Запоминание информации

Учил что божья помощь в. Призывание помощи божией на всякое дело доброе. Всегда ли Бог помогает

О плохом и хорошем

Шли как-то по пустыне два друга. Устали от долгого пути, поспорили и один сгоряча дал пощечину другому. Товарищ перетерпел боль и ничего не сказал в ответ обидчику. Лишь написал на песке: «Сегодня получил от друга пощечину».

Прошло еще несколько дней, и они оказались у оазиса. Стали купаться, и получивший пощечину едва не утонул. Первый товарищ вовремя пришел на помощь. Тогда второй высек надпись на камне, гласившую, что лучший друг спас его от смерти. Увидев это, товарищ попросил объяснить его свои поступки. И второй ответил: «Об обиде я сделал надпись на песке, чтобы ветер быстрее стер ее. А о спасении – высек на камне, чтобы никогда не забывать о случившемся».

Вывод: Эта притча о дружбе поможет понять, что плохое нельзя долго хранить в памяти. А вот о хороших поступках других людей никогда не следует забывать. И еще – нужно дорожить друзьями, так как в трудную минуту именно они часто оказываются рядом с человеком.

Солгать или правду сказать?

Три мальчика заигрались в лесу и не заметили, как наступил вечер. Испугались, что их дома накажут, и стали думать, как быть. Правду родителям сказать или соврать?

И вот как все получилось. Первый придумал историю о напавшем на него волке. Испугается за него отец, решил он, и простит. Но в этот момент пришел лесник и сообщил, что никаких волков у них не водится.

Второй сказал матери, что заходил проведать деда. Глядь – а тот уж сам на пороге. Так раскрылась ложь первого и второго мальчиков, и в результате их наказали дважды. Сначала за то, что провинились, а потом за то, что солгали. И только третий пришел домой и рассказал все, как было. Пошумела немного его мать и вскоре успокоилась.

Вывод: Такие притчи подготовят вас к тому, что вранье только осложняет ситуацию. Потому в любом случае лучше не придумывать оправданий и не скрывать свою вину в надежде, что все обойдется, а сразу признаться в проступке. Только так можно сохранить доверие родителей и не испытывать угрызений совести.

О двух волках

Однажды любознательный внук спросил у своего деда – вождя племени:

Отчего появляются плохие люди? На это старец дал мудрый ответ. Вот что он сказал:

Плохих людей на свете нет. Но в каждом человеке присутствуют две стороны: темная и светлая. Первая – это стремление к любви, добру, состраданию, взаимопониманию. Вторая же символизирует зло, эгоизм, ненависть, разрушение. Подобно двум волкам, они постоянно борются друг с другом.

Понятно, - ответил мальчик. – А кто же из них побеждает?

Все зависит от человека, - закончил дед.

Верх всегда одерживает тот волк, которого кормят больше.

Вывод: за многое, что происходит в жизни, ответственен сам человек. Поэтому необходимо обдумывать все свои поступки. И желать другому только того, чего желаешь самому себе.

Кто сильнее?

Поспорили ветер и солнце, кто из них сильнее. Вдруг видят: идет прохожий. Ветер и говорит: «Сейчас я сорву с него плащ». Дунул изо всей силы, но прохожий только сильнее закутался в свои одежды и продолжил путь. Тогда солнце стало пригревать. И человек сначала опустил воротник, потом развязал пояс, наконец, снял плащ и перекинул его через руку.

Вывод: Вот так и в нашей жизни бывает: лаской и теплотой можно добиться большего, чем криками и силой.

Незабудка.

Притча о милосердии и любви к природе.

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.
Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.
Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.
Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…
Последнее, о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

Два совета.

Посоветовала лиса ежу в парикмахерскую сходить.
- Такие колючки, – говорит она, а сама облизывается, – больше не носят. Теперь в моде прическа «под черепаху»!
Послушался еж совета и пошел в город. Хорошо, что вслед за лисой сова мимо него пролетала.
- Ты уж тогда сразу попроси себя огуречным лосьоном и морковной водой освежить! – узнав, в чем дело, сказала она.
- Зачем? – не понял еж.
- А чтобы лисе вкуснее есть тебя, было! – объяснила сова.

– Ведь до этого ей колючки твои мешали!
И только тут еж понял, что не всякому совету и, уж тем более, не всякому, дающему совет, можно верить!

