Запоминание информации

Бонусные Мили — Вся Правда о Преимуществах и Недостатках. Как и зачем надо копить мили авиакомпаний? Памятка для

Суть программы лояльности «Аэрофлот Бонус» заключается в переводе на персональный счет участника особенной внутренней валюты – миль, которыми можно оплачивать авиабилеты или получать за них специальные премии. Бонусные мили Аэрофлот не имеют денежного выражения и служат как средство для поощрения наиболее преданных и лояльных клиентов авиакомпании. Чем больше услуг авиакомпании Аэрофлота было использовано клиентом, тем больше миль появится на личном счету клиента.

В рамках программы лояльности используется два вида миль:

  • Неквалифицированные мили участник может получить за использование услуг членов группы SkyTeam и особенных предложений. Неквалифицированные мили никак не сказываются на уровне рейтинга в бонусной программе.
  • Квалифицированные мили каждый участник может получить за покупку билетов на регулярные рейсы Аэрофлота и сотрудничающих с ним компаний. Количество бонусных баллов зависит оттого, к какому классу относятся билеты, которые приобретены, и от дальности перелета. Квалифицированные мили можно использоваться для покупки премий и повышения своего уровня участника вплоть до элитного.

Куда потратить бонусные мили Аэрофлот Бонус

За собранные мили каждый клиент компании Аэрофлот получает премии, другими словами, участнику предоставляется возможность оплачивать бонусными милями услуги и товары авиаперевозчика и его партнеров. В число подарочных предложений входят:

  • Премия – в это группу входят товары и услуги, которые не являются билетами на самолет, за которые также можно заплатить бонусными милями.
  • Премиальное повышение класса обслуживания – при списании какого-то количества бонусных миль клиент может поменять класс авиабилета с эконом-класса на комфорт или бизнес. Этой услугой могут воспользоваться те участники, которые имеют бронирование билета на рейс, где допускается изменение класса.
  • Премиальный билет – это право перелета бесплатно на регулярных рейсах компаний-членов объединения SkyTeam.

Обладатель бонусных миль может потратить бонусы на следующие товары из каталога, которые представлены на сайте:

  • сувениры
  • бытовые предметы и электроника
  • предметы досуга и развлечения
  • подарочные сертификаты
  • обувь и одежду
  • косметику и парфюмерию
  • товары для отдыха и спорта

Управлять персональным счетом можно через личный кабинет. Получить сведения о бронировании можно в контакт-центре по номеру телефона 8 800 444 55 55📞 . Пользуясь возможностями личного кабинета, участник программы получает доступ к ряду услуги и сервисов:

  • услуга «Space+» предоставляет клиенту доступ к занятию наиболее удобных мест в самолете после приобретения билетов эконом класса на маршруты высокой, средней, ближней дальности;
  • «Перевод миль» дает возможность начислить бонусные мили с личного счета пользователю бонусной программы. На счет поступают только неквалифицированные мили.
  • сервис «Попутчики» — услуга, которая дает возможность пользователю при личном согласии добавить других лиц, которые зарегистрированы в акции, в попутчики и использовать их личную информацию при бронировании.

Часто задаваемые популярные вопросы

Участники программы лояльности «Аэрофлот Бонус» часто задаются вопросом о том, каким лучше способом потратить свои накопленные мили, как повысить свой персональный статус в программе. Ниже представлены ответы на самые популярные вопросы.

На что можно потратить бонусные мили?

За разные премии и бонусы придется отдавать разное количество своих баллов. Например, если на персональном счету участника программы лояльности осталось 10 000 миль, у него есть возможность купить премиальный билет в один конец. Билет на самолет «туда-обратно» будет стоить в два раза больше. Билеты на рейсы более высоких классов ценятся дороже. Билеты в разные города прибытия оцениваются по-разному. Для максимально точного подсчета возможной выгоды на сайте программы присутствует специальный калькулятор миль.

Как участнику оформить премиальный билет?

Заказать билет на сайте необходимо не позднее, чем за 6 часов до вылета. При покупке билетов нужно выбрать функцию «Оплатить Милями». При отсутствии доступа к личному кабинету существует возможность оформить премиальный билет через офис компании. Чтобы оформить свой билет через офис компании, нужно обратиться в филиал Аэрофлота, имея при себе карту участника и паспорт. Сделать это нужно за двое суток до предполагаемого полета.

Можно ли вернуть премиальный билет, если рейс будет отменен?

К большому сожалению, такая возможность не предусмотрена программой. Если билет на самолет был оплачен бонусными милями, то он является действительным год после совершения покупки и не может быть обменян или возмещен в денежном эквиваленте. Продажа, возврат или передача билета лицу, которое не указано на билете, запрещено.

Какая плата взымается за приобретение премиального билета?

При оформлении билета на самолет никакие дополнительные платы не изымаются. Покупателем оплачиваются только стандартные сборы за перелет и таксы аэропорта.

