Запоминание информации

Праздник водосвятия. Водосвятие у славян — а вы знаете традиции праздника? Что ждет вас в результате этой работы

В волшебное ночное небо смотрят в Крещенский сочельник, предшествующий празднику. Однако прежде чем предстать перед ним, нужно поставить на стол чашу с водой и проговорить при этом: «ночью вода сама колыхнется» — это и есть особый знак. Чтобы проверить, так это или нет, нужно пренебречь сном и понаблюдать: если в полночный час вода в чаше действительно придет в движение, то нужно поспешить посмотреть на «разверстые небеса» и просить, просить о своем самом заветном. Говорят, сбудется.

Водосвятие на всей Земле.

С 15 по 19 января на нашей планете совершается так называемый «огненный переход». Об этом удивительном событии знали наши предки древние славяне. Сейчас из этой традиции остался один день.

Почему? И церковь видимо считает, что освящаются только воды на одной какой-то территории, на самом деле освящается в эти дни вся планета Земля.

Вот что нам известно из древности, что осталось из нашей забытой и почти исчезнувшей истории.
История святой воды идет к нам из космоса от звезд. Вот как пишут об этом в былинах:
«Из стожарого ковша Большой медведицы льётся на землю сила былинная. Освящаются воды, небывалою силой наполнены. Водица-сестрица дарует здоровье да радость.»

Древний славянский календарь, 5 дней Огненного перехода в следующий год. Солнечный год — это 360+5 дней. 360 дней: это 8 периодов развития солнечной энергии по 45 дней, где каждый период имеет свои особенности и задачи.

И все эти периоды отражаются на духовном, телесном здоровье человека и на его жизнедеятельности. 5 дней огненного перехода 15 янв, 16 янв, 17 янв, 18 янв, 19 янв — это дни вне времени, разрыв огненного круга и превращение его в спираль, переход на новый уровень эволюционного развития, подготовка к новорождению своей солнечной сути.

Поклонению Воде всегда уделяли много внимания в древности. Люди преклонялись перед дождем, который как считалось, оплодотворял землю. Одно из приветствий славян было: «Будь здрав как вода». Славяне верили в целебные свойства воды и понимали, что от качества воды зависит какое здоровье будет у человека. Покровительницей воды считалась Богиня Макошь.

Помимо этого пелся гимн Водице.
«Пусть добро небес, пребывает ныне днесь
И врата открыты Света, Жизнь в кристалле сем воспета!

Вот Свет из энергий идет лучезарных
Он все здесь окутал, овеял собой
В кристаллах божественной силой взошел

Вот с глубин, из недр Земли, с Царствия Святой Воды
Ныне днесь пришла Водица, Дух прекрасной здесь Царицы!
О Водица- Ты Святая, Белолицая краса
В нас же будь искрою света
Таинство преображенья, сотвори в сосуде сем!

БлагоДарствуем за чудо- Сила есть всегда в Тебе!
С уст моих исходят звуки, с освещением воды
Льются в сей кристалл с Любовью! Стала сладкою она
В ней теперь и Радость, Свет, Сила, Творческий Повед
Благодать, благоуханье и Любовь, небес Сиянье, младость тел, телес могучесть, крепость Духа, мудрость, знанье!

Так да будет ныне и в сей час
Будь Царица этим всем Ты в нас
БлагоДарствие речем, Славен будь Твой царский дом!
Храм Воды Святой»

У каждого человека есть возможность в эти дни осознать все свои ошибки, проанализировать, и умереть старым воззрениям, чтобы могли тут же заполнить ваш духовный сосуд новые, так необходимые вам для следующего эволюционного развития.
Огонь, что снисходит с Неба, дает воде новый заряд и информацию, которая будет менять и вас.
Что это за водица появляется новая, что помогает нам перейти на новый виток развития?

источники: www.nptm.ru/phpBB2/viewtopic., Ведический портал НАСЛЕДИЕ

Те, кто верует в Христа, не сомневаются: свои уникальные свойства крещенская вода получает с неба — в дар от Господа.

Но, конечно же, это объяснение совершенно не устраивает ученых. В 2011 году российские биофизики обнародовали свою версию феномена крещенской воды. После многолетних наблюдений и целой серии научных опытов они убедились: свои уникальные свойства вода действительно получает с небес — прямо из космоса.

Изучением крещенского чуда» занимались в НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. Сысина — в лаборатории биофизики воды. Исследования выявили, что в канун святого праздника вода меняет свои свойства из-за особого положения Земли.

Как утверждает Станислав Зенин, заведующий лабораторий, «именно 19 января планета попадает в точку, где идет особенно сильный поток частиц, изменяющий свойства воды». Вода буквально насыщается электромагнитной энергией.

Но повышается ее электромагнитная активность и из-за большого скопления ион-радикалов в литосфере Земли. «18-19 января электроны, повинуясь какому-то космическому воздействию, — рассказывает сотрудник лаборатории, кандидат технических наук Анатолий Стехин, — смирно «сидят» в литосфере и воде, и насыщают последнюю целебными силами».

Доктор наук, профессор МГУ им. Ломоносова В. Л. Воейков считает, что на воду влияют всевозможные магнитные и нейтронные бури. В частности, группой учёных из России доказано, что свойства воды очень сильно меняет .

Причём повсеместно, независимо от степени затемнения в той или иной части Земного шара.

Что же касается процессов, которые влияют на воду в Крещение, они в полной мере учёными не изучены и не могут быть изучены пока. Всё происходящее в эти дни из области другой реальности. Ясно одно, в этот период действительно идёт перестройка межпланетных магнитных полей, и вода как основа энергоинформационного поля Земли — активно реагирует на эти изменения. Три Крещенских Дня — это, по словам Стехина, «аномальный период, когда на Земле всегда господствует антициклон».

