Болезни и лечение

Беседа о личной гигиене подростка. Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Беседа о предметах личной гигиены

Беседа «Правила личной гигиены».

Цель занятия: выяснить, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит еще и опрятность, чистота. Воспитывать в детях желание соблюдать правила гигиены.

Оборудование: диск с песней В.Шаинского “Улыбка”, листочки, цветные карандаши, картинки из пособия “Уроки вежливости” И.В. Мирошниченко, карточки с пословицами, учебники “Азбука нравственности” под редакцией Э.П. Козлова.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Личная гигиена . Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Этой теме посвящен «Урок здоровья»

Учитель. Ребята, сегодня мы познакомимся с новой темой. Прочитайте слова, записанные на доске. (Личная гигиена школьника).

Как вы думаете, что значит «личная гигиена»?

- Правильно, личная гигиена школьника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте. Насколько это важно и необходимо, мы узнаем на уроке.

2. Чтение и анализ стихотворения М.Стельмах «Аист моется».

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто – чисто,

И не хнычет: «Ой, беда,

Ой, холодная вода

Что рассказал поэт про аиста?

А что такое, ребята, «тело»?

Чем покрыто наше тело?

Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движениях.

Кожа - надежная защита организма.

Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а сложный орган со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев. Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит. Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные и потовые железы. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу, боли. Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

Кожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, нам становится жарко, на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания.

Уход за кожей.

Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов.

Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.

Как правильно умываться.

При нормальной коже надо умываться ежедневно.

С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с

мылом обезжиривает кожу.

Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой.

Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой.

Надо умываться то горячей, то холодной водой.

После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться

Памятка

1.Подготовка к умыванию (мыло, полотенце).

2.Умываться лучше всего раздетым до пояса.

3.Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей.

4.Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею.

5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем

Игра «Отгадай загадки»

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней сберегу. (Вода)

Когда едим – они работают.

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.

Стихотворение «Это полезно знать!»

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда…

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

Грязь микробами пугает;

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу

И глядят из-под ногтей.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

А сейчас я предлагаю вам прослушать песню “Улыбка” из мультфильма “Крошка Енот”. Прослушивание песни.

Почему дружба начинается с улыбки?

А всегда ли приятно смотреть на улыбающегося человека?

Какую роль здесь играют зубы?

Рассказ учителя о происхождении зубной щетки.

Зубной щетке уже много лет. Придумал ее еще первобытный человек. Выглядела она

совсем не так. Это была обыкновенная палочка с разжеванным концом. До сих пор в Индии на базарах продают щетки такого типа веточки дерева нем. Для чистки зубов достаточно веточку зачистить от коры и пожевать. Зубы очищаются, а сок, который при этом выделяется, хорошо укрепляет зубы и десны. Древние египтяне в качестве зубного порошка использовали золу. Использовали золу в качестве зубного порошка и партизаны во время войны. Ученый, который изобрел микроскоп, придумал чистить зубы солью. Он прожил 91 год, и у него никогда не болели зубы. Но такой порошок не всем нравится. Во времена Петра I в России зубы чистили влажной тряпочкой, макая ее в толченный мел. И только в 20-е годы XIX века на смене тряпочке пришла зубная щетка. Она была необычной формы: щетинки находились с двух сторон, и держать ее приходилось посередине. В порошок стали добавлять немного воды, вещества, которые убивают микробов. Так появилась зубная паста.

Выведение правил гигиены.

Для чего нужно соблюдать правила гигиены?

Какие еще правила гигиены нужно соблюдать, чтобы быть красивым, здоровым, опрятным?

(Записать на доске.)

Красота, здоровье, опрятность:

чистить зубы 2 раза в день;

мыть руки перед едой;

соблюдать режим дня;

заниматься спортом;

закаляться;

содержать вещи в чистоте;

соблюдать правила культуры поведения.

15. Обобщение по уроку в виде комбинированного чтения Банной песни Хоббитов Дж. Р.Толкин (в изложении Д.Всеславина) из учебника “Азбука нравственности”.

