Характеристики и свойства

Проект «мы вместе» проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами епишина светлана викторовна, директор бюджетного учреждения социального. Социальный проект «Детство без границ Названия проектов по работе с инвалидами

пенсионерами и инвалидами

социального кризиса

ОБЩЕСТВЕННЫЙ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

«Поддержка инвалидов»

«Возьмёмся за руки, друзья,

чтоб не пропасть поодиночке…»

Кемерово - > Кузбасс- > Россия - > ООН

1995 г .- 2010 г.

Социальный проект «Поддержка инвалидов» авторы разработали, прежде всего, для себя нвалиды оказываются в кризисной ситуации, в которой сейчас находятся практически все, с первого дня наступления инвалидности) и для своих коллег по несчастью (направление «научной организации собственной жизни»).

В поддержке инвалидов нуждаются и те, кто пытается вернуть слабым людям веру в собственные силы, и те, кто пытается помогать слабым (детям, в том числе, детям-инвалидам, немощным инвалидам; одиноким пожилым людям), полагая, что всегда всякая помощь – благо. Однако «Сибиряне» считают, что помощь необходимо оказывать, внимательно изучая объем внутренних возможностей человека и степень реализации этих возможностей в обществе. Самостоятельное тестирование, определяющее (в цифрах) соотношение этих двух показателей позволяет разработать индивидуальный план оптимизации качества жизни. Позволяет оказывать помощь человеку в развитии его внутренних возможностей до максимального предела возможностей его организма, не порождая иждивенчества. Самореабилитация полезна, в первую очередь самому человеку.

Концепция социального проекта «Поддержка инвалидов», технология и правила социального партнёрства, структура и содержание проекта опубликованы «Сибирянами» в сборнике научных трудов «Вопросы общей и дифференциальной психологии» КемГУ. В проекте пять :

1). ИНВАЛИДЫ – здоровым людям.

2). «Не бойся светлых слов» - говорим мы себе и друг другу в Гражданском Обществе.

3). «Искусство ЕДИНЕНИЯ» в Гражданском Обществе.

4). «МОЛОДЁЖЬ и К°» в Гражданском Обществе.

5). ЖЕНЩИНА в Гражданском Обществе.

© Л.И. Черемных и члены КЛУБА общения «СИБИРЯНЕ»

© Спортивная федерация инвалидов детства(СФИД) ИНВАДРОМ

В гостях у Центров работы с населением

Кемеровский КЛУБ общения «СИБИРЯНЕ»

Общественный «Методологический Центр «Поддержка инвалидов»

директор – В.В. Нифантова (к.м..н.)

«Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке…»

Адам Дж. Джексон.

Есть “феноме н” , что возник лишь в Сибири, Нам его путники как-то открыли:

Шли на охоту – застигла метель.

Видят: избушка. Подпертая дверь.

Дверь отворили. Тихонько вошли.

В печке сухую лучину нашли.

Соль и дрова. И немножко крупы:

Те, кто здесь был, для других не скупы!

…Путники, тоже припасы оставив,

После, сынов на охоту отправив,

Им наказали: не будьте скупыми!

Внуки о том не забыли доныне…

Предков своих не забудем вовек –

Только в Сибири такой человек.

Сибирский “фено мен” : «Отдай, чтобы взять!» -

Ведь есть же на свете Души БЛАГОдать !

…Мы этот “фено мен” развить попытались,

Просим помочь! Вы о том догадались?

Ещё добрым людям сказать нам хотелось

(Но прежде мы просим прощенья за смелость) :

“Фено мен” сибирский мы МИРУ в наследство,

Как соль и крупу, оставляем как средство

В «волшебную Жизнь» превращать жизнь людей.

Пишите в «Родник» , мы вас ждём! Поскорей…

Здоровья и Радости Вам мы желаем,

Быть может, мы Вас очень скоро узнаем?

Детей и родителей нам бы привлечь,

Как много проблем старики скинут с плеч!

Л.И. Черемных (2001 г.) .

Собрались однажды за чашкой чая три соседки (одна из них - инвалид детства без обеих ног - невольный узник четырёх стен своей квартиры) .

Зажгли они три свечи, какие у них случайно нашлись (две - одинаковой высоты, а третья – короче, но и толще).

Вспомнились тут соседкам слова волшебные, написанные удивительным человеком – Булатом Шалвовичем Окуджавой :

«Давайте говорить друг другу комплименты:

Ведь это всё – Любви прекрасные моменты!

Давайте восклицать – друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться!

Давайте понимать друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова…

Давайте жить, во всём друг другу потакая,

Там более, что жизнь короткая такая…»

Вот и наши соседки начали говорить друг другу самые ласковые слова, которых в любом языке великое множество.

… Неожиданно для женщин высокие свечи словно протянули свои стеариновые «руки» к низкой свече.

Тогда и наши соседки попытались сомкнуть свои руки в едином рукопожатии. Вот что у них получилось:

Так и сформировался символ Искусства ЕДИНЕНИЯединомышленников по месту жительства, месту работы/учёбы, по увлечениям или профессиональным интересам партнёров.Физически сильный партнёр (рука сверху), социально активный партнёр (рука справа) и физически слабый партнёр , потерявший веру в свои силы или этих сил не имеющий (одинокий старик или ребёнок, в первую очередь ребёнок-инвалид – рука слева), лишь на основе взаимной притягательности могут помочь друг другу жить лучше. Этот приём положительного воздействия друг на друга можно назвать Ласкотерапией .

Прошло много лет. Вокруг наших соседок начало формироваться пространство взаимной притягательности и взаимопомощи. Это пространство с ноября 1996 г. стало КЛУБОМ общения «СИБИРЯНЕ» г. Кемерово (без прав юридического лица и без фиксированного членства) .

Президент КЛУБА – Л.А. Романова (пенсионер – педагог, психолог-валеолог) . Пресс-секретарь КЛУБА – Л.И. Черемных (инвалид детства 1 гр., медик, педагог, член Партии «Единая Россия»). Директор общественного «Методологического Центра «Поддержка инвалидов» - В.В. Нифантова (к. м.н. - пенсионер) .

Формирование программ преодоления пенсионерами и инвалидами социального кризиса было начато группой активных инвалидов Сибири по инициативе главного врача Омского протезно-ортопедического предприятия В.А. Ишала, (отца инвалида детства) в ноябре 1972 г. в кабинете трудотерапии стационара сложного и первичного протезирования этого предприятия (инструктор трудотерапии – Л.И. Черемных. Она и стала руководителем авторов антикризисных программ) .

