Болезни и лечение

Как выжать максимум из «Аэрофлот-бонуса. Бонусные мили

Татьяна Андропова

летает около 15 раз в год

Большинство авиакомпаний с целью привлечения и поощрения клиентов используют программы лояльности. Разберемся, что это значит и какая от этого выгода.

Что это вообще такое

Представьте любую крупную продуктовую сеть с их бесконечными акциями. Например, собери 10 фишек и получи сковороду бесплатно или оплати с помощью них часть стоимости. Знакомо?

Авиакомпании используют тот же маркетинговый ход, только вместо акций - программа лояльности, а вместо фишек - бонусы и мили. Они позволяют купить билет за полцены, получить бесплатный номер в отеле, приобрести товар в интернет-магазине или вместо экономкласса полететь бизнес-классом.

Присоединиться к программе лояльности можно несколькими способами.

    С помощью сайта авиакомпании, услугами которой вы пользуетесь чаще всего. Подробная информация о бонусной программе обычно вынесена в главное меню, поэтому, несмотря на различия в названиях, найти ее несложно. Например, у Аэрофлота это «Аэрофлот Бонус», а у S7 Airlines - «S7 Priory». Обычно требуется зарегистрироваться на сайте, после чего вам будет присвоен персональный номер, по которому можно отследить количество бонусов или миль, на что они были потрачены и сколько необходимо набрать для получения той или иной услуги.

    В офисе компании. Здесь всё примерно то же самое. Заполните анкету, получите карту лояльности и персональный номер. Карта играет лишь номинальную роль, для начисления бонусов паспорта и идентификатора вполне достаточно.

    Во время полета. Некоторые авиакомпании выдают карты лояльности прямо в салоне самолета.

    После оформления карты банка-партнера. Крупные авиакомпании сотрудничают с банками и выпускают совместные карты. С помощью нее вы не только расплачиваетесь за покупки, но и копите/тратите бонусные мили.




Теперь каждый раз при покупке авиабилетов достаточно предоставить бонусную или банковскую карту партнера или назвать свой идентификационный номер, чтобы сотрудник авиакомпании смог начислить/списать бонусы за перелет.

Какие бывают уровни участия

От количества совершенных полетов напрямую зависит уровень привилегий, получаемых по программе лояльности. Чем выше статус, тем больше возможностей для комфортного перелета.

У разных авиакомпаний и их альянсов статусы могут называться по-разному. К примеру, у российских авиакомпаний самый низший уровень - «серебряный», а наивысший - «платиновый». У зарубежных уровни начинаются с «сапфирового» и заканчиваются «изумрудным». Иногда они именуются просто «элитный» и «элитный плюс».

Статус может повлиять на:

  • получение дополнительных миль за каждый перелет;
  • доступ в залы ожидания повышенной комфортности;
  • привилегии на борту;
  • приоритетное обслуживание в офисах авиакомпании;
  • дополнительные привилегии по обслуживанию багажа;
  • бесплатное повышение класса обслуживания.

Рассмотрим разницу в привилегиях между самым высоким и самым низким статусом на примере Аэрофлота:

Привилегия Серебряный уровень Платиновый уровень
Доступ в залы ожидания повышенной комфортности Нет
Выделенная стойка и зона регистрации Да, на рейсах Аэрофлота Да, на рейсах Аэрофлота и внутри альянса
Ускоренное прохождение паспортного контроля Нет Да, на рейсах Аэрофлота и внутри альянса
Приоритетная посадка на борт самолета с использованием телескопического трапа Да, на рейсах Аэрофлота Да, на рейсах Аэрофлота и внутри альянса
Приоритетное обслуживание в билетных кассах и на стойках для трансферных пассажиров Нет Да, на рейсах Аэрофлота и внутри альянса
Дополнительное багажное место +1 на рейсах Аэрофлота +2 на рейсах Аэрофлота и +1 на рейсах внутри альянса
Приоритетное обслуживание багажа Да, на рейсах Аэрофлота Да, на рейсах Аэрофлота и внутри альянса
Места повышенной комфортности в салоне экономкласса На рейсах Аэрофлота при оплате 50 % от стоимости билета На рейсах Аэрофлота бесплатно
Повышение класса обслуживания 0 раз 3 раза
Дополнительные мили за полет +25 % на рейсах Аэрофлота и внутри альянса +75 % на рейсах Аэрофлота и внутри альянса
Премиальный билет за двойное количество миль 1 раз в год на рейсах Аэрофлота 4 раза в год на рейсах Аэрофлота
Мильный кредит 2 000 10 000
Дисконтная программа Нет Да

В каком случае это выгодно

Пользоваться бонусной программой выгодно в трех случаях:

    Вы осуществляете более трех перелетов в год. Чем чаще вы летаете, тем быстрее будут копиться бонусные мили, а ваш статус повышаться. Наиболее выгодна программа лояльности для людей, которые часто бывают в командировках, летают к родственникам или по вопросам бизнеса. Перелеты от случая к случаю раз в год не позволят в полной мере ощутить выгоду бонусной программы.

    Вы летаете одной и той же авиакомпанией или авиакомпаниями, входящими в один альянс. Нет смысла создавать множество бонусных карт и получать мили от случая к случаю. Так вы ничего не накопите, а значит не сэкономите и не получите дополнительных привилегий.

    У вас множество банковских карт и вы привыкли тратить большие суммы денег. Как уже говорилось, большинство авиакомпаний состоят в партнерских отношениях с некоторыми банками. Чуть ниже это будет рассмотрено подробнее. Общими словами - чем больше вы совершаете покупок, тем больше поступает на карту в виде кешбэка, а значит быстрее копятся мили.

Как работают бонусные мили

Любая программа лояльности предполагает некую поощрительную единицу. Она может быть эквивалентна денежной величине или ее части, но только внутри конкретной организации. В продуктовых магазинах это фишки, на заправочных станциях литры, а у авиакомпаний - мили.

Типы миль

Традиционно мили делятся на 2 типа в зависимости от способов накопления и возможности применения.

    Квалификационные или статусные. Начисляются непосредственно за перелет и названы так оттого, что могут менять статус клиента, а значит влиять на уровень сервиса. Помимо этого, если цвет карты не имеет значения, такие мили можно обменять на премиальный билет, то есть списать все бонусы и полететь практически бесплатно.

    Неквалификационные или премиальные. Начисляются за пользование услугами партнеров авиакомпании. Это могут быть, например, банки, отели, магазины или службы проката автомобилей. Статус при этом остается на прежнем уровне, а мили предлагается потратить на премиальные билеты, повышение статуса обслуживания и прочие единовременные бонусы.

Без квалификационных миль, премиальные будут недействительны. Это значит, что накопить достаточное количество бонусов с помощью компаний-партнеров, не осуществляя при этом перелетов, а потом просто обменять их на билет - не получится.

Как рассчитать мили

Количество начисленных за перелет статусных миль зависит от:

  • тарифа;
  • класса бронирования;
  • маршрута;
  • расстояния;
  • статуса.

К примеру, для одних тарифов не предусмотрено начисление миль, в то время как для других используется двойной расчет. Маршрут следования и статус по карте лояльности также играет не последнюю роль. Чем больше расстояние между точками перелета, тем больше вам будет начислено бонусов. А при одинаковом маршруте у клиентов с разным статусом, больше милей получит тот, чей уровень по программе лояльности выше.