Послание воды

Выходит, вода чутко отзывается на сигналы из космоса и меняет свои свойства. В том числе — обеззараживается. Обряды же, проводимые в церкви во время праздника , лишь повышают ее качество. Причем особое воздействие на воду оказывает даже не серебро, а молитва!

Впрочем, о последнем феномене известно уже довольно давно. Еще в 1999 году японец Эмото Масару опубликовал книгу «Послание воды». Хотя это была скорее не книга, а фотоальбом со снимками кристаллов замороженной воды. Масару пытался доказать, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции, что на нее оказывают воздействие музыка, молитвы и даже обычные разговоры.

Так, например, после «прослушивания» рок-музыки кристаллы воды напоминали нагромождение кривых линий. А Моцарт «делал» эти же самые кристаллы прекрасными и совершенными. Точно такое же «облагораживающее» воздействие на воду оказывала и молитва: кристаллы замерзали в форме красивых правильных снежинок.

Но, как оказалось, молитва меняет воду не только «внешне», но и «внутренне»: в этом опять-таки убедились в лаборатории биофизики воды. Ученые специально провели эксперимент. Взяли обычную воду, сделали ее анализ. А потом прочитали над этой водой молитву, причем коллективную — в опыте приняли участие аж 500 человек. После этого биофизики повторно произвели анализ воды. И что же? — Ее качество улучшилось во много раз. (http://www.oracle-today.ru/articles)


Народные приметы на Крещение

Крещенному в этот день человеку всю жизнь будет сопутствовать счастье.

Добрым предзнаменованием считалось, если в этот день сговорятся о будущей свадьбе. «Крещенское рукобитье – к счастливой семье».

Любая договоренность, оканчивающаяся рукопожатием, сулила в дальнейшем поддержку свыше.

Если в этот день шел лопатый снег, он предвещал хороший урожай.

Если на Крещение деревья были покрыты инеем, весной старались сеять озимую пшеницу в этот же день недели – урожай будет богатым.

Ясный день на Крещение сулил, по народным приметам, неурожайный год.

Если в ночь на Крещение полнолуние, то опасались паводка весной. В этом году праздник Крещение приходится на 1 лунную фазу, т.е. большого половодья весной не ждать.

Девушки умывались крещенским льдом и снегом, говорили, что тогда они будут «без белил белыми, без румян румяными».

Популярные обряды на Крещение

Праздник Крещения берет свое начало от крещения Иисуса в Иордане, поэтому многие заговоры на Крещение связаны с водой и омовениями.

С помощью талой воды

Один из популярных и действенных заговоров осуществляется с помощью талой воды. Для этого вечером накануне Крещения в дом приносят чистый снег и растапливают в печи. Старинная русская печь лучше подходит для обряда, но если ее нет, подойдет и газовая или электрическая плита.

Пока снег тает, произносите такие слова:

«Огонь чистый снег растопит, в воду иорданскую превратит.
Иван Креститель воду освятит, божьей благодатью благословит».

Когда снег превратится в воду благоговейно омойте ею лицо и руки со словами:

«Вода иорданская очисти и защити!».

Особенно талая вода помогает при судорогах в ногах, а также когда «ноют» кости и немеют руки и ноги. Снег растапливают на печи, а затем умывают в талой воде всех, от мала до велика, в своей семье. Умывают сначала старших, а затем младших. Оставшуюся воду можно использовать для мытья окон и дверей, «чтоб беда не постучалась».

Заговор на крещенскую воду от болезни

Итак, возьмите крещенскую воду, поднесите к губам и произнесите следующий заговор от болезни.

«Святая водица!
Позволь мне, рабе Божьей (имя),
Тобою лечиться.
Как нет у тебя, крещенская вода,
Ни худобы, ни маяты, ни боли, ни хвори,
Так и мне (имя) дай, Господи Боже,
Силы крещенской воды.
Спаси и убереги от болезней и маяты.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне, присно и во веки веков.
Аминь».

Далее, после того как вы прочитали над крещенской водой заговор от болезней, нужно умыться ей крестообразно. То есть крещенской водой нужно мочить те места, которых вы касаетесь при крещении. Сначала лоб, затем грудь, потом правое плечо и в самом конце, левое.
Здоровья вам и исцеления от болезней.

«Водяной» заговор

Существует и другой «водяной» заговор на Крещение призван защитить вас от убытков и принести финансовое благополучие. Для этого нужно, взяв в церкви святую воду, принести ее домой и, последовательно обходя все комнаты и помещения, говорить заговор. Звучит он так:

«Святая вода в дом пришла, благополучие мне принесла. Будут убытки этот дом миновать, будет достаток с каждым днем прибывать. Будет удача меня во всем сопровождать, ни в чем не буду неудачи я знать».

Оставьте эту воду на ночь в том месте дома, которое считаете самым важным, а утром умойтесь ею.

От порчи

Именно с помощью крещенских заговоров наши предки очищали себя от порчи. Один из обрядов такой направленности дошел и до нашего времени. Для этого нужно пойти на крещение в храм и освятить там бутыль воды.

Придя домой, нужно облить себя с головы до ног, стоя в ванне и проговорить при этом такие слова:

«Господь Бог на земле родился, а в Крещение крестился именем Иисуса Христа. Как эта святая вода с меня Раба (-ы) Божьего (-ей) (собственное имя) стекает, так вместе с ней и вся порча от недоброго взгляда врага моего уходит. Отныне и навсегда. Аминь».

Важно для ритуала воду не подогревать. Можно некоторое время подержать ее в помещении, чтобы она прогрелась до комнатной температуры.

