Методики развития

Что с догилевой актрисой. Татьяна Догилева: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото. Бывший муж Татьяны Догилевой – Михаил Мишин

Имя: Татьяна Догилева (Tatyana Dogileva)

Возраст: 60 лет

Место рождения: Москва, Россия

Рост: 164 см

Вес: 51 кг

Деятельность: актриса, режиссер, Народная артистка РФ

Татьяна Догилева - биография актрисы

Татьяна Анатольевна Догилева - советская и российская актриса театра и кино.

На экране она всегда выглядит легкой, задорной, позитивной. Между тем Татьяна Догилева долгие годы считала себя хуже других и отчаянно боролась с подростковыми комплексами.

B ee непростой биографии многое было вопреки: в институт поступила только с пятой попытки, главных ролей в кино долго не давали, критики клеймили ее режиссуру...

Татьяна Догилева - детские годы жизни

Родители Тани были далеки от мира искусства: работали на заводе, жили на окраине Москвы и с трудом перебивались от зарплаты до зарплаты. Детей не баловали, даже одежду Тане и ее брату старались покупать на вырост - чтобы хватило «на дольше»! В первый класс девочка пошла в школьном платье, подшитом снизу на целых 20 сантиметров и сидевшем на ней мешком. Спасал только белый фартук - он удерживал платье на талии.

К радости мамы, этой формы хватило до четвертого класса, но Таня чувствовала себя в ней настоящим гадким утенком, ведь у других девочек платьица были гораздо симпатичнее.

Все детство она мучилась от ощущения, что выглядит хуже других. У нее не было лакированных туфель с бантиками, модных юбочек, блузок с рюшами. Она постоянно носила вещи не по размеру. Зеркало Таню тоже не радовало: в отражении она видела худую нескладную девочку с серьезным не по возрасту лицом. Масла в огонь подлили преподаватели цирковой студии, в которую Догилева пришла поступать в 10 лет.

Она была очень гибкой, а это самое главное для гимнастки. Девочке удалось пройти все туры конкурса в училище, но на последнем прослушивании ее отвергли. «Не сценическая внешность», -услышала она приговор комиссии. Эти слова стали страшным ударом для ранимого ребенка. Позже они годами тяготели над ней, мешая поверить в себя.

Родители мечтали о лучшей доле для Тани и ее брата, поэтому с раннего детства внушали детям: нужно получить высшее образование. Неважно, в какой области, лишь бы не стоять у станка, падая после смены от усталости и получая за это гроши. Таня же с пяти лет хотела стать актрисой, после того как посмотрела «Гусарскую балладу» с Ларисой Голубкиной . Образ бравого гусара и хрупкой девушки в одном лице долго не давал ей покоя.

Таня страстно мечтала играть в кино и уметь так же перевоплощаться в разных людей. Она сумела поступить в Студию юного актера при Центральном телевидении и была там на хорошем счету. Однако клеймо гадкого утенка продолжало преследовать ее. Масла в огонь подлила и педагог студии, бросив своей ученице: «Не стоит тебе идти в театральный, внешность у тебя для этого тяжеловата. Только намучаешься и разочаруешься».

Потому-то последние два года школы Таня училась в специализированном историко-литературном классе, планируя, на радость маме и папе, поступить в гуманитарный вуз. Но после выпускных экзаменов и получения аттестата в ней взыграл дух противоречия: с какой стати она должна выбирать профессию, которая ей не нравится? И, никому ничего не сказав, Догилева подала документы сразу в пять театральных вузов.

Четыре института отвергли ее еще на предварительных слушаниях. Пережить это было непросто, но она все же решила штурмовать пятый, ГИТИС: терять было уже нечего, так почему хотя бы не попытаться? Последняя попытка оказалась удачной.

Татьяна Догилева: театр и кино

Режиссеры начали приглашать ее на съемки еще во время учебы. Пусть в небольших эпизодах, но Таня все равно была невероятно горда собой: она играет в настоящем кино, ее причесывают гримеры, снимают операторы, наконец, ее видят на экране зрители! После ГИТИСа дела пошли еще лучше - Догилева поступила в Ленком и сразу получила главную роль в спектакле «Жестокие игры», где ее партнером стал Александр Абдулов .

Несмотря на успехи, начинающая актриса оставалась очень неуверенной в себе, нередко в самый ответственный момент она терялась, забывала все на свете и не могла вымолвить ни слова. Так произошло, когда Марк Захаров пригласил ее на главную роль в картине «Тот самый Мюнхгаузен». Пробы проходили трудно, под взглядом мэтра Татьяна чувствовала себя полным ничтожеством и не смогла в полной мере продемонстрировать свой талант. Ее не утвердили, главную роль отдали другой актрисе.

Но эти пробы все же кое-что привнесли в ее жизнь: они сделали ее блондинкой. Посмотрев первые кадры, Марк Захаров воскликнул: «Что это за японская женщина?» Татьяна с ее восточным разрезом глаз и шапкой черных волос, действительно, была похожа на азиатку. В срочном порядке актрису перекрасили. Возражать ей даже не пришло в голову: как можно, это же сам Захаров! Поплакав после его отказа,Татьяна посмотрела на себя в зеркало и поняла: новый облик ей нравится.

Этот эпизод стал одним из первых в череде профессиональных неудач, длившейся два года. После блестяще сыгранной главной роли в театре ее стали приглашать именитые режиссеры, она, окрыленная, неслась на очередные пробы и... получала отказ. Раз за разом, месяц за месяцем. Это было непростое время в биографии начинающей актрисы, стало казаться, что она выбрала не ту профессию, что все надо начинать заново.

Догилева не могла понять, что с ней не так, почему она не нравится режиссерам, ведь в «Жестоких играх» ее хвалили. Поразмыслив, она решила попытаться проникнуть в кинематограф «с другого боку». До этого актриса всегда пробовалась на главных героинь, и ее не утверждали. «Видимо, я действительно недостаточно красива для таких ролей», - сделала выводы Татьяна. И сама стала предлагать себя режиссерам на роли подружек героини и других второстепенных персонажей. План сработал! Ее начали снимать. Только через несколько лет, примелькавшись на ролях второго плана, Татьяна смогла получить главную роль.

Одной из самых запоминающихся работ Догилевой стал фильм «Блондинка за углом», где ее партнером был сам Андрей Миронов . То время она вспоминает как самое счастливое в своей актерской судьбе. Съемки проходили весной в Ленинграде, городе, к которому она всегда относилась с особой симпатией. Ее окружали замечательные люди, коллеги, друзья, профессионалы своего дела. Но на первом месте был Андрей Миронов, с которым у Татьяны с первых минут работы завязались теплые дружеские отношения.

Андрей относился к ней как старший товарищ: опекал, заботился, что-то советовал, но при этом не держался высокомерно. Это она смотрела на него снизу вверх. Благодаря Миронову Догилева познакомилась со многими интересными современниками - поэтами, музыкантами, художниками. А еще он помог ей получить квартиру, похлопотав за нее перед «нужными людьми». Догилева поначалу смутилась, начала отказываться от неожиданно свалившегося подарка, но после слов Андрея «Таня, не будьте дурой!» радостно побежала получать ордер.

В 1990-х годах в биографии творчества Догилевой наступило пугающее затишье. Не было ни предложений, ни проб, ни новых спектаклей. Эта бездеятельность казалась невыносимой. Мыслями о собственной ненужности Татьяна довела себя до нервного срыва и чуть не угодила в психиатрическую клинику. В то время проявилось и пристрастие актрисы к зеленому змию, с которым ей пришлось бороться не один год и которое благодаря силе характера ей удалось преодолеть.

Татьяна Догилева - режиссерская работа

А тогда ее спасла давняя мечта попробовать себя в роли режиссера. Татьяна пребывала в полной уверенности, что она прекрасно понимает эту профессию, знает все тонкости и у нее все получится. Выбрала подходящую пьесу, нашла спонсоров и начала работу над спектаклем «Лунный свет, медовый месяц». Как выяснилось, себе на беду. «Это был ад», - так актриса вспоминает свою биографию в то время.

Уже через неделю она поняла, что все далеко не так просто, как ей казалось, а в профессии режиссера немало подводных камней, о которых она понятия не имела. Но отказываться было поздно: актеры набраны, сроки обозначены. Догилевой пришлось тащить этот неподъемный груз на своих плечах до конца.

Настоящий кошмар начался после дебюта спектакля на сцене. Первая же статья в прессе оказалась разгромной: Татьяну ругали за плохую режиссуру, неправильный подход к актерам, дилетантство и непрофессионализм.

Чуть ли не каждый день выходили новые опусы критиков, которые, по выражению самой актрисы, «сладострастно размазывали ее по стенке». После первых статей она перестала читать газеты, у нее даже появился страх перед газетными киосками. Каждый день, проходя мимо, Татьяна думала: «Наверняка сегодня снова что-нибудь написали, еще более гнусное и отвратительное...»

Несмотря на все ругательные рецензии, театральный зал ежедневно заполнялся, и после каждого спектакля зрители благодарили актеров продолжительными аплодисментами. С тех пор прошло почти 20 лет, а спектакль все еще идет, труппа выезжает на гастроли за границу, где «Лунный свет...» принимается на ура.

Татьяна Догилева - личная жизнь актрисы

Профессию Татьяна всегда ставила на первое место, чувства в личной жизни - на второе. В институте у нее был бурный роман с однокурсником, ныне известным актером Юрием Стояновым. Оба были влюблены не на шутку, ходили по институтским коридорам, держась за руки, и, как водится, время от времени прогуливали занятия, чтобы побыть вдвоем.