Всю информацию можно получить на сайте авиакомпании и там же рассчитать примерное количество миль, которые будут начислены за перелет. Всё, что требуется - выбрать маршрут, стыковку (если таковая есть), тип тарифа, а также уровень статуса.

Вот, например, как это сделано на сайте Аэрофлота:




Если вы пользуетесь банковской картой, узнать о количестве премиальных миль можно с помощью специального онлайн калькулятора, размещенного на официальном сайте банка-партнера. Достаточно ввести тип карты, ее категорию и среднемесячные расходы. Либо рассчитать мили самому. Для этого уточните условия карты и коэффициент начисления бонусов. Например, для Альфа-банка это в среднем 1,5 мили за каждые потраченные 30 руб. При ежемесячных расходах в 80 000 руб. вам будет возвращаться до 4 000 миль.

Срок действия миль

Все бонусы имеют свой срок годности. Например, для премиальных миль это 20−36 месяцев. Точные сроки зависят от условий Программы лояльности и регламентируются авиакомпанией или ее авиапартнерами.

Например, согласно программам альянсов SkyTeam (Аэрофлот Бонус) и Star Alliance (Miles & More) вам придется совершить как минимум один перелет за 2 года, чтобы мили не сгорели. А по программе альянса Oneworld (S7 Приоритет) мили сохраняются на срок до трех лет (в течение 2-х лет, следующих за годом, в котором был совершен последний перелет).

Статусные мили действуют стандартно один календарный год и обнуляются 31 декабря. Поэтому, если вы не готовы совершать хотя бы один перелет в год, нет смысла охотиться за бонусами.

Поступление миль на счет

Увидеть мили на своем счету можно в десятидневный срок после осуществления перелета. Однако следует помнить, что при бронировании билета обязательно внесение персонального номера, выданного вам при регистрации по программе лояльности. В противном случае авиакомпания не получит необходимую информацию и не начислит бонусов.

Если вы самостоятельно внесли данные о совершенных полетах в личном кабинете, ожидайте поступление милей через 5 дней после проверки достоверности сведений.

Чтобы узнать точное количество бонусов на счете, зайдите в личный кабинет, позвоните в колл-центр или дождитесь, когда авиакомпания сама проинформирует вас об этом по средствам почтовой рассылки.

Как накопить мили

Накопить мили можно не только в полете. Существует 5 различных способов получения бонусов.

Пользоваться услугой авиакомпании

Основной способ накопить мили - совершать перелеты авиакомпанией или ее партнерами, состоящими в едином альянсе. Однако здесь есть пара нюансов.

    Осуществлять перелеты лучше авиакомпаниями одного альянса. К примеру, вы постоянно летаете в страны Азии. Логично, что правильнее будет примкнуть к бонусной программе Star Alliance, и получать мили с каждого рейса. Другое дело, если сегодня вы летите в Канаду, завтра во Францию, а послезавтра в Венгрию, задействуя силы различных авиакомпаний и альянсов. В подобной ситуации, копить квалификационные мили долго и не выгодно.

    Помните о возможных ограничениях. Некоторые авиакомпании устанавливают запрет на получение бонусов при перелете по особым маршрутам. Например, если вы решите купить билеты у Аэрофлота по направлению Москва-Казань-Москва, мили начислены не будут. То же самое касается билетов, купленных по скидке в период распродаж и билетов, оплаченных по специальным тарифам. Подробную информацию можно узнать в правилах программы лояльности, размещенных на сайте авиакомпании.

С помощью партнеров программы

Прилетев в чужую страну, вам волей-неволей придется воспользоваться услугами отелей, магазинов, кафе/ресторанов и, возможно, арендой авто. Определиться с выбором помогут партнеры авиакомпании, чьим рейсом вы прибыли.

    Это гарантия качества. Партнерами являются только крупные компании, имеющие вес на внутрироссийском и международном рынке.

    Это дополнительные бонусы. Оплатил ночь в отеле - заработал дополнительные 500 бонусов.

Полный перечень партнеров вместе с условиями получения миль можно найти на сайте авиакомпании.

С помощью банковской карты

Крупные авиакомпании давно работают в партнерстве с банками. Вы получаете карту и дополнительную возможность копить мили за каждую покупку, а банки получает нового клиента. Правда не все так гладко, как кажется на первый взгляд.

    Существует минимум два типа мильных карт. Дебетовая - для тех, кто честно заработал и потратил. И кредитная, на которой уже есть определенная сумма в виде лимита. Таким образом, хотите того или нет, вы совершаете новые покупки в обмен на, казалось бы, выгодные мили. В реальности вы переплачиваете за возможность получить скидку.

    Обслуживание мильных карт обычно стоит дороже обычных. Чтобы карта окупилась, а мили накопились, тратить на покупки придется порядка 80−150 тысяч рублей в месяц.

    Некоторые банки заманивают возможностью получать дополнительные мили за оплату картой за границей или на зарубежных сайтах иностранной валютой. Необходимо внимательно следить за курсом, чтобы не потерять на дополнительных милях в два раза больше, чем получить.

    Для каждой карты есть своя тарифная ставка миль, необходимых на тот или иной перелет. Например, при перелете из Москвы в Тель-Авив, расплачиваясь одной картой, билет обойдется в 15 000 миль, а другой - 40 000 миль. При этом разница в возможности накопления может быть минимальной.

    Следует помнить, что накопленные мили являются премиальными, а значит пока вы планируете бесплатный перелет в бизнес-классе, накопленные бонусы могут сгореть. В иных случаях обменять их можно только на премиальный билет или единовременное повышение качества обслуживания.

Сравним дебетовые мильные карты от Тинькофф, Альфа-банк и Сбербанк, чтобы узнать, насколько они выгодны.

Несмотря на более дорогое обслуживание карты Tinkoff, мили с помощью нее накопятся быстрее. К тому же потратить их можно на любых авиалиниях, а значит подобрать наиболее выгодный перелет и сохранить часть бонусов на следующее путешествие.




Карта All Airlines от банка Тинькофф

arrow_left Карта All Airlines от банка Тинькофф

Покупать мили

Недостающие мили можно купить:

  • непосредственно у авиакомпании;
  • на специальных сайтах;
  • у третьих лиц по объявлению.

Остерегайтесь мошенников. Лучше заплатить полную стоимость и приобрести мили у надежного продавца, чем потратить деньги впустую.



От такого предложения лучше отказаться

arrow_left От такого предложения лучше отказаться

Дополнительные источники

Существуют и дополнительные источники получения миль. Бонусы накопятся быстрее, если вы:

    Вступили в программу или зарегистрировали мильную карту.

    Являетесь активным участником различных опросов и конкурсов, которые организует авиакомпания.

    Указали верную дату рождения при регистрации в программе лояльности. Большинство авиакомпаний поощряет своих клиентов дополнительными бонусами ко дню рождения.

Подробную информацию ищите на сайте авиакомпании или узнавайте через службу поддержки.

