Болезни и лечение

Конспект занятия по развитию речи на тему «Профессии. План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: профессии

Рената Иванова
Конспект занятия по развитию речи «Профессии»

Цели :

I. Коррекционно-образовательные :

1. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей .

2. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии” .

3. Уточнять и расширять словарный запас по теме «Профессии »

II. Коррекционно-развивающие :

1. Совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными)

2. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

3. Развивать речевую активность , диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога)

III. Коррекционно-воспитательные :

1. Воспитывать мотивацию к обучению

2. Воспитывать эмоциональные чувства.

Оборудование : предметные картинки (врач, повар, продавец и др.) предметы для организационного момента – молоток, поварешка, нитки с иголкой, градусник, расческа.

Занятие проводится в виде путешествия. Путешествуем по уголкам в группе («Больница» , «Магазин» и др.)

I. Орг. момент. Объявление темы.

Здравствуйте ребята, посмотрите, какой беспорядок! Сколько здесь разных предметов! Кто их мог оставить? Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д.

Эти предметы нужны людям разных профессий .

Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он не знает, кем он хочет стать, когда вырастет. Мы вместе с Незнайкой отправимся в путешествии в Город Профессий , чтобы рассказать Незнайке о профессиях .

II.Речевая гимнастика

Но к путешествию нужно подготовиться

Покажем Незнайке, как вы радуетесь, грустите, сердитесь, удивляетесь.

Покажем Незнайке, какой подвижной у нас язычок :

Пригласили маляра красить потолок пора (маляр)

Повар сварил вкусное малиновое варенье (вкусное варенье)

Акробаты в цирке качаются на качелях (качели)

У швеи острая иголка, давайте покажем как у нас язычок превращается в острую иголку. (иголочка)

А теперь этой острой иголкой прокалываем щёчки.

Подготовились мы к путешествию.

III. Работа над лексико-грамматической стороной речи .

Ребята, скажите, на чем можно путешествовать?

На машине, на самолете, на корабле…

А на чем мы с вами отправимся путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку :

«Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен. ”

Автобус

Правильно! Мы поедем на автобусе.

1. - Кто управляет автобусом?

Водитель

Кто еще работает в автобусе?

Кондуктор

А кем вы становитесь, когда садитесь в автобус?

Пассажирами

Ехали, ехали и наконец, приехали. Автобус остановился и мы приехали.

Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет? Вы догадались к кому мы приехали в гости?

2. Уголок "Кухня"

Мы приехали в гости к повару.

Что делает повар?

Повар варит, жарит, печёт…

Правильно. Наш Незнайка больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов : “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)

А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

Яблочный. Повар приготовил яблочный компот.

А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы, какой бы он получился?

IV. Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы)

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)

И очень доволен он. (Разводят руками )

Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.

3. Уголок «Больница»

Ребята, пока мы с вами были у повара, Незнайка объелся и у него заболел живот? Что будем делать? Кто нам сможет помочь?

Точно, нам поможет врач. А где он работает?

Врач работает в больнице, поликлинике.

Как по-другому можно назвать врача?

Правильно. Пока доктор лечит нашего Незнайку, я проверю, знаете ли вы, какие предметы нужны врачу. Сейчас нужно будет выбрать только те предметы, которые нужны врачу для работы. (Дети выбирают из предложенных предметов нужные)

Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова : “Врачу нужен, чтобы…”

А я выберу шоколад, он нужен врачу, чтобы не болели зубы (дети отрицают ответ) .

Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше. А продолжим мы наше путешествие на самолете

V. Физминутка.

Ну-ка летчики, пилоты,

Приготовились к полету.

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет.

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик вправо посмотрел,

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед

Наш красивый самолет.

VI. Работа над диалогической речью

4. Уголок «Магазин»

В магазин.

Правильно, это магазин.

Кто работает в магазине?

Продавец.

Что делает продавец?

Продает различные товары.

Давайте посмотрим, что продается в нашем магазине

В магазине продаётся картошка, морковка, огурцы, помидоры.