Может ли пользователь объединить два счета, чтобы получить достаточно бонусных миль для получения билета?

В правилах программы прописан запрет на объединение счетов пользователей. Участник программы лояльности может воспользоваться специальной услугой «Перевод Миль», отправив часть миль со своего личного счета на карту любого другого держателя бонусного счета Аэрофлот Бонус. На бонусный счет другого участника будут засчитаны только неквалифицированные мили.

Может ли участник передавать премии другим лицам?

Согласно условиям акции, обладатель достаточного количества бонусных миль имеет право приобретать премиальный билет, другие аукционные товары или услуги для другого лица, в том числе того, который не является членом программы. Бонусы передаются на безвозмездной основе, торговля премиальными товарами запрещена. Передавать свои премиальные билеты могут только участники юниорской бонусной акции от 2 до 12 лет.

Можно ли повысить класс билета, который куплен по тарифу «Деловой проездной»?

Повышать класс обслуживания могут только те участники акции, которые купили билеты по тарифам, которые входят в сектор «Премиум». Билеты типа «Деловой проездной» не принадлежат к этой группе, потому что повышение класса обслуживания за них не осуществляется.

Как улучшить класс своего обслуживания, используя накопленные мили?

Для перебронирования авиабилета из класса комфорт или эконом класса в более высокий уровень обслуживания достаточно позвонить на номер кол-центра компании. Если стоимость между классами отсутствует, билет будет переоформлен автоматически без каких-либо дополнительных действий. Сообщение о том, что операция успешно проведена придет на электронную почту, которая указана в регистрации. Если есть разница между таксами, в таком случае до вылета клиенту нужно приехать в представительство или в офис компании, чтобы переписать билет.

Перебронирование на место в более высоком классе возможно также при полетах авиарейсами компаний-партнеров Аэрофлота, которые входят в группу SkyTeam.

Друзья звали в Барселону на концерт «Металлики».

Сами уже все купили и забронировали. Довольны тем, как сэкономили на билетах: летят за мили «Аэрофлот-бонуса». Я уже десять лет в программе, поэтому не прохожу мимо подробностей.

Григорий Ярошенко

считает мили

Даром, - сияет друг, - всего 30 000 миль и сборы.

Проверка на сайте «Аэрофлота» подтверждает мои сомнения: это тот случай, когда лучше купить за деньги. Расскажу почему.

Какие бывают мили

Программа лояльности «Аэрофлот-бонус» предлагает два способа накопить мили: летать рейсами «Аэрофлота» и пользоваться услугами партнеров. Мили от рейсов весомее: они сразу падают в копилку и влияют на квалификацию в программе.

Эти мили так и называются - квалификационными. Для перехода с базового уровня на следующий, серебряный, нужно за год набрать 25 000 квалификационных миль или 25 раз слетать куда-нибудь «Аэрофлотом».

Если работа не связана с командировками и в отпуск получается выбраться пару раз в году, интереснее копить другие мили - неквалификационные. Их можно потратить на премиальный билет, но в зачет квалификации они не идут.

Есть ли у миль цена

Мили достаются бесплатно. Это премия за лояльность. С другой стороны, ими можно оплатить билеты. Мили становятся средством расчета между пассажиром и авиакомпанией, таким суррогатом валюты. Как у любой валюты, у мили есть курс. Он может быть выгодным и не очень.

Когда продаешь валюту, например евро после поездки в условную Испанию, тщательно выбираешь обменник. Невыгодно менять по 68 рублей, если на соседней улице принимают по 70. С милями то же самое: покупая премиальный билет, ты продаешь мили «Аэрофлоту». Чтобы продать милю дороже, нужно знать, как ее оценить.

Как считать цену мили

Моим друзьям каждый билет обошелся в 30 000 миль и 5880 рублей сборов:


Выбрав обычный способ оплаты, в те же даты и тем же экономклассом в Барселону можно слетать за 14 465 рублей:


Если вычесть сумму сборов из полной стоимости билета, а потом разделить результат на мильный тариф, получится курс мили:

(14 465 − 5880) / 30 000 = 0,286

Друзья продали 30 000 миль по 28,6 копейки за милю. Это дорого или не очень?

Чтобы понять, сравню с другим перелетом. Билет в Гавану стоит 46 816 Р :


А вот условия премиального билета в том же направлении:


70 000 миль в обмен на 33 796 рублей. Этот вариант лучше - теперь миля стоит 48 копеек.

Чтобы использовать «Аэрофлот-бонус» на полную, нужно завести привычку считать мили и их стоимость. Она поможет не только дороже продать мили, но и быстрее их накопить.

Как копить мили, если редко летаешь

Проще всего набирать мили, пользуясь услугами партнеров программы. В списке - десятки компаний, от Сбербанка до магазина «Мосхозторг». Принцип один: тратишь деньги - бонусом получаешь мили.

