Методики развития

Еврейская фамилия порошенко вальцман. Подробная биография петра порошенко. Политическая карьера Порошенко

Еврейский мальчик возле арабской деревни
Фото: Nati Shohat/Flash90
Один из основополагающих законов Израиля – Закон о возвращении – после скандала, связанного с выступлением профессора Хецрони в эфире Второго канала ИТВ, вновь оказался в центре внимания - как несоответствующий современной ситуации в Израиле.
Вместе с осуждением ксенофобских высказываний Хецрони ("Я бы предпочел, чтобы твои родители сгнили в Марокко!"), раздаются голоса, признающие необходимость изменения Закона.

Так, бывший министр и депутат кнессета от партии Шинуй Йосеф Парицкий пишет на своей странице в социальной сети Facebook:
"Необходимо задаться вопросом: отвечает ли Закон о возвращении в его нынешней редакции требованиям сегодняшнего дня вГосударстве Израиль или же надо заново проверить его суть?"
"Закон о возвращении в его нынешней редакции, - продолжает Парицкий. – Является копией Нюрнбергских законов: тот, кто являлся евреем с точки зрения нацистов, тот и обладает правом на репатриацию в Израиль. Получается, что нацисты определили, кто будет гражданином еврейского государства".
"И надо признать, что в нашей стране есть люди, у кого нет никакой связи с еврейством - ни культурной, ни с точки зрения израильских ценностей. Я встретил здесь русского православного священника, у которого дедушка был евреем, поэтому он обладал правом на возвращение и законно стал гражданином Израиля. Он пастырь небольшой христианской общины в районе Нацерета. Симпатичный, славный человек… Но это тот гражданин, которого мы бы хотели видеть в нашей стране?" – задается вопросом автор.
И добавляет: "Как раз предыдущая формулировка закона "еврей - это тот, кто считает себя евреем и не перешел в другую веру" была по-моему намного более логичной, но и эту формулировку стоит проверить".
"Можем мы через 70 лет после создания государства разобраться заново с эмиграционными законами, правда же?" - восклицает бывший министр национальной инфраструктуры.
Закон о возвращении с самого своего принятия привёл к возникновению ряда юридических проблем. Основной из них является необходимость в юридической формулировке критериев принадлежности к еврейству: должно ли это определение совпадать с галахическим "евреем является тот, кто рождён от матери-еврейки или принял иудаизм" или же евреем может быть признан всякий, кто заявляет о своей принадлежности к еврейскому народу.
В марте 1958 года юридический советник правительства Хаим Коэн и министр внутренних дел Исраэль Бар-Иегуда издали директиву служащим регистрационного ведомства: "…Лицо, чистосердечно декларирующее своё еврейство, следует регистрировать как еврея, не требуя от него иных доказательств".
Национально-религиозная партия МАФДАЛ возмутилась и немедленно вышла из коалиции. Этот случай стал первым политическим кризисом, вспыхнувшим из-за вопроса, кого считать евреем.
В декабре 1959 года министром внутренних дел стал лидер партии МАФДАЛ Хаим Моше Шапира. Сразу после вступления в должность, 1 января 1960 года, он издал новые процедурные распоряжения о регистрации евреев: "При записи в регистр населения сведений о вероисповедании и национальности евреем может быть зарегистрирован: (а) Тот, кто рождён от матери-еврейки и не принадлежит к иной конфессии. (б) Тот, кто принял иудаизм согласно Галахе".
В 1962 году Освальд Руфайзен, более известный как брат Даниэль, католический монах и еврей по рождению, пожелал в соответствии с Законом о возвращении получить израильское гражданство. Когда ему было отказано на основании "процедурных распоряжений" от 01.01.1960, Руфайзен подал апелляцию в Верховный суд Израиля, в которой добивался признания за ним права на репатриацию в Израиль на основании того, что он является евреем — если не по религиозной принадлежности, то по праву рождения от еврейской матери.
Брат Даниэль не скрывал, что перешёл в христианство по искреннему и глубокому убеждению, однако настаивал на своей принадлежности к еврейскому народу.
Верховный суд признал, что ни один израильский закон не определяет понятие «еврей», и постановил, что, в связи с отсутствием писанных законодательных норм и исходя из светского характера Закона о возвращении, понятие "еврей" следует толковать не в строго галахическом смысле, а ориентируясь на субъективное мнение большинства народа: согласно тому, "как это слово звучит в наши дни в устах народа" (формулировка судьи Берензона), "так, как мы, евреи, понимаем его" (формулировка судьи Зильбера), или просто в соответствии с мнением простого еврея "с улицы". Тем самым, по мнению Верховного суда, "еврей - это тот, кого другие считают евреем".
Судьи также добавили, что, поскольку ни отцы сионизма, ни любой еврей никогда бы не сочли евреем верующего христианина, Закон о возвращении не распространяется на лиц, рождённых евреями, но добровольно сменивших вероисповедание. Такой человек, безусловно, может подать прошение на право жительства в Израиле, как и другие неевреи, но он не может считаться евреем, согласно Закону о возвращении, и ему не положены ни автоматическое израильское гражданство, ни права новых репатриантов. На этом основании иск брата Даниэля был отвергнут.
В 1968 году майор израильского флота Биньямин Шалит, женатый на шотландке-атеистке, обратился в Управление регистрации населения Израиля с просьбой записать его дочь, Галию, родившуюся в Израиле, в качестве еврейки по национальности.
С точки зрения иудаизма, Галия еврейкой считаться не могла, поскольку была рождена не от еврейской матери, поэтому в графе "вероисповедание" был поставлен прочерк. Шалиту было отказано, и он подал апелляцию в Верховный суд Израиля, где ссылался на дело Руфайзена, как на прецедент, и утверждал, что его дети не относятся ни к какой конфессии, но "привязаны к еврейству и к Израилю и воспитываются в соответствующем духе", а, следовательно, "простой еврей с улицы" признает их евреями.
Рассмотрение дела продолжалось более года. После тщательного анализа голоса судей разделились: из девяти судей пять было "за" и четыре — "против", причём каждый из девяти судей написал своё особое мнение.
Судья Агранат заявил, что тот факт, что "мы отвергаем законы нацистов, не означает, что мы автоматически должны отказаться от определения Галахи. Нюрнбергские законы основывались на расистской теории, предусматривающей деление рас на высшие и низшие. В Галахе ничего подобного нет. Галахическое правило исторически было вызвано стремлением предотвратить вымирание еврейского народа".
Интересно, что бывший премьер-министр, один из отцов-основателей Израиля, Давид Бен-Гурион согласился с мнением Аграната и заявил, что ребёнок еврейского отца должен наследовать его еврейство. Тем не менее, действующий тогда премьер-министр Голда Меир поддержала судью Зильберга и возложила всю вину на мать ребёнка: прими она иудаизм, никакой проблемы бы не возникло.
В результате, суд вынес решение в пользу Шалита и обязал Управление регистрации населения зарегистрировать Галию Шалит и её брата Орена евреями по национальности. Верховный суд отметил в своём заключении, что Управление регистрации населения является аппаратом сбора информации для государства и поэтому не должно вмешиваться в вопросы национальной идентификации ребёнка.
Несколько месяцев спустя, Кнессет внёс поправку в Закон о регистрации: "евреем считается тот, кто рождён от матери-еврейки и не перешёл в другое вероисповедание, а также лицо, принявшее иудаизм".
В марте 1970 года, на основе двух вышеуказанных прецедентов, были приняты поправки к Закону о возвращении и к Закону о регистрации населения. В основе этих поправок легло компромиссное соглашение между партиями Авода и МАФДАЛ: "В применении к настоящему Закону евреем считается тот, кто рождён от матери-еврейки и не перешёл в другое вероисповедание,а также лицо, принявшее иудаизм".
Данное в законе определение еврейства не является универсальным, и имеет юридическую силу только в рамках применения самого Закона о возвращении.
Вместе с тем, Закон о возвращении был распространён на детей и внуков евреев, а также членов их семей, получающих (независимо от вероисповедания) тот же гражданский статус и пользующихся теми же правами и льготами, что и другие репатрианты.
В мае 1971 года, в знак солидарности с борьбой советских евреев за репатриацию в Израиль, кнесет принял поправку к Закону о возвращении, на основании которой любой еврей, находящийся вне пределов Государства Израиль, может по желанию получить израильское гражданство.
В 1999 году Верховный суд Израиля принял прецедентное решение, согласно которому гражданство не предоставляется автоматически иностранцу, заключившему брак с уже действительным гражданином Израиля.
В 2014 году министерство внутренних дел Израиля впервые со времени возникновения государства выработало критерии для не евреев по Галахе, решивших перейти в иудаизм и переехать в Израиль, но проходивших процедуруза границей. Отныне, сразу после прохождения гиюра — обряда перехода в иудаизм, — им будет разрешено жить в еврейском государстве с временной визой, а не ждать сначала девять месяцев в стране исхода

