Методики развития

Мнемотехнические приемы запоминания слов. Метод мест: как он работает. Работает ли мнемоника

Ежедневно современному человеку приходится запоминать множество важной и не очень важной информации. Иначе в нашем мире просто никак. Издавна люди стремились свою память улучшить. Было придумано множество разных способов, действенных и не очень, для того, чтобы запомнить информацию.

Сейчас одним из наиболее популярных методов является мнемоника или мнемотехника. Вообще, мнемоника больше занимается теорией, а мнемотехника – практической стороной вопроса. Ее эффективность признана как специалистами, так и тысячами людей по всему миру, которые используя мнемотехнику, добились впечатляющих результатов и развили свои способности.

Мнемоника - это «трюки» или методы, которые мы используем, чтобы помочь нам запомнить или запомнить вещи. Почти все эти стратегии основаны на сопоставлении, в некотором роде, информации, которую мы хотим запомнить с изображением, словом или фразой. Создавайте мысленные образы того, что вы хотите запомнить. Используйте положительные, приятные и яркие и привлекательные изображения.

Например, чтобы запомнить имя человека, который только что был представлен, «Роза», вы можете представить себе розу с красными лепестками и подробно рассмотреть шипы на ее стебле. Он состоит из формирования слова с инициалами каждого из элементов, которые мы хотим запомнить.

Основные принципы мнемотехники

Мнемотехника — это совокупность специальных приемов и техник, с помощью которых можно без особого труда запоминать большое количество информации. В мнемотехнике запоминание происходит благодаря упорядочиванию информации и связыванию ее с помощью ассоциативных связей . Наш мозг устроен так, что хуже всего он запоминает абстрактную информацию, такую, как ряды чисел, номера телефонов, исторические даты и т.д. Поэтому сталкиваясь с необходимостью запомнить такие данные мы чаще всего вынуждены «зубрить» — заниматься делом крайне неэффективным и очень хорошо знакомым еще со школьных времен. Проблема в том, что «зазубренная» информация улетучивается из памяти буквально через пару дней.

Подобно аббревиатурам, хотя в этом случае первая буква каждого слова «предложения» представляет или составляет часть исходного слова или элемента для запоминания. Студенты-медики часто используют бессмысленные фразы для запоминания групп нервов, костей или разных частей нашей анатомии.

Зарегистрируйтесь и получите видео-отчет!

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получить доступ к видео-отчету «Как увеличить свою память за 7 дней» вместе с дополнительной информацией, ресурсами и инструментами, которые помогут вам улучшить память и ускорить вашу способность к обучению. Это безопасная стратегия, которую вы уже использовали, даже если вы ее сознательно не сделали, помните, как вы узнали таблицы умножения?

На самом деле мнемотехника не улучшает нашу память, просто человек учится по-новому ею пользоваться. Для запоминания какой-то информации, особенно абстрактной, мнемотехника используются возможности нашего воображения. Абстрактные символы соединяются со зрительными образами, создается ассоциативная связь и в таком виде информация запоминается надолго. Мнемоническое запоминание — это запоминание любой информации через ассоциацию с каким-то (желательно ярким) образом. У людей прекрасно развита ассоциативная память, этим как раз и пользуется мнемотехника.

«Тридцать дней приносят ноябрь с апреля по июнь и сентябрь, меньше февраля сова, у которой только двадцать восемь». Разделите информацию, которую вы хотите запомнить, на более мелкие фрагменты. Или разделите обширный список на разные категории элементов. Вероятно, если вы запомнили свой идентификационный номер, вы узнали его, используя группы из 2 или 3 цифр, а не набор из 9 цифр.

Создавайте истории, рассказы и анекдоты. Чем веселее и абсурднее, тем лучше, потому что мы склонны вспоминать лучшие вещи, которые удивляют нас или веселятся, чем самые обычные и обычные вещи. Используйте метод мест. Одним из самых старых и наиболее эффективных способов запоминания большого количества информации, например речи или презентации, является объединение каждой части этого дискурса с определенным местом на одном из маршрутов или путей, которые вы знаете и используете часто. Если вы хотите, вы можете увидеть, как эта стратегия улучшает память в деталях в статье.

Мнемотехника добивается поистине поразительных результатов. Мнемонисты (т.е. люди, которые в отлично владеют приемами мнемотехники) могут без особых проблем запомнить до двухсот цифр, список телефонных номеров, в количестве до ста, большое количество иностранных слов, исторические даты и многое другое.


Вы хотите добавить какую-то другую мнемоническую стратегию, которую вы использовали, и она сработала для вас? Пожалуйста, оставьте свой комментарий в конце этой статьи. Жерар - Создатель учебной программы. «Теперь вы можете ускорить свое обучение, освоив методы и стратегии для улучшения памяти».

Ассоциация, воображение и местоположение. Если вы используете эти принципы в сочетании друг с другом, вы можете создавать мощные мнемонические системы, которые помогут вам лучше запомнить. После того как вы поняли, как выполнять процессы, чтобы использовать эти методы для памяти, и когда вы должны их использовать, вы можете создавать свои собственные системы в соответствии с тем, что лучше всего подходит для вас.

В чем же заключается метод мнемотехники? Давайте поясним это на простом примере. Представьте, вы собираетесь в магазин и вам необходимо купить там семь предметов. Пускай это будет: туалетная бумага, мыло, хлеб, колбаса, голландский сыр, кетчуп и стиральный порошок. Без списка вы скорее всего что-нибудь забудете. Но можно поступить иначе. Представьте каждый из этих предметов в виде образов, а потом попробуйте совместить их. Причем в самых странных и даже абсурдных сочетаниях. Пускай у вас в воображении сыр с кетчупом ездят на туалетной бумаге, а колбаса пронзает пачку стирального порошка. Чем причудливей образ, тем он лучше запомниться. Самое главное – вы должны соединить образы продуктов и тогда вы точно запомните весь список и будет помнить его еще долго.

Каждый человек имеет свой собственный файл памяти с мысленными изображениями вещей, которые они хранят в архиве с детства, и эти файлы содержат визуальные изображения, запахи, вкусы, ощущения и даже эмоции. Если вы хотите запомнить некоторую информацию, естественно, связать ее с каким-то элементом вашего предыдущего файла памяти. Чтобы быть более эффективной в этой связи, вы должны знать, что хотите запомнить, и использовать более одного элемента этого огромного файла памяти, который у вас уже есть.

Существует несколько способов связать вашу информацию с тем, что вы уже знаете, вот некоторые из них. Сравнение и группировка по форме, цвету, запаху, вкусу и т.д. Вы можете связать с одним или несколькими объектами в вашем «ментальном файле» и создать новый мысленный образ, который позволит вам позже запомнить новую информацию.

В мнемотехнике всю информацию принято делить на три вида:

  • речевая (звуки плюс тексты, которые мы читаем);
  • образная (зрительные образы);
  • точная.

Именно с точной информацией всегда возникают проблемы, ее нужно запоминать так как она есть, до самой последней запятой, иначе она теряет всякий смысл. Из этих видов информации наш мозг больше всего «любит» именно образную и без проблем запоминает ее, а точную он просто «терпеть не может». Можно сказать, что образы – это естественный язык нашего сознания, на котором он обычно говорит. Так что мнемоническое запоминание – это просто способ, при котором информация, которая трудно запоминается, переводится в образы, обычно в зрительные, которые легко запоминаются нашим мозгом.

Например, вы можете связать номер 8 с двумя глазами, большими со многими вкладками многих цветов, чтобы помнить, что ваше назначение с офтальмологом. Воображение используется для создания необходимых ассоциаций для создания эффективного метода для памяти.

Воображение - это нечто личное, которое должно протекать естественным образом, так как каждый из нас имеет разные способы воображения вещей и более личные детали, которые вы себе представляете, будут лучше и эффективнее ваша техника памяти. Используйте свое воображение в глубине, чем больше деталей вы наделите своей визуализацией, тем легче будет запомнить его. Используйте свои чувства, чувства и предыдущие впечатления, мнемоническое воображение может быть чрезвычайно реальным, чувственным или жестоким, чтобы иметь лучшие результаты, ведь это то, что только вы узнаете, и никто другой не узнает, если вы не скажете им.

Приемы мнемотехники

Точно таким же запоминаются мнемонистами и цифры. Для каждой цифры создается особый зрительный образ, а потом последовательность цифр запоминается в виде последовательности образов , которые взаимодействуют между собой. Например: 1 – это топор, 2 – лебедь, 3 – ухо, 4 – упряжка лошадей, 5 – Пятачок. Теперь последовательность 23451 будет выглядеть так: лебедь-ухо-упряжка-Пятачок-топор. Или так: лебедь с больным ухом едет на упряжке, за ним гонится Пятачок с топором. Чем более причудливыми будут ряды образов – тем легче вы запомните информацию.

