Запоминание информации

Нотный тренажер. Ноты обычного басового ключа: письменный тренажер запоминания. Тренажер эффективного запоминания нот басового и скрипичного ключа

Это флеш игра, которую не нужно загружать на ваш компьютер. Вы можете обучаться прямо на сайте онлайн.

Тренажер для нот позволяет провести отличную тренировку по обучению расположения нот на клавиатуре инструмента и на нотном стане.

Мы отрабатываем навык распознавания нот. Ноты, записанные на нотном стане учимся находить на клавиатуре инструмента. И наоборот. Ноты на клавиатуре переводим на нотный стан.

Это требует формулировки отношений, которые связывают возбуждения с отдельными модами и матрицами взаимодействия между различными компонентами. Здесь также растут вычисления с количеством режимов с вектором мощности, и метод работает плохо в реальном времени. С другой стороны, он может воспользоваться большим количеством аналитических и экспериментальных методов из вибрационной акустики, в которых модальный анализ используется для моделирования вибрационного поведения структурных элементов машин, зданий, сооружений, частей летательных аппаратов и других средств транспорта.

Как обучаться на нотном тренажере?

Как только игра загрузиться, перед нами появиться 3 варианта.

1. LEARNS THE NOTES. (Учим, узнаем ноты).

Нажимаем на синюю кнопочку.

Нота на клавиатуре подсвечена красным цветом.

Задание : Нажать на такую же ноту на нотном стане.

Если ноту нажали правильно, появляется надпись: «CORECCT!» Значит все правильно!

Алгоритм смог получить значительные музыкальные результаты, которые были использованы для композиции металлической струны для струнного квартета и магнитной ленты и Матери-канто для цифровой поддержки Микеланджело Лупоне. Таким образом, теперь реализуются высокоскоростные специальные устройства с высокими параллелями для векторных вычислений, которые теперь четко разрешимы для большинства интенсивных вычислительных приложений, включая обработку музыкального сигнала.

Однако, если мы смотрим назад сегодня, мы видим, что почти все, что было изобретено в электронной музыке, восходит к этой новаторской сцене. С одной стороны, это была простая утонченность приложений этих идей и, с другой стороны, их более или менее успешная коммерческая эксплуатация. Тридцать лет спустя индустрия музыкальных инструментов отпала сама по себе и, похоже, не в состоянии вернуть или стимулировать новые решения, избегая творческой музыкальной мысли. Определенная степень изоляции также обнаруживается между исследовательской и музыкальной мыслью: первая попытка лести ранних коммерческих приложений в неудачных утилитарных отношениях - часто только попытка - с промышленностью; второй - это трудный поиск новых стимулов, а новые отношения с наукой и технологией все больше поддаются господствующей тенденции, которая оставляет мало места для оригинальных вкладов.

Если не правильно — «SORRY, THAT*S INCORRECT!» Значит, ошиблись.

2. LEARNS THE KEYS. (Учим, узнаем клавиши).

Нота на нотном стане подсвечена красным.

Задание : Нажать такую же ноту на клавиатуре.

3. LEARNS BOTH. Узнаем, учим оба — и ноты и клавиши.

Если задание выполнено правильно маленький мышонок выдает кубок с одобрением. Он следит за вашим обучением.

Нетрудно признать в этих чертах общий профиль нашего времени, в котором перспектива сократилась вокруг настоящего, в котором доминируют поиски краткосрочных результатов. Музыкальные ноты, по сравнению с другими звуками, настроены и отменены. Такой звук является периодическим сигналом или имеет преобладающую периодическую составляющую, период которой находится в звуковом диапазоне. Частота их повторения измеряется с интервалами, определенными конкретными коэффициентами, поэтому логарифмическими. Экваториальная лестница европейской музыки основана на октавном интервале, разделенном на 12 интервалов, называемых полутонами и равным отношению 12 √.

Игра и обучение на нотном тренажере поможет вам лучше ориентироваться в музыкальном пространстве клавиш и нот.

Приятного вам обучения!

Единственный недостаток этого тренажера, который я нашла — музыка во время загрузки игры.

С уважением, Елена Романова.

Учим ноты вместе: несколько способов запоминания нотных знаков. Современные программы.

Двойной диапазон, равный 6 √2, является тоном. Музыкальные сцены чередуют тона и полутоны в октаве в соответствии с предопределенными узорами, которые, в свою очередь, являются основой оттенков классической музыки или режимов народной музыки. Классическая музыка использует 7-нотные шкалы.