Между тем учеба давалась Тане нелегко. Ей многое было неясно, она плохо понимала, чего от нее хотят преподаватели. А тут еще роман, отнимающий время и, главное, силы и внимание. Зашла речь об отчислении. И тогда Татьяна решила: отношения в личной жизни надо прекратить и всю энергию направить на учебу. Не для того она с таким трудом поступала в ГИТИС, чтобы вылететь из-за чьих-то прекрасных глаз.

С первым замужеством актрисы тоже вышла незадача. Продлилось оно всего три месяца. Молодой жене казалось, что брак -это что-то вроде длительного романтического свидания. А выяснилось, что нужно стирать носки и рубашки мужа, ежедневно стоять в очередях за продуктами, а потом еще пытаться приготовить из них что-нибудь съедобное. И, что самое неприятное, отчитываться, почему задержалась на репетиции,куда и с кем пошла в выходной день... В результате Татьяна поняла, что все это не для нее, и на долгие годы выбросила из головы мысль о замужестве.

Любовь, сильная и неумолимая, ее все же настигла. Татьяна сказала «да» Михаилу Мишину, известному писателю-сатирику, который старше ее на 10 лет. Решение выйти замуж было вполне взрослым и сознательным, Татьяна не сомневалась, что в личной жизни у них все получится. Так и вышло. Они любили и понимали друг друга, и, несмотря на разницу темпераментов, им было хорошо вместе. Михаил и Татьяна даже образовали некий творческий тандем: именно муж был переводчиком всех трех пьес, которые Догилева поставила как режиссер.

И все же семейная личная жизнь оказалась для Татьяны испытанием. «Наверное, я не жена. Бог не дал мне в этой сфере таланта», - признается актриса. Когда люди живут вместе, появляется необходимость подчинять свои интересы интересам другого, идти на компромиссы. У Догилевой это всегда получалось плохо, особенно если компромиссы касались ее работы.

Она ощущала себя в первую очередь актрисой, и только во вторую - супругой. Долгое время боялась стать матерью. Думала, не справится, не сможет дать ребенку достаточно любви и внимания. Но в 38 лет, узнав, что беременна, решила рожать. Когда на свет появилась дочка Катенька, Татьяна, таявшая от любви к ребенку, не могла понять, почему так долго отказывалась от этого счастья.

Татьяна Догилева: алкоголь

Начало 2000-х годов стало не самым лучшим временем в биографии актрисы. Сначала бесконечные болезни преследовали дочь, с рождения не отличавшуюся крепким здоровьем. Потом из-за эмоционального и физического напряжения заболела сама Татьяна. Один за другим ушли из жизни ее родители. Догилева тяжело переживала потерю самых родных и близких ей людей и все навалившиеся неудачи. В жизни Догилевой наступила черная полоса, которая, как казалось, никогда не кончится.

Просыпаясь по утрам, Татьяна подолгу не могла себя заставить встать с кровати, у нее было одно желание - снова уснуть и больше не просыпаться. «Я никого не хотела и не могла видеть. Вообще не понимала, как живут люди. У меня стали трястись руки, прыгать давление. И физически стала ослабевать. Рыдала с утра до ночи. Мне все виделось в черном свете», - вспоминает то время из своей биографии Догилева.

Только выпив рюмку-другую, Татьяна могла на время снять с души давящую тяжесть. Она и не заметила, как пагубная привычка, которую ей уже однажды удалось победить, снова вернулась в ее жизнь. Алкоголь порабощал ее, лишая остатков воли. Михаил видел, что происходит, пытался поддержать и отвлечь жену, переключить ее внимание на работу. Он выбрасывал припрятанные бутылки, а когда она все-таки срывалась, помогал ей выходить из тяжелых запоев.

Все было так плохо, что однажды у Татьяны остановилось сердце: организм не выдержал экстремальных нагрузок. Спасло актрису лишь то, что Михаил был рядом и сразу вызвал скорую. Он не отходил от нее ни на шаг, держал за руку, уверяя, что все будет хорошо. То, что Татьяна полностью прошла курс лечения в клинике, - во многом его заслуга.

Михаил помог Татьяне пережить самый трудный период жизни, помог снова встать на ноги и почувствовать себя человеком. Он был для нее нянькой, другом, личным психологом... Но любимым мужчиной быть перестал. В их отношениях что-то разладилось, исчезли те чувства, без которых счастливый брак невозможен. Не желая притворяться, супруги приняли решение развестись. Но при этом до сих пор остаются друзьями и коллегами и продолжают, время от времени, вместе работать.

Развод, как ни странно, принес актрисе облегчение. Она столько лет мучилась, пыталась склеить то, что никак не склеивалось! Став независимой, Татьяна ощутила пьянящую свободу. Наконец-то можно быть собой, делать то, что нравится, и ни под кого не подстраиваться! Она решила, что пора жить для себя: «Мне надоело все время куда-то бежать, кому-то что-то доказывать. Я уже все доказала».

Татьяна Догилева сегодня

Сейчас в жизни актрисы наступило спокойное и благодатное время отдыха и расслабления. Она соглашается только на самые привлекательные предложения от режиссеров, а в остальное время занимается тем, на что всегда не хватало времени: путешествует, читает, слушает музыку или просто прогуливается по улицам любимой Москвы, наслаждаясь каждым мгновением.

Татьяна Догилева – знаменитая актриса России и СССР, фильмография которой насчитывает более ста фильмов разных жанров. Также Татьяна активно пробует себя в роли кинорежиссера.

Детство

Татьяна Анатольевна Догилева – коренная москвичка, появилась на свет 27 февраля 1957 года. Родители девочки были обычными рабочими и зарабатывали немного.

Мама Татьяны Анна Афанасьевна была родом из Тамбова, в 16 лет переехала в столицу. Сама актриса родилась в московском районе Текстильщики.

Отец Анатолий Михайлович работал на мукомольном комбинате. Также у Тани был старший брат Владимир. С детства Владимир был прикован к инвалидной коляске, в начале 90-х годов его не стало.

Таня с детства была очень впечатлительной. Среди любимых фильмов маленькой Тани были «Ромео и Джульетта», «Гусарская баллада» и «Три мушкетера». Особенно в душу ей запал Д’артаньян, которого она полюбила еще в 5 лет.

Таня была ученицей школы при Академии педагогических наук, там она училась только на «отлично». Вне школы девочка посещала множество кружков и часто играла в разных спектаклях.

В 14 лет Таня стала посещать студию юного актера при Центральном телевидении, которую вскоре окончила.

Студенчество и работа в театре

У родителей Тани не было высшего образования, поэтому они настаивали на том, чтобы их дети стали студентами высшего учебного заведения.

Сначала Догилева думала поступить на гуманитарную специальность. Но после окончания школы девушка изменила свое решение и подала документы во все московские театральные вузы.

В списке актрисы были Щукинское и Щепкинское училище, МХАТ, ВГИК и ГИТИС. Провалившись на вступительных экзаменах в четырех из пяти вузов, Татьяна все-таки поступила в ГИТИС, который окончила в 1978 году.

Дипломной работой Татьяны была роль Беатриче в постановке «Много шума из ничего». После окончания университета Догилеву приняли в труппу Московского театра Ленком, куда ее пригласил Марк Захаров.

На сцене этого театра она выступала до 1985 года и сыграла в знаменитом спектакле «Жестокие игры», где ее коллегой стал Александр Абдулов.

В 1985 году Татьяна стала членом труппы театра им. Ермоловой, из которого в 2012 году ушла со скандалом.

Догилева уволилась из театра как раз в то время, когда его руководителем стал Олег Меньшиков. Позже актриса дала несколько скандальных интервью, в которых негативно отзывалась о Меньшикове.

Несмотря на плохие отношения актрисы с руководством театра, там успехом ознаменовались спектакли «Говори!», «Наш Декамерон» и «Спортивные сцены 1981 года».

Кино

Догилева дебютировала в кино еще в студенческие годы, но тогда ей доставались только эпизодические роли. Первая главная роль досталась девушке в 1978 году, когда Татьяна сыграла Нинку Бабайцеву в киноленте «Безбилетная пассажирка».

После этого последовал еще ряд картин с участием Догилевой: «Несыгранная любовь» и «Поздняя встреча» 1978 года, «Василий и Василиса», «Право руководить» и «Вакансия» 1981 года.

В 1982 год был невероятно плодотворным для начинающей киноактрисы. Тогда ее фильмографию пополнили сразу несколько фильмов: «Вокзал для двоих», «Голос», «Оставить след», «Частная жизнь» и «Покровские ворота».

Следующий год был не менее успешным. Тогда вышли картины «Вам телеграмма», «Дважды рожденный», «Вольный ветер», «Нежданно-негаданно», «Петля», «Отцы и дети» и «Кое-что из губернской жизни».

Многие зрители очень положительно оценили фильм «Блондинка за углом», вышедший в 1984 году. Там Догилева играла Надю, а ее коллегой по съемочной площадке стал .

Затем последовали фильмы «Маленькое одолжение», «Личное дело судьи Ивановой», «Не ходите, девки, замуж» и «Мой любимый клоун», закрепившие успех молодой актрисы.

В 1987 вышла мелодрама «Забытая мелодия для флейты», в которой актриса снималась вместе с , затем последовала социальная драма «Обида».

В 1990 году вышли картины «Яма» и «Афганский излом», в следующем году Догилева снялась в фильмах «Линия смерти», «Отель «Эдем»», «Охота на сутенера» и «Говорящая обезьяна».

Самыми успешными картинами девяностых с участием Татьяны стали фильмы «Жених из Майами», «Стрелец неприкаянный», «Импотент», «Привет, дуралеи!», «Кто, если не мы» и «Дети понедельника».