Какие программы лояльности выгоднее

Выгодность перелета посредством использования бонусов напрямую зависит от особенностей программ лояльности. Условно их можно поделить на три вида. Рассмотрим каждую и решим, какая интереснее.

Программы лояльности авиакомпаний, входящих в альянс

Авиаальянс включает в себя несколько авиакомпаний-партнеров, которые объединены стандартами обслуживания пассажиров и преследуют одну общую цель - повышение качества авиаперевозок.

Всего существует три альянса:

    Star Alliаnce : Lufthansa, Air Canada, United Airlines, Scandinavian Airlines, Thai Airways International, Adria Airways, Air New Zealand, Brussels Airlines, Austrian Airlines, US Airways, South African Airways, Asiana Airlines, Blue1, BMI, TAM Airlines, Turkish Airlines, TAP Portugal.

    SkyTeam : Air France, Delta Air Lines, Korean Air, Aeromexico Air Europa Kenya Airways, Czech Airlines, TAROM, China Southern Airlines, Vietnam Airlines, KLM, Alitalia, Аэрофлот.

    Oneworld : American Airlines, British Airways, Qantas Airways, Cathay Pacific, Japan Airlines, S7 Airlines, Royal Jordanian, Iberia, Finnair, Mexicana.

У каждого альянса есть сайт, который позволяет узнать о входящих в его состав авиакомпаниях и приобрести билеты на самолет.

У программы лояльности авиаальянса одно большое преимущество. Открывая бонусный счет в одной авиакомпании, вы получаете мили за перелет другой авиакомпанией в рамках одного альянса.

К примеру, сегодня вы присоединились к программе лояльности United Airlines, а завтра увидели, что лететь рейсом Air Canada быстрее, дешевле и удобнее. Нет проблем, приобретайте билет у Air Canada и получайте заветные мили. Они зачтутся, потому что обе авиакомпании принадлежат одному альянсу.

То же самое произойдет, если вы вдруг опоздали на стыковочный рейс, и вам предложили вылететь следующим, но уже другой авиакомпании. Если оба перевозчика состоят в одном альянсе, то вы получите бонусы за перелет.

К слову, иногда выгодно летать разными авиакомпаниями. Несмотря на вхождение в единый альянс, авиакомпании устанавливают свои требования к расчету бонусов. Например, полетев Аэрофлотом из Москвы в Рим и обратно прямым рейсом по базовому уровню и тарифу «эконом премиум», вы получаете на счет 5932 мили. При тех же условиях Alitalia предлагает только 4200 миль.

Если вы не знаете, какой альянс выбрать, разобраться поможет Aviasales. Допустим, вы часто летаете в командировки из Москвы в Шанхай. Заходим на главную страницу поисковика и вводим Москву в поле «Город вылета» и Шанхай в поле «Город прибытия». Даты ставим любые.

Можете, кстати, никуда не переходить, а ввести данные прямо сюда:

Слева есть фильтр по авиакомпаниям. Находим его и раскрываем.




Данные сгруппированы по альянсам. Цена около альянса - это минимальная стоимость билета, который был найден у авиакомпаний этого альянса.

В данном случае вам точно не подойдет альянс OneWorld, потому что билеты у них намного дороже. Вряд ли вы будете их покупать, когда есть более дешевые варианты у Star Alliance и SkyTeam. Вот к ним как раз стоит присмотреться.

На основании одного поиска выводы делать не стоит, попробуйте поменять даты и снова посмотреть разницу в ценах. В данном случае у авиакомпаний альянса OneWorld по этому направлению цены всегда выше, так что вывод мы сделали правильный.

Программы лояльности одиночных авиакомпаний

Некоторые авиакомпании не присоединились ни к одному из мировых альянсов. Но это не значит, что вы не сможете накопить мили, летая их рейсами.

Например, крупная российская авиакомпания UTair предлагает два варианта бонусной программы: «Статус» и «Статус Семья». Последний удобен тем, что можно открыть один общий счет на максимум 7 человек и все накопленные мили будут стекать на него. Бонусы накопятся быстрее, и один из членов семьи сможет обменять их на премиальный билет или повысить свой статус. Если милей не хватает, то компания позволяет их докупить, но не более 10 000 в год.

Еще одна авиакомпания-одиночка «Уральские Авиалинии» и ее бонусная программа «Крылья». На официальном сайте участникам программы предлагают проходить миссии и получать за это различные бонусы и привилегии. Например, совершив в полет в одну из знаменательных дат, можно повысить свой статус. А любителям частых перелетов предлагается сделать покупки на определенную сумму или похвастаться самым длинным чеком и получить за это дополнительные бонусы.

Программы лояльности лоукостеров

У лоукостеров тоже есть бонусные программы, но выстроены они по альтернативной схеме. Вам придется заплатить за членство, чтобы иметь возможность получать дополнительные скидки, бонусы и даже повышать уровень комфорта.

Например, EasyJet за 149 евро в год позволит вам выбирать места в салоне, иметь преимущества при регистрации и своевременно получать информацию об акциях.

А WizzAir за 30−50 евро (в зависимости от программы) предоставляет скидку в 10 евро на билеты стоимостью выше 20 евро и 5 евро на провоз крупных предметов ручной клади.

Иным путем пошел лоукостер Vueling. За каждый перелет он начисляет вам бонусы и мили, которые потом можно обменять на билеты авиакомпаний альянса Oneworld.

Учет милей

Учет милей дело непростое и сопровождается рядом вопросов. Разберемся, в каких случаях они засчитываются, а в каких нет, и что делать, если они не поступили на бонусный счет.

До регистрации в программе лояльности

Представьте, вы совершили несколько полетов за год, а потом узнали о программе лояльности. Обидно терять гипотетически накопленные мили по невнимательности.

Некоторые авиакомпании, например S7 Airlines или Аэрофлот, позволяют восстановить мили за неучтенные полеты в течение определенного промежутка времени (от полугода до года).

Для этого необходимо направить запрос на восстановление миль и приложить полетные документы - копии билета, посадочного талона или маршрутного листа. Данные можно ввести самостоятельно через специальную форму на сайте авиакомпании, позвонить в службу поддержки или направить электронное письмо со сканами всех документов.

Подробную информацию о возможности восстановления миль и сроках процедуры уточняйте на сайте авиакомпании.

Без предъявления карты

Существует 3 сценария, когда при покупке билета не использовалась карта лояльности и возможные пути их решения:

    На момент регистрации рейса вы являетесь участником программы лояльности, но забыли карту дома. Можно обойтись и без нее, если вы помните свой персональный номер. А если вы забыли и его, зайдите в интернет через телефон и поищите у себя на почте письма от авиакомпании, там обязательно будет фигурировать ваш номер. Если не нашли, уточните у авиакомпании сроки учета бонусов после перелета (обычно, не ранее 14 дней и не позднее 3-х месяцев) и сообщите необходимые данные по прибытии.

    Билет был куплен до вступления в программу, а потом вы решили внести номер карты в бронирование. Вы еще не зарегистрировались на рейс, но последовательность вступления в программу лояльности и покупки билетов была нарушена. В этом случае подойдите на стойку регистрации в аэропорту и сообщите персональный номер. Его внесут в бронь, и мили автоматически зачислятся. Если вы уже прошли регистрацию, то позвоните в колл-центр в течение 24 часов после вылета и назовите свой персональный номер. Бонусы оперативно поступят на счет.