На богатство

Набирая воду на Крещение из открытого источника, можно заговорить ее на богатство. Заклинание звучит следующим образом:

«Я, Раб (-а) Божий (-ья) (собственное имя) в святую ночь встаю, чистую крещенскую воду набираю. Святая водица, святая ночь, освятите мою душу и тело, встаньте рядом со мной, ангелы святые, своими крыльями тихими осените, мир Божий в душу мне принесите, Бога в мое жилище приведите. Бога Всевышнего привечаю, Бога за стол праздничный сажаю, непрестанно молюсь Богородице и Иоанну Предтече. Который был крестителем Христовым. Взываю с молитвами, и к Силам Святым прибегаю. Не оставьте меня, Раба (-у) Божьего (-ью) (собственное имя) без вашего заступничества; обновите мою душу искренним покаянием, подобно второму крещению; очистите меня от грехов. Ибо нет пути грешникам в Царствие Небесное. Аминь».

Такой водой нужно будет, придя домой, окропить собственное жилище. А остаток использовать в течение года перед различными важными жизненными событиями в жизни для умывания.

Ритуалы со свечами

Некоторые заговоры на Крещение используют не воду, а крещенские свечи. Такие заговоры очень востребованы и часто используются для привлечения здоровья и удачи к детям, а также в любовной магии.

Для защиты малыша

С помощью следующего заговора можно защитить младенца от болезней и порчи и наговорить ему легкую жизнь. Для этого нужно отломить кусочек воска от свечи, оставшейся после Крещения и прилепить этот воск к детской кроватке.

При этом приговаривая:

«Иван Креститель Христа крестил, а Христос весь мир благословил.
Будет это дитятко подрастать болезней тяжких не знать.
Будут его беды миновать да не будут на него зла держать.
Будут его люди любить, будут его ангелы хранить».

Для привлечения удачи

Чтобы провести на Крещение обряд на привлечение удачи в жизнь, нужно использовать:

  • Церковную свечу;
  • Стакан освященной воды;
  • Кусочек черного хлеба.

Обряд проводится в уединении ранним утром. В комнате нужно зажечь свечу, а затем взять в левую руку ломтик хлеба, а в правую – стакан с водой. После этого нужно сосредоточить взгляд на пламени свечи и проговорить такие слова:

«Как правда то, что Господь Бог накормил людей пятью хлебами, как правда то, что Иисус Христос, является Божьим Сыном, так правда и то, что Господь Всевышний милостив. Прошу поверни, Господи, мою удачу по направлению ко мне. Пусть она направляется к моему порогу не по трем дорогам, а по одной. Пусть горе-злосчастье, найдет себе другую дорогу, мимо меня, прямо в змеиную утробу. Там ей место, бытие и жилище ее. А я, Раба Божья, (собственное имя), в оберег обряжусь и считать мне мои богатства не пересчитать, и горя я не буду никогда знать. Слова свои на ключ закрываю. Ключом замок закрываю, который в море глубокое бросаю. Аминь».

Водосвятие могут совершать все священнослужители от от Патриарха и Архиерея до обычного приходского священника.

Великая Агиасма (святыня) освящается всего дважды в году — накануне Богоявления и после литургии на Крещение Господне.

Батюшка троекратно опускает крест в воду, читает благословение, другие положенные к этому случаю молитвы и песнопения.

Это делается в церковной водосвятной чаше или на реке или озере, когда они расположены поблизости от Храма. Тогда к источнику организуется крестный ход.

По церковным правилам через 25 дней после Пасхи, на Преполовение Пятидесятницы, в пятницу Светлой седмицы и

делают малое водосвятие. Освящается вода и во время храмового праздника и вообще в любой время по решению священника, если в том есть…

Водосвятие в Колодаре Родной Православной Веры посвящено наибольшему приближению Земли-Макоши к Сонцу-Дажбогу. В это время Свет Рода Всевышнего из Святого Алатыря Рода Всевышнего, проходя через суть Сварога, входит в суть Дажбога в молодецком ярении его, освящает Землю-Матушку на приплод и бушевание нового лета.

Значение. В астрономии это явление носит название перигелий, который с греческого языка переводится «возле солнца». Одно из распространенных названий Водосвятия у Славян — Яр-Дана или Ор-Дана, что означает одно и тоже, а именно — Солнце (Яр) и Вода (Дана). В этот день происходят небесные смотрины солнечным Богом Дажбогом Богини воды Даны. Дажбог высказывает Дане свою искреннюю любовь, что бы на Пасху обручиться и вступить в брак на Купала.

Дажбог, приближаясь к нашей Земле, наделяет воду солнечной силой, и вода под льдом начинает сдвигаться к весне. Именно поэтому в этот день православные родноверы прорубают проруби и осуществляют омовение тела. Купание в…

Водосвятие

Этот древнеславянский праздник отмечается 6 января (не путать с христианским православным крещением, которое отмечается 19 января, в католическом христианстве – в воскресенье после 6 января, а армянской апостольской церкви – 6 января). Праздник посвящён Богине Дане. В этот день тоже колядуют и гадают на весь будущий год, так как праздник закрывает 12 днем зимние святки, 6 и 12 числа Велеса.

В этот период Солнце ближе всего к земле и начинает яриться, наполняться молодой силой, чтобы стать после Великодня Ярилой. При этом оно влияет на всю воду - Дану, наполняя её божественной силой. Поэтому Водосвятье еще называют - Яр-Дана. Утром люди идут на Водосвятье, чтобы запастись на весь год святой водой. В этот день вода в природных водоемах меняет свои свойства, становится целебной. А потом возвращается в свое обычное состояние. Согласно традиции славяне приносят освящённую…

Водосвятие (Крещение) Приметы на Водосвятие Крещенские гадания

Водосвятием завершаются святки, которые длятся от дня зимнего солнцестояния 21 декабря до 5 января.

