Методики развития

Устный рассказ что такое. Большая энциклопедия нефти и газа

Наметкин по устному рассказу Н. М. Кижнера воспроизводит следующую обыкновенную историю о приоритете русского ученого. Примерно через полтора года после непечатания в ЖРХО первых статей (до шести названий) Кижнера по открытой им реакции и реферирования их в Chemischcs Zentralblatt немецкий химик Вольф опубликовал описание аналогичного открытия без ссылки на работы русского химика.  

В 70-х годах устная история также разворачивается с большим энтузиазмом в нескольких европейских странах: сначала она развивает Англию, Италию, Францию, Польшу и Северные страны. Английский опыт имел большое влияние за пределами старого континента, именно потому, что он способствовал некоторым характеристикам, связанным с более концептуальными и программными интересами. С самого начала устная история в обратном направлении была направлена ​​на социальную историю широких социальных секторов, таких как рабочие в сельской местности, городе и на побережье.

С 1935 выступал с устными рассказами (Рассказы-разговоры, 1935; Земляк Лермонтова, 1952; Горло Шаляпина, 1959, и др.); некоторые из них вошли в кинофильм Загадка Н. Ф. И.  

Ахметшина Легенды, предания и другие устные рассказы в горно-заводских районах Башкирии, в которой русско-башкирские фольклорные явления исследуются в сравнительном плане.  

Кроме того, его практика не была исключительным достоянием или монополией университетских кругов, поскольку профсоюзы, местные и общественные объединения участвуют в большом освобождении. Европейский опыт подтвердил и дополнил североамериканскую прагматическую перспективу устной истории: он не только интересовался новыми социальными темами, но и создавал новые исторические источники, фокусируя тематику исследования от теоретических основ и социальной значимости.

Современная устная история Мексики первоначально была тесно связана с американским опытом 1970-х годов и следовала многим ее путям и практике; несмотря на финансовые, культурные, институциональные различия и т.д. и без которых точная модель не будет развиваться, а приблизительная рефлексия. Со временем и с более тесным контактом с общественными науками и европейским опытом более критическая мексиканская устная история согласовала оба опыта и, на мой взгляд, достигла пути, более соответствующего их научным и социокультурным обстоятельствам.

История современной России во многом основана на устных рассказах, утверждениях людей, которые были там. Часто эти люди говорят о том, чего не знают. И любой журналист идет по этому минному полю.  

Самой подходящей формой для передачи исторических событий будет живой устный рассказ, потому что только в такой форме история скорее всего может возбудить интерес в учащихся и no - действовать на их ум и чувство.  

В большой степени это связано с природой сырья устного историка: свидетельством, рассказом, повествованием, памятью, памятью, забыванием, доказательствами; все они классифицируются как субъективные элементы сложного научного управления. Этот текст должен касаться не только научных бюджетов разных дисциплин, но и различных факторов и практики: то есть подпрограмм, традиций, схем, деформаций, вкусов и стилей торговли; а также с условиями самих учреждений, промоутеров и исследователей.

Устная история, как уже было сказано, является точкой соприкосновения, в которой изменения между историей и другими социальными науками и поведением, в частности антропология, социология и психология, хотя и не только. В этом более широком контексте мы должны указать на переоценку устных источников историками.

В тесном жанровом соприкосновении с преданием находится легенда - устный рассказ, в основе к-рого лежит чудо, фантастич. Нередко чудесные мотивы и образы (о происхождении небесных светил, земли, животных, растений, возникновении племен и родов, святых) имеют древние мифологич. Предания и легенды о относятся к историческим. Общность функций, а также отсутствие строго ка-нонизиров. Такими являются отдельные рассказы ист.  

В области антропологии использование свидетельств или устных доказательств является неотъемлемой частью их методов и методов исследования с самого начала их конформации как научной дисциплины. В значительной степени актуальность устных свидетельств и традиций имела отношение к предметам изучения: незападным группам людей без установленной письменной системы, которые сначала назывались примитивными народами, диким обществом, среди других отборочных, Этнографический метод антропологов включал не только рассмотрение того, что было известно в письменных источниках, но также, в основном, то, что закрывалось, обсуждалось и принималось участие.