_________________________________________________

Евреи – один из самых разбросанных по миру народов. Они есть везде, и это результат гонений, имевших место в 30-40е годы ХХ века в Германии и союзных ей странах. С тех пор и на протяжении многих лет происходит обратный процесс – еврейская иммиграция в Германию. Чтобы позволить потомкам угнетенных евреев вернуться на родину, ФРГ упростила этот процесс, а для евреев из СССР и бывших союзных республик предусмотрела особый порядок приема. Предлагаем разобраться, как и на каких условиях евреи могут перебраться жить из стран СНГ в Германию в 2019 году.

Исторический вопрос

В судьбе еврейского народа немало испытаний и неурядиц. Наверное, самыми трагичными для евреев были годы Второй мировой. Все, что происходило в этот период, впоследствии было признано мировым сообществом геноцидом еврейского народа и получило громкое определение «Холокост».

Считается, что от расовых преступлений нацистской Германии пострадали по меньшей мере 6 млн евреев, и современная ФРГ не могла не признать это. Однако первыми, кто позволил, чтобы немецкие евреи массового переехали из республик СССР, была Народная палата ГДР.

Принятый ею Закон «О принятии на ПМЖ еврейских мигрантов из СССР» от 12.04.1990 (Gesetz über Maßnahmen für im Rahmen humanitärer Hilfsaktionen aufgenommene Flüchtlinge) сыграл роль своего рода компенсации для евреев за перенесенные во времена Второй мировой войны страдания. Хотя до этого руководство ГДР от преступлений нацистов открещивалось и своей ответственности не признавало.

Впоследствии – уже после объединения немецких земель – руководство единой страны переняло этот закон. В частности, решение МВД ФРГ от 09.01.1991 по закону «О контингентных беженцах» вносило в него ряд правок и позволяло евреям из СССР переезжать в объединенную ФРГ. Считается, что благодаря ему в ФРГ переехало около 220 тыс. евреев.

С 01.01.2005 вступил в силу новый закон «Об иммиграции» (Zuwanderungsgesetz), согласно которому теперь евреям, ранее признаваемым контингентными , приходилось мигрировать в Германию в соответствии с Законом «О пребывании иностранцев на федеральной территории» от 30.07.2004 (Aufenthaltsgesetz – AufenthG). С тех пор прием осуществляется по новым правилам. Теперь разберемся, что дает иммиграция в Германию по еврейской линии в 2019 году.