Именно В.А. Ишал написал удивительные строки, ставшие для авторов вышеназванных программ концепцией всей их дальнейшей научно-практической деятельности:

Слово не простое – «инвалид», Слово жёсткое, жестокое и злое… У кого душа не заболит От судьбы иной, проклятой втрое?

… Рассопливиться слезами не спеши,

Не старайся человека пожалеть,

Ведь иной «калека» Щедростью Души

Может Антарктиду запросто согреть!

Он без ног – идёт!

Уверенно, красиво!

Он без рук такое диво мастерит,

Что иным, «рукастым», явно не под силу!

Нелегко, конечно, научиться,

Не хромая, без ноги ходить…

Но ещё труднее, трижды, – не сломиться,

Научиться, не хромая , – ЖИТЬ!

За 10 лет работы Л.И. Черемных через кабинет трудотерапии прошло свыше 12 500 инвалидов. Из них лишь 1196 человек смогли преодолеть страшную беду, найти своё место в жизни благодаря уникальному опыту самореабилитации.

Инвалиды оказываются в кризисной ситуации (в которой сейчас находятся практически все) с первого дня наступления инвалидности. За 10 лет работы Л.И. Черемных инструктором трудотерапии через кабинет трудотерапии прошло свыше 12 500 инвалидов. Из них лишь 1196 человек смогли преодолеть страшную беду, найти своё место в жизни благодаря уникальному опыту самореабилитации. Затем ещё в городе Омске была сделана попытка применить опыт этих инвалидов к представителям других групп социально незащищённого населения из числа лиц, не имеющих ограничения физических возможностей.

На память приходит притча о двух лягушках, попавших в кринку с молоком. И когда ещё 299 пенсионеров попытались поставить на себе этот уникальный эксперимент, выяснилось, что положительные результаты достигаются только тогда, когда в «кринках» было всё-таки «молоко» достаточно хорошего качества – доброжелательные взаимоотношения окружающих пенсионера или инвалида людей в условиях взаимной притягательности и доверия.

В 1982 г. Л.И. Черемных по семейным обстоятельствам переехала жить в г. Кемерово, не прекращая работы над антикризисными программами.

Изучив опыт самореабилитации этих 1196 «лягушек» и 299 пенсионеров, авторы программ (286 чел.) отделили частное от общего. И с помощью ученых и специалистов Сибири (более 60 человек) попытались поставить результаты этого эксперимента на самих себе на научную основу.

Опубликовав эти результаты в сборниках научных трудов Кемеровской Государственной медицинской Академии и Кемеровского Государственного университета, авторы программ получили достаточное количество положительных рецензий.

Вот реферативный обзор 10-ой, последней публикации авторов программ :

Министерство образования и науки РФ Кемеровский Государственный университет Российский Фонд Фундаментальных исследований

ПРОБЛЕМЫ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА

Кемерово, 2004

«Сибиряне» : В.Н. Сорокин; Б.В. Шушпанников (инв. III гр.) ; Л.И. Черемных (инв. I гр.) ; С.В. Колбасов; П.И. Гузинман ; Е.Л. Ланцман (инв. II гр.) ; Л.А.Романова; Н.Г.Соколова; Т.И. Нохрина; О.В. Чудиновских.

«Как только человек начинает ощущать себя личностью, он обязательно включается в систему подражания – в социальное са-мообразование. В такой системе мы, сами того не подозревая, находимся всю жизнь. А те, кому мы подражаем, также, иногда не подозревая об этом, становятся нашими «проводниками-кондукторами» в кондуктивно-социальном самообразовании. Этот процесс незаметно влияет на морально-нравственное состояние и человека, и общества.

Вместе с тем выбор ориентиров для подражания может делать только сам человек. Основа этого выбора - стремление чувствовать себя не только полноправным, но и полноценным членом социума. И потому очень важно формирование таких общественных (и производственных) отношений, при которых было бы достаточным количество положительных общеизвестных ориентиров для подражания, с помощью которых внутренние возможности каждой личности раскрываются до максимума, достигая полной её самоактуализации. И в этом суть управления системой социального самообразования.

В природе существует весьма наглядный пример такого сообщества, в котором место одного представителя не может быть занято другим.

Это кедровая шишка, в которой невозможно поменять местами орехи – у каждого своё место. Постоянное ощущение, что ты – единственный в целом мире, что другого такого никогда не было и не будет, внушает невольное уважение человека к самому себе.

При этом обязательно возникает мысль, что необходимо вести такую жизнь, чтобы можно было не потерять к себе уважения.

Этот способ самоактуализации - кондуктивно-персональное самообразование.

Можно ли им управлять?

Безусловно, если ориентиры для подражания понятны, актуальны и привлекательны.

Когда в такое самообразование включаются лица, имеющие ограничение возможностей, связанных со здоровьем (инвалиды), то совершенно неожиданно (и для инвалидов, и для окружающих) их положение в обществе значительно меняется к лучшему».

Мы - «Сибиряне»!Так назвал нас один из научных руководителей нашего необычного коллектива – А.И. Шундулиди – д.т.н., профессор КузГТУ(в то время зам. главы Кемеровской областной администрации) , благодаря которому группе кемеровчан (Л.И. Черемных - педагогу, инвалиду детства 1 гр., А.П.Служаевой – врачу, В.В. Нифантовой – канд.м.н.) удалось в ноябре 1995 г. принять участие в конференции Сибирского экологического фонда в г. Новосибирске.

Именно там был сформирован «Методологический Центр поддержки инвалидов» (директор В.В. Нифантова) , деятельность которого и позволяет нам сегодня говорить о научной основе программ преодоления пенсионерами и инвалидами социального кризиса в формировании ОБЩЕСТВА для ВСЕХ и для каждого – Гражданского Общества.

Мы продолжили свою работу, получив за эти годы достаточно большое количество положительных рецензий ученых и рецензию Отдела организации и Контроля качества медицинской помощи совместно со специалистами Российского научного центра реабилитации и физиотерапии Минздрава России (в июне 1997 г.) .

По предложению А.И. Шундулиди мы назвали часть того, что сделали, «Доктриной» взаимопомощи населения и взаимодействия народа и государства (в составе программ преодоления инвалидами и пенсионерами социального кризиса ) , гармонично дополняя Всемирную программу действий в отношении инвалидов (Резолюция ООН 32/57 от 3.12.82 г.) и Стандартные Правила обеспечения инвалидам равных возможностей (Резолюция ООН 48/96 от 20.12.93 г.) активностью пенсионеров и самих инвалидов, поставленной на научную основу.