Очевидной тенденциозностью отличается и прядь в целом: уже в ранних устных рассказах участников отряда Эймунда (на основе которых безусловно и сложилась сага) неизбежно смещались акценты: скандинавских воинов интересовали не столько события на Руси, сколько их собственная деятельность и удачливость Эймунда, позволившая им с богатством и славой вернуться на родину.  

Устное интервью неофициально было техническим ресурсом, широко используемым в антропологической полевой работе. Использование устной информации в этой дисциплине продолжает оставаться центральной частью при рассмотрении новых социальных и культурных областей, а не исключительно незападных, таких как эмпирические исследования крестьянских обществ или этнических меньшинств, а в последнее время различные группы и социальные классы. так называемых сложных обществ сегодняшнего дня.

Психология воспользовалась работой устных историков с точки зрения анализа их собственной работы, для поощрения большей гибкости. Отдельные исследования памяти, психических структур, конформации личности и групп, технические процедуры психоаналитического интервью, процессы человеческого общения и т.д. Среди других аспектов дисциплины; они подтвердили или уточнили и в то же время укрепили теоретические методологические инструменты, на которые могут рассчитывать те, кто рискует работать со свидетельством росписи, а также изучить роль исследователя в том же процессе создания знаний.

Он восхищен талантом Ираклия Андрон-никова и сам придумывает сюжеты, и шлифует устные рассказы. В 1990 году в Вашингтоне он дает три семинара в разных университетах на английском языке.  

Учитывая, что уровень знакомств в основном достигается уже при первом прослушивании устного рассказа или при самостоятельном однократном прочтении соответствующего текста, можно сказать, что обучение на уровне знакомств может быть успешно достигнуто в любой системе обучения, обеспечивающей восприятие информации органами чувств человека.  

С устным образованием продвигалось, которое решало проблемы на разных уровнях их работы и анализа. По этой причине необходимо было прибегнуть к советам, знаниям, критическому влиянию и оценке того, что никакие другие стороны и дисциплины не использовались таким образом, чтобы добиться успеха в своей работе. Литературные исследования или автобиографическая литература, из которых, их предложения для анализа, предоставили целую систему для толкования законченной устной информации, в основном, учитывая, что такие свидетельства могут быть составлены в виде нарративных текстов и как таковые изучать их с самых разных точек зрения и целей.

Автобиография Томсона включает в себя много примеров, свидетельствующих о том, что он был мастером устного рассказа.  

В памяти сохранились воспоминания о вечере, на который был приглашен Ираклий Андроников, широкоизвестный мастер устного рассказа. После его выступления в Доме ученых в Лесном (Яков Ильич тогда был председателем его Совета, и под руководством Френкеля научно-пропагандистская, культурная и общественная работа в Доме ученых процветали) Яков Ильич пригласил Андроникова с женой и некоторых присутствовавших на вечере друзей к себе домой.  

Например, лингвистика, социолингвистика, семиотика и дискурсивный анализ обеспечили устные методы сбора информации, некоторые методологические процедуры, методы формализации собранных текстов, стратегии анализа интерпретаций синтеза, устная история не могут быть поняты и менее успешно развиваться, если его междисциплинарная конституция не признается.

Путь к устной истории и жизни. Техника как программа действий. Современная практика устной истории переживает два параллельных пути исследования и сбора свидетельств и устных традиций, для конституции и управления ацербическими и устными файлами. Тот, который прибегает к прямому исследованию и к широкому и систематическому сбору в области или месте расположения живых источников.

Достижение обучения на уровне знакомств обеспечивается, как уже указывалось ранее, после внимательного однократного прослушивания устного рассказа или прочтения текста учебника. Это означает, что обучение на уровне знакомств может быть достигнуто любыми методами обучения, способными доставить информацию об объекте изучения к органам чувств человека.  

Эта процедура разделяет с другими социальными дисциплинами необходимость отхода к своей области работы под председательством определенного протокола исследований и четких целей, процедур и использования результатов. Прямое исследование обязательно требует участия информантов в процессе создания новых источников, поскольку они не только задуманы для целей исследования, но также включены в качестве предметов исследования.