Что дает иммиграция

Все указанные в антраге и приложении сведения должны быть подтверждены документально, а документы – переведены на немецкий язык. При подаче документов нужно учитывать, что каждый из них подается в формате «оригинал + копия + перевод». Безусловно, в каждом случае пакет документов индивидуален. В общих случаях заявителю потребуется:

  • документ, подтверждающий еврейское происхождение, – он должен быть выдан до января 1990 года;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о рождении;
  • дипломы, подтверждающие уровень образования, специализацию и квалификацию, в том числе аттестат об общем образовании;
  • трудовая книжка;
  • свидетельство о браке;
  • сертификат о знании немецкого языка;
  • военный билет;
  • иные документы, которые могут потребоваться при оценке интеграционного потенциала или потребованы консульством (например, справка о несудимости).

Пакет документов вместе с антрагом подается в любое на территории страны проживания. О времени подачи необходимо договориться в консульстве заранее – подать документы удастся только в назначенное время. Сотрудники диппредставительства страны проверят комплектность бумаг и подлинность приложенных оригиналов.

Прохождение собеседования в консульстве

После проверки комплектности документов сотрудник диппредставительства ФРГ приглашает кандидатов на небольшое собеседование. Конкретного перечня вопросов, которые могут быть заданы заявителю, нет – спросить могут о чем угодно. По большей части сотрудники представительства задают уточняющие вопросы, касающиеся:

  • документальных несоответствий (например, с чем связан прерванный на несколько лет стаж работы);
  • желаемого региона Германии для переезда;
  • наличия в Германии друзей, родственников;
  • причин, которыми вызвана иммиграция в ФРГ;
  • предоставления дополнительных документов по тем или иным вопросам и так далее.

После собеседования заявителю вернут документы и попросят дожидаться ответа. Решение принимается миграционным ведомством Германии (BAMF), сроки рассмотрения сугубо индивидуальны и могут составлять от 6 месяцев до 1,5-2 лет.

Оформление визы

После принятия решения по кандидату миграционное ведомство направляет его в то диппредставительство, в которое были поданы документы. Оно, в свою очередь, информирует о принятом решении заявителя. В случае, если оно будет положительным, заявитель обязан в течение 1 года оформить , по которой в течение 90 дней должен выехать в Германию.

Если еврей-мигрант после получения положительного решения не воспользовался правом на переезд в течение года, он имеет право на повторную подачу документов (до 21.05.2015 это было запрещено), однако лишь раз.

Для оформления визы заявителю потребуется записаться на прием в посольство, после чего предоставить туда:

  • национальный и ;
  • языковой сертификат;
  • иные документы по требованию работников посольства.

На основании решения о приеме заявителю выдается национальная виза, действующая на протяжении 90 дней. Она позволяет лишь один раз въехать Германию, без права на последующий выезд.

Прибытие в Германию и дальнейшие действия

После выдачи визы в течение 90 дней необходимо въехать в Германию в тот регион расселения, который указан в решении о приеме: как правило, распределение по Германии осуществляется с учетом места проживания родственников или друзей заявителя, или же пожеланий при подаче документов.

Въехать в Германию и добраться до на указанной федеральной земле можно любым видом транспорта. В лагере придется прожить определенное время, пока не придет запрос из конкретного населенного пункта, который станет постоянным местом жительства. Транспортировку туда обеспечивают сотрудники распределительного лагеря.

По прибытии мигрантов по еврейской линии в конкретный населенный пункт их также расселяют в лагере для переселенцев (общежитии). Там они могут проживать неограниченное время до того, пока не смогут позволить себе самостоятельное жилье. После получения комнаты в общежитии мигрантам необходимо:

  • оформить прописку в органе регистрационного учета (Meldebehorde);
  • – согласно п. 2 § 23 Aufenthaltsgesetz, выдается бессрочно ведомством по делам иностранцев (Ausländeramt);
  • зарегистрироваться в социальном ведомстве (Sozialamt) для получения пособия;
  • стать на биржу труда (Arbeitsamt) и после оформления вида на жительство получить которое, в соответствии с п. 2 § 23 Aufenthaltsgesetz, выдается бессрочно;
  • стать на учет в консульство страны своей нынешней гражданской принадлежности.

Не стоит рассчитывать, что получение гражданства Германии для евреев происходит также по упрощенной процедуре – это не так. Даже в случае иммиграции по еврейской линии все, на что можно рассчитывать, – вид на жительство. Однако на его основании тоже можно получить немецкий паспорт: для этого необходимо прожить в Германии на протяжении 8 лет.

При условии прохождения интеграционных курсов и овладения высоким уровнем знаний немецкого языка, согласно п. 4 § 12 Staatsangehörigkeitsgesetz, такой срок можно сократить до 6 лет.

Стоимость и сроки иммиграции

Откровенно говоря, трудно назвать даже среднюю сумму расходов, которые потребуется понести иммигрантам по еврейской линии, – каждый из случаев индивидуален. В число возможных расходов можно включить:

  • курсы изучения немецкого языка и получение сертификата;
  • сбор и ;
  • услуги посредников – если оформлением занимается агентство;
  • оформление въездной визы – 60 евро;
  • сервисный сбор – 18-20 евро;
  • билет в Германию – 150-200 евро.

Нет конкретной определенности и в части сроков иммиграции. По имеющей место практике, период от момента подачи документов и непосредственно до въезда в Германию может занять срок в 1-2 года. Хотя все зависит от страны происхождения. Например, ввиду происходящих в Донбассе событий заявления от граждан Украины рассматриваются в первую очередь.