    Вы бронируете билеты онлайн. В этом случае зайдите в личный кабинет авиакомпании и привяжите свой персональный номер к предстоящему рейсу. Мили будут автоматически начисляться.

В каких случаях мили не учитываются

Случается, что и персональный номер свой назвали, и карту показали, а по окончании поездки выяснилось, что мили не были начислены. Рассмотрим ситуации, когда это не является ошибкой авиакомпании:

    Билет утерян или просрочен. Мили не будут начислены, если вы не указали персональный номер при регистрации на рейс, а потом решили восстановить неполученные бонусы, но документов для доказательства перелета у вас нет или они просрочены.

    Рейс не состоялся. После отмены рейса по техническим, погодным и иным условиям, мили за несовершенный полет не начисляются.

    Тариф не участвует в начислении миль. Бонусы не начисляются за использование групповых, специальных, субсидированных и служебных тарифов, а также приобретенных со скидкой в 50 % и более.

    Участнику программы менее энного количества лет. Авиакомпания вправе установить возрастные ограничения на участие в программе и получение бонусов.

    Авиакомпания не входит в альянс.

Что делать, если мили не учли

Если весомых причин нет, а мили так и не зачлись, не переживайте.

    Уточните, оборудован ли аэропорт автоматизированной системой контроля. Если да, то мили поступят на счет не позднее 10 дней после полета. Если нет, то в течение 45 дней.

    Проверьте совпадение информации при бронировании и регистрации в программе лояльности. Если где-то допущена ошибка, обратитесь в справочную службу авиакомпании.

    Если все сроки истекли, а бонусы так и не зачислились, введите информацию о полете самостоятельно на сайте авиакомпании или позвоните в колл-центр, сообщив ваш персональный номер, дату, время, маршрут следования и рейс самолета.

На что потратить мили

Итак, у вас накопилось достаточное количество милей. На что их можно потратить?

На авиаперелет

Обменять мили можно на премиальный билет, то есть практически бесплатный. За тарифные сборы и таксы заплатить всё же придется. Они не входят в стоимость, а значит не подлежат оплате бонусами.

Премиальные билеты оформляются только на регулярные рейсы авиакомпании и ее партнеров. То есть необходимо, чтобы авиакомпания не только состояла в альянсе, но и участвовала в бонусной программе. Например, при перелете Мюнхен-Рим, осуществляемом Lufthans’ой, бонусы начислены не будут, так как Lufthansa, являясь партнером S7 Airlines, не участвует в программе лояльности.

Бронирование обязательно должно быть подтверждено, а количество пересадок не превышать двух. В случаях, когда премиальный билет оформляется посредством код-шеринга, авиакомпания вправе наложить на него ограничения.

Изменить маршрут по премиальному билету допускается на одном из сегментов перелета и только в меньшую сторону. При этом за подобную услугу придется доплатить, а разница в милях сгорит.

Авиакомпания допускает также смену рейса. Чем раньше вы решите это сделать, тем меньше заплатите штраф. К примеру, смена рейса за 30 дней до вылета бесплатна, а за неделю - 3 500 руб. При неявке на рейс придется выложить уже 6 800 руб.

На повышение класса обслуживания

Летаете на длительные расстояния? Тогда выгоднее всего обменять мили на повышение класса обслуживания (при условии наличия мест в выбранном классе). Например, вместо эконом класса лететь классом комфорт или бизнес, а вместо комфорта - бизнес-классом.

Чем выше разница между классами, тем больше придется отдать милей. К примеру, стоимость перехода из экономкласса в бизнес будет равна цене премиального билета в оба конца, а из эконома в комфорт или из комфорта в бизнес - в 2 раза дешевле.

Если вы не определились с датой вылета, повысить класс не удастся. Программа действует только для подтвержденного бронирования.

Не рассчитывайте, что повысив класс обслуживания, вы получите дополнительное количество бонусов. Мили будут рассчитываться по стоимости купленного билета. А если вы решите отказаться от перелета, то авиакомпания вернет лишь деньги согласно тарифу, но не потраченные мили. При подобной ситуации, удобнее передать премию другому члену программы или третьему лицу. Для этого необходимо заявление, оригиналы/копии паспортов обоих участников и нотариально заверенная доверенность, если премия передается третьему лицу.

Оформить повышение класса обслуживания можно через контакт-центр, в офисе авиакомпании или на линии регистрации. Более подробную информацию можно узнать на сайте авиакомпании.

На партнеров авиакомпании

Несмотря на то, что авиакомпания может иметь сотни партнеров, расплачиваться бонусами позволяют не все. Поэтому прежде чем выбирать гостиницу, заказывать прокат автомобилей или расплачиваться бонусами в ресторане, уточните информацию на сайте авиакомпании. Там же в большинстве случаев есть калькулятор, позволяющий подсчитать необходимое количество миль для получения той или иной услуги.

Например, по программе Miles & More за суточную аренду автомобиля через сервис Global Drive с вас потребуют 6 710 миль. А за недельную - 100 650 миль. В рублях бы это вышло 4 107 и 18 892 соответственно. Не слишком выгодно, учитывая, что премиальный билет может обойтись в 30 000 миль.

Некоторые компании разрешают оплачивать милями определенный процент от стоимости услуг. Так можно не только сэкономить, но и воспользоваться хотя бы частью бонусов. Подробности узнавайте на сайте компании-партнера.

На покупку следующего статуса

Зачем копить перелеты до следующего статуса, если можно накопить мили? Например, S7 Airlines позволяет за 30 000 миль купить золотой статус. Правда воспользоваться им удастся в течение месяца. После это придется либо снова покупать статус, либо возвращаться к старому.

Еще один важный момент. Можно приобрести статус и в течение месяца выполнить 80 % квалификационных требований для его подтверждения, а за остальные 20 % доплатить милями. Но вряд ли это будет реальным и выгодным вложением.

Так или иначе, выкупить статус в долговременное пользование не удастся.

На каталог премий

Еще одна возможность потратить мили - посетить так называемый каталог премий (есть не у каждой авиакомпании). Выглядит он как обычный интернет магазин, только вместо цен - мили.

За бонусы можно купить технику, косметику, часы, билеты в кино, товары по уходу за лицом и телом, детские товары, сувенирную продукцию. Например, по программе Аэрофлот Бонус за 16 400 миль можно купить дорожный рюкзак.

Некоторые авиакомпании заменяют товары сертификатами на покупку. Например, по программе Miles & More за 3 000 миль можно купить сертификат М. Видео на 500 рублей.

Выгоды в этом немного, но если у вас осталось минимальное количество бонусов, то подобные товары и сертификаты - единственная возможность потратить их до того, как они сгорят.

Перевести мили

Представьте, у вас накопилось достаточное количество бонусов, но в ближайшее время перелет не планируется. Можно перевести мили со счета на счет.

Так выглядит процесс перевода миль между аккаунтами у Аэрофлота

arrow_left Так выглядит процесс перевода миль между аккаунтами у Аэрофлота

Как максимально выгодно копить и тратить мили

Раскроем несколько секретов, как накопить мили быстрее, а потратить выгоднее.

