Методики развития

Основные сведения. Основные сведения Руденко а м психология


Учёная степень: доктор философских наук

Ученое звание: доцент

участника энциклопедии "Известные Ученые"

Руденко Андрей Михайлович родился 01.07.1983 года в г. Бийск Алтайского края.

В 2000 году с отличием окончил социально-гуманитарный факультет и аспирантуру Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса (по специальности "Философия науки и техники"), докторантуру Южного федерального университета (специальность "Философская антропология, философия культуры"). Получил дополнительное (к высшему) образование по специальности "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации" (г. Новочеркасск, 2005 - 2008). Прошел профессиональную переподготовку по следующим программам: "Педагогика высшей школы" в Южно-Российском государственном техническом университете (Новочеркасском политехническом институте) (г. Новочеркасск, 2006) и "Психология" в Институте переподготовки и повышения квалификации Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону, 2008). В 2007 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук. В 2012 году присвоено ученое звание доцента и защищена дисстерация на соискание ученой степени доктора философских наук.

Сфера научных интересов: философская антропология, проблемы современной культуры, смысложизненная проблематика, экзистенциалы человеческого бытия, философия и культура постмодерна, философия и психология любви, философия музыки, философия творчества, философия и психология самореализации личности, философия жизни, философия науки и техники.

В настоящее время - профессор кафедры философии и истории Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиала) Донского государственного технического университета и кафедры социально-гуманитарных дисциплин Ростовской государственной консерватории (академии) им. С.В. Рахманинова. Является автором более 130 научных и учебно-методических работ. Лауреат Международного конкурса "Лучшая книга по коммуникативным наукам и образованию", дипломант Третьего Международного конкурса "Современное искусство и образование".

Научные публикации:

1. Руденко А.М. Психология любви или как добиться взаимности. – СПб.: Изд-во Элексис Принт, 2005. – 256 с.

2.Руденко А.М. Философия любви или что такое любовь. Отв. ред. Е.Ю. Положенкова. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2005. – 64 с.

3. Руденко А.М. Психология карьеры для женщин / А.М. Руденко, С.Н. Ситдикова. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2007. – 105 с.

4. Руденко А.М. Философия любви. Любовь как человеческий экзистенциал: философско-антропологический, социально-культурный и психологический ас-пекты / А.М. Руденко, С.И. Самыгин // Отв. ред. М.Д. Розин. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2009. – 490 с.

5. Руденко А.М. Любовь в экзистенции человека: философско-психологический анализ: монография / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2011. – 168 c.

6. Руденко А.М. Смысложизненная интенциональность экзистенции человека: специфика формирования и реализации: монография / Северо-Кавказский научный центр высшей школы Южного федерального университета. – Новочеркасск: Изд-во «Лик», 2012. – 236 с.

7. Руденко А.М. Социовитальная концепция смысложизненной интенциональности экзистенции человека: монография. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2012. – 236 с.

Самыгин С. И. Любовь в экзистенции человека: философско-психологический анализ / С. И. Самыгин, А. М. Руденко. - Ростов-на-Дону: Из-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2011. - 168 с.: 60х84/16. - ISBN 978-5-87872-462-3, 500 экз. - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/359832 читать

978-5-87872-462-3

Данная монография посвящена философско-психологическому анализу любви в экзистенции человека. Несмотря на доступность изложения, работа написана на высоком теоретико-методологическом уровне, а также содержит целый ряд прикладных аспектов рассматриваемой проблемы. Книга будет интересна философам, психологам, социологам, культуро- логам, студентам и преподавателям и всем тем, кто стремится постичь вели- кую тайну человеческой любви.

Руденко Андрей Михайлович

Руденко А. М. Феномен любви / А. М. Руденко, С. И. Самыкин. - Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2009. - 424 с.: 60x84 1/16. - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/359837 читать

В данной монографии, написанной двумя учеными, много лет серьезно занимающимися исследованием проблемы человече- ской любви, предпринимается попытка фундаментального, ком- плексного, междисциплинарного исследования человеческого экзистенциала любви. Книга будет интересна философам, психологам, социологам, культурологам, студентам и преподавателям и всем тем, кто стремится постичь великую тайну любви между мужчиной и женщиной.