В новом столетии женщина не перестает радовать поклонников фильмами с ее участием. Среди таких картин положительные отзывы получили «Участок», «Бульварный переплет», «На вираже», «Гибель империи» и знаменитый комедийный боевик «Жмурки».

С 2005 по 2006 год актриса играла главную роль в телесериале «Люба, дети и завод…». Постоянные съемки по 12 часов и напряженная работа сильно выматывали Татьяну.

У нее были истерики, нервные срывы, но звезда все равно продолжала радовать поклонников своей профессиональной игрой.

Помимо телесериала актриса также снялась в картинах «Заколдованный участок», «Не забывай», а также появилась в 101-й серии знаменитого сериала «Моя прекрасная няня».

В 2007 году актриса исполнила главную роль в фильме «Бомжиха», а также снялась в комедийном боевике «Антидурь». В следующем году вышел фильм «Жизнь, которой не было», а в 2010 популярной стала кинолента «Доктор Тырса».

В 2012 она снялась в фильмах «Ангел в сердце» и «Мексиканский вояж Степаныча», затем в 2013 актриса снялась в третьей части популярной комедии «Елки».

В 2016 вышли киноленты «Хороший мальчик», «Беби-бум» и «Мамочки». В 2017 фильмографию пополнили фильмы «Брачные игры» и «ЖГИ!». Актриса продолжает сниматься в кино, вскоре поклонников Догилевой ждут новые картины с ее участием.

Два раза актриса участвовала в телеспектаклях: в 1973 году она участвовала в постановке «Представление начинается», а в 1981 году сыграла главную героиню в «Безобразной Эльзе».

Догилева участвовала в телешоу «Последний герой». После него Татьяна стала участницей шоу «Танцы со звездами». Однако в паре с Павлом Орлом она быстро покинула проект.

Режиссура

Также Догилева пробовала себя в качестве режиссера. Первой режиссерской работой стала театральная постановка «Лунный свет, медовый месяц».

Зрители позитивно оценили спектакль, и Татьяна продолжила работу в качестве режиссера, поставив пьесы «Московские страсти» и «Не отрекаясь от любви».

Однако театральные критики не оценили режиссерскую работу Догилевой. Женщина твердо решила не читать их рецензии и просто продолжила заниматься тем, что ей нравится.

Первая попытка Татьяны снять полнометражный фильм оказалась неудачной: из-за финансовых трудностей съемки картины пришлось прекратить.

Несмотря на ряд неудач, в 2007 году мечта Догилевой все же осуществилась. Тогда на экраны вышла мелодрама «Лера», которую Татьяна сняла всего за 12 дней. В 2015 вышел еще один фильм Догилевой «Горизонт».

Личная жизнь

На первом курсе Татьяна начала встречаться со своим однокурсником Юрием Стояновым, однако их отношения продлились недолго.

Сразу после окончания вуза Догилева вышла замуж, но брак продлился всего три месяца. С первым супругом Александром она познакомилась на съемках фильма «Безбилетная жизнь». Причиной развода стала постоянная занятость Догилевой, которая все свои силы вкладывала в съемки в фильмах.

Вторым мужем Догилевой стал сатирик Михаил Мишин, с которым они сыграли свадьбу в 1990 году. В 1994 году на свет появилась дочка Татьяны и Михаила, малышку назвали Александрой.

С Михаилом Мишиным

Александра решила идти по стопам матери и выбрала карьеру актрисы. Девушка окончила Американскую академию драматического искусства и актерские курсы в Кембридже. Сейчас Саша живет в Нью-Йорке.

С дочерью

Догилева родилась в семье рабочих, в Москве. Вместе с ней родители воспитывали и ее брата — Володю, который был инвалидом детства. Врожденная травма ног помешала Владимиру жить полноценной жизнью.

Зато о брате Догилевой все соседи отзываются, как о красивом юноше добрейшей души. Татьяна помогала ему всю жизнь — и с работой, и с деньгами, до самой его кончины мчалась к Володе, была рядом.

А сама будущая актриса ребенком была мечтательным. То и дело влюблялась в героев любимых фильмов.

Сначала вздыхала по Д`Артаньяну и собиралась стать его возлюбленной. Потом посмотрела «Гусарскую балладу» и вообразила себя бесстрашной Шурочкой. После просмотра «Ромео и Джульетты» Догилева месяц ходила расстроенная и говорила, что такой концовки не должно было быть!

В школе впечатлительная Танечка училась на отлично, а в 14 лет еще и попала в студию юного киноактера при Центральном телевидении. Именно там она приняла окончательное решение — поступать будет в театральный.

Родители, которые видели отличные отметки дочери и легкость, с которой они ей давались, надеялись, что Таня выберет серьезную профессию и очень удивились, когда она сказала, что будет артисткой. Впрочем, проанализировав ситуацию, идти наперекор мечте мама и папа не стали.

И вот Догилева уже отнесла документы во все театральные вузы Москвы. Везде провалилась, кроме ГИТИСа, там и осталась.

Сцена лечит

к/ф «Отдать швартовы!» (1971)

Педагоги особенно отмечали в ней драматический талант, видели отличную работу актрисы на сцене. Татьяна Анатольевна и позже не раз скажет в интервью, что сцену любит больше, чем съемочную площадку. И дается ей работа на подмостках значительно лучше. Камера будто утомляет, сцена — лечит.

Еще студенткой ее стали звать и в кино. Но роли по началу были маленькие, эпизодические. На съемках «Безбилетной пассажирки» Догилева познакомилась со своим первым мужем Александром, который работал там осветителем. Но долго жить с талантливой и востребованной актрисой мужчине не случилось.

После вуза ее приняли в театр имени Ленинского комсомола, где она сразу получила несколько ролей, а также стали все чаще приглашать в кино. Роль продавщицы в «Блондинке за углом» прославила Татьяну на всю страну, после чего она стала еще нужнее профессии.

Времени на семью оставалось совсем мало, а Догилева, казалось, и не переживает по этому поводу. Ее поглотила настоящая актерская жизнь, полная новых впечатлений, талантливых людей и восхитительной работы. Когда муж предложил расстаться, она с легкостью согласилась.

Любовь


к/ф «Вакансия» (1981)

В середине 80-х Михаил Мишин — знаменитый питерский писатель и переводчик, адаптирующий иностранные пьесы для российской сцены, искал актрису для фильма-оперетты «Вольный ветер». Она должна быть легкой и музыкальной. Она должна внушать мысли о светлом.

Актриса не находилась. Одни, другие пробы, бесконечные просмотры. Огромное количество времени ушло на подбор актерского состава. В раздумьях, мужчина ищет актрису уже самым случайным образом и однажды натыкается на телеспектакль, в котором играет Татьяна Догилева — юная, легкая и музыкальная.

Найти актрису было легко, предложить ей интересную роль — тем более. Москвичку выписали из столицы в Петербург, где она успешно прошла пробы. А на съемках у женатого Мишина закрутился с красавицей роман.

Оба лелеяли мысли о том, что отношения продлятся и после съемок, а желания, как известно, сбываются. Долгих пять лет длился тайный красивый роман писателя и актрисы, пока маленький сынишка Мишина от первого брака не подрос. Тогда мужчина нашел в себе силы развестись.

В канун 1995 года, прямо в новогоднюю ночь у влюбленных родилась дочь Катя.

Трагедии


к/ф «Петля» (1983)

Следующие пять лет брак будет несказанно счастливым. Они любят друг друга, помогают друг другу, воспитывают маленькую Катю, которая, когда подрастет, увлечется живописью и даже проучится какое-то время в художественной школе.

Но к 2000-м Татьяну перестают снимать. Режиссеры все реже зовут характерную актрису, подходившую к образу героини времени в 90-х, в кино. К тому же у Догилевой один за другим умирают родственники.

Сначала папа — от рака, следом за ним после инсульта уходит мама. Татьяна сильно тоскует и все чаще начинает прикладываться к бутылке. Последней каплей стала смерть любимого брата. Позднее Догилева признается, что и правда тогда не понимала, что творит. Могла уйти в настоящий запой, не щадя ни любимого мужа, ни ребенка.

Это был их первый разлад, который тогда не закончился разводом. Но отношения стали прохладней: Мишин уже и не знал, как помочь жене, он опустил руки. На какое-то время пара даже разъехалась, а Михаил забрал дочь.

Жизнь налаживается


Именно в тот момент, по заявлению артистки, она поняла, что с ее жизнью происходит кромешный ад. Она сама отправилась в клинику, чтобы лечиться от алкогольной зависимости и, судя по всему, ей это удалось.

Семейная жизнь на какое-то время наладилась, дочь вернулась к маме и так и осталась жить с ней, а вот с супругом Татьяна в результате развелась.

После официального развода их отношения только улучшились — ведь они остались настоящими друзьями. Жестоких запоев у Татьяны больше по повторялось. Актрису стали приглашать в кино и телешоу.

Догилева признается, что поняла: ей значительно комфортнее жить без мужчины. Ведь, если оглянуться на ее судьбу, не трудно понять, что самой главной для нее всегда была дочь и работа.

С самого начала

Родилась 27 февраля 1957 года в Москве (в районе Текстильщиков) в рабочей семье. У ее родителей была идея-фикс: чтобы их дочка, в отличие от них, получила высшее образование, имела хорошую профессию. И Татьяна старалась ни в чем не подводить родителей. В школе при Академии педагогических наук, где она училась, получала одни пятерки, а в свободное от учебы время занималась в различных кружках. Сначала Таня посещала кружок хореографии в школе, затем увлеклась спортом и оказалась в секции художественной гимнастики во Дворце спорта «крылья Советов» (тренер - И. Ходорковская). Получила 1-й взрослый разряд. Вполне вероятно, в будущем смогла бы стать прекрасной спортсменкой, если бы не случай.

