Методики развития

Способы лучшего запоминания информации. Биология для «чайников»: как быстро выучить термины по биологии

Если вам предстоит экзамен или сложная контрольная по биологии, появляется большая проблема: как быстро выучить тему/таблицу/термины по биологии, чтобы хотя бы не показаться преподавателю овощем? Ну а в перспективе – просто сдать и забыть…

Для тех, кто не понимает биологию и не дружит с ней, это предмет кажется весьма скучным. Особенно что касается терминов, таблиц и непонятных тем.

Мы учимся на протяжении всей нашей жизни, но мы все еще не знаем все, потому что мы забываем много информации. Существует универсальная формула, которая помогает нам легче запоминать вещи, которые сделал немецкий психолог Германн Эббингхаус. Ваш мозг защищает вас от перегрузки бесполезной информацией. Вот почему вся новая информация хранится в краткосрочной памяти, а не в долгосрочной памяти. Если вы не повторяете его или не используете, вы забудете его очень быстро.

Через неделю мы вспоминаем только 20%. Чтобы сохранить информацию в голове дольше, вам нужно попытаться включить ее в свою долгосрочную память. Принудительное запоминание не очень эффективно в этом случае, потому что ваш мозг не может быстро разобраться в информации и сформировать сильные ассоциации. Если вы хотите долго запоминать вещи, вам нужно продлить период запоминания. Это должно быть до нескольких дней или даже недель.

Именно поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими полезными советами, которые помогут быстро разобраться с непонятной лексикой и темой, а следственно – и успешно (ну или хотя бы как-то) сдать экзамен.


Начинаем наш рассказ о том, как быстро выучить материал по биологии

Учитывайте это: вещи, которые находятся в начале и в конце, запоминаются лучше всего. Переключайте свое внимание с одной темы на другую. Помните, что подобные воспоминания смешиваются и становятся «беспорядком». Учите противоположные вещи. Например, если вы изучаете иностранный язык, запомните день и ночь. Противоположности легче запоминать. Создайте свой собственный «дворец разума». Идея состоит в том, чтобы связать определенные вещи с определенным местом. Например, если вы находитесь в своей комнате, попробуйте подключить вещь, которую вы изучаете к чему-то в своей комнате. После этого попробуйте вспомнить, как выглядит комната в вашей памяти, и повторите то, что вы изучили таким образом. Используйте «слова для ногтей». Цель техники заключается в том, чтобы прибить одну научную вещь к другой. Поэтому, когда вы думаете о гвоздях, вы автоматически вспоминаете другое. Свяжите новые слова с теми, которые вы уже знаете. Если вы изучаете язык, вы можете запомнить что-то новое на основе того, что вы знаете. Составьте рассказы. Если вам нужно запомнить много информации в каком-то определенном порядке, попробуйте поместить фигуры в историю. Важно, чтобы части были связаны друг с другом каким-то сюжетом. Используйте магнитофон. Записывайте информацию, которую вы изучаете, и слушайте запись несколько раз. Этот метод лучше всего подходит для людей, которые лучше запоминают аудиоинформацию. Визуализируйте. Используйте язык тела во время обучения. Это поможет вам вызвать вашу мышечную память. Выберите только лучшие материалы. Не используйте устаревшие книги и методы обучения. Вещи, возможно, сильно изменились с тех пор, как были написаны книги. Не тратьте свое время на то, что может оказаться неправильным.

  • Постарайтесь понять, что вы узнаете.
  • Вещи, которые вы понимаете, запоминаются в 9 раз быстрее.
  • Узнайте наиболее необходимую информацию.
  • Вам необходимо правильно установить приоритеты.
Согласно исследованиям Джеффри Уоммса и его команды в Университете Ватерлоо в Канаде, рисование может быть самым надежным способом улучшить память.

Заставьте себя думать о биологии положительно. Да, предмет сложный. Но только подумайте, насколько он дико интересен, если начать его понимать.

Чем лучше ваш настрой к предмету, тем быстрее будет работа над его изучением. Конечно, более легким сам предмет от вашего восприятия не станет, но станет гораздо легче работа над его освоением. Вы больше не будете испытывать ту нагрузку и давление, которые препятствуют быстрому усвоению знаний.

И неважно, насколько хороши или поистине ужасающие твои каракули - просто сам процесс их эскиза может помочь внедрить их прямо в ваш банк памяти. Исследователи назвали свои выводы, опубликованные в «Ежеквартальном журнале экспериментальной психологии», «эффект рисования».