Например, каждые 30 рублей, оставленных в любом из ресторанов «Новиков-груп», приносят на счет одну милю. А заказ еды через сервис «Деливери-клаб» - ту же милю за каждые 23 рубля. С интернет-сервисами действует условие: нужно перейти на сайт партнера со страницы программы «Аэрофлот-бонус».

Легче всего набирать мили, пользуясь картой партнерского банка. Оплачиваешь свои привычные расходы - взамен получаешь мили. Партнеры меняются, и за этим лучше следить. Когда в программе появляется новый банк, миль по его картам капает больше, чем по картам банков - ветеранов программы.

Как работают мильные карты

Обычно у мильных карт есть несколько статусов. Чем выше статус, тем больше миль она генерирует. Карта среднего уровня дает больше миль, чем обычная, премиальная - еще больше.

На стоимости карт можно сэкономить. В банках регулярно проходят акции, нужно только поинтересоваться. Здесь как со скидкой: не получишь, пока не спросишь. Платиновая кредитка принесла мне в прошлом году 60 000 миль «Аэрофлота». Льготный период закончился, и я закрыл ее без потерь.

Что делать, если интересных условий банки не предлагают, а копить мили хочется? Сначала вспомнить, что у мили есть цена - определим ее в районе 38 копеек по итогам двух приведенных примеров. Потом прикинуть ежемесячные расходы, которые готов оплачивать картой. Наконец, сравнить, сколько миль наберет за год карта.

Сколько я накоплю миль за год, если буду тратить 140 000 рублей в месяц

Базовая

Обслуживание в год

1000 Р

Миль на 60 Р

Миль за год

Средняя

Обслуживание в год

3500 Р

Миль на 60 Р

Миль за год

Премиальная

Обслуживание в год

8000 Р

Миль на 60 Р

Миль за год

Средняя карта принесет на 14 000 миль больше, чем базовая. По нашему курсу это 5320 рублей, которые покрывают стоимость годового обслуживания карты. Есть смысл брать. А вот премиальная не дотягивает: нужно тратить больше или выбрать другую карту.

Сколько живут мили

Срок годности миль зависит от условий программы лояльности. Например, мили ALL Airlines живут 5 лет, а мили «Аэрофлота» сгорают, если не летать за деньги хотя бы раз в 2 года.

Чтобы не потерять полученные мили, узнайте, сколько они еще будут действовать и что надо сделать, чтобы они не сгорели.

Когда и как тратить

Программа устроена так, что стоимость мили зависит от суммы, которую тратишь на перелет. Чем выше цена билета, тем дороже можно продать «Аэрофлоту» мили. Так было и в приведенном выше примере с Барселоной и Гаваной.

Самая высокая цена за милю выйдет при повышении класса с эконома до бизнеса. Придется купить эконом-премиум - с тарифами ниже это не работает - и потратить столько же миль, сколько нужно на премиальный билет. Зато стоимость мили будет выше одного рубля - получится прилично сэкономить на перелете в бизнес-классе. Но нужно понимать, что ты доплачиваешь за комфорт, а не за дополнительные километры в небе.

Если не готов тратиться на эконом-премиум, нужно ловить спецпредложения. Интересные варианты для отпуска или короткой поездки встречаются в акции Light Award, когда мильная стоимость перелетов снижается на четверть. Акция проходит несколько раз в году и включает популярные направления. О старте «Лайт-эворд» оповещает рассылка авиакомпании.

Дешевле всего мили оцениваются в интернет-магазине «Аэрофлот-бонуса». Там можно купить чемодан, десятый Айфон или кино. Прежде чем задуматься о покупке, вспомните наши уроки мильной арифметики. Посчитайте, где выгоднее покупать.



Запомнить

  1. Чтобы летать за мили, не нужно быть заядлым путешественником.
  2. Платить милями - значит платить деньгами.
  3. С помощью банковской карты реально летать за мили раз в год. Выбирая карту, полезно считать мили и их стоимость.
  4. Отпуск разумно планировать с оглядкой на «Лайт-эворд».
  5. «Аэрофлот-бонус» не лучшее место для покупки десятого Айфона.

Из-за кризиса накопить бонусные мили на премиальный перелёт стало сложнее – банки повысили их стоимость, а авиакомпании увеличили налоги и сборы, которые требуются для покупки билета. Кроме того, если на бонусный счёт в течение нескольких лет не было поступлений, то накопленные мили «сгорают». Не все знают о том, что даже небольшое количество миль можно потратить.

Аэрофлот

Самый дешёвый бонусный билет в рамках специальных предложений у «Аэрофлота» стоит 15000 миль. При этом если у обладателя счёта есть хотя бы 1769 миль, то на них можно приобрести сертификат на билет в кино (в региональном кинотеатре). Для москвичей самый дешёвый сертификат будет стоить 2222 мили. Ещё можно обменять мили на поход в ресторан, посещение аквапарка, боулинга, различных магазинов и т.д.