Метод памяти местоположения позволяет легко разместить логическое место, где вы можете разместить свою новую информацию, а также как разделить разные мнемоники, которые вы используете. Чтобы запомнить элементы списка слов, вы можете представить их в своей спальне, а во втором списке вы можете найти их на пляже или в доме вашей бабушки и т.д. таким образом, у вас не будет путаницы, когда дело доходит до запоминания того или иного списка слов.

Помните, что улучшение памяти - это первый шаг к достижению успеха!

С этими тремя принципами ассоциации, воображения и местоположения, которые используются вместе и с вашими собственными идеями вашего личного «файла памяти», у вас будет необычная техника памяти, которая сделает вашу жизнь проще. Габриэла Меркадо Советник по технике памяти.

Еще одним распространенных способом запоминания цифр в мнемонике являются различные цифро-буквенные алфавиты , в которых для каждой цифры (от 0 до 9) придуман специальный буквенный код, состоящий из согласных. Затем на основе этих согласных уже формируются образы. Этот способ сложен и нуждается в тренировке.

Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена или передана в любой форме или любыми средствами, электронными, механическими, фотографическими, записывающими или иным образом без предварительного письменного разрешения издателя. Доминик О'Брайен, восьмикратный чемпион мира по памяти, за намеки, данные в мировой памяти Эдмо Магальгаеса за любезно предоставленную одну из ментальных карт, содержащихся в книге. Валдинесу Родригу за огромную помощь в начале моего путешествия. Моя семья, моя сестра и Валерия, моя большая любовь и ответственность за все мои сладкие воспоминания. Ревность, которую он посвящает обучению классам и его стремление побудить своих учеников к лучшему результату, заставила его написать эту книгу и установить стратегии, методы и мнемонические методы, которые будут иметь большое значение при правильном использовании. Учения в этой книге помогут вам получить лучшие результаты, имея дело с информацией, знаниями и контентом, требующим немедленного запоминания. И, практически, во всех вопросах это необходимо. Более того, во многих местах книги Альберто стремился показать - правильно - большую ценность стратегий в повседневных приложениях. Тем не менее, всегда необходимо помнить, что они являются чрезвычайно полезными инструментами для разумного использования. В противном случае они станут костылями и потеряют свою эффективность, потому что это не тот метод, который имеет ценность, а его адекватность моменту и содержанию. Альберто, со своей работой, поможет вам - с мастерством - в этом деле, но вам решать вашу повседневную жизнь. Результаты будут полезными и будут иметь значение с точки зрения производительности. Мы набираем менталеты, чтобы присоединиться к нашей команде. Каждый день он создавал новую технику, отбрасывая или меняя те, которые не работают. Вы начали хорошо: экономя время и деньги! Моя память помогла мне улучшить качество жизни. Мне не нужно назначать встречу: все мои встречи хранятся прямо у меня в голове. Вместо мученичества они стали для меня забавными. Если вы играете в теннис, возможно, ваш тренер сказал вам тысячу раз, что вы должны «хорошо выглядеть на мяч», прежде чем сбросить карты. Однако это физически невозможно! Во время игры в теннис скорость мяча всегда превышает скорость нашего сознательного мышления, по крайней мере, на полсекунды. Если теннисисты действительно посмотрели на мяч Это ударило бы в суд еще до того, как они смогли переместить свои ракетки. Другая ситуация, когда наш мозг показывает свою силу во время одного из этих более простых действий: пересечение улицы. Вы когда-нибудь задумывались о том, что пересечение улицы - это нечто сложное? чтобы пересечь улицу, вы вычисляете долю секунд: мгновенную скорость каждого автомобиля, идентификацию типа движения каждого автомобиля, расстояние до другой стороны улицы, время, которое можно пройти через улицу, скорость, которую вы должны Используйте, чтобы пересечь улицу, если она попала. После выполнения всех этих расчетов мы можем безопасно переходить. теннисные туфли или пересечь улицу, поистине удивительны, это просто примеры фантастических задач, которые может сделать наш мозг. В Древней Греции люди были настолько впечатлены силой человеческого разума, что они приписывали эту силу сущности, отделенной от человека: демонов. Демоны были духами, посылаемыми Зевсом, чтобы помогать людям, давая советы или действуя на благо людей. Таким образом, народы античности приписывали всю свою мудрость и вдохновение существованию этих духов. Однако эта точка зрения не так далека от реальности. Математик Джонвон Нейман однажды подсчитал, что человеческий мозг может хранить число более 280 квинтилей - 000 - бит памяти. Напротив, хотя у нас есть настоящий компьютер в наших головах, многим из нас трудно выполнять умножение только двузначных чисел без использования калькулятора или даже запоминание номера самого сотового телефона. Учитывая интеллектуальное пренебрежение нашим поколением, мы в конечном итоге смотрим на гениев, таких как Альберт Эйнштейн или Леонардо да Винчи, так же, как древние народы: как если бы они были сверхъестественными силами. Производительность и потенциал Как видно, мозг обладает невероятным потенциалом. Однако большинство людей скептически относятся ко всему этому потенциалу, утверждая, что если бы мозг был настолько сильным, почему так мало людей действительно показывали этот потенциал? Тони Бузан, создатель ментальных карт и чемпионатов памяти, провел опрос, в котором испытуемым было предложено ответить на каждый из следующих вопросов. Ниже каждого вопроса отвечает ответ, содержащийся в более чем 95% всех отчетов участников эксперимента. В школе, вас чему-то научили мозгу, его функциям и тому, как он понимает новую информацию, запоминает, думает и т.д. Вы узнали о том, как работает память? Вы узнали что-то о том, как работают ваши глаза и как использовать эти знания в ваших интересах? Вы узнали что-нибудь о природе концентрации и способах ее осуществления? Вы узнали о важности использования ключевых слов в своих заметках? Вы что-то узнали о творчестве? Согласно психологии, гении - это люди, которые производят неоценимую ценность и способны изменить парадигмы человечества. Но что гениально отличался бы от нас? Они были бы умнее? Психология понимает интеллект как очень общую способность позволять думать, планировать, решать проблемы, мыслить абстрактно, понимать сложные идеи и обучение. Очевидно, есть люди, которые более умны, чем другие, - люди, которые украшены лотереей, которую пропагандирует генетика. Также неоспоримо, что высокий интеллект является предиктором большого личного и академического успеха. Однако разве разве что разведка была бы единственным объяснением того, что некоторые люди настолько фантастичны в своих сферах деятельности? Вы бы, конечно, не согласились с этим, если бы взглянули на историческую и профессиональную историю некоторых великих ученых нашего прошлого. Редко делал великий ученый в детстве. Многие из них были обозначены как медленные, неспособные или даже глупые. Томас Эдисон, изобретатель лампы и других 903 изобретений, в школе считался медленным. Альберт Эйнштейн, дислексия, также проявлял проблемы с обучением в детстве, считаясь очень медленными по сравнению с его братьями и сестрами. У него было такое затруднение с использованием языка, что его семья боялась, что он никогда не научится говорить. Поэтому из-за этой трудности его профессор дегрего однажды сказал ему, что Эйнштейн никогда не сможет быть кем-то в жизни. Шестнадцать лет спустя он получил Нобелевскую премию за обнаружение фотоэффекта, сделав его только международной знаменитостью, но также синонимом интеллекта и самоотверженности. Другая группа крыс была ограничена в общих клетках. Те крысы, которые жили в более стимулирующей среде, помимо трех лет жизни, также увеличивали свои мозги. Это увеличение произошло из-за новых связей, созданных между различными нейронами в мозгу этих животных. С момента открытия нейрона гений всегда ассоциировался с количеством нейронов, которыми обладал каждый индивидуум. Эксперимент Даймонда, вышеприведенный, показал, что, по крайней мере, у крыс можно было создать гениев в лабораториях посредством умственных упражнений. Применимы ли эти принципы к людям? Вот что такое Алмаз. Вообще округленные, в человеческом мозге глиальные клетки примерно в десять раз многочисленнее нейронов. Кроме того, эти клетки также помогают в передаче электрохимических сигналов между нейронами. Алмаз уже надеялся найти высокую концентрацию этих клеток в мозгу Эйнштейна, так как она также обнаружила высокую концентрацию этих клеток в мозгах своих «гениальных крыс». Наличие этих клеток в мозге известного физика предполагает, что подобный процесс обогащения произошел в течение его жизни. В отличие от нейронов, которые очень мало воспроизводятся на протяжении всей нашей жизни, глиальные клетки, аксоны и дендриты могут увеличиваться в течение многих лет в зависимости от того, как мы используем наш мозг. Таким образом, древние народы были самыми блестящими умами, которые когда-либо возникали на планете. В настоящее время существует несколько объектов, которые ограничивают наше интеллектуальное развитие. Вместо ответа он сказал: «Всего минуту». Затем он