Первоначально Уэммс интересовался самым надежным способом запоминания информации, поэтому он заручился поддержкой группы студентов. Он дал им список из 40 слов, которые легко визуализировать, например «яблоко». У студентов было 40 секунд, чтобы запомнить слова. Для этого он сказал половине группы, чтобы копировать каждое слово снова и снова в течение отведенного времени, а другую половину - использовать время, иллюстрирующее каждое слово.

Как это делать:

  • Старайтесь часто думать над тем, как работает ваше тело: почему мышцы двигаются синхронно? Как мозг посылает сигналы разным органам? Разве не интересно? Еще как интересно!


Дробление темы на части — отличный пример того, как быстро выучить тему по биологии

Затем все ученики были вынуждены выполнить «задание наполнителя», чтобы отвлечь их от предыдущего упражнения. Впоследствии их попросили без предупреждения вспомнить как можно больше из 40 слов. Те, кто их рисовал, вспоминали в два раза больше тех, кто писал их.

Чтобы забить результаты дома, Ваммс провел серию второстепенных экспериментов, предложив учащимся участвовать в подобных задачах, связанных с памятью - например, смотреть на изображения объектов, создавать мысленные образы объектов, перечислять физические характеристики объектов, писать слова с визуальными деталями. Те, кто рисовал эти слова, все еще помнили больше, чем те, кто участвовал в вторичных стратегиях.

Сложные термины или непонятный отрывок текста по биологии для пересказа будет легко выучить, если разбить на более мелкие составляющие.

Большинство непонятных определений этой наук происходят из латинского языка, в котором любят употреблять суффиксы, префиксы и прочие -фиксы. Выучив значения (да, у суффиксов и префиксов есть свои значения) этих частей слова, вы научитесь понимать даже самые запутанные и сложные слова.

«Мы столкнулись с несколькими другими известными стратегиями кодирования, но рисунок всегда выходил на первое место», - сказал Вэммс в своем заявлении. «Мы считаем, что польза возникает из-за того, что рисунок помогает создать более сплоченную память, которая лучше интегрирует визуальную, моторную и семантическую информацию».

Вспоминая мелодию и текст

Акт рисования по своей сути сложный. Поэтому акт рисования требует тщательного взаимодействия с предметом, даже если весь эскиз снижается через 40 секунд или меньше. Если вы расшифруете альтернативные слова, это может уменьшить степень, в которой слова имеют смысловое значение, и, следовательно, легкость, с которой лирика может быть сохранена, и Напоминаю, что даже когда слова лирики легко различимы, тексты различаются в той степени, в которой они имеют легко различимый смысл, следуют стандартным грамматическим структурам, повторяют лирику и т.д. напоминание значимых предложений, которые следуют стандартной грамматической структуре, намного проще, чем напоминание случайных слова и увеличение глубины обработки материала также должны помочь с отзывом. Вероятно, также будет целый ряд других эффектов, связанных с свойствами текста, которые сделают данную песню легче или труднее вспомнить. Практика является фундаментальным эффектом напомним, поэтому, чем больше раз человек слышал песню, тем лучше они должны были вспоминать. Практика также применяется для отзыва, и это будет тесно связано с контекстными эффектами. Таким образом, если практика всегда происходит в контексте музыки, которую играет с присутствующим певцом, чтобы помочь с любой забытой лирикой, тогда человек никогда не практиковал в отсутствие таких сигналов и может зависеть от реплик. Практика, пытаясь вспомнить песню без песни в фоновом режиме, а затем с обратной связью по неудачным разделам, по-видимому, будет более эффективной, чем просто петь. Все вышеизложенное также связано с различием в экспертной литературе между преднамеренной практикой и игрой. Когда люди слушают песни, цель, как правило, заключается в том, чтобы хорошо провести время, а не изучать тексты. Умышленная практика в отличие от этого будет включать в себя целенаправленный практический режим, направленный на изучение текстов. Например, это может включать детальное изучение смыслового смысла текста, затем повторное воспроизведение лирики без посторонней помощи, а затем исправление неудачных разделов. Вы задаете вопрос о том, почему некоторые люди кажутся лучше других, когда вспоминают тексты песен. Предположительно, это будет отражать комбинацию вышеупомянутых эффектов: например, различные уровни практики, различные уровни понимания текстов песен и, возможно, еще более общие умение, связанное с устным отзывом. Вы также спрашиваете, почему вы можете вспомнить мелодию, но не текст. слушание мелодии не требует от вас понимания текстов, даже если понимание текста может сыграть полезную роль. Таким образом, в контексте, когда человек не полностью понимает лирику, у него или нее могут быть многолетние практики, слушая мелодию, но почти не практикуя с семантически значимым пониманием текстов. Вероятно, в человеке будет широкий диапазон переменных, которые сделают их лучше напоминающими мелодию. Тогда можно было бы также взглянуть на характеристики мелодии, из-за которой было бы сложнее или легче вспомнить.