На итальянском языке шаг часто обозначается как высота, не без некоторой двусмысленности, поскольку тот же термин используется для обозначения распространенности острых частотных компонентов даже в неинтонированных звуках. На английском языке интонация указывается конкретным значением основного тона, также принятым в этом тексте для заметок вместо высоты.

Музыка относится к временному искусству, так как она существует только во время исполнения. Но есть то, что позволяет запечатлеть музыкальный фрагмент или произведение в вечности, это Умение быстро читать нотный текст для настоящего музыканта, это все равно, что читать книгу. Научиться нотной грамоте может каждый желающий, главное постоянно тренироваться и совершенствоваться. Мы постараемся помочь вам получить столь полезное знание.

Периодический сигнал имеет гармонический спектр, состоящий из множества кратных рядов частот общей основной частоты, соответствующих периодичности. Когда в спектре звука есть разные перекрывающиеся гармонические гребни, наша слуховая система, как правило, может отделять различную периодичность и обнаруживать наличие нескольких нот. Это касается музыкальных аранжировок.

Звук может иметь спектральную структуру, которая не может быть прослежена до гармонических гребней: в этом случае он будет неинтонированным, апериодическим звуком. Чтобы указать общие спектральные компоненты без каких-либо последствий для частотных отношений, вместо гармоник используется частичный термин.

Какие существуют музыкальные знаки и как они называются?

Ноты – это музыкальные знаки, точно отображающие высоту звука и его длительность. Можно считать, что это буквы музыки.

В настоящее время существует семь основных звуковых обозначений, располагающихся в данной последовательности:

Упражнение №1

Это то, что в теории сигналы называются шумами. Спектр вибрационного движения жестких пластин и упругих мембран, связанных на ободе, состоит из пиков, выражений колебательных мод, среди которых низкочастотные ярко выражены и хорошо разделены, но не гармоничны. По мере увеличения частоты линии сгущаются и быстро расширяются до тех пор, пока они не станут непрерывными. По этой причине резонаторы, основанные на таких инструментах, излучают непокрытые звуки с шумоподобными компонентами.

В дополнение к тангажу, интенсивности и размещению в исходном пространстве существуют другие атрибуты, связанные с звуками. Они заключены в штамп, который отличает, например, две идентичные ноты, которые играют два разных инструмента. Ф. фон Гельмгольц, определяющий корреляцию между спектральным профилем пика и маркой. Однако это лишь один из многих компонентов последнего, что также связано с другими факторами. Характер полных переходных процессов и частичных переходных процессов, не гармонических отношений, наличие компонентов шума и частичной модуляции - все атрибуты, которые помогают определить индивидуальность звуков и, следовательно, их штамп.

Быстро проговаривайте названия от до до си вверх и вниз, старайтесь не путать их между собой и точно соблюдайте последовательность.

Когда вы запомните основные названия, тогда можно переходить к другому уровню. Как уже говорилось ранее, ноты - это буквы. Существует международный музыкальный алфавит, в котором всем знакомые до, ре, ми, фа, соль, ля, си отображаются латинскими буквами.

Наконец, существует связь между нотами и речью: гласные на самом деле звучат, как согласные, являются переходными или непрерывными звуками спектра. Европейская музыка, а не только европейская, до двадцатого века гласная, с непреднамеренными звуками, отнесенными к роли переходных элементов или чисто ритмичными.

Вопрос о музыкальной легитимности различия между звуками и шумами встряхнет музыкальную эстетику на протяжении всего двадцатого века, в течение которого он будет привлекать внимание к непрерывным звукам, тембру и пространственному размещению. Ранние маргинальные и неизведанные аспекты будут постепенно приобретать все более центральную роль в музыкальном и композиционном мышлении, поскольку они кипятят от их интонаций, весов, оттенков и режимов пьедестала.

  1. C – До
  2. D – Ре
  3. E – Ми
  4. F – Фа
  5. G – Соль
  6. A – Ля
  7. H – Си


Вот как, они располагаются на клавиатуре.

Упражнение №2

Играйте на клавиатуре соответствующие звуки, проговаривая их обозначения. Вначале движение должно быть последовательно вверх, затем последовательно вниз. Повторяйте несколько раз, пока не запомните идеально. Далее усложняйте задачу, проговаривайте и играйте звуки через один. Например, до, ми, ре, фа и т.д.