Учитель:

Баня! Баня! Баня!
Грязь и пот долой!
Чистый хоббит – душка.
Грязный хоббит – злой!

Учащиеся:

В чистом теле – крепкий дух.
Баня! Баня! Баня!
Ух. Ах. Ох. Ух. Славная парная.

Учитель:

Все невзгоды смой с себя,
Косточки пропарь.
Эй, не расслабляйся
И парку поддай!

Учащиеся: припев.

Учитель:

Дух живительный парной
Изгони хворобу.
Чтобы было хорошо,
Хоббит стал здоровым.

Учащиеся: припев.

Учитель:

Очищает тело,
Укрепляет дух.
Шерстка будет шелковистой,
Словно легкий пух.

Учащиеся: припев.

Учитель :

Если тело дышит –
Это хорошо!
На душе приятно,
И ходить легко.

Учащиеся: припев.

16. Рефлексия.

Что важного для себя вы взяли с сегодняшнего урока?

Какие правила гигиены запомнили?

Литература

    Книга для чтения “Азбука нравственности” под редакцией Э.П. Козлова.

    Методическое пособие для учителей 1–4 классов под редакцией Э.П. Козлова.

    Тувим Ю. “Письмо ко всем детям”.

Беседа на тему: «Гигиена и здоровый образ жизни», проведенная учителем Балаевой Назифой Балайевной в 8-х классах. Беседа проводилась с использованием видеороликов на тему: «Для чего нужно соблюдать правила гигиены?», «Как оставаться здоровым?»

Гигиена человека и следование ее правилам является основой, фундаментом здоровья и всего здорового образа жизни, а также повышенной сопротивляемости человеческого организма разным болезням. Быть здоровым человеком очень важно. Только здоровый, соблюдающий все правила гигиены человека , может познать радость жизни по-настоящему. Одного высокоуважаемого мудреца как-то спросили: "Что может являться, по его мнению, самым ценным и наиболее важным для человека в его жизни: слава или богатство?" Подумав, мудрец на этот вопрос ответил: "Ни то, ни другое не делают счастливым еще. Здоровый нищий человек намного счастливее больного короля".

Одной из наиболее древнейших отраслей является народная гигиена человека, которая в процессе своего развития заложила прочную основу знаний для развития гигиены с научной точки зрения. Для наглядного примера можно упомянуть о различных литературных памятниках Древней Индии, в них содержится множество сведений о воздействии климата и времени года на здоровье человека, о правильном питании и гигиене тела человека. Тибетская народная медицина акцентировала внимание на влияние воздуха, его чистоты, и солнечных лучей на здоровье человека; правильному умеренному питанию и хорошему здоровому сну огромное внимание уделяла китайская народная гигиена. Гигиена сравнительно молодая наука, хотя ее истоки уходят в глубокую древность. Согласно историческим документам, уже у древних народов Индии, Китая, Египта существовали простейшие правила выбора источников водоснабжения, питания, ухода за телом, предупреждения инфекционных заболеваний и т.д.

Возникновение и развитие гигиены диктовалось потребностями общества, явилось результатом гуманного отношения ученых к здоровью и благополучию людей. История средних веков оказалась историей огромных эпидемий страшных болезней: чума, черная оспа, сифилис и др., приведших к гибели многие миллионы людей, к вымиранию населения целых областей. Как же боролись с этими болезнями? Врачи тщетно искали “жизненный эликсир” как универсальное средство от всех болезней, а простым людям оставалось только надеяться на Бога. И все это происходило на фоне отсутствия даже следов санитарной культуры и каких-либо санитарно-технических сооружений. Достаточно сказать, что в средневековых городах нечистоты выливались прямо на улицу, водоснабжения и канализации не было.