посоветовался с телефонной книгой своего устройства, в котором он зарегистрировал телефон с именем «мой номер». Однако этот факт наглядно иллюстрирует, как наше общество все меньше и меньше думает. Несмотря на то, что мы находимся в век информации, люди все меньше и меньше думают. Мне очень нравятся сегодняшние изобретения, такие как компьютер и мобильный телефон. Большая проблема заключается в использовании технологий в качестве костыля, а не в качестве инструмента человеческого развития. Когда мы начинаем использовать эти технологические костыли все более и более математически, мы становимся все менее и менее способными мыслить и легко добывать различные дегенеративные заболевания, такие как болезни Альцгеймера и Паркинсона. Память - это «интеллектуальная» функция, которая позволяет людям и животным извлекать выгоду из прошлого опыта для решения проблем, представленных в середине. Он обеспечивает живые существа с различными навыками, от простого рефлекса до памяти персональных эпизодов и использования правил для прогнозирования событий. Обычно память воспринимается как видеокассета, как будто весь наш опыт записан навсегда. Некоторые исследователи часто говорят о «кодах памяти», а не о «воспоминаниях», потому что таким образом мы помним, что память - это не воспроизведение действительности, а создание человека. «Коды памяти» не отличаются только их содержимым. Хотя мы согласны с тем, что будет собакой, слово «собака» вызовет разные воспоминания в каждом из нас. Эти воспоминания различаются по содержанию и нашим предыдущим отношениям с животным. Ниже приведен пример кодов памяти, участвующих в этом намерении. Что заставит вас вспомнить, чтобы вернуть книгу? Пробуждение утром и проверка календаря в день месяца могут напоминать вам о возврате оливкового масла. Поиск кого-то с тем же именем, что и ваш друг, также может отнести вас к кредиту. Появление вашего друга - это еще один способ запомнить вашу книгу, хотя, вероятно, это не будет иметь большого значения, если вы не помните, чтобы принести его с собой. Обратите внимание, что некоторые коды памяти сильнее других. Таким образом, обучение вашей памяти в основном является созданием мощных кодов памяти. Внешние и внутренние стратегии Мы использовали для разделения техники памяти на два типа: стратегии внутренней и внешней памяти. Внешние стратегии касаются ввода кодов памяти в окружающую среду. Примером такого типа стратегии является накануне подачи некоторых важных документов кому-либо, чтобы оставить их на столе. На следующий день, увидев их, они смогут вызывать важность привлечения их к ним. С другой стороны, внутренние стратегии касаются создания более адекватного кодирования информации, например, как мнемонические процессы. Однако другим нужна абсолютная тишина. Экс-тремор температуры также мешает памяти. Однако, между крайностями, есть определенная температура, которая подходит вам. Поэтому важно: иметь подходящую среду и постоянно ее использовать в этих идеальных условиях запоминания. Однако это не означает, что мы никогда не должны использовать ранее связанные мнемонические стратегии. Например, если вам нужно принимать лекарство каждые четыре часа, нет смысла использовать мнемонические функции вместо использования будильника, чтобы остановить его. Если у вас очень напряженная жизнь, ничто не подходит вам лучше, чем использовать календарь для запоминания ваших встреч. Большая проблема заключается в том, что вы слишком сильно полагаетесь на эти стратегии, не имея возможности запомнить что-либо, каким бы простым оно ни было. Таким образом, для того, чтобы помочь ему в его путешествии по его памяти, он следует за идеальными моментами для использования этих визуальных ресурсов: в возникновении большого количества отвлекающих воздействий между мнемонической кодиффузией и моментом вызывания. Когда есть длительный период между мнемоническим кодированием и воскрешением. Например, в то время, когда вам нужно помнить о том, чтобы зарегистрировать отдельное доказательство общественного конкурса, который произойдет только через три месяца. Когда наступает момент, когда должно произойти воспоминание. Например, когда вам нужно взять торт из духовки или взять редизайн. В то время, когда внутренние стратегии недостаточно безопасны. Например, когда кто-то оставляет срочное сообщение, которое нельзя нагревать. Когда вам нужно запомнить мельчайшие детали. Например, когда вы записываете рецепт или способы решения математического уравнения. При перегрузке оперативной памяти. Например, когда вы делаете несколько штук одновременно, вам нужно запомнить некоторую информацию. Внутренние стратегии Внутренние стратегии связаны с методами повышения уровня демонов, которые способствуют пути информации через нейронные сети. Методы, которые помогают кодировать предмет, подлежащий запоминанию, облегчая запись информации. Большая часть этой книги основана на внутренних стратегиях, в которых мы создаем мощные коды памяти, способствующие более высокому развитию. Большинство рассмотренных здесь методов относятся к этой категории. Риски многозадачности Мы считаем, что мы способны одновременно управлять мобильным телефоном и говорить на нем; учиться во время просмотра телевизора; путешествуйте по Интернету, пока мы разговариваем с нашими детьми, женой, сотрудником или даже пишем электронное письмо, пока мы разговариваем по телефону, без каких-либо из этих проблем. Однако этого не происходит! В отличие от наших операционных систем, способных одновременно выполнять несколько задач, мы очень медленно выполняем одновременно несколько задач. В своей книге «Управление качеством программного обеспечения: системное мышление» Джеральд Вейн-берг сделал расчет времени, потраченного впустую, одновременно посвятив более чем одной задаче. Результаты были следующими: Как можно видеть, просто добавление еще одного проекта уменьшает более чем на половину эффективности рабочего. Для того, чтобы мы эффективно запоминали, очень важно обратить внимание. Таким образом, если возникает что-то, что мы действительно хотим сохранить, используя некоторую внутреннюю стратегию, важно, чтобы мы посвятили себя исключительно задаче запоминания. Феномен воспоминания Явление воспоминания было обнаружено в экспериментах, направленных на количественное определение времени, необходимого для того, чтобы забыть что-либо. Как и ожидалось, эксперименты показали, что любой приобретенный тренинг необходимо часто пересматривать, чтобы его не упускали из виду. Баллард, однако, обнаружил, что когда человек получает знания, его фиксация больше, чем сразу после приобретения. Ну, пойдем в эксперимент психолога. Он провел эксперимент с участием 12-летних мальчиков, привыкших к изучению стихов в старшей школе. Установив в качестве «единицы» количество слов, которые дети смогли вспомнить сразу после того, как они впервые прочитали стихи, и дали этому номеру значение 100, то есть д-р. Вы можете видеть, что в течение пяти дней следовали за изучением эффекта воспоминания, увеличившего мощность памяти у детей за пределы исходной памяти. Использование феномена воспоминания Первое правило запоминания для обучения: момент отдыха стоит еще два последовательных момента повторения. После повторной записи информации, которую нужно запомнить, сделайте короткую паузу и повторите ее снова. Затем снова сделайте паузу и повторите процесс. Каждая пауза позволяет феномену воспоминаний действовать, увеличивая вероятность того, что вы помните позже. Итак, ничего не повторять математические формулы или законы как па-плати! Позже мы поговорим о флеш-картах, еще одно применение этого феномена. Фотографическая память. Что сделало бы мою память и другие менталитеты такими исключительными? Мы наделены так называемой фотографической памятью? Обнаружив, что мозг способен хранить мгновенные отпечатки и поддерживать их в совершенстве, как если бы это был кусок фотопленки, это заблуждение. Если вы уверены, что человек, обладающий хорошей памятью, наделен «фотографической» способностью, он верит в вежливость. Спросите любого, кто утверждает, что имеет «фотографическую память», чтобы быстро просмотреть страницу в телефонной книге, а затем воспроизвести все, что написано. Или попросите ее взглянуть на изображение, богатое деталями, всего на секунду или два, а затем описать все, что она видит. Это невозможно, если вы не тщательно изучите страницу, применяя все основные принципы памяти, изложенные в этой книге. Идея «фотографической памяти» возникла из-за недостаточного понимания принципов памяти и значения слова «фотографический». Однако все мои подвиги памяти достигнуты благодаря трюкам памяти, основанным на некотором методе, который включает в себя ассоциация идей - то, что вы сами сможете учить. Ментальные образы На протяжении всего нашего курса вы узнаете, как создавать ментальные образы, которые сделают вашу память очень мощной. Закройте глаза и представьте себе клубничное мороженое или розовый слон. способный мысленно создавать такие яркие образы, которые отличали бы их от фотографической памяти, потому что этот визуальный образ не так ясен, как фотография. Вы не могли ответить, потому что это была деталь, которую вы не заметили, и поэтому не записывали. Если у вас есть фотография картины, вы можете рассмотреть ее и легко ответить на вопрос. Так будет «фотографическая память» - если бы она существовала. Вы могли