  • У многих песен есть тексты, которые трудно расшифровать.
  • Если вы не можете расшифровать слова, вы не сможете их вспомнить.
  • Это эмпирический вопрос о том, существует ли общая разница в области.
Исправьте эти мои слова в своих сердцах и умах; привяжите их как символы на руках и привяжите их на лбу.

Как это делать:

  • Слово «глюкоза», как вы могли догадаться, происходит от латинского – глюк (сладкое) и оза (сахар). Зная это логично предположить, что сахароза, мальтоза, лактоза – все эти вещества из семейства сахаров. Элементарно!


И один практический способ убедиться, что слова Бога всегда под рукой - запомнить стихи и отрывки из Библии. На первый взгляд, запоминание библейских стихов может показаться странной деятельностью. Для многих христиан запоминание библейских стихов - это то, что дети делают в воскресной школе, а не то, что делают серьезные взрослые люди. И если вы не выросли, прочитав запомненные библейские стихи своему учителю воскресной школы, идея умышленного запоминания частей книги - даже книги - может показаться странной.

Но есть сила в запоминании - становиться настолько знакомым со словом, фразой или стихом, что это сразу приходит в голову, когда что-то происходит, чтобы вызвать память. Когда вы действительно усвоили что-то, он может оставаться с вами всю жизнь - подумайте, как легко вспомнить лирику, чтобы поп-песни из вашей молодежи.

Карточки для самопроверки как метод того, как выучить пересказ по биологии

Есть способ того, как быстро выучить определения (материал) по биологии. Для этого каждый новый термин запишите на отдельную карточку.

На заметку!

Карточки – один из самых действенных способов запоминания информации. К тому же они прекрасно помещаются в сумку или даже в карман, а значит вы сможете везде их брать всюду и повторять сложные термины.

Чтобы узнать о лучших способах запоминания Писания, мы обратились к действительно огромным и преданным ресурсам - библейским пользователям шлюза! Мы попросили поклонников Библейских ворот поделиться своими советами по запоминанию стихов в Библии. Мы прочесали сотни ответов и выбрали наши любимые подсказки в Библии.

Десять советов для запоминания стихов Библии

Выберите стих, чтобы запомнить, что говорит о чем-то в вашей жизни прямо сейчас

Библейский стих, который имеет отношение к тому, что вы проходите, легче запомнить, чем тот, который говорит с абстрактной темой. Сначала запомните первые пять слов в стихе, и когда вы их опустите, добавьте следующие пять. По мере того, как вы становитесь более уверенными, вы можете добавить больше слов, предложений и даже целых стихов, но не добавляйте ничего нового, пока не получите предыдущие слова.

Как это делать:

  • В ходе изучения новой темы выписывайте сложные и непонятные понятия на карточки. Возвращайтесь к этим понятиям в течение изучения и повторения всей темы.


Как выучить определения по биологии? Конечно же с помощью рисунков!

Подавляющее большинство поклонников Библейских ворот предложили эту простую стратегию: напишите стих, который вы запомните на бумаге. Но не просто напишите это один раз; пишите его много раз - пять или десять раз - это хорошее начало. Физическое выражение слов - чрезвычайно полезная тактильная память.

Так же, как написание стиха может помочь запомнить его, так что слова вслух - отличный способ записать их в вашу память. Один человек предложил выключить радио во время вашего коммутирования на работу или в школу каждый день и вместо этого прочесть стихи памяти вслух!

Схемы и таблицы сами по себе довольно полезны, так как задействуют зрительные механизмы запоминания. А если потом и самим их перерисовывать и перечерчивать, это задействует еще и дополнительную механическую память.

Как это делать:

  • Просто перерисовываем или перечерчиваем то, что дано в учебнике или конспекте. Если же никакого рисунка не дано, используйте свою фантазию – нарисуйте ассоциацию, которая возникает у вас при взгляде на определение или тему. Так вам будет проще вспомнить суть определения или темы.