А как можно назвать все это одним словом.

Правильно. Ребята, сейчас мы с вами станем продавцами и покупателями

Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что хотите купить?” (Один ребенок назначается на роль продавца) .

А кто мы?

Покупатели.

Так как магазин у нас продуктовый мы с вами будем покупать продукты, но мы не просто будем их покупать, а еще считать (создается ситуацию для диалога, предъявляется образец “- Что вы хотите купить?» - «Я хочу купить два помидора”).

Я хочу купить три морковки. Я хочу купить один огурец…и т. д.

Молодцы.

Незнайка внимательно слушал и запоминал всё, о чём мы говорили и теперь хочет рассказать вам, что он запомнил.

Шофёр варит обед, а повар управляет автобусом. Правильно?

Врач продаёт, а продавец лечит людей. Правильно?

Перепутал всё Незнайка.

Незнайка спрашивает, кем хотите стать, когда вырастите?

Я хочу стать…

Незнайка мне сказал, что определился, кем он хочет стать, он хочет стать врачом, чтобы помогать людям, лечить их.

Понравилось вам наше путешествие? На чем мы путешествовали? В каком городе мы были и к кому заходили в гости?

Конспект

Подготовила: Симакина Ольга Алексеевна

Воспитатель мини – центра «Пчёлка»

«Жамбылская основная школа»

Костанайская обл.;Карасуский р –н.; село Жамбыл.

Образовательной деятельности воспитателя

c детьми средней группы

По развитию речи

«Все профессии важны,все професии нужны»

Білікті Образовательная област ь: «Коммуникация» .

Тарау Раздел: «Развитие речи».

Тақырыбы Тема : «Все профессии важны».

Мақсаты Цель: Составление творческого рассказа.

Задачи:

1.Понимать значимость профессий в жизни людей.

2.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

3.Развитие речи детей (речь-рассуждение).

4.Развитие элементов логического мышления.

5.Закрепить умение выполнять звукобуквенный анализ слов.

6.Расширять и активизировать словарь по теме.

Оборудование и материалы: цветы из бумаги, картинки с профессиями, пазлы. Предметы труда: поварёшка, расческа, ножницы, руль, бинт, таблетки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о профессиях и беседа, о труде людей разных профессий.

2.Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

3.Экскурсия в школьную библиотеку,в мед.пункт,в школьную столовую.

Билингвальный компонент: дәрігер-врач;мұғалім-учитель;шаштараз-парикмахер;аспазшы-повар .

Ход занятия:

Круг радости:

Цель: умение общаться между собой и говорить друг другу добрые слова.

Здравствуйте дети. Сегодня у нас необычный день к нам в группу пришли гости. Давайте с гостями поздороваемся. А мы будем приветствовать друг друга добрыми словами в кругу радости вот так.

«Букет пожеланий». Дети приветствуют друг друга по кругу. У каждого в руках по цветку. Педагог улыбается и говорит добрые слова: «Вы сегодня красивые, внимательные, добрые и весёлые. Передаёт стоящему рядом ребёнку цветок с пожеланиями, обращаясь к нему по имени, букет постепенно увеличивается и к педагогу возвращается не только его цветок, но и целый букет-букет пожеланий. Затем букет передаётся гостям.

Воспитатель должен заинтересовать детей своим занятием.

Сегодня у нас гости, и мы с вами должны рассказать, что мы знаем о профессии и какие бывают профессии. Сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Мауленова «Все на работе»

Солнышко, куда спешишь?

Да в озеро, в камыш.

Там посплю во тьме приятной,

А потом вернусь обратно.

Ты куда спешишь, Луна?

Меня тянет глубина

И небесная прохлада,

Мне жары дневной не надо.

Ветер,ты спешишь куда?

Я привык спешить всегда.

Травы выстрою иначе,

Облако в ущелье спрячу,

В море бурю закручу,

Сам за море улечу.

Ну, а ты куда спешишь,

Всё на месте не сидишь,

Круглоглазая кукушка?

Подниму детей с подушки,

Им-«ку-ку» своё скажу.