бы изучить «глаза ума» «фотографию» того, что вы видели, и наблюдать за тем, что вы раньше не замечали. Если вы не изучили эту деталь и не включили ее в визуальный образ, вы не сможете ответить на мой вопрос. Результаты показывают, что у этих людей нет фотографических воспоминаний. Они не могут отвечать на вопросы о вещах, которые они не заметили. Эти события показали, что люди могут использовать свои способности памяти только в тех аспектах предмета, которые они решили запомнить. Например, человек смог правильно повторить несколько пар слов. Однако, если в середине опыта его попросили сказать только второе слово каждой пары, все было в порядке. Другой опыт, который доказывает, что эффективная память не является фотографическим процессом, состоит в том, чтобы показывать отдельные слова, написанные на разных цветных карточках. Он может запоминать слова, но если нет предварительного уведомления о том, что цвета являются частью теста, вам будет удобно связывать каждое слово с цветом соответствующей карты. Как указывалось ранее, существует исключение из утверждения о том, что фотографической памяти не существует. У некоторых детей изображение мютонитиды вскоре после того, как они что-то увидели. Эти дети, обычно в возрасте до 13 лет, могут смотреть на сцену и фактически видеть ее почти как фотографию через несколько минут после первоначального видения. Хотя это четкое изображение, оно не соответствует действительности. Было обнаружено, что этот образ сформирован и искажен интересами ребенка. Если одна вещь на сцене особенно их интересует, изображение будет больше, чем фактический размер. Его также можно интерпретировать по-разному в соответствии с интересами и идеями ребенка. Эхо-эйдетическое изображение сохраняется только через несколько секунд после его первоначального видения. Это не постоянная память. Эдитический образ - явление, более распространенное в конце детства, появляющееся в подростковом возрасте. Чем больше значение, тем лучше память. Независимо от того, что вы хотите запомнить, это возможно только в том случае, если информация, которую вы изучаете, имеет смысл для вас. Вы будете помнить вещи намного лучше, если вы придадите им смысл. Создание смысла для неосязаемой информации является важной частью этого процесса. Как могут быть имена и лица людей? Как найти смысл в списке покупок или повседневных делах? Каково значение различных цифр и кодов, которые мне нужно запомнить в моей компании? Есть ли смысл играть в карты? Список вопросов бесконечен. На протяжении всего нашего курса вы научитесь придавать смысл всему, что хотите запомнить. Типы памяти. Обычная классификация заключается в том, что время, прошедшее между приобретением типов памяти и моментом, в котором они вызваны: немедленная, недавняя, удаленная память. Согласно типу информации, некоторые авторы обычно классифицируют воспоминания как декларативные и процедурные, или семантические и эпизодические. Однако все эти различные классификации являются чисто дидактическими ресурсами, поскольку нет убедительных доказательств того, что различные типы деменции соответствуют различным химическим процессам. Джеймс МакГог, основатель Центра нейробиологии обучения и памяти, говорит, что одним из самых замечательных аспектов памяти является забывчивость. Забыть нормально и необходимо. Шолем Аш, известный польский писатель, базирующийся в Соединенных Штатах, говорил, что «это не сила выбора, а как раз наоборот - способность забыть, что является необходимым условием нашего существования». Многие наши воспоминания беспокоят нас, например, страхи, унижения или потери. Другие вредят нам, например, фобиям, посттравматическому стрессу или даже обсессивно-компульсивным расстройствам. Биологически забывание объясняется насыщением механизмов памяти. Ваш мозг бомбардируется миллионами бит информации ежедневно. Представьте себе, насколько запутаны наши жизни, если бы мы сохранили всю эту информацию? Мы помним только то, что мы считаем достаточно важным, чтобы не забывать. Ум выбирает, какая информация не важна и немедленно отбрасывает ее. Однако как мы можем забыть название черепных нервов, важные примечания об административном праве или расположение ключа к вашему дому? Люди часто жалуются на свои воспоминания. Тем не менее, большинство повседневных сбоев памяти в основном связано с отсутствием рвения в создании кодов памяти, а не с когнитивной неудачей. Уверенность Основная причина отсутствия использования мнемонических стратегий заключается в том, что люди часто убеждены в том, что у них плохие воспоминания. Эта вера происходит потому, что люди с детства слышат, что масонство - это что-то очень ошибочное. Еще одна причина недоверия в памяти - это рост возраста. Пожилые люди часто оправдывают неудачу памяти как неизбежный результат течения времени. Интересным фактом является то, что между грубостью неудовлетворенность памятью и ее истинной способностью запоминать очень малую взаимосвязь. Исследования показывают, что люди, которые часто жалуются на память, не забывают чаще, чем люди, у которых нет проблем с их памятью. Мониторинг Мониторинг памяти - это привычка, которая стоит за всеми мнемоническими стратегиями. Если вы не контролируете качество кодов памяти, используемых в повседневной жизни, как вы можете признать необходимость применения какой-то мнемонической стратегии? У детей нет привычки следить за их памятью. Хотя у вас есть большая уверенность в вашей способности запоминать, они обычно не признают необходимость использовать мнемонические стратегии. Мониторинг памяти - это инстинктивная привычка. Сколько раз вы не видели, как вы создаете песни или причудливые истории, чтобы выбрать из математической формулы или важного исторического события? Наблюдение за любым эффективным кодом памяти. Инфетилидил известен по своей природе. Доказательством этого является шутка, предложенная Гарри Лорейн в одной из его книг: У вас были аналоговые наручные часы? Если да, покройте его и ответьте: Является ли ваш номер часов 6 на арабском или римском цифрах? Если у вас неправильные часы, не волнуйтесь, и во всех моих лекциях в Бразилии очень мало людей, которые отвечают с уверенностью и правильным образом. Теперь, когда вы знаете, как это написано, номер 6 на ваших часах Если вы не знаете, что делать, вы сможете сделать это снова, и тогда вы сможете снова его покрыть. Рассказ о солдате, который вернулся из долгой миссии за границу, ясно показывает, как «особый» интерес бессознательно стимулирует память. Солдат вернулся из миссии и был получен в аэропорту его агентом «Пока они ждали багажа, он указал на красивую девушку в самолете». И мисс Трейси. «Откуда вы знаете ее имя?» - спросил Ной. Затем солдат объяснил невесте, что ее имя появится рядом с пилотом и вторым пилотом на двери в кокпите. «Дорогая, - спросила она, - как зовут пилота?» Обратите внимание, что память работает автоматически, чтобы помочь вам запомнить. Вы помните то, что хотите запомнить, и забываете то, что вас не интересует. Если вы забыли заплатить аккаунт, возможно, это потому, что в вашем сердце вы действительно не хотите его оплачивать. Люди, независимо от возраста, имеют прекрасные воспоминания, но часто не интересуются важными вопросами. Это научный метод создания искусственной, но сверхмощной памяти. Важность памяти среди интеллектуальных качеств была признана с древнейших времен, а греческая мифология, со всем ее познанием человеческих пороков и добродетелей, признала аментио как основу всех видов знания. Легенда гласит, что после победы богов Олимпа над титанами Зевсу было предложено создать богов, способных петь победу и увековечить славу олимпийцев. Эти профессионалы были презираемы, если не могли запомнить длинные речи, которые они часто делали; для них было важно описать сложные тонкости аргумента и увлечь аудиторию. Он встал, вышел, но никого не нашел. Во время его отсутствия крыша здания рухнула, сокрушив Скопас и всех его гостей. Трупы были так изуродованы и разбиты, что родственники не смогли их распознать. Однако Симонид вспомнил места, где каждый сидел за столом и таким образом мог указать ближайшим родственникам, которые были его мертвыми. Призыв невидимой молодежи Кастор и Поллукс любезно выплатил свой долг поэту за панегирику, из-за чего он избежал смерти. Это был бы опыт, который предложил поэту принципы мникового искусства, из которых, как говорят, Цицерон был изобретателем. Согласно Цицерону, искусственная память будет установлена ​​из мест и образов, определение охраняемого повторяется по времени. Место - это место, которое легко воспринимается памятью, например, дом, пространство между колоннами, угол, арка и т.