В 14 лет Татьяна Догилева была принята в Студию юного актера при Центральном телевидении, занятия в которой настолько увлекли ее, что она забыла о спорте. Вскоре ее талант был о достоинству оценен преподавателями, и Догилевой доверили роль ведущей в популярных тогда телепередачах для детей и юношества «Пионерия на марше» и «Отзовитесь, горнисты!». По словам актрисы: «Я видела то, что не видит зритель, - живых актеров, обозревателей, и как двигают камеру, и как работает гример… Что могло быть необыкновеннее! Тогда, наверное, и захотела стать артисткой…»

Закончив школу в 1974 году, Татьяна Догилева отправилась претворять свою мечту в реальность - поступать в артистки.

И только в ГИТИСе в ней что-то разглядели и пропустили сначала на второй тур, потом на третий и в конце концов приняли.

Самой Татьяне Догилевой больше всего хотелось играть у Г. Товстоногова в БДТ, но она в то время готовилась выйти замуж, поэтому волею судьбы вынуждена была вычеркнуть Ленинград из своего списка. Она остановилась на Ленкоме, где Марк Захаров пообещал ввести ее на главную роль - Нели в спектакль «Жестокие игры» по пьесе А. Арбузова.

Вольный вечер» (ТВ) (1983). Работа над последним фильмом внесла изменения в личную жизнь актрисы, о чем следует рассказать поподробнее.

Картину снимал на «Ленфильме» режиссер Ян Фрид, а сценаристом был писатель Михаил Мишин. Он родился в 1948 году в Ташкенте, затем переехал в Ленинград, где работал в Театре миниатюр под руководством Аркадия Райкина.

М. Мишин вспоминает: «Как-то известный ленинградский режиссер Ян Борисович Фрид сказал мне: «Давайте сделаем фильм на замечательную музыку Исаака Дунаевского - оперетту «Вольный ветер». Стали искать исполнительницу на роль Пепитты. Смотрели хорошеньких девочек, музыкальных. Но все это было абсолютно не то. Однажды я днем включил телевизор, по которому показывали спектакль театра имени ленинского комсомола «Гренада», где совершенно неизвестная мне артистка играла сразу семь ролей. Я просто не мог оторваться. Пришел на «Ленфильм» и говорю: «Есть замечательная девушка, именно то, что надо.

Так начинался этот роман. Стоит отметить, что Мишин тогда был женат, имел 10-летнего сына, и ему приходилось всячески скрывать от близких свои отношения с московской актрисой. В конце концов, когда ему это надоело, он развелся и переехал в Москву.

Татьяна Догилева вспоминает: «Предложения он мне не делал. Просто как-то отношения сами собой переросли в близкие, и мы стали жить вместе. А когда два года прожили, то все стали говорить: «Ну что же вы не женитесь?..» И мы поженились…»

«В ночь накануне Нового, 1995 года у них с М. Мишиным родилась дочь, которую родители назвали Катей».

Приглашалась в жюри Высшей лиги КВН.

Живет в Трехпрудном переулке в районе Патриарших прудов.

С первым мужем прожила в браке всего 3 месяца, вторым мужем был сатирик Михаил Мишин, о нем говорилось выше, с которым она прожила в браке 18 лет, развелись в 2008 году.

Чуть не умерла от пьянства
Материал от 2011 года

К сожалению, в свой последний день рождения Догилева находилась в психиатрической лечебнице, где проходила курс лечения от глубокой депрессии.

Недавно актриса призналась, что чрезмерное пристрастие к алкоголю чуть не лишило ее жизни.

Врачи утверждают, что организм Татьяны больше не производит гормон радости - серотонин. Произошло это в результате злоупотребления спиртным.

Догилева подтвердила, что у нее развилась самая тяжелая стадия алкоголизма, когда уже начинается разрушение личности, но она упорно верила, что не больна. Употреблять спиртное в больших количествах актриса начала еще в молодом возрасте, потому что считала, если она будет всегда в трезвом уме и светлой памяти, то не сможет быть неотъемлемой частью актерской тусовки.

Из-за бесконечных попоек распался и брак актрисы, муж больше не мог выносить вечно пьяную жену.

Осознать свое плачевное положение Догилевой помогла дочь Катя, которая в один прекрасный день поинтересовалась у мамы, нужно ли ей тоже пить, когда она вырастет? Это немного отрезвило актрису и она решила лечиться, что ей, к счастью, помогло.

Так как далеко не каждый может вылечиться от алкоголизма, то проявленному мужеству и силе воли Татьяны Догилевой можно только поаплодировать. Сейчас она, конечно, далеко не самая востребованная актриса, но ее еще не забыли. Так что можно смело утверждать, что у нее еще все впереди. Может быть, ее ждут не главные роли в популярных фильмах, но работа у нее в любом случае будет, потому что она все равно любима и, например, работа в театре ей обеспечена.

Татьяна Догилева: "Прошлый день рождения из-за алкоголя я встретила в психушке"
Актриса откровенно рассказала о своей борьбе с тягой к спиртному, браке с Михаилом Мишиным и борьбе с Никитой Михалковым (материал от 2011 года)

Имя Татьяны Догилевой сейчас на слуху. Актриса не сходит с экранов телевизоров - то дает интервью по поводу стройки гостиницы Никиты Михалкова, то в «НТВшниках» разоблачает производителей молока, ее книга «Жизнь и приключения Светы Хохряковой» стала бестселлером - издателям пришлось трижды печатать дополнительный тираж. Сама актриса в последнее время редко дает нтервью, если тема не касается ее общественной жизни. Но для нас Догилева согласилась сделать исключение.

Расстроились, что упомянули ваши сложные отношения с алкоголем?

Не только в этом дело. Там еще и по моим профессиональным качествам прошлись. А отношения с алкоголем... Я, конечно, не кричу на каждом углу, что у меня они были, но это не секрет. Да, я пила, но, надеюсь, мой пример покажет многим женщинам, что и из этого состояния есть выход. Вокруг женского алкоголизма существует много мифов. Говорят, что он тихий, незаметный, что до поры он не мешает жить. Это неправда. Я начинала пить на каких-то вечеринках, премьерах, а потом долго не могла остановиться. На съемки, правда, пьяная приходила всего два раза, но из-за этого съемки приходилось переносить. К тому времени все уже знали, что у Догилевой есть такая слабость. И новые роли предлагать перестали. А я все глубже погружалась в эту трясину. Самостоятельно выбраться из нее не могла. Когда меня привозили в жутком состоянии к врачам, они смотрели на меня и говорили: «Это уже не похмелье, а наркотическая ломка». Чувствовала я себя соответствующе, но сама сделать ничего не могла.

Дочь Т.Догилевой: "Мам, а когда я вырасту, мне тоже надо будет пить?.."
Интервью от 2010 года

Татьяна Догилева с дочкой

Я знаю, что такое ад! - говорит блистательная Татьяна Догилева. - Потому что испытала его здесь, на земле... Мой ад - алкоголизм! И не дай бог кому-нибудь тоже пройти через это!

Актриса знает, о чем говорит. Ведь она чудом не спилась.

Это был кошмар! - хватается за голову Догилева. - Я просто не могла жить без водки...

По словам Татьяны, зеленый змий вполз в ее жизнь незаметно.

Начиналось все с бокала-другого на светских вечеринках, - рассказывает актриса. - Молода я была, глупа... Думала, если не буду пить, то не смогу стать частью актерской богемы.

Но постепенно звезда так втянулась, что ее жизнь превратилась в бесконечные пьянки-гулянки.

Это была настоящая вакханалия! - ужасается Татьяна. - Стыдно признаться! Но за один вечер я могла выпить... полторы бутылки коньяка!

А назавтра все начиналось... заново.

У меня была третья, последняя, стадия алкоголизма, - вздыхает Догилева. - Это - когда уже идет разрушение личности. Но я свято верила, что все под контролем!

Осознать свое удручающее положение Догилевой помогла... дочка Катя. Когда актриса вернулась домой в очередной раз пьяная, девятилетняя дочурка подошла к ней и наивно спросила: "Мам, а когда я вырасту, мне тоже надо будет пить?.." Тут у Татьяны волосы и встали дыбом.

Я в момент протрезвела, - признается она. - И решила: надо бороться!

Актриса обратилась за помощью к медикам. Впрочем, судя по последним данным, от 2011 года, увы, медики так и не смогли окончательно, помочь актрисе (прим.ред).

Не получается окончательно покончить с алкоголизмом
Материал от 2010 года

Не так давно Татьяна Догилева испугала своих поклонников, попав в больницу с кишечным спазмом. Но, к счастью, все обошлось. Однако это недомогание вовсе не такая уж случайность. Не исключено, что оно - последствие другого тяжкого и опасного недуга, от которого замечательная актриса страдает давно...

Московская наркологическая больница №17 на улице Болотниковской - вовсе не элитное медицинское учреждение. Но у этой рядовой клиники есть неоспоримое преимущество - известному человеку здесь можно укрыться от любопытных глаз и остаться неузнанным. Это долго удавалось и популярной актрисе Татьяне Догилевой.

Татьяна Анатольевна ложится в нашу больницу нечасто - два-три раза в год, - рассказывает одна из санитарок. - Приезжает она в период, когда срывается в запой. Наученная горьким опытом, она долго не затягивает: два-три дня пытается остановиться, а потом звонит: мол, готовьте палату. Осознает, что сама не может выйти из этого ужасного состояния.