Сначала гигиена была наблюдательной и описательной наукой. Затем в ней стали применяться методы математической статистики. И наконец, она превратилась в экспериментальную науку. Этому способствовало использование гигиеной методов других наук, в первую очередь физики, химии, микробиологии, эпидемиологии, токсикологии, радиологии. Со временем гигиена стала способной не только научно оценивать те или иные условия жизни, действие на организм человека тех или иных факторов, но и вырабатывать и проверять на практике различные рекомендации по совершенствованию условий труда и быта, охране и укреплению здоровья людей. Значительного расцвета гигиена достигла в наши дни. В настоящее время в стране существует целая система гигиенических учреждений разного типа: научно-исследовательские институты, санитарно-гигиенические лаборатории, санитарно-эпидемиологические станции. Гигиена превратилась в развитую науку, состоящую из ряда разделов: социальная гигиена, гигиена труда, гигиена питания, школьная гигиена (гигиена детей и подростков) и др. По своей природе гигиена- наука предупредительная, главная ее задача - предотвратить вредное влияние на организм человека каких-либо неблагоприятных факторов.

Оценить характер влияния, степень вреда или пользы для человека тех или иных факторов окружающей среды, тех или иных особенностей его поведения, образа жизни можно лишь при условии хорошего знания особенностей организма.

Очень близки гигиене две другие науки о человеке- анатомия и физиология. Анатомия изучает строение и форму тела, отдельных органов и тканей; физиология- жизнедеятельность организма в целом, а также здоровье и укрепляющие его факторы. Здоровье - одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Понимание содержания слова “здоровье” прошло ряд этапов. Первоначально под здоровьем подразумевали отсутствие каких-либо заболеваний, и здоровым считали человека, у которого нет признаков болезни (нигде не болит, нормальная температура). Действительно, если человек ни на что не жалуется, работает, не обращаясь к врачу, окружающие вправе считать его здоровым. Наиболее полным является следующее определение понятия здоровья: здоровье- совокупность физических и духовных качеств и свойств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием для осуществления его творческих планов, высокопроизводительного туда на благо общества, создания крепкой дружины семьи, рождения и воспитания детей. Нездоровье, болезнь может проявляться самыми разнообразными способами и столь настоятельно, что человек сразу же начинает жалеть об утраченном здоровье. Наиболее известный и неприятный признак нездоровья - боль. Она может быть тупой, острой, пульсирующей, стреляющей, колющей, давящей, жгущей и т.д. Другой признак нездоровья - плохое самочувствие, слабость, недомогание, мешающие или не дающие возможности полноценно выполнять привычную работу. Еще один признак нездоровья - нарушение деятельности отдельных органов, например, резко учащенное сердцебиение во время работы и одышка в покое, кашель и хрипы в легких, тяжесть в области печени и т.д.

Какие же факторы окружающей среды, а также особенности поведения человека способствует сохранению и укреплению его здоровья?

Первый фактор , укрепляющий здоровье,- четкий и правильный распорядок дня. Человек должен делать не только то, необходимое, к чему непосредственно побуждают его естественные потребности (прием пищи, сон), но и то, что полезно для здоровья (физические упражнения и т.п.). Благодаря четкому режиму организм испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются, организм меньше изнашивается. Неспособность человека заставить себя придерживаться определенного и четкого режима дня - признак неорганизованности, слабохарактерности, безволия.

Второй фактор , укрепляющий здоровье, - высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка. В процессе развития человеческого общества и возникновения классов появилось и закрепилось противоречие между физическим и умственным трудом. При этом на долю эксплуатируемых выпал наиболее тяжелый изнурительный физический труд, труд не в радость. Возможность не заниматься физическим трудом расценивалась как привилегия. Не случайно русские бояре носили кафтаны с длинными рукавами: этим подчеркивалось их высокое общественное положение, возможность ничего не делать своими руками. Отсюда, кстати, родилось выражение “спустя рукава” т.е. выполнение работы небрежно, без старания, кое-как. Периоды отдыха были весьма кратковременны и случайны: чтобы хоть как-то прокормиться, им приходилось работать практически все время. И в результате в повседневном сознании людей сложилось представление о том, что физическая нагрузка- это плохо, а возможность жить без физических усилий- хорошо. Человек должен усвоить: постоянная посильная физическая нагрузка необходима и очень полезна, она не только не истощает организм, но напротив, делает его выносливее и крепче, устойчивее к болезням.