Другой прямой путь исследования включает в себя не только исследовательские группы социологов или устных историков, чтобы продвигаться в общественные исследования, где можно привлекать к изучению социальных предметов в целях и совместных исследовательских проектах и социально-культурное продвижение. Устные историки вставляются в общины или обучают не определенных людей задачам сбора свидетельств и собственных устных традиций.

Более того, если описание восходит к рассказам участников данного похода, то оно исконно присутствовало в устных рассказах о нем. Если же оно было заимствовано автором саги из каких-то других источников и включено им в повествование, то вероятно, что автор связывал поездку Ингвара с Византией, отчего и внес в текст византийскую реалию.  

Пути действий в устной истории и жизненных проектах. Из типов проектов и устных доказательств. Собирать, манипулировать, останавливать субъективность, сырье устного историка, является компанией, которая требует сложной, многократной и точной процедуры. Не только с точки зрения контроля и проверок, которые необходимы для учета относительных доз объективности, а скорее в экспонировании и точности процесса составления устных источников.

Этот процесс согласуется с различными моментами или фазами, в которых он проводит свою деятельность, исследуя его, и что во многих отношениях он разделяет их с другими историческими методами. В общем, мы можем сказать, что понимаются четыре необходимых шага.

Первые же успехи в автономной отладке вызывали бурную радость, взаимные поздравления и веселья, во время которых тратились все сбережения общественной кассы, накопившиеся в виде вознаграждений и штрафов за удачные и неудачные короткие устные рассказы в автобусных поездках Киев-Феофания - Киев.  

Устный рассказ, повествование - это небольшое по объему произведение, в основе которого лежит какое-то событие, случай из жизни человека (реже - животного). Это может быть событие, пережитое самим рассказчиком, либо увиденное, услышанное им происшествие. Особенность устных рассказов в том, что они "создаются" при условии непосредственного контакта рассказчика со слушателем. Если случа

Схемы и процессы критики источников. Эти моменты могут совпадать в развитии исследования в большей или меньшей степени с вмешательством или без вмешательства, но в целом его частота или последовательность могут быть предусмотрены в первоначальной формулировке проекта поисковых работ в области обучения. что они сделаны. Устная история как предложение методов подразумевает необходимость рассмотрения точных исследовательских проектов, направленных на то, чтобы путешествовать очень четко, необходимо разработать и включить ряд внутренних и внешних мер контроля над процессами и составлением устных источников; а также проблемы герменевтической работы в том смысле, что она требует критического и аналитического отношения.

й, о котором повествуется, произошел с самим автором, то рассказ ведется от первого лица. Устные рассказы всегда эмоциональны. Желание рассказать о пережитом или о том, что поразило наше воображение, всегда бывает вызвано переполняющими нас чувствами (эмоциями). Передать эти чувства, выразить свое отношение к пережитому, увиденному, услышанному средствами звучащей речи - в этом основная задача рассказчика. Устный рассказ - жанр разговорного стиля. Поэтому в устном повествовании много употребляется разговорной лексики, частиц, междометий, не очень строгий порядок слов, есть повторы, отмечается разговорный стиль произношения некоторых слов (особенно в речи героев). Устный рассказ будет ярким, живым только в том случае, если автор умело использует в повествовании кроме элементов разговорного стиля средства устной речи: тембр (тон) для выражения своего отношения, изменением темпа речи подчеркивает детали содержания, а в необходимых случаях усиливает впечатление при помощи мимики и жеста. Рассказ об услышанном происшествии может передаваться и от третьего лица, сведения о котором следует дать во введении к рассказу. В повествование могут быть включены элементы описания.

Характеристики тематической устной истории и истории жизни. Устные показания и традиции. При принятии решения о том, какой тип проекта будет разработан, необходимо будет определить, какие типы доказательств мы будем искать. Поскольку не принято использовать только устную традицию, мы объединяем персонажей для работы. Теперь, когда мы решаем, по крайней мере, мы будем спрашивать себя, какие устные доказательства имеют приоритетный интерес, а также тип обработки и лечения, которые хранятся в различных типах собираемой информации.