Долгим веком награжу.

Совершают все свой труд,

Все осмысленно живут-

Муравей зерно несёт,

А пчела цветок сосёт.

Так что же такое профессия? (ответы детей)

Какие профессии вы знаете.

А профессия ребята - это занятие и труд, которым занимаются взрослые.

Но и окружающий мир тоже трудится,насекомые,природа и каждый человек выполняет свою работу.

Ребята давайте вместе поиграем. Я буду показывать вам картинки, и загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать и назвать, человек какой профессии на ней изображён, и сказать какие действия он выполняет и какими инструментами пользуется.

Билингвальный компонент: дәрігер-врач;мұғалім-учитель;шаштараз-парикмахер;аспазшы-повар.

Игра «Вьюга»

Цель: развития дыхания.

(слышится шум вьюги)

Ребята, что это такое? Да, это шум вьюги. Что такое вьюга.Это явление природы. Давайте устроим вьюгу в стаканчиках.Показываю механизм действий: сделать глубокий вдох,не поднимая плеч, и дуть в соломинку.

Например: Это парикмахер. Он стрижёт, делает различные прически.

Детям предлагается изображения картинок: повар, продавец, шофер, врач, учитель, пожарный, швея. Составляем рассказ по картинкам.

Надо часто обращаться к детям ласково и благодарить их за помощь.

Молодцы вы много знаете профессий. А ведь у ваших мам и пап тоже есть профессии. Они не только выполняют работу по дому, но и работают в разных учреждениях. нашим гостям очень понравилось, что вы знаете так много профессий. На доске размещены иллюстрации людей разных профессий. А теперь соберём пазлы по нашей теме.

А теперь мы с вами немножко отдохнём, немножко разомнемся.

Физминутка «Часики»

Тик –так,тик – так

Все часы идут вот так.

Налево – раз,направо – раз.

Тик – так,тик – так.

Ноги вместе,руки так

Тик – так,тик – так.

А нука пробуй ещё так.

А теперь продолжим наше занятие.

Дидактическая игра «Посмотри, что в сундучке»

Я буду вызывать вас по одному. Вы должны взять один предмет из сундучка, в котором лежат много интересного. Назвать предмет и сказать, кто им пользуется и для чего он нужен людям.

Например: это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник,расческа,весы,руль,моток ниток.

Молодцы детки,всё правильно назвали.

Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики…»

Мои пальчики расскажут,

Всё умеют,всё покажут (поворачиваем ручки попеременно ладошками вверх и вниз).

Пять их на моей руке (сжимаем и разжимаем кулачки).

Всё делать могут,

Всегда помогут (попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь).

Они на дудочке играют,

Мячик бросают,

Бельё стирают,

Пол подметают,

Они считают,

Щипают,ласкают (имитируем описываемые движения)

Всё успевают (открывают ручки ладошками вверх).

Мы с вами говорили о разных профессиях,какая профессия вам больше всего понравилась и почему?.Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Возьмите смайлики которые вам больше понравились. О чём мы с вами говорили на занятии.Я вам загадаю загадки.

Скажите,кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты,венегреты,

Все завтраки,обеды? (повар)

Кисти краски и мольберь:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай, меня скорее! (Художник)

Все дороги мне знакомы

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор

Знает он, что я….. (шофёр)

Молодцы, вы все справились с заданием.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Январь 2016

Цели:

    Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.

    Расширять словарный запас, развивать связную речь, упражнять детей в образовании имён существительных множественного числа родительного падежа, развивать логическое мышление, строить предложения;

    Развивать навык фонематического анализа и синтеза, упражнять в чтении слогов и слов.

    Воспитывать у детей к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

    Познакомить детей с профессиями, которых сейчас нет.

Оборудование:

Карточки, головные уборы, фланелеграф, фигуры людей в спецодежде, швейная машина, инструменты.

Ход занятия: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А чем эти люди занимаются вы узнаете, если отгадаете кроссворд.