Аналоговая музыкальная электроника. Аналоговый синтез в основном субтрактивный: сигналы, генерируемые осциллятором с формой сигнала, богатой гармониками или модуляции или даже конкретными сигналами, преобразуются спектрально линейными фильтрами. Поэтому они имеют первостепенное значение, и доступность в течение 60-х годов реального контроля позволит спектральному моделированию приписать динамический характер.

Возможность изменения значимых параметров путем подключения выходов схемы к управляющему входу другого позволила создавать сложные музыкальные машины, в основе которых часто была панель патчей - массив входов и выходов - которые позволяли быстро соединяться различные устройства с помощью кабелей и разъемов.

Чтобы было проще соотносить ноты на клавиатуре, можете приклеить разноцветные стикеры в радужной палитре на клавиши. Тогда клавиатура будет выглядеть следующим образом:



Перейдем к изучению непосредственно нотной записи. Для начала необходимо усвоить, что фортепианная клавиатура имеет девять октав, две из них неполные и семь полных. Они располагаются в подобном порядке:

Аналоговые генераторы обеспечивают периодические сигналы различных сигналов и, следовательно, различную амплитуду и частоту синхронизации и управляются даже при напряжении. В спектральном моделировании используются все классические электронные фильтры: низкочастотный, высокочастотный, полоса пропускания и подавляющая частота, исключая частоту. Другие особенно полезны для обработки звука: резонансные фильтры и фильтры присутствия, например, возвышаются вокруг определенной частоты. С другой стороны, стеллажные фильтры имеют вид посадки на более низких частотах или максимумах соответственно.

  1. Субконтроктава;
  2. Контроктава;
  3. Большая;
  4. Малая;
  5. 1-ая;
  6. 2-ая;
  7. 3-ая;
  8. 4-ая;
  9. 5-ая.

К неполным относятся субконтроктава и 5-ая. В субконтроктаву входит две ноты, а именно ля и си, а в пятую одна – до.



Все начинающие музыканты начинают запоминать нотацию сначала в первой октаве, так как она наиболее часто используется при игре на инструменте. Давайте последуем их примеру и выучим вначале запись в первой октаве, но для начала постигнем все основы музыкального текста.

Другие фильтры полезны для управления формой волны. Он не изменяет спектральное содержание, но искажает форму волны из-за нелинейной фазы, расширяя любые пакеты пакетов с запаздыванием. Такое поведение качественно аналогично поведению диспергирующей среды.

На низких частотах, где фазовая характеристика почти линейна, фильтр имеет постоянную групповую задержку. Таким образом, универсальные фильтры подходят для имитации времени короткого полета с низкой частотой или прохождения через дисперсионные или диффузные средства для широкополосных сигналов.

Основы записи: из чего состоит музыкальный текст

Ноты располагаются на специальном стане. Он представляет собой пять линеек.

Открывает запись специальный ключ. Данный музыкальный элемент является ориентиром, направленным на показ высоты. На сегодняшний день существует несколько видов ключей. Рассмотрим каждый подробно.

Выводится исходный сигнал, а также суммы и частичные частоты двух сигналов. Если произведение создается между двумя сигналами с использованием аналогового умножителя, то имеется так называемая подавленная амплитудная модуляция, в которой модулированный сигнал отсутствует на выходе.

В обоих случаях получаются две боковые полосы, каждая из которых заполняется частичным числом, равным произведению частичных чисел, присутствующих в двух исходных сигналах, и, следовательно, спектральной деформации модулированных сигналов. Кольцевой модулятор синхронно инвертирует сигнал входного сигнала с модуляторами в несколько сотен герц. Операция эквивалентна продукту на квадратную волну, и результат спектрально очень богат, поскольку это широкополосный.

Основные ключи

Наиболее распространенными являются скрипичный и .

Скрипичный ключ является основным элементом музыкального языка. Данная система отталкивается от ноты соль. Наиболее удобен для записи в первой, второй октаве.

Басовый ключ также относится к основным музыкальным элементам. Система отталкивается от ноты фа. Наиболее удобен для осуществления записи в малой и большой октавах.

Первые устройства были сконструированы с помощью диодного моста, поляризованного модуляторами и телефонными трансформаторами для развязки между входом и выходом. Инверсии быстрых знаков создают шум на частоте модуляции, что в первых модификаторах кольца, однако, не так легко воспринимается, поскольку фильтруется ограниченной лентой трансформатора. Карлхайнц Штокхаузен использовал кольцевой модулятор в нескольких своих работах для разработки конкретных инструментальных звуков.