Обучая друг друга «научной организации собственной жизни», «Сибиряне» написали друг для друга «Книги Волшебной Жизни» , основываясь на определении Адама Дж. Джексона:

«…Разница между людьми, живущими “волшебной Жизнью”, и теми, кто ведёт жизнь обыденную, кроется не в окружающих их обстоятельствах – она заключается в их отношении. Отношение представляет собой кисть для разума, которой мы раскрашиваем свою жизнь. Мы сами выбираем те цвета, которые при этом используем».

Из рецензии Н.А. БАРБАРАШ – доктора м н., профессора, зав кафедрой Кемеровской Государственной медицинской Академии на подготовленные к изданию «Книги волшебной Жизни» В. Сорокина, Л. Черемных, С. Савенкова и П. Малахова.

Сентябрь 2005г.:

«”Книги волшебной Жизни” представлены на рецензию как Семейный Путеводитель от взаимопомощи к взаимодействию тех, кто, изменив отношение к себе, ко всем и ко всему, предпочитает быть любимым и здоровым, богатым и счастливым!

Основной их замысел – помочь одиноким, пожилым, больным, инвалидам и социально незащищенным людям, которых в России сегодня, пожалуй, больше половины всего населения. Авторы в образной форме обращаются не только к разуму читателя, но и к его подсознанию – интуиции, воображению, глубоким этажам “души”.

Имея прямое или косвенное отношение к медицине, авторы приводят убедительные современные данные о богатых возможностях организма человека – процессов регенерации, компенсации, психической саморегуляции.

Эти данные удачно проиллюстрированы ссылками на труды известных ученых, выдержками из этих трудов. “Книги” адресованы в принципе каждой семье – мужчинам, женщинам, детям, они формируют у читателя доброе и мудрое сознание «первичности» семейного счастья, его значимости для воспитания и судьбы ребенка.

Невольно вспоминаются слова В. Кетлинской из её романа “Мужество”: “Надо хотеть, надо очень хотеть, и тогда всё сбудется – встреча или счастье”.

Девиз “Не бойся светлых слов!” помогает читателю проникнуться добротой и любовью к людям, способствует усвоению изложенных в книгах приёмов саморегуляции – зарядки для души, ума и тела.

Считаю выход в свет этих книг крайне необходимым и своевременным».

Такая рецензия столь известного ученого не могла не вдохновить «Сибирян». Более углубленный поиск научной основы программ преодоления пенсионерами и инвалидами социального кризиса познакомил инвалидов с тремя студенческими дипломами выпускников КемГУКИ 2005г., которые включены (с согласия авторов) в методологическую основу программ :

Ольга Алфёрова : ЭТНОКУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ИДЕНТИФИКАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ.

Елена Трибунская : ВОЗМОЖНОСТИ ИГРЫ В ПРОЦЕССАХ ИНКУЛЬТУРАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ «ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ».

Игорь Котельников : СОБОРНОСТЬ КАК ФЕНОМЕН СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА.

Благодаря этим дипломам появился первый сборник из пяти «Книг волшебной Жизни» под редакцией Н.А. Барбараш.

кондуктивно-персональный , бабушка (вместе с внуком) совершила настоящий подвиг.

, ибо это один из методов управления морально-нравственным развитием и отдельной личности, и общества в целом. Когда внук приходил из школы, с трудом усвоив то, что говорил учитель

Продолжая изучать опыт самореабилитации, достойный подражания, «Сибиряне» обнаружили уникальный пример жительницы города Кемерово – удивительной бабушки, которая все свои силы, всю свою любовь отдала больному внуку.

Бабушке пришлось не только учить внука ползать, ползая рядом с ним (всё тот же пример для подражания) . Ей пришлось учить его сидеть, стоять. Для обучения умению ходить она повезла его на мягкие пески, чтобы он не разбивал коленки. Ещё больших трудов стоило ей научить его говорить, соображать, запоминать. Неожиданно для себя бабушка самостоятельно выработала для своего внука кондуктивно-персональный способ лечения задержки психоречевого и интеллектуального развития. Отправив внука учиться в обычную, а не во вспомогательную школу (где он, быть может, не испытывал бы мучений от одноклассников, детскую жестокость которых можно сравнить разве что с «дедовщиной» в армии) , бабушка (вместе с внуком) совершила настоящий подвиг.

Чтобы этот подвиг не надо было совершать другим детям-инвалидам и их родителям, эти дети должны повсеместно учиться вместе со здоровыми детьми (движение инклюзивного образования) , ибо это один из методов управления морально-нравственным развитием и отдельной личности, и общества в целом.

Когда внук приходил из школы, с трудом усвоив то, что говорил учитель (в значительной мере этому мешали пытки одноклассников) , бабушка весьма успешно облегчала ему задачу усвоения знаний, вырабатывая у внука определенные рефлексы.

Г руппы С оциального П артнёрства (такие же, как у взрослых) , которые постепенно (когда дети вырастут) здоровыми людьми и инвалидами.

Впрочем, метод кондуктивной педагогики применим не только к детям.

2. Кондуктивно-социальная педагогика в лечении и профилактике социальных болезней с участием инвалидов, имеющих положительный опыт самостоятельной социальной адаптированности, достоин подражания со стороны здоровых людей, ибо он определённым образом их стимулирует («инвалиды могут, неужели я не смогу?»).

Раскройте свою ладонь: Ваши раздвинутые пальцы образно представляют Ваши оставшиеся или ещё нераскрытые возможности. Пространство между Вашими пальцами - это ваши проблемы. Сомкните свои пальцы с пальцами Вашего партнёра-инвалида - он своими возможностями решит Ваши проблемы при условии, что и Вы будете стремиться решить его проблемы.

Можно подобрать Вам таких партнёров, вместе с которыми Вы сможете жить полноценной жизнью в сформированном Вами же микрорайонном Справедливом Обществе.

Использование в учебном процессе компьютеров (в рамках программы «Электронная Россия – 2000 г. -2010 г.) , установленных на дому у детей-инвалидов, делает этих детей привлекательными для тех одноклассников, которые не имеют такой возможности.

Таким образом, совершенно безболезненно решается проблема организации общения детей-инвалидов с их здоровыми сверстниками, создавая на основе взаимной дополняемости и взаимной привлекательности Г руппы С оциального П артнёрства (такие же, как у взрослых) , которые постепенно (когда дети вырастут) будут стирать весьма острую сейчас грань между здоровыми людьми и инвалидами.

«Ты, человек, можешь сделать для своего здоровья и благополучия больше, чем любой врач, любая больница, любое лекарство и любое экзотическое медицинское средство».

Эти слова Дж. Калифано помогли нам сделать определенные выводы, а затем и начать действовать («сбивать масло», как это сделала одна из лягушек, попавших в кринку с молоком) .