ПРИТЧИ

Жил-был человек, который решил изменить мир. Но мир такой огромный, а он такой маленький! Тогда он решил изменить свой город. Но город такой большой, а он такой маленький! Тогда он решил изменить свою семью. Но и семья у него была немалая- одних детей десяток. Тогда этот маленький человек решил изменить то малое, что было ему подвластно: самого себя.

Однажды святого старца пригласили на совет. Обсуждали, как согрешившего монаха наказать. Старец отказался. Спорили-спорили братия, так и не придумали достойного наказания и решили сами к старцу пойти. Прознал старец про это, взвалил на плечо худой мешок с песком и пошел им на встречу.

Куда ты идешь?

К вам иду на совет.

А мешок с песком зачем с собой взял?

Откуда вы знаете, что в мешке песок?

Ты погляди назад! У тебя мешок прохудился, вот песок из него и сыплется!

Видите вы, да не разумеете. Это не песок. Это грехи мои сыплются позади меня, - отвечает старец. - Но я на них даже не оглядываюсь, а иду судить чужие грехи. Услышав это, братия простила согрешившего.

*** Шли через пустыню старец и послушник. И вдруг увидели дракона огнедышащего. Так они испугались, что бросились оба бежать. Старец даже послушника обогнал - вон какую прыть проявил. Убежав подальше и отдышавшись, послушник говорит старцу:

Выходит, и ты, отец, страх испытываешь? А не мог ли ты победить того дракона молитвой?

Старец и отвечает:

Да, сын мой, я мог победить дракона молитвой. Но после этого мне бы долго пришлось биться с другим драконом - духом гордыни. Так что я выбрал более простой путь - поддался испугу и убежал.

*** Жили-были у водоноса два горшка. Они висели на концах длинного шеста, который водонос перекидывал через плечо. В одном из горшков была трещина, а другой был безупречен. Хороший горшок сохранял всю налитую в него воду, а треснувший доносил до дому лишь половину. Треснутый горшок стыдился своего несовершенства. Он понимал, что неспособен выполнять свое предназначение. И однажды он поделился своим горем с водоносом.

Почему ты не выбросишь меня на помойку? Я растрачиваю твои труды понапрасну из-за своего увечья.

Посмотри на тропу, ведущую от реки к дому, - отозвался водонос. - Что ты видишь? Горшок обратил внимание на то, что вдоль одной стороны тропы цвели удивительной красоты цветы, а другая сторона была покрыта лишь высохшей травой.

Ты заметил, - проговорил водонос, - что цветы растут лишь на той стороне тропы, куда проливалась води из твоей трещины.

*** Однажды монахи разговаривали о смирении. Говорили они о том, что чем ближе приближается человек к Богу, тем яснее осознает свою греховность. Их разговор случайно услышал один богатый горожанин и удивился:

Как это может быть?

Один из монахов ответил ему:

Именитый господин, скажи мне, кем ты считаешь себя в совеем городе?

Считаю себя первым в городе.

Если же ты пойдешь в соседний богатый город, то кем будешь считать себя там?

Последним из тамошних богачей.

А если пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, то там кем станешь считать себя?

Почти нищим.

Вот так и святые, - сказал монах, - чем больше приближаются к Богу, тем яснее видят свою греховность.

*** Жил-был великий мудрец, который знал все на свете. И очень он этим гордился. Но вот рассказали ему, что есть на свете пустынник, который знает что-то такое, чего не знает мудрец. Пришел мудрец к пустыннику, чтобы получить у него те знания, которых ему не хватало. Так как довелось ему идти через пустыню, то мучила его сильнейшая жажда. И прежде всего он попросил воды. Стал пустынник наливать ему воду в глиняную кружку. Вода уже через край переливается, а он всё льет и льет.

Что ты делаешь? - воскликнул мудрец.

Кружка не может больше вместить воды. - Так и ты, исполненный гордыни, не сможешь сейчас впитать то, что я тебе скажу, - ответил пустынник. - Гордыня делает человека глухим.

*** Жил-был один монах, который хотел постичь все тайны Духа Божия. Узнал он, что в одном из монастырей живут самые духовные братья, что настоятель того монастыря человек поистине святой и обладающий великими познаниями, а атмосфера в монастыре том исполнена братолюбия. Отправился монах в тот монастырь. Братья его тепло встретили, накормили с дороги, расспросили, кто он и зачем пришел:

Пришел я, чтобы узнать тайны Духа Божия. С какой же истины мне начать учение?