Трекер трекинга отслеживает сигнальные гребни, предоставляя информацию о его локальной амплитуде. Это не более чем двойной полуоборотный выпрямитель, за которым следует ступень фильтра нижних частот, как на этапах подачи. С его помощью, например, можно обеспечить схему синтеза огибающей, полученной из конкретного сигнала.

В случае с фортепиано, их нередко объединяют в систему. Выглядит это так:


К более сложным относятся альтовый и теноровый ключи, поэтому в данной статье мы не будем заострять на них внимание.

Расположение нотных знаков соответственно ключу.

Рассмотрим расположение нот в скрипичном ключе :



  1. До располагается на первой добавочной линейке.
  2. Ре под первой линейкой.
  3. Ми на первой линии.
  4. Фа между 1 и 2.
  5. Соль на 2.
  6. Ля между 2 и 3.
  7. Си на 3.
  8. До 2 между 3 и 4.

Вначале играйте в строгом порядке, проговаривая названия в слух. Визуально запоминайте расположение. Потом попытайтесь сыграть простой нотный пример 1.

Пример №1.

Играйте вдумчиво, не торопитесь. Ответьте, какой ноты не хватает в данном примере. Проверить ответ можно в конце страницы .

Теперь рассмотрим, как располагаются ноты в басовом ключе :



  • До между 2 и 3.
  • Ре на 3.
  • Ми между 3 и 4.
  • Фа на 4
  • Соль между 4 и 5
  • Ля на 5
  • Си над 5.
  • До на первой верхней добавочной линии.

Точно также играйте в соответствии с их порядком. Помните, что в данном случае играть необходимо не в первой октаве, а в малой.

Если обозначения освоены, то можете попробовать сыграть предложенный нами пример №2.

Пример №2.



При игре не торопитесь. Ответьте на вопрос, какой ноты не хватает. (Ответ в конце страницы)

Важно научиться не путать нотацию скрипичного и басового ключей. Чтобы было легче запоминать мы подготовили специальную таблицу , ускоряющую процесс.

Название ноты Скрипичный ключ Басовый ключ Расположение на клавиатуре
До (C)
Ре (D)

Ми (E)

Фа (F)

Соль (G)

Ля (A)

Си (H)


Процесс запоминания является достаточно длительным, поэтому необходимо уделять изучению, как можно больше времени. После того, как начальные знания будут иметь практически автоматический характер можно начинать изучение нот в более высоких или низких октавах.

Давайте рассмотрим звукоряд от самой низкой до самой высокой ноты.


Не пытайтесь объять необъятное сразу. Учите по частям, постоянно закрепляя изученный материал. После изучения теории всегда переключайтесь на практику, чем больше вы играете несложных нотных примеров, тем быстрее вы начнете отличать ноты в разных ключах, регистрах.

При игре на фортепиано можно заметить, что инструмент имеет белые и черные клавиши. Тёмные клавиши являются, либо повышением, либо понижением основных тонов, поэтому для обозначения используются специальные знаки.

Диезы обозначаются на нотном письме #, а бемоли - . Первые знаки повышают ноту на полтона, а вторые соответственно понижают. Пишутся они рядом с основным тоном. Данная тема интересна, но требует более детального обсуждения.

Какие современные программы помогают быстрее выучить нотацию?

На сегодняшний день отличной помощью в освоении музыкальных основ являются компьютерные технологии. Рассмотрим наиболее эффективные и удобные приложения.

GNU Solfege является современной программой, устанавливаемой на компьютер. Программа включает в собственный арсенал множество тренажеров, направленных на улучшение слуха, ритма, а также увеличения скорости чтения нот.


Абсолютный слух представляет собой приложение для смартфона, работающего на платформе Android.

К преимуществам данной программы можно отнести наличие огромного количества упражнений, направленных на всестороннее развитие музыканта. К одному из таких упражнений относится именно «Чтение нот». Человек может сам выбирать охват нот, необходимый ключ и т.д. Не может не радовать достаточно красочный интерфейс. Достаточно интересно тренировать собственные знания в данном приложении. Тем более, когда оно находится в телефоне, можно заниматься вне зависимости от места и времени.


Изучение нотной грамоты – это только первые шаги в удивительный мир музыки, поэтому не останавливайтесь на этом этапе. Открывайте для себя новые и интересные теоретические основы и постигайте правила музыки.

Ответы: В примере №1 не хватало ноты си, в примере №2 не хватало ноты ля.