Методики развития

Коррекционно развивающие занятия на развитие внимания памяти мышления. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "развитие познавательных процессов". Упражнение «Птица - не птица»

Здравствуйте 2-б,в конце сегодняшнего урока тот ряд, который будет тише всего себя вести, задать вопросы и отвечать на мои вопросы только с поднятой рукой получит диплом!

1 А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение

«Похожи – не похожи».

Ребята, повернитесь лицом к своему соседу по парте, посмотрите внимательно друг на друга и выполните задание: «Поднимите руки вверх только те ученики, у соседа которых …»

Будь то сосредоточиться на работе, лучше учиться в школе или просто оставаться острым, есть разные причины для того, чтобы увеличить умственную мощь. Но поддерживать психологическое благополучие столь же важно. «Стресс и беспокойство являются одними из самых неотложных и далеко идущих проблем общественного здравоохранения, с которыми мы сталкиваемся», - говорит Трейси Деннис, доктор психологических наук, профессор психологии Колледжа Хантера. «Психические изменения влияют на каждую часть нашей жизни: физическое здоровье, чувство благополучия, работу, производительность образования и участие сообщества».

Голубые глаза

Светлые (темные) волосы;…

У кого разный цвет глаз;

У кого длинные волосы;

У кого в имени есть буква А…

У кого больше двух цветов в одежде …

А теперь сложнее задание ко всему классу «Посмотрите на одноклассников и поднимите руки те, кто…»:

Кто родился летом, зимой, весной, осенью,

У кого есть брат (сестра),

Д. профессор и заведующий кафедрой психиатрии Университета Эмори и президент Американской психологической ассоциации, говорит, что приложения могут способствовать развитию психического здоровья посредством участия в мероприятиях, направленных на снижение симптомов и улучшение психологического функционирования.

Существуют также исследования, которые показывают, что люди, которые участвуют в этих видеоиграх, с меньшей вероятностью разрабатывают мозговые бляшки, связанные с болезнью Альцгеймера. Удержание вашего ума активно так же важно, как и физические упражнения, и эти приложения могут помочь вам оставаться в форме психически. В наши дни сотни приложений для обучения мозгу утверждают, что они «умны» на смартфоне и гарантируют улучшение познавательной способности с минимальным ежедневным использованием.

Кому 8 лет

Кто умеет танцевать, не умеет еще хорошо читать

- кто имеет друга в классе?

У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга, но это не помешало вам иметь друга.

Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция.

3 Психогимнастика.

Не думайте, что ваша сломанная память или рассеянный мозг могут быть восстановлены? Исследования неоднозначны, поскольку эта технология находится на ранних стадиях разработки. Короче говоря, игра в компьютерные игры на несколько минут в день может буквально передумать.

«Когда вы делаете что-то в мире, вы устанавливаете новые нейронные пути», - говорит д-р Деннис. «Чем больше вы делаете что-то, тем доступнее этот путь, чтобы вы могли более эффективно использовать свои мозговые ресурсы». Им может быть интересно играть, но сколько из них действительно работает?

Давайте вместе с вами с помощью мимики, жестов и движений покажем разные эмоции. Повернитесь друг к другу лицом покажите эмоцию: грусть, злость, безразличие, страх, брезгливость, радость.

4 Следующие задание будет такое: я раздам вам листочки, на которых небольшой рассказ.Вам нужно подчеркнуть все буквы «С» ,кто справился может еще зачеркнуть все буквы Е. (Приложение 2)

Цель здесь - тренировать свой мозг, а не просто играть в видеоигры. Большинство из приведенных ниже вариантов основаны на установленных методах лечения, которые были широко изучены и подтверждены независимыми источниками исследований. По большей части приложения для мозга не могут сделать вас умнее или счастливее, но они могут помочь вам выполнить определенные задачи лучше или иметь больший контроль над своим эмоциональным состоянием. Имейте в виду, что большинство игр предназначены для людей, которые достаточно здоровы, а не для людей с психическими расстройствами и не являются заменой для психического здоровья.

Осень

5 Упражнение «Птица - не птица»

Дети внимательно слушаем и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подаёте сигнал - хлопать.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.,

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи

Хотя вы не заметите каких-либо радикальных преобразований, стоит попробовать одно из этих приложений, поскольку для мозга полезно использовать различные типы новых и познавательно сложных задач. В течение поколений игры с визуальным мышлением восхищались и преподавали, одновременно развивая свое внимание к деталям и другим навыкам. Вы, наверное, помните, что играете в своем детстве, но мыслительные игры - это не просто забава.