Класс полета

Парадокс, но чем выше класс полета, тем быстрее копятся и выгоднее тратятся мили. К примеру, за перелет Аэрофлотом из Екатеринбурга в Лос-Анджелес и обратно вы получите 35 000 бонусов. А потратите - 100 000 бонусов и 14 000 руб. То есть чтобы получить бесплатный билет, достаточно осуществить три перелета.

Накопить сотни тысяч миль непростая задача? Летайте бизнес-классом на короткие расстояния. К примеру, в Европу. Всего 30 000 миль и 8500 рублей за перелет из Екатеринбурга в Стокгольм.

Зоны отправления

Вся премиальная сетка разделена на зоны (посмотреть можно на сайте авиакомпании). Чем она выше, тем больше миль вы получите/потратите за перелет.

Это значит, что при накоплении бонусов выгоднее летать из более высокой зоны, а при списании - из низкой. Например, перелет в Цюрих в экономклассе обойдется в 40 000 миль, а в соседний Мюнхен - в 25 000 миль.

Распродажи миль

В особых случаях авиакомпания распродает мили на некоторые направления (зачастую не самые популярные). Это значит, что, к примеру, вместо 20 000 миль, вы сможете потратить всего 10 000 миль. Отслеживать такие предложения можно на сайте авиакомпании.

Итоги

Итак, чтобы присоединиться к программе лояльности необходимо:

    Выбрать авиакомпанию или альянс, услугами которых вы пользуетесь чаще всего.

    Зайти на сайт авиакомпании, создать личный кабинет и получить персональный номер.

Накопить мили можно:

  • осуществляя перелеты авиакомпанией или ее партнерами;
  • пользуясь услугами компаний-партнеров;
  • оформив мильную карту;
  • покупая мили;
  • участвуя в различных акциях.

Потратить мили можно:

  • на премиальный авиаперелет;
  • на повышение класса комфорта;
  • на покупку товаров или услуг у партнеров авиакомпании;
  • на приобретение следующего статуса;
  • на каталог премий;
  • перевести на другую карту.

Помните, обменять бонусы можно лишь в том случае, если вы осуществили хотя бы один перелет в год. По истечении 20−36 месяцев (в зависимости от условий авиакомпании) накопленные и неиспользованные мили автоматически сгорают.

Пользуясь милями, можно неплохо сэкономить, но есть и другие способы. Все они перечислены в статье .

А А

О таком термине, как «программы лояльности авиакомпаний», сегодня слышали все, кому приходится часто летать самолетами. Подобные программе – некое поощрение, которым авиаперевозчики радуют своих постоянных клиентов за их выбор. Каждый полет приносит клиенту «баллы», с которыми впоследствии можно стать счастливым обладателем бесплатного авиабилета.

Что же такое мили, с чем их «едят», и так ли они выгодны?

Что такое бонусы, программы лояльности и программы накопления миль – определяемся с понятиями

Конечно, нет!

Каждый авиаперевозчик ищет свою выгоду, которая, в данном случае, состоит в возвращении клиента в салон именно его воздушного судна.

Конечно, чрезмерной щедрости ждать не приходится – перелеты, благодаря которым можно скопить бонусы, строго регламентированы (на один рейс – ограниченное число премиальных билетов, тем более в сезон), а использовать мили можно лишь при определенных условиях. И все же мили выгодны для тех, кто вынужден постоянно летать, и из программ лояльности можно извлечь свою пользу. Если, конечно, следить за сроком действия своих скопленных миль, за акциями, и регулярно повышать свой статус.

Мили – что это, и зачем нужны?

Термином «мили» сегодня принято называть единицу, в которую авиаперевозчики оценивают нашу клиентскую лояльность.

Бонусные программы компаний схожи по своей схеме с подобными программами, действующими в крупных торговых сетях: купил продуктов (билет), получил бонусы (мили), потратил на другие продукты (авиабилеты, прокат авто и проч.).

Мили классифицируют следующим образом:

  1. Премиальные. Данные бонусы вы сможете потратить непосредственно на билеты или же на повышение класса обслуживания. Срок годности подобных миль – 20-36 мес., после чего они просто сгорают.
  2. Статусные . И эти мили можно поменять на премии. Кроме того, с ними можно повысить уровень сервиса. Чем у вас миль будет больше, тем более вы будете важной персоной. Например, вас смогут зарегистрировать на ваш рейс без очереди или пустить бесплатно в ВИП лаунж-зону. Обнуление статусных миль происходит 31 декабря.

Бонусные программы выгодны…

  • При постоянных перелетах. Хотя бы более 3-4 в год. Постоянные перелеты по работе и вопросам бизнеса весьма ощутимо демонстрируют преимущества бонусных программ.
  • При полетах самолетами одного перевозчика (перевозчиков, входящих в 1 альянс).
  • При стабильно частых и высоких тратах и большом количестве банковских карт (прим. – большинство перевозчиком – партнеры банковских организаций). Чем больше покупок и кэшбека, тем больше миль.

Откуда берутся мили?

Число миль, которые вы можете скопить, зависит от…

  1. Вашего статуса по карте лояльности.
  2. От маршрута и расстояния (чем оно больше, тем больше бонусов).
  3. От класса бронирования.
  4. И от тарифов (на некоторых тарифах мили вообще не предусмотрены).

Вся информация обычно предоставляется на сайтах перевозчиков, где можно даже посчитать – сколько вам подарят миль за тот или иной перелет.

Виды бонусов и программ лояльности авиакомпаний

Участником программы лояльности вы становитесь через…

  1. Регистрацию на сайте перевозчика. Вы получаете свой персональный номер и далее отслеживаете – сколько миль у вас есть, куда вы их потратили и сколько нужно еще.
  2. Офис перевозчика. Заполняете анкету, получаете свой № и карту лояльности.
  3. При оформлении карты банка , состоящего в партнерских отношениях с перевозчиком. С такой картой вы и покупки оплачиваете, и одновременно мили копите.
  4. Во время самого полета . Отдельные компании могут выдавать карты лояльности и в салоне самолета.

Какие бывают бонусные программы?

В IATA — около 250 авиаперевозчиков, большинство из которых предлагают свои программы и разные алгоритмы начисления миль.

Самые крупные авиа-альянсы — и их бонусные программы:

  • Star Alliance. Состоит из 27-ми компаний, включая Lufthansa и SWISS, Turkish Airlines и THAI, United и South African Airways. У этих компаний ключевая БП (прим. — бонусная программа) – это Miles & More.
  • SkyTeam . Состав альянса – около 20-ти компаний, включая Аэрофлот и KLM, Air France и Alitalia, China Airlines, и др. Главная БП — Flying Blue.
  • Состав – 15 авиаперевозчиков , включая S7 Airlines и British Airways, American Airlines и airberlin, Iberia и др. У каждой компании – своя программа.

Учитывая, что у каждого перевозчика — своя программа (чаще всего), перечислять все типы программ просто не имеет смысла – ознакомиться с ними можно на официальных сайтах компаний.

Например , БП S7 Airlines носит название S7 Приоритет, БП Аэрофлота — Аэрофлот бонус, а «ЮТэйр» предлагает сразу несколько программ – для бизнеса, семейных поездок и обычных.