Существовало поверье: если в ночь на Водосвятие (6 января) прийти на реку и вырубить прорубь, то вода вскипает. В этот день вода в природных водоемах меняет свои свойства, становится целебной. А потом возвращается в свое обычное состояние.

В этот праздник на Руси был обычай купаться в проруби, несмотря на морозы. Купание в такой воде дает человеку бодрость, здоровье, мощный прилив жизненный сил.

На этом фоне то, что человек нагадал себе во время святок, часто сбывалось.

Если после купания в проруби человеку становилось хуже, то его гадания не сбывались. Это объясняется тем, что у такого человека много внутренней агрессии, и его энергетика и физиология находятся в сильном сжатии, он не может…

Водоосвящение или водосвятие – церковное чинопоследование, на котором при троекратном погружении креста, с соответствующими молитвами и песнопениями, Божественным наитием совершается освящение воды.

Водосвятие бывает великое и малое. Великое водосвятие совершается дважды в году: накануне праздника Богоявления (Крещения) – после литургии или вечерни, и в самый день праздника – после литургии. Вода, освященная в эти дни, называется великой агиасмой (греч. «святыня»).

Освящается она или в специальных наполненных емкостях, или же в реке, источнике, озере, колодце, куда совершается торжественный крестный ход, называемый ходом на Иордань.

По окончании богослужения верующие освящают святой водой свои жилища, крестообразно окропляя стены, двери и окна всех помещений (с пением тропаря праздника: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…», или тропаря Кресту: «Спаси, Господи, люди Твоя…»), также хозпостройки, скотину и домашнюю птицу; добавлением святой воды освящают…

из этой статьи вы узнаете, когда в течение года проводили водосвятие, дана информация о том, как проходил обряд в наиболее важные дни года: канун Крещения и в день Крещения Господня, какие свойства приписывали освящённой воде и в каких случаях ее использовали.

Водосвятие (водокрещение - др.-рус., водокрещи - нар., водоосвящение - церк.) - церковный обряд освящения воды, то есть призывания на воду Божьего благословения. Обряд сопровождается троекратным погружением в воду креста и соответствующими молитвами.

В какие дни года проводилось водосвятие?

У православных различались великое и малое водосвятия. Великое водосвятие совершалось в канун Крещения и в сам праздник после обедни (6-7/18-19 января). Малое водосвятие совершалось в день Преполовения (среда на третьей неделе после Пасхи), 1 августа по ст.ст. (Первый Спас), в дни храмовых праздников перед началом литургии, а также по желанию прихожан в любое время и в любом месте.

В Крещение и Святки различали…

Водосвятие или водоосвящение — освящение воды, совершаемое священником (или архиереем) троекратным погружением креста и благословением, с соответствующими молитвами и песнопениями. Водосвятие бывает великое и малое.

Великое совершается дважды в году: накануне праздника Богоявления и в самый день праздника, после литургии.

Вода, освященная в эти дни, называется великой агиасмой (греч. «святыня»).

Освящается она или в специально наполненных емкостях, или же в реке, озере, колодце, источнике, куда совершается торжественный крестный ход, называемый ходом на Иордань.

Святой водой верующие освящают свои жилища, крестообразно окропляя стены, двери и окна каждого помещения, а также хозпостройки, скотину, домашнюю птицу. Добавлением святой воды освящают колодцы.

В праздничные дни святую воду можно пить не только натощак, но и после вкушения пищи.

Малое водосвятие совершается в праздники Преполовения Пятидесятницы (25-й день после Пасхи),…

Церковный обряд освящения воды с троекратным погружением в воду креста и молитвами. У православных христиан различают великое и малое водосвятия. Великое совершалось в канун Крещения. Святую воду хранили в течение всего года, по народным представлениям, она никогда не портится и обладает целебной силой. Малое водосвятие совершалось в среду на третьей неделе после Пасхи, в Первый Спас и дни храмовых праздников, а также в любое время по желанию прихожан.

Водосвятие

Водосвятие (водокрещение — др.-рус., водокрещи — нар., водоосвящение — церк.) — церковный обряд освящения воды, то есть призывания на воду Божьего благословения. Обряд сопровождается троекратным погружением в воду креста и соответствующими молитвами.

У православных различались великое и малое водосвятия. Великое водосвятие совершалось в канун Крещения и в сам праздник после обедни на реке, каком-либо источнике, на озере, а при отсутствии таковых — около колодца.

Водосвятие,…

6 января — Велесов день, Водосвятие, Водокрес, Турицы зимние — день, когда закрываются Врата Нави (открытые в пору Велесовых Святок), а мир Яви приобретает обычную упорядоченность.

Название Праздника Водокрес (Крес* Воды) — буквально означает Оживление Воды.

День, когда освящаются священным огнем новорожденного Солнца все Воды Матушки-Земли. Негативная информация, которую вода набрала за год, обнуляется — и вода снова становится первозданной, чистой, целебной…

Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их волшебными свойствами.
Ещё верят, будто в это время Велес Вещий Бог посылает людям здраву — благословляет все Земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов.

Существовало поверье: если в ночь на Водосвятие (6 января) прийти на реку и вырубить прорубь, то вода вскипает. В этот день…

Согласно библейскому преданию, в этот день Иисус, пока еще малоизвестный в Иудее, пришел на пустынный берег реки Иордан, где Иоанн Креститель обращался к людям, «проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Мк. 1:4).

В своей проповеди он призывал их думать не об омовении тела, как требовала иудейская религия, а о внутреннем очищении и покаянии, которое должно было нравственно подготовить людей к принятию Мессии – посредника между Богом и людьми, носителя высшего авторитета на земле, Спасителя.