Преимущества визуальных игр мышления

Когда родители, воспитатели и воспитатели играют в эти мыслительные игры с детьми, молодежь извлекает выгоду из обучения, такого как способность концентрироваться. Игры также стимулируют способность детей замечать и размышлять о физических различиях и сходствах между объектами. Они развивают этот навык, используя свою визуальную память или обращая внимание на свою среду, точно так же, как мыслительные игры тонко обучают их делать.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди и утки -
и спасибо шутке!

Но эти игры не любят работу с детьми. В конце концов, они не тренируются в запоминании. Вместо этого они предлагают интересные способы обучения различиям и сходствам в категориях объектов и людей. Они также предоставляют возможности для социального взаимодействия и дают родителям позитивные способы провести время с детьми.

Возможно, вы узнали его другими именами, но концепция такая же. Один игрок выбирает объект и дает другим игрокам подсказку о своей личности. Игроки по очереди гадают, что может быть объектом, и они продолжаются до тех пор, пока не будут идентифицированы.

6 "Найди слова".

На доске написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем, слово.

Например: смех-мех, столб-стол, коса-оса, зубр-зуб, удочка-дочка, мель-ель, дорога-рога, олень-лень.

7 “На одну букву”

Детям предлагается осмотреться вокруг и написать все предметы на букву “П” (или любую другую букву). Записать можно и все другие слова на заданную букву, которые вспомнишь.

Для начальных и ранних учеников ключ обычно является цветом объекта. Игру можно сделать более сложной, используя размеры, фигуры, текстуры или другие характеристики, которые интересуют игроков. Но если у вас никогда не было возможности сыграть в классическую игру или просто нужно переподготовку, проконсультируйтесь с нижеуказанными инструкциями.

Чем больше вы играете с детьми, тем больше возможностей для их слушания, концентрации и навыков общения растут. Можете ли вы озадачить свой путь к большей мощности мозга на вашем телефоне? Могут ли мозговые тренировки лучше улучшать вашу способность мыслить, запоминать и фокусироваться, чем обычные компьютерные игры? Возможно, нет, если последнее исследование - это что-то, что нужно пройти.

Победителем считается тот, кто напишет больше слов. Слова не должны повторяться.

8 “Хитрые вопросы”

Цель: Развитие слухового внимания, логического мышления.

– Ваня гостил в деревне неделю и пять дней. Сколько всего дней он был в деревне? (12 дней).

– В комнате сидели три кошки. Сколько лап у всех вместе? (12 лап).

Мозговой тренинг - это быстро развивающийся рынок. Это основано на предпосылке, что наши мозги изменяются в ответ на проблемы обучения. В отличие от компьютерных игр, предназначенных исключительно для развлечений, игры для обучения мозгу должны быть адаптивными, настраивая уровни сложности в ответ на изменяющуюся производительность игрока. Мысль заключается в том, что это должно улучшить навыки памяти игрока, внимания, фокуса и многозадачности.

Но есть вопросы о том, могут ли платформы обучения мозгу улучшить когнитивную функцию таким образом, который имеет смысл для более широкой жизни. Рекламные кампании утверждали, что игры памяти и внимания компании могут уменьшить последствия возрастной деменции и предотвратить болезнь Альцгеймера.

– Какое слово короче “кот” или “кит”? (Они одинаковы).

– Какое слово длиннее “удав” или “червячок”? (Червячок).

9 А теперь посмотрим, как много разных слов вы знаете.

На доске чертится три колонки для каждого ряда. Дети по очереди выходят и пишут слова-ответы в своей колонке. Задания: за пять минут

Написать как можно больше слов, где буква О встречается три раза;

Большинство исследований влияния игр для обучения мозгу были небольшими и имели смешанные результаты. Для этого исследования Кабл и его коллеги набрали 128 молодых здоровых взрослых для рандомизированного контролируемого исследования. Третья группа вообще не играла в игры. Все добровольцы оценивали, используя стандартную батарею когнитивных тестов, а также сканирование изображений мозга, до и после 10-недельного периода.

Это говорит о том, что все они лучше справились со второй партией тестов просто потому, что они уже делали их один раз. Результаты команды согласуются с выводами исследования, проведенного в прошлом году, в котором были проанализированы доказательства до сих пор в играх по обучению мозга. С практикой вы можете улучшить производительность в этих играх и на задачи, очень похожие на эти игры, но есть очень мало убедительных доказательств того, что преимущества обобщаются за пределами этого, - говорит Уолтер Бут из Университета штата Флорида, который был частью команды, которая провел обзор.