д. информация, которая будет запомнена, будет закодирована в изображениях и формах, метоках и симулякрех того, что мы хотим запомнить. Многое уже было сказано о местах. Мы были наводнены теорией образов. есть два типа изображений: одно для вещей и одно для слов. То есть, память для творческих вещей, чтобы запомнить аргумент, понятие или вещь; но память для слов должна найти образы, чтобы помнить каждое слово. Синестезия. Каждое из наших пяти чувств имеет независимые коды ожидающая память. То есть, если вы запомните стихотворение путем воскрешения, а затем сделаете мысленную карту о поэзии, вы создадите два кода памяти, полностью независимых друг от друга. Движение В любой психической ассоциации, воображая большие и быстрые движения, наша фиксация намного больше. Символизм Замените абстрактные слова или технические термины словами, которые легко представить. Поэтому, если вас попросят запомнить слово «мир», лучше представить себе голубя. Если вы хотите запомнить слово насилие, представьте себе новое колесо или что-то, что относится к насилию. Чувственность. У всех из нас есть отличная память в этой области. Не ощущайте сжатие при его использовании. Юмор Веселые картинки легче сохраняются в памяти. Пример. Если вы собираетесь представить себе слона и таракана, поместите его в гигантские размеры и крошечный слон. Если возможно, сделайте ваши изображения максимально яркими, чтобы облегчить удержание. Таким образом, создание мощных кодов памяти подразумевает создание как можно более ярких образов. Он помнит высказывание, что картина стоит тысячи слов. Это может быть очень важно. Поэтому он поблагодарил швейцара за его образование, а затем попросил его имя. На прошлой неделе ты открыл мне дверь. Ну, еще раз зная имена людей, было полезно. Многие люди говорят, что они легко забывают имена людей. Это неверно, поскольку они часто даже не слышат имен людей, которые им представлены. Если вы не слышите имя человека правильно, как вы сможете его запомнить позже? Вы заметили, что когда кого-то знакомят с группой незнакомых людей, она беспокоится о том, чтобы сказать свое имя, которое даже не замечает имени других? Первое правило для начала обучения именования - это хорошее прослушивание имени. Это звучит просто, но люди обычно этого не делают. Они любят других проявлять интерес к их именам. Поэтому имейте в виду, не бойтесь просить человека повторить имя, если вы плохо слышали. Некоторые имена имеют двойную или сложную орфографию. Необходимо, перестаньте сомневаться в его написании. Попытайтесь ввести название разговора. Всегда прощайтесь с человеком, повторяющим ее имя. Только эти советы уже принесут удивительное улучшение вашей способности запоминать имена. Ниже будут представлены советы, которые помогут вам запомнить имена людей, что-то необычное. Все наименования должны использоваться как минимум. Хотя имена людей могут быть адекватно приняты, у нас по-прежнему отсутствуют недостающие связи между именем человека и его лицом. Таким образом, становится необходимым первоначальное решение. Какое у вас первое впечатление от вас? Таким образом, между представленным человеком и его / ее именем будет сделана важная ментальная связь. Не говорите людям, каково ваше первоначальное суждение о них. Во время начального испытания важно, чтобы вы хорошо заметили лицо человека. Есть что-нибудь, что бросается в глаза? Очень красивые зеленые глаза, очень большой нос или даже раздувая уши. Неважно, привлекает ли это внимание, это красиво или уродливо. Важно то, что вы хорошо замечаете человека. Означает ли это лицо кого-нибудь? Кто-то, кого вы знаете, как друг колледжа, какой-то дядя или даже ваша девушка. Не имеет значения, мало ли сходство. Этот человек должен служить только как устройство для запоминания. Эта идея, которая пришла вам в голову сегодня, будет той, которую вы получите, когда увидите кого-то снова. Половина работы уже выполнена, даже если вы все еще не знаете настоящего имени. Я, эмбни себя основные ингредиенты для хорошей памяти? Представьте себе стадион, на котором вы видели телевизор или даже ушли лично. Он представляет себя как Гильерме Оливейра. Сначала мы узнаем имя. Выберите друга, знакомого или художника по имени Гийом и поместите его на воображаемый стадион. Представьте, что он играет в футбол на поле, зараженном оливковым маслом. Это не вызывает путаницы, потому что фактическая память будет пытаться обозначить, что первый человек «кредитовал» свое имя и что асегунда «кредитовал» свою фамилию. Техника работает, потому что она основана на ассоциациях. Это заставит вас думать о футбольном стадионе. Футбольный стадион отправит его в любопытную футбольную игру, в которой его друг Гильермеджогавский мяч на стадионе заливается оливковым маслом со всех сторон. Важно, чтобы вы включили все ингредиенты для богема, перечисленные в главе. Что бы вы сделали, если бы человек, который был известен, был похож на Майклджексона? Всегда используйте первые ассоциации, которые приходят вам на ум, поскольку они будут первыми, когда вы увидите человека еще раз. Разве это не слишком сложно? На самом деле скорость идет с практикой. И мозг очень хорош для сохранения изображений. Как вы думаете, что происходит в вашей голове, когда вы говорите: Подожди! Это его имя на кончике его языка? На самом деле ваш мозг пытается вспомнить, где вы его нашли в последний раз, надеясь, что он будет ссылаться на ваше имя. Если это произойдет, попытайтесь выяснить из первоначального решения, каким человеком он является. Несмотря на то, что им уже сказали, макияж. Опять же, важно, чтобы первая идея пришла вам в голову. Предположим, что человек, для которого вы представлены, выглядит как типичный деловой человек. Он говорит имя: Пауло Энрике. Представьте себе, что ваш друг Пол необычно взаимодействует в самолете, с карманами, полными золотых монет, которые падают на каждый шаг, который он принимает. Часто фамилию можно заменить на объекты, хотя фонетически они не имеют никакого сходства. Предположим, вы знаете какого-нибудь пианиста, которого зовут Энрике. Затем вы можете оставить своего друга Пола взаимодействовать с фортепиано внутри самолета. Когда вы снова встретите этого человека, вы снова обнаружите, что у него есть способ предпринимателя. Предположим, вы просто встретите радужную радугу. К сожалению, вы не знаете, кто их называет. Посмотрите на это и сделайте суждение. Означает ли этот новый человек кто-то знаменитый? Совпадает ли это с стереотипом какой-то профессии? Если да, подумайте о первом месте, которое приходит на ум. Это может быть футбольный стадион, ночной клуб или больница. Важно то, что вы выбираете первое место, которое приходит на ум. Если этот неинтересный и легко забываемый человек, используйте местоположение первой встречи в качестве своего местоположения. Теперь, когда у нас есть место, вам просто нужно создать изображение с участием этого человека, ваше имя и место, которое вы хотите. Итак, предполагая, что радужка похожа на актрису, вы могли вообразить, что ирис борется с огромным взглядом на фильм. Определенные имена, такие как Бернардо или Джонатан, не просто визуализируются. В этом случае мы считаем, что даем смысл имени. Замените это словом, которое является фонетически похожим, но легко представить. Если вы замените существительное для существительного, которое является первым слогом имени, метод также работает. Примеры: Пауло по Пау, Рената оленей и так далее. Выбранное слово, чтобы заменить имя, является чем-то очень личным. Таким образом, ваш выбор может не совпадать с моим. Допустим, вы просто встретили Пола. Выполните суждение, как обычно, и выберите место. Таким образом, выбранным местом станет теннисный корт. Поскольку вы не знаете другого Павла, создайте значение, фонетически похожее на это имя. Давайте заменим Пауло палкой. Таким образом, вы можете представить себе нового человека, играющего в теннис на гравийном дворе, используя ракетку. Когда мы знаем имена людей, мы быстро вышли из знакомых, чтобы подружиться с ними. Упражнение Найдите имя не менее десяти человек, которых вы пригласили, но вы не знаете названия. Используйте методы и реализуйте преимущества знания имен людей. Отвлечение, вероятно, является самым распространенным из всех повседневных бедствий. Бесчисленное количество раз, мы все «забываем», чтобы дать сообщение, оплатить счет, отправить поздравительную открытку или даже там, где мы ставим наши очки. Сколько раз вы спасли что-то очень ценное в безопасном месте, а через несколько часов вы отчаялись не найти его? Альберт Эйнштейн известен не только своим гением, но и своей способностью отвлекаться, уже забывая о большой проверке, потерянной внутри книги. Подумайте, как часто вы видите людей, которые ищут ключ от входной двери, кошелек, зонтик, чековая книжка или даже ручка, которая «была в моей руке». Эти ситуации могут быть немного раздражающими и разрушительными. Если вы поместите газету или ручку на полку, а затем, если вы «забудете», где вы их положите, вы можете немного раздражаться. Но, рассмотрите случай, который сделал шесть очков в мега-сене и потерял билет? Они не так редки. Есть много случаев, когда отвлечение может быть неловким и дорогостоящим. Если вам нужно оплатить учетную запись и забыть, у вас, вероятно, будут поздние сборы с штрафом и процентом. Представьте себе, что после долгих лет ожидания общественный конкурс, который вы ждали, возникает. У многих людей есть свои методы борьбы с отвлечением. Некоторые заражают компьютер и холодильник в почтовом отделении. Другие добавляют кусок ткани пальцами или записывают все задания на своей руке. Проблема с этими методами заключается в том, что, если они используются неправильно, они не работают - вы часами смотрите на узел в указателе, замышляя о том, что вам нужно запомнить или пытаться расшифровать размытые глифы на руке. В этой главе мы рассмотрим простые и систематические методы, чтобы избежать злоупотреблений, создавая мощные коды памяти. Различные типы областей памяти. Вы можете помнить каждый Гражданский или Уголовный кодекс, но это не заставит вас вспомнить, чтобы вернуть