Начни с самой простой: поел - вымой за собой миску.

*** Однажды собрались достойные воины для того, чтобы проверить, кто из них самый смелый и бесстрашный. Они сражались на мечах, бились на кулаках, ходили с голыми руками на медведя и тигра. Но какие бы испытания они себе ни устраивали, так и не смогли выбрать из своей среды самого смелого и бесстрашного. Тогда они обратились к девушке, наблюдавшей за их состязаниями, и просили её выбрать самого смелого и бесстрашного. Девушка задала только один вопрос:

Кто из вас расскажет мне о своей слабости, о том, чего он боится больше всего на свете? Никто из воинов так и не смог признаться девушке в своих страхах.

И тогда она сказала:

Самый смелый не тот, кто способен победить другого человека. Самый смелый тот, кому хватает смирения признать свой страх!

*** Пришел крестьянин к старцу который умел будущее предсказывать. Хотелось и ему научиться проникать в самые тайники человеческого сердца.

Батюшка, - спрашивает крестьянин, - это правда, что ты будущее предсказываешь?

Правда! - отвечал блаженный. - И ничего в этом трудного нет.

А раз легко, батюшка, и я хочу такой дар.

Вырви из ресницы волос и завяжи на нем два узла. Тогда тоже сможешь будущее предсказывать. Попытался крестьянин хоть один узелок завязать, ничего у него не вышло. - Больно трудно, батюшка. А полегче способа нет?

А как же, есть, - отвечает старец. - Люби Бога и сердце в чистоте блюди. И даст тебе Бог дар, когда усмотрит.

*** Одного пустынника выбрали архиереем. Он долго отказывался, но братья настояли. Вот и подумал он:

Не знал я, что достоин такой чести, но, верно, есть во мне много хорошего.

Тут является ему ангел и говорит:

Что ты возносишься! Люди нагрешили, и тебя выбрали в наказание им. Хуже тебя никого не нашлось.

*** К знаменитому подвижнику пришел молодой монах и попросил указать ему путь к совершенству.

Этой ночью, - сказал старец, - ступай на кладбище и до утра восхваляй погребенных там покойников, а потом приди и скажи мне, как они примут твои хвалы. На другой день монах возвращается с кладбища:

Отче, я исполнил твое приказание! Всю ночь я громко восхвалял покойников, величал их святыми, преблаженными отцами, великими праведниками и угодниками Божиими, светилами вселенной, кладезями премудрости, солью земли. Я приписал им все добродетели, о каких только читал в священном писании.

И что же? Как они выразили свое удовольствие?

Никак, отче. Они все время хранили молчание. Я не услыхал от них ни единого слова.

Это весьма удивительно, - промолвил старец. - Нынешней ночью снова ступай на кладбище и ругай их до утра, как можешь. Они наверняка заговорят.

На следующий день монах опять возвратился к старцу:

Я всячески поносил и позорил их, называл псами нечистыми, сосудами дъяволъскими, богоотступниками. Я сравнивал их со всеми злодеями из Ветхого и Нового Завета от Канна-братоубийцы до Иуды-предателя, от гивеонитов нечестивых до Анании и Сапфиры богообманщиков. Я обвинял их в следовании всем ересям от Симоновой и Валентиновой до новоявленной монофелитской.

И что же? Как ты спасся от их гнева?

Никак, отче! Они все время безмолвст?вовали. Я даже ухо прикладывал к могилам, но там никто не пошевельнулся.

Вот видишь, - сказал старец, - ты поднялся на первую ступень ангельского жития, которая есть послушание. Вершины же этого жития на земле достигнешь тогда, когда будешь так же равнодушен к похвалам и к обидам, как эти мертвецы.

*** Когда Бог создавал мир, Он сотворил два светила великих.

Но, Господи, - сказало Богу солнце, - невозможно двум царям один венец носить.

Значит, - ответил Всевышний, - один из вас должен сам умалить себя.

За то ли, Господи, что я правдивое слово молвило, Ты повелеваешь мне умалить себя? - возмутилось солнце. - Пусть луна себя умалит, а я ни за что не соглашусь.

Что ты, луна, на это скажешь? - спрашивает Бог луну - Солнце верно говорит, - отвечает луна.

Не может быть двух господ на небесной тверди одновременно. Я отойду в тень. Буду появляться только тогда, когда солнца нет на небе. Пусть оно сияет ярче, а я свой свет притушу.