Третий фактор , укрепляющий здоровье,- постоянное общение с природой, использование благотворных ее факторов- свежего воздуха, воды, солнца. Чистый свежий воздух содержит достаточное для организма количество кислорода и способствует бодрому активному настроению, высокой работоспособности.

Двигательный режим человека.

Движение - один из факторов здоровья. Недостаточная двигательная активность - существенный фактор риска сердечно-сосудистых заболеваний. Величина двигательной активности определяется не только объективными потребностями организма, но и особенностями конституции человека, его характером, привычками и является существенной характеристикой его образа жизни. Движение - не только проявление естественной активности человека, но одновременно и стимул для его организма, для всех происходящих в нем обменных и регуляторных процессов. В отношении к характеру физической нагрузки и к физическим упражнениям довольно отчетливо проявляются психологические особенности мужского и женского пола. Особенностью мальчиков- подростков и юношей является склонность к переоценке своих физических способностей, определенное безрассудство, что порою побуждает их браться за непосильные для них тяжести, чтобы произвести впечатление на окружающих, спрыгивать с большой высоты, демонстрируя “храбрость”. Распространенным недостатком девочек- подростков и девушек является недооценка роли физических упражнений для развития организма и совершенствования жизненно важных двигательных качеств для улучшения внешнего вида. Нередко они недостаточно двигательно-активны и не случайно, что по многим показателям физические возможности девочек 10-12 лет порю оказывается выше, чем девушек 16-17 лет.

Внешность человека очень важна в процессе его взаимоотношений с окружающими, и все это понимают. С помощью физических упражнений можно исправить такие недостатки фигуры, как впалая грудь, узкие плечи, слабо развитая мускулатура, были бы желание и настойчивость в осуществлении цели. Существуют специальные комплексы для лиц мужского и женского пола, которые дают возможность не только укрепить недостаточно развитые части тела, но и убрать лишнее. Занятия по физическому совершенствованию самым благоприятным образом сказываются на психическое состояние человека: этому способствует не только заметное улучшение внешнего вида, а следовательно, и уменьшение оснований для организма, но также и специфическое для физических упражнений улучшения настроения, повышение общего жизненного тонуса, жизнерадостности. Важной задачей физического воспитания является формирование правильной осанки. Осанка- это умение без особого напряжения сохранять правильную позу в различных положениях: сидя, при ходьбе, во время игр. При правильной осанке голова и туловище во время ходьбы находятся на одной вертикальной линии, плечи развернуты, слегка опущены и оба находятся на одном уровне, лопатки прижаты, грудь слегка выпуклая, живот втянут, изгибы позвоночника выражены нормально, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах. Правильная осанка ценна потому, что при ней для всех внутренних органов создаются наиболее благоприятные условия функционирования, а движения человека наиболее естественны, экономичны и результативны.

Предупреждение инфекционных заболеваний

Хорошо известно, что во внешней среде находится огромное количество микроскопических живых существ. Проникновение чужеродных микроорганизмов в организм человека называется инфекцией, а развивающееся в результате этого заболевание - инфекционным.