Можно мучительно ожидать социальной помощи, которой на всех никогда не хватит. Но мы научились строить собственное благополучие своими руками на взаимовыгодных условиях вместе с теми, кто живёт рядом с нами.

Можно страдать от одиночества в четырех стен своего жилья в городе (да и в деревне тоже) .

Но мы научились раздвигать эти четыре стены, расширяя жизненное пространство настолько, насколько мы сами того хотим.

Нельзя не вспомнить снова притчу о двух лягушках, попавших в кринку с молоком. Одна из них лапки сложила и утонула. А другая лягушка барахталась, барахталась и сбила масло, по которому и выбралась из кринки, избавившись, таким образом, от беды.

Вот так и инвалиды с первого дня наступления инвалидности попадают в условия социального кризиса (который сейчас обрушился на весь мир) . А ведь всем выгодно, чтобы большее число инвалидов смогло преодолеть беду, найти своё место в жизни, стать полноценными членами общества.

Безусловно, это полезно, прежде всего, самим инвалидам.

Такая расстановка сил значительно сократит расходы общества на оказание бесплатной для инвалида социальной помощи - эти расходы ложатся налоговым бременем на всё население. Это бремя постоянно утяжеляется, ибо численность людей, нуждающихся в помощи, с каждым днем повышается, поэтому увеличение количества инвалидов , на которых инвалидность не оказывает пагубного влияния, выгодно любому обществу.

Продление активного возраста пенсионеров также выгодно, не только им самим, но и всему обществу в целом.

Чем же пенсионеры могут помочь и инвалидам, и молодым, здоровым людям ?

Их профессиональный опыт является национальным достоянием, которое сейчас (в прямом и в переносном смысле) уходит «в никуда» . Их мудрость и жизненный опыт, в которых нуждаются и молодые инвалиды, и молодые здоровые люди, в настоящее время практически не востребованы.

Таким образом, пенсионеры, продлившие свой активный возраст, и инвалиды, преодолевшие беду, могут помочь молодым и здоровым людям научиться тому, как преодолевать социальный кризис, понимая, что беды инвалидов могут обрушиться на любого, а старость неизбежно ожидает каждого.

Кроме того, пример инвалидов, нашедших своё место в жизни, ставших полноценными членами общества, не может не заставить задуматься каждого здорового человека. У здравомыслящих людей не может не измениться отношение к самому себе. “Инвалиды могут, неужели я хуже?”.

Символ Искусства ЕДИНЕНИЯ единомышленников (и пенсионеров, и инвалидов, и молодых, здоровых людей) по месту жительства, месту работы/учёбы, по увлечениям или профессиональным интересам партнёров – это три руки, сомкнувшиеся в едином рукопожатии.

Физически сильный партнёр (рука сверху), (рука справа) , могут объединиться в Г руппы С оциального П

Таким образом, формирование системы социального партнёрства начинается в семье, продолжается среди жителей многоквартирных домов и кварталов частного сектора, на территории микрорайона, района (городского/сельского) , муниципалитета (городского/сельского) , региона, на межрегиональном, национальном и межнациональном уровнях, постепенно формируя реабилитационное пространство для всех.

Только отец (рука сверху) , мать (рука справа) и ребёнок (рука слева) , сомкнув свои руки в едином рукопожатии с членами других трёх семей (а те, в свою очередь, ещё с членами трёх семей и т.д., и т.д.) , могут создать условия, при которых Искусство ЕДИНЕНИЯ, переданное из рук – в руки, от сердца – к сердцу (как по «Живой Нити»), и сформирует ВСЕМИРНОЕ РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО. Но для этого нужно, чтобы их Возвышенное Я открыто всей Вселенной (символ которой «Сибиряне» увидели в голубе, парящем над Землей). Здоровые люди, сформировав такое ПРОСТРАНСТВО (пока они здоровы и молоды) , наполнят «кринки молоком», благодаря которому «лягушки» (ребёнок-сирота, инвалид, одинокий престарелый или просто больной человек) , попавшие в эту «кринку», смогут преодолеть беду при условии, что и сами будут активно стремиться к этому. Но лишь при поддержке этой инициативы государством, имеющим систему муниципального самоуправления, это «молоко» становится «сметаной», сокращая сроки «сбивания масла» - усилия и человека, и усилия его окружения, необходимые для преодоления обрушившейся беды. А начинать процесс изменения к лучшему собственной жизни (и инвалиду, и пенсионеру, и здоровому, молодому человеку) собственными руками (начинать «сбивать масло в кринке с молоком») следует с самодиагностики К ачества Ж изни:

Авторская "Методика участия инвалидов в практической реабилитации" «может выступать в качестве элемента психотерапии, повышая мотивацию инвалидов и их близких к активному участию в реабилитационных программах» (из письма отдела организации и контроля качества медицинской помощи и Российского научного центра реабилитации и физиотерапии Минздрава России № 10-19/11091 от 22.09.97 г.).

Физически сильный партнёр (рука сверху), социально активный партнёр – пенсионер и инвалид (рука справа) и физически слабый партнёр, потерявший веру в свои силы или этих сил не имеющий (одинокий старик или ребёнок, в первую очередь ребёнок-инвалид – рука слева) , могут объединиться в Г руппы С оциального П артнёрства, могут сформировать для себя пространство взаимной притягательности и взаимопомощи.

МОТИВАЦИЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ Индекса Качества Жизни

«Вы хотя бы раз в жизни попадали в такую ситуацию, когда Вам казалось, что Вы живёте хуже всех, как в аду? Казалось, что Ваша жизнь не стоит и ломаного гроша, Вам было так плохо, что Вы хотели умереть? Это могло быть в разное время по разным причинам: не получили от жизни то, чего хотели, кто-то Вас как-то обидел, Вас не приняли в какой-то компании и т.д.

Но мы уверены, что Вы ни разу даже не пытались подумать (прежде чем совершать необдуманные поступки, прибегать к наркотикам или ещё к чему-нибудь) : «А так ли всё плохо на самом деле, действительно ли я живу хуже всех?»

Творческое отношение к себе, к тем, кто живёт рядом, к своей роли в обществе и на Земле начинается с малого - с определения своих возможностей (тесты «А») и с определения того, как эти возможности реализуются в обществе (тесты «Б»). Номера наших тестов показывают их место в общей авторской системе определения И ндекса Э ффективности А даптированности (заметьте – не адаптации, а адаптированности при активном участии и самого человека, и тех, кто его окружает) .

Настройте себя на объективность – не преуменьшайте и не преувеличивайте свои возможности.