Многим совершенно непонятна и неинтересна эта наука потому, что они совершенно не представляют ее практическую ценность в наши дни.

Ситуация на корню изменится, если вы начнете следить за новинками в мире биологии, читать новости, следить за открытиями и достижениями. Это поможет вам понять, какое отношение и значение имеет наука не только для вас лично, но и для всего человечества. вы можете узнать в нашей обзорной статье.

Как это делать:

  • Найдите интересные сайты, подпишитесь на научно-популярные паблики, блоги. Следите за изменениями в мире биологии каждый день. И даже если не учить этот предмет целенаправленно, вы все равно станете разбираться в нем.

Не нужно стараться вызубрить весь конспект и учебники. От этого не будет никакой пользы, а вы лишь станете испытывать еще больший стресс. Если в изучении этого предмета у вас несмотря на эту статью не происходит никаких положительных сдвигов – не переживайте: наши авторы всегда подстрахуют, если экзамен совсем скоро, а у вас еще горы невыполненных контрольных, курсовых, лабораторных.

Инструкция

Такой способ существует. Но не стоит думать, что при этом не придется прикладывать никаких усилий. Способ относительно легкого заучивания текста основан на свойствах кратковременной и долговременной памяти, а также на времени наибольшей ее активности.

Первый раз прочитайте текст целиком, не стараясь его запомнить . Просто вникните в общий смысл, обратите внимание на лексические и смысловые детали. Уточните, все ли слова вам понятны. Выясните значения незнакомых слов, если таковые имеются. Ни в коем случае не заучивайте текст с непонятными выражениями и терминологией. Это приведет к бесполезному зазубриванию и не принесет пользы.

После того, как текст разобран, а смысл всех слов и выражений понятен, прочитайте его еще раз. Постарайтесь выстроить логическую цепочку: что за чем следует. При необходимости можно записать последовательность на бумагу. Составьте своего рода план к тексту.

После того, как составлен план к тексту, несколько раз прочитайте часть текста, соответствующую первому пункту плана. Постарайтесь ее запомнить. Ключевые слова заучиваемого отрывка можно записать, сделать временную шпаргалку .

Сделайте паузу, смените свою деятельность, желательно на физическую, примерно на полчаса–час.

После паузы переходите к следующему отрывку текста и пункту плана и так далее. Каждый отрывок заучиваемого текста перемежайте сменой деятельности.

После того, как проработан последний отрывок текста, сделайте паузу, а потом прочитайте весь текст целиком один раз. Постарайтесь повторить весь текст целиком, при необходимости опирайтесь на план. Прочитайте весь текст несколько раз, если это необходимо. Постарайтесь повторить его наизусть без использования плана.

Дайте себе продолжительный отдых от заучивания. Оставьте повторение до вечера.

Вечером перед сном обязательно прочитайте текст 1–2 раза. Не пытайтесь вечером повторить его наизусть.

Утром текст можно прочитать еще раз и повторить наизусть. А, может быть, чтение уже не потребуется.Несмотря на то, что предлагаемая технология является длительной, растянутой во времени, она позволит достаточно легко запомнить текст прозы или стихотворения.

Каждый день человек получает невероятное количество информации. Если какая-то ее часть без последствий может быть утеряна, то другая является крайне важной, и ее необходимо запомнить. Чтобы сделать запоминание информации более эффективным, следует осмыслить ее.

Вам понадобится

  • - карандаш

Инструкция

Настройте себя на то, что вам необходимо что-то запомнить. Не вся информация вам нужна, поэтому вы не обращаете на нее внимания и не запоминаете ее. Если же вы дадите мозгу сигнал, что вам нужно заострить внимание на этом тексте, телефонном номере или фразе, то эта информация с большей вероятностью отложится в вашей памяти.

Просмотрите оглавление книги или содержание текста, который вам нужно запомнить. Это позволит вам мысленно сформировать структуру информации. Потом вам будет значительно проще соединять смысловые блоки между собой, если вы будете точно знать, что и за чем следует.

Сформулируйте основные вопросы, ответы на которые вы должны найти в данном материале. Тогда ваше внимание будет заостряться на них, и вы с большей вероятностью запомните необходимую информацию с первого раза.

Внимательно прочитайте текст. Обязательно выделяйте важные места и основные мысли. Такое детальное прочтение оставит в вашей памяти важные элемент информации, уцепившись за которые вы потом сможете воссоздать всю картину. Если вы почувствуете, что отвлеклись, начните чтение с того момента, который помните.