При каждом из таких заболеваний в той или иной степени обязательно нарушаются функции различных органов и их систем, ухудшается самочувствие, снижается активность и работоспособность человека. Известны крайне тяжелые, смертельно опасные инфекционные заболевания- чума, холера, сибирская язва, инфекционные заболевания средней тяжести - дифтерия, брюшной тиф, дизентерия, относительно легкие- ветряная оспа, краснуха. Организм отделен от окружающей среды кожей и слизистыми оболочками, которые, играя роль естественных барьеров, препятствуют проникновению во внутреннюю среду посторонних веществ и микробов. Благодаря постоянному выделению жировых веществ она обладает эластичностью, что предотвращает образование трещин и складок. Клетки всех слизистых оболочек вырабатывают иммунные глобулины, которые соединяются с патогенными микроорганизмами и делают их менее устойчивыми по отношению к действию разного рода фагоцитов, которые постоянно мигрируют во внутренней среде организма, в том числе и по направлению к его внешним барьерам. Невосприимчивость организма к возбудителям инфекционных заболеваний - иммунитет определяется наличием во внутренней среде фагоцитов и специфических антител. Наиболее прочным иммунитетом является естественный, развившийся в результате перенесенного инфекционного заболевания; менее прочным - искусственный, приобретенный в результате профилактических прививок.

Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний

Во многих странах мира в последние десятилетия значительно изменилась структура заболеваний. Самая распространенная и опасная болезнь сердца - ишемическая болезнь сердца - острое или хроническое заболевание, заключающееся в ухудшении снабжения мышцы сердца кровью. Причина недостатка снабжения сердца кровью - склероз венечных артерий. Есть еще и гипертоническая болезнь - влечет за собой различные осложнения, в первую очередь нарушение мозгового кровообращения.

Постоянно высокая двигательная активность, физическая культура - наиболее доступный, а вместе с тем и наиболее надежный способ предупреждения заболеваний сердечно сосудистой системы.

Гигиена питания

Питание - одна из основных потребностей человека, т.к. пища дает вещества для построения клеток, тканей, органов, а также энергию необходимую для жизнедеятельности. Индивидуальные потребности в пище различны. Даже при выполнении одной и той же работы и при одинаковом самочувствии разные люди потребляют неодинаковое количество пищевых продуктов. Связано это с различной степенью усвояемости питательных веществ в пищеварительном тракте, а также с различной интенсивностью обмена веществ. Пища человека должна быть разнообразной и включать различные продукты. Рацион должен быть максимального разнообразия, без акцента на мучное, жирное, соленое. В зимне-весенний период следует особое внимание уделять на содержание в пище свежей зелени и овощей. Для того чтобы пища лучше усваивалась, следует начинать еду с тех блюд, которые оказывают наиболее выраженное сокогонное действие. Не следует непосредственно перед завтраком, обедом и ужином есть что-либо сладкое, т.к. при этом аппетит тоже снижается. Питание преимущественно бутербродами вредно, т.к. эта пища раздражает желудок, способствуя развитию гастрита. При еде наспех ухудшается отделение пищеварительных соков, и усвояемость пищи ухудшается. Важно учитывать также, что тщательное пережевывание пищи укрепляет десны и зубы, развивает весь костно-мышечный жевательный аппарат. При нерегулярном питании, когда человек периодически пропускает прием пищи, выделяющийся в привычное время желудочный сок скапливается в желудке и раздражает его стенку, что может вести к ее воспалению. Слишком горячая пища раздражает, обжигает слизистую оболочку пищевода и желудка, что может вести к ее хроническому воспалению. Вредна и холодная пища. Острая пища раздражает слизистую оболочку пищевода и желудка, что может вести к болезням. Острая пища вредно действует на печень. Прием пищи на ночь нарушает сон. Недоброкачественная пища имеет неприятный вид, цвет, запах, признаки гниения или брожения. Поэтому на различных продуктах указывается срок их годности и дата приготовления. Необходимо обращать на это внимание Алкоголь раздражает слизистую оболочку пищевода и желудка, что ведет к ее хроническому воспалению, гастриту, язвенной болезни желудка, нередко это ведет к раку пищевода или желудка, хотя и не все пьяницы успевают до него дожить. Вредное влияние алкоголя распространяется и на печень, функцией которой является нейтрализация поступающих в организм ядовитых веществ, к числу которых принадлежит и алкоголь. Вредное влияние курения на органы пищеварения проявляется в раздражении слизистой оболочки пищевода и желудка, в повышении кислотности желудочного сока. Курение также увеличивает частоту и выраженность поражений сосудов при сахарном диабете, а также при других заболеваниях, связанных с нарушением обмена веществ. Общее отравляющее действие никотина проявляется в похудении, плохом цвете лица, что особенно заметно у женщин.