булочки в дом. Даже если вы можете запомнить колоду менее чем за минуту, у вас также не будет гаранта, чтобы помнить день рождения вашей подруги или назначение стоматолога. Между вашей памятью нет фактов и вашей памяти о будущих действиях и намерениях. Память не вещь Память сравнивалась с шкафом, книжным магазином или даже с компьютером. Имея возможность хранить различную информацию, память - это не просто депозит. Память - это не вещь, а процесс. Как вы думаете, какой-либо закон хранится так же, как музыка в нашей памяти? Или точно так же мы вспоминаем подругу, когда она чувствует, что кто-то носит те же духи, которые она использует ежедневно? Или даже, как мы помним, номер 202 приходит после номера 201? У нас есть воспоминания, которые связаны с разными значениями. У нас также есть воспоминания о прошлом и воспоминаниях, которые окружают будущее. У нас есть воспоминания о фактах, о людях, о том, что мы любим или ненавидим. Существуют разные типы воспоминаний, которые относятся к разным классам. Специалисты часто называют эти классы доменов. Поэтому существует предмет для фактов, людей, событий, навыков и области для будущих действий и намерений. Чтобы улучшить память для будущих действий и намерений, вам нужно понять, как работает этот тип. Триггеры памяти Чтобы запомнить что-то узнанное или прошлый опыт, мы часто используем триггеры памяти. Вопрос: «Что такое столица Бразилии?» хранимую информацию «Бразилиа». Мы помним нашу подругу, когда мы проходим через магазин и чувствуем немного духов, потому что чувствовать, что парфюм любимого человека - это сила памяти. Несмотря на то, что, по-видимому, какая-то память появляется в наших умах без видимой причины, вероятно, что для этих воспоминаний был вызван некоторый куб памяти. Поэтому возникает первое правило супер-памяти: если вы хотите что-то вспомнить, сосредоточьте свой ум на памяти, а не на фактическом намерении. Эти комментарии наивны, так как запоминание и декорирование - это совершенно разные вещи. Очень жаль, что Цицерон не мог прочитать это - все еще есть время для тех, кто произнес эти критические замечания, чтобы прочитать его. Методы запоминания относятся к включению большего количества демонических триггеров, любой предмет, изученный ранее. Обратите внимание, что нет смысла использовать методы памяти без предварительного понимания предмета, который нужно запомнить, так как без достаточного понимания практически невозможно создать эффективные триггеры памяти. Вспоминая изученный материал, студент снова использует методы памяти, включающие новые коды в информационную сеть, в которую помещается объект. Демосодо, по повторению чисто и просто, студент пытается задержать много образований за очень короткий промежуток времени. Это совершенно ошибочный метод приобретения новых знаний, потому что без понимания невозможно создать эффективную сеть запоминания. Поэтому ученик, который использует декоребу, не может правильно сформулировать на украшенном предмете. К счастью, мое предложение не так, хотя многие «эксперты по запоминанию», без каких-либо академических знаний в этой области, указывают на то, что запоминание некоторых ключевых слов может решить любую проблему с памятью. Трудно вспомнить намерения. К сожалению, труднее помнить будущие намерения и события, так как большую часть времени мы не можем дождаться, когда какой-то спутник памяти вернется в нужную память. Если нам нужно купить новый свитер, мы не всегда можем ожидать увидеть свитер в магазине. Точно так же мы не можем также ожидать, чтобы вырезать свет или воду из нашего дома, чтобы напоминать нам о ежемесячной оплате счетов. Труднее вспомнить будущие действия, когда они убегают от нас. Помнить, что кормить рыбу из вашего аквариума обычно не представляет проблемы, поскольку это то, что вы делаете ежедневно. Однако помнить, что кормить рыбу соседей, когда они путешествуют, действительно намного сложнее. Обычные провалы - это не сбои памяти. Забвение обычных действий обычно не происходит сбой памяти, но внимание. Мы можем перечислить типы ошибок памяти: действия, которые вы уже забыли сделать, например, проверить, закрыта ли дверь вашего дома или если автомобиль остановил ручной тормоз, даже если вы сделали эти действия. Заменяйте действия, например, когда вы бросаете банан в мусор вместо того, чтобы очистить кору. Неполные действия, например, когда вы кладете горшок на плиту и забываете загореться огнем или когда вы кладете пустую форму льда в морозильник. Ни одно из этих действий не вызвано ошибками памяти, как вы ясно понимаете сразу же после события, что то, что вы делаете, не соответствует вашей первоначальной цели. Первый тип ошибок - сомнение в отношении уже предпринятых действий - происходит в основном, когда действие является частью нашего ежедневного и выполняется автоматически. Один совет, чтобы избежать такого рода отвлечение, - это просто обратить внимание. Однако для этих ситуаций существуют и другие методы. Как помнить о намерениях Вы находите себя отвлеченным, когда вы предпринимаете какие-то действия бессознательно, - подумал Ки Лин. Отвлечение не имеет никакого отношения к памяти. Это может показаться глупым, но вам просто нужно обратить внимание на то, что вы делаете. Конечно, говорить легко, но как вы можете быть уверены, что будете стремиться сосредоточиться на том, что вы делаете в повседневных ситуациях? Во-первых, подумайте о типах отвлекающих факторов, к которым вы привыкли. Какие из них очень часты и раздражают? Для них вам нужно создать триггер памяти, чтобы запомнить ваши будущие действия. В своей книге «Воспоминание о намерениях» Драфиона Макферсон дает нам очень интересный пример хороших привычек памяти. Каждое утро она начинает день с двух стаканов теплой воды с лимонным соком. Тем не менее, проблема возникает, когда она задается вопросом, взяла ли она два стакана или все еще отсутствует. Хотя это звучит глупо, этот тип отношения очень частый, особенно когда мы делаем разные вещи одновременно. Поэтому, чтобы убедиться, что вы взяли второй стакан, он просто удаляет сжатые лаймы из раковины после выпивки второго стекла. Если у вас есть сомнения в том, что вы взяли два бокала, просто взгляните на раковину: если вы все еще сжимаете лимоны, вам все равно нужно взять второй стакан. Также можно избавиться от отвлечения с помощью внутренних стратегий запоминания. Для этого достаточно создать некоторую сознательную связь, которая относится к будущему событию. Например, многие недовольны тем, что забывают оплатить телефонный счет, который созревает в текущий день. Первый шаг к концу отвлечения - это решить, что вы делаете или видите, в последний момент, прежде чем покинуть дом. Самым подходящим местом для этой картины будет ваша собственная гостиная или комната, ближайшая к разблокированной двери вашей резиденции. Одна из возможностей - представить в вашей гостиной огромный телефон, пытающийся пройти через дверной замок комнаты. Конечно, это поможет вам не забудьте забрать телефонный счет, прежде чем покинуть дом, но вы все равно можете его заплатить. Чтобы решить эту проблему, просто создайте еще одно необычное изображение, включающее телефонный счет, ручку двери или замок вашего офиса. Поэтому, когда вы приходите на службу и открываете дверь в свой офис, вы не забыли оплатить телефонный счет. Этот простой метод можно применить к любому действию, которое вы хотите запомнить. Зачем испортить романтичный вечер со своей девушкой за то, что он волновался о сомнении, закрыта ли входная дверь его дома или если он действительно отключен? Сделайте привычкой делать быструю связь каждый раз, когда вы выполняете эти действия. Например, всякий раз, когда вы запираете переднюю крышку, представьте, что ваши пальцы втянуты в замок, вызывая необъятность. Чтобы помнить, что печь была выключена, создайте привычку всегда воображать, что ваша голова выпекается в духовке, когда вы выключаете ее. Не беспокойтесь о том, чтобы смутить изображение, сделанное вчера, с изображением, созданным сегодня. Внимание и реальная память расскажут о сообщении, давая понять, является ли запоминающееся действие актуальным или старым. Если вы не помните, как сегодня выпечь голову в духовке, это потому, что вы еще не отключили ее. Может быть, вы один из тех людей, которые приезжают в комнату в доме и знают, что они там будут делать. Чтобы избежать этого дискомфорта, достаточно, чтобы перед тем, как вы выходите на поиски объекта, вы создаете необычное изображение между рассматриваемым объектом и комнатой, в которой оно находится. По прибытии в гараж вы легко запомните ужин своим необычным поединком с мистером Хаммером и не забудьте забрать его. Дайте метод шанс: он действительно работает. Если вы носите очки и всегда забываете, где вы их оставили, попробуйте создать связь в тот момент, когда вы их покинете. Если вы оставите их на полке своей комнаты, представьте себе сцену в своей комнате, завернув полку в очки. Вы можете себе представить, что пара гигантских очков разрушает книжную полку или даже что ее книги оставляют маленькие кусочки очков. В следующий раз, когда вы подумаете о своих очках, вы вспомните воображаемую сцену. Всегда создавайте связь во время выполнения любой задачи. Если вы оставите очки на столе, не создавая никаких ситуаций, вы, вероятно, будете искать их в ближайшие несколько минут. Вы можете почувствовать, что эти ассоциации - пустая трата времени. Следовательно, эти концепции основаны на тематических категориях. Наконец, категории - это наборы или надмножества, которые охватывают несколько элементов, которые имеют сходство. Например, кошка относится к набору, называемому кошачьим. Демостодокс, другие животные, такие как тигры, львы и ягуары, также принадлежат к этому множеству в силу сходства, которое они разделяют. Однако кошку можно классифицировать как член гораздо большего набора: млекопитающих. Хотя очень разные, кошки, слоны и кенгуру имеют много общего, что позволяет классифицировать их таким образом. Эти категории расположены иерархически. Он убеждает, что чем более подчиненным уровень информации, тем менее абстрактны его концепции. Например, если вы хотите дифференцировать кокер-спаниель и немецкую овчарку, вам, возможно, придется проконсультироваться с породой конкретной породы. Однако, если вы хотите знать, кормит ли собака молоко при новорожденном, вам, вероятно, необходимо проконсультироваться с категорией млекопитающих. Труднее исключить концепцию как участника из категории, когда она разделяет с ней несколько категорий. Например, мы тратим больше времени на то, чтобы определить, что дерево не животное, чем решение о том, является ли кирпич животным. В результате этих характеристик память знаний легче запоминается, если категории используются во время их запоминания. Это также объясняет, почему в «белом» легче потерять информацию, если мы будем искать категории, а не алфавит, например. Поэтому, если вы хотите запомнить имя певца, легче запомнить, если вы сосредоточитесь на его физических характеристиках, его музыкальном жанре, местах, где он играет, вместо того, чтобы делать последовательные поиски алфавита. Затем, еще десять секунд, попробуйте написать столько слов, сколько подходит для категории «фрукты». В его исследованиях использование синоптических таблиц, концептуальных карт и ментальных карт - отличные инструменты, которые помогают ему в создании этих категорий. Метод путешествий Метод путешествий или метод мест был первой созданной мною мономической стратегией, впервые применявшейся около 500 лет назад. Чтобы использовать его, выберите маршрут, который вам хорошо известен. Затем создайте несколько ссылок. Выбранный маршрут может быть маршрутом автобуса из вашего дома в вашу школу; как вы используете, чтобы отправиться на лодку или даже маршрут внутри вашего дома, который доставит вас из вашей комнаты в парадную дверь. После создания путешествия достаточно, чтобы вы изменили изображение слюны между информацией и каждой из этих ссылок. Например, чтобы запомнить список покупок, вы можете представить несколько фасоли, расстилающихся на полу вашей комнаты, гигантское яблоко, взаимодействующее с дверью комнаты, суп, разбросанный по столу и даже куча хлеба выход из вашего почтового ящика. Этот метод очень хорошо подходит для запоминания списков. Причина проста: она создает ассоциации между новой информацией и информацией, которая уже давно консолидирована. Он также использует умственные образы для укрепления кодов памяти. Бытовая ситуация, при которой эта техника очень полезна и эффективна, относится к официантам, которые идут от стола к столу, чтобы записать напитки и заказы. Учитывая скорость, с которой они работают, просмотр напитков и заказ в поездках - гораздо более эффективная стратегия, чем просто их запись. В чемпионатах по памяти каждый участник использует очень личную технику для запоминания фактов, цифр, дат и колод. Однако, независимо от метода, который использует каждый спортсмен, все они основаны на методе дней. Однако вместо использования ранее определенной структуры для связывания каждой из этих данных элементы связаны друг с другом. Например, чтобы запомнить список покупок, в котором нет пасты, лапши, яблок и бананов, вам необходимо создать образ, в котором хлеб и бананы каким-то образом взаимодействуют друг с другом. Затем картина, в которой представлены лапша и яблоки, и так далее. Размер каждого из них является переменным. На каждой карточке вы пишете немного информации, которую хотите узнать: законы, формулы, таблицы и т.д. вы должны держать все эти маленькие карты в легко доступном месте, чтобы вы могли проверить их в течение дня. Флеш-карты были введены для изучения немецким ученым по имени Себастьян Лейтнер в течение многих лет. Именно так работал его метод: на каждой карточке был вопрос с одной стороны и с другой стороны ответа. Читая вопрос, студент проверил, знает ли он ответ. Если утвердительно, карта была перенесена на уже изученный блок карт. Если ученик не знал ответа, карта была перенесена в карточку, которая будет рассмотрена позже. Соблюдайте основные принципы государственного управления. Таким образом, сначала необходимо сбалансировать металлы, аметисты, углерод, гидрогены и кислород в этом порядке. Акронимы - это эффективные коды памяти, поскольку они способны точно вспомнить большое количество концепций. Метод Джон Плейс. Можно запоминать большие тексты, слово в слово. В древности для священных текстов было принято запоминать письмо: они не хотели, чтобы они искажали слова своих богов. У меня много ограничений на применение этого типа запоминания в исследованиях. Хотя это интересный подход для актеров, пасторов или священников-консультантов, он не имеет так много практического применения в исследованиях. Поскольку это трудоемкая техника, было бы более интересно проводить то же время, создавая более богатую сеть памяти, используя эвакуацию, дебаты, карты разума и различные другие коды памяти. Одним из методов, наиболее используемых для этой цели, являются вариации метода, созданного Джоном Плейсом. Джон Плейс - успешный профессор университета, окончил Управление информационных систем Университета Миссури. Будучи студентом, он получил высшее образование в своем классе. После колледжа он инвестировал в карьеру программиста и архитектора, добиваясь постоянного увеличения его зарплаты. В колледже он запомнил семь глав, которые он пожелал для учебника по психологии. Он мог бы полностью прочесть семь глав. Будучи преисполнен решимости быть лучшим учеником в своем классе, он просто запомнил семь глав во всей их полноте. Очевидно, что не все вы хотите запомнить более 20 000 слов для теста. Тем не менее, его метод является примером того, как систематизированное повторение, связанное с хорошим использованием синестезии, может быть использовано для запоминания чего-либо. Первоначально используйте карандаш или текстовый процессор для записи в полных предложениях любого факта, который, по вашему мнению, может появиться в вашем доказательстве. Сделайте заметки в тихой комнате, закройте дверь и устраните все отвлечения. Прочитайте первое предложение вслух. Затем закройте глаза и повторите аспект, не глядя на бумагу. Повторите вышеуказанный шаг, теперь прочитав первые два предложения. Теперь повторите процесс, используя еще одно предложение каждый раз. Повторяйте предложения, пока не сможете их воспроизвести, не используя бумагу. После этого сеанса запоминания Джон Плейс рекомендует, чтобы ваши ученики немного поспали. По его словам, в это время воспоминания очень уязвимы и еще нужно время для консолидации. После стыковки учитель рекомендует, чтобы его ученики снова повторили все пять предыдущих шагов для максимального удержания. Джон Плейс стал настолько хорош в своей технике, что смог изучить предмет любого теста только в сислорах. Это может показаться долгое время, но это не так, поскольку учителю понадобилось не более шести часов, чтобы подготовиться к любому тесту, даже если он даже не мог открыть книгу на весь семестр. Он заканчивает, объясняя, что в отношении методов памяти важно, чтобы вы обнаружили какую-то мнемоническую стратегию, которая работает на вас, что бы это ни было. Когда дело доходит до методов памяти, нет хороших наших аутов: если это сработает для вас, это правильная техника. Фактически, он действительно был первым учеником, получившим 100% -ное владение экзаменом учителя, упомянутым выше. Место очень верно в своем подходе. Однако важно, чтобы со временем вы смогли создать свои собственные стратегии внутренней памяти. Несмотря на то, что мои приемы очень мощные, их адаптация в соответствии с вашими потребностями сделает их еще более полезными для вас. Однако, в отличие от изображений, числа неосязаемы: полностью абстрактные сущности и запоминающееся запоминание. Таким образом, чтобы иметь возможность запоминать цифры, важно придать им какой-то смысл, делая их запоминающимися. Впоследствии, чтобы запомнить их, используйте некоторые из внутренних стратегий запоминания. Он работает, преобразовывая каждое число в изображение, которое имеет с ним сходную форму. Теперь вместо замены чисел изображениями, которые напоминают их форму, мы будем использовать изображения, фонетически напоминающие числа. Гласные нейтральны и не генерируют числа. Помните также, что важными являются звуки согласных, а не буквы. Поэтому одна и та же буква может означать разные цифры. Прежде чем продолжить, важно, чтобы фонетический алфавит был хорошо установлен. Таким образом, легко видеть, что число 03 отличается от числа. Система, основанная на фонетическом алфавите, является наиболее обучаемым и практичным методом в памяти, учитывая ее легкость и применимость. Таким образом, хотите использовать фонетическую систему для запоминания.