Как можно больше слов, где нет букв А и Е;

10 Вычеркните лишнее слово и объясните, почему оно сюда не подходит. (Ученикам раздаётся лист с упражнением).(Приложение 3)

11 Мы уже засиделись - давайте подвигаемся ! Представьте, что мы все - очень вредные детки и делаем все наоборот: скажут сесть - встанем, опустить руки - поднимаем. Делайте наоборот все, что делаю я« (Учитель встает - дети садятся, качает головой сверху вниз (да) - дети мотают головой из стороны в стороны (нет) и т.п.)

К счастью, есть способы использовать технологии для максимизации фокуса и повышения производительности. Вот пять приложений для оптимизации вашего внимания. Сначала вы получите тест на соответствие, чтобы получить базовый балл и посмотреть, как вы сравниваете себя с другими в своей группе. Оттуда вы получаете ежедневный план тренировки, где вы можете отслеживать свои оценки и прогресс и получать информацию от этих данных. Базовый членский состав не взимается; ежемесячная подписка на членство стоит денег, но дает полный доступ ко всем функциям приложения.

12 «Лучший счетчик»

Дети делятся на три команды. Команда, ответившая первой, получает балл. Кто ответил неправильно, выбывает из игры. Всего десять вопросов:

1. Сколько в комнате дверей?

2. Сколько столов?

3. Сколько ручек на партах первого ряда?

4. Сколько косичек у девочек?

5. Сколько галстуков у мальчиков?

Упражнение «Птица - не птица»

С помощью, вы начинаете с первоначальной оценочной викторины, чтобы измерить свои познавательные способности и персонализировать учебную программу для устранения когнитивных недостатков. Даже более холодный, вы можете бросить вызов друзьям и заработать «нейроны» с платформы игры, когда вы будете хорошо работать.

Основное членство бесплатное и позволяет получить доступ к некоторым играм; полное членство, которое требует ежемесячного или годового платежа, позволяет получить доступ ко всем программам обучения. Приложение имеет множество тренировочных упражнений, которые помогут привлечь внимание, в том числе сосредоточенные на концентрации, скорости обработки, краткости, точности, визуализации и других областях. Многие проблемы внимания связаны с неспособностью просто все замедлить и позаботиться об этой задаче.

6. Сколько стульев в комнате?

7. Сколько учеников сидят у окон?

8. Сколько учебников на первых трех партах?

9. Сколько пальцев на руках у сидящих на задних партах?

10. Сколько в классе юбочек?

Мы с вами сегодня славно поиграли. И мы стали умнее, внимательнее и сообразительнее. Давайте все погладим себя по голове и скажем: «Какой я сегодня был (была) молодец (умница)!

Это приложение отлично помогает вам в этом. Вы можете закончить головоломки, сопоставление образцов, викторины и пространственные упражнения без стресса, чтобы хорошо работать или нарушать рекордные времена. В игре есть дополнительные возможности для покупок. Это отличное приложение для тех, у кого проблемы с их идеями и идеями организованно. Разве ваше плохое внимание затрудняет вам работу над более крупной целью?

Когда вы видите, что ваши идеи объединяются, чтобы создать что-то большее, вы обнаружите, что ваше внимание начинает улучшаться - ваш конкретный прогресс побуждает вас достичь финиша. Пособие для семей и друзей людей с психическими расстройствами. Спонсор: Бюро по связям с семьями по вопросам психического здоровья штата Нью-Йорк.

Приложение 1

Тема: Развитие познавательных процессов

Представьте себе на мгновение, каково это было однажды проснуться и не сможет ясно мыслить, сконцентрироваться и запомнить новую информацию. Вы идете на работу, стремясь быть продуктивной, но не можете сосредоточиться, и через какое-то время ваш босс расстраивается из-за вас, не выполняя задания и забывая о вещах.

Люди, кажется, говорят быстро, и вы не понимаете, что они сказали или чего хотят. Ваша уверенность в себе начинает исчезать, и ваши отношения с семьей и друзьями начинают ухудшаться. Вы начинаете сомневаться в своих способностях и своем восприятии окружающего вас мира. Вы боитесь других и начинаете уходить из социальной деятельности. Со временем вы начинаете терять надежду, что вы восстановите свои способности и что ваше будущее будет лучше.

Приложение 2.

Осень.

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

Осень.

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

Релаксация.(идет в сенсорную комнату)

Это некоторые из вещей, которые могут произойти, когда люди испытывают когнитивные проблемы, связанные с серьезными психическими расстройствами. В Управлении психического здоровья мы знаем, что люди с психическими расстройствами могут и восстанавливаются. Частью восстановления является процесс восстановления контроля над жизнью, восстановления уверенности в себе и чувства надежды на будущее. Семья и друзья играют первостепенную роль в этом процессе восстановления.