В больнице ей отводят одноместную палату для соблюдения анонимности. Она старается лишний раз из нее не выходить. Доктора знакомы с ее историей болезни и выводят ее из запоя быстро благодаря интенсивному курсу лечения.

Последний раз Татьяна Анатольевна лежала у нас весной, - рассказывает санитарка. - Она очень простая добрая женщина. Говорит про себя: «Ну, что поделаешь, я ведь алкоголичка!» Конечно, она ничего общего не имеет с теми пациентами, которых нам приходится видеть.

В больнице есть свой храм иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Актриса, как и другие пациенты, тоже прикладывалась к этой иконе в надежде на избавление от болезненного пристрастия.

Алкоголизм - давняя проблема Догилевой. Все начиналось в веселой компании: с пары рюмок во время съемок и после. Когда ее артистическая карьера только начиналась, дружеские пьянки были нормой. Она признавалась - в этом для нее в те годы заключалась некая романтика актерской профессии.

У меня всегда было ощущение, что актриса должна пить и курить. Может, потому, что я росла не в актерской среде, - признается Догилева.

В те годы ее близкой подругой была актриса Елена Майорова. Они сдружились на съемках «Забытой мелодии для флейты» и любили проводить время в откровенных беседах под рюмочку горячительного. Гибель Майоровой до сих пор осталась загадкой. Она умерла от ожогов, вспыхнув, как факел, сидя в подъезде у дверей собственной квартиры. Незадолго до трагедии она выпила немало водки…

С пристрастием Догилевой боролся бывший муж - юморист Михаил Мишин. Некрасивая история с актрисой случилась на «Кинотавре».

Однажды она должна была вести церемонию открытия, - рассказывает продюсер Марк Рудинштейн. - Но накануне вечерком на одной из закрытых вечеринок Татьяна сильно опьянела, выпив несколько лишних бокалов, и поссорилась с Мишей Мишиным, своим супругом. Произошел семейный скандал, который закончился синяком под глазом Догилевой . Ни о какой церемонии открытия, очевидно, не могло быть и речи. Пришлось поспешно подыскивать ей подмену.

У меня сложные отношения с алкоголем, мне лучше его не употреблять, - признавалась не раз Догилева.

Но, правда, не говорила, что ее пристрастие давно стало болезнью.

Комментарий врача: Актрисе надо срочно провериться!

Прежде чем поставить Догилевой диагноз кишечный спазм, врачи скорой, куда актриса попала в первых числах сентября, сомневались. Сначала они предположили аппендицит, затем острый панкреатит. Между тем ее боль могла стать последствием алкогольной зависимости, считает врач Светлана Комова:

Спазм кишечника вызывает попадание в тонкую кишку большого количества нормальной, но плохо переваренной в желудке и двенадцатиперстной кишке пищи. Это может быть вызвано плохой работой поджелудочной железы, например при хроническом панкреатите. А это заболевание всегда сопутствует тем, кто любит выпить. Панкреатит - коварная болезнь. Его обострение нередко становится причиной внезапной смерти. Конечно, я не утверждаю, что резкая боль актрисы была вызвана именно панкреатитом, но я бы посоветовала провериться, при необходимости провести курс лечения и придерживаться диеты.

Рассказала об избиении супругом

Брак доводил Татьяну Догилеву до нервных срывов, но актриса не решалась сделать выбор между семьей и работой.

Со своими мужьями Татьяна познакомилась на киносъемках. Первый брак был в 22 года. Спустя три месяца она поняла, что удавится, если будет дальше жить со своим мужем. И они развелись. Через три года история повторилась вновь. Татьяна Доглева расписалась со сценаристом Михаилом Мишиным,.

Семейная жизнь была довольно разнообразной. Татьяна Догилева могла не видеть мужа месяцами. Михаил работал дома, а Догилева разъезжала по съемкам и гастролям. Муж поначалу терпел все это, а потом просто устал. Он попросил Татьяну сделать выбор: семья или работа. Но она не смогла сделать такой сложный выбор.

Начались нервные напряги и срывы. Успокоение актриса искала на дне бутылки.

За Догилевой даже закрепился имидж сильно пьющей актрисы. Однажды на фстивать «Кинотавр» Догилева не явилась, только через несколько дней журналисты увидели звезду в черных очках, из- под которых выглядывал синий «бланш» (о чем мы уже рассказывали выше).

Народ сразу же стал спрашивать «Тебя, что муж избил?» А я отвечала - да!" - вспоминает актриса .

"Я официально развелась с Мишиным!"
Знаменитая актриса впервые призналась, что скрывала разлад с супругом только ради дочери (материал от 2008 года)

Слухи о том, что супруги Татьяна Догилева и Михаил Мишин не живут под одной крышей, ходили давно. Но в прессе Догилева упорно их опровергала. В актерской тусовке говорили, что у них модный ныне гостевой брак. Однако, видимо, актриса устала скрывать правду и сегодня впервые через нашу газету решила рассказать о своем официальном разводе. Хоть и было видно, что признания ей даются непросто. А нервный смешок выдавал пережитые в недавнем прошлом страдания... Возможно, разговорилась Татьяна Анатольевна еще и потому, что я ей искренне призналась: тема развода меня интересует не только по работе, сама недавно развелась с мужем. Как оказалось, с Догилевой у нас схожее отношение к жизни...

Татьяна Анатольевна, мы с мужем после 12-летнего брака все порвали буквально за один день. После бурного выяснения отношений он собрал вещи и ушел. А я поставила новую железную дверь и больше его не вижу.

- Он вас покалачивал?

Тогда подождите разводиться.

Мы уже развелись! А у вас кто-то третий появился?

Нет. Ни у него не было романов, ни у меня. Внешних толчков не было. Изнутри что-то сломалось. Глубоко внутренние противоречия назревали долго. Он не простой человек. Талантливые люди не бывают простыми. Они все с заскоками. Мы оба нервные. И вообще мужчины и женщины - это разные существа. Но мне бы не хотелось обсуждать его недостатки, я их больше не вижу.

Как переживали расставание - мучила бессонница?

Бессонница у меня - диагноз. Лечу ее. Началась давно и не проходит. Все нервы. Сейчас многие друзья знают, что мы развелись. Дочка знает. Поэтому теперь я могу сказать: да, мы официально развелись. У меня это не болезненный вопрос.

А был болезненный?

Конечно, это же непростая ситуация, когда распадается семья, особенно в нашем возрасте. Он переживал, и я. Инициатива расставания шла от меня. Это я решила сначала разъехаться - пожить, посмотреть, куда это пойдет. И стало ясно, что мне комфортнее вот такие отношения иметь. Попытки сохранить семью делала, но как-то не очень это у меня получалось... Он не вычеркнут из жизни. У нас с ним нормальные отношения. Наоборот, стал очень много внимания дочери уделять - сейчас с ней на даче. Так что мы все равно родными людьми остались. Так, мне кажется, все яснее, понятнее.

Надо было официально разводиться?

Надо. Двоякие игры - не для меня... Я человек честный. Мы жили какое-то время неразведенные, а потом решили развестись. Вернее, я решила, а он согласился. Вопрос о разделе имущества не вставал. Да и имущества не так чтобы много (смеется). В загс ходили наши адвокаты. Развод не отмечали. Просто получили бумаги.

Может, все дело было в соперничестве? У нас в семье, например, я всегда больше получала, муж был на подхвате... А у вас?

Нашему браку 18 лет. Разные периоды были - то я больше получала, то он. Не соперничали. Он работает в одной области, я - в другой. Я его считаю талантливым человеком. Он пьесы переводит вообще грандиозно! Причина психологическая - не правы ни он, ни я. Я не снимаю с себя вины, я тоже сделала много ошибок - это и нетерпимость, и непонимание, и все это наслаивалось... Когда брак разваливается, то, в общем, оба виноваты. Я никогда хорошей женой не была. Он хотел, чтобы уют был, жена дома... А я в разъездах - гастроли, съемки, проекты... Главная моя ошибка - семьей меньше занималась, чем профессией.

Когда пошел разлад, решили, что уже поздно НАЧИНАТЬ заниматься семьей?

Это мне даже и в голову не приходило. Потому что я всегда была зациклена на профессии... Только сейчас, когда стала наблюдать за подругами, становится понятно, какой мне нужно было быть женой. У кого сохранились браки - а большая часть вообще-то в разводе, - добились этого таким трудом! Смотрю на замужних женщин моего возраста и понимаю, насколько они мудры, насколько сознательно занимаются укреплением семьи. Ну, наверное, мне не дан такой талант. Мне казалось, что все должно идти само собой и так, как нужно МНЕ! (Смеется.)

Но, может, надо было постараться? Заняться бытом?

Я решала, конечно, часть бытовых задач. Но встать утром и приготовить мужу завтрак - об этом не могло быть и речи. У меня утром самый сон! У меня же специфическая профессия, понимаете? Я отдыхала одна, потому что так мне было комфортнее. Правда, когда родилась дочь, с ней ездила. В магазины вместе с мужем сначала ходила. А потом перестала. Он очень тяжел во время шопинга, медленно все выбирает, не торопясь. Это не по моему темпераменту. И я говорила: «Иди один». Домашняя готовка? Что-то готовила... Была помощница по дому.

- Он к вашей пластической операции как относился?

С юмором. Не отговаривал. Я и не советовалась. Не терплю давления.

Не пытались сказать мужу, что вам без него плохо?

Нет. Конечно, раньше у нас все было - и звонила я ему, и слушала слова поддержки, и помогал он мне. А потом как-то постепенно привыкла жить без него. Можно это назвать независимостью, а можно - отсутствием женского таланта семейного. Не считаю себя победителем.