Необходимость сна.

В жизнедеятельности любого существа наблюдается закономерное чередование периодов повышенной активности и покоя, связанное с необходимостью отдыха, пополнения запасов энергии. Потребность во сне с возрастом снижается, неодинакова она и в зависимости от индивидуальных особенностей центральной нервной системы. Главное здесь - самочувствие: если человек неизменно встает после сна бодрым, настроенным на активную деятельность, по утрам не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна для него достаточна. В среднем учащимся 6-8 лет надо спать 11ч в сутки, учащимся 10-12 лет надо спать 9-10ч, учащимся 13-14лет 9ч, учащимся 15-16 лет 8-9 ч.

Ложиться спать и вставать следует в одно и тоже время суток, т.к. благодаря этому вырабатывается условный рефлекс на время и засыпание. Спать необходимо в хорошо проветренном помещении, зимой при открытой форточке, летом при открытом окне. Проветривание необходимо не только для очищения воздуха, но и для его охлаждения. Во время сна не следует закрываться с головой, поскольку дышать воздухом, насыщенным испарениями тела вредно. Спать следует на правом боку: это создает наиболее благоприятные условия для работы сердца и органов пищеварения. Постель не должна быть слишком мягкой, а подушка жесткой и высокой. Глубокому полноценному сну препятствуют внешние раздражители- свет, шум. Поэтому не следует спать при включенном радио, телевизоре. Важным показателем здоровья является душевное равновесие, умение человека владеть собой и правильно строить отношения с окружающими, ровное, устойчивое настроение. По этим признакам можно судить, что человек здоров и физически.

Личная гигиена человека

Для нормального протекания жизненных процессов важно соблюдать гигиеническую чистоту кожи, тела и полости рта. Уход за телом прежде всего выражается в тщательном и частом его мытье. Особое внимание следует уделять чистоте рук.

Полезно пользоваться паровой баней, что увеличивает потоотделение и способствует лучшему очищению кожи. Большое гигиеническое значение имеет уход за ногами. Очень важно приучить себя к ежедневному мытью их перед сном прохладной водой не только с главной гигиенической целью, но также и для закаливания. з Водные процедуры после гигиенической гимнастики также имеют закаливающее значение.

Тщательного ухода требуют волосы, их следует мыть не реже 1-ого раза в 4-5 дней горячей водой с мылом.

Систематический уход за полостью рта обеспечивает сохранность зубов, предохраняет организм от многих инфекций. Поэтому необходимо обязательно после каждого приема пищи проводить полоскание полости рта теплой кипяченой водой, ежедневно утром и перед сном чистить зубы с наружной и внутренней стороны порошком или пастой не очень жесткой щеткой.

Одежда и обувь

Одежда и обувь защищают тело от загрязнений и механических повреждений, обеспечивают сохранность теплового равновесия в любых климатических условиях и в разное время года. Одежда должна быть теплопроводящей, легкой, свободной и мягкой, воздухопроницаемой.

Нецелесообразно носить тугие воротнички, резинки, пояса.

Обувь должна быть удобной. Тесные туфли, сапоги, ботинки приводят к деформации стопы, затрудняют нормальное кровообращение. От слишком свободной обуви образуются потертости.

Вреден чрезмерно высокий каблук. От этого страдает походка, она становится неустойчивой из-за перемещения центра тяжести тела вперед и большого напряжения связок стопы; пальцы при этом упираются в носок, на них появляются потертости. Высота каблука не должна превышать 4-6 см. И, конечно же, обувь постоянно следует содержать в чистоте.