Возможные причины отказа

Причин отказа в приеме со стороны BAMF может быть гораздо больше, чем условий приема. Такая причина обычно указывается в решении, но как правило, она не выходит за рамки общей формулировки. К числу причин, которые могут воспрепятствовать выезду в Германию на ПМЖ по еврейской линии, можно отнести:

  • предоставление в консульство поддельных или недействительных документов;
  • сомнительную принадлежность к еврейской национальности или еврейское происхождение по дедушке;
  • судимость за преступления, признанные в Германии как преднамеренные;
  • недостаточность интеграционных перспектив – низкий балл прогноза интеграции;
  • отсутствие предпосылок для приема и несоответствие условиям приема.

Заключение

Иммиграция в Германию даже при наличии еврейских корней – пусть и упрощенная, но далеко не самая простая процедура. Право на нее имеют все евреи и потомки евреев, которые проживали и проживают на территории бывших союзных республик, а также их супруги и несовершеннолетние дети. Для этого они должны выучить язык, собрать пакет документов, подать их в консульство, пройти собеседование и дождаться ответа.

Если он будет положительным, евреи в течение года имеют право въехать в Германию, получить комнату в общежитии, бессрочный вид на жительство и право на трудоустройство. По прошествии 8 лет евреи смогут натурализоваться и получить гражданство Германии.

Что необходимо для иммиграции в ГЕРМАНИЮ на ПМЖ по Еврейской линии: Видео

Примерно год назад выходцы из СССР в массовом порядке стали покидать Землю Обетованную и перебираться на ПМЖ в Россию, на Украину и в Белоруссию. 200 000 так называемых русскоязычных евреев уже покинули Израиль, и до конца года из страны уедут ещё столько же. На Украину готовы выехать порядка 100 000 русскоязычных израильтян, причём большая часть из них собирается получить украинское гражданство. В Россию могут вернуться около 700 тысяч граждан Израиля.

В 70-80-е годы евреи в массовом порядке покидали Советский Союз по израильской визе. Большая часть эмигрантов позже перебрались в Америку и Европу, и сегодня в Израиле живут примерно 1 млн. 100 тыс. бывших наших соотечественников.

Между собой они продолжают разговаривать по-русски, читают русскоязычную прессу и отождествляют себя скорее с русской, нежели с израильской, культурой.

Впрочем, до недавнего времени они неплохо чувствовали себя на новой родине и возвращаться не собирались. Но примерно год назад выходцы из СССР в массовом порядке стали покидать Землю обетованную и перебираться на ПМЖ в Россию, на Украину и в Белоруссию.

200 тыс. так называемых русскоязычных евреев уже покинули Израиль, и до конца года из страны уедут ещё столько же. В кнессете бьют тревогу: ожидается, что процесс реэмиграции продолжится и в следующем году, а всего в Россию и страны СНГ вернутся около 700 тыс. человек.

Часть из них намерены остаться гражданами Израиля, но примерно треть «возвращенцев» собираются обзавестись российскими паспортами.

Чем вызвано желание русскоязычных израильтян перебраться в нашу страну и почему они решили уехать именно в Россию, а не в Европу или Америку, разбирался корреспондент «Нашей Версии».

В двух регионах России готовы принять и разместить всех приезжих из Сиона хоть завтра – в Приморском крае и Еврейской автономной области. Об этом поспешили заявить губернаторы Сергей Дарькин и Николай Волков. Конечно, логично было бы предположить, что потенциальные переселенцы, вежливо поблагодарив, от любезных предложенийгубернаторов откажутся в пользу более привлекательной европейской части России. Кому охота начинать жизнь практически с нуля в не слишком обжитых и не слишком перспективных «медвежьих углах»?

…на сегодняшний день в Израиле живут примерно 7,5 млн. человек. Из них 1 млн. 100 тыс. – бывшие наши и около 1 млн. – вчерашние соседи по соцлагерю. Если верить статистике, выходит, что все они уже сидят на чемоданах.Но, как выяснилось, предложение переселенцев вроде бы устраивает. И 200–250 тыс. из тех, кто собирается в ближайшем будущем обратиться за российским гражданством, готовы осесть в Приморье и в совсем уж, казалось бы, малопривлекательном Биробиджане. Да и те, кто хочет оставить израильское подданство, не прочь поработать на Дальнем Востоке – видят, стало быть, какую-то перспективу. Более привлекательную, нежели ближневосточная.

Почему же евреи решили вернуться в страну, из которой совсем недавно они с видимым облегчением уезжали?
Социологи уверяют: причина кроется в обострении ситуации на Ближнем Востоке.

Израиль живёт как на вулкане: ракеты падают на приграничные города то с палестинской территории, то с ливанской. Конца-краю обстрелам не видно. Человеческих жертв немного, но психологический дискомфорт от сознания собственной уязвимости чувствуют жители не только приграничного Сдерота, но и удалённого от границы Тель-Авива.
И если израильские старожилы-ватики за долгие годы свыклись с мыслью о том, что они вечные мишени соседей-арабов, то новоприбывшим переселенцам из России и СССР – олимам – перспектива прожить жизнь в вечном страхе теракта вовсе не улыбалась.

Да, они уезжали на историческую родину, но вовсе не за тем, чтобы дрожать от страха или погибнуть.
Они ехали за лучшей жизнью в страну, где нет очередей за продуктами и где свободно продаются книги запрещённых писателей-диссидентов.

Но лучшей жизни они не нашли, а нашли нечто совсем другое – бесплатную работу в колхозах-кибуцах, лёгкое презрение ватиков и обязательную воинскую повинность для мужчин и женщин. А тут ещё перспектива скорой войны с Ираном.
Недавно газета «Хаарец» опубликовала статистику Центра изучения Ирана Университета Тель-Авива, согласно которой почти четверть – 23% – жителей Израиля немедленно покинут страну, если узнают, что Иран обзавёлся ядерным оружием. В центре решили копнуть глубже и понять, кто же эти 23%. Оказалось, приезжие из бывших советских республик и стран Восточной Европы, в основном из Польши и Румынии. Среди «коренных» – ватиков – желающих выехать не нашлось вообще. А теперь считаем: на сегодняшний день в Израиле живут примерно 7,5 млн. человек. Из них 1 млн. 100 тыс. – бывшие наши и около 1 млн. – вчерашние соседи по соцлагерю. Если верить статистике, выходит, что все они уже сидят на чемоданах.

