Методики развития

Почему человек плохо запоминает информацию. Как заставить мозг запоминать прочитанное

Конечно, нам всем хотелось бы усваивать информацию быстро и эффективно.

Касается ли это изучения иностранного языка, незнакомого инструмента или нового вида спорта, ускорение процесса обучения дает множество преимуществ. Но проблема в том, что у нас на это ограниченное количество времени.

Ключ к ускоренному обучению, однако, не в том, чтобы посвятить занятиям большее количество часов, но в увеличении эффективности этого процесса.

Стоит позаботиться об элементе удовлетворения знаний, который мы приобретаем в процессе обучения. Методы обучения также влияют на обучение, более индивидуальные и адаптированные к потребностям, способности учащегося приносят лучшие результаты. Нам не нужно долго ждать эффектов обучения, если мы добавим элемент конкуренции. Нам нравится сравнивать и выигрывать по своей природе. Расовая раса - не что иное, как один из методов повышения эффективности науки. Конкуренция мобилизуется, хотя она может быть столь же разрушительной, как и она.

Более того, мы учимся мгновенно, наблюдая за нашими успехами, даже самыми маленькими. Прогресс в обучении повышает самооценку, а также влияет на мотивацию и убеждение, веру в собственные силы и возможности. Не часто, сосредоточив внимание на цели, что наука сама по себе является большой проблемой, потому что есть еще более срочные, более важные вопросы. Концентрация сложности и нехватка времени не способствуют поглощению знаний, хотя практика делает совершенным. Часто мы даже не знаем, когда учимся.

Память аналогична сосуду с водой

Представьте, что вам необходимо наполнить ведро водой. Большинство ведер без труда вмещают и удерживают жидкость до тех пор, пока вода не начнет переливаться через край.

Мозг функционирует несколько иначе. Фактически, информация, попадая в память, затем постепенно ускользает из нее. И если сравнивать мозг с сосудом, то это будет скорее дырявое протекающее ведро.

Вы не всегда должны уделять много времени науке, часто учитесь, кстати, небольшие дозы знаний, слышимых, увиденных, опытных. То, как наш мозг узнает конкретного человека, заслуживает открытия благодаря самонаблюдению, приобретенным знаниям и времени, когда мозг поглощает больше всего, при каких обстоятельствах. Желание обеспечить такие условия обучения умножает наш шанс на эффективное обучение за короткое время. Здесь стоит добавить, что эффективное обучение также является постоянным обучением, ассимилируя знания через долговременную память.

Аналогия с протекающим ведром звучит, конечно, негативно, тем не менее, это абсолютно нормальное явление. И если только вы от рождения не одарены фотографичной памятью, то полезно знать, что человеческий мозг не был предназначен для того, чтобы большие объемы информации, каждый факт, ответ или опыт, который встречался в его жизни.

Это не искусство, чтобы учиться на экзамене, но это достижение для запоминания знаний, которые не обязательно используются каждый день в течение многих лет. Одно из обстоятельств, о котором еще мало что говорят, заключается в том, чтобы сохранить гибкость мозга, характерную для дошкольного и раннего школьного возраста, когда мозг является податливым, приобретая все больше знаний. Это способствует изучению мозговой гимнастики, что легко можно сделать, развивая ваши страсти, логические головоломки, головоломки, кроссворды, а также изучая иностранные языки, принимая новые вызовы и творческие проекты.

Как запоминать 90% изучаемой информации

В 60-е годы прошлого века институтом NTL в Бетеле (штат Мейн, США) была описана пирамида обучения, наглядно отображающая эффективность обучения и способность мозга запоминать новые знания.

Как показали исследования, человек усваивает:

  • 5% информации, воспринимаемой через лекции (в университетах, колледжах и т.п.);
  • 10% прочитанной информации (из книг, статей и т.д.);
  • 20% аудио-визуальной информации (приложения, видео и т.д.);
  • 30% информации, воспринятой с помощью наглядных презентаций;
  • 50% изученного в ходе групповых дискуссий;
  • 75% информации, которая применялась на практике (полученные навыки);
  • 90% информации, которая использовалась сразу (а также, если требовалось научить кого-либо еще).