Примеры наград в программе «Аэрофлот бонус»:

  • подарочный сертификат в магазин «Кораблик» на сумму 500 руб. – 2208 миль;
  • сертификат сети ресторанов «IL Патио» на сумму 500 руб. – 2298 миль (на 3000 руб. – 13650 миль);
  • сертификат магазина «Эльдорадо» на сумму 1000 руб. – 4490 миль (на 10000 руб. – 45354 мили);
  • сертификат TGI Fridays на сумму 1500 руб. – 6783 мили;
  • сертификат на посещение аквапарка на сумму 1500 руб. – 6837 миль.

С полным каталогом можно ознакомиться по ссылке –

Почти все авиакомпании предлагают потратить накопленные мили на благотворительность. Если на счёте есть от 5000 миль, то, как минимум, 1000 миль пожертвовать можно в фонд «Подари жизнь», «Линия жизни», Международный благотворительный фонд Спивакова или в Фонд помощи ИД «Коммерсант». Мили будут потрачены на бесплатную перевозку детей, которым нужна медицинская помощь, и авиабилеты для талантливых детей.

Мили можно тратить через личный кабинет на сайте .

Ютэйр

Второй по размерам авиаперевозчик в России имеет бонусную программу «Статус». Кроме билетов, на мили можно приобрести проживание в дорогих гостиницах. Например, номер в отеле Амбассадор (г. Санкт-Петербург) обойдётся в 36000 миль за ночь в низкий сезон и 45000 миль – в высокий сезон. Два дня в московском отеле Балчуг Кемпински стоят 45000 миль, а в Веллнесс-отеле Югорская Долина (г. Ханты-Мансийск) за одну ночь в двухместном номере нужно заплатить 12000 миль.

Потратить мили можно на сайте .

Авиакомпания «Сибирь» предлагает потратить ненужные мили в Детский благотворительный фонд «Обыкновенное чудо» и Русфонд. Перевести их можно через личный кабинет или по звонку в колл-цент авиакомпании (8-800-100-77-11). Купить какие-либо вещи на накопленные баллы не получится.

Travel miles iGlobe

Мили начисляют на пластиковые карты 15 банков, среди которых Райффайзенбанк, Бинбанк, Юниаструм банк, Росбанк, УБРиР, Интеза и другие. На баллы можно:

  • забронировать отель по всему миру (например, три ночи в Барселоне обойдутся в 57943 мили);
  • арендовать автомобиль (например, день в Ярославле будет стоить 4067 миль);
  • купить билет на аэроэкспресс (с Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево за 1772 мили);
  • приобрести билет на поезд (из Москвы до Питера от 7910 миль).

Оплатить эти и другие услуги можно на сайте .


Miles and more

Участники бонусной программы Miles and more могут приобрести подарочные сертификаты в Эльдорадо, М.Видео и Техносилу на 500 руб. за 3000 миль (на 750 руб. – за 4500 миль). Проживание в отелях стоит от 10200 миль за ночь, а аренда автомобиля – от 7500 миль в день.

Шоппинг в аутлетах по подарочным купонам в Бельгии, Германии, Великобритании, Франции, Италии и Испании будет стоить из расчёта 25 евро за 7500 миль.

Также мили можно потратить на международную благотворительность – от 3000 миль на обучение подростков-мигрантов, 5000 миль на питание 50 африканским детям, 10000 миль – на питание для 10 африканских детей в течение месяца, 20000 миль – позволят купить специализированные продукты для двух детей из Африки, которых хватит на месяц.

Alfamiles и комплимнты

Свои бонусные программы по тревел-картам есть в Альфа-банке, где начисляются мили, и у банка «Уралсиб», валютой которого выступают «комплименты». Мили от «Альфы» можно потратить на железнодорожные билеты, аренду автомобилей, страхование путешественников, а также подарить фонду Константина Хабенского. У «Уралсиба» комплиментами можно оплатить широкий перечень товаров: от женского геля для бритья Gillette за 9041 комплимент до часов Withings Activite за 128 909 комплиментов.

Если вы только собираетесь начать копить мили, то рекомендуем вам прочитать рейтинг .

Это вторая статья из серии заметок на тему мильных программ. Прежде чем приступать к ее прочтению проверьте, прочитали ли вы первую часть :)

Ну, теперь, когда с понятиями разобрались, давайте разберемся с мифами и типичными ошибками начинающих. Как правило им подвержены те, кто поленился или не счел нужным разобраться в понятиях и системе работы программ лояльности, то есть ВСЕ. Большинство относится к этому несерьезно, поэтому упускает множество возможностей, прежде чем разобраться. Мы тоже разобрались не сразу, а потом локти кусали, когда поняли, сколько глупостей успели наделать:)

Миф первый. Я летаю мало/редко, поэтому никогда ни на какой бонус не накоплю, даже не буду ни в какие программы вступать.