Управление психического здоровья признает уникальные проблемы, с которыми сталкиваются семьи и друзья, когда они работают, чтобы помочь обеспечить своим близким надлежащую и эффективную психиатрическую помощь. Этот «Справочник для семей» является прямым результатом признания Управлением психического здоровья того, что семьи и другие адвокаты оказывают значительную поддержку своим родственникам и друзьям, которые занимаются психическими расстройствами.

Осень.

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

Осень.

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

Осень.

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

Осень.

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

Осень.

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

Приложение 3

Гусь, утка, курица, петух, рыба.

Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста.

Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож.

Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза.

Катя, пальто, юбка, кофта, платье.

Весна, лето, осень, мороз, зима.

Гусь, утка, курица, петух, рыба.

Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста.

Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож.

Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза.

Катя, пальто, юбка, кофта, платье.

Весна, лето, осень, мороз, зима.

Гусь, утка, курица, петух, рыба.

Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста.

Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож.

Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза.

Катя, пальто, юбка, кофта, платье.

Весна, лето, осень, мороз, зима.

Гусь, утка, курица, петух, рыба.

Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста.

Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож.

Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза.

Катя, пальто, юбка, кофта, платье.

Весна, лето, осень, мороз, зима.

Гусь, утка, курица, петух, рыба.

Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста.

Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож.

Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза.

Катя, пальто, юбка, кофта, платье.

Весна, лето, осень, мороз, зима.

Тема: Развитие познавательных процессов.

(Индивидуальное занятие с учеником).

Цели:

Количество: 1 ученик.

Длительность занятия : 30-35 минут.

Оборудование : наглядный материал для заданий «Почини платочек», «Четвёртый лишний», «Дорисуй фигурку», «Разложи по порядку?», «Будь внимательна», «Найди различия», «Запоминай», «Рисунок по памяти»; магнитофон, релаксационная музыка, чистый лист А4, карандаши цветные.

Ход занятия.

    Организационный момент.

Здравствуй ……,сегодня мы с тобой поиграем и выполним задания, которые помогут тебе в учебной деятельности.

    Разминка.

Я тебе буду задавать вопросы, а ты должен на них быстро отвечать.

Какое сегодня число?

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Назови четыре имени девочки?

Какое сейчас время года?

(анализ результатов: чётко, быстро, развёрнуто даёт ответы на поставленные вопросы)

    Развивающие задания.

Задание 1 «Почини платочек».

Инструкция: посмотри на столе лежат коврики, которые прохудились твоя задача починить их, найди подходящую заплатку.


(анализ результатов : развивается мышление, путём синтеза, анализа, подбора)

Задание 2 «Четвёртый лишний (наглядный)»

Инструкция : посмотри на картинки и найди лишнею, объясни, почему эта картинка лишняя?


(анализ результатов

Задание 3 «Четвёртый лишний (словесный)»

Инструкция : прослушай и найди лишнее слово, объясни, почему это слово лишнее?

Саша, Паша, Коля, Сидоров.

Кровать, шкаф, парта, тетрадь.

(анализ результатов : развивается мышление, внимание, речь, словарный запас слов)

Задание 4 «Дорисуй фигурку».

Инструкция : На что похож круг, дорисуй.

(анализ результатов : развивается воображение, фантазия, мелкая моторика руки)

Задание 5 «Разложи по порядку?».

Инструкция : Посмотри на картинки и расположи по порядку.




(анализ результатов : развивается мышление, устанавливаются причинно- следственные события)

Задание 6, «Будь внимательна?».

Инструкция : Раскрась яблоки в зеленый цвет, а груши в желтый цвет.

(анализ результатов : развивается устойчивого внимания, распределения и переключения с одного вида деятельности на другой, развитие восприятия цвета)

Задание 8 «Найди различия».

Инструкция: Посмотри внимательно на картинку (1 минута), психолог убирает картинку и предлагает вспомнить и сказать, что изменилось.


Анализ результатов: развивается внимание, память, наблюдательность.

Задание «Запоминай».

Инструкция: 1)Я тебе покажу несколько картинок, а ты постарайся запомнить, что на них изображено.

2) Я тебе покажу картинку с фигурами, а ты назови эти фигуры и что в них нарисовано. (картинка верхняя убирается) нарисуй в фигурах рисунок что ты запомнила.

1 2

Анализ результатов: развивается произвольная и непроизвольная память.

Задание 9 «Рисунок по памяти».