И отвечал Всемилосердный Бог:

Ты смиренна, луна, пусть же на радость и в утешение тебе звезды станут твоими спутниками.

Солнце прекрасно, спору нет. Но отныне оно навсегда останется в одиночестве. Так и повелось с той поры. Лишь изредка позволяет Господь луне показаться солнцу - бледной тенью, в утренние часы. Но нет солнцу утешения от этих призрачных встреч.

*** Приходит женщина к духовнику на исповедь и говорит:

Замучил меня, батюшка, грех гордыни.

Чем же ты гордишься? - спросил ее батюшка.

Ты, верно, знатного рода?

Нет, - ответила женщина.

Талантлива?

Стало быть, богата?

Что вы, совсем не богата.

Гм… в таком случае можешь гордиться, - ответил духовник.

*** Моисей встретил в пустыне пастуха. Вечером видит: собрал пастух лучшее молоко в деревянную миску и поставил в отдалении на плоский камень. Моисей спрашивает его:

Зачем, пастух, ты это сделал?

Пастух отвечает:

Это молоко дом Бога.

Как это, молоко для Бога? - удивился Моисей. - Каждый день я собираю лучшее молоко и оставляю его в дар Богу.

Ухмыльнулся Моисей, рассмеялся. Позабавила его наивная вера пастуха, и спрашивает он:

И что, пастух, Бог пьет молоко?

Да, - отвечает пастух, - пьет.

Решил тогда Моисей рассказать пастуху о Боге: - Знай, пастух, что Бог есть Дух. И молока Он не пьет.

Нет, Моисей, Бог пьет молоко. Иначе кто же к утру опустошает мою миску?

Пастух, это я - Моисей - тебе говорю: Бог молока не пьет. А если не веришь мне, спрячься на ночь в кустах и посмотри, приходит ли Бог пить молоко. После этого удалился Моисеи в пустыню, чтобы помолиться и поговорить с Богом, а пастух притаился в кустах. И вот видит пастух: бежит из пустыни лисичка. Оглядывается лисичка направо, оглядывается налево, подбегает к миске, быстро лакает молоко и снова убегает в пустыню. Возвращается на следующее утро Моисей к пастуху. А тот сидит печальный и подавленный. - Что с тобой приключилось? - спрашивает Моисей.

Ты оказался прав, - отвечает пастух. - Бог - чистый Дух, и Ему совершенно не нужно мое молоко. Моисей удивился:

Так что же ты не радуешься? Теперь ты знаешь о Боге больше, чем знал раньше!

Верно, - говорит пастух, - но я лишился великого утешения. Раньше я знал, как выразить Ему свою любовь, а теперь не знаю. Моисей начал объяснять, как нужно молиться, какие заповеди соблюдать, но никак не мог изъяснить простому пастуху все ясно и доходчиво. И решил он спросить совета у Самого Бога. Пошел он снова в пустыню и начал усердно молиться. Тогда явился ему в видении Бог и говорит:

Моисей, с пастухом ты ошибся! Действительно, Я - чистый Дух. Но Я всегда с благодарностью принимал молоко, которое пастух приносил Мне в дар. Делал он это из любви ко Мне. Но поскольку Мне, чистому Духу, молоко не нужно, Я делился им с маленькой пустынной лисичкой, которая молоко очень любит.

Здравствуйте, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

Перед Вами удивительная книга: «Маленькие притчи для детей и взрослых. Том 1», написанная российским писателем, поэтом и драматургом — монахом Варнавой (Саниным).

Притчи – это особый жанр, который является весьма редким не только в российской, но и во всей мировой литературе. Короткие иносказательные и поучительные рассказы дают возможность человеку взглянуть на свои недостатки со стороны, задуматься о вечных ценностях, помогают находить ответы на разные вопросы нашего бытия.

Монах Варнава (Евгений Санин), создав в своих притчах удивительный сплав высокой духовности и нравственности с народной мудростью, одновременно сумел написать их очень емким, увлекательным, доходчивым языком, что позволяет читать эти поучительные истории не только взрослым, но и детям.

Монах Варнава (Санин)

МАЛЕНЬКИЕ ПРИТЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. Том-1

СТРАНИЦА 1-Я

НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ

У видел омут на берегу прекрасную лилию. И решил, во что бы то ни стало, завладеть ею.

Чего он только не предлагал красавице: покататься на его быстрых волнах, ласковую прохладу воды в нестерпимый зной и целый водоворот всевозможных развлечений и удовольствий.