«Пока нет причин говорить о каком-то бегстве евреев из Израиля, – заявил корреспонденту «Нашей Версии» Натан Щаранский, в прошлом известный советский диссидент, а позже депутат кнессета. – Но если запахнет настоящей войной, всё может измениться». А лидер партии «Наш дом Израиль», выходец из советской Молдавии Авигдор Либерман поясняет: олимам приходится сталкиваться с проблемами, о которых их предупреждали в «Сохнут» (организация, занимающаяся репатриацией в Израиль. – Прим. ред.), но о которых им не хотелось задумываться до переезда на историческую родину. Оказавшись в Израиле, многие из этих людей испытывают настоящий психологический шок. И в этом состоянии они живут здесь годами, при этом подспудно подумывая о том, чтобы вернуться в Россию.
И если Иран объявит о создании ядерного оружия, у этих людей появится формальный повод для того, чтобы покинуть Израиль. Кто-то уедет, чтобы переждать опасность, а кто-то покинет Землю обетованную раз и навсегда.
Большинство из тех, кто собирается вернуться в Россию, это люди в возрасте от 18 до 35 лет. Возраст не только самый репродуктивный, но и призывной. Представители очень популярной в Израиле общественной организации «Цель-21» уверяют, что львиная доля молодых людей, желающих перебраться в Россию, преследуют одну-единственную цель: «откосить» от службы в израильской армии.

«Дети репатриантов из бывших республик СССР и Восточной Европы и в лучшие времена не слишком рвались в армию, – поведал корреспонденту «Нашей Версии» координатор «Цели-21» Натанэль Литвинович. – А теперь, когда призывникам светит участие в настоящей войне, желающих послужить стало ещё меньше. Дать взятку и получить аналог российского «белого билета» у нас в принципе можно, но, во-первых, порядок суммы взятки очень большой, это десятки тысяч долларов, и не у всех такие деньги имеются. А во-вторых, зачем платить такие деньги, если можно просто взять и уехать?
Согласно действующему в Израиле законодательству правом на альтернативную гражданскую службу – хок шерут а-битахон – обладают только девушки, чьи убеждения исключают службу в армии. Причём тот факт, что таковые убеждения имеются, нужно будет ещё доказать, специальная комиссия станет долго и упорно проверять каждое слово потенциальной отказницы.

Официальная статистика на сей счёт отсутствует, но, если верить представителям «Цели-21», возможность не служить в армии сегодня получает примерно одна девушка из пяти-шести, уведомивших о своём нежелании брать в руки оружие во время процедуры лишкат гиюс (аналог нашей постановки на воинский учёт).
И многие родители готовы отправить своих дочерей хоть на Дальний Восток, хоть к чёрту на рога, лишь бы избавить их от военной повинности.

А вот у израильских юношей права пройти альтернативную гражданскую службу нет вовсе. Отказался взять в руки оружие – тебя ждёт тюрьма. «Именно суровость законов подталкивает молодых людей призывного возраста к мысли об отъезде, – говорит Натанэль Литвинович. – И служить-то в армии хотят немногие, а уж воевать не захочет никто из советских репатриантов и их детей.

Отсюда понятное желание уехать назад, в Россию, или, скажем, на Украину».
На Украину готовы выехать порядка 100 тыс. русскоязычных израильтян, причём большая часть из них собирается получить украинское гражданство. Ходят слухи, что на Украине вскоре будет принят закон о двойном гражданстве и многие молодые израильтяне мечтают этим воспользоваться.

«Некоторые семьи ещё 100 раз задумались бы, отпускать своих детей в Россию или нет, но сегодня у них просто нет выбора, – резюмировал Натанэль Литвинович. – Если начнётся война с Ираном – а это так или иначе неизбежно в ближайшем будущем, – молодым людям придётся идти воевать. Но далеко не все воспринимают Израиль как свою родину, таковой скорее продолжают считать Россию. Вот за неё воевать евреи точно пошли бы, так они и поступали во время Великой Отечественной войны. 148 Героев Советского Союза – шутка ли?»
Более-менее ясно, почему израильтяне советско-российского происхождения хотят покинуть Землю обетованную. Сложнее понять, почему они стремятся уехать именно в Россию, а не в Европу или США, хотя такая возможность у этих людей имеется. Так почему же всё-таки Россия? Израильский философ и публицист Лариса Найдич полагает, что отказаться от своих российских корней евреям оказалось сложнее, чем они сами рассчитывали.

До сих пор в Израиле действует так называемая политика плавильного котла, согласно которой каждый репатриант привносит в общий котёл частичку своей культуры, но черпает из общего котла уже общую, еврейскую культуру.

Теория занятная, но, как показала жизнь, несостоятельная. Дело в том, что советские репатрианты свою толику в общий котёл вносить никогда не отказывались, но вот зачерпнуть из общего почему-то не спешили. Почему?
«Образовательный и общий культурный уровень российской еврейской эмиграции был очень высоким, – объясняет Лариса Найдич. – Порядка 60% взрослых репатриантов из России конца 80-х – начала 90-х имели высшее образование, а, для сравнения, среди евреев-израильтян эта цифра составляла всего 18–20%.
Вспомните, откуда ехали в Израиль? Как правило, из мегаполисов – из Москвы, Петербурга, Киева, Ташкента, Минска, Одессы. Публика культурная, понимаете?