Загадки:

    Он готовит вкусно все и так хочется еще (повар)

    Кто шьет рубашки, платья, брюки и его руки не знают скуки (портной)

    По автомобилям мастер и меняет он запчасти (автомеханик)

    Наведет стеклянный глаз, щелкнет раз и помнит вас (фотограф)

    Он одежду создает, а швея потом уж шьет (дизайнер)

    Хоть волнуется немножко, суетится и дрожит, но под гром аплодисментов свой талант раскрыть спешит (артист)

    Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету, чтоб подняться к звездам смог (космонавт)

    Кирпичи кладет он в ряд, строит садик для ребят (строитель)

    Транспорт он умело водит, аккуратен на дороге (водитель)

Теперь мы отправимся дальше. А какие виды транспорта вы знаете? Давайте мы отправимся на машине. Кем мы сейчас будем? (Ответы детей). Песня «би-би би-би би-би-ка». Садимся на ковер. Жители Города мастеров предлагают нам тоже стать его жителями. Вы согласны? Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза. (Детям одеваются различные головные уборы). «Раз, два, три, глазки открывай и кем ты стал называй».

На тебе каска строителя, кем ты стал? (Ответы детей)

И т.д.

В мире очень много разных профессий и некоторые из них вы уже назвали. А вот в давние времена существовали профессии, которых сейчас нет.

А) Человек-будильник. Как вы думаете, что делал человек этой профессии? (Человек этой профессии будил людей на работу с помощью длинных палок, которыми они стучали в окна).

Б) Молочник (человек, который разносил молоко по домам).

В) Фонарщик (зажигал фонари с помощью свечей или керосина).

Игра «Один-много».

Водитель - много водителей, и т.д.

Игра «Исправь ошибку».

Строитель управляет самолетом.

Летчик строит дом.

Швея красит стены.

Маляр шьет брюки.

Почтальон варит обед.

Повар разносит почту.

Скажите вы мне, куда отправляются ваши родители, после того как отвели вас в детский сад? (Ответы детей). Правильно, на работу. У ваших пап и мам тоже разные профессии. Что такое профессия? Это дело, которому человек учится, потом работает, зачастую посвящая выбранной профессии всю жизнь. А кем работают ваши мамы и папы? Расскажите (Ответы детей).

Физминутка:

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, любую профессию изобрази».

Игра на фланелеграфе «Кто что делает?» (Показываю людей в спецодежде). Дети составляют предложения.

Врач лечит людей.

Повар готовит борщ.

Игра «Что было бы, если бы?»: (не было врачей, учителей, пожарных, артистов и т.д.)

Упражнение: «Вставь пропущенную букву».

П_ВАР

В_АЧ

ХУДО_НИК

П_ЖА_НЫЙ

УЧИТ_ЛЬ

Пословицы о труде:

Труд человека кормит, а лень – портит.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

А как вы считаете, должны трудиться только взрослые? (Ответы детей) Конечно, дети тоже должны трудиться. Вот сейчас мы с вами немножко поработаем. Давайте пройдем в мастерскую. Осмотритесь, что вы видите? Какие здесь предметы? Как вы думаете, что делают в этой мастерской? Вы правильно назвали предметы – ткань, швейные машины, одежда, сант. лента, ножницы. Как называются люди, которые работают в этой мастерской? (Швея, портной, дизайнер). У швейной машинки есть игла, а где или у кого еще можно встретить иглы? (Хвойные иглы, иглы у кактуса, иглы у ежа). Это значит, что слово «игла» имеет много значений. Это слово многозначное.

Какая бывает игла? Длинная – короткая, толстая – тонкая, тупая – острая.

Вся наша одежда сшита из различных тканей. Ткани бывают разные. Одежда, сшитая из хлопка, какая?

Из шелка, изо льна, из драпа, из фетра, из вельвета?