Заколебалась красавица.

Заметил это безнадежно любивший ее жучок и принялся отговаривать:

— Погубит он тебя! Пропадешь!

Только куда там!

— Он такой сильный, красивый и весь какой-то таинственный… — возражала лилия. – Нет, пожалуй, я все же приму его предложение!

— Ах, так? – вскричал жучок. – Ну тогда смотри, что ждет тебя, если ты сделаешь это!

И он, сложив крылья, бросился на поверхность водоворота, который тут же безжалостно закружил, завертел его, и вскоре навсегда исчез из глаз лилии, только теперь понявшей, что такое настоящая любовь…

ЗАВИСТЬ

П ришла зависть в магазин с денежкой хлебца купить.

Глядит, а там мужик пирог за рубль покупает…

Так и выскочила зависть из магазина!

Решила она тогда хотя бы воды попить из колодца. Взяла самую большую бадью, чтобы ей все завидовали!

А у колодца жена мужика – ведра легкие, коромысла расписные…

Бросила зависть свою бадью, и ну совсем из деревни бежать — без еды, без питья…

Легла она на пригорке, что повыше, и стала завидовать самой себе, что было время, когда она никому не завидовала…

ГОРДЫЙ ВЕТЕР

З агасил ветер свечу и возгордился:

— Я теперь всё погасить могу! Даже солнце!

Услыхал его мудрый мужик, сделал ветряную мельницу и сказал:

— Эка невидаль – солнце! Его и ночь погасить может. Ты попробуй вот это колесо останови!

И, что есть силы, раскрутил большое, тяжелое колесо.

Дунул ветер раз, дунул другой – а колесо-то не останавливается. Наоборот, чем больше он дул, тем сильнее оно крутилось.

Потекла в мешки умного мужика мука, и стал он жить: сам в достатке, и бедных не забывать!

А ветер, говорят, до сих пор на это колесо дует. Где именно? Да всюду, где только есть место гордыне!

ПОКАЯНИЕ

У пал человек в глубокую пропасть.

Лежит израненный, погибает…

Прибежали друзья. Попытались, держась друг за друга, к нему на помощь спуститься, да сами в нее чуть не свалились.

Пришло милосердие. Опустило в пропасть лестницу, да — эх!.. – не достает она до конца!

Подоспели добрые дела, сделанные когда-то человеком, бросили вниз длинную веревку. Но тоже – коротка веревка…

Так же тщетно пытались спасти человека: его громкая слава, большие деньги, власть…

Наконец, подошло покаяние. Протянуло оно руку. Ухватился за нее человек и… вылез из пропасти!

— Как это тебе удалось? – удивились все.

Но покаянию некогда было отвечать.

Оно спешило к другим людям, спасти которых могло только оно…

СОВЕСТЬ

Р аз сказала совесть человеку, что он не прав, другой, третий…

На четвертый он решил избавиться он нее. Да не на день или два – навсегда!

Думал-думал, как это сделать, и надумал…

— Давай, — говорит, — совесть, в прятки играть!

— Нет, — говорит та. — Ты меня все равно обманешь – подглядывать будешь!

Притворился тогда человек совсем больным и говорит:

— Занедужил я что-то… Принеси-ка мне из погреба молочка!

Не смогла отказать ему в этом совесть. Спустилась в погреб. А мужик прыг из кровати – и закрыл ее!

Позвал он на радостях друзей и с легким сердцем: одного обманул, другого обидел, а когда они стали обижаться, и вовсе выгнал всех вон. И никаких тебе угрызений, никаких попреков – хорошо на душе, спокойно.

Хорошо-то хорошо, да только прошел день, другой, а чего-то стало не хватать человеку. И через месяц он понял чего – совести! И такая тут тоска на него навалилась, что он не выдержал и открыл крышку погреба.

— Ладно, — говорит, — выходи! Только теперь не командуй!

А в ответ — молчание.

Спустился он в погреб: туда, сюда — нет нигде совести!

Видно, и впрямь, избавился от нее навсегда…

Зарыдал человек: — Как же я теперь без совести жить-то буду?

— Здесь я…

Позвал человек на радостях друзей, извинился и такой им тут пир устроил!

Все думали, что у него день рождения, и поздравляли его с этим. А он и не отказывался, и совесть не возражала. И совсем не потому, что боялась опять оказаться в подвале.