Помните: там где грязь, - там и бактерии. Где бактерии - там и болезни. А болезнь – это самый главный враг здоровью. Ну а если организм заболевает – ему уже не до тренировки. Ибо все свои силы он будет затрачивать не на накопление потенциала и побитие новых рекордов, а на борьбу с внутренними воспалительными процессами. Личная гигиена человека и ее соблюдение - это первостепенная задача каждой личности, тем более атлета, желающего добиться серьезных результатов в любимом виде спорта. Не видать Вам побед, если Вы не умеете следить за собой, - будьте красивыми, опрятными и здоровыми! И никогда не болейте!

Беседа на тему: «Гигиена и здоровый образ жизни», проведенная учителем Балаевой Назифой Балайевной в 8-х классах.

Балаева Н.Б.

Беседа «Правила личной гигиены».

Задачи:

раскрыть понятие «личная гигиена»;

Познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены;

воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни.

Ход урока

1. Организационный момент. Введение в тему урока.

(Отгадайте загадку)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель).

Учитель. Апрель, - это свежий воздух, время, когда пригревает солнышко. Апрель – прекрасный месяц не только для активной учебы, но и для укрепления здоровья. Не зря ежегодно 7 апреля на планете отмечается праздник «Всемирный день здоровья».

Что вам известно о здоровье?

П. Всемирный день здоровья – беседа.

Всероссийский день здоровья детей – ежегодно проводится в нашей стране 7 апреля. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье детей. Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Обучаясь в школе, вы получаете научные знания, которые помогают ему лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.

Здоровый образ жизни связан с выбором стиля жизни в отношении здоровья, что предполагает определенный уровень гигиенической культуры.

Личная гигиена . Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Этой теме посвящен «Урок здоровья»

Учитель. Ребята, сегодня мы познакомимся с новой темой. Прочитайте слова, записанные на доске. (Личная гигиена школьника).

Как вы думаете, что значит «личная гигиена»?

- Правильно, личная гигиена школьника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте. Насколько это важно и необходимо, мы узнаем на уроке.

2. Чтение и анализ стихотворения М.Стельмах «Аист моется».

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто – чисто,

И не хнычет: «Ой, беда,

Ой, холодная вода!»

Что рассказал поэт про аиста?

А что такое, ребята, «тело»?

Чем покрыто наше тело?

Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движениях.

Кожа - надежная защита организма.

Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а сложный орган со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев. Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит. Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные и потовые железы. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу, боли. Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

Кожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, нам становится жарко, на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания.

Уход за кожей.

Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов.

Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.

Как правильно умываться.

При нормальной коже надо умываться ежедневно.

С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с

мылом обезжиривает кожу.

Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой.

Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой.

Надо умываться то горячей, то холодной водой.

После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться

Памятка

1.Подготовка к умыванию (мыло, полотенце).

2.Умываться лучше всего раздетым до пояса.

3.Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей.

4.Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею.

5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем

Игра «Отгадай загадки»

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней сберегу. (Вода)

Когда едим – они работают.

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.

Стихотворение «Это полезно знать!»

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда…

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

Грязь микробами пугает;

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу

И глядят из-под ногтей.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

Ребята, я надеюсь, что всё, о чём мы с вами говорили, вы будите исполнять.


ГКОУ ДОД «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» Минобрнауки КБР

Занятие беседа с элементами игры «Личная гигиена школьника»

Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.

Материалы и оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, ватные палочки, мыльно-спиртовой раствор, раздаточный материал: карточки с заданиям.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Загадки о предметах личной гигиены. Сообщение темы занятия.

3. Игра «Чудесный мешочек».

4. Беседа о личной гигиене.

5. Самостоятельная работа.

6. Итог занятия.

Ход занятия :

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть, но сначала вспомним предыдущие занятия и поиграем в игру. Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Ребята, когда я к вам шла на занятие, встретила странного мальчика, он был весь грязный, неопрятный и передал вам письмо, давайте его прочитаем

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо

Это глупое занятие не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы,

Время попусту идет.