Как правильно выбрать программу и копить мили?

Выбирая для себя бонусную программу, учитывайте главное:

  1. Куда вы чаще всего летаете . Для полетов по стране лучше выбрать Аэрофлот Бонус, а при поездках в Азию вам может подойти БП Qatar Airways.
  2. Цель участия в программе. Зачем вам баллы? Их можно обменять на бесплатный билет (однажды) или на бонусы (например, регистрация без очереди).
  3. — или все-таки добиться комфорта при перелетах? От этого ответа зависит тип накапливаемых миль.
  4. Бизнес-класс — или эконом? Первый вариант – более прибыльный в милях.

Как копить мили?

Брать из основных источников. А именно:

  • Летать компаниями одного альянса — или самолетами одной компании, если она не входит ни в один альянс.
  • Пользоваться услугами партнеров перевозчика.
  • Использовать банковские карты с «мильным» кэшбеком.

А также можно получать мили за…

  1. Вступление в программу.
  2. Праздники и дни рождения.
  3. Участие в опросах, викторинах, конкурсах перевозчиков.
  4. Подписку на рассылку.
  5. Активное написание отзывов.

А еще дополнительные мили можно…

  • Купить на сайте перевозчика.
  • Купить у других обладателей подобных карт. Держатели карт часто продают мили, которыми они не успевают воспользоваться, если срок действия подходит к концу, а поездок не ожидается.
  • Выбирать непрямые рейсы. Больше пересадок – больше миль.
  • Получить через использование кобрендинговых карт.
  • Получить, воспользовавшись услугами партнеров. Например, ночь в отеле партнера перевозчика может принести до 500 миль.
  • Искать программы «Каждый н-ный полет – бесплатно» (если летаете часто в одну точку).

И не забывайте тратить мили, пока они не сгорели!

Максимальный «срок годности» мили не превышает 3 лет.

Помните, что…

  1. Существуют запреты на бонусы при полетах по особенным маршрутам.
  2. Мили не начисляются за билеты, купленные на горячей распродаже или по спецтарифам.
  3. Билеты, приобретенные за «мили», чаще всего невозвратные.

Как правильно использовать мили авиакомпаний, чтобы сэкономить на авиабилетах – советы бывалых

Как выгоднее всего тратить свои накопленные мили?

  • Изучайте калькуляторы и сами программы на сайтах.
  • Летайте длинными маршрутами.
  • Обратите внимание на семейные и комплексные предложения с повышением класса обслуживания.
  • Внимательно выбирайте альянс компаний, чтобы даже международные перелеты стали более выгодны.
  • Изучайте каталоги, в которых предлагаются услуги и товары за мили. Ими можно и номер в отеле оплатить, и авто взять напрокат. Выгоднее оплачивать только часть товаров или услуг.
  • Продавайте мили, если истекает их срок, а поездок не ожидается.

За сколько миль вы получите бесплатный билет?

Цена одного премиального билета стартует от 20000 миль . У некоторых перевозчиков – от 9000 миль.

Но помните, что мили зачтутся в счет тарифа, но сборы придется оплатить самостоятельно (а они могут составлять до 75% цены за билет). Есть компании, позволяющие оплатить милями даже сборы, но такие перевозчики – редкость (например, Lufthansa).

Обязательно уточните перед обменом миль на билет – будет ли этот обмен именно в вашу пользу.

Сравнение программ лояльности различных авиакомпаний

Выбор программы в первую очередь зависит от «пункта Б». Если вы проживаете в столице, а летаете обычно, например, в Краснодар, то более всего вам подойдут БП компаний Аэрофлот (БП Аэрофлот-бонус ) и Трансаэро (БП Привилегия ), Уральские авиалинии (Крылья ), S7 (Приоритет ) и UTair (Статус ) и Статус Семья.

Помните, что программы для сравнения стоит выбирать у перевозчиков одного альянса! Есть БП и у лоукостеров, но за членство придется заплатить.

Не запутаться в БП вам помогут специальные интернет-сервисы, позволяющие выбрать свою программу — и сравнить ее с другими.

Именно за мили я иногда могу себе позволить роскошные перелёты на дальний конец земного шара в комфорте, тогда как за собственные денежки часто приходится сидеть в тесноте эконома. Это прекрасно видно если сравнить как я два раза летел из Нью Йорка в Гонконг одним и тем же рейсом Cathay Pacific: , и ! Часто люди любят хвастаться "Я взял этот билет за пять долларов!" - при этом полностью игнорируя десятки тысяч потраченных авиамиль. Так считать нельзя, ведь мили каждой программы имеют реальную стоимость. И вот мне стало интересно - сколько же стоят мили Аэрофлота?

Это Мария. С Марией я впервые познакомился, когда летел Аэрофлотом в Китай и

Но как вообще оценивается стоимость авиамиль?

Как правило, стоимость миль оценивается в центах, которые можно выгадать с одной мили. Часто, минимальная планка мили - один цент. Но, если хорошенько постараться то можно извлечь из каждой мили в разы больше выгоды. Грубое правило такое: чем дороже стоит билет, тем выгоднее его брать за мили. То есть цена в милях тоже будет расти, но не так быстро. Именно поэтому за эту виртуальную валюту у обыкновенных людей появляется возможность .

Приведу пример с американской Дельтой, которой я летаю чаще всего: я знаю, что всегда могу получить за их мили ровно один цент. Но делаю это крайне редко. Гораздо чаще используя свои дельта-мили я получаю от полутора до двух центов в экономе, и от двух до четырёх центов.

Например , из Сингапура в Кагосиму с пересадкой в Сеуле на Korean Airlines я взял за 40,000 миль. Его денежная стоимость - $1,400 - $1,500. Выходит я получил за каждую милю по три с половиной цента!

Билеты в первом классе как правило ещё более выгодные (так как они ещё более дорогие). К примеру первый класс НЙ - Гонконг стоит более 17 тысяч долларов! Взяв его за 67,500 миль, я получил почти что 26 центов за каждую милю! Как жаль, что таких цен больше нет.

Конечно так считать не совсем корректно - ведь никогда в жизни не потратил бы я 17 тысяч долларов на авиабилет в один конец, а значит и не сэкономил столько денег получив этот билет за мили. Но всё же это служит какой-то основой для оценки выгоды того или иного "бесплатного" билета.

Есть такой сайт, thepointsguy.com, где каждый месяц прикидывают базовую стоимость авиамиль и бонусных очков разных компаний. Например вот их отчёт за июль 2017 . Мили Дельты они ценят в 1.2 цента (я, как мы видели, могу за них выгадать и больше), Flying Blue (программа KLM/Airfrance) ценится в 1.3 цента, Сингапурские Авиалинии - в 1.5 (я в этом году, летая их "каютами" получил около 10 центов за милю!), и так далее.

К сожалению, сайт американский, и они не могут отслеживать все авиалинии мира, так что Аэрофлот не попадает в их списки. Именно поэтому мне стало интересно, сколько же в среднем стоят аэрофлотские мили? Я пару раз брал билеты на их рейсы, (как-то в их бизнес-классе рядом со мной ), но всегда за мили Дельты. Так что собственного опыта с милями Аэрофлота у меня нет.