Крещение Иисуса Христа было отмечено чудесным знамением: отверзлись небеса, «и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:16 – 17).

В русском народном быту Крещение означало конец Святок и считалось днем, предназначенным для изгнания нечистой силы, якобы появлявшейся на земле за эти две недели, а также днем очищения людей от…

6/19 января
Великий двунадесятый праздник, когда православная церковь вспоминает крещение Иисуса Христа в Иордане. Праздник Крещения завершал «нечистые» Святки, поэтому его обрядность носила очистительный характер.

Крещение Господне

Крещение Господне и Богоявление (водокрещи) — великий двунадесятый праздник, приходящийся на 6 января по ст.ст. В этот день Церковь вспоминает Крещение Иисуса Христа от Иоанна в Иордане. Второе название — Богоявление — праздник получил потому, что при крещении Спасителя произошло «явление всех трех лиц Божества: Отец из отверзтых небес гласом свидетельствовал о крещаемом сыне, и Св.Дух в виде голубя сошел на Иисуса, подтверждая таким образом Слово Отца» (Христианство, т.1, 1993, с.290). Народное название праздника — Водокрещи — возникло в связи с одним из основных крещенских обрядов — водосвятием, или водокрещением.

В крестьянском календаре день Крещения был одним из важнейших праздников начала года, осмысляемый в мифологическом…

Молебен — богослужение, при котором верующие просят Господа, Богородицу или святых Его о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благодеяний.

Некоторые молебны принадлежат к общественному богослужению и совершаются в храмовые праздники или в особо установленное время, обычно они соединяются с чином малого освящения воды. Другие совершаются по просьбе отдельных лиц или в бедственных случаях (война, засуха, болезнь) .

Совершение молебна может происходить в храме, в доме, при освящении посевов – на поле и т. д. Может соединяться с водоосвящением.

В Чин молебна входят 50-й псалом, тропари канон (обычно поются одни припевы) , чтение Апостола и Евангелия, молитва святому, к которому был обращен молебен. Чинопоследование молебна содержится в Требнике. Иногда к молебну прибавляется пение акафиста.

Заказ молебнов или панихид сразу после литургии теми, кто в ней участвовал является непониманием сущности Евхаристии. Ниже мы приводим несколько авторитетных…

ВОДОСВЯТИЕ => ВОДОСНАБЖЕНИЕ

ВОДОСВЯТИЕ

ВОДОСВЯТИЕ — христианский церковный обряд освящения воды (в храме, домах, реках, колодцах и т. д.). Православная церковь различает т. н. великое Водосвятие (накануне праздника Богоявления, или Крещения, и в самый праздник) и малое Водосвятие (обычно дважды в год: в день храмового праздника и в любое время на дому по желанию верующих).

ВОДОСЛИВ

ВОДОСЛИВ — преграда (порог), через которую переливается поток воды. В гидротехнике водосливом называется водосброс со свободным переливом воды через его гребень.

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

ВОДОСНАБЖЕНИЕ — совокупность мероприятий по обеспечению водой различных потребителей — населения, промышленных предприятий и др. Комплекс инженерных сооружений и устройств, осуществляющих водоснабжение (в т. ч. получение воды из природных источников, ее очистку, транспортирование и подачу потребителям), называется системой водоснабжения или водопроводом.

Поговорим об из конном Водокресе . Вы собираетесь использовать для здоровья и благополучия крещенскую воду этого января? А когда? 6-7 января иль 18-19? Праздник Водокрес - один из тех, который чтит наш народ, даже и подзабыв, от чего всё пошло и как всё сделать правильно. Расскажу в этой статье о крещенской воде - почему, как и когда? На благо!

Порядком, установленным Родом-Творцом , определены и Великие Праздники. Порядок назывался «коном». До сих пор говорят: «Вот откуда пошел кон земли нашей», «от кона, спокону, спокон, искони так водилось». А те, кто нарушал кон, данный Богами, был порицаем. Так говорили: «Он не нашего кону. Либо в кон, либо вон». Поэтому и праздник Водокрес - изконный.

Есть в названии праздника Водосвятия-Водокреса корень «крес». Прежде всего, это слово означает «Огонь», но не просто огонь, а чародейный, против всякой нечисти. Таким огнём владеют Родные Боги. Слово «крест» является символом этого божественного чародейного огня. Крест Сварога прямой, с равными по длине концами. Прямой крест символизирует ещё и человека и Мировое Древо. Всегда считался «мужским» крестом. Водосвятие у славян в первую очередь - это защита мужской огненной силой.

Прямой мужской крест Сварога, символ Огня.

Вода - стихия, уравновешивающая огонь и помогающая распространиться тому, что несет с собой соединение мужского и женского начала. Косой крест в давние времена был знаком Великой Матери Макошь и считался женским знаком. Водосвятие у славян в ещё одном смысле - это очищение женской водяной силой.

Косой женский крест Макошь в северной вышивке.

Позже (IV тысячелетие до нашей эры) этот знак стали считать знаком огня и переосмыслили как мужской. Косой крест по смыслу стал похожим на прямой крест, в северных вышивках сочетание ромба и креста стало символом соединения начал, но большой косой крест по-прежнему остается символом Макошь.

Какую прорубь делали на Водосвятие у славян?

Восьмилучевая звезда (прямой и косой крест) - символ соединения мужского и женского начала, созидающего жизнь. Именно так выглядел старинный крест, не имеющий отношений к христианству - соединение прямого и косого крестов. Так вот, «крес» – символ небесного очищающего огня - это очищающий и ограждающий восьмилучевой знак. Именно такую прорубь рубили в Великий Водокрес.