Как происходит обучение у большинства людей?

Чем больше мы учимся, тем больше наш мозг практикует, и обучение развивается путем обучения быстрее и эффективнее, создавая связи между нейронами. На каждом этапе жизни стоит заботиться о правильной степени гимнастики для мозга, которая помимо интеллектуального развития гарантирует нам защиту от старческого слабоумия, неврологических заболеваний и смерти мозга, забывая с возрастом.

Долгое время считалось, что мозг, как и остальная часть тела, остается во сне. То, что она перестает думать несколько часов в день. Когда мы спим, наш мозг - орган, который сказал нам заснуть - показывает необычную активность. И эта деятельность позволяет ему учиться, помнить, ассоциировать и делать выводы. Это не значит, что мы не можем вспомнить просыпаться. Если кто-то вводит нас, нам не нужно спать, чтобы запомнить его имя. Но мечта заставит нас вспомнить лучше и больше. Эксперименты с лишением сна показали, что усталый мозг помнит с трудом.

Книги, аудиторные лекции, видео — это неинтерактивные способы восприятия информации с низкой эффективностью, поскольку порядка 80–95% знаний влетает в одно ухо и вылетает из другого.

Суть вопроса в следующем: вместо того, чтобы принуждать мозг к запоминанию информации с помощью пассивного обучения, лучше направить свои усилия и время на способы, использующие вовлечение в процесс. Результат окажется более выраженным, а время удастся сэкономить.

Интересно, что лишение сна позволяет быстрее забыть информацию, связанную с положительными, чем отрицательными эмоциями. Это по крайней мере частично объясняет, почему отсутствие сна вызывает некоторую депрессию: в мозге бессонного мужчины преобладают воспоминания с отрицательными эмоциями.

Похоже, что во время сна две мозговые подсистемы работают вместе: гиппокамп и кору головного мозга. Опыт, который должен стать воспоминанием, сначала помещается в гиппокамп, одновременно размывая то, что было в нем раньше. Если память должна быть постоянно сохранена, ее необходимо транспортировать из гиппокампа в место, где она будет храниться в течение длительного времени, - в кору головного мозга, сложенный наружный слой мозга, среду обитания.

Это условие означает, что:

  • Если вы учите иностранный язык, отдавайте предпочтение не мобильным приложениям, а общению с носителями языка, поскольку это возможность мгновенной обратной связи в обучении.
  • Если вы хотите привести себя в хорошую форму, то, вместо просмотра тренировочных роликов на Youtube, занимайтесь у персонального инструктора по фитнесу.
  • Если вы хотите играть на музыкальном инструменте, обратитесь к учителю музыки.

По большому счету, к этому все сводится. Это следует признать наиболее «правильным», хотя и не самым легким подходом в приобретении новых знаний и навыков.

В отличие от гиппокампа, кора идеально сочетает старые и новые. Это связано с тем, что сон не получает новую информацию. Так что самое время, чтобы ничто, беспокоящееся гиппокампом, не отправило следы памяти в кору головного мозга. Для коры самое время связать их с уже существующими связанными воспоминаниями.

Как происходит консолидация памяти во время сна, все еще остается загадкой. Попытки решить эту проблему недавно сделали ученые из Любекского университета. Участникам эксперимента был представлен список из 46 пар слов, которые они запомнят перед сном. Когда испытуемые заснули и вошли в фазу глубокого сна, у некоторых экспериментаторов через подключенные электроды они стимулировали очень медленные волны в мозге. Эти медленные мозговые волны были получены только у половины участников, случайно выбранных.

Время или деньги?

Конечно, занятия с индивидуальными инструкторами, учителями и тренерами заметно дороже, чем другие варианты обучения. Однако, оно и гораздо более эффективное.