Неудивительно, что и статистические опросы показывают: русскоязычные иммигранты в Израиле ставят русскую культуру – литературу, музыку, живопись, гуманитарные науки – значительно выше, чем израильскую, и это принципиально отличает их от эмигрантских общин других стран».

А вот ещё немного статистики: 50% выходцев из России и стран СНГ проводят свободное время только с себе подобными, русскоязычными израильтянами. Ещё 40% – «с русскими и израильскими друзьями» и только 10% – «с израильскими друзьями».

«Всего лишь 12,5% репатриантов имели романтические отношения за пределами русской общины, а 52,7% из них ответили, что такие отношения для них невозможны в принципе, – уверяет Лариса Найдич. – Так что о смешении культур говорить особо не приходится». Добавим, что русскоязычные израильтяне предпочитают селиться компактно, скажем в Ашкелоне или Ришон-ле-Ционе, и неохотно общаются на иврите, предпочитая говорить по-русски.
В Израиле, напомним, два государственных языка: иврит – «возрождённый» древнееврейский и арабский. Русский мог бы стать третьим государственным языком. В 1998 году депутатами кнессета была предпринята инициатива закрепить за ним этот статус, но предложение не прошло, его заблокировали ватики. Тем не менее в тех же Ашкелоне и Ришон-ле-Ционе можно увидеть множество русских афиш и вывесок. В банкоматах кроме иврита и арабского предоставляется на выбор английское или русское меню, а в телефонных информационных службах можно запросто связаться с «русским» оператором.

С 2002 года в эфир выходит израильский телеканал «Израиль плюс», передачи ведутся на русском языке с субтитрами на иврите. Зрительская аудитория «Израиль плюс» составляет 11% общеизраильской. Помимо этого кабельное или спутниковое телевидение, имеющееся примерно у 90% русскоязычных семей, даёт возможность принимать и российские каналы. Известный израильский писатель и социолог Лариса Ременник утверждает, что год от года у эмигрантов растёт интерес к российским массмедиа, а также к израильской прессе на русском языке:

«Наши социологи оперируют такими цифрами: 40% русскоязычных израильтян регулярно читают русские журналы и газеты, а 31% – нерегулярно, притом что периодику на иврите регулярно читают лишь 9%, а нерегулярно – 15%.
С художественной литературой ситуация ещё более показательна: регулярно читают книги на русском 32% респондентов, и лишь 2% читают книги на иврите, ладино и идише».

Что означает столь низкий процент читающих литературу на иврите? Только одно: отсутствие интереса. Выходцы из России и бывших союзных республик продолжают оставаться в русском культурном пространстве. Вот и ответ на вопрос, почему всё-таки Россия, а не Европа и не США.

В прошлом году в кнессет снова внесли законопроект о придании русскому языку статуса государственного. Статус так и не придали, но русскоязычные депутаты добились того, чтобы языку его «повысили». «Возможно, статус русского языка будет изменён по украинскому образцу, – поясняет депутат кнессета Авигдор Либерман. – Там, столкнувшись с невозможностью придать русскому статус государственного языка, придумали термин «региональный». И теперь русский может использоваться в ряде областей Украины наравне с государственным. У нас, возможно, сделают что-то подобное».
Но даже это вряд ли удержит «бывший наш народ» от желания вернуться в Россию.

«Раньше, в 70-е, у советских евреев была такая «розовая мечта» – Израиль, – поделился своими наблюдениями с корреспондентом «Нашей Версии» известный поэт и автор-исполнитель Юлий Ким. – В этой мечте было всё: молочные реки и кисельные берега, призрачность некоей метафизической Земли обетованной и возможность обретения новой родины, единой для всех евреев. Что-то – от равенства и братства, что-то – от сказок. А уехав, многие с удивлением обнаружили, что теперь «розовой мечтой» стала Россия, возвращение. Как блудные дети, евреи стремятся назад, «домой».

Израиль, конечно, историческая родина, вне всяких сомнений, но далеко не все нашли здесь свой «дом». Отсюда и ностальгия, и стремление вернуться в прошлое, в молодость, в ту страну, откуда все мы уехали. И это вполне естественно, что нам хочется вернуться назад, в Россию».

Начало массовой эмиграции советских евреев в Израиль датируется 1970 годом. В Палестину на ПМЖ уезжали и до этого: и в 30-е, и в конце 40-х – тогда из Союза уехали довольно много военных, офицеров и даже генералов, препятствий им не чинили, даже скорее поощряли, ибо считалось, что таким образом СССР укрепляет своё присутствие на Ближнем Востоке.

Затем, после смерти Сталина, внешнеполитические пути-дороги Израиля и СССР надолго разошлись, и эмиграция временно прекратилась.

Ходили слухи, что Брежнева уговорила снова разрешить выезд его жена, еврейка по национальности. Так это или нет – неизвестно, но в 70-х начался массовый отъезд евреев. Всего с 1970 по 2006 год из Советского Союза и Российской Федерации выехали в Израиль примерно 1,9 млн. евреев.

Правда, до Земли обетованной доехали не все – по разным оценкам, примерно полмиллиона из них перебрались в Германию и Америку.

Всего в мире живут примерно 13 млн. евреев, это так называемое «этническое ядро». Причём к идее репатриации в Израиль далеко не все из них относятся позитивно.

К примеру, хасиды этой идеи не одобряют: они убеждены, что евреи равномерно расселены по всему миру неспроста, им просто-напросто заповедовано не иметь собственной государственности.

Нет желания покидать Америку в пользу Израиля и у американских евреев, заокеанская община предпочитает помогать израильтянам деньгами. На сегодняшний день перед Израилем стоит примерно та же проблема, что и перед российской деревней: молодёжь уезжает в Америку, Европу, старики умирают, и население страны мало-помалу становится нееврейским.