Давайте пройдем дальше. Посмотрите, что за предметы лежат на столе? (Гаечный ключ, машины, отвертка). Кто здесь может работать? Что за профессия? (Автомеханик). Слово «ключ» тоже имеет много значений. Какие еще бывают ключи? (Дверной ключ, скрипичный ключ, ключ – родник). А теперь мы приступаем к работе. Мальчики, пофантазируйте и попробуйте из лего собрать машину будущего, а девочки попробуют сделать красивую шляпку для куклы (дети делают). Молодцы, замечательно потрудились!

Профессий много на Земле, но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе.

Ведь каждая из них важна.

Вот и закончилось наше путешествие в Город мастеров. Вам оно понравилось?

Анна Горбенко

Цели :

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей .

Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии” .

Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Совершенствовать грамматический строй речи (подбор существительных к глаголам)

Употребление уменьшительно – ласкательных суффиксов.

- развивать речевую активность , диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

- развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Технологический инструментарий :

Портрет «Мастера на все руки» , картинки предметов на магнитах, опорная схема для описания профессии , разрезные картинки с изображением профессий , предметы и вещи для переодевания мальчика в «Мастера на все руки» , маски с изображением профессий .

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте, меня зовут Анна Петровна! А вы представьте друг друга ласково. (Танечка, Сашенька) . У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.

Ребята, я пришла к вам не одна. Встречайте гостя, а зовут его «Мастер на все руки» . Ну, а почему его так зовут, вы сейчас сами ответите. (Входит мальчик, а на нём спецодежда людей разных профессий ). Посмотрите внимательно на него и назовите мне профессии людей , которым принадлежат эти предметы или одежда.

Игра «Назови профессии »

Воспитатель : А скажите, ребята, может ли человек иметь все эти профессии одновременно ? (Нет) А почему?

(Человек не может делать все эти дела одновременно) . И как вы уже поняли, беседовать мы с вами будем о профессиях .

А сейчас давайте поиграем, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.

Игра в рифму «Разные профессии »

В школе учит нас… учитель.

Строит здания… строитель.

Поезд водит… машинист.

На тракторе пашет…тракторист.

Красит стены нам… маляр.

Мебель делает…столяр.

Пишет красками… художник.

Сапоги сошьет… сапожник.

Рыбу ловит нам… рыбак.

Служит на море… моряк.

На барабане нам сыграет… барабанщик.

В магазине мусор уберет. уборщик.

В баскетбол играет. баскетболист.

В хоккей играет… хоккеист.

В шахматы играет… шахматист.

В трубу дует… трубач.

На скрипке сыграет. скрипач.

Песни нам поет. певец.

Кто всех знает… МОЛОДЕЦ!

Физминутка «Профессии »

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны) _

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль» )

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Ребята, посмотрите,у вас на бейджиках кроме имен, есть цифры :

найдите каждый свою пару. Цифра 1, найди цифру 2, а 3 найди 4, 5 найдет 6, 7-8, 9-10. Затем пары найдите свои цифры на столах и займите свои места.

Однажды мастер на все руки настолько увлёкся искусством парикмахера, что испортил мои картинки, которые я приготовила для игры с вами, все их разрезал! Помогите их сложить.

Игра «Разрезные картинки» .

Воспитатель : Вот на столе картинки с изображением профессий . Выберите картинку, соответствующую той, которую вы сложили.

А теперь по опорной таблице нужно рассказать про профессию , которая изображена на вашей картинке.

Молодцы, ребята! А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Ответы детей)

Я предлагаю вам «примерить» на себя будущую профессию . Игра называется «Угадай, кем станешь ты, когда вырастешь?»

Игра «Угадай, кем станешь ты?»

Один ребёнок вставляет лицо в картинку, не видя её изображения, по описанию детей должен угадать кто он. Дети говорят по 1 предложению, об этой профессии , глядя на предметы изображенные на картинке.

Воспитатель : Ребята, а ведь наш «Мастер на все руки» остался без профессии ! Как вы думаете, что ему нужно сделать, чтобы он получил профессию ? (Ответы детей) Да правильно, он должен учиться в школе, получить образование. На следующий год вы возьмете его с собой в 1 класс? А какие предметы вам нужны для обучения в школе?

Давайте подарим нашему «Мастеру на все руки» предметы, которые будут ему необходимы в школе.