Руденко Андрей Михайлович

: учебник / А.М. Руденко, А.В. Литвинова; под ред. А.М. Руденко. — Москва. : РИОР: ИНФРА-М, 2020. — 303 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — https://doi.org/10.12737/23673. - Текст: электронный. - URL: http://сайт/catalog/product/1048186 читать

978-5-369-01663-3

Руденко Андрей Михайлович

Психология : Учебник / Руденко А.М. - Рн/Д:Феникс, 2012. - 556 с. ISBN 978-5-222-18871-2 - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/911274 читать

978-5-222-18871-2

В учебнике «Психология», написанном в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, рассматриваются все необходимые для изучения вопросы и проблемы, рассматриваемые в рамках одноименной дисциплины. От других книг подобного рода это издание выгодно отличает ряд особенностей, связанных с организацией и подачей материала, что облегчает студентам освоение данной дисциплины. Каждая глава заканчивается тестами для самоконтроля. В конце книги приводятся ключи к тестам, глоссарий и рекомендуемая литература. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, психологов и всех интересующихся вопросами психологии.

Книга входит в коллекции:

  • Феникс

Руденко Андрей Михайлович

Конфликтология : Учебное пособие для бакалавров / Руденко А.М., Самыгин С.И. - Рн/Д:Феникс, 2013. - 316 с. ISBN 978-5-222-21046-8 - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/911319 читать

978-5-222-21046-8

В данном учебном пособии, написанном в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом РФ, с соблюдением принципа разумной достаточности, отражены практически все необходимые проблемы конфликтологии с учетом научных открытий последнего десятилетия, которые необходимо знать человеку, имеющему высшее образование. Оно богато снабжено проблемным теоретическим и иллюстративным материалом, психологическими тестами, уместными цитатами классиков и современных специалистов. От других книг подобного рода это издание выгодно отличает ряд особенностей, связанных с организацией и подачей материала, что облегчает освоение данной дисциплины. Кроме того, в пособии приведены тесты для самоконтроля, ключи к ним, глоссарий и рекомендуемая литература для дальнейшего изучения конфликтологии. Пособие предназначено для бакалавров, студентов и преподавателей конфликтологии, социологических и психологических специальностей, а также всем, кто интересуется вопросами теории и практики конфликта.

Книга входит в коллекции:

  • Феникс
  • Феникс - Коллекция книг «Психология. Социология»

Руденко Андрей Михайлович

Экспериментальная психология в схемах и таблицах : Учебное пособие / Руденко А.М. - Рн/Д:Феникс, 2015. - 285 с. ISBN 978-5-222-22819-7 - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/911344 читать

978-5-222-22819-7

В учебном пособии "Экспериментальная психология в схемах и таблицах", написанном в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, рассматриваются психологические особенности теории и практики психологического эксперимента. Раскрываются основные характеристики эксперимента, психологические основы экспериментального процесса, особенности психологической и этической культуры экспериментатора, принципы организации взаимодействия экспериментатора и испытуемого, психологические планирования эксперимента. От других книг подобного рода это издание выгодно отличает ряд особенностей, связанных с организацией и подачей материала, что облегчает студентам освоение данной дисциплины. Каждая глава заканчивается тестами для самоконтроля. В конце книги приводятся ключи к тестам, глоссарий, именной указатель и рекомендуемая литература. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, обучающихся по психологическим специальностям, психологов и всех интересующихся вопросами психологии эксперимента.

Книга входит в коллекции:

  • Феникс
  • Феникс - Коллекция книг «Психология. Социология»

Руденко Андрей Михайлович

Психология массовых коммуникаций : учебник / А.М. Руденко, А.В. Литвинова; под ред. А.М. Руденко. — М. : РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 303 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — https://doi.org/10.12737/23673. - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/792707 читать

978-5-369-01663-3

Руденко Андрей Михайлович

Культурология : учебник / А.М. Руденко, С.И. Самыгин, М.М. Шубина [и др.] ; под ред. А.М. Руденко. — М. : РИОР: ИНФРА-М, 2018. — 336 с. — (Высшее образование). — DOI: https://doi.org/10.12737/1703-6 - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/907584 читать