Есть статистические данные, свидетельствующие о том, что к 2020 году этническим большинством в Израиле станут арабы (до 53% населения страны).

Izrus.co.il - Репатрианты уезжают из Израиля: реальные цифры

Статистика, которую приводит правительство по репатриантам, покинувшим Израиль, -заведомая дезинформация. Настоящая картина происходящего говорит о демографической катастрофе...

На завершившейся недавно в Израиле Герцлийской конференции отдельная секция была посвящена 20-летию репатриации в Израиль евреев из бывшего СССР и их интеграции или дезинтеграции в израильское общество. Секция, судя по составу докладчиков, стала очередным русско-израильским междусобойчиком, лишний раз подчеркнув, что вопрос этот никого, кроме самих русских, в Израиле не интересует.

В ходе дискуссии была затронута и тема выходцев из СССР, покинувших затем еврейское государство, ставшая жупелом для различных государственных мужей, сохнутовских функционеров и политиков от "русской улицы". Тем не менее, точной цифры репатриантов, покинувших Израиль, так никто и не знает.

Правительство Израиля утверждает, что речь идет о 60 тыс. человек. Юлий Эдельштеин, в бытность министра абсорбции, говорил о 250 тысячах. На чем он основывался, неизвестно. Михаил Филиппов, пожалуй, наиболее грамотный израильский специалист по этому вопросу, озвучил официальные данные о 90 тыс. уехавших. Число "йордим" неизвестно. Когда мы обратились в ЦСУ, нам ответили, что таких данных в открытом доступе у них нет, – вспоминает Филиппов. – За специальную обработку файлов, якобы для этого необходимую, они потребовали такую плату, что даже наш НИИ не мог себе этого позволить. Такие данные есть, но слишком многим их публикация невыгодна, а независимые исследователи не могут их приобрести". "Вдумайтесь,- страна, которая ежегодно тратит миллионы на поощрение алии, почти прекратившейся в последние годы, не готова обнародовать число репатриантов, ежегодно покидающих эту страну".

На Герцлийской конференции опять прозвучала та самая цифра: Около 90 тысяч репатриантов из бывшего СССР, не прижившись на новом месте, вернулись обратно. По сравнению с другими общинами, эта цифра самая большая. Однако это всего лишь 9,3% от общего числа "русских" репатриантов. В других общинах цифры намного больше. Например, в США вернулись 15% репатриантов из этой страны, а в Аргентину – 22%. Статистика, приведенная в последнем абзаце - заведомая дезинформация.

Начнем с "возвращенцев" из других стран - эти данные опубликованы и ни для кого секретом не являются. В частности, статистика покинувших Израиль репатриантов публиковалась в ежегодных отчетах Сохнута. Согласно этим данным, рекордсменами являются выходцы из Канады - из них на доисторическую родину возвращается примерно 40%. За ними следуют репатрианты из США - 35% возвращающихся. С репатриантами из Аргентины все намного интереснее. В 2000 г., когда в Латинской Америке разразился глубочайший экономический кризис, правительство Израиля и Сохнут из кожи лезли, чтобы на гребне тяжелейшего экономического положения в Аргентине привести в Израиль как можно больше евреев из этой страны.

Однако ни смотря на все агитационные усилия и беспрецедентные экономические стимулы, в Израиль из Аргентины репатриировались чуть более 4 тыс. человек, и это при многотысячной еврейской общине Аргентины (цифры привожу по памяти, но статистика этих лет абсолютно открыта). Году примерно в 2004-2005 грянул крупный скандал, когда выяснилось, что из числа приехавших на том момент примерно 2 тыс. уже вернулись обратно, не справившись с растущей в Израиле в те годы безработице, трудностями изучения иврита и отчуждением израильского общества. Точные цифры можно найти в тогдашних публикациях в израильских газетах, в частности, в "Маариве". Думаю, с тех пор цифра вернувшихся аргентинцев могла только увеличиться, поэтому о каких 22% идет речь, мне непонятно.

Но настоящая казуистика начинается, как только речь заходит о русскоязычных репатриантах, покинувших Израиль за последние 20 лет. Забегая вперед, заметить, что мне нигде на глаза не попадались цифры репатриантов из СССР, приехавших в 70-ее годы и покинувших затем Израиль. А зря - очень много интересного можно было бы там почерпнуть.

Так вот - "Около 90 тысяч репатриантов из бывшего СССР, не прижившись на новом месте, вернулись обратно". Потрясающе интересное высказывание, как и сама цифра. Если речь идет о т.н. "вернувшихся обратно", официально признанных израильским истеблишментом, тогда к этой цифре необходимо прибавить как минимум 40 тыс. русскоязычных израильтян, проживающих в Канаде, в основном в Торонто. В израильском консульстве в Торонто при желании можно было бы получить более точную статистику. Сколько русскоязычных израильтян переселилось в США и страны Европы, не озвучено в открытых источниках.

Речь идет в первую очередь о программистах, докторантах и т.д. Смею предположить, что речь идет о нескольких десятках тысяч человек. Таким образом, де-факто, по самым скромным подсчетам Израиль покинули 150-170 тыс. русскоязычных израильтян. А это уже значительно больше, чем 6-7%, от которых официальный Израиль предпочитает традиционно отмахиваться. Но здесь важна не сама цифра, сколько процент, которых количество уехавших составляет от числа работоспособных репатриантов в возрасте 18-45 лет. У меня нет точных цифр, поэтому я воздержусь от голословных выводов. Однако смею предположить, что речь идет о как минимум 25-30%. С моей точки зрения, это катастрофа.