Дети выходят по номерам в разброс, берут картинку и прикрепляют его на доску с изображением «Мастера на все руки» .

Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов». Выполнила: Федореева Наталия.

Задачи: - предоставить детям возможность самостоятельно создавать сюжетную композицию, развивать композиционные умения (рисовать по всему.

Тема: Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Цели и задачи НОД: Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Тема: Профессии

Цели занятия:

Образовательная:

  1. Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции

Развивающие :

  1. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память
  2. Развивать умение выделять на слух искаженные логико-грамматические конструкции
  3. Развивать умение образовывать распространенные предложения в рамках одной семантической группы
  4. Развивать умение образовывать двухсложные слова
  5. Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением
  6. Развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

Оборудование:

Картинки с изображением профессий, мяч, графическая схема к рассказу

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о профессиях.

В нашей стране все люди занимаются делом и непременно получают за это деньги.

Как назвать одним словом род деятельности людей, за который они получают деньги? (профессия).

Есть много различных профессий.

  1. Основная часть
  1. Введение в тему занятия

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, и назвать их профессии:

  1. Игра «Кто чем управляет»

Воспитатель: А давайте мы узнаем, кто чем управляет? Вы поможете мне?

Автобусом управляет – водитель

Поездом управляет – машинист

Вертолетом управляет вертолетчик

Самолетом управляет летчик

Кораблем управляет капитан

Мотоциклом управляем мотоциклист

Велосипедом управляет велосепедист

Ракетой управляет космонавт

Воспитатель: А теперь немного изменим игру: вы будете называть профессию, зная, чем занимается человек.

работает на экскаваторе —

дрессирует зверей —

стеклит окна —

регулирует уличное движение —

чинит часы —

сваривает металлические конструкции —

кроет кровлю —

пилит дрова —

бетонирует —

носит вещи на вокзале —

точит ножи-

носит вещи-

играет на барабане —

играет на баяне —

играет на гитаре —

играет на пианино —

водит такси —

играет на аккордеоне —

проводит экскурсии в музее —

выращивает овощи —

выращивает скот —

выращивает зверей (на звероводческой ферме) —

доит коров-

ухаживает за телятами —

ухаживает за птицей —

вытачивает на станке детали —

работает на бульдозере —

ткет ткани —

играет на трубе —

играет на скрипке —

лечит больных-

водит трамвай, троллейбус —

строит дома —

учит детей в школе —

воспитывает детей в детском саду —

укрощает зверей в цирке —

смотрит за порядком в музее —

работает в буфете —

управляет самолетом —

управляет вертолетом —

стелет паркет —

чинит водопровод —

ухаживает за лесом —

ухаживает за садом —

варит сталь —

добывает уголь —

убирает дворы, улицы —

ловит рыбу —

выдает книги в библиотеке —

разносит почту —

готовит пищу-

печет выпечку —

чинит обувь –

Работает на кране

3. Игра “Исправь ошибку”

Воспитатель: Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

  1. Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
  2. Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
  3. Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
  4. Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
  5. Почтальон разносит почту.
  6. Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
  7. Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

4. Физкультурная минутка “Кровельщик”
(координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)

То не град, то не гром — (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком — (Изображают удары молотком)
Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом
, (Изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем.
(Наклоняются, достают носки руками)

5. Игра с мячом “Что будет, если … ”

Воспитатель.

— Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Что будет, если:

— повара перестанут готовить пищу?

— врачи перестанут лечить людей?

— учителя перестанут учить детей?

— строители перестанут строить дома?

— все водители откажутся сесть за руль?

— дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Дети отвечают.

А я еще одну интересную игру знаю.

6. Игра « Наоборот»

Воспитатель: Как называется профессия, если человек …

6. Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”

Воспитатель.

— Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. У в руках находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот кто выходит к доске вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.

Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.

Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.

(Рассказы детей)

— Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.

3. Итог занятия.

Воспитатель:

Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится? Представили?

— Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ — это………………. (профессии людей)

— Вам понравилось наше занятие?