Это удивительно, сколько людей отказываются от халявы, и это в России, где, как известно халява священна. Начнем с того, что немного — это понятие относительное. В некоторых программах для премиального билета на короткое расстояние в одну сторону хватит 4500 миль (!), а их можно заработать удачно слетав один раз эконом-классом в командировку из Москвы в Иркутск и обратно. Что такое удачно и неудачно мы разберемся чуть позднее.

Миф второй. Бонусы за полет я могу получить только у той авиакомпании, которой лечу.

Это заблуждение, которое, на удивление до сих пор чрезвычайно распространено среди многих пассажиров. И многие, купив билет впервые на новую авиакомпанию заводят себе счет в её программе, складывают бонусные мили туда, потом больше никогда этой компанией не летят и эти мили когда-нибудь сгорают. С этим мифом мы разобрались еще в первой статье. Бонусы за совершенный перелет, чаще всего, дадут все партнерские авиакомпании, в том числе члены того же альянса, что и авиаперевозчик, которым вы совершаете перелет.

Миф третий. Если я часто летаю одной авиакомпанией, то и бонусы оптимально складывать в ее программу.

Иногда это правда, но иногда, это ужасная ошибка. Мы как-то очень удивились, когда Аэрофлот свой за перелет в Европу зачислил на наши счета 0 миль. Все зависит от авиакомпании, которой вы летите, и тарифа, по которому выписан билет. Повторимся: программы лояльности в разных авиакомпаниях даже внутри одного альянса отличаются очень сильно. И количество бонусных миль за один и тот же билет в разных программах может быть разным, в зависимости от программы и тарифа.

Миф четвертый. У меня есть счет в программе XXX и на нем что-то копится. И хорошо, остальное — ерунда.

У такого отношения есть вариация — мне в самолете дали заполнить анкету, сказали, что бесплатно — я и зарегистрировался, мне дали карточку. Конечно, просто складывать мили за совершенные полеты в какую-то программу, это, конечно, лучше, чем ничего. Но нужно понимать, что таких карточек вы можете получить практически столько, сколько есть авиакомпаний. Сами по себе они ничего не дают. И конечно, эффективность использования бонусов при таком отношении будет практически нулевой.

Миф пятый. Чтобы получать бесплатные билеты и прочие бонусы обязательно надо много летать.

Если вы внимательно читали первую статью, то знаете, что это не так. Эти времена давно ушли в прошлое. С появлением кобрендовых пластиковых карт, которых теперь и в России огромное множество, вы можете копить мили, просто оплачивая свои повседневные покупки. Про кобренды мы обязательно напишем отдельную статью, это еще одно непаханое поле.

Учимся считать бонусные мили

Теперь, когда разобрались с ошибками, пойдем дальше. Сегодня давайте научимся считать. Считать, сколько бонусов и где мы можем за свои перелеты получить.

Почему научиться считать так важно? Очень просто: бонусы за перелет мы можем получить ТОЛЬКО в ОДНОЙ авиакомпании. Нельзя получить бонусы за один перелет одновременно в Miles and More (Lufthansa), FinnAir Plus и Miles and Smiles (Turkish Airlines), даже если любая из этих компаний по правилам дает бонусные мили за этот перелет. Вам надо выбрать в какой ОДНОЙ бонусной программе вы используете этот перелет и именно эту карту предъявить (или сказать номер) при регистрации.

1) авиакомпанию, рейсом которой мы летим

Это, как правило, довольно просто. У вас в билете всегда указан код рейса,начинающийся с двух латинских букв. Это код IATA этой авикомпании. SU — Аэрофлот, S7 — S7 (Сибирь), UN — Трансаэро, AF — AirFrance, AZ — Алиталия, LH — Люфтганза, TK — Turkish Airlines, EK — Emirates и т.д. Если не знаем, найти у какой а/к какой код в интернете не проблема.

2) тариф, по которому выписан билет

Тут опять же надо разобраться подробно. Классов обслуживания бывает всего три — первый, бизнес и эконом. Но классов бронирования у каждой авиакомпании великое множество. Они обозначаются ОДНОЙ латинской буквой. Класс бронирования прописывается в билете отдельно (класс бронирования, booking code и т.п.), либо это первая буква в названии тарифа.

Разжуем еще подробнее. На одном и тот же рейсе, в одном и том же в эконом-классе люди летят по разным тарифам. Кто-то купил его на распродаже про промо-тарифам, кто-то до последнего времени не знал полетит или нет и покупал билет с возможностью сдать или поменять по гибким тарифам, кто-то летит в командировку и покупал в последний момент, когда остались билеты только по полным тарифам, а кто-то летит по премиальному билету. У каждого из них в билете РАЗНЫЙ класс бронирования. И соответственно каждый из них может получить разное количество бонусных миль за свой перелет (или не получить ничего).
Например, у Аэрофлота билеты выписываются по след. классам бронирования: эконом — Y,B,M,U,K,H,L,Q,T,E,N,P,R,O,X,F,G,V,Z, бизнес — J,C,D,I,Z.
Если вы не можете найти в своем билете свой тариф — можно позвонить в авиакомпанию и уточнить. Знать тариф, по которому выписывается билет — это самое важное, чтобы правильно распорядиться бонусами.