В этом смысле устная история различает устные традиции. Исторические свидетельства будут распространяться и связываться скорее с личной сферой; истории жизни - это автобиографическая, свидетельная информация о некоторых моментах времени в конкретной человеческой жизни, уходящая корнями в конкретные социокультурные исторические пространства и контексты. Свидетельство может быть частью более широкого коллективного опыта, всегда заинтересованного в нюансах чувств и личного опыта. Это не категория, которая ограничивает себя созданием утверждений истинной лжи, а скорее ее следует рассматривать как особое стремление к вещам, личную версию событий, событий, личных действий, которые, просеянные потоками памяти и недавний опыт, предоставляют новые текстуры для показаний.

Классическим образцом устного рассказа являются миниатюры авторов и исполнителей, например Ираклия Андроникова.

В процессе развития устной монологической речи, особенно на начальном этапе, определенную роль играет пересказ - воспроизведение прочитанного текста в устной форме. Пересказ знакомит учащихся с образцовыми текстами. В процессе подготовки к пересказу обогащается словарь, вырабатываются навыки уточнения темы, определения основной мысли, выделения составных частей, усваиваются приемы подготовки к устным высказываниям - составление плана и рабочих материалов.

В истории жизни преобладающий тип доказательств является свидетельством, но он не освобождается от материальной принадлежности к традиционной коллективной сфере. История жизни не должна оставаться исключительно в сборе и систематизации автобиографического текста персонажа, поскольку эта история является только эмпирической частью, сырьем произведения; Эта автобиографическая история уже открыта для применения к ряду процедур, главным из которых является осознание социокультурного контекста характера и его конкретной истории жизни.

Простейшей разновидностью пересказа является пересказ, близкий к тексту - подробный. Цель подробного пересказа - закрепить в памяти содержание прочитанного, усвоить последовательность изложения событий (или логику описания). Легче всего усваиваются повествовательные тексты. Затем, усложняя задачу, следует в пересказ вводить элементы описания и рассуждения. Чтобы пересказ был действенным средством развития связной речи, нельзя допускать механического запоминания и воспроизведения текста. Необходимо тщательно анализировать весь текст, выделять составляющие его части, составлять план, записывать отдельные слова и сочетания, выясняя их значения, запоминать образные выражения. Однако, пересказывая текст, надо стремиться вносить элементы творчества - приближать пересказ к естественной речи, к рассказыванию, использовать для этого интонацию, мимику, жест. Таким образом, в подробном пересказе основная мысль должна выражаться в форме, предельно близкой к авторской, а рассказчик должен стремиться воспроизвести содержание текста в его устном варианте.

Реализуйте также хронологию событий, событий и основных обстоятельств вокруг персонажа, параллельную исследовательскую работу, где вы сможете более полно находить предметы исследования. В этом методе исследования в процессе формирования устного источника, то есть историй, традиций или личных историй.

Альтернативы на дороге: устная или история жизни. Использование архивов и источников традиционной социо-исторической информации, дополняющих работу, свидетельствует о наличии автобиографий, правильно собранных и систематизированных, имеет за собой широкую исследовательскую работу; он представляет собой процедуру построения Источника, коммуникации или распространения результатов.

Очень полезны разнообразные задания, усложняющие подготовку пересказа введением других элементов творчества. В зависимости от характера такого задания принято различать виды пересказа: выборочный пересказ, пересказ с заменой лица рассказчика, пересказ с заменой диалога повествованием, сжатый пересказ, пересказ с элементами рассуждения, пересказ с вымышленным продолжением.

Выборочный пересказ. Подготовка к такому пересказу сложная, ступенчатая. Во-первых, надо провести анализ всего текста (в том числе словарную работу), выделить составные части, затем определить тему каждой части, а для пересказа отобрать только некоторые части в соответствии с задачей, поставленной учителем: например, пересказать части, в которых даны детали портрета героя, или отобрать для пересказа отрывки, повествующие об одних и тех же действиях двух героев рассказа. Во-вторых, отобрав для пересказа нужные части, следует продумать последовательность их воспроизведения, а также подготовить предложения, с помощью которых можно было бы логично переходить от изложения содержания одной части к другой: пересказ должен быть стройным, цельным.