Если заново начать, что-то по-другому сделали бы?

- У вас есть сейчас мужчина?

Нет. Всегда была верной женой.

Ходят слухи, у вашего бывшего мужа роман с Машей Голубкиной?

- (После паузы.) Не думаю. Они дружили... Не в курсе. У него много дел. Выходят спектакли в его переводах. Для меня переводит...

Разведясь с супругом Михаилом Мишиным и оставшись с 13-летней дочкой, Татьяна Догилева, по ее признанию, впала в тяжелую депрессию.

Я никого не хотела и не могла видеть. Вообще не понимала, как живут люди. У меня стали трястись руки, прыгало давление. И физически стала ослабевать. Рыдала с утра до ночи. Если вынуждена была играть спектакли, меня просто физически тошнило, - признавалась она.

Избавиться от болезни ей помогли в психиатрической клинике, где она прошла курс лечения. Вероятно, эти обстоятельства еще больше привязали ее к рюмке.

Татьяна Догилева и Михаил Мишин

Пьяная Догилева устроила скандал на шоу "Танцы со звездами"

В марте 2011 года состоялся третий эфир танцевального шоу. В этот раз звезда советских телеэкранов Татьяна Доглева вместе со своим партнером по паркету представила зажигательный квик-степ - танец Лисы Алисы и Кота Базилио. Во время выступления Догилева вручила жюри мешок с «деньгами» и с этого, собственно, и понеслось ее заигрывание с жюри шоу.

Во время комментариев членов жюри Догилева вела себя очень вызывающе, попивала водичку и даже умудрилась вытащить на паркет члена жюри Раду Поклитару. Сразу же в студии появилась музыка, и они вместе исполнили нечто отдаленно напоминающее танцы. Мало того, Догилева в прямом эфире попросила, чтобы судьи ей поставили колы, а зрители не голосовали за нее.

В результате Татьяна Догилева с партнером попали в номинацию, получив самую низкую оценку от жюри и от телезрителей. Также Анфиса Чехова с партнером второй раз попала в номинацию, компанию ей составила пара Борис Барский и Инна. Чехову спасли телезрители, а вот Татьяна Догилева устроила скандал, поругавшись с жюри.

Ой боюсь боюсь боюсь! Ты мне тоже не очень нравишься! - Татьяна Догилева пошла в атаку на мужскую половину жюри. - Видишь, у нас несложившиеся отношения. Да Наталье я тоже не понравилась!

В своей прощальной речи Татьяна, поблагодарив участников шоу и всех телезрителей, снова обратилась к жюри:

Я крайне всем довольна, вот только у меня консенсус не сложился с людьми за столиком. Жюри, милое, если уж обидела, то простите - все равно ухожу!

Напоследок Татьяна Догилева устроила зрителям сюрприз - шальной сольный танец с потугами на эротику.

Поговаривают, скандальная актриса Татьяна Догилева была явно навеселе - впрочем, судите сами.

Фрагменты из третьего шоу (второго с участием Догилевой), о котором
материал, что Вы могли читать выше

Первое шоу с участием Догилевой. Впрочем, на нем она тоже
явно не в себе...

Блондинка под забором
Противники строительства гостиницы Михалкова спаивают Татьяну Догилеву (материал от 2010 года)

Знаменитую актрису Татьяну Догилеву втянули в борьбу с очередной ветряной мельницей, в качестве который выступает стройплощадка в Малом Козихинском переулке. Еще не построенная здесь гостиница давно стала знаменем для всевозможных несогласных в их борьбе «с ненавистным режимом». Все дело в том, что застройщиком объекта выступает Студия ТРИТЭ державника Никиты Михалкова, чей недавний политический манифест вызвал в либеральных кругах форменный переполох. Но что в этой компании делает прославленная актриса театра и кино, которая в пьяном исступлении бросается на забор?

Дело в том, что любимая всеми, очаровательная, талантливая Татьяна Догилева, как и год назад, находится на грани нервного срыва и масштабной депрессии. Виной тому снова, как уже часто бывало в ее жизни, - алкоголь. Именно «зеленый змий» в свое время стал причиной ее развода с драматургом и сценаристом Михаилом Мишиным, именно из-за пристрастия к крепким напиткам ее перестали снимать в кино, или же давали практически немые роли, как недавно в сериале «Шальной ангел» на Первом канале. Говорят, что лично Константин Эрнст засомневался в том, что Таня вообще в состоянии запомнить слова .

Видимо, именно на пагубном пристрастии и сыграли активисты «Общественной коалиции в защиту Москвы», втянувшие знаменитую актрису в свои «несогласные разборки». За участие в «акциях протеста» против строительства, затеянного Михалковым, Догилевой выдается гонорар в 3 тысячи рублей за «мероприятие». И немного спиртного. За Таню жутко обидно. А вот за экстремистов стыдно. Ведь закончиться это может плохо. В 17 городской наркологической клинике, говорят, одноместная палата для Догилевой уже готова.

"Меня волокли по полу!"
Догилева рассказала о том, как бесцеремонно с ней обошлись милиционеры (материал от 2010 года)

Татьяна Догилева на грани нервного срыва. Знаменитая актриса просит о помощи, так как опасается за... свою жизнь.

– Вокруг творится жуткий беспредел! – дрожит ее голос. – Никому нельзя доверять! Даже милиции! Ну, как верить людям в погонах, когда они так жестоко обошлись со мной?! Меня, народную артистку, милиционеры возили по полу, как последнюю... алкашку-бомжиху!

Народная любимица до сих пор не может оправиться от пережитого унижения. Что же стало причиной такого беспредела? Чем Догилева обидела милиционеров?

Оказалось, актриса со своими соседями активно протестует против строительства гостиницы, которую Никита Михалков возводит под окнами их дома!

– Рабочие вбивают в землю сваи, и из-за этого наш дом... разваливается, – возмущается актриса. – Стены трясутся, в них образовались страшные трещины!

Вот люди и возмущены. Устроили пикетво главе с Догилевой.

– Чтобы разрулить ситуацию, к нам приехал префект Центрального округа Москвы Сергей Байдаков, – рассказывает актриса. – Он-то и пригласил меня к себе в кабинет на разговор. Пообещал, что остановит стройку! Однако, когда я вместе с еще 11 жильцами явилась в префектуру, оказалось, что нас там никто не ждет! Милиционеры просто начали выдворять нас оттуда. Людям заламывали руки, выталкивали, а меня... взяли за ноги, так как я села на пол в знак протеста, и поволокли по полу к выходу!

Актрису отпустили, лишь когда она взмолилась о пощаде.

– Меня унизили, но это полбеды! – вздыхает Догилева. – Страшнее, что стройка так и не остановилась! Префект не сдержал своего слова! Мало того, мне начали угрожать расправой! Страшно! Тюкнут еще по голове или подкинут наркотики, чтобы посадить в тюрьму! Ведь, как оказалось, нашим милиционерам проще воевать с беззащитной артисткой, чем с настоящими преступниками!

Догилева лежит на полу в префектуре

"Никто не имеет права называть меня сумасшедшей алкоголичкой!"
Материал от апреля 2011 года

Очередной скандал с участием народной артистки России Татьяны Догилевой случился на стройке в Малом Козихинском. После очередного столкновения с полицией Догилева заявила, что намерена подавать на представителей правоохранительных органов в суд за нанесенные оскорбления.

В конце минувшей недели я сидела в кафе напротив Малого Козихинского, пила кофе, - рассказала актриса. - Ко мне подошла жительница соседнего дома Лена Ткач и сказала, что на стройке михалковской гостиницы произошла какая-то авария - вроде бы там прорвало трубу. Мы с ней решили посмотреть, что там происходит. Я подошла к забору, отгораживающему улицу от стройки, и залезла на него. Охранники никак на меня не реагировали. Но спустя буквально минуту в Козихинском появилась милицейская машина. Я еще пошутила: «Лена, это за нами едут!».

Оказалось, что приехали дейстительно за Догилевой.

Из машины вышел милиционер, и вместо приветствия сразу начал кричать не меня: «Ну что, опять нажралась?». - продолжает Догилева. - Я опешила. «С чего вы решили, что я пьяная?». А он мне: «А что, не напилась что ли?» Тут он достал рацию и кому-то принялся передавать информацию - мол, да, Догилева опять в стельку, висит на заборе.

Я тут же подбежала к милиционеру и попросила предъявить документы. «Еще чего, буду я тебе документы предъявлять! Вообще что с тобой, пьяницей, разговаривать» - ответил он. Тут появилась женщина-милиционер. «Вы пьяная, нарушаете общественный порядок! - сказала мне она. - Вы устраиваете несанкционированный пикет». А ее напарник начал орать: «Это режимная стройка, нечего туда заглядывать!» Я попыталась выяснить, из какого они РОВД, но они отказались отвечать. В этот момент я стала звать прохожих, чтобы они были свидетелями творящегося беспредела. Сбегала в кафе, в котором я только что пила кофе, чтобы официанты подтвердили, что ничего крепкого я не заказывала. Все это снимали на камеру. Милиционер на съемку реагировал нервно: «Я сейчас разобью твою камеру, прекрати немедленно!» При этом он зачем-то снимал на свой телефон меня. Как только вокруг меня собрались люди, милиционеры уехали. Я стояла на улице, меня трясло от обиды и стресса. Первым делом я сбегала в поликлинику и сдала кровь на содержание алкоголя в крови. Естественно, анализ крови показал, что я не была пьяна . Теперь я обязательно буду судиться с милиционерами. Потому что никто не имеет права безосновательно называть меня сумасшедшей алкоголичкой.