3) авиакомпанию, которая совершает перелет

Вы, возможно, решили, что мы ошиблись. Ведь про мы уже выяснили рейсом какой авиакомпании мы летим в пункте 1. Но нет, ошибки тут нет. Очень много рейсов являются совместными и имеют 2 кода, а иногда и 3. Хотя физически самолет-то один! Это называется код-шер (code sharing). Например, один рейс Москва-Париж может иметь код SU-Аэрофлота и AF-AirFrance. В этом случае, самолет будет принадлежать какой-то одной авиакомпании — либо Аэрофлоту, либо AirFrance. Предположим вы купили билет на AirFrance, а летит Аэрофлот — в этом случае в вашем билете будет пометка рейс AF…. (operated by Aeroflot). Если пометки нет, то авиакомпания та же, что и в п.1. В каких случаях это важно, разберемся чуть позднее.

4) длительность перелета

Авиакомпании чаще всего дают бонусные мили в зависимости от расстояния, которое пролетает каждый рейс. На некоторых сайтах есть калькуляторы, но они не всегда удобные. К тому же если у вас в билете летят несколько авиаокмпаний вам придется искать это все на разных сайтах, что неудобно. Но в интернете уже давно есть удобные сервисы, замеряющий расстояния. Например, вот этот . Достаточно вбить коды аэропортов и он сразу покажет расстояние в милях в одну сторону и в обе.

Итак, теперь, когда мы знаем все, что нам нужно давайте разбираться на примерах.

Пример 1.

Мы очень любим дешевые билеты по промо-тарифам Alitalia в Европу. Но они чаще всего продаются по тарифу R. Например, Турин, который одно время был доступен по 5,7 тыс. руб . Итак, мы знаем, все что нужно — авиакомпания-перевозчик Alitalia, тариф R, летит Alitalia, длительность перелета по маршруту Москва-Рим-Турин это почти 4000 миль. Как и где получить бонусы?

Начинаем проверять. «Милая» Alitalia уже продавая эти билеты на своем сайте сообщает, что в своей программами Alitalia MileMiglia нам светит 0 миль. Смотрим, кто же еще в альянсе SkyTeam может оказаться добрее — «добрый» Аэрофлот в своем Аэрофлот Бонусе также плевать хотел на таких путешественников — по тарифу R Alitalia мили не начисляются:(Flying Blue от AirFrance и KLM даст 25% и то только за внутренние рейсы (то есть Рим-Турин). Уже опустили руки и думаете, что у остальных будет также? Перечитайте еще раз предыдущцю статью. ВСЕ программы РАЗНЫЕ. Поэтому отчаиваться рано. Главное найти нужную — если вы продолжите поиск, то обязательно дойдете до программы Delta SkyMiles и ваше терпение будет вознаграждено 100%-ми от расстояния которое вы пролетели. За перелет по тарифу R Alitalia Москва-Рим-Турин в этой программе вы заработаете свои 4000 миль, которые, кстати, не сгорят никогда:)

  1. Проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Компания, продавшая билет, не обязательно даст больше бонусов, чем другой партнер.
  3. Мили можно и нужно копить в нескольких программах (особенно там, где они не сгорают).
  4. Если это ваш частный случай — возьмите на заметку программу Delta, если вы любите летать в Европу на выходные по дешевым билетам Alitalia, которые выписаны по дисконтированным тарифам типа R.

Пример 2.

Два билеты в одном. Мы стараемся указывать в предложениях столь весомые бонусы. Иногда, даже покупая дешевый билет, вы на самом деле покупаете гораздо больше. Возьмем предложение, о котором мы писали: спецтариф Iberia в Чили по маршруту Иркутск-Москва-Мадрид-Сантьяго . Расстояние 11500 миль туда и еще столько же обратно. Итого 23000 миль. Это МНОГО. Это значит, покупая (очень дешево, кстати) билет в поездку мечты, вы на самом деле получаете себе практически ЕЩЕ одну поездку бонусом. Почему? Разбираемся по порядку.

1) авиакомпания, которой мы летим — Iberia (код IB). Причем этот код имеют ВСЕ 6 рейсов, это важно.
2) Код бронирования N
3) рейсы Иркутск-Москва выполняются S7, рейсы Мадрид-Сантьяго — авиакомпанией LAN, Москва-Мадрид летит Iberia в одну сторону, S7 в другую.