  • Нельры, Луиса Матоса или Уллаллама Накамуры.
  • К несущей системе образования Белу-Оризонти за поддержку в начале всего.
Мыльные подушки.

Для лучшего запоминания стандартных алфавита используются карточки. Простейшим приемом из мнемотехники является создание осмысленных фраз, используя начальные буквы той информации, которую надо запомнить. Примеры известны всем: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Взяв первые буквы этой фразы, мы получим последовательность цветов радуги.

Мнемотехника предлагает множество различных приемов, направление активно развивается, в нем работает множество энтузиастов. Вы можете мысленно создать себе свой Дом или даже Замок Памяти, в котором вы будет хранить нужную информацию. Конечно же, в виде образов. Мысленно разделите ваш Замок на залы или комнаты, в каждой из которых будут находится важные для вас данные. Ну, например, «Зал английского языка» или «Приемная моих бизнес-партнеров». В каждом из этих помещений можно мысленно установить шкафы для хранения информации. При таком подходе вы сможете запомнить английское словосочетание или телефон вашего партнера на долгие годы.

Для чего нужна мнемотехника?

Мнемотехника необходима прежде всего тем, кто постоянно должен запоминать большие массивы информации, особенно тем, кто вынужден запоминать точную (абстрактную) информацию, учитывая то, что такие данные обычно не могут быть «приблизительными».

Мнемотехника очень поможет людям, которые изучают иностранные языки. При изучении языка приходится учить большое количество иностранных слов. Для мозга это просто набор звуков, который ему не говорит ни о чем. Но если представлять каждое слово в виде какого-то образа, то дело пойдет и быстрее и веселее. Также в изучении новых слов с помощью мнемотехники вам помогут специальные карточки. Готовые мнемонические карточки для изучающих иностранный язык вы легко найдете в интернете. Мнемотехника активно используются в большинстве современных курсов скорочтения.


Зачем нам нужно заниматься мнемотехникой? Самой важной причиной является то, что подобные упражнения здорово развивают наш мозг. Помимо практической пользы, которая очевидна, вы сможете развить свое внимание, образное мышление и способность к визуализации. Все это, несомненно, окажет положительное влияние на ваш личностный рост.

Автор статьи: Сазонов Михаил

Для лучшего запоминания широко используются различные мнемотехнические приемы. Суть мнемотехнических приемов заключается в том, что запоминаемый материал определенным образом структурируется. Так, год французской революции - 1789-й - легко запомнить, выделив структуру даты (последовательность цифр 7, 8, 9). Кроме того, рифмование слов также способствует запоминанию.

Рассмотрим некоторые основные приемы мнемотехники запоминания:

  • Метод ассоциаций.
    Запоминание даты, например, можно ассоциировать с событием, которое хорошо сохранено в памяти: за столько-то лет до- или спустя столько-то лет после. При этом определяющее значение имеют прочность ассоциаций и их количество. Чем многообразнее и многочисленнее ассоциации, тем прочнее они закрепляются в памяти. Так, иррациональные, странные, нелогичные ассоциации способствуют лучшему запоминанию.
  • Метод связок.
    Он заключается в объединении опорных слов текста в единую целостную структуру, в единый рассказ.
  • Метод мест.
    Он основан на зрительных ассоциациях; нужно ясно представить себе предмет, который следует запомнить, и объединить его образ с образом места, которое легко "извлекается" из памяти. Этот метод не требует логических ассоциаций, он базируется на ассоциациях, диктуемых последовательностью предметов и мест. Прежде всего нужно выбрать постоянный "маршрут". Это может быть дорога к месту работы, расположение комнат в квартире и отдельных "мест" внутри комнаты (диван, ковер, шкаф). Для начала достаточно набора из 15-20 мест, четко пронумерованных в определенной последовательности. Затем по, хорошо известному вам "маршруту" вы размещаете предметы, которые нужно запомнить, и фиксируете в памяти их зрительные образы. Таким образом достигается запоминание необходимого материала в определенной последовательности. Метод эффективен тогда, когда запоминаемые предметы трудно "разбить" по какому-то признаку. Этим методом широко пользовались древнеримские ораторы.

Названные приемы позволяют значительно увеличить объем запоминаемого человеком материала. Этот метод запоминания и усвоения информации основан на обогащении обычного повторения внутренним и устным проговариванием и пересказом прочитанного.

Первая ступень - основные мысли. При первом чтении главы учебника или другой книги нацельтесь на выделение основных мыслей текста и их взаимосвязей.

Вторая ступень - внимательное чтение. Еще раз читаете главу, но теперь уже очень внимательно, "отлавливая" подробности, которые можно и необходимо привязать в виде ответвлений к основным мыслям. При этом мысленно повторяйте всю схему основных мыслей в их взаимосвязи.

Третья ступень - обзор. Снова обращаетесь к учебнику и не читаете, а просматриваете его, причем в обратном направлении, от конца к началу. По ходу дела проверяете и повторяете связь основных мыслей друг с другом и подробно, мысленно задавая себе предваряющие вопросы об этих связях, тут же отвечаете на них и по тексту проверяете ответы. Такое обратное прохождение "схватит" информацию в вашем мозгу, как цемент.

Четвертая ступень - доводка. Отложив книгу, по памяти повторяете весь материал, следуя от одной основной мысли к другой по усвоенной к этому времени схеме и припоминая всякий раз связанные с соответствующей мыслью подробности. Повторять нужно не образами, а членораздельно проговаривая про себя, еще лучше - вслух, хотя бы и отрывками и обрывками речи, а не полными предложениями.

Примечание 1. Последнюю стадию для надежности можно расчленить на две. На первой вы производите указанные действия с учебником под руками, после каждого крупного куска приостанавливаясь, заглядывая туда, в последний раз осваивая материал, автокорректируясь и вдумчиво и внимательно подстраивая пропущенный, но нужный материал в вашу систему знаний, как она сложилась (а после всего проделанного она сложилась с гарантией). Закончив эту процедуру, немедленно повторите все, как указано в описании стадии, без учебника.

Примечание 2. Как ни странно, очень многим помогает, если, проходя все вышеописанные ступени, они не сидят с учебником (или без него) за столом, а ходят с ним (или без него) по комнате, возможно кругами. Кстати, тем, кому это помогает, следовало бы употреблять этот прием независимо от метода запоминания материала.

Примечание 3. Если что-то не запомнилось, не огорчайтесь. Метод допускает проведение стольких повторений всего цикла или любого его этапа, сколько это необходимо.

Метод ключевых слов

Связан с мнемотехникой, т.е. с приемами, нацеленными на запоминание информации вне зависимости от ее смысла, как если бы это были вещи или зрительные объекты. Метод работает только после тренировок, полного овладения им и доведения его использования до автоматизма (как и все мнемотехнические методы).

Метод основан на том, что в каждой фразе может быть выделено одно- два ключевых слова, припомнив которые немедленно вспоминаешь целиком и всю фразу, а для каждого абзаца - это ключевая фраза, по которой можно легко вспомнить раз прочитанный абзац. Фраза и абзац - здесь понятия условные, соответствующие не реальным фразам и абзацам текста, а примерно соответствующим по объему подразделам и единицам информации, которые вы хотели бы из него усвоить. То есть это как бы абзацы и фразы текста, который вы сами мысленно хотели бы создать и усвоить по материалам настоящего. Ключевые слова - это маркеры смысла всей фразы и в совокупности они должны образовывать логическую последовательность, что-то вроде рассказа в рассказе (или его скелета), несущего главный смысл всего текста. Этот внутренний, или свернутый, рассказ вы и должны запомнить накрепко; поскольку он куда короче, чем реальное изложение, сделать это легче. А при воспроизведении этого внутреннего рассказа (и минимальной, имеющейся почти у всех силе памяти) вы легко припомните и развернете все указанное изложение. Этапы работы по данному методу.

1. При чтении текста систематизируйте его содержание по разделам.

2. Выберите для каждого раздела главное ключевое слово, к нему пристегните отобранные аналогичным образом ключевые слова для подлежащих запоминанию (с вашей точки зрения) фраз.

3. Очень важный этап! Немедленно несколько раз "прокрутите" связь: узел ключевых слов - весь соответствующий ему раздел - опять узел. Здесь можно даже заглядывать в учебник для автокорректировки.

Именно на этом этапе в вашем мозгу укореняется прочная связь между ключевыми словами и материалом, который должен вытягиваться вслед за ними.

4. Мысленно, а поначалу лучше письменно, составьте всю последовательность ключевых слов. Скорректируйте и осмыслите ее внутреннюю взаимосвязь (т.е. определите и усвойте взаимосвязь между каждыми соседними ключевыми словами и наращивайте соответствующий взаимосвязанный сегмент за счет следующих ключевых слов, пока он не охватит всю последовательность). Повторяйте каждую отдельную взаимосвязь и всю цепочку взаимосвязей, пока не запомните твердо. Повторите, осмыслите и выучите эту последовательность как отдельное целое.

5. Сформулируйте вопрос к каждому ключевому слову, связывающий его с соответствующей фразой/разделом. Вновь повторите эту взаимосвязь несколько раз, сворачивая и разворачивая информацию, однако на этот раз - вместе со всей последовательностью, двигаясь от ее начала к концу.

6. Этап необязательный. В целях максимального закрепления материала проделайте то же самое в убыстренном и упрощенном виде, но от конца к началу.

Через несколько часов, прогоняя цепочку, разверните ее в текст и перескажите его. Для верности то же самое можете повторить на следующий день. Вот теперь, наконец, все.

Сам текст после этой работы можно полностью выкинуть из активной памяти. Держите там только цепочку взаимосвязанных ключевых слов.

Метод требует довольно длительного и энергичного вживания, чтобы развернуться в полную силу. Но зато после соответствующего этапа действует он с эффективностью девяносто девять и девять в периоде.

  • Вопрос 48. Закономерности и практические приемы построения композиции в дизайне среды
  • Вывод: Какой педагогический опыт ХХ века (концепции, методы, приемы, средства) используется в современной системе исторического образования, а какой был отклонен?