Михалков: "Догилевой надо лечиться"

Из-за постройки гостиницы Никиты Михалкова возле дома Татьяны Догилевой между звездами, как уже говорилось выше, случился скандал. Стройка идет, дом актрисы разрушается, а Михалкову все равно.

Я выясняла отношения с милицией, жаловалась префекту - бесполезно, - говорит Догилева. - Во всем виноват Михалков! У него, видать, все схвачено.

На обвинения актрисы режиссер долго не отвечал, пока нервы не сдали.

- Тане Догилевой лечиться надо! - не подбирал слова Никита Сергеевич. - У меня такое ощущение, что если она, даст бог, вылечится и потом посмотрит все, что делала и говорила, ей станет очень больно и стыдно.

Видео: Догилева о стройке Михалкова

Материал подготовил Анатолий Бабушкин ,
"КомпрИнфо.Ru"

В досье использовалась информация СМИ:

Татьяна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в небольшом городке Текстильщики недалеко от Тамбова. Родители Тани были низкооплачиваемыми рабочими и жили бедно. Танечка росла очень впечатлительным ребенком - в 5 лет посмотрела франко-итальянский фильм «Три мушкетера», и влюбилась в героя на всю жизнь, и с тех пор играла только в Д`Артаньяна. Позже посмотрела «Гусарскую балладу» и влюбилась в образ Шурочки – ей хотелось быть гусаром и сражаться за Родину. В 11 лет - «Ромео и Джульетту» Франко Дзеффирелли и больная ходила месяц! У нее были идеологически выдержанные кумиры, которые очень сильно повлияли на девочку-подростка…Высокие образцы!

У родителей нашей героини всегда была идея фикс - дети должны получить высшее образование, все равно какое. Поэтому Таня с братом с детского сада были нацелены на поступление в ВУЗ. Училась Татьяна в московской школе при Академии педагогических наук, и о сцене мечтала еще со школьной скамьи, участвуя в самодеятельных спектаклях.

Татьяна Догилева всегда была отличницей, занималась хореографией, художественной гимнастикой. И наряду с этими занятиями, одним из кружков, посещаемых Таней, стала студия юного актера при Центральном телевидении, куда ее приняли в 14 лет. А артисткой ей хотелось быть, чтобы иметь экзотическую профессию, не похожую на окружающую ее жизнь.

Нет, жизнь ее не угнетала, у нее было прекрасное советское детство, но Татьяне очень хотелось романтики. Тем не менее, она училась в историко-литературном классе и собиралась поступать в какой-нибудь гуманитарный ВУЗ, например Институт стран Азии и Африки, потому что он тоже казался экзотическим. Но когда начались вступительные экзамены, она подала заявления сразу во все театральные учебные заведения Москвы - в Щепкинское, Щукинское, МХАТ, ГИТИС и ВГИК. В четырёх из пяти институтов ее «срезали» на первом же туре, а вот в пятый она поступила, правда, с пятой попытки, прочитав на вступительных экзаменах "Стрекозу и муравья", стихотворение Евтушенко «Отверженная» и очень распространенный среди девочек отрывок из "Мертвых душ" - разговор двух дам. Этим ВУЗом был ГИТИС.

Татьяна училась на одном курсе с известными ныне Виктором Сухоруковым и Юрием Стояновым, с которым, кстати, у нее был страстный, но непродолжительный роман. Будучи еще студенткой, она снималась в эпизодических ролях. Первой ее главной ролью стала Нинка в картине «Безбилетная пассажирка» (1978, реж. Ю.Победоносцев). Дипломной работой Татьяны Догилевой стала роль Беатриче в спектакле «Много шума из ничего».

Начало творческого пути

В актерской студии Татьяне не советовали поступать в театральный. Она считалась способной девочкой, была на хорошем счету, но ей всегда говорили, что уж слишком у нее тяжелая внешность.

Лучшие дня

«Раньше меня не знали куда девать, никто не понимал, что со мной делать в кино», - говорит актриса. Вроде не комедийная и не острохарактерная, а для героини недостаточно красивая. Куда она только не пробовалась! Один раз не утвердили, другой не утвердили. Порыдала-порыдала, а потом успокоилась и уже сама сообразила, что ей надо не героинь играть, а их подружек. И когда вызывали на пробы очередной героини, она сразу говорила: «Вы меня, наверное, на первую роль не возьмете, так давайте я попробуюсь на вторую». Тут дело и пошло.

На сцену Догилеву «вывел» Марк Захаров. Именно он увидел в ней темперамент яркой характерной актрисы. В спектакле «Ленкома» «Жестокие игры» она сыграла роль озорной и строптивой Нельки, а её партнёром по сцене был Александр Абдулов.

В последующие годы она активно снималась во многих картинах: «Василий и Василиса», «Частная жизнь», «Нежданно-негаданно», «Пчелка», «Отель «Эдем», «Одна на миллион», «Обещание любви», «Жених из Майами», «Покровские ворота». Одним из любимых зрителями образов, созданных актрисой, стала роль «пробивной», и в то же время наивной продавщицы из фильма «Блондинка за углом», где Догилева играла в дуэте с Андреем Мироновым.

Театр и кино

Татьяна Догилева предпочитает работу в театре ролям в кино, потому что, во-первых, у нее театральное образование, а во-вторых, актриса по природе своей – «бегунья на длинные дистанции», ей трудно раскрываться в эпизоде. «Я должна отработать весь спектакль, чтобы как-то прожить роль… Но сниматься в кино я хотела с самого начала, бралась за любые сценарии. Тут есть свой замкнутый круг: кого больше снимают, тому дают и лучшие сценические роли, потому что человека начинают узнавать. Мне в кино везло больше - в театре «под меня» никто ничего специально не ставил. Исключая, пожалуй, «Наш декамерон» Радзинского и Виктюка».

В какое-то время актриса на четыре года вообще исчезла из кино. Не потому, что не хотела, а потому что не звали. Как говорит сама Татьяна, она «нормально выглядела, не спилась, хорошо себя вела», но объяснить причину того, что не звали, не может. В тот «застойный» период у нее было всего два предложения. Одно она без раздумья сразу же «отмела», посчитав «белибердой», а второе предложение было сняться в ироничном фильме про войну в Афганистане. «Я же в «Афганском изломе» снималась (роль медсестры)…», – подумала Татьяна и отказалась.

Но у актрисы всегда оставался театр. Она играла в антрепризах и в 1998 году Татьяна Догилева попробовала себя в роли режиссёра - поставила спектакль «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе английского драматурга Ноэля Кауарда «Частная жизнь». Потом ею были поставлены ещё два спектакля - «Не отрекаются любя…» и «Московские страсти» по пьесе Островского «Не все коту масленица».

Зрительски эти постановки все успешны и идут до сих пор с аншлагами, а вот критика… После разгромной, просто убойной критической статьи о первом спектакле Татьяна перестала читать критику, поэтому даже не знает, что написали про другие постановки. У актрисы даже появился страх перед газетными киосками - думала, вот возьмет газету, а там про нее опять какая-нибудь гадость написана. «Сейчас могу сказать всем своим критикам: спектакль «Лунный свет, медовый месяц» идет по сей день и всегда при полных залах!» - гордо заявляет актриса.

Орестея

Как-то великий немецкий режиссер Петер Штайн пригласил нашу героиню на роль Электры в трагедии Эсхила «Орестея». В то время, стоит заметить, Татьяна Догилева ощущала себя настоящей профессионалкой и вообще главной артисткой. Прочитав Эсхила в русском переводе, поняла, что это жуткая дрянь. И когда пришла к Штайну, так с порога и заявила: «Зачем вы эту дрянь ставите? Давайте лучше Чехова поставим!»

Это сейчас она думает, где были ее мозги, а тогда... «Пьеса мне не нравится, – сказала она Штайну. – А вот вы мне нравитесь, поэтому буду играть!». Уходя, за своей спиной она услышала: «Ищем другую актрису, я не хочу с ней работать». Вскоре Татьяна узнала, что на ее роль берут Лену Майорову и не очень расстроилась, потому что ей действительно не нравились ни роль, ни пьеса.

Татьяна быстро забыла этот случай и вообще про него не вспоминала и не жалела – в то время у нее была чрезвычайно насыщенная и бурная жизнь, всевозможные поездки и встречи с разными людьми. И вдруг через два месяца раздается звонок, и ей вновь предлагают играть. Она согласилась, и в итоге этот проект принес актрисе очень много творческой радости, она тесно подружилась с Игорем Костолевским, Еленой Майоровой. Кроме всего прочего, благодаря этому проекту Татьяна Догилева увидела много стран!

Люба, дети и завод

Некоторое время назад Татьяна блистала в ситкоме «Люба, дети и завод». Бешеный ритм работы на съемках сериала поверг актрису в настоящий шок – каждый день по 12 часов быть всё время в кадре! У нее менялись партнёры, а она всё время говорила, говорила, говорила…

Просыпаясь утром, Татьяна Догилева произносила сама себе: «Ни о чём не думай! Встань и иди!» Если же уговорить себя не удавалось, Татьяна начинала плакать… И это несмотря на то, что была отличная группа, хорошие отношения с режиссёром. И роль ей очень нравилась. Но сами ежедневные съёмки нон-стоп были просто абсолютным адом. Конечно, пришлось отказаться от всех остальных проектов. Актриса отменила театральные гастроли по стране, играя только в Москве да отдавая «долги» по «Участку-2».