Пересказ с заменой лица рассказчика требует использовать знания грамматики, но не ограничивается этим требованием. Заменяя 1-е лицо 3-м, мы вынуждены вносить и другие изменения в текст. Так, в некоторых случаях приходится дополнять пересказ, основываясь на выражении героем его внутреннего состояния, в других случаях - обращения заменять безличными конструкциями. Большого внимания требует согласование форм 3-го лица с зависимыми словами в роде. Кроме того, следует продумать, какими синонимами возможно заменять местоимения 3-го лица (он, она, они) по ходу пересказа. Конечно, основным словом, заменяющим в речи местоимение, будет имя героя (героини). Но одного слова недостаточно, поэтому надо перечитать еще раз текст и, пользуясь сведениями о герое, подобрать слова и словосочетания, которыми можно будет заменять имя героя и местоимение 3-го лица.

Пересказ с заменой диалога повествованием требует использования умения перестраивать прямую речь в косвенную. Основная задача при замене диалога монологом - сохранить разговорный стиль последнего, передать живые интонации.

Сжатый пересказ требует серьезной подготовки, потому что рассказывать кратко, не упустив главного, значительно труднее, чем воспроизвести содержание подробно. Внимательно перечитывая текст, надо отмечать в каждой части то, что является важным, основным в раскрытии темы. Нельзя допускать механического сокращения текста - простого пропуска некоторых абзацев, так как это приведет к нарушению логики изложения. Выделив основные мысли, следует обобщить их, связать воедино, чтобы затем пересказать это главное "своими словами", но при этом сохранить стиль и выразительность. Итак, при подготовке сжатого пересказа, надо решить две задачи: логическую - выбрать из текста основное и речевую - выбрать соответствующую форму для выражения данного обобщенного содержания. Следовательно, будут заметные расхождения между пересказом и текстом образца. Поэтому описательные тексты не рекомендуется использовать для сжатого пересказа.

Пересказ с элементами рассуждения. Этот вид пересказа вырабатывает умение обосновывать конкретную мысль, высказанную автором или героем. При подготовке пересказа в одной из частей текста выделяется какая-то мысль и дается задание - ответить на вопрос, почему герой принял именно такое решение, подтвердить фактами, конкретными примерами естественность данного поступка для этого героя. Эта часть, включенная в пересказ, и будет элементом рассуждения, а именно доказательством одного из утверждений автора. Усложняя задание, можно включать в пересказ не один, а несколько таких элементов.

Пересказ с вымышленным продолжением требует творческих дополнений, основанных на личном жизненном опыте учащихся и знаниях, полученных из книг, телепередач, спектаклей и т.п. Продолжение может быть самым разнообразным, но при этом необходимо соблюдать одно условие: продолжение должно быть логическим развитием поставленной проблемы или судьбы героя. Для этого необходимо хорошо знать все обстоятельства, в которых живет и действует герой, его личные качества. Эти знания приобретаются путем тщательного не только смыслового, но и языкового анализа текста, так как язык художественного произведения - средство выражения идейного содержания. Готовясь к пересказу с вымышленным продолжением, надо подумать и о языковом оформлении продолжения: оно не должно по стилю отличаться от основной части пересказа. При этом следует учесть особенности языка художественной литературы. В продолжении целесообразно выразить свое отношение к рассказанному (в первую очередь средствами звучащей речи - тоном, темпом, логическим ударением). К пересказу с вымышленным продолжением следует тщательно готовить рабочие материалы: записать слова, сочетания и предложения, с помощью которых будет выражено основное содержание; подобрать средства для связи частей текста; записать трудные для произношения слова; записать необходимые для изложения словосочетания, элементы которых связаны способом согласования (особенно обращать внимание на формы рода и числа); сделать пометы на полях против каждого пункта плана о темпе, тембре и паузах.