Так что я попробовал прикинуть на примере рейса из НЙ в Москву и назад, сравнивая билеты в середине сентября. В экономе получается $625, или 70,000 миль плюс $125 сборов. Выходит, что мы экономим всего $500, получая мизерные 0.7 цента за одну милю.

В классе Комфорт тоже не очень: билет стоит $980, или 90,000 миль + те же $125. Экономия $865, или 0.96 цента за милю.

В бизнесе картина становится немного выгоднее. Билет туда-обратно стоит $3,050 за деньги, или 110,000 миль, но в этот раз сборы растут до $240! Значит, с помощью миль можно сэкономить $2,800 - это уже респектабельные два с половиной цента! Впрочем бизнес-класс у Аэрофлота довольно средний, судя по фотографиям (сам не летал).

Но по одному маршруту трудно судить стоимость миль. Уверен, среди моих читателей есть люди, которым удавалось выжимать довольно выгодные обмены на каких-нибудь менее известных направлениях. Может у них выгодно брать билеты на рейсах партнёров? Поделитесь пожалуйста в комментариях самыми прибыльными (или наоборот, самыми невыгодными) историями про то, как вы тратили мили Аэрофлота.

Программа «Аэрофлот Бонус», созданная главным авиаперевозчиком страны, позволяет практически бесплатно летать в любых направлениях на рейсах «Аэрофлота» и альянса Sky Team. Система накопления миль проста и похожа на любую другую бонусную программу – совершай покупки в «Аэрофлоте» и его партнерах, получай за каждую покупку определенное количество миль. Наберешь нужное число – милости просим на борт, при этом за билет платить не нужно. Впрочем, как и везде, есть в этой программе и свои нюансы, поэтому рассмотрим подробно, как купить билет за мили в «Аэрофлоте».

Прежде чем купить премиальный билет, необходимо накопить мили. Мили – это условные неденежные единицы, которые начисляются на счет клиента за перелеты «Аэрофлотом» или членами альянса Sky Team, а также за сотрудничество с партнерами программы. Как только нужное число миль будет накоплено, можно использовать их для оплаты билетов или другие услуги компаний альянса.

Мили бывают премиальные и статусные. Статусные мили позволяют переходить из одной категории в программе в другую. При вступлении присваивается статус «Базовый», который впоследствии можно будет повысить. Повышение статуса предполагает привилегии, например, возможность добавления дополнительного багажного места, ожидание рейсов в бизнес-зале и так далее. Премиальные мили статус не повышают, но как раз ими можно впоследствии оплачивать билеты.

Как накопить мили?

Чтобы накопить мили, можно использовать разные способы. Первое, что надо сделать, зарегистрироваться в программе «Аэрофлот Бонус» на сайте авиакомпании. После регистрации за клиентом закрепляется персональный номер и открывается милевой счет, на котором и будут храниться накопленные бонусы.

Чтобы накопить мили необходимо:

  • Летать регулярными платными рейсами «Аэрофлота» не реже одного раза в два года, иначе все накопленные баллы сгорят. Кроме того, мили начисляются и за полеты посредством авиакомпаний участниц альянса Sky Team.
  • Оформить кредитную или дебетовую кобрендовую карту одного из банков, которые являются партнерами «Аэрофлота». Среди самых популярных можно отметить «Сбербанк», «Альфа Банк» и «Тинькофф Банк». За каждую совершенную покупку по карте на счет клиента также будут начисляться мили. Об особенностях таких карт у нас .
  • Кроме того, клиентам выдаются приветственные мили за вступление в программу, мили в подарок на день рождения, за участие в опросах, а также за использование услуг компаний-партнеров, например, прокат автомобилей или аренду гостиниц.
  • Купить мили на биржах или принять в дар от друзей или знакомых.

Куда можно потратить мили?

Способов потратить мили существует множество:

  • Покупка премиального билета.
  • Повышение класса обслуживания.
  • Благотворительность.
  • Покупка товаров и услуг в компаниях партнерах программы.

Впрочем, чаще всего используют именно варианты, связанные с повышением класса обслуживания или покупкой премиального билета.

Особенности покупки премиальных билетов «Аэрофлота»

Чтобы купить премиальные билеты «Аэрофлота», необходимо иметь на своем счету определенное количество миль. Система покупки построена таким образом, что цена авиабилета состоит из двух частей: основной части стоимости и сервисных сборов. Основную стоимость как раз таки и можно оплатить милями, а вот сервисный сбор придется оплачивать из собственных средств.

Весь мир в системе условно поделен на несколько зон, например, центральная полоса России условно называется «Россия 1», территории Сибири «Россия 2», европейская часть континента «Европа» и так далее. В зависимости от дальности полета и частей, из которых совершаются поездки, а также из расчета выбранного класса обслуживания, число миль, в которые обойдется билет, будет совершенно разным. Например, за перелет из Москвы в Мюнхен туда и обратно придется заплатить 25 000 миль, а при перелете из Екатеринбурга в Лос-Анджелес уже 120 000 миль, при учете, что лететь вы будете в бизнес-классе. Полеты в классе эконом будут стоить примерно в два раза дешевле.

Особый вопрос – стоимость сервисных сборов. Дело в том, что она будет абсолютно одинаковая при выборе билетов и в бизнес, и в эконом, поэтому летать именно бизнес-классом за мили на рейсах «Аэрофлота» выгоднее. Что касается размеров сборов, то самые доступные они при перелетах из Москвы в страны ближнего зарубежья, рекордно низкие они для путешествия в Казахстан – всего 348 рублей. На дальние расстояния такой сбор больше, например, за полет во все тот же Лос-Анджелес из Екатеринбурга придется заплатить сборы на сумму 14 500, но это сущие пустяки по сравнению с тем, что полная стоимость билетов без миль составляет порядка 120 000 рублей.

Покупаем премиальный билет: инструкция

Чтобы купить премиальный билет, существует несколько способов, но удобнее всего это сделать непосредственно на сайте авиакомпании «Аэрофлот».

Покупка через интернет

  1. На сайте программы «Аэрофлот Бонус» или по телефону горячей линии узнаем состояние своего милевого счета.
  2. На сайте авиакомпании заходим в раздел «Калькулятор премий». В полях «пункт отправления» и «пункт прибытия» вводим интересующие города. После этого калькулятор автоматически подсчитает необходимое для перелета число миль.
  3. Переходим в раздел бронирования билетов . Здесь необходимо, опять же, выбрать желаемые направления и даты перелета, а затем поставить галочку в чекбоксе «Оплата милями». Далее заполняем остальные поля, в том числе, вновь открывшийся блок, где необходимо будет ввести номер милевого счета.
  4. Если на выбранные даты есть места на рейсах, остается только оплатить сервисные сборы и получить электронный билет.

Покупка в офисе компании «Аэрофлот»

Для покупки премиального билета на рейсы «Аэрофлота» или рейсы альянса Sky Team, можно обратиться в офис компании «Аэрофлот» или в ее представительства. В этом случае, при себе необходимо иметь деньги для оплаты сервисного сбора, а также документ, удостоверяющий личность, на основании которого и будет выписан билет. Озвучив желаемые даты и направления, а также сообщив, что вы хотите купить билет за премиальные мили, можно расслабиться – всю процедуру оформления за вас проведет сотрудник авиакомпании.