978-5-369-01703-6

В учебнике, написанном в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, представлены все темы, рассматриваемые в рамках дисциплины «Культурология». Книга доступно и в увлекательной форме раскрывает основы истории и теории культуры, излагает основные концепции культуры, рассматривает подходы к изучению культуры, а также вопросы, касающиеся особенностей современной культурной ситуации в России. Учебник содержит цитаты и высказывания выдающихся мыслителей, рубрику «Знаете ли вы, что…» и иллюстрации, дающие наглядное представление о шедеврах мировой и отечественной культуры. Издание предназначено для бакалавров, студентов и преподавателей высших учебных заведений, философов, культурологов и всех интересующихся вопросами культурологии.

Р уденко Александр Максимович (11(23).V.1907 - 24.III.1976) - артист, педагог. Заслуженный арт. РСФСР (1947), заслуженный деятель искусств Узбекской ССР (1950). Родился в д. Опанасовка Рыльского уезда Курской губернии (ныне - д. Апанасовка Кореневского р-на Курской области). Будучи ребёнком вместе с родителями попал в Москву.
В столице Александр Максимович окончил Театральное училище при Большом театре (педагог А.М. Мессерер), после чего в 1925 г. был принят в его труппу артистом балета и проработал там до 1948 г. Партии: Франц; Мато («Саламбо»), Колен; Филипп («Пламя Парижа»), Тибул («Три толстяка»), Вацлав («Бахчисарайский фонтан»), Голубая птица, Зигфрид, Жан де Бриен, Базиль; Парис («Ромео и Джульетта»), В 1931–1967 гг. педагог МХУ, в 1960–1975 гг. педагог-репетитор Ансамбля народного танца СССР.
Руденко работал также в музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, в ансамбле «Березка», принимал участие в создании коллектива «Балет на льду», преподавал в Московском хореографическом училище… Александр Максимович был известен не только как ведущий солист балета, но и как человек разнообразных интересов: он серьезно увлекался живописью, прекрасно играл на рояле, отлично пел (даже занимался у итальянского педагога), хорошо играл в шахматы.

Александр Максимович Руденко - один из создателей советской балетной школы. Он воспитал целую плеяду учеников, заслуженных и народных артистов СССР, вознесших русский балет на Олимп мировой славы. Его ученики и сегодня возглавляют ведущие балетные труппы не только в России, но и в Англии, Франции, Германии.

«Руденко был великолепным классическим танцовщиком с отличной школой. Окончив балетную школу в Москве и танцуя на сцене Большого театра, он неоднократно ездил в Ленинград для занятий. И когда я, став артистом, с успехом танцевал в Ленинграде «Лебединое озеро», актеры старшего поколения приравняли меня к Ленинградской школе, а, узнав, что мой педагог Александр Максимович, говорили: “Ну, тогда всё понятно! Это, как Сергеев у нас в Ленинграде, так Руденко – в Москве… Замечательная школа. Я благодарен судьбе соединившей меня с таким выдающимся педагогом, как Александр Максимович Руденко, за его школу, пройдя которую за два года, я смог осваивать труднейший в балете классический репертуар»

Из воспоминаний ученика А.М. Руденко, Народного артиста СССР

Николая Фадеичева.

«…Достаточно сказать, что, обладая мощной фигурой, Александр Максимович на сцене не производил впечатления атлета. Наоборот, его танцы впечатляли своей легкостью и воздушностью. Он старался, чтобы его танец был изысканным и праздничным и в тоже время мужественным и сильным.
Став педагогом, он вместе со временем требовал от благодарных учеников овладения высшими достижениями современного классического танца, которому сам посвятил всего себя.

Александру Максимовичу было чуждо всякое зазнайство, он быстро находил общий язык как с товарищами по работе, так и со своими многочисленными учениками, что присуще всем большим артистам».

Из воспоминаний ученика А.М. Руденко, солиста и режиссера Большого театра, первого партнера Майи Плисецкой, Александра Цармана.

Умер и похоронен в Москве. В 2007 году в день 100-летия со дня рождения А.М. Руденко на здании Комаровской средней общеобразовательной школы была открыта мемориальная доска в честь знаменитого земляка. Имя А.М. Руденко присвоено Кореневской детской школе искусств.