Цель : развить слуховую память и внимание.

Задание: Прослушай рассказ и нарисуй рисунок, точно отражающий его содержание.

Я слепил двух замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой - поменьше. Руки первого - снежные комки, а у второго- из палочек. Вместо носа вставлены морковки. Глаза круглые.

Релаксация.(идет в сенсорную комнату)

«Волшебный сон»

Цель : снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

Ход игры : ученик ложатся на пол, на ковер. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладо­нями вниз, ноги немного разведены в стороны.

Ведущий обращается к ученику: «Сейчас, когда я начну читать стихи и заиграет тихая, спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Вол­шебный сон». Ты не заснете по-настоящему и бу­дешь все слышать, но не будете двигаться и откры­вать глаза, пока я тебе не разрешу. Внимательно слушай и повторяй про себя мои слова. Шеп­тать не надо. Спокойно отдыхай, закрой глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я гром­ко скажу: «Открыть глаза! Встать!»

Внимание... Наступает «Волшебный сон»...

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем... (2 раза)

Сном волшебным засыпаем...

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают... засыпают... (2 раза)

Шея не напряжена

И рас-сла-а-аб-ле-на...

Губы чуть приоткрываются...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Напряженье улетело...

И расслаблено все тело... (2 раза)

Греет солнышко сейчас...

Руки теплые у нас...

Жарче солнышко сейчас...

Ноги теплые у нас...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Губы, теплые и вялые,

Но нисколько не усталые...

Губы чуть приоткрываются...

Все чудесно расслабляется... (2 раза)

Нам понятно, что такое...

Состояние покоя... (2 раза)»

Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами. Ведущий обращается к детям:

«Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали...

^ Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Заключительная часть урока.

Самоанализ занятия психолога- педагога Квернадзе Л. Ф.

Тема занятия: «Развитие познавательных способностей».

Занятие проводилось с ученицей 1 класса.

На занятии присутствовал 1 ученик: 1девочка

Цель занятия: Развитие познавательных процессов.

Задачи:

    развивать речь, гибкость мышления, быстроту, сообразительность;

    развивать конструктивное мышление аналитика -синтетическую деятельность мыслительных процессов;

    понимание целей и задач, удержание инструкции, умение контролировать себя в ходе всей работы;

    развивать память, внимание, мелкую моторику руки;

    развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание, самоконтроль и наблюдательность;

    развивать воображение, представление;

    умение расслабляться, учиться восстанавливать силы.

Материалы и оборудование: наглядный материал для заданий «Почини платочек», «Четвёртый лишний», «Дорисуй фигурку», «Разложи по порядку?», «Будь внимательна», «Найди различия», «Запоминай», «Рисунок по памяти»; магнитофон, релаксационная музыка, чистый лист А4, карандаши цветные.

В результате проведенного занятия цель была достигнута с помощью следующих упражнений:

Упражнение «Почини платочек ». Цель: развитие мышления, путём синтеза, анализа, подбора

Упражнение « Четвёртый лишний ». Цель: развитие мышления, внимание, речь, словарный запас слов

Упражнение «Дорисуй фигурку» . Цель: развитие воображения, мышления, мелкой моторики руки.

Упражнение «Разложи по порядку». Цель:развитие мышления, причинно-следственные события.

Упражнение «Будь внимателен». Цель: развитие устойчивого внимания, распределения и переключения с одного вида деятельности на другой, развитие восприятия цвета.

Упражнение «Найди различия». Цель:развитие внимание, памяти, наблюдательности.

Упражнение «Запоминай». Цель: развитие произвольной и непроизвольной памяти.

Упражнение «Рисунок по памяти». Цель: Развитие слуховой памяти, внимания.

Релаксация. Цель: развить навыки самопознания, самовыражения, творческие способности, гармонизация внутреннего мира.

Рефлексия занятия. Цель: получить обратную связь от ученика, подвести итог занятия.

Использованные формы, приемы и методы работы на занятии:

    Диалог, обучающая работа.

    Индивидуальная работа.

    Обмен мнениями, впечатлениями (рефлексия).

    Релаксация для снятия психомышечного напряжения.

Данные методы выбраны с учетом возрастных особенностей ученика.

Аудиальная репрезентативная система – подача информации, релаксационная инструментальная музыка.

Результат проведенного занятия :

Ученик активно отвечал на поставленные вопросы, испытывали большой интерес к занятию.

Для активации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера

    Что тебе понравилось на занятии?

    Какое упражнение вызвало у тебя затруднение?

Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.

Занятие прошло, как я и планировала.