Старинный крес и одновременно форма старинной проруби в праздник Водокрес.

Праздник Водосвятия у славян начинается с Коляды

Вот мы и приближаемся к тому смыслу праздника, который несёт в себе название «Водокрес» или «Водосвятие». Но мало кто знает, что Водосвятий – не один раз в январе месяце. Посмотрим на всё через обычаи давних времён, бытовавшие на нашей северной земле.

Праздники все были по Солнцу - по изломам Солнца за временем и следили. 21 иль 22 декабря приходил Коляда , волхвы делали великие чародейные обряды, а остальные люди начинали праздник, когда Солнце выйдёт «на воробьиный скок», 25 декабря.

С этой поры начинались Велесовы святки , 12 дней для гадания о благополучии следующего лета. По нынешнему исчислению, с 25 декабря по 6 января. В эти дни Велес – Бог Мудрости и Магии держал ворота Нави открытыми для того, чтобы люди могли обратиться к своим Навным Предкам и просить у них благословения.

Как обратиться к Предкам в этот праздник?

Чтобы позвать Дедов, открывали двери и выставляли свежее угощеньице на алтаре, перед Чурами Богов и Предков. Принято было показывать, что живые родичи помнят дедов и жалеют об их отсутствии. Это делалось для того, чтобы призвать Духов Предков в Явь. В остальное время северяне не предавались горю об ушедших. О чём жалеть? Злому смерть – а доброму вечная память. Вернется Душа дедова в род, воплотится в правнуках!

Оклички родителей в святочные дни:

Родимые наши батюшки и матушки! Чем-то мы вас, родимых, прогневали, что нет от вас ни привету, ни радости, ни прилуки родительской? Уж ты, солнце, солнце ясное! Ты взойди, взойди с полуночи, ты освети светом радостным все могилушки, чтобы нашим покойничкам не во тьме сидеть, не с бедой горевать, не с тоской вековать. Уж ты, месяц, месяц ясный! Ты взойди, взойди со вечера, ты освети светом радостным все могилушки, чтобы нашим покойничкам не крушить во тьме своего сердца ретивого, не скорбеть во тьме по свету белому, не проливать во тьме горючих слез по милым детушкам. Уж ты, ветер, ветер буйный! Ты возвей, возвей со полуночи, ты принеси весть радостну нашим покойничкам, что по них ли все родные в тоске сокрушилися, что по них ли все детушки изныли во кручинушке, что по них ли все невестушки с гореваньица надсадилися.

Вместе с Навьми Предками приходят из Тёмной Нави чёрные навьи - Души заложных покойников, тронутые дыханием Хаоса. Опасны они для живых, потому от них исходят болезни и несчастья. Вот и называют эти дни «страшными». Но было бы начало, будет и конец. После 12 Велесовых дней улетают наши Деды птицами обратно в Навь, а Велес закрывает проход.

Малый Водокрес 6 января - первое Водосвятие у славян

И тут происходит вот что: Сварог, Небесный Отец в этот миг ударяет молотом по Алатырь-камню, искра мужского небесного Огня-Креса падает на землю в воду. И наступает на Земле малый Водокрес 6 января по новому исчислению — вода меняет свойства и становится «могутной да премогутной». Свойства сохраняются с 6 часов вечера по полудня следующего дня.

Чёрные Навьи оказываются запертыми в Яви, потому что не могут вернуться «вниз по реке» к себе домой. Здесь они останутся до 19 января, каждый день теряя силы и свою способность причинять вред.

Первое Водосвятие - вода приобретает защитные свойства от удара молота Бога Сварога

Малый Водокрес - первое Водосвятие у славян, праздновался народом северным так. В этот день каждая семья соблюдала строгую умеренность в еде до самой полуночи. После того, как во второй половине дня принесут дома славления Предкам и попросят их лететь обратно, праздник продолжался на каком-либо источнике, на озере, а при отсутствии таковых - около колодца.

Перво-наперво раскалив на огне костра кусок Сварожьего железа, славя Сварога, опускают его в прорубь, потом купаются, смывают с себя «все болести и горести» и набирают воду с собой, для того, чтобы окроплять дом, двор, родных, домашних животных, дать выпить больным.

Возвратясь домой после малого Водокреса, жители страны северной отпивали по несколько глотков сварожьей воды, а затем ею с помощью берёзовых веников, хранящейся со времён Купало, окропляли весь дом, хозяйственные постройки, имущество с целью предохранить хозяйство от беды и сглаза.

Было принято в этот день выливать в колодец принесённую воду, чтобы в неё не смогли забраться нечистые тёмные Навьи и не брали воду до большого Водокреса 19 января.

Этой же водой лечили больных и заживляли раны. Почерпнутая из проруби сварожья вода, как считалось, особенно помогает женщинам-кликушам, но при том условии, что взявший воду, идя от проруби, будет произносить славления Богам и не обернется назад.

Хранили эту чистую воду так: рядом с сосудами зажигали свечи с завязанными на них наузами, в которые вплетали с заговорами свои чаяния.

И вот наступал Великий Водокрес 19 января - второе Водосвятие у славян

К тому времени чёрные навьи (позже их называли бесами, а при христианстве чертями), запертые в Яви, лишались последних сил. Этим пользуются и колдуны - люди, которые призывают чёрных навий для злых дел. И такие есть в стране северной, тут уж против правды не пойдёшь. Колдуны, получая от Хаоса своё могущество, обречены, как все знали, после своей смерти превратиться в змей, поддерживающих столбы последней крыши Нави. Оттого-то и держались колдуны за свою жизнь, подчас выпивая силу и кровь других людей, чтобы продлить свою молодость. И умирали долго и мучительно, стараясь передать своё проклятие кому-нибудь из живущих и уйти в Навь обычным смертным. Поэтому к тому времени навьи были слабыми, а колдуны - сильными, принявшими их силу на себя.