Этот пример как раз покажет нам, почему так важно знать, кто именно летит. Когда мы проверим программу Iberia Plus, то увидим, что за дисконтированный эконом (а тариф N относится именно к этой группе тарифов) нам дадут 80% от расстояния на рейсах Iberia. И, конечно, мы не остановимся на этом и пойдем проверять другие программы (как в примере выше). После чего быстро найдем программу British Airways Executive Club, где нам предложат 100% от расстояния за все рейсы под кодом Iberia. Победа? Почти. Вот тут-то нам и нужно удостовериться, что компании, которые выполняют рейсы по код-шеру (в нашем случае S7 и LAN) будут засчитаны. Тут почти всегда работает правило альянса. Если эти компании ВХОДЯТ в тот же альянс, что компания, в програму коротой вы планируете получить бонусы, то мили вы получите. В этом случае, все будет хорошо, и S7, и LAN являются членами OneWorld, как и British Airways, поэтому за рейсы под кодом Ibeira вы получите 100% миль. Если бы какой-то из рейсов под кодом Iberia выполняла компания, не входящая в OneWorld, в этом случае BritishAirways за этот рейс не дало бы бонусных миль и нам бы пришлось этот рейс «складывать» в программу Iberia Plus, пусть даже и за 80% от расстояния.

Если сложно — перечитайте еще раз, это очень важный пример. Он важен именно потому, что самые вкусные дешевые тарифы очень часто возникают именно там, где есть код-шер и одна компания продает места на рейсы другой.

Дальше все уже просто, мы регистрируемся в программе British Airways, везде указываем этот номер при регистрации на рейс, получаем наши 23000 бонусных миль. И затем покупаем на них премиальный билет. Например, Москва-Лондон-Москва на British Airways или Москва-Верона-Москва на S7 стоит 20000 миль, Москва-Берлин-Москва на AirBerlin или Москва-Екатеринбург-Москва на S7 — 15000 миль:)

Сделаем выводы из этого примера:

  1. И снова — проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Обязательно проверяем при покупке билета, какая авиакомпания выполняет каждый рейс.
  3. Смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.

Пример 3.

Начальство посылает вас в командировку в Иркутск из Москвы. И ваша любимая компания в лице секретарши директора должна купить вам билеты. Вот тут, если вы отдадите это на самотек, то можете очень сильно пострадать:) Принципиальных моментов 2.

Во-первых, Аэрофлот или S7?

Во-вторых, по какому тарифу вам купят билеты?

На кону ни много ни мало 5246 миль. Это расстояние — Москва-Иркутск-Москва, и это вполне приличное количество бонусов.

Предположим, что секретарша взяла вам самое дешевое что было и это оказался S7 по тарифу R. Cмотрим, сколько бонусов мы получим в разных программах за наш перелет — S7 даст 50% от расстояния, т.е. 2623 мили. British Airways, AirBerlin, American Airlines — 25%, то есть только 1310 миль. Iberia Plus — 30%, то есть 1570 миль. В любой из этих программ этого не хватит ни на какой бонус. Что в этом случае делать? Если будем еще много летать S7, заводим себе S7 приоритет. Если это единоразовое издевательство над организмом, то складываем мили в Iberia — по условиям программы их через несколько месяцев можно объединить со счетом в British Airways, а там они не пропадут, потому что там премиальные билеты на короткие расстояния начинаются от 4500 бонусных миль (для сравнения в S7 от 15000). В любом случае, материмся, бьем себя по голове, увольняем секретаршу и просим босса разрешения летать в дальнейшем в командировки только бизнес-классом.

Если же проконтролировать процесс и проследить за тем, чтобы были выбраны правильные билеты, то можно существенно выиграть. Тот же эконом класс, но уже по тарифу H или K даст вам 100% в S7 Приоритет (где вы за эти 5000 миль не купите ничего). Но также он даст 100% и в BritishAirways, где 5000 миль уже хватит на билет в один конец в Киев, например, тем же S7. А если вам вдруг удастся выбить из босса бизнес-класс (тарифы D,C,J), то опять ситуация снова будет другой. British Airways даст только 125%, то есть 6500 миль, а S7 Приоритет — 200% от расстояния — то есть почти 10500 миль. На билет в S7 еще не хватит, но уже очень близко до минимума в 15000 туда-обратно по России или на короткие перелеты в Европу. Появляется стимул еще в одну командировочку слетать…

А если у вас уже накоплено много миль в Аэрофлот Бонус, то лучше не мучаться в этими подсчетами, купить секретарше шоколадку и рассказать, что у S7 неудобное расписание, плохие кресла, и вообще вас раздражает их зеленый цвет как и аэропорт Домодедово, а Шереметьево у вас около дома. Поэтому просим Аэрофлот по тарифу не ниже L и спокойно получаем свои 4-5 тыс. бонусных миль к бонусному счету в Аэрофлот бонусе (куда потом тратить эти мили — отдельный вопрос).