Угадайте, как звали этого мальчика, вы с ним согласны?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В моем волшебном мешочке собраны предметы(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Сколько раз нужно чистить зубы?

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без...

(Воды).

Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы), что такое личная гигиена? (демонстрация опыта) . Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.. Давайте послушаем стихотворение про такого мальчика и может кто - нибудь узнает в нем себя..

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

Ребята, о чем мечтал Петя?

Мечтаете ли вы об этом?

Физкультминутка "Веселый режим дня "

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся гроздья вишен, на одной из них написано начало пословицы, а вторая чистая. Вы должны дописать ее, а для облегчения задачи приложен листочек с словами подсказками.

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

Чистота – лучшая ……..(красота).

Молодцы, ребята, верно отвечали! А самый быстрый получает в подарок мыло от Мойдадыра

Дидактическая игра «Правильный совет»

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? НЕТ!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Итог: Молодцы, а теперь давайте постараемся составить правила личной гигиены:

Мыть руки перед едой, чистить зубы 2 раза в день, умываться, принимать ванну (душ)…

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще.

Список литературы:

1.Интернетресурс (Сайт первое сентября, www. *****)

2. «Гигиена школьника».

Северский район

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат пгт. Ильского

Внеклассное мероприятие

« О личной гигиене»

реализация с учащимися 8 группы

на 2016 учебный год

Выполненно: Стариковой Мариной Сергеевной

Беседа «Правила личной гигиены».

Задачи:

раскрыть понятие «личная гигиена»;

познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены;

воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни.

Ход урока

1. Организационный момент. Введение в тему урока.

(Отгадайте загадку)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель).

Учитель. Апрель, - это свежий воздух, время, когда пригревает солнышко. Апрель – прекрасный месяц не только для активной учебы, но и для укрепления здоровья. Не зря ежегодно 7 апреля на планете отмечается праздник «Всемирный день здоровья».

Что вам известно о здоровье?

П. Всемирный день здоровья – беседа.

Всероссийский день здоровья детей – ежегодно проводится в нашей стране 7 апреля. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье детей. Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Обучаясь в школе, вы получаете научные знания, которые помогают ему лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.

Здоровый образ жизни связан с выбором стиля жизни в отношении здоровья, что предполагает определенный уровень гигиенической культуры.

Личная гигиена . Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Этой теме посвящен «Урок здоровья»

Учитель. Ребята, сегодня мы познакомимся с новой темой. Прочитайте слова, записанные на доске. (Личная гигиена школьника).

Как вы думаете, что значит «личная гигиена»?

- Правильно, личная гигиена школьника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте. Насколько это важно и необходимо, мы узнаем на уроке.

2. Чтение и анализ стихотворения М.Стельмах «Аист моется».

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто – чисто,

И не хнычет: «Ой, беда,

Ой, холодная вода!»

Что рассказал поэт про аиста?

А что такое, ребята, «тело»?

Чем покрыто наше тело?

Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движениях.

Кожа - надежная защита организма.

Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а сложный орган со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев. Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит. Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные и потовые железы. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу, боли. Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

Кожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, нам становится жарко, на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания.

Уход за кожей.

Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов.

Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.

Как правильно умываться.

При нормальной коже надо умываться ежедневно.

С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с

мылом обезжиривает кожу.

Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой.

Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой.

Надо умываться то горячей, то холодной водой.

После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться

Памятка

1.Подготовка к умыванию (мыло, полотенце).

2.Умываться лучше всего раздетым до пояса.

3.Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей.

4.Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею.

5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем

Игра «Отгадай загадки»

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней сберегу. (Вода)

Когда едим – они работают.

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.

Стихотворение «Это полезно знать!»

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда…

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

Грязь микробами пугает;

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу

И глядят из-под ногтей.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

Ребята, я надеюсь, что всё, о чём мы с вами говорили, вы будите исполнять.