Великий Водокрес, второе Водосвятие у славян, проводился всегда чрезвычайно торжественно. Этот праздник отмечал завершение дней, отмеченные особым разгулом «нечистой силы». Одновременно, все готовились к защите от возможных бед. Очищение всегда имело характер предосторожности, поэтому Водокрес 19 января нужен был как защита на будущее. Свойства воды сохраняются с 6 часов вечера 18 января до полудня следующего дня.

Как приготовиться к празднику?

Приготовления к празднику начинались еще накануне: избы мыли и тщательно выметали сор, в котором, по поверьям, мог спрятаться бесёнок. Верили, что утром перед Водокресом все «бесенята» должны утонуть.

Подготовкой к празднику Водокреса являлся и строгий пост накануне до первой «вечёрной» звезды» пожилые люди полностью воздерживались от еды и проводили славление Родным Богам. Даже дети и подростки старались ничего не есть.

На открытом воздухе на льду реки устраивалась прорубь – льдом в январе в стране северной никого не удивишь. Волхвы загодя рубили прорубь в виде восьмиконечного креста.

На купание в Великий Водокрес - второе Водосвятие у славян шли совместным ходом, а не просто отдельными семьями. Шли большаки родов, взрослые мужчины и жонки. Молодежь берегли, дома оставляли. Дорога для этого хода устилалась соломой, а по бокам украшалась вершинками молодых ёлочек - священного дерева Богини Макошь. Потому как время от малого Водокреса до Великого Водокреса было во власти этой Богини магии и судьбы. Все гадания, которые проводили люди в это время, были посвящены ей, Владычице покутных нитей.

Время Богини Макошь - очищение воды во второй праздник Водосвятия

Именно через двенадцать дней после малого Водокреса Макошь ударяла по камню Алатырь своим веретеном крест накрест. Искры огня женского начала снова ложились на открытые водоёмы, закрепляя мужской крест Сварога и делая воду не только лечебной, но и охраняющей от нечисти.

Второе Водосвятие - вода приобретает очищающие свойства от взмаха веретена Богини Макошь

До недавних времён это знали почти все, а сейчас подзабыли. Хотя ещё в книгах 19 века можно прочитать вот что:

По окончании обряда Водокреса и солому, и елочки крестьяне разбирали и относили в скотные дворы с целью предохранить скот от болезней, порчи, от воздействия на него «волхиток» (колдуний) и вредных действий «скотнова суседка», то есть дворового. (Макаренко А.А., с.43).

Сюда же, на прорубь, пригоняли скот, который окропляли освященной в реке водой. Кое где считалось правильным приезжать на лошадях, а не приходить. По объяснениям, это делалось для «освящения» скота с целью предохранить его от болезней и от порчи колдунов и ведьм: «/…/ в реку, конечно, лошадь не загонишь, потому что вода оченно студеная, так пусть хоть по льду пройдется и защитится. (Максимов С.В., с.280-281).

Окропление святой водой строений накануне и в день праздника совершалось еще и для того, чтобы выгнать отовсюду святочную нечистую силу, имеющую в разных местностях свои названия.

Так, в Вологодской губернии святой водой из домов, овинов, бань и т.п. выгоняли шолышнов. В Иркутской губернии бесов-шулюпанов во время большого водосвятия давили копытами лошадей состязавшиеся в верховой езде у проруби. Подобным образом в некоторых местностях нечистую силу изгоняли ночью накануне Богоявления:

/…/ толпа молодых парней верхом на лошадях носится по всем дворам, бьет метлами и кнутами по всем темным углам и закоулкам с заклинанием, криком и визгом. (Степанов Н.П., 1899, с.18).

Все это делалось с целью защиты, ведь в Великий Водокрес все колдуны особенно опасны, так как они встревожены Водокресом и потому мечутся повсюду. Кое-где считали, что если не защитить в этот вечер скотину, окропив ее и загородь божеской водой, то нечистый будет сильно мучить скотину, и на следующее утро она будет в мыле и в поту.

Праздничный ужин на Водосвятие

Праздничный ужин в день Водокреса - Водосвятия назывался «голодной кутьей». Обязательными блюдами этой трапезы были кутья, блины, овсяный кисель. Блины на Водокрес ставили в хлев для дворового с целью обеспечить благополучие для скота.

В старом календаре день Водокреса - Водосвятия был одним из важнейших праздников начала года, осмысляемый в мифологическом сознании как рубеж, за которым создаваемый в святочное время мир приобретал качественно новые характеристики: четкость, упорядоченность, устойчивость и т.п. С этого праздника все становилось на свои места: начинался своего рода новый отсчет времени, закрывались границы между «мирами», прекращался контакт людей с «иным» миром, и они возвращались к своему привычному течению жизни.

Воду, полученную в этот день сберегали и пользовали для исцеления, и некоторые - для чародейства. Так праздник Водосвятия у славян закрывал череду значимых дней в кологоде.

Теперь вы знаете о двух праздничных днях Водосвятия!

Различают два вида освящения воды - великое освящение и малое.

Когда бывает великое водосвятие

Великое водосвятие происходит только два раза в году. На день крещенского сочельника (18 января) и на само Крещение Господне (19 января). Водосвятие в сочельник происходит утром после окончания литургии, а чин великой агиасмы на Богоявление осуществляется или ночью 19 числа, или утром этой же даты, но обязательно после праздничной литургии.

Когда бывает малое водосвятие

Малые освящения воды случаются несколько раз в год. Так, на светлой () освящается пасхальная вода. Это происходит пасхальной недели, когда Церковь празднует память Божией Матери Живоносный Источник.