Ведь, если разобраться, так всё оно и было!

КТО СИЛЬНЕЕ?

Ш ли по дороге добро и зло. Навстречу им – два мужика.

— Давай, — говорит зло, — испытаем, кто из нас сильнее?

— Давай! — согласилось не умеющее возражать добро. – А как?

— А пусть за нас два этих мужика поборются, — говорит зло, — я сделаю одного из них сильным, богатым, но злым!

— Хорошо! – говорит добро. – А я другого – слабым и бедным, но добрым!

Сказано – сделано.

Вмиг один человек оказался на коне, в богатой одежде. А другой – в лохмотьях, да еще и с клюкой…

— Прочь с дороги! – закричал на него превращенный в богача, огрел плетью и поскакал скорее домой – деньги считать.

Сделанный бедным вздохнул и молча поплелся следом.

— Ага! – обрадовалось зло. – Понятно теперь, кто из нас сильнее?

— Погоди, — говорит добро. – У тебя все легко и быстро, но ненадолго. А я, если что делаю, то – навсегда!

А было вот что. Долго ли, нет, шел бедный, только вдруг видит – лежит под упавшим на него конем богатый и никак подняться не может. Хрипит уже, задыхается…

Подошел к нему бедный. И так ему погибавшего жалко стало, что откуда только сила взялась! Отбросил он клюку, поднатужился и – помог несчастному освободиться.

Прослезился богатый. Не знает, как и благодарить бедняка.

— Я, — говорит, — тебя плеткой, а ты мне жизнь спас! Идем ко мне жить. Ты мне теперь вместо брата будешь!

Ушли два мужика. А зло и говорит:

— Что же это ты, добро? Обещало сделать своего мужичка слабым, а он вон какого тяжелого коня поднять смог! Коли так – то я победило!

А добро и спорить не стало. Ведь оно не умело возражать — даже злу.

Но с тех пор добро и зло вместе не ходят. А если и идут по одной дороге – то только в разные стороны!

СТАРАЯ ДОРОГА

Н е стало у проселочной дороги сил людей на себе носить.

Сто лет топчут ее, топчут: пора и на пенсию — про пенсиюона от тех, кто по ней всю жизнь прошагал, знала. Да и кому она нужна: теперь все больше шоссе да асфальты в моде!

Свернулась дорога калачиком и легла отдыхать в сторонке.

Вышли люди наутро: нет дороги!

Как быть? Что делать?..

По асфальту не пройти – не выдержал асфальт весенних ручьев, весь растрескался, и теперь до осени перестилать его будут.

Шоссе – тоже мягкое, вязкоена жаре. Так подошвы к нему и прилипают.

Увидала это дорога, вздохнула и – ничего не поделаешь! — стала снова людям служить.

АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ

У знали акварельные краски, что их собираются разбавлять водой, и возмутились:

— Да что мы, сами не справимся?

— Нет, — сказала, устав тереться по сухим краскам, даже самая мягкая кисточка.

— Не справитесь! – подтвердила повидавшая немало на своем веку бумага.

А художник ничего не сказал.

Он развел краски водой и нарисовал картину.

Такую, что все остались довольны.

И в первую очередь, сами акварельные краски!

ДВА БОГАТЫРЯ

Е хал по полю богатырь.

Шлем, латы, щит, копье, булава да еще меч в ножнах…

Навстречу – старец монах.

Вылинявшая скуфейка на голове, заплатанный подрясник, а в руках – четки.

— Будь здрав, честный отче!

— И тебе, детинушка, не хворать! Куда путь держишь?

— На войну. А ты?

— А я и так на войне. Мне ее, как тебе, и искать не надо!

Посмотрели друг на друга с пониманием два богатыря.

И заторопились спасать Русь от видимых и невидимых врагов!

ИКОНА

К осились в музее картины на икону и ничего не понимали:

— И зачем ее среди нас повесили? Ни ярких красок, ни красоты движения, ни живости изображения! Верно, черный квадрат?

Но черный квадрат ничего не отвечал. За молчанием он скрывал свою полную пустоту и поэтому слыл самым мудрым и даже таинственным. К тому же, благодаря своей цене, он был очень богат, и поэтому еще более уважаем.

Сама же икона была очень огорчена. И совсем не этими пересудами в свой адрес. А тем, что люди шли мимо и просто смотрели на нее.

А она ведь была создана не для того, чтобы на нее смотрели, а чтобы перед нею – молились!