"не прижившись на новом месте, вернулись обратно" - в этой фразе заключается весь цинизм и дилетантство, с которым истеблишмент Израиля относится к демографическим процессам в собственной стране. Кто вернулся обратно? Офицер запаса израильской армии, родившийся в столице Киргизии г. Фрунзе, репатриировавшийся в возрасте 15 лет, обслуживший в боевых частях, получивший среднее и высшее образование в Израиле, и по прошествию почти 20 лет решивший поехать работать в Москву - это его называют вернувшимся обратно??? Те, кто приехал в Израиль со всех уголков бывшей советской империи, отслужив в израильской армии, закончив израильские вузы, создав семьи в Израиле построив образцовую карьеру, приняли в какой-то момент решение, что в Москве они смогут добиться большего, чем в Тель-Авие - их называют "вернувшимися обратно"? "Не прижившись на новом месте" - как же чиновникам хочется верить, что все уехавшие сплошные неудачники. Какая страусиная близорукость и вопиющая безответственность. Эти самые "неудачники", перебравшись в Москву, почему-то становятся востребованными журналистами, удачливыми предпринимателями и успешными менеджерами. А настоящие неудачники живут в Израиле на социальные пособия, повиснув на шее государства, и не имея никаких амбиций.

История репатриации евреев из бывшего СССР неоднозначнп, ее нельзя суммировать одним пропагандистким лозунгом, и уж тем более представить в качестве достижения той или иной структуры. В Израиль приехал почти миллион человек. Государство не сделало ничего, чтобы к этому подготовится. Израильское общество оказалось не способным адекватно воспринять экономические и социальные изменения, которым положило начало репатриация из СССР. С годами репатриация сошла на нет. Те, кто говорят о том, что еврейский резервуар в странах СНГ и Прибалтики закончился - лгут.

В одной Москве проживают как минимум 250 тыс. евреев. Почему они не едут в Израиль? Почему евреи Южной Африки, большая часть которых покинула ЮАР, поехали в Австралию, а не в Израиль? Почему евреи Латинской Америки предпочитают эмигрировать куда угодно, только не в еврейское государство? Что вообще происходит в Израиле с демографией? Ответов нет. Да и вопросы эти никто не задает. Гораздо легче вешать ярлык неудачников, и посылать пропагандистские делегации по еврейским общинам диаспоры, ни коем образом не заботясь о тех, кто уже приехал.

Репатриация в Израиль Условия репатриации

Репатриация (от лат. repatriate ) - возвращение на родину. Репатриация евреев в Израиль носит название алия

Алия (ивр. ‏עלייה‏‎, буквально «подъём», «восхождение», «возвышение») - репатриация евреев в Израиль. Является одним из основных понятий сионизма, ныне закреплённым в законе Израиля «О возвращении».

Еврей, совершающий алию, называется на иврите словом «оле́» (в женском роде - «ола́», мн. ч. - «оли́м», во мн. ч. жен. рода - оло́т), эти слова иногда используются и в русских текстах, определяя недавно репатриировавшихся в страну Израиль.

Подавляющее большинство израильских евреев сегодня - либо олим, либо потомки совершивших алию в 1-4 поколениях.

В настоящее время миграция в Израиль из стран бывшего СССР (России, Украины и Белоруссии) идет в основном из периферийных городов с низким уровнем жизни и характеризуется низкой долей еврейской компоненты (то есть в Израиль в большой степени едут не этнические евреи, а потомки от смешанных браков евреев с коренным населением).

В 2015 году из Украины в Израиль переехало 7 тысяч украинских евреев, из России – 6,600 тысяч человек а всего миграция в Израиль в 2015 году составила 30 тысяч человек.

Закон о возвращении провозглашает право каждого еврея на репатриацию в Государство Израиль. Согласно этому закону евреем является любой рожденный от матери-еврейки, но не перешедший в другое вероисповедание, а также принявший иудаизм. В то же время, нееврейский супруг, дети и внуки еврея, прибывшего в страну на основании Закона о возвращении, располагают теми же правами и льготами, что и другие репатрианты.

Более подробно о Законе о возвращении и сам Закон смотрите здесь:

Условия переезда в Израиль на ПМЖ

Израильское гражданство выдается на территории Израиля.

Однако до получения гражданства необходимо пройти предварительный этап: и проверки документов, с израильским консулом на территории страны проживания или гражданства. В случае положительных результатов проверки и собеседования репатрианту выдается виза на репатриацию в Израиль, которая действует в течение полугода.

Как оформить документы для репатриации в Израиль

Существуют следующие варианты оформления документов для репатриации в Израиль:

  1. Самостоятельно с консультированием в консульском учреждении

Адреса консульских учреждений Израиля в России и Украине: смотрите здесь

  1. С помощью Израильских культурных центров в России, Украине, Молдове (Организация «Натив»)

Об Израильских культурных центров в России, Украине, Беларуси, Молдове: смотрите здесь

  1. С помощью Фонда «Эвен-Эзер»

О Фонде «Эвен-Эзер»: смотрите здесь

4. С помощью Еврейского агентства («Сохнут»)

О Еврейском агентстве («Сохнут»): смотрите здесь

2017-01-27T18:01:06+00:00 konsulmir Израиль Репатриация в Израиль Репатриация в Израиль Условия репатриации Репатриация (от лат. repatriate) - возвращение на родину. Репатриация евреев в Израиль носит название алия Алия (ивр. ‏עלייה‏‎, буквально «подъём», «восхождение», «возвышение») - репатриация евреев в Израиль. Является одним из основных понятий сионизма, ныне закреплённым в законе Израиля «О возвращении». Еврей, совершающий алию, называется на иврите словом «оле́» (в женском роде - «ола́», мн. ч. - «оли́м», во мн. ч.... konsulmir