И снова резюмируем:

  1. При покупке билетов не надо хватать что попало — нужно обязательно смотреть на тариф, по которому покупаются билеты. Иногда при небольшой разнице в деньгах (на которую никто не обратит внимания, особенно если вы в командировку летите) количество заработанных миль будет отличаться в 3-4 раза.
  2. Билеты одной авиакомпании в зависимости от тарифа может быть выгодно складывать в ОДНУ или в ДРУГУЮ программу.
  3. Обязательно принимаем во внимание наши планы на будущее — ОДИН ли раз мы летим этой компанией или планируем еще летать ей в будущем.
  4. И снова — смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.
  5. Если много летаете по работе — старайтесь делать это одной и той же авиакомпанией (или один и тем же альянсом) — так быстрее накопите на бонусы.

А теперь в качестве задания на проверку: возьмите любое предложение по вкусу из тех, что мы постили за последнюю неделю (кроме Трансаэро, т.к. данная авиакомпания пока не входит ни в один альянс, там считать нечего), выберите один перелет и посчитайте куда бы вы сложили мили. Если есть желание — пишите в комментах, мы проверим ваши расчеты:)

На этом все со второй частью. В следующий раз поговорим о стратегиях накопления миль и о том, в сколько программ нужно вступить.

Если вы знаете о распродаже в магазине, то вы идете туда и берете для себя что-нибудь полезное. В воздухе, где летают самолеты, тоже есть свои акции и скидки.

Мили авиакомпаний или бонусные мили - это программа для пассажиров, которые очень часто летают. При этом не обязательно летать только одной компанией. Крупные перевозчики объединены в альянсы, которые подразумевают взаимозачет бонусов. Самые известные объединения авиакомпаний - это Sky Team, One World и Star Alliance.

Стать участником программы можно в самолете, заполнив бумажную анкету, которая есть у экипажа. Но для участия не обязательно находиться в воздухе. На сайтах авиакомпаний обычно написаны все условия, и зарегистрировать себя в программе можно в Интернете. Можно это сделать и в офисе, заполнив анкету. Вам зачислят некоторое количество приветственных миль и вы уже «в системе».

Обязательно внимательно прочитайте условия участия в программе. Сколько будут храниться ваши мили, как их можно потратить, будут ли повышены аэропортовые сборы для вас - все это нужно изучить, чтобы потом не жалеть о напрасно затраченных усилиях.

Сначала у вас будет «временная» карта с номером. Пластиковая у вас появится позже, когда вы накопите определенное количество миль. Но и временная карта позволяет делать все то же самое, а главное помогает вам копить мили.

Как копить мили

Специальные «кобрендинговые» карты MasterCard и Visa также позволяют начать накопление миль от авиакомпаний. В банке вы оформляете карту, а потом просто начинаете совершать любые покупки: в магазине или кафе, на заправке или в кино. Например, покупка автомобиля за 600 тысяч рублей по такой карте - это перелет в , или .

Накопление миль может происходить и по-другому. Участвуя в различных акциях, конкурсах от авиакомпаний, вы сможете пополнять свой запас «бонусных очков». Можно подписаться на рассылку от авиакомпании и узнавать обо всех дополнительных сервисах, которые принесут вам мили. Это могут быть ужины в ресторанах определенной сети, аренда автомобилей в одной компании, покупка вещей в каких-либо магазинах.

Конечно, главным источником миль остаются перелеты. Как копить мили авиакомпаний с их помощью? При покупке авиабилета вы должны будете указывать номер своей карты или сообщать его кассиру, если вы покупаете билет не через Интернет. Затем нужно совершить перелет. После, обычно через несколько дней, на вашем счету появятся заветные мили. За перелеты в бизнес-классе миль начисляется больше, чем за экономный вояж. Можно и сэкономить: перелет одной авиакомпанией с пересадками стоит дешевле, а миль приносит больше, чем прямой рейс.

На сайте каждой компании есть таблица, по которой вы можете прикинуть, сколько миль вам принесет тот или иной перелет. Например, перелет из - это обычно около 2 000 бонусных миль.

Как тратить накопленные мили

Тратить мили можно по-разному. Можно полностью или частично оплатить авиабилет. Также можно повысить для себя класс обслуживания: заплатить разницу между эконом-классом и бизнесом, чтобы летать в более комфортных условиях. А дальше смотрите условия вашей программы. Вы можете купить товары или услуги партнеров вашей авиакомпании или списать мили на благотворительность. Вы можете подарить премиальный билет другу и не использовать его самому.

Для «накопителя» бонусных миль еще важно обращать внимание на ограничения, которые могут быть указаны в условиях программы. Иногда так случается, что вы не сможете выбрать дату рейса или его время. Но все это маленькие нюансы, которые ни за что не испортят впечатлений от первого абсолютно бесплатного перелета.