Мы хотим предложить Вам разработанный нами способ оценки И ндекса К ачества Вашей Ж изни (ИКЖ) , который поможет Вам узнать очень точный ответ на поставленный выше вопрос.

С нашей помощью Вы сможете определить, что Вам следует сделать, чтобы изменить свою жизнь к лучшему.

Причём этим и будет конкретное действие, а не общие абстрактные фразы, которые пишут в дешёвых книжках про аутотренинги и остальные "чудодейственные" средства.

Ещё этот способ поможет Вам построить кривую, показывающую, на каком уровне был Ваш ИКЖ в разные периоды времени, если Вы будете подсчитывать его регулярно.

Насколько мы правы - Вам решать, но если даже, по-вашему, мы не правы, Вы всё-таки, пожалуйста, попробуйте подсчитать свой ИКЖ,хотя бы раз, только сделайте это честно, а потом посмотрим...»

Внедрение этой методики тесно связано с методикой "Скрининговый анализ качества жизни населения", разработанной для самодиагностики участников системы непрерывного социального самообразования.

Индекс Качества Жизни (ИКЖ)

При проведении тестирования Вам необходимо выбрать ответ, который, по-вашему, отвечает Вашим потребностям, желаниям и возможностям, и записать (в выделенную для этого графу ) ответ. Необходимо следовать данным к тесту дополнительным инструкциям, если таковые имеются.

Вашему вниманию предлагается в двух сериях всего шесть тестов, для ответа на которые не нужна предварительная подготовка. В скобках – номер данного теста в системе тестов нашего «Комплексного Индекса Социальной Адаптированности» (35 тестов ) - « КИСА» .

Желающим может быть предложена и компьютерная программа «КИСА».

Тесты серии А:

Тест-1 (6 «А») . Как Вы передвигаетесь?

Полная неподвижность (отсутствие функции перемещения) - 0.

Перемещение в пределах кровати - 1.

Перемещение в пределах квартиры - 2.

Перемещение в пределах микрорайона - 3.

Неограниченное перемещение - 4.


Тест 2 (21 «А-1») . Насколько Вы здоровы?

Тест следует проводить утром, за 20 минут до завтрака, кофе, выкуривания сигареты. Сядьте удобно, ровно и спокойно дыша, через 7-10 минут подсчитайте пульс за одну минуту.

Затем сделайте спокойные вдох и выдох, зажмите нос и рот рукой, заметьте время, которое сможете не дышать.

Оценка пульса для мужчин (у женщин частота пульса в среднем на 5 ударов больше, чем у мужчин) :

более 85 ударов - 0.

76 - 95 ударов - 1.

66 - 75 ударов - 2.

51 - 65 ударов - 3.

менее 50 ударов - 4.

Оценка задержки дыхания:

менее 10 секунд - 0.

10 - 29 секунд - 1.

30 - 59 секунд - 2.

60 - 89 секунд - 3.

90 и более секунд - 4.

Тест-3 (25 «А-1»). Насколько Вы счастливы?

Сделайте попытку разложить счастье на составляющие. Существует от восьми до десяти основных факторов, исчерпывающих круг человеческих устремлений (здоровье, семейные отношения, секс, материальное положение, жилище, социальный статус, работа/ учёба, хобби...) Расположите эти факторы в колонке 2 по мере убывания их значимости для Вас:

______________________________________________________________________

1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

==============================================================

1 | | 8 | |________________|

2 | | 7 | | |

3 | | 6 | | |

4 | | 5 | | |

5 | | 4 | | |

6 | | 3 | | |

7 | | 2 | | |

8 | | 1 | | |

итого: | |

В колонке 3 проставлены коэффициенты значимости для Вас каждого фактора.

В колонке 4 против них поставьте оценку по 5-балльной системе (5 - очень доволен, 4 - хорошо, 3 - так себе, 2 - плохо, 1 - совсем скверно) .

Перемножьте построчно числа в колонках 3 и 4, их произведения запишите в колонке 5, затем все числа в ней сложите и полученную сумму разделите на 180.

Результаты теста:

менее 0,3: у Вас произошла жизненная катастрофа - 0.

0,3 - 0,5: в Вашей жизни кризис, Вы несчастны - 1.

0,5 - 0,7: Вы живёте серо, посредственно - 2.

0,7 - 0,9: Вы живёте хорошо, на жизнь не жалуетесь - 3.

более 0,9: Вы довольны жизнью, счастье сопутствует Вам - 4.

Тест-5 (32 «Б»). Насколько Вы образованы?

Начальное образование - 0.

Неполное среднее образование - 1.

Полное среднее образование - 2.

Высшее образование - 3.

Несколько высших образований, учёная степень - 4.

Тест -6 (33 «Б»). Насколько Вы обеспечены материально?

Отсутствие материального обеспечения - 0.

Доход в сумме менее 2 размеров минимальной оплаты труда - 1.

Доход в сумме 3 - 4 размеров минимальной оплаты труда - 2.

Доход в сумме 5 - 9 размеров минимальной оплаты труда - 3.

Доход в сумме более 10 размеров минимальной оплаты труда - 4.

Таблица расчёта ИКЖ


Тест: оценка

__1. «A» __|_______

__2. «A» __|_______

__3. «А» __|_______

__4. «Б» __|_______

__5. «Б» __|_______

__6. «Б _|_______

1) Сложите числа, находящиеся в графах тестов серии «А».

2) Сложите числа, находящиеся в графах тестов серии «Б».

3)Разделите сумму, полученную первым действием, на сумму, полученную вторым действием, - результат и будет Вашим ИКЖ.


Если Ваш ИКЖ равен единице - можно говорить об оптимальности Вашей жизни.

Если ИКЖ меньше единицы - Вы должны признать, что недостаточно активны, и Вам необходимо обратить внимание на внутренние резервы.

Постарайтесь больше двигаться, вести активный и здоровый образ жизни, используя культуру как активное средство выживания (культуру питания, культуру дыхания, культуру быта и бытия) . Будьте сердечны и дружелюбны с окружающими, совершайте альтруистические поступки - и в Вашей крови появится «витамин счастья» - эндорфин, по действию похожий на морфин, но не вызывающий пагубного пристрастия к наркотикам.

Если ИКЖ больше единицы - Вы должны стремиться к большей социальной активности, к тому, чтобы Вас оценили окружающие - для того, чтобы Вы могли полнее реализовать Ваши возможности в обществе.

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ВАШЕЙ ЖИЗНИ


За качеством своей жизни мы внимательно следим с помощью предложенного нами тестирования. Это тестирование является основой «Микрорайонной КАРТЫ социального благополучия населения» (вычисляются средние микрорайонные баллы по каждому тесту) .