«Я считаю, что «Люба, дети и завод» – очень правильный сериал и очень правильная роль. Ведь и об одиноких женщинах, которые воспитывают детей, давно никто не говорил. Может, в советском кино что-то затрагивалось, но как исключение. А ведь у нас всегда было очень много одиноких женщин. Мы хотим, чтобы этот сериал стал для них поддержкой. Посланием, что мы знаем о вас, знаем, как вам трудно» - говорит Татьяна Догилева.

Последний герой и Танцы со звездами

Как раз в то время, когда у актрисы был четырехгодичный простой, ей поступило предложение принять участие в проекте «Последний герой», и Татьяна, не задумываясь, выпалила: «Да!». Положив трубку, она заплакала от радости, потому что необитаемый остров, куда предстояло ехать, был как раз тем местом, куда ей хотелось убежать от всех своих неразрешенных проблем.

«Я очень благодарна этому проекту - невероятный шлейф блестящего мира, который был на острове, тянулся за мной очень долго! И ощущение небывалой силы и энергии, таящихся во мне, дало мне возможность измениться» - откровенно призналась Татьяна. Вспоминать все, произошедшее там, актриса будет всегда – настолько сильными были впечатления от этого проекта. Это была такая яркая жизнь, столько приключений, такой адреналин, что она целый год мучилась ностальгией, плакала, ей снился остров, и она даже писала стихи про него!

Я много видела красивых стран,

Я даже счастлива бывала там,

Меня любили, и любила я,

Земля большая, круглая земля.

Мне география далась легко,

Я забиралась в горы высоко,

Жила в пустыне и бродила по лесам,

Бывала там, куда не надо вам.

Но этот остров, этот остров золотой,

Он что-то сделал непонятное со мной,

Мираж зеленый в бесконечном океане,

Заколдовал, заворожил и одурманил.

Мне не нужны все знаменитые столицы,

Хочу туда, где в небе сказочные птицы,

Где ночь светла от электричества Луны,

И непонятно, ты жива, иль видишь сны…

Что же касается проекта «Танцы со звездами», то, когда Татьяна Догилева на поступившее предложение нерешительно ответила: «Не умею…», припомнили «Покровские ворота», где актриса действительно встала на коньки, правда, в первый раз. Тогда в сценарии фильма было написано: «Света лихо развернулась…»

Поэтому Татьяне и пришлось учиться прямо на съёмочной площадке, но каталась она неважно - передвигалась от скамейки до скамейки. И, тем не менее, актриса, вспомнив былые навыки, отлично смотрелась на льду в недавнем проекте!

Кинорежиссура

Попробовав себя, и весьма успешно, в роли театрального режиссера, Татьяна Догилева решила снять кинофильм. Она всё время хотела крикнуть слово: «Мотор!» - эта безумная идея преследовала актрису долго. По словам самой Татьяны, это желание еще что-то сделать, пока есть силы и энергия, это сродни желанию съездить в новую страну, где получаешь новые ощущения. Режиссёрских амбиций у актрисы уже не было - она обожглась на театре. И, тем не менее, несколько раз пыталась открыть эти двери. Один раз даже «запустилась» - полтора месяца была кинорежиссёром.

Но, когда были подписаны все договора, написаны музыка и стихи, картину закрыл продюсер, объяснив это какими-то своими финансовыми неурядицами. А мог бы быть музыкальный фильм!.. Но Татьяна продолжала делать попытки.

И вот нашлась компания, «Мостелефильм», которая за очень маленькие деньги, за очень короткие сроки и, кстати, за очень маленький гонорар режиссёру дала актрисе возможность крикнуть это заветное слово: «Мотор!» Но, открыв эту дверцу, она поняла, что кино - прежде всего производство. Поэтому свой фильм «Лера» Татьяна Догилева сняла всего за 12 съёмочных дней! Но ведь сняла! «Чем страшно горжусь! - заявляет актриса. - Хотя, нет, скорее… сама собой удивлённо восхищаюсь!»

О несыгранных ролях

Есть роли, которые каждый актер или актриса выделяет для себя в плане «нравится- не нравится». Для нашей героини непривлекательной ролью, при всей ее выигрышности, является Анна Каренина. «Я вообще не люблю эту героиню, хотя бесконечно ей сочувствую. Оказаться в таких обстоятельствах врагу не пожелаю», - говорит актриса.

А роль, которую наоборот, особенно хотелось сыграть – Аркадина в «Чайке», даже несмотря на то, что она - чудовищная стерва. «Она - единственный привлекательный образ в этой пьесе, - считает Татьяна. - Она одна что-то делает, все прочие только скулят. И в той обстановке, которую ей создали (сын с комплексом самоубийцы; отвратительная Нина Заречная, которая беззастенчиво добивается Тригорина и т.д.), Аркадина себя ведет наиболее достойным образом. Не забывайте и то, что она находится в самом трагическом возрасте: у нее перелом амплуа».

Партнеры по фильмам

С самых первых шагов в кино Татьяна Догилева снималась вместе с самыми знаменитыми актерами – имена партнеров в первых фильмах ее до сих пор шокируют. Сами посудите, «Вакансия»: Екатерина Васильева, Ролан Быков, Олег Табаков. «Частная жизнь»: Михаил Ульянов, Ия Саввина, Андрей Миронов... Что эти фильмы станут смотреть до сих пор, они тогда и не думали! Часто бывает, что люди готовятся снять шедевр, а получается ерунда, или, наоборот, снимают непонятно что, а получается культовый фильм. Ведь когда актеры работали над «Покровскими воротами», никому из них сценарий не нравился. Один Козаков понимал, что он снимает. А к фильму «Огни» по Чехову Татьяна так серьезно готовилась, но ни один человек его так и не увидел...

Михаил Александрович Ульянов был для Догилевой небожителем, ведь она в то время делала только первые шажочки. Да ещё они с ним снимались у такого режиссёра, как Райзман! (В картине «Частная жизнь», 1982 г.) Он ведь тоже история, легенда, великий режиссёр! Поэтому, как признается, она была даже не столько поглощена своей ролью, сколько наблюдала, что происходит вокруг. Тем более что Юлий Яковлевич Райзман ей всё время говорил: «Ничего не играй! Будь сама собой»

Личная жизнь

Замуж Татьяна Догилева вышла первый раз очень рано, сразу после института, но была так поглощена театром и познаванием жизни, что, в общем-то, ей было не до семьи, поэтому ее замужество продлилось всего три месяца. Когда она поняла, в конце концов, что никакой Принц ниоткуда не прискачет и ждать бессмысленно, решила, что ей опять пора замуж.

Сейчас Татьяна Догилева замужем за Михаилом Мишиным, известным питерским писателем-сатириком, с которым у Татьяны иногда получается некий творческий тандем – Михаил переводит пьесы - например, «Лунный свет, медовый месяц» перевел именно он. Актриса очень ценит в муже талант переводчика, особенно английских комедий, потому что Михаил умеет адекватно перевести английский юмор на юмор, понятный нашему зрителю. Он хорошо чувствует диалог и в этом большой мастер, но когда она, как режиссер, просила его что-то переделать, он соглашался.

Их дочери Кате 10 лет, и Татьяна опекает ее чрезмерно, по ее же собственному мнению. Как-то в интервью Таня Лазарева сказала про себя: «Я - мать-перемать - ну в смысле очень заботливая мама». Чувствуется, что Татьяна Догилева тоже «мать-перемать»!

Катя всерьез увлекается рисованием, посещает художественную школу – даже проиллюстрировала книгу своего папы Михаила Мишина в серии «Антология сатиры и юмора».

Однако ей также безумно нравится профессия мамы – у нее в школе есть студия, и единственное, по словам Татьяны, что она делает без напоминания и без родительского указа, - учит роль, бежит на репетиции и со всей серьёзностью.

Фильмография:

1971 Отдать швартовы!

1978 Запасной аэродром

1978 Безбилетная пассажирка

1979 Поздняя встреча

1981 Ришад - внук Зифы

1981 Василий и Василиса

1981 Безобразная Эльза - телеспектакль

1981 Вакансия

1982 Частная жизнь

1982 Покровские ворота

1982 Вокзал для двоих

1982 Кто стучится в дверь ко мне...

1982 Право руководить

1983 Оставить след

1983 Вам телеграмма

1983 Вольный ветер - мюзикл

1983 Где-то в губернском саду

1983 Нежданно-негаданно

1983 Отцы и дети

1983 Кое-что из губернской жизни

1984 Прохиндиада, или Бег на месте

1984 Маленькое одолжение

1984 Дважды рожденный

1984 Блондинка за углом

1985 Не ходите, девки, замуж

1985 Личное дело судьи Ивановой

1986 Бармен из "Золотого якоря"

1986 Мой любимый клоун

1986 Из жизни Потапова

1986 Мы веселы, счастливы, талантливы!

1987 Забытая мелодия для флейты

1987 Путешествие мсье Перришона

1987 Жил-был Шишлов

1988 Брызги шампанского

1990 Охота на сутенера

1990 Подводные береты

1991 Говорящая обезьяна

1991 Афганский излом

1991 Линия смерти

1991 Отель "Эдем"

1992 Одна на миллион

1992 Слава богу, не в Америке...

1993 Грешница в маске

1993 Не хочу жениться!

1993 Пчелка

1993 Стрелец неприкаянный

1994 Жених из Майами

1994 Роман в русском стиле

1994 Прохиндиада 2

1996 Импотент

1996 Привет, дуралеи!

1997 Дети понедельника

1998 Кто, если не мы

1999 Восток - Запад

2003 Участок - сериал

2003 Бульварный переплет

2003 Огнеборцы - сериал

2004 На вираже - сериал

2004 Гибель империи - сериал

2005 Жмурки

2005 Люба, дети и завод - сериал

2006 Заколдованный участок - сериал