Год создания – 1960 год

Учредитель:

Администрация Кореневского района Курской области

Адрес:

Курская обл., Кореневский район, пос. Коренево, ул. Новостройка, д.1

Режим работы:

с 08.30 час до 20.00 час

График работы:

шестидневная рабочая неделя с одним выходным днём – воскресенье.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

А.М. Руденко, с.И. Самыгин,

Е.Ю. Положенкова, М.М. Шубина

науки и практики организации производства

в качестве учебного пособия для обучающихся по направлениям подготовки

030300 «Психология», 040400 «Социальная работа»,

100100 «Сервис», 072500 «Туризм» (квалификация (степень) «бакалавр»)

Ростов-на-Дону

Издательство «СКНЦ ВШ ЮФУ»

Рецензенты:

М.Д.Розин

доктор философских наук, профессор А.П. Бандурин

Р 83 Руденко А.М., Самыгин С.И., Положенкова Е.Ю., Шубина М.М.

Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. – Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2011. – 300 с.

В учебном пособии «Философия», написанном в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, в краткой и доступной форме рассматриваются все необходимые для изучения вопросы и проблемы, рассматриваемые в рамках одноименной дисциплины. Учебное пособие состоит из двух разделов, включающих вопросы историко-философского цикла и основные проблемы философии.

От других книг подобного рода это издание выгодно отличает ряд особенностей, связанных с организацией и подачей материала, что облегчает освоение философии. Каждая глава заканчивается тестами для самоконтроля. В конце книги приводятся ключи к тестам, глоссарий и рекомендуемая литература.

Для обучающихся по направлениям подготовки 030300 «Психология», 040400 «Социальная работа», 100100 «Сервис», 072500 «Туризм» (квалификация (степень) «бакалавр»), а также магистрантов, аспирантов, преподавателей философских дисциплин и всех интересующихся вечными и актуальными проблемами философии.

© Руденко А.М., Самыгин С.И.,

Положенкова Е.Ю., Шубина М.М., 2011

© Издательство СКНЦ ВШ ЮФУ, 2011

Введение

«Пусть никто, пока он молод, не откладывает занятий философией», – призывал знаменитый древнегреческий философ Эпикур (342 – 270 до н. э.). Почему он так считал? Зачем молодым людям нужно изучать философию? Именно с ответа на вопросы «почему», «зачем» и «для чего», на наш взгляд, всегда и нужно приступать к изучению новой области знания. Когда человек знает, как и где он сможет применить с пользой для себя те или иные знания, он начинает видеть смысл в их получении, исчезает формализм в отношении к предмету, ему становится интересно, формируется прочная, позитивно окрашенная внутренняя мотивация.

Изучать философию имеет смысл потому, что ее предмет, возможно, является самым главным из того, что нужно знать, чтобы быть настоящим Человеком. Что же конкретно дает знание философии?

Во-первых, оно дает возможность разобраться и найти наиболее приемлемые и адекватные ответы на вопросы о том, что есть мир, что такое человек, в чем смысл его жизни и каково его место в мире. Что может быть важнее ответов на эти вопросы? Что может быть выше и сложнее ответов на них? Конечно, далеко не каждый будущий специалист в той или иной отрасли знания захочет связывать свою жизнь с философией как профессиональной областью деятельности. Но все равно философские знания об окружающем мире и собственном предназначении в жизни, ему все равно необходимы, поскольку ни одна частная наука не может дать ему такого знания. Философия же может. Российский философ Иосиф Левин (1901 – 1984) сравнивал философию с пляжем, на котором отпадают все условности и приличия, соблюдаемые наукой, где человек может нагишом бросаться в стихию мысли и греться на её солнце.

Во-вторых, философию следует знать потому, что она дает прочную основу для освоения всех других, особенно социально-гуманитарных дисциплин (психологии, социологии, истории, культурологии, естествознания и др.). Специфика философского знания заключается в том, что оно интегрирует наиболее существенные результаты исследований других наук и, синтезируя их, создает наиболее общее и целостное представление о том или ином объекте или предмете. О чем бы ни рассуждал философ, его мысли и идеи как правило касаются самого общего, самого существенного, самого глубокого, ценного и важного. То есть философское знание носит предельно общий, теоретический характер. Оно содержит базовые, основополагающие идеи и понятия, кото­рые лежат в основе иных наук, но в то же время является во многом субъективным, поскольку несет в себе отпечаток личности и мировоззрения отдельных философов. Не случайно говорят: каков человек, такова и его философия.