Малое водосвятие считается обязательным на Изнесения Честного Креста Господня (14 августа) и Преполовение Пятидесятницы (25 день после Пасхи)


В некоторых храмах чин освящения воды может осуществляться на престольные праздники или на дни памяти чтимых святых (например, святителя Николая Чудотворца). Также существует практика малого водоосвятия в день, когда совершается торжественное освящение всего храма.


Существует традиция водосвятных молебнов на чудотворных родниках и источниках. Это происходит на дни памяти чтимых святых и икон Божией Матери.


В остальные дни освящение воды в храме также может наблюдаться. Верующие люди могут заказать водосвятный молебен на котором священник по окончании литургии может совершить водосвятие.

Крещение Христово в Иордане - откровение Святой Троицы человечеству. Чрез него обнаружена пред нами тайна Триединства Божества. Спаситель на Иордане снял печать с этой тайны, величайшей на небе и на земле.

Мы говорим «и на земле», потому что Троичностью Божества объясняется и глубочайшая тайна самого человека - его троичность, как уже в самом начале Священного писания сказано: Бог сотворил человека по образу Своему (Быт. 1, 26).

Потому праздник крещения Христова и называется Богоявлением, ибо Бог явился на реке Иордан таким, каков Он есть, насколько это явление доступно человеку в теле. Сей праздник называется ещё и Просвещением, ибо он озаряет дух человеческий познанием глубочайшей Божественной тайны.

Он называется Просвещением и потому, что крещение Христово погружением в воду просвещает наш разум, очищает наше сердце и облагораживает нашу душу познанием строя нашего спасения, который состоит в погребении ветхого человека и рождении нового, или, другими словами, в смерти всего нашего грешного и смертного естества и оживлении безгрешного и бессмертного.

Всё то, что произошло при крещении Христовом, происходит и при крещении всякого из нас. Погружением в воду мы умираем со Христом, восстанием из воды мы соединяемся с живым Христом.

Кроткий Дух Божий, как голубь, парит над нами, вдохновляя нас Своею всемогущей благодатью. А Отец усыновляет нас чрез любовь Иисуса Христа и свидетельствует об этом усыновлении Своим гласом.

Кто может знать, что происходит в душе всякого младенца в момент крещения? Помрачённые и подавленные последующими грехами, мы забываем величайшую небесную тайну, открывающуюся нам при крещении.

Потрудимся же, братья и сестры, твёрдою верою, молитвою, добрыми делами, и при том в неизменном смирении и послушании Богу, возвратить безгрешную чистоту, в которую мы облеклись крещением; тогда и мы просветимся, отверзнутся нам небеса, и явится Бог - Отец, Сын и Дух Святый, Троица Единосущная и Нераздельная, Коей подобает слава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Святитель Николай Сербский

Водосвятие. АГИАСМА

Слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого означает «погружаю в воду». Нельзя понять смысла и важности крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете. Вода - начало жизни . Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды - там пустыня. Но вода же может и разрушать, и уничтожать - как водою великого потопа Бог залил грехи и разрушил зло человеческое.

В память того, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, бывает водосвятие; накануне праздника вода освящается в храмах, в самый же праздник Богоявления - в реках или других местах, где берут воду. Крестным ходом на Иордан называется шествие для освящения природных водоемов.


Крещение Иоанново было символическим и означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Христом. Сам Иоанн восклицал: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1, 7-8).

И вот к нему приходит Иисус из Назарета. Иоанн, считая себя недостойным крестить Иисуса, стал удерживать Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3, 14-15).

После Крещения Христа крещение для людей уже не просто символ очищения. Здесь Иисус явил Себя миру как Христос, Сын Божий. «Я видел, я свидетельствую: Он - Избранник Божий», - подтверждает Иоанн Креститель («Мессия» по-еврейски - то же, что по-гречески «Христос», то есть «Помазанник Божий»). Богоявление открыло нам великую Божественную тайну Святой Троицы . Теперь каждый окрещающийся приобщается этой тайне, по словам Христа к Своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19).

Праздник Крещения Господня называется Богоявлением , потому что в момент Крещения Иисуса впервые в истории человечества все три Лица Святой Троицы были явлены людям. Господь Иисус Своею плотию погрузился в воду, Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса, а голос Бога Отца говорил: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:13–17).

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня - святая вода (по-гречески «агиасма» - «святыня»). Освященная вода — есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге. Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

«Освященная вода, - как писал святитель Димитрий Херсонский, - имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой - и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час . Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, - нет.

Чин водоосвящения , который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

Великое водоосвящение совершается дважды - в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.

Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

По верованию Церкви, агиасма - не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.

Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Крещенская вода - это святыня , которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).

Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, - говорил затворник Георгий Задонский, - тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

КРЕЩЕНИЮ ГОСПОДНЮ
Тропарь, глас 1

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, / Тройческое явися поклонение: / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленнаго Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже / и мир просвещей, слава Тебе.

Кондак, глас 4

Явился еси днесь вселенней, / и свет Твой, Господи, знаменася на нас, / в разуме поющих Тя: / пришел еси и явился еси, / Свет Неприступный.

Величание

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / нас ради ныне плотию крестившагося / от Иоанна / в водах Иорданских.

Задостойник, глас 2

Величай, душе моя, / Честнейшую горних воинств, / Деву Пречистую Богородицу.

Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, / изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице; / обаче, благая сущи, веру приими, / ибо любовь веси Божественную нашу: / Ты бо христиан еси предстательница, Тя величаем.

Вместо же Трисвятаго

Елицы во Христа крестистеся, / во Христа облекостеся. / Аллилуиа.