Динамику этого качества удобнее наблюдать на графике:

Необходимо вычертить кривую, о которой мы говорили вначале.


Например:

Для большей наглядности Ваши возможности на графике мы заштриховали. Не заштрихованная часть – это перспективы Вашего индивидуального плана повышения ИКЖ.

Но это ещё и диаграмма, которую мы используем, подбирая друг другу партнёров (в этом случае график имеет ещё и второе, перевернутое отражение – снизу вверх) для того, чтобы члены Г руппы С оциального П артнерства (« ГСП» ) дополняли друг друга, формируя целостный социальный организм.

Регулярно тестируя себя самостоятельно (не заглядывая при этом в результаты предыдущего тестирования) , Вы можете отследить динамику качества Вашей жизни.

Мы готовы помочь Вам проанализировать причины улучшения или ухудшения этого качества и разработать индивидуальный план оптимизации качества Вашей жизни.

Работая таким образом вместе с нами в Интернет-институте «Живая Нить» (

Наши зарубежные коллеги по несчастью, с которыми мы общаемся с помощью Интернет, считают, что такой деятельностью инвалиды могут заниматься в любом государстве, имеющем систему муниципального самоуправления. Продолжение такой деятельности на государственном уровне может не только дополнить Всемирную программу деятельности в отношении инвалидов, но и создать механизм соревновательности между государствами, подписавшимися под этой программой.

Из рецензии Н.А. БАРБАРАШ – д. м. н., профессора, зав. кафедрой Кемеровской Государственной медицинской Академии на систему тестирования, предложенную «Сибирянами».

Апрель 1997г.:

«…Отношение общества к своим представителям, нуждающимся в поддержке и помощи, является мерой нравственного и духовного здоровья общества в целом.

Политический и социальный кризис сегодняшней России породил в различных слоях населения растерянность и депрессию, на фоне которых нашли благодатную почву бездуховность, озлобленность и жестокость.

Героические попытки создания системы социальной поддержки для наиболее ущемленных сегодня представителей нашего общества, имеющих серьезные проблемы здоровья, заслуживают в целом самого высокого одобрения».

Члены Кемеровского КЛУБА общения «СИБИРЯНЕ»

благодарят Вас за внимание!

Пишите нам: 650099 г. Кемерово, ГСП, а/я 1035.

Личностный рост

Реализовать в жизнь: Социальный проект Творческий клуб для людей с ограниченными возможностями «Без границ!»

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД

«ГОРОД МИЛОСЕРДИЯ»

Социальный проект Творческий клуб для людей

с ограниченными возможностями «Без границ!»

Люди с ограниченными возможностями, инвалиды, есть везде. По оценкам Организации Объединённых Наций (ООН), чуть ли не каждый десятый человек на планете является инвалидом.

Человек не виноват, что родился или стал именно таким. Он не виноват в том, что не всегда может работать и сам себя обеспечивать. Образ жизни инвалидов - ежедневный приём лекарств, которые помогают поддержать жизнедеятельность организма, но не вылечивают от болезней.

Инвалиды - такие же, как и все люди, хотя и со своими особенностями. А у кого их нет?! Нужно, чтобы люди с ограниченными возможностями учились и работали совместно с обычными людьми. Им нужно понимание и равноправие.

Мы должны помогать людям с ограниченными возможностями здоровья!

Государство, как может, помогает инвалидам, оказывая медицинскую помощь. Во всех регионах страны стараются обеспечить образование для детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.

Согласно официальной статистике, в России проживает

около 10 млн. людей с ограниченными возможностями.

Долгое время считалось, что инвалид – это только его дефекты и ничего полезного для общества он не сможет принести, и оптимальный выход, сложившийся в его ситуации – это изоляция. К счастью, на сегодняшний день ситуация поменялась в лучшую сторону. Но пока этих изменений недостаточно, чтобы каждый инвалид нашей страны жил полноценной жизнью: общался, работал, имел полноценную семью, путешествовал.

Сегодня не каждое профессиональное учебное заведение способно принять на учебу инвалида-колясочника или человека, страдающего слепотой; не каждый работодатель заинтересован в трудоустройстве инвалида, - следовательно у него один выход: сидеть дома и смотреть телевизор.

В связи с этим возникает необходимость поиска интеграции инвалидов в социум. И клуб для творчества и общения в данном случае является оптимальным вариантом решения проблем людей с ОВ. Так данный проект дает возможность человеку не только для «выхода в свет», но и приобрести новые знания, умения, навыки общения с окружающими, построения семьи, и, как следствие, побороть свои страхи икомплексы.

Проект «Творческий клуб для инвалидов «Без границ!» объединил в себе людей, не понаслышке знающих обо всех проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья. Команду клуба составляют семьи, членами которых являются инвалиды.

Они вдохновят, поддержат и научат жить полной жизнью!

Наталья Ульченкова заботится о дочери Марте, инвалиде с детства. Неутешительная статистика говорит о том, что в последние пять лет число детей инвалидов выросло почти на 10%. Многие отцы таких семей не выдерживают нагрузки и уходят, оставляя жен и детей одних справляться со всеми трудностями. Наталья своим примером способна вдохновить матерей таких детишек.

Также в проекте принимают участие профессиональные психологи, педагоги, юристы и просто неравнодушные люди.

Что мы предлагаем:

  • Регулярные встречи для инвалидов и членов их семей 1-2 раза в месяц, на которых будут проводиться различные тематические кружки, общение, чаепитие.
  • Тематика кружков:
  • Творчество своими руками: изготовление поделок, подарков и других изделий Handmade
  • Беседы и общение на темы о семье, здоровом образе жизни, характере, становлении успешной личности, работе.
  • Проведение семинаров, встреч, консультаций психологами, юристами, врачами, бизнесменами, артистами и др.
  • Организация выездных мероприятий: пикники, походы в музеи, поездки по городам России.
  • Проведение ярмарки вакансий для инвалидов и пр.

Что нам для этого необходимо:

  • Помещение для проведения перечисленных мероприятий. Помещениедолжно быть легкодоступным, оборудованным пандусом.
  • Мебель столы, стулья, шкаф.
  • Автобус для перевозки людей.
  • Расходные материалы для творческих встреч, продукты питания для чаепития.
  • Любое содействие в развитии проекта.
  • А также ваше внимание и любые интересные идеи!

Наши реквизиты:

Благотворительный фонд «Город милосердия»:

ИНН 5638032637 / КПП 563801001, ОГРН 1105600002793

АКБ «Форштадт» (ЗАО) г. Оренбург, р/с 40703810201000006183,

БИК 045354860, к/с 30101810700000000860

В назначении платежа писать: Добровольное пожертвование. Без НДС.

