами, плавно переходящее к сложным речевым конструкциям, синтаксису и грамматике.

Лучший способ изучения английского языка

Мы с вами познакомились с самыми популярными способами и методиками самостоятельного изучения английского языка с нуля. При этом необходимо понимать, что среди них нет лучшей методики изучения иностранного языка.

При огромном количестве преимуществ всех этих методов у каждого из них есть один большой недостаток: ни один из них не гарантирует стопроцентного, быстрого и эффективного способа самостоятельного изучения иностранного языка для всех. Почему?

Дело в том, что у всех людей разные доминирующие способы восприятия информации. Одни из нас аудиалы, то есть воспринимают информацию преимущественно при помощи слуховых каналов. Другие визуалы – люди, которые воспринимают и обрабатывают информацию преимущественно зрительным каналом. Есть также кинестетики и дигиталы, у которых также свои особенности.

Так вот, каждая методика изучения английского будет эффективной только для одного или двух видов людей.

Не стоит забывать и о том, что данные методики быстрого изучения английского языка ориентированы, как правило, не на все, а лишь на некоторые аспекты языка (грамматику, лексику, разговорную речь, понимание речи на слух).

Лучшие методы иностранных языков должны быть разработаны таким образом, чтобы каждый языковой аспект одинаково хорошо развивался. И такой способ априори не может быть быстрым и легким. В таком случае лучше будет .

Поэтому нам с вами остается только ждать появления новых уникальных и эффективных методов самостоятельного изучения иностранных языков (в особенности английского как мирового языка). Ну а пока вы ждете, рядом с вами всегда будет надежный друг – студенческий сервис помощи, специалисты которого всегда помогут с переводами, контрольными или другими работами по английскому.