В-третьих, даже если большая часть информации курса философии в реальной деятельности будущего специалиста ему не пригодится, философские знания, тем не менее, чрезвычайно расширят его эрудицию и сделают его мышление более гибким, разборчивыми и критичными. Дело в том, что философский тип мировоззрения, в отличие от мифологического и религиозного: а) основан на знании (а не на вере или вымысле); б) является рефлексивным (имеет место обращенность философской мысли на саму себя); в) логичным (имеет внутреннее единство и систему) и г) опирается на четкие понятия и категории. Кроме того, тот, кто успешно осваивает университетский курс философии, как правило получает современное представление о широчайшем круге вопросов: происхождение и сущность бытия; материя (субстанции) и ее формы; сознание, его происхождение и природа; взаимоотношение материи и сознания; бессознательное; человек, его сущность и существование; душа, духовный мир человека; общество и культура; общество и человек; природа; природа и общество; духовная сфера жизни общества; материально-экономическая сфера жизни общества; социальная сфера общества; общественно-экономические формации, цивилизации; перспективы человека, общества; экология, проблемы выживания; особенности познания; влияние познающего субъекта на процесс познания иего ре­зультаты; ограниченность и безграничность познания; движение; философские категории; диалектика и ее законы; ценности и многое другое.

Таким образом, изучение философии способствует формированию:

    собственной мировоззренческой позиции;

    абстрактного (научного и философского) образа мышления;

    понимания фундаментальных проблем бытия человека;

    осознания места человека в мире;

    отношения к миру в рамках различных философских школ;

    отношения к общечеловеческим ценностям;

    исследовательской культуры и профессионализма;

    нравственных стимулов профессиональной деятельности;

    предпосылок осознанного самоопределения в жизни;

    ориентиров для поиска ответов на вечные вопросы бытия.

Данное учебное пособие, написанный в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, в краткой и доступной форме содержит все необходимые для изучения вопросы и проблемы, рассматриваемые в курсе «Философия». Учебное пособие состоит из двух разделов: в первом разделе последовательно раскрываются вопросы историко-философского цикла, во втором – вечные и современные философские проблемы. От других книг подобного рода это издание выгодно отличает ряд особенностей, связанных с организацией и подачей материала, что облегчает освоение философии. Каждая глава заканчивается тестами для самоконтроля. В конце книги приводятся ключи к тестам, глоссарий и рекомендуемая литература.

Данное учебное пособие написано коллективом авторов:

    Руденко А.М. – общая редакция, введение, глава 1 (§ 2 (в соавторстве), § 4), глава 2, глава 3 (§ 9 – 10 (в соавторстве)), глава 5 (§ 20 (в соавторстве), § 21 – 22), глава 6, глава 8 (§ 33 – 37), глава 9 (§ 39 – 45, § 47), глава 10 (§ 50 – 51 (в соавторстве)), глава 11, глава 12 (§ 60 – в соавторстве), глава 14 (§ 70 – 71);

    Самыгиным С.И. – глава 3 (§ 14), глава 4 (§ 19), глава 8 (§ 32), глава 8 (§ 32), глава 9 (§ 38), глава 10 (§ 48), глава 13 (§ 64 – 66, § 68 – 69), глава 14 (§ 73);

    Положенковой Е.Ю. – глава 1 (§ 1, § 2 (в соавторстве), § 3), глава 3 (§ 9 – 10 (в соавторстве), § 11 – 13), глава 4 (§ 15 – 18); глава 10 (§ 50 – 51 (в соавторстве)), глава 14 (§ 72);

    Шубиной М.М. – глава 5 (§ 20 (в соавторстве)), глава 7, глава 9 (§ 46), глава 10 (§ 49), глава 12 (§ 59, § 60 – в соавторстве, § 61 – 63), глава 13 (§ 67).