Друзья звали в Барселону на концерт «Металлики».

Сами уже все купили и забронировали. Довольны тем, как сэкономили на билетах: летят за мили «Аэрофлот-бонуса». Я уже десять лет в программе, поэтому не прохожу мимо подробностей.

Григорий Ярошенко

считает мили

Даром, - сияет друг, - всего 30 000 миль и сборы.

Проверка на сайте «Аэрофлота» подтверждает мои сомнения: это тот случай, когда лучше купить за деньги. Расскажу почему.

Какие бывают мили

Программа лояльности «Аэрофлот-бонус» предлагает два способа накопить мили: летать рейсами «Аэрофлота» и пользоваться услугами партнеров. Мили от рейсов весомее: они сразу падают в копилку и влияют на квалификацию в программе.

Эти мили так и называются - квалификационными. Для перехода с базового уровня на следующий, серебряный, нужно за год набрать 25 000 квалификационных миль или 25 раз слетать куда-нибудь «Аэрофлотом».

Если работа не связана с командировками и в отпуск получается выбраться пару раз в году, интереснее копить другие мили - неквалификационные. Их можно потратить на премиальный билет, но в зачет квалификации они не идут.

Есть ли у миль цена

Мили достаются бесплатно. Это премия за лояльность. С другой стороны, ими можно оплатить билеты. Мили становятся средством расчета между пассажиром и авиакомпанией, таким суррогатом валюты. Как у любой валюты, у мили есть курс. Он может быть выгодным и не очень.

Когда продаешь валюту, например евро после поездки в условную Испанию, тщательно выбираешь обменник. Невыгодно менять по 68 рублей, если на соседней улице принимают по 70. С милями то же самое: покупая премиальный билет, ты продаешь мили «Аэрофлоту». Чтобы продать милю дороже, нужно знать, как ее оценить.

Как считать цену мили

Моим друзьям каждый билет обошелся в 30 000 миль и 5880 рублей сборов:


Выбрав обычный способ оплаты, в те же даты и тем же экономклассом в Барселону можно слетать за 14 465 рублей:


Если вычесть сумму сборов из полной стоимости билета, а потом разделить результат на мильный тариф, получится курс мили:

(14 465 − 5880) / 30 000 = 0,286

Друзья продали 30 000 миль по 28,6 копейки за милю. Это дорого или не очень?

Чтобы понять, сравню с другим перелетом. Билет в Гавану стоит 46 816 Р :


А вот условия премиального билета в том же направлении:


70 000 миль в обмен на 33 796 рублей. Этот вариант лучше - теперь миля стоит 48 копеек.

Чтобы использовать «Аэрофлот-бонус» на полную, нужно завести привычку считать мили и их стоимость. Она поможет не только дороже продать мили, но и быстрее их накопить.

Как копить мили, если редко летаешь

Проще всего набирать мили, пользуясь услугами партнеров программы. В списке - десятки компаний, от Сбербанка до магазина «Мосхозторг». Принцип один: тратишь деньги - бонусом получаешь мили.

Например, каждые 30 рублей, оставленных в любом из ресторанов «Новиков-груп», приносят на счет одну милю. А заказ еды через сервис «Деливери-клаб» - ту же милю за каждые 23 рубля. С интернет-сервисами действует условие: нужно перейти на сайт партнера со страницы программы «Аэрофлот-бонус».

Легче всего набирать мили, пользуясь картой партнерского банка. Оплачиваешь свои привычные расходы - взамен получаешь мили. Партнеры меняются, и за этим лучше следить. Когда в программе появляется новый банк, миль по его картам капает больше, чем по картам банков - ветеранов программы.

Как работают мильные карты

Обычно у мильных карт есть несколько статусов. Чем выше статус, тем больше миль она генерирует. Карта среднего уровня дает больше миль, чем обычная, премиальная - еще больше.

На стоимости карт можно сэкономить. В банках регулярно проходят акции, нужно только поинтересоваться. Здесь как со скидкой: не получишь, пока не спросишь. Платиновая кредитка принесла мне в прошлом году 60 000 миль «Аэрофлота». Льготный период закончился, и я закрыл ее без потерь.

Что делать, если интересных условий банки не предлагают, а копить мили хочется? Сначала вспомнить, что у мили есть цена - определим ее в районе 38 копеек по итогам двух приведенных примеров. Потом прикинуть ежемесячные расходы, которые готов оплачивать картой. Наконец, сравнить, сколько миль наберет за год карта.

Сколько я накоплю миль за год, если буду тратить 140 000 рублей в месяц

Базовая

Обслуживание в год

1000 Р

Миль на 60 Р

Миль за год

Средняя

Обслуживание в год

3500 Р

Миль на 60 Р

Миль за год

Премиальная

Обслуживание в год

8000 Р

Миль на 60 Р

Миль за год

Средняя карта принесет на 14 000 миль больше, чем базовая. По нашему курсу это 5320 рублей, которые покрывают стоимость годового обслуживания карты. Есть смысл брать. А вот премиальная не дотягивает: нужно тратить больше или выбрать другую карту.

Сколько живут мили

Срок годности миль зависит от условий программы лояльности. Например, мили ALL Airlines живут 5 лет, а мили «Аэрофлота» сгорают, если не летать за деньги хотя бы раз в 2 года.

Чтобы не потерять полученные мили, узнайте, сколько они еще будут действовать и что надо сделать, чтобы они не сгорели.

Когда и как тратить

Программа устроена так, что стоимость мили зависит от суммы, которую тратишь на перелет. Чем выше цена билета, тем дороже можно продать «Аэрофлоту» мили. Так было и в приведенном выше примере с Барселоной и Гаваной.

Самая высокая цена за милю выйдет при повышении класса с эконома до бизнеса. Придется купить эконом-премиум - с тарифами ниже это не работает - и потратить столько же миль, сколько нужно на премиальный билет. Зато стоимость мили будет выше одного рубля - получится прилично сэкономить на перелете в бизнес-классе. Но нужно понимать, что ты доплачиваешь за комфорт, а не за дополнительные километры в небе.

Если не готов тратиться на эконом-премиум, нужно ловить спецпредложения. Интересные варианты для отпуска или короткой поездки встречаются в акции Light Award, когда мильная стоимость перелетов снижается на четверть. Акция проходит несколько раз в году и включает популярные направления. О старте «Лайт-эворд» оповещает рассылка авиакомпании.

Дешевле всего мили оцениваются в интернет-магазине «Аэрофлот-бонуса». Там можно купить чемодан, десятый Айфон или кино. Прежде чем задуматься о покупке, вспомните наши уроки мильной арифметики. Посчитайте, где выгоднее покупать.



Запомнить

  1. Чтобы летать за мили, не нужно быть заядлым путешественником.
  2. Платить милями - значит платить деньгами.
  3. С помощью банковской карты реально летать за мили раз в год. Выбирая карту, полезно считать мили и их стоимость.
  4. Отпуск разумно планировать с оглядкой на «Лайт-эворд».
  5. «Аэрофлот-бонус» не лучшее место для покупки десятого Айфона.