Благодарим за сотрудничество!

Критерий завершения

Запустить проект, провести первую ознакомительную встречу. Фото или видео отчёт.

Личные ресурсы

Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. (Библия: Флп.4:13): У меня есть время. Друзья, единомышленники, а это сила вместе мы можем многое. Ну и у меня есть желание - это сделать.

Экологичность цели

Хочу себя реализовать, быть полезным обществу. В детстве мечтал, что буду примером своей жизни мотивировать к жизни других людей и этот проект шаг к реализации своей детской мечты.

Наталия Мухаматчина
Социальный проект «Детство без границ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»

Социальный проект

Проект составила :

Мухаматчина Наталия

Александровна

1. Информационная карта

Наименование проекта «Детство без границ »

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта Проблема ребенка , имеющего ограниченные возможности , состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства , лишается общения со сверстниками и другими детьми, отделяется от обычных детских дел , игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают. Интеграция детей с проблемами развития в среду обычных сверстников - явление вполне распространенное во всех высокоразвитых странах мира. Таков сегодня социальный заказ общества и государства. В МАДОУ детский сад «Звёздочка» открыта группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, которую посещают 10 человек. Данный проект поможет детям реализовать свои творческие способности за рамками образовательной программы.

Цели и задачи проекта ЦЕЛЬ : Создание оптимальных условий для реализации

индивидуально – личностных особенностей детей с

ограниченными возможностями здоровья.

ЗАДАЧИ :

1. Включение детей с ограниченными возможностями в

различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, расширение их круга интересов, творческих возможностей.

2. Приобщение их к активному, творческому образу жизни.

3. Помочь ребенку с ограниченными возможностями осознать свою значимость в коллективе сверстников, обществе.

Краткая аннотация содержания проекта Дети с ОВЗ нуждаются в реализации потенциальных возможностей ребенка и создании условий для их всестороннего развития, не только в рамках адаптированной программы. Предметом проектной деятельности является организация досуговой деятельности детей с ОВЗ в МАДОУ детский сад «Звёздочка» в группе №1 «Солнышко» .

В предложенной проектной деятельности используется личный опыт воспитателя.

Проект рассчитан на разновозрастную категорию детей.

Сроки выполнения проекта 2015 год

Материально – техническая база и предполагаемая стоимость проекта Назначение расходов Сумма

1 Закупка материалов для изготовления поделок

3 Покупка призов для проведения мероприятий

5 Расходы на транспорт (поездки) 500 руб.

Итого 2000 руб.

2. Актуальность и важность данной проблемы.

«Мы тревожимся о том,

каким человеком вырастет наш ребенок;

но забываем, что он уже человек»

Сташия Таушер

Одной из актуальных социально -экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество.

Главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности , бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой , недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Эта проблема является результатом сложившегося общественного сознания, которое санкционирует существование недоступной для ребенка с ОВЗ развивающей среды. Ребёнок, имеющий инвалидность, может быть также способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей.

Ребёнок – не пассивный объект, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних потребностей в познании, общении, творчестве. Ребенку, имеющему инвалидность, необходимы не только определенные льготы и привилегии, а условия и среда для всестороннего индивидуального развития.

Работая с «особенными» детьми, не могу не отметить, насколько важно и интересно им жить и радоваться вместе со своими сверстниками, участвовать в разных мероприятиях, радовать окружающих своим творчеством. С первых дней наблюдала за тем, как стремятся проявить себя мои воспитанники. Как важно родителям внимание со стороны воспитателя и специалистов МАДОУ. С каким удовольствием дети участвуют в разных делах, поездках, праздниках. Так родилась идея данного проекта , в котором я представила свой личный опыт.

3. Сбор и анализ информации по избранной проблеме.

Инклюзивное образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада , обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.

Л. С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой ребёнок с ограниченными возможностями не исключался бы из общества детей с нормальным развитием.

В МАДОУ детский сад «Звёздочка» организована группа для детей с ОВЗ, которую посещают 10 детей. Акцент ставится на том, что каждый ребенок нуждается в создании благоприятных для него условий для развития, воспитания и обучения, для удовлетворения его образовательных потребностей.

Большинство родителей детей с особыми образовательными запросами нуждаются в оказании профессиональной систематической помощи ребенку. Изучая образовательные потребности родителей группы №1 «Солнышко» я узнала, что не у всех есть возможность водить детей в разные кружки, художественную школу, где ребенок с ОВЗ мог бы проявить свой талант, свое творчество, поэтому возникла необходимость создания проекта «Детство без границ » .

4. Реализация плана действий проекта .

Для реализации целей проекта всю деятельность мы разделили на этапы :

1 этап - подготовительный (март 2015 г) :

Диагностика детей и опрос родителей;

Изучение литературы;

Координация совместного плана мероприятий;

Подготовка сценариев мероприятий, подбор разного уровня конкурсов;

Ознакомление детей и родителей с планом реализации проекта .

2 этап – практический (апрель – ноябрь 2015 г)

План реализации проекта

№ Название мероприятия Сроки Взаимодействие

с родителями Взаимодействие со специалистами

1 Участие в конкурсе картин МАДОУ «Мир – детства Июнь 2015 г

2. Участие в международном интернет – конкурсе поделок «Шаг вперед» Май 2015 г.

3. Календарные и тематические праздники МАДОУ и группы :

«День друзей»

«День здоровья»

«День матери»

«Осенний праздник»

«Новогодняя сказка» В течение года

Участие родителей во всех мероприятиях совместно с детьми

4. Поездки :

*к памятнику военной славы

*в краеведческий музей

*в библиотеку В течение года

5. Театральный кружок «Волшебный сундучок»

В течение года Педагог дополнительного образования

6. Экологический кружок

«Мир чудес» В течение года

3 этап – заключительный (декабрь 2015 г) :

Подведение итогов работы по реализации проекта ;

Координация дальнейших планов.

5. Ожидаемые результаты проекта .

1. В результате выполнения данного проекта каждый ребенок может самореализоваться,

качественно провести свой досуг.

2. Ребенок с ограниченными возможностями будет включен в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, не только в группе, но и в МАДОУ, что будет способствовать расширению его жизненного пространства, восстановлению его индивидуальной и общественной ценности.

3. У ребенка-инвалида повысится положительная динамика общего эмоционального настроя – от настороженности и апатии к радостному желанию творить, общаться, делиться своими достижениями со сверстниками и родителями, расширятся социальные контакты , будут преодолены социо - культурная и психологическая изоляция, повысится самооценка, расширятся возможности взаимопонимания между детьми и родителями.

4. Перед ребенком-инвалидом откроется возможность творчества, творческого постижения мира, восприятия чужого и собственного творчества.

5. Родители и их «особенный» ребенок приобретают неоценимый опыт совместного общения и взаимопонимания.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО?»

МЫ - РАЗНЫЕ, НО МЫ – ВМЕСТЕ!

Руководитель проекта: Доброчасова Е.Г

2. Цель проекта

3. Задачи проекта

4. Целевая аудитория

5. География проекта

6. Актуальность

7. Презентация

8. Ожидаемые результаты

9. Полезные ресурсы

10. Обращение к депутатам городского собрания

ОбучающиесяБоровикова Дарья под руководством преподавателем спец. дисциплин Доброчасовой. Е.Г.

Цель проекта

привлечение внимания общества к проблеме детей с ограниченными возможностями.

Задачи проекта

      укоренение в школе традиций толерантного отношения к людям, к миру как к единому целому;

      помощь в реабилитации и раскрытии способностей детей с ограниченными возможностями;

      воспитание культуры общения;

      создание оптимальных условий для полноценного развития и раскрытия возможностей детей – инвалидов через совместные формы деятельности;

      помочь учащимся осознать роль ценностных ориентаций в жизни каждого человека;

      организация межличностного взаимодействия колледжа и общества ОО«Технология».

развитие у обучающей черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность других людей.

Целевая аудитория

Обучающиеся 1-2 курса. В период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям. Представленный проект позволит найти себя каждому обучающему через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри колледжа. В ходе проекта обучающиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации.

География проекта

Государственное бюджетное профессиональное учреждение

«Шадринский политехнический колледж»

Социальный проект

Социально значимый проект конкурса « Кто, если не мы?»

«Мы разные, но мы вместе!»

Чтобы поверить в добро, надо начать его делать.

Л.Н. Толстой

Окружающий нас мир многолик и разнообразен.

Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей.

3 декабря в России отмечается Всемирный день инвалидов. Самыми незащищенными среди людей являются дети, особенно дети - инвалиды.

Детская и подростковая инвалидность с каждым годом приобретает все большее медицинское, социально-экономическое, нравственное и духовное значение. Концентрированным отражением уровня и качества здоровья подрастающего поколения может считаться показатель инвалидности. Он наиболее наглядно иллюстрирует резкое снижение функциональных возможностей организма детей и подростков, реакций приспособления и защиты.

В настоящее время в России насчитывается около 80 тыс. детей-инвалидов , что составляет 2% детской и подростковой популяции. По данным, проведенных научных исследований, в ближайшие десятилетия Россию ожидаетувеличениечисленности детей-инвалидов. Именно поэтому в послании президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию от 30.11.2010г. особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов

В этом учебном году нашими добрыми соседями оказались Те

Познакомившись с этими людьми, мы решили создать свой социальный проект, который поможет в решении тех проблем, которые наиболее волнуют детей-инвалидов.

Актуальность темы

Прелесть современного мира именно в многообразии, разнородности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.

Все это - есть проявление толерантности. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения - одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

В последние годы опубликованы многочисленные научные работы, посвященные реабилитации детей-инвалидов (Добровольская Т.А., 2016, Барашнев Ю.И., 2015, Богоявленская Н.М., 2016, Бондаренко Е.С., 2014). Однако, несмотря на имеющийся опыт восстановительного лечения детей - инвалидов, вопросы организации и проведения этого вида лечения до настоящего времени разрешены далеко не полностью, как в теоретическом, организационном, методическом (Зелинская Д.И., 2016), так и в духовном отношениях.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.

Сегодня государство не оставляет без внимания проблему детской и подростковой инвалидности. Принимается ряд законодательных и правительственных актов Российской Федерации, направленных на защиту прав и поддержку детей и подростков с ограниченными возможностями. Совершенствуется медико-социальная помощь этой категории детей и подростков, что потребовало введения новых медицинских показаний для установления инвалидности у детей и подростков (2011), изменения государственной статистики детской и подростковой инвалидности, основанной на трехмерной оценке состояния здоровья и учитывающей нарушения здоровья, ограничения жизнедеятельности и социальной недостаточности ребенка-инвалида (2002).

Поданным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов

людей с нарушениями психического и физического развития.

Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.

Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за

последнее десятилетие увеличилась в два раза.

Инвалидность у детей означает существенное ограничение

жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в

самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.).

ОАО «Технокерамика» живет насыщенной жизнью: конкурсы, смотры, соревнования, праздники сменяют друг друга, обогащая досуг. Улучшить свое состояние здоровья люди с ограниченными возможностями могут занимаясь на тренажерах, плаванием, легкой атлетикой.

Среди воспитанников данной колледже есть свои звезды:

Барский Александр - 1 место – чтение стихов;

Пушкарева Татьяна – 3 место – чтение стихов;

Кузнецов Иван – 1 место – подтягивание на перекладине;

Рудых Владимир – выполнил КМС по легкой атлетике на чемпионате России; окончил СГСЭУ с красным дипломом, работает экономистом на заводе АЗЧ;

Куликов Дмитрий – 1 место в лыжных гонках;

Чурдин Илья – 1 место в соревнованиях по настольному теннису

В отделении совсем нет обновление тренажеров и спортивного инвентаря.

Ожидаемые результаты

Узнав о существующих проблемах, нам добрые соседи, решили помочь Создав ОАО «Технокерамика» инактивную группу, мы разработали план мероприятий, способствующий разрешению сложившейся ситуации.

Этапы работы:

I. Организационный (сентябрь – ноябрь ездим в спортивный зал, на уроках физкультуры)

1. Создание инициативной группы обучающихся.

2. Изучение проблем.

3. Разработка целей и задач проекта.

II. Реализация проекта (декабрь – апрель)

1. Организация и проведение совместных мероприятий, конкурсов, викторин, акций, соревнований по спорту.

2. Привлечение к взаимодействию организаций: культуры, медицины, социальной защиты.

III. Заключительный (май)

Подведение итогов проекта.

Мы обратились к администрации нашему колледжу предоставить возможность ребятам общества ОАО «Технокерамика», спортивным залом с тренажерами, спортивным инвентарем для проведения спортивных мероприятий и тренировок.

Для решения транспортной проблемы наших возможностей не хватает.

В мае мы подведем итоги реализации своего проекта. Надеемся, что наша совместная деятельность найдет отклик в сердцах взрослых, а дети с ограниченными возможностями успешно адаптируются в социуме и станут полноправными гражданами.