Например, согласно приведенным выше данным вы можете потратить 1 час на обучение и усвоить 90% материала, и вы можете потратить тот же час и усвоить только 10% материала. Разница в девять раз!

На следующее утро выяснилось, что она лучше вспомнила эту группу слов. В то же время эксперимент показал, что другие типы памяти не улучшаются в результате такой операции. Как и почему эти медленные волны поддерживают запоминание, ученые пока не знают. Однако считается, что волны влияют на силу химических соединений в синапсах, соединяющих пары определенных специфических нейронов мозга. В этих синапсах хранятся воспоминания. Это связано с изменением силы соединений - усиление или ослабление связей в синапсах усиливает или ослабляет сохраненные следы памяти.

Есть еще такой момент, что индивидуальный инструктор или преподаватель может дать вам совет, опираясь на свой богатый опыт, который будет полезен именно вам. Никакое чтение или просмотр видео никогда не даст такого понимания и разница в эффективности обучения может быть гораздо больше, чем 9 раз.

Резюмируя все вышеизложенное: зная, как усвоить больше информации, мы становимся заметно эффективнее в использовании своего времени. А время, это наш основной жизненный ресурс.

Во время сна улучшается не только память. Последние исследования показывают, что сон также улучшает связь фактов. История науки изобилует историями ученых, которые делали открытия во время сна. Например, Дмитрий Менделеев мечтал о таблице элементов ночью, позже назван в честь него. Доказательства также подтверждают недавние результаты исследования, проведенного в Германии командой Ульриха Вагнера. Вагнер использовал в эксперименте головоломку, в которой испытуемые получают ряд чисел и должны сделать серию из семи вычислений.

Результатом седьмого расчета было решение. Участники неоднократно решали ту же самую головоломку, основанную на тех же принципах, но с разными наборами чисел. Некоторые из них были знакомы с заданием утром, затем в течение восьми часов они делали что-то еще, а затем возвращались к нему. Другие принимали решение вечером, потом спали и возвращались к головоломке утром.

Светлана Зыкова

Быстро читаете? Это не так важно, если прочитанное не удается запомнить.

Техниками, которые помогут развить читательскую память, делится автор книги «Прокачай свою память. Как читать и запоминать большие объемы информации» , эксперт в области образования и социологии Рон Фрай.

Те, кто спал, справились немного лучше, но это был не самый важный результат эксперимента. Ученые умело создали головоломку таким образом, что второй расчет всегда давал тот же результат, что и седьмой - то есть решение. Если субъект обнаружил этот принцип, он мог бы дать окончательное решение быстрее, и темпы поиска решения в головоломке также были оценены. Те, кто спал между двумя сеансами решения задачи, в три раза чаще обнаруживали это правило, хотя никому из них не сказали, что его следует искать.

Сон позволил им прийти к более простому решению. Некоторые исследователи сна убеждены, что каждые два часа мы проводим мечтания, мозгу нужен час сна, чтобы разумно трансформировать переживания. Вот почему сон играет фундаментальную роль в раскрытии чувства в окружающем нас мире. Вмешательства в эти процессы, зависящие от сна, могут привести к депрессии.

Главная проверка качества вашего понимания - это то, что вы запомнили из прочитанного материала. Пока вы студент, большая часть вашего чтения связана с , и рано или поздно от вас потребуется извергнуть полученную информацию вовне в том или ином виде - будь то сочинение, тест, курсовая работа, тест с вариантами ответов, тест по системе правда/ложь, итоговое тестирование.

Новые знания о том, как мечта запутывается в разумное целое, что мы помним, могут привести к разработке новых методов поддержки учебного процесса, памяти и творчества и даже методов лечения некоторых психических расстройств. Также стоит знать немного больше о одной трети нашей жизни. Поэтому ученые проводят исследования и эксперименты в надежде, что они решат тайну сна. И, возможно, однажды это произойдет. Тогда вам придется спать с ним.

Почти каждый хочет иметь быстрое мышление и лучшую память, и в настоящее время есть много доказательств, которые можно найти в исследовании, чтобы показать, что эффективно, а что нет. И те, кто лучше используют свои мозги, имеют тенденцию иметь лучшие рабочие места, более приятные отношения и более красивые жизни.

Так что надо не только выполнить свое задание, но и быть уверенным, что вы запомнили то, что прочли.

Наверное, у всех есть такой опыт, когда в самый ответственный момент вы что-то забыли, и именно эта ускользнувшая маленькая деталь оказалась решающей для выставления оценки, балансирующей на грани 5и 4+ (или 4и 3+). Нужный факт был где-то совсем рядом, сидел на краешке вашего сознания, но вы так и не смогли его припомнить.

Говоря в быстром темпе, вы можете делать чудеса для краткосрочных словесных слов. Это связано с тем, что длина слова влияет на легкость, с которой вы его помните. Чем больше слово имеет больше букв, тем труднее запомнить; точнее, чем дольше это требуется, чтобы сказать или повторить, тем труднее запомнить.

Список, содержащий разные слова, гораздо легче запомнить, чем тот, который имеет слова, которые звучат одинаково. В последнем случае мозг запутывается. Вот почему, когда вы идете по магазинам, например, и пытаетесь запомнить все, что вам нужно предпринять, не вводите слова в алфавитном порядке.

Память можно улучшить

Вам наверняка известны люди с фотографической (или почти фотографической) памятью. Они знают слова всех песен, записанных за последние четыре года, напоминают вам, что вы сказали им три года назад, и никогда не забывают ничьих дней рождения (или годовщины «дня нашей встречи» или «дня первого поцелуя» и т.д.).

Почему сложнее вспомнить некоторые вещи в старости? По мере того как вы становитесь старше, вы получаете все более и более трудные ответы, потому что мозг уже имеет большой опыт, поэтому труднее найти их, чтобы найти правильные слова. Мозг может быть «обновлен» в любом возрасте.

Исследования показали, что независимо от того, вам ли 20 или 60 лет, вы можете сделать что-то, чтобы увидеть плюсы в этом отношении. По мере того как вы становитесь старше, мозг теряет способность функционировать около 2% каждые десять лет, но к 60 годам можно быть незаметным.

И хотя некоторые люди как будто от природы наделены даром запоминания информации, хорошую память - как и хорошую концентрацию - можно развить. Вы будете контролировать, что оставить в своей голове, а что допустимо и забыть.

Некоторые люди запоминают относительно легко и не имеют сложностей с удержанием больших объемов данных. Другие сетуют на свою дырявую память, которая, кажется, больше теряет, чем сохраняет. Улучшению вашей способности к запоминанию поглощаемой информации может поспособствовать несколько факторов.

Попытайтесь использовать разные слова каждый день. Вы, наверное, когда-то думали о чем-то, например, о фрукте, чтобы увидеть его творчески, узнать, что он на вкус, вспомнить, когда вы ели последний, но не помнить, что он называется, и это происходит внезапно примерно через два часа, когда вы попадаете в другую деятельность, и вы больше не думали о его имени.

Это явление, широко известное как «Я сижу на кончике моего языка», чаще всего встречается, когда речь заходит о словах, которые вы часто не используете. Но чтобы уменьшить количество таких ситуаций, постарайтесь сделать как можно более разнообразные повседневные слова.

  1. Уровень интеллекта, возраст и опыт сказываются на том, насколько хорошо вы запоминаете. Вам нужно определить, как эти факторы влияют на вашу память, и научиться максимизировать отдачу от прикладываемых вами усилий.
  2. Заложить надежный фундамент - очень важно для хорошей памяти. Большая часть процесса обучения - это лишь добавление к тому, что вы уже знаете. Так, например, справиться с органической химией, не изучив основ, будет практически невозможно. Расширяя фундамент базовых знаний, вы улучшите свою способность запоминать новую информацию.
  3. Мотивация - ключевой фактор улучшения вашей памяти. Один мой друг, абсолютный фанат бейсбола, кажется, знает всю бейсбольную статистику с начала времен. Он может выдать вам уровень подготовки и пропущенные мячи практически всех игроков, расписание игр любимой команды на весь сезон... да и других команд тоже!

    И хотя я бы не сказал, что он самый умный парень из всех, что мне доводилось встречать, он, очевидно, любит бейсбол и крайне мотивирован запомнить все, что может, о любимом виде спорта. Наверное, и у вас есть свой интерес. Будь то кино, музыка или спорт - вы заполняете свой мозг огромным количеством информации. Выходит, если вы можете выучить столько об одном предмете, вы способны многое запомнить и о другом - даже о химии. Надо просто научиться себя мотивировать.ƒ

    Время от времени используйте различные умственные игры, самостоятельно или провоцируя кого-то. Например, вам нужно вызвать столько животных, сколько 30 секунд - в секунду на каждого животного. Затем это немного увеличивает сложность беременности и вызывает животных, которые начинаются с определенного письма, также через 30 секунд.

    И упражнения такого рода могут быть многочисленными, а в разных вариантах их целью является заставить ум создавать различные связи. Не говорите слишком много о проблеме. По мнению некоторых исследований, при поиске решений проблемной ситуации творческий процесс может усугубляться, если говорить об этом слишком много.

  4. Метод, система или процесс запоминания информации крайне важны для улучшения памяти. Они могут включать вашу мыслительную организацию, хорошие образовательные привычки, мнемонические формулы - средства, которые вы применяете при необходимости что-то вспомнить.
  5. ƒИспользовать выученное незамедлительно - столь же важно для запоминания. Это хорошо - фиксировать в памяти список терминов для их быстрого поиска, однако если вы хотите, чтобы информация задержалась в голове надолго, вы должны способствовать заучиванию, применяя эти знания. Например, можно добавить новое слово в свой повседневный словарь и корректно употреблять его в разговорах.

Изучение иностранных языков для многих людей становится разочаровывающим опытом, если у них нет возможности за пределами класса применять разговорные навыки на практике. Именно поэтому студенты языковых групп часто присоединяются к дискуссионным клубам или учатся за границей - чтобы закрепить запоминание изученного материала, пользуясь своими знаниями.

Почему мы забываем

Элементы, необходимые для развития хорошей памяти, важны также для понимания того, почему мы что-то забываем. Корни плохой памяти кроются, как правило, в одной из этих причин:

  • Нам не удается определить значимость материала.
  • Мы не освоили предшествующий материал.
  • Нам не удается понять, что именно надо запомнить.
  • У нас нет желания запоминать.
  • Мы позволяем апатии и скуке диктовать нам, как учиться.
  • Мы должны сделать учебу привычкой.
  • Мы неорганизованны и неэффективны в вопросах использования учебного времени.
  • Мы не пользуемся полученными знаниями.

Используйте собственные слова, чтобы вкратце передать основные мысли. Применяйте выделение, диаграммы, деревья идей, чтобы выявлять взаимосвязи и модели.

Всех нас каждый день засыпают , бомбят фактами, концепциями и мнениями. Мы способны поглощать некоторую часть этого потока просто потому, что медиа окунают нас в него.

Но для запоминания большего объема данных нам необходимо сделать сознательное усилие. То же самое усилие мы должны направить и на материал, который прочитываем.

Как запоминать?

Вот несколько базовых приемов, которые позволят вам запомнить то, что вы прочли.

  1. Понимание. Вы запомните только то, что поняли. Когда вы улавливаете заключенное в тексте послание, процесс запоминания уже начался. Способ проверить это - перефразировать суть своими словами. Можете ли вы выделить основную мысль? Если вы не поняли того, что было сказано, вам не удастся определить, запоминать это или просто удалить с карты памяти.
  2. Желание. Позвольте повторить: вы помните то, что решили запомнить. Если вы не хотите зафиксировать какую-то информацию или не верите, что сможете это сделать, то вам это и не удастся! Чтобы запомнить материал, вы должны хотеть его запомнить и убедить себя, что все получится.
  3. Зубрежка. Чтобы быть уверенными, что вы запоминаете важные сведения, нужно выйти за пределы простого выполнения задания. Чтобы действительно запомнить то, что вы выучили, вам нужно тщательно заучивать или даже зазубривать данные.

    Это включает предварительное чтение текста, критическое чтение и применение специальных средств повторения материала, которые закрепляют то, что вы должны были выучить.

  4. Систематизация. Случайные мысли и числа запомнить сложнее, чем данные, организованные в систему. Например, какой номер вам будет проще запомнить: 538-6284 или 678-1234?

    После того как вы узнали систему во втором номере, выучить его вам стало намного легче, чем первый. Вам нужно развить способность выделять существующую в тексте структуру и вызывать ее в памяти, когда вы пытаетесь восстановить содержание. Пусть система помогает вам вспоминать, как организована и согласована информация.

  5. Ассоциации. Полезно связывать или ассоциировать то, что вы пытаетесь запомнить, с чем-то уже живущим в вашей памяти. Ментально соединяйте новый материал с существующими знаниями, чтобы новые мысли попадали в вашей голове в определенный контекст.

Методика улучшения запоминания

Каждый раз, приступая к прочтению того, что вам нужно запомнить, используйте этот процесс из шести шагов:

  1. Оцените материал и определите цель . Оцените уровень своего интереса и постарайтесь понять, насколько сложен текст.
  2. Выберите подходящую технику чтения в соответствии с целью вашего чтения.
  3. Определите важные факты. Запоминайте то, что вам нужно. Находите ассоциации, связующие детали, необходимые для запоминания.
  4. Делайте записи. Используйте собственные слова, чтобы вкратце передать основные мысли. Применяйте выделение, диаграммы, деревья идей, чтобы выявлять взаимосвязи и модели. Ваши записи станут важным резервом для вашей памяти. Письменное фиксирование основных моментов в дальнейшем поспособствует улучшению вашей способности запоминать.
  5. Повторяйте. Спросите сами себя о тех вещах, которые вы должны запомнить. Разработайте систему, следуя которой вы будете просматривать записи минимум три раза до того, как от вас потребуется вспомнить и воспроизвести информацию. Первое повторение должно быть вскоре после прочтения материала, второе - через несколько дней, а третье - прямо перед тем, как потребуется отвечать. Этот процесс поможет вам избежать напряженной «последней» ночи накануне экзамена.
  6. Применяйте. Найдите возможность использовать полученные знания. Учебные группы и классные дискуссии - бесценная возможность применить то, чему вы научились.

Зубрежка и мнемоника

Есть несколько специальных техник, которые помогут вам вспомнить необходимое из целого ряда различных фактов. Первая из них - механическая зубрежка , когда вы пытаетесь заучить информацию слово в слово.

Прибегайте к этому методу, только когда вам надо запомнить что-то на относительно короткое время - если у вас контрольная по датам сражений на истории, тест по химии по специальным формулам или словарный диктант на французском.

Когда требуется заучивание, вы должны сделать все, чтобы зафиксировать в памяти точную информацию. Пожалуй, наиболее эффективный способ - повторение. Запишите самое важное на небольших карточках и используйте их в качестве дидактического материала. Вам нужно регулярно проверять себя, чтобы убедиться в отличном знании всех этих данных.

Вторая техника запоминания обширной детальной информации - мнемоника . Она позволяет зафиксировать большие объемы данных, которые могут быть, а могут и не быть логически связаны. Мнемоническая техника бесценна, когда вам надо запомнить не организованные в четкую структуру сведения, сложные темы и множество фактов, складывающихся в цепь событий.

Один из самых простых способов - попытаться запомнить только первые буквы последовательности. Вот откуда в английском языке взялся Roy G. Biv (первые буквы названий цветов в радуге). Для заучивания названий нот на нотном стане применяется фраза Every Good Boy Does Fine, а FACE - для запоминания нот в промежутках.

(Этот способ противоположен Рою и использует слово, чтобы запомнить буквы.) Конечно, не все последовательности получаются такими удачными. Если бы вы попытались запомнить латинские названия знаков зодиака, вы бы столкнулись с Aries, Taurus, Gemini, Cancer, Leo, Virgo, Libra, Scorpio, Sagittarius, Capricorn, Aquarius, Pisces (Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы). Конечно, многие из вас смогли бы сделать из ATGCLVLSSCAP (ОТБРЛДВССКВР) имя, название места или еще чего-нибудь, но я вот не могу...

Одно из решений - составить простое предложение, используя первые буквы из списка, который вы пытаетесь запомнить, в качестве первых букв слов, как в нашем «охотнике», который «желает знать, где сидит фазан». Чтобы запомнить порядок знаков зодиака, заучите фразу «A Tall Giraffe Chewed Leaves Very Low; Some Slow Cows At Play» (Или, например: «Очень толстые барсуки роют лапами деревья в саду Светланы, которая выращивает розы».).

Стоп! Ведь получается такое же количество слов. Почему бы тогда просто не найти способ запомнить сами знаки? Чем второй вариант лучше? Есть пара преимуществ.

  • Во-первых, проще представить себе жирафа, корову и барсуков и то, чем они заняты. Создание мысленных образов - очень мощный способ запомнить практически что угодно.
  • Во-вторых, слова в наших предложениях связаны друг с другом, и поэтому их тоже проще удержать в памяти.

Ну же, попробуйте! Посмотрите, сколько времени уйдет у вас на запоминание предложения и сколько - на все знаки. Этот метод особенно прост, когда вы выучили все или некоторые элементы списка, но не можете зафиксировать их порядок.

Запомните : нужно составить собственную, удобную для вас фразу (или группу фраз). Подойдут любые предложения и словосочетания, которые могут вам помочь. Например, вот еще два примера, которые я придумал за несколько секунд: A Tall Girl Called Lovely Vera Loved to Sip Sodas from Cans And Plates. Any Tiny Gerbil Could Love Venus. Long Silly Snakes Could All Pray, или «Огромный Телевизор Будет Работать. Люди Давят Вишневый Сок. Саша Купил Вареных Раков», (Ведь насколько просто представить запоминающиеся глупые картинки!)

Вы заметите, что подобные мнемонические приемы позволяют с легкостью вспоминать специальную информацию, которую нужно долго удерживать в голове, чтобы использовать ее как на уроках, так и в . Они особенно полезны, когда необходимо выучить химические классификации, музыкальный рисунок или анатомические термины. Но как бы ни были эффективны мнемонические приемы, не пытайтесь использовать их для всего, что хотите запомнить.

Почему? Создание этих техник требует больше времени, чем может быть у человека. И проблемы порой возникают с запоминанием не самого материала, а придуманных вспомогательных фраз! Слишком большое их количество может затруднить процесс заучивания и помешать вспомнить все в нужный момент.

Сложные мнемонические коды не особо полезны - их бывает нелегко удерживать в памяти. Когда решаете использовать мнемотехнику, нужно сохранять ее простоту, чтобы обеспечить быстрое восстановление материала, на которое вы и рассчитывали при заучивании.

Многие люди жалуются, что голова у них как решето, что все прочитанное сразу же утекает наружу и они не могут ничего запомнить. Надеюсь, теперь вы понимаете, что это решаемая проблема. Не обязательно быть гением, чтобы иметь хорошую память, но вы должны быть готовы работать над приобретением навыков, отвечающих за эффективное запоминание. Оттачивая эти навыки, вы улучшите